Про машину
Автомобиль, безусловно, привлекает к себе внимание достаточно аккуратной внешностью. Европейская версия машины колесит по дорогам аж с 2017 года, и является преемником Tiggo 7
Ни о каком слепом копировании, конечно, речи быть не может, ведь китайские дизайнеры нашли свой собственный путь в автомобильном дизайне. Если заклеить белым скотчем название марки с моделью и попросить прохожих угадать марку, вы услышите весь спектр французских и корейских марок. Про Китай никто не вспоминает, и вот почему: рельефные задние фонари, вызывают ассоциации лишь с немецкими брендами, ну и, вдобавок, здесь есть двухэтажная оптика спереди, сложные формы накладок и другие акценты, совершенно нетипичные для машин Поднебесной.
Chery Lady
Интерьер добротный — спокойный и не без интересных деталей. Кажется, в Китае принят особый план по выработке искусственной кожи. «Кирзовая» — на сиденьях и передней панели, мягкая и приятная — на руле. Даже «стеганые» коврики тоже из нее. Решение спорное: практичности ноль, а выглядят словно с АлиЭкспресса. Жаль, что на мягкий пластик «плана партии» нет. Сплошь жесткие панели, да еще с химическим душком. Но это мелочи, главное, чтобы про эргономику не забыли.
Жесткая передняя панель частично обшита кожей. В центре экспозиции — 9-дюймовый «телевизор». Смотрится неплохо, но сидится не очень — к эргономике есть вопросы.
Жесткая передняя панель частично обшита кожей. В центре экспозиции — 9-дюймовый «телевизор». Смотрится неплохо, но сидится не очень — к эргономике есть вопросы.
Фирма Chery освоила такие приборы еще до того, как это стало мейнстримом у BMW. В отличие от Tiggo 2, в новой машине показания считываются куда лучше.
Фирма Chery освоила такие приборы еще до того, как это стало мейнстримом у BMW. В отличие от Tiggo 2, в новой машине показания считываются куда лучше.
Китайцы знают толк в мультимедиа. На Tiggo 7 в топовом исполнении доступна система кругового обзора. Жаль, качество изображения на уровне «бабушкин телевизор в деревне».
Китайцы знают толк в мультимедиа. На Tiggo 7 в топовом исполнении доступна система кругового обзора. Жаль, качество изображения на уровне «бабушкин телевизор в деревне».
Суперсекретный USB-разъем спрятался за центральной консолью. Там же и потайная площадка под смартфон.
Суперсекретный USB-разъем спрятался за центральной консолью. Там же и потайная площадка под смартфон.
Добротные с виду сиденья неплохо распределяют нагрузку в плечах, а в поясницу всё время что-то упирается. Через час спина устает. Руль не регулируется в продольном направлении, поэтому найти удобную посадку посчастливится не всем. А вот задним пассажирам можно позавидовать: просторно!
Разброд и шатания
Передние сиденья отлично поддерживают плечи, подушка тоже неплоха. Но диапазон регулировки по высоте должен быть шире, а поясничный упор чрезмерно навязчив.
Передние сиденья отлично поддерживают плечи, подушка тоже неплоха. Но диапазон регулировки по высоте должен быть шире, а поясничный упор чрезмерно навязчив.
Задние сиденья однозначно можно записать в актив: много места, удобная посадка, обогрев.
Задние сиденья однозначно можно записать в актив: много места, удобная посадка, обогрев.
Для пассажиров сзади есть свои дефлекторы обдува.
Для пассажиров сзади есть свои дефлекторы обдува.
Активные водители сразу смекнут, что платформу T1X, на которой выстроен Tiggo 7, еще нужно «допиливать». Реакции на руль смазаны, в поворотах постоянно приходится доворачивать, ворох ненужных кренов и колебаний подчеркивает сырость шасси.
И не зря я переживал за низкопрофильные шины. Машина дотошно считывает профиль дороги, сотрясая душу и салон. Термошвы и «лежачие полицейские» больно отдаются по всему кузову. Лучше бы сделать колеса на дюйм меньше, а шины поставить с более высоким профилем. Ситуацию усугубляет неважная энергоемкость подвески — даже на средних ямах запас на пределе, а на разбитой дороге надо быть очень аккуратным.
Дизайн
Выглядит новый автомобиль намного дороже своего ценника, раньше бюджетные машины выглядели совершенно иначе. Спереди интересно смотрится диодная головная оптика, соединенная с небольшой стороной 6-угольной решетки радиатора, посередине которой красуется логотип фирмы.
Если убрать главный декоративный элемент бампера получится известная форма с выпуклыми фальшивыми воздухозаборниками. Главный элемент декора – это сплошная линия, окончания которой являются диодными ПТФ.
Сбоку поразило внимание к деталям и удивило слишком близкую линии к оконной раме. Линия идет от фары
Арки Tiggo 4 немногим раздуваясь скашиваются в конце, имея пластиковую защиту, переходящую в «порог». Там неплохо дополняется образ хромированной накладкой, которой есть поддержка в виде нижней окантовки стекла. Двери полностью закрывают реальные пороги, чтобы они не загрязнялись и вы не вымазывали брюки при выходе – это не помогает.
Сзади применили модную «фишку» дорогих кроссоверов – соединение хромированной полосой крупных фонарей. Крышке багажника удивить нечем, разве верхним спойлером, что сомнительно. Бампер на еще окрашенных местах имеет вставки светоотражателей, далее начинается защита с серебристой накладкой опять же под форму выхлопа (декор конечно же).
Размеры кузова:
- длина – 4318 мм;
- ширина – 1831 мм;
- высота – 1662 мм;
- колесная база – 2610 мм;
- дорожный просвет – 190 мм;
- 17-дюймовые колеса (опционально 18-дюймовые).
Что ж, визуально модель неплоха, но нет «вау» эффекта. Первое время машина будет сильно выделяться на фоне приевшихся Крет. Кстати, кузов частично оцинкован, правда почему-то цинк обошел кромку капоты и крыши.
Технические характеристики Chery Tiggo 7
Габариты
4505х1837х1670 мм
База
2670 мм
Снаряженная масса
1465 кг
Полная масса
1765 кг
Клиренс
190 мм
Объем багажника
125 л
Двигатель
бензиновый., 4-цилинд., 1971 см3,122/5500 л. с./мин-1, 180/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
вариатор, привод передний
Размер шин
225/60/R18
Динамика
170 км/чч км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
9,9/6,3/7,6 л на 100 км
Конкуренты
Geely Emgrand X7, Hyundai Creta, Renault Kaptur
- неплохой уровень оснащения, приспособленность к нашим условиям эксплуатации — зиме, дорогам. Аккуратность изготовления.
- полного привода нет ни в каких вариантах. И любителям ездить энергично стоит подождать, когда в России появится вариант 2.0 turbo.
Вождение
Без лишних эмоций и неожиданных реакций. Уверенно. 7 Салон Прост, но аккуратен и на вид, и по качеству сборки. 7 Комфорт Достаточный. Кресла чуть жестковаты, но удобны, на нашей комплектации водительское с электрорегулировкой. 6 Безопасность Успешно прошел крэш-тесты в Китае, набрал там 5 баллов из 5. Независимых тестов пока не было. 8 Цена Для автомобиля в этой комплектации и при этом достаточно симпатичного — вполне адекватна. 7 Средний балл 7 |
Двигатели
Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.
Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные — встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.
1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.
Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.
Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.
Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы — ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.
Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.
Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой «НЗ» в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник — медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.
Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.
Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.
Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина — износ ламелей.
После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата — чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).
Характеристики и экстерьер Chery Tiggo 4
На Chery Tiggo 4 предлагается 4 комплектации: Cosmo, Techno, Comfort и Start. Хотелось бы подчеркнуть, что стоимость автомобиля в максимальной комплектации составляет чуть больше 1млн рублей. Габариты автомобиля: длина – 4,32м; ширина – 1,90м; высота – 1,66м; колесная база – 2,61м; дорожный просвет – 19см.
Chery Tiggo 4 привлекает своим внешним видом. Видно, что дизайн разрабатывался профессионалами: отличные дневные ходовые огни, привлекательная форма фар, уходящая в бампер, решетка радиатора. Автомобиль имеет галогеновую головную оптику, которая, кстати, недорогая в обслуживании. На Chery Tiggo 4 могут быть установлены два типа колесных дисков: R18 и R17. При этом размеры шин составляют 215/55 и 215/60, что позволяет более комфортно передвигаться по бездорожью. Однако, по отзывам владельцев данного автомобиля, резина очень шумная, поэтому рекомендуют при покупке нового Chery Tiggo 4 установить дополнительную шумоизоляцию на передние и задние колесные арки. Самое приятное, что во всех комплектациях идет датчик давления в шинах. Капот автомобиля из оцинкованного металла, в связи с чем он очень тяжелый. К сожалению, даже в максимальной комплектации газовые опоры не устанавливаются.
Что касается двигателя? Производитель предлагает два варианта: SQRD4G20 (2 литра, 122 л.с.) и SQRE4T15B (1,5 Турбо, 147 л.с.).
Двигатель Chery Tiggo 4 Показать фото Скрыть фото
На Chery Tiggo 4 предлагается 3 типа коробок передач. На 2-литровый двигатель можно установить 5-ступенчатую МКПП и вариатор с имитацией семи ступеней; а на 1,5 Турбо – роботизированная 6-ступенчатая коробка с двумя сцеплениями. Для чего нужна имитация семи ступеней? Вариатор – это сложный механизм, работающий за счет расширения и сужения двух конусов, между которыми находится металлическая цепь или ремень. При неправильной эксплуатации этот механизм может перегреваться и в последствии быстро выйти из строя. Имитация же обеспечивает плавное изменение передаточного числа, в связи с чем износа данных конусов не происходит. Разгон авто до 100км/ч на 1,5Турбо составляет 9,5 секунд; на 2-литровом – 12-13 секунд. Chery Tiggo 4 имеет передний привод с имитацией блокировки межколесного дифференциала. Гарантия на автомобиль 5 лет. Техническое обслуживание обходится примерно в 10тыс. рублей.
Производитель предлагает гарантию не только на сквозную коррозию, но и на появление ржавчины — 5 лет.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.
При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.
Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.
Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» — перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.
Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).
Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).
Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).
В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина — попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.
Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.
Полтора варианта
На нашем рынке для кроссовера предложен только один силовой агрегат – бензиновый турбированный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 152 л. с. Правда, выбор трансмиссий несколько шире – 6-ступенчатая «механика» Aisin, или роботизированная трансмиссия с таким же количеством передач и двумя сцеплениями от Getrag. На тестовой машине установлена механическая трансмиссия. Сама коробка отличается коротким ходом кулисы и, собственно, «короткими» передачами. На 60-70 км/ч машина рекомендует включать уже наивысшую ступень.
Максимальный крутящий момент в 205 Нм доступен в широком диапазоне оборотов – от 2000 до 4000 об/мин. По ощущениям, автомобиль одинаково резко подхватывает в этом диапазоне, независимо от передачи. На разгон до 100 км/ч потребуется 10,5 секунды – это средний показатель в классе. Старт с места сопровождается жужжащим звуком двигателя. От 2,0-литровых «атмосферников» такого не дождешься. Если обороты двигателя ниже, то машина менее охотно набирает скорость.
Официальный аппетит по городу заявлен на уровне 9,9 литра на 100 км пробега. Наш тест показал, что эта цифра даже завышена. При желании можно уложиться в 9,5 литра на «сотню». По трассе же авто «кушает» от 6 до 7 литров, в зависимости от выбранной скорости и стиля вождения.
Спереди стойки «МакФерсон», а сзади независимая многорычажная подвеска, шасси кроссовера доводили инженеры Lotus? Не поверил бы, если бы сам не проверил. На 19-дюймовых китайских шинах автомобиль уверенно держит дорогу, не проявляет признаком недостаточной «поворачиваемости» и не норовит «клюнуть» носом в крен. На сегодня кроссовер предлагается исключительно в переднеприводном исполнении. Но в ближайшей перспективе появится полный привод и даже гибридная трансмиссия.
Салон
В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается. Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.
Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.
Электроника в этой машине простая, поэтому особых проблем c ней нет, разве что, магнитофон может барахлить и стеклоподъемники со временем выходить из строя. Замена магнитофона обойдется в 200 долларов, а восстановление стеклоподъемников — в 80 долларов. Также со временем может вентилятор печки начать громко шуметь – новый мотор вентилятора стоит 100 долларов. Также быстро забивается отложениями радиатор отопителя, его надо периодически промывать, но со временем его все равно придется менять на новый, который стоит 75 долларов, но, чтобы меньше засорялся данный радиатор – надо заливать более качественный антифриз.
Про опции
Давайте сразу обозначим то, чем производитель собирается привлекать наше внимание, и что он позиционирует как определённые «фишки». Первая, и самая имиджевая ловушка для покупателя — фитнес-браслет
Да, вы не ослышались. В комплекте с автомобилем у вас есть аккуратные часы с фитнес-трекером, которые выполняют роль ключа от автомобиля. Этакое «Сяоми – топ за свои деньги». Браслет выполняет типичные функции для устройства такого класса – умеет открывать и закрывать стёкла автомобиля, сам автомобиль и мог бы отвечать за автозапуск и электропривод багажника, но для России таких функций нет. Однако пунктик в приложении для смартфона имеется.
Салон сделан в достаточно интересном стиле, который сочетает несочетаемое – удобные кресла решили соединить с крайне нечитаемым экраном приборной панели. Да, тут нет привычных нам колодцев, а есть лишь экран с показаниями приборов, тахометром и возможностью вывода разной дополнительной информации. Неплохо, но..
Следующая функция автомобиля будет нишевой, точнее она будет привлекать внимание, и дарить эмоции владельцу при проведении мероприятий из серии «смотри как может этот китаец» – магнитола здесь управляется жестами, как и климатическая установка. Работает это просто: провёл рукой перед дисплеем – сменил радио или трек
Рисуешь в воздухе круги как у одного известного бренда из Германии – регулируешь звук. Показал открытую ладонь – получил доступ к кондиционеру. Впрочем, от обычных кнопок в салоне не отказались, ведь к сенсору нужно привыкать, и с первого раза это получается не всегда. Впрочем, вы привыкнете.
С украшениями разобрались, теперь давайте поговорим про технику.
Объемы и периодичность работ по ТО, фактически применяемых в России
Техническое обслуживание построено по цикловой схеме, когда каждое третье ТО повторяется по объемам работ. ТО-0 является внеочередным и в цикл не входит.
ТО-0, 2 000 км или 3 месяца эксплуатации
- масло и фильтр ДВС — замена;
- проверка всех гидросистем на герметичность и отсутствие повреждений;
- осмотр деталей подвески и рулевого (целостность пыльников и чехлов, отсутствие люфта) и проверка затяжки резьбовых элементов;
- контроль внешних приборов освещения, подсветки салона.
- контроль работы звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей, состояния стекол, фар и ЛКП;
- проверка рулевого управления (свободный ход рулевого колеса и усилие на нем);
- проверка тормозов, в т. ч. свободный и рабочий ход педали, стояночного тормоза;
- проверка работы блока контрольно-измерительных приборов, органов управления, ЭРА_ГЛОНАСС;
- проверка работы климат-контроля.
ТО-1, 10 000 км или 1 год
- проверка звуковой и световой сигнализации;
- проверка уровня жидкости и герметичности системы охлаждения;
- замена масла и фильтра двигателя, проверка утечек жидкостей;
- контроль воздуховодов системы кондиционирования, проверка салонного фильтра (при необходимости — замена);
- смазка петель и замков дверей и капота;
- контроль работы стеклоподъемника;
- замена воздушного фильтра;
- проверка зазора и состояния пыльников наконечников рулевых тяг;
- контроль уровня жидкости и герметичности гидропривода тормозной системы;
- проверка стояночного тормоза;
- контроль износа тормозных колодок;
- проверка давления и износа шин, в т. ч. запасной, момента затяжки колес;
- контроль ДВС на холостых оборотах, параметров впрыска и выхлопа;
- тест-драйв.
ТО-2, 20 000 км или 2 года
Кроме работ из перечня ТО-1, дополнительно проводятся следующие:
- проверка работы стеклоочистителей, -омывателей;
- проверка (при необходимости — регулировка) свободного хода педали сцепления (для версий с МКПП);
- контроль свечей, при необходимости — замена;
- проверка состояния системы выпуска;
- контроль состояния и натяжения приводного ремня;
- осмотр КПП на утечки и повреждения;
- контроль на повреждение чехлов кардана и рулевого карданчика;
- проверка уровня жидкости ГУР (при наличии);
- осмотр ремней безопасности;
- проверка развала-схождения, зазоров в шаровых пальцах;
- контроль состояния резиновых уплотнений заднего моста;
- проверка пыльника управления КПП;
- контроль тормозных шлангов и трубок на повреждения, утечки, коррозию;
- обтяжка болтов соединения шасси и кузова.
ТО-3, каждые 30 000 км или 3 года
Кроме работ из перечня ТО-2, дополнительно проводятся следующие:
- визуальный осмотр антикоррозийного покрытия днища;
- обтяжка болтов картера двигателя;
- проверка соединений системы питания на ослабление, износ и т. д.;
Дополнительные работы по системам, узлам и агрегатам
- Замена тормозной жидкости — каждые 40 000 км или 2 года.
- ГУР — проверка работы каждые 10 000 км, замена каждые 100 000 км или 5 лет.
- Охлаждающая жидкость — замена каждые 100 000 км или 3 года.
- Переставка шин — каждые 10 000 км.
- Чистка дроссельного клапана — каждые 15 000 км.
- Ремень привода ГРМ (на двигателе 2.0 л) — замена каждые 3 года или 100 000 км.
- Цепь привода ГРМ (на двигателе 1.5 л) в обслуживании не нуждается.
- Замена масла в вариаторе — один раз на 40 000 км.
- Замена масла в МКПП — каждые 40 000 км или 4 года.
- Замена фильтрэлемента в топливном фильтре (патрона) — каждые 30 000 км или 3 года.
- Подушки безопасности — замена каждые 10 лет.
Вывод
Надо расстаться с иллюзией, что китайская машина — это дешево и некачественно. Как только в создание автомобиля вкладываются деньги, новые технологии, то и качество, и как следствие, цена растет. Пример тому Тигго 5.
В топовой комплектации стоит она 1 млн рублей. Chery Tiggo 5 2017 должна конкурировать с Renault Duster, Kaptur, Nissan Terrano. Она бодрее Дастера, в котором всего 4 передачи, здесь их целых семь, мотор не перенапрягается. Шумоизоляция гораздо лучше, чем у французов и Ниссан. Но 1 млн рублей убивает надежду на большие продажи в нашей стране, потому что та же Hyundai CRETA будет выглядеть более выигрышно за те же деньги.
Вывод
Китайцы всегда привлекали более богатым оснащением по той же цене в сравнение с корейцами. В данном случае это обгон на две головы, но есть несколько «но». Машине помимо Креты и других, которых оснащением она точно обходит, придется конкурировать с другими китайцами, преследующих идентичную политику. Здесь уже намного сложнее, ведь Changan в некоторых моментах лучше.
Второй вопрос – надежность, что несколько эквивалентно качеству, за которое всегда ругали китайцев. Конечно рост виден, но больше картина раскроется спустя время, когда машины пройдут под сотню тысяч километров. Единственное в чем мы уверены на 100% – это то, что Chery Tiggo 4 2019-2020 станет лидером линейки по продажам.
Итоги
Если бы не было ощущения по запаху бесконечно нового автомобиля, то можно было бы за интерьер ставить положительные оценки. Разве что панель приборов имеет слишком мелкие показатели, которые сложно разобрать. Конечно, не хватает датчика света, дождя и блютуса — всех тех моментов, которые свойственны современным транспортным средствам для комфортного пользования.
Если какие-то части элементов конструкции начать брать к примеру, то все в целом здорово. Например, мотор пускай не самый новый — обычный атмосферный, но тут всё чётко. Или вот кондиционер — обычный, но функционирует. Шасси стабильное, но рулевое не то, к чему мы все стремимся.