Вердикт
Помнится, в свое время я сомневался, не уронит ли реноме Porsche «утилитарная» модель Panamera. Этого не случилось. что касается Сayenne, то здесь, казалось бы, все было куда проще. Но Porsche не было бы Porsche, если бы из семейного кроссовера не сделала спорткар. С поправкой на электрификацию.
Редакция рекомендует:
Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше 20 тысяч за набор автомобилиста: АВТОВАЗ объяснил очередное повышение цен
Закон о лишении водителей прав из-за болезней: неожиданное решение
В Россию привезли новинки Exeed: эксклюзивные фото кроссоверов
Продажи новых машин рухнули: дилеры расплачиваются за жадность?
Песочница
Оценив возможности соперников на роликах, мы решили проверить их в настоящем деле. Суровое бездорожье с жирной глиной и колеей штурмовать не будем. Речной песок достаточное испытание для экзальтированных особ. Это те условия, в которых геометрическая проходимость вкупе с умной электроникой смогут проявить себя. Усложняет испытания абсолютно дорожная, низкопрофильная резина, фактически, слики. Обе машины с честью прошли проверку песчаной пересеченкой. Клиренс у Порше чуть меньше, но возможности электроники на высоте, он без проблем преодолел препятствие. По Ауди были опасения, ведь машина не съехала с роликов. Но в песке проблем не возникло. И главное — никаких перегревом на экранах не высветилось!
Полный привод – хорошо, но слики в песке – смело!
Восьмерка спокойно заехала в песочницу, и покинула ее без посторонней помощи.
Заехать на закате в песок, сразу на обеих машинах, не зная куда идти за трактором – авантюра. Но мы, извините, без этого не можем.
Технические характеристики Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
Габариты
4926х1983х1673 мм
База
2895 мм
Снаряженная масса
2490 кг
Полная масса
3075 кг
Клиренс
190–245 мм
Объем багажника
645/1605 л
Объем топливного бака
75 л
Силовая установка
ДВС: бензиновый, 8-цилиндровый, 3996 см3, 550/5750 л. с./мин-1, 770/2100–4500 Нм/мин-1; электромотор: 136 л. с., 400 Нм; суммарно: 680 л.с., 900 Нм
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин
315/35ZR21
Динамика
295 км/ч; 3,8 с до 100 км/ч
Расход топлива
3,9–3,7 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты
Lamborghini Urus
- Обладателю автомобиля будет греть душу то, что это «самый быстрый Cayenne всех времен». да еще плагин-гибрид. И с таким функционалом.
- Можно было бы посетовать на цену. Мол, семейный кроссовер и все такое… Но это, во-первых, Porsche, а во-вторых, Porsche не простой.
Вождение
Управлять этим «семейным спорткаром» — одно удовольствие. 10 Салон Все в меру: и стильно, и дорого. Но главное — функционально. 10 Комфорт И шумоизоляция, и работа подвески, которая имеет варианты настроек — все на самом высоком уровне. 10 Безопасность Максимум 4 подушки безопасности (в Китае — 6), зато есть ESP цепкие тормоза. 7 Цена Все, что необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности, в автомобиле есть. 10 Средний балл 9,8 |
И ЕДЕТ ТАК ЖЕ, КАК CAYENNE?
Если подойти логически, в управлении Porsche Cayenne Coupe должен отличаться от Cayenne, ведь у первого ниже центр тяжести и другой коэффициент аэродинамического сопротивления. Но, по факту, они идентичны. Прочувствовать разницу, возможно, получится на треке, прыгая из одного автомобиля в другой после каждого поворота. Но это не точно.
Даже разница в разгоне с нуля до сотни в 0,2 секунды между Cayenne Turbo Coupe и Cayenne Coupe обусловлена оснащением. Все версии «купе» уже в базе укомплектованы пакетом Sport Chrono с «шайбой» выбора режимов движения на рулевом колесе (Normal, Sport, Sport Plus и Individual), а также волшебной кнопкой Sport Response, активирующей на 20 секунд режим Халка. Вот вам и 3,9 секунды до «сотни» на Cayenne Turbo Coupe!
Даже впечатления от вождения между Cayenne и Cayenne Coupe у меня сходятся. Вначале, за рулем 440-сильной S-версии, я отказываюсь понимать, зачем нужен более мощный Cayenne. S-ка превосходно управляется и классно звучит. В бодрящем режиме Sport Plus она точная, острая и быстрая, а 5 секунд с нуля до ста — это быстро, черт возьми! Она изумляет тем, как держится в скоростных поворотах и провоцирует ехать все быстрее и быстрее. И ты, конечно, не раздумывая бросаешься в эту гонку. Затяжной длинный поворот, 120 км/ч на спидометре, отправляешь педаль газа в пол на выходе из поворота, и этот большой двухтонный кроссовер, вгрызаясь широченными покрышками в асфальт, мчится к следующей точке торможения и не думает о сносе/заносе.
После такого задаешься вопросом, а нужен ли Turbo? Но уже через полкилометра по серпантину за рулем Cayenne Turbo Coupe забываешь о своем глупом вопросе. Turbo еще быстрее, еще напористее, еще темпераментнее. Он так же впечатляет устойчивостью, но уже охотнее метет хвостом под резкий газ на выходе из поворота. Сочнее «стреляет» из выхлопных труб под сброс газа. А разницу в 1,1 секунды разгона до 100 км/ч ощущаешь оттекающей к затылку кровью и упирающимся в позвоночник ужином.
При этом что S, что Turbo абсолютно не зубодробительны. Напротив, в нормальном режиме работы адаптивных амортизаторов кроссоверы комфортны, спокойны, с хорошей шумоизоляцией и плавностью хода. Даже слегка покачиваются в поворотах. Можно бы посмаковать разницу между 21 и 22 дисками, но на австрийском асфальте нет привычных у нас ям, дыр или срезанного поперек асфальта. Встречаются трещинки и заплатки, но колеса обоих размерностей отрабатывают одинаково комфортно.
Изменения кузова лишь условные
Это, конечно, правила игры такие: когда делаешь из кроссовера что-то «купеобразное», то не нужно, вернее нельзя, отступать далеко от ранее разработанного шаблона. Утонченных линий прибавить – это да, можно, но изменить лицо автомобиля до неузнаваемости – непозволительная роскошь и просто вредное явление для продаж!
Основные характеристики внешности включают четкие, более яркие линии, чем у обычной модели. Дизайн задней части, который автопроизводитель описывает как уникальный, впервые получил активные аэродинамические элементы вроде адаптивного заднего спойлера. Сверху в стандартной комплектации устанавливается панорамная стеклянная крыша или дополнительная – опциональная карбоновая.
На фотографиях хорошо видно, что более Cayenne не выглядит дутым внедорожником, напротив, он получил черты утонченные и ажурные. Линия крыши уходит вниз по крутой дуге, занизившись на 20 мм по сравнению с оригиналом. Тем самым лобовое стекло оказалось меньше, а передние стойки – ниже.
Другие конструктивные особенности включают в себя пересмотренные из-за изменений в задней части задние двери, боковые панели и крылья (последние разрослись на целых 18 мм). Кронштейн номерного знака встроен в бампер, присутствует также ранее упомянутый активный задний спойлер, который разворачивается на 134,6 мм при скорости 90 км/ч и выше.
Стоит отметить, что углеродная крыша стала некой премьерой для модельного ряда Cayenne и является эксклюзивной для моделей Coupe. Эта опция доступна в одном из трех спортивных пакетов, которые также включают в себя функции «Sport Design» и новые, легкосплавные 22-дюймовые колеса GT Design, а также акценты из углеродного волокна и алькантары для интерьера. Cayenne Turbo Coupe дополнительно также включает в себя спортивную выхлопную систему.
Coupe Turbo: для любителей передозировки
550-сильный Turbo – выбор перфекциониста с неограниченным бюджетом. Чуть меньше четырех секунд до сотни. Бунтарский рокот при резких стартах. И заметно менее покладистый характер по сравнению с версией S. Казалось бы, всего сто лишних лошадей, но в Turbo ты всем телом то и дело чувствуешь передозировку мощности и крутящего момента (770 Нм). Особенно когда по привычке после «эски» позволяешь себе небрежно играть рулем. И если в средней версии реакции автомобиля на твои выкрутасы были сдержанно-незаметными, то здесь при твоих малейших оплошностях машина нервно виляет задом. Хотя сбить и ее с траектории, даже когда залетаешь в крутой поворот на скорости далеко за сто, при этом еще и имитируя водительские ошибки, практически невозможно.
Кстати, работа восьмиступенчатого автомата что на Turbo, что на S даже в спортрежимах максимально тактична. Передачи перебираются молниеносно, но без резких рывков. Поэтому ускорения-выстрелы воспринимаешь совсем обыденно. И если Turbo сигнализирует о резком ускорении породистым рыком, но младшая модификация почти не подает голоса. Так что любители спорткаровского рева будут, наверное, немного разочарованы – все версии Cayenne Coupe в любых режимах звучат чересчур интеллигентно.
Признаюсь, сначала грешил на не самую лучшую шумоизоляцию в салоне. Вот, думал, нашел хоть один условный недостаток. Но потом вдруг догадался – изолировать салон «по полной программе» не стали осознанно. Иначе у водителя может возникнуть иллюзия эскапизма – полного отрыва от действительности на высокой скорости. А это уже чересчур опасно.
Цены на все автомобили Porsche
Cayenne | от 4 999 000 руб. |
Macan | от 3 986 000 руб. |
Cayenne Turbo | от 10 265 000 руб. |
Cayenne Coupe | от 5 877 000 руб. |
Cayenne Coupe Turbo | от 11 013 000 руб. |
718 Boxster GTS | от 5 634 000 руб. |
718 Boxster | от 4 205 000 руб. |
718 Boxster S | от 4 901 000 руб. |
911 Carrera кабриолет | от 8 940 000 руб. |
911 Speedster | от 21 681 000 руб. |
718 Cayman | от 4 134 000 руб. |
718 Cayman GTS | от 5 563 000 руб. |
718 Cayman S | от 4 830 000 руб. |
911 Carrera купе | от 8 116 000 руб. |
911 GT3 RS | от 13 331 000 руб. |
911 GT2 RS | от 19 245 000 руб. |
Panamera 4 Sport Turismo | от 7 052 000 руб. |
Panamera 4S Sport Turismo | от 8 545 000 руб. |
Panamera 4 E-Hybrid Sport Turismo | от 8 221 000 руб. |
Panamera Turbo Sport Turismo | от 10 902 000 руб. |
Panamera GTS | от 9 719 000 руб. |
Panamera GTS Sport Turismo | от 9 898 000 руб. |
Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo | от 12 954 000 руб. |
Panamera | от 6 582 000 руб. |
Panamera 4 | от 6 873 000 руб. |
Panamera 4 E-Hybrid | от 8 042 000 руб. |
Panamera 4S | от 8 204 000 руб. |
Panamera Turbo | от 10 761 000 руб. |
Panamera Turbo S E-Hybrid | от 12 813 000 руб. |
Экстерьер Porsche Cayenne 2018
Внешний облик нового кроссовера останется практически неизменным. Его основными качествами можно назвать нижеприведенные моменты:
- Головная оптика может существенно отличаться, что зависит от конкретной комплектации.
- Значительно изменилась конструкция задних фонарей. Теперь она стала более узкой.
- Автомобиль имеет активный спойлер, который может принимать определенное положения в автоматическом режиме. За счет него должна существенно повыситься прижимная сила. По заявлению автопроизводителя, конструкция учитывает показатели скорости и угла входа в поворот, а при торможении позволяет снизить тормозной путь.
- На самой дорогой версии кроссовера устанавливается матричный вариант конструкции головной оптики, который имеет 84 активных элементов.
В остальном Порш оставил свой узнаваемый экстерьер. При этом при создании указателей поворота и задних фонарей их стремились делать менее яркими, якобы затемняя, что создает впечатление тюнинга.
Тестирование
Во время первого выхода на трассу Cayenne E-Hybrid 2021 года емкость его недавно обновленного аккумулятора 17,9 кВт*ч была практически разряжена до нуля. Это привело к некоторым не столь удачным (по крайней мере, для этого автомобиля) показателям разгона с места до 100 км/ч — 4,9 секунды и с места до 400 метров (1/4 мили) — 13,4 секунды при конечной скорости 166,9 км/ч миль в час, что не соответствует внутренним оценкам Porsche. Поэтому нам пришлось еще раз зарядить его, и на этот раз мы убедились, что он напичкан электронами.
Какая разница?
Когда команда смогла запустить гибрид с батареей, работающей почти на полную мощность, он сократил время разгона с места до 100 км/ч на 0,6 секунды и преодолел 400 метров за 12,8 секунды с конечной скоростью 173,8 км/ч. Эти цифры улучшили оценки Porsche и были очень близки к тем, которые мы зафиксировали, когда впервые протестировали E-Hybrid с меньшим аккумулятором на 14,1 кВт*ч в 2019 году.
«Электродвигатель способствовал сильному и легкому первоначальному толчку и сглаживанию разрыва в мощности», — отметил наш аналитик дорожных испытаний. «Этот вариант менее жесток, чем Turbo S, к тому же с более мягким звуком двигателя».
Что касается «мягкого» E-Hybrid 2021 года, то он оснащен 3,0-литровым турбированным V-6 мощностью 335 лошадиных сил и крутящим моментом 332 Нм с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Этой комбинации на полной мощности более чем достаточно, чтобы заставить этот Cayenne чувствовать себя достаточно шустрым, как показывают цифры тестов. Но на пределе производительности его вес (2396 кг) начал оказывать некоторое негативное влияние, по словам испытательной группы.
Это первый Cayenne, в котором действительно можно почувствовать его вес. Приходится начинать тормозить гораздо раньше, чем требовалось на всех других автомобилях Порше. Но стоит нажать на педаль газа, и он снова становится Porsche. В целом, он по-прежнему выглядит как Porsche Cayenne, только немного тяжелее и с немного большей недостаточной поворачиваемостью.
Тесты на управляемость
Наша команда все равно смогла выжать максимум из E-Hybrid на трассе с траекторией восьмерки, получив впечатляющее среднее число бокового ускорения заноса 0,91 g и время в 25,0 секунды. Тормозная способность также оказалась чертовски хорошей, учитывая весь этот вес, со скорости 100 км/ч автомобиль полностью остановился за 34,44 метров. Тормоза были стабильными и плавными при резком торможении, но с оговоркой, что они оказались более приспособленными к дороге, в отличие от тех, которые можно найти в более мощном варианте Cayenne Turbo S E-Hybrid.
Настроенный на дорогу — хороший термин, отражающий суть миссии электронного гибрида. Обладая заявленной дальностью хода 27,3 км только на электротяге, этот Porsche явно больше ориентирован на эффективность и бесшумную работу, хотя на самом деле он не так эффективен, как Cayenne с бензиновым двигателем, из-за своего веса, и в результате его расход топлива 5,11 л/100 км — не совсем хороший результат.
Но что касается этой конкретной модели, то она оснащена большим комплектом сверх базовой цены в 83 150 долларов, авто находится в нижней части ценовой лестницы Cayenne. Нам особенно понравилась его внутренняя отделка из черной и бордо-красной кожи (4180 долларов), которая четко контрастировала с внешним блеском каррарского белого металлика (800 долларов).
На открытых дорогах Cayenne работает так же хорошо, как и следовало ожидать от флагманского внедорожника Porsche, и на тестовом треке он уверенно едет, останавливается и управляется, даже намного лучше, чем должен такой большой и тяжелый автомобиль. Благодаря дополнительной адаптивной пневмоподвеске с PASM (2170 долларов США) он также преодолевает незначительные дорожные неровности.
Технологий в Cayenne Coupe прибавилось, а удобства не убыло
«Купе включает в себя все технические характеристики нынешнего Cayenne, но обладает еще более динамичным дизайном и новыми техническими деталями, которые делают его более прогрессивным, спортивным и эмоциональным», – сказал председатель правления Porsche Оливер Блюм.
Уже в стандартной комплектации варианты Cayenne Coupe могут похвастаться электронной системой регулировки амортизаторов Porsche Active Suspension Management (PASM), а также пакетом Sport Chrono и 20-дюймовыми колесами.
Также стандартными являются спортивные сиденья с восемью плоскостями настройки и задний «диван» с характеристиками сидений, которые можно настроить индивидуально.
Говоря о сиденьях в задней части автомобиля, нельзя не заметить, что сидеть вы будете на 30 мм ниже, чем в обычном Cayenne. Минимальный объем багажника – 622 литра, но при сложенных сиденьях его легко увеличить до 1537 литров.
Версия Turbo получила чуть меньший объем – 1.509 литров при сложенных задних сиденьях и 600 литров, когда сиденья находятся в вертикальном положении.
Видео:
Дизайнер Porsche Питер Вага в интервью одному из европейских автожурналов отметил несколько нюансов подготавливаемой модели.
Купе станет больше в ширину на несколько дюймов в задней части. Это должно, по словам дизайнера, сместить визуальный акцент на заднюю ось.
Автомобиль, по его данным, не станет тесным внутри. Доступное пространство внутри новинки не должно пострадать, поскольку низкая крыша не потребует компромисса по высоте, так как сиденья были расположены немного ниже по сравнению с обычной версией модели. Это должно компенсировать потерянные сантиметры над головой.
Интерьер не должен отличаться от стандартного Cayenne третьего поколения.
Один за всех. В Сингапуре, Москве или Шанхае
Двух-трех сотен километров достаточно для ответа. На тот самый вопрос, что задавал вначале представителям Porsche. Почему так долго тянули с этой машиной? Все просто. В компании, очевидно, досконально изучали недостатки всех возможных конкурентов. Долго и не торопясь. Работали над ошибками. Чужими и своими.
Пока не создали такой купе-кроссовер, к которому практически невозможно придраться. И вот я за рулем машины, практически сразу ставшей эталоном. Не только красоты, но и практичности в сочетании с ювелирной управляемостью на любой скорости.
И пусть зажиточные австрийцы из горных деревушек провожают нас почти завистливыми взглядами. «Это машина не для вас, – отвечаю им про себя. – Конечно, можете купить такой купе-кроссовер. Только зачем? Если есть деньги, получайте удовольствие и от прогулок на классических 911, и пересаживайтесь на кроссоверы для банальных выездов в магазин. Все хозяйство уместится в гараже. А вот у даже очень богатых жителей мегаполисов вроде Сингапура, Шанхая или Москвы выбора скоро не останется. Города все чаще объявляют войну вторым и третьим машинам в семье. И дальше продолжат затягивать гайки. И тут Cayenne Coupe – как нельзя кстати. Автомобиль со стилистикой 911 и генотипом и практичностью кроссовера. Все и сразу. Даже жертвовать ничем не придется».
Все характеристики, комплектации и цены
Это интересно: Обновленная версия Porsche 911 GT3 будет оборудоваться как механикой, так и автоматом: распишем во всех подробностях
МОТОР И ТРАНСМИССИЯ ТОЖЕ ИДЕНТИЧНЫ?
К счастью, а может к сожалению, да. Так как недавно Porsche полностью отказались от дизельных моторов на всех рынках, в моторную гамму Cayenne Coupe вошли три бензиновых V-образных агрегата: трехлитровая 340-сильная «шестерка» для базовой версии, 2,9-литровый 440-сильный двигатель для Cayenne S Coupe и топовый 550-сильный четырехлитровый V8 для Cayenne Turbo Coupe. Плагин-гибрид появится чуть позже. Вне зависимости от силового агрегата, автомобиль оснащен 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S и системой активного полного привода Porsche Traction Management (PTM) с электронно-регулируемой многодисковой муфтой.
ВНУТРИ СТАЛО МЕНЬШЕ МЕСТА?
Меньше, но не критично. В угоду форме кузова, закономерно пришлось пожертвовать объемом багажника. Теперь он вмещает 625 литров (600 у Turbo) или 1540 литров со сложенным вторым рядом. А чтобы пассажиры второго ряда не терлись затылками об крышу, задний диван опустили на 30 мм.
Любопытно, как разделились мнения у меня с коллегой на тему простора. Ему с ростом 180 см сзади не хватало воздуха над головой. «В Audi Q8 просторнее!» — восклицал он. Мне повезло! С купеобразным кроссовером от Audi судьба не сводила, и сев на второй ряд, аккурат за настроенное под меня водительское кресло, констатирую: «порядок!» Со своими 187 см я не испытываю абсолютно никакого дискомфорта на водительском месте, а на втором ряду лишь чуть-чуть касаюсь взъерошенными волосами потолка.
Большая панорамная крыша с площадью прозрачной части 0,92 м2 входит в стандартное оснащение. За доплату ее можно поменять на «диетическую» — карбоновую. Такая крыша легче на 22 килограмма, что снижает центр тяжести. По замыслу создателей, форма углепластиковой крыши Cayenne Coupe должна напоминать 911 GT3 RS. Карбоновая крыша является частью облегченного спортивного пакета, который предлагают в трех вариантах. Помимо крыши он включает набор Sport Design, новые облегченные 22-дюймовые колесные диски GT Design, отделку элементов интерьера карбоном и алькантарой, а также спортивную выхлопную систему.
Чтобы пассажиры второго ряда не задевали головами скошенный потолок, их места разместили на 30 мм ниже, чем в обычном Cayenne. Базовым является четырехместный вариант с двумя раздельными креслами сзади, но по желанию заказчика можно установить традиционный диван от Cayenne.
В обычном Cayenne над головой сзади на 1-2 сантиметра больше, а грузовой отсек на 145 литров объемнее. Но! Серьезно! Неужели при покупке таких моделей, как Cayenne Coupe, X6 или GLE Coupe кто-то грустит по поводу миллиметров на втором ряду и литров в багажнике?!
Cayenne Coupe априори четырехместный. Но при заказе покупатели могут без доплаты попросить заменить два раздельных кресла на диван, как у обычного Cayenne. Поездив и на том, и на том, могу сказать, что оба варианта одинаково комфортны, но я бы предпочел двухместный, так как в дополнительном пакете у кресел классная тканевая обивка с классическим клетчатым рисунком.
В остальном интерьер «купе-кроссовера» ничем не отличается от обычного Cayenne. Здесь такая же отлично продуманная эргономика. И за два дня я так и не смог придраться хоть к чему-то! Хотя один момент все-таки раздражает, но он касается всех новых Cayenne и Panamera. У прошлых моделей вокруг селектора коробки передач в два ряда простирались кнопки, и если в автомобиле не было какой-то из функций, вместо соответствующей кнопки стояла ничем не примечательная заглушка. Теперь же, с новой сенсорной панелью бледно-серые неактивные иконки будут каждый раз напоминать владельцу, на каких опциях он сэкономил.
Porsche Cayenne Coupe — обзор автомобиля
Porsche Cayenne Coupe / Порше Кайен Купе
В марте 2019 года компания Porsche официально представила спортивный кроссовер Porsche Cayenne Coupe, занявший флагманское место в модельной гамме. С классическим Cayenne новинку внешне роднит лишь узнаваемая передняя часть, все остальные кузовные компоненты полностью оригинальны. Так, например, помимо особой купеобразной крыши у Porsche Cayenne Coupe передние стойки имеют меньший угол наклона, при этом общая высота кроссовера снизилась на 20 мм. В угоду дизайна слегка пострадала практичность — вместо 770 литров пространства для багажа, которые предлагает обычный «Кайен», здесь предусмотрено 598 л (для сравнения у схожего по философии BMW X6 объем багажника 580 л). Конфигурация салона у Porsche Cayenne Coupe по умолчанию 4-местная, отдельно можно получить «сплошной» задний диван для троих пассажиров (формула посадки 2+1). К слову, посадочные места на заднем ряду инженерам пришлось опустить на 30 мм — все для того, чтобы пассажирам было больше пространства над головой.
Передняя часть интерьера Porsche Cayenne Coupe практически ничем не отличается от обычного Cayenne, единственное исключение — новые спортивные кресла с интегрированными подголовниками. В списке особенностей нового кросс-купе числится активная система аэродинамики — для улучшения прижимной силы на скоростях от 90 км в час открывается специальное антикрыло, расположенное под задним стеклом. Конструкция шасси Porsche Cayenne Coupe, как и линейка двигателей, полностью совпадают с классическим Cayenne. На первом этапе продаж для кроссовера заявлены две модификации с турбонаддувными бензиновыми моторами 340 и 550 сил. Все версии Porsche Cayenne Coupe по умолчанию снабжаются 8-скоростной автоматической КПП, системой полного привода и адаптивными амортизаторами.
В список базового оснащения Porsche Cayenne Coupe вошли колесные диски 20 дюймов, спортивные 8-позиционные кресла спереди, панорамная крыша, полностью светодиодные фары (+ задние фонари с трехмерным эффектом), автоматический климат, электропривод багажной двери. За информационно-развлекательные функции отвечают аудиосистема HiFi с 10 динамиками, а также мультимедийный комплекс (навигационный модуль, аудиоинтерфейсы, поддержка Apple CarPlay, доступ в интернет, телефонный модуль). За отдельную плату можно получить улучшенные многопозиционные кресла с вентиляцией, многослойные звукоизоляционные стекла, матричные LED-фары, автозатемняемые зеркала, адаптивный круиз-контроль, камеру кругового обзора, функцию ночного видения, аудиосистему с объемным звучанием, а также многочисленные системы помощи водителю. Кроме того, для кросс-купе опционально доступны керамические композитные тормоза, адаптивная пневмоподвеска, функции подруливания задних колес и подавления кренов.
А что насчет интерьера?
Все модели Кайен имеют переработанное внутренее убранство, которое хорошо знакомо фанатам автомобиля. Если изучить салон нового Panamera, а затем заглянуть в Cayenne, то взгляд порадует одинаковая дизайнерская концепция, которую можно охарактеризовать как «фантастика».
В центре внимания — 12,3-дюймовый сенсорный экран, за которым скрыта система Porsche Communication Management с Wi-Fi модулем и улучшенным функционалом голосовых команд. Если сказать в Cayenne «слишком холодно», то климат-контроль автоматически поднимет температуру в салоне на 2 градуса. Дисплей предлагает четкое, красочное, реалистичное изображение с супер-высоким разрешением. Тут «собрату» может позавидовать даже Panamera.
Вместо того, чтобы загромождать центральную консоль кнопками и ручками управления информационно-развлекательной системой, Porsche просто позволяет прикоснуться к огромному экрану и выбрать нужную опцию. Маленьким минусом является запутанная система обучения, инструкция к системе, но это несущественный недостаток.
Перед водителем находится аналоговый тахометр в центре приборной панели, с цифровыми дисплеями по бокам. Слева традиционно расположились датчики, а правая сторона – носитель огромного количества информации, в том числе метр G-силы (ведь это Porsche). Здесь также размещены жизненно важные данные для автомобиля, карты. Рычаги управления аудио и другими функциями информационно-развлекательной системы не загромождают пространство, что обеспечивает водителю отличный панорамный обзор.
При посадке владелец и пассажиры утопают в кабине Cayenne, несмотря на его высокую посадку. Каждое место здесь удобное и просторное, даже задний диван, на котором могут легко разместиться три взрослых человека. Это почти 2 м3 пространства со сложенными сиденьями. Есть возможность заказать в качестве опции третий ряд кресел, но сами представители Porsche говорят, что еще никто ей не воспользовался. Cayenne максимально комфортен и эстетичен, заслуженно носит звание роскошного автомобиля.
Интерьер
Больше всего изменений коснулось именно салона транспортного средства. Уже довольно устаревший дизайн существенно изменили, при этом использовали большее количество современных систем и технологий. При рассмотрении салона можно выделить несколько интересных моментов:
- Щиток приборов представлен сочетанием классического тахометра, по бокам которого расположена два 7-ми дюймовых дисплея высокого разрешения.
- Устанавливаемая мультимедийная система имеет дисплей размером 12,3 дюйма.
- Представители автопроизводителя указывают на проработанную систему контроля голосовых команд. Теперь многими функциями можно пользоваться не дотрагиваясь до блоков управления.
- Устанавливаемая аудиосистема имеет высокое качество и мощность 710 ватт.
- Конструкция сидений может похвастаться не только подогревом, массажем и вентиляцией в дорогой версии, но и 18-диапазонной регулировкой, что сегодня встречается довольно редко.
Как и ранее, большая часть элементов управления располагается на центральной торпеде. Центральная консоль представлена лишь сплошным качественным дисплеем. При отделке могут использоваться самые различные материалы, но вот дерева или шлифованного металла довольно мало. Несмотря на высокую престижность этой модели, инженеры предусмотрели возможность перевозки крупногабаритного груза, для чего второй ряд сидений можно сложить. Третьего ряда сидений в базовой комплектации не будет, что касается дополнительной опции, то пока неизвестно о ее наличии или отсутствии.
Подробно об автомобиле Porsche Cayenne
Интерьер
Салон Porsche Cayenne 2021 стал более понятным с заметным влиянием 911 и Panamera. Среди приборов предусмотрен аналоговый тахометр, окруженный двумя 7.0-дюймовыми датчиками и указателями данных. Центральную позицию занимает 12.3-дюймовый сенсорный экран. Сиденья радуют уровнем поддержки и возможностью заказать подогрев, вентиляцию и 18 режимов настройки. Разработчики утверждают, что салон нынешних Cayenne увеличился на 15%, больше всего это касается багажного объема и заднего пространства. Новые модели предлагают немало, хотя, возможно, и не столько как некоторые конкуренты с меньшими ценниками.
Экстерьер
На первый взгляд перед нами типичный и давно знакомый Cayenne, но выглядит он более современно с заниженной посадкой и, впервые для Cayenne, неравномерной шириной шин у передних и задних 19-дюймовых колес. Колесная база не изменилась, хотя кузов увеличился почти на 7.6 см. Двигаясь модельным рядом, можно рассчитывать на большие колеса, до 22 дюймов, и более широкий перечень цветов и элементов отделки. Модель Cayenne E-Hybrid получила собственную опцию в виде 21-дюймовых колес, что сделало ее более агрессивной на вид по сравнению с Lexus RX 400h или Audi e-Tron.
Читайте також
Как мы тестировали Porsche Cayenne 2018
Базовая комплектация
На данный момент Porsche Cayenne предлагается в четырех комплектациях: базовой, S, Turbo и E-Hybrid. Стандартными элементами для Cayenne стали система «4D Chassis Control», 19-дюймовые колеса, стеклоочистители с сенсорами дождя, система «Porsche Communication Management» с 12.3-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, аудиосистемой на 10 динамиков и Apple CarPlay, сенсоры парковки, светодиодные фары и задние огни, функция доступа без ключа, кнопочное зажигание и 8 режимов настройки водительского сиденья.
Опционное оборудование
Опции и улучшения почти невозможно сосчитать. Между тем, наибольшей популярностью пользуются 18 вариантов колес, кожаная обшивка, подогрев и охлаждение передних сидений, подогрев задних сидений, спортивные сиденья с 18 режимами настройки, адаптивные фары, панорамная крыша и аудиосистема «Burmester» на 21 динамик. Кроме того, можно заказать пневматическую подвеску или систему «Active Suspension Management», систему «Dynamic Chassis Control» и пакет «Sport Chrono» с управлением пуском и цифровым/аналоговым хронометром. Опцией стал адаптивный круиз-контроль с помощью движению по полосе и автоматическим торможением, так же как ночное видение и проекционная приборная панель на ветровом стекле.
Покрышка
Обе машины имеют пневмоподвеску. В стандартном положении у Ауди 210 мм, Как всегда, стандартная покрышка. Начинаем. Q8 легко преодолевает двухсотмиллиметровую покрышку. Задираем максимально высоко – теперь препятствие – конус. Легко, со свистом, конус проходит под поднятой машиной.
Честные 210 миллиметров.
Конус такого размера тоже не вызвал сложностей в преодолении. Приподнимаем на максимум: конус проходим с запасом.
Кайен купе — короткие свесы – это хорошо. А вот клиренс в нормальном положении не велик 190 миллиметров. Кайен накрывает покрышку собой, цепляет и сдвигает. Вторая часть упражнения на полностью поднятой подвеске проходит успешно. Конус мы проехали, не зацепив его.
Покрышка зацепилась где-то в середине, но очень ненадолго, Кайен все-таки проехал, оставив ее позади.
Максимально поднятая машина, 245 миллиметров, без труда прошла над конусом.
Спецификация Porsche Cayenne E-Hybrid 2021
БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ | $83,150 |
РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ | $101,650 |
КОМПОНОВКА | Переднемоторный, AWD, 5-местный, 4-дверный SUV |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 3.0L Турбо прямой впрыск DOHC 24-клапанный 90-градусный V-6 |
МОЩНОСТЬ | 335 л.с. при 5,300 об/мин (ДВС), 134 л.с. (электромотор), 455 л.с. (комб) |
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ | 332 Нм при 1,340 об/мин (ДВС), 295 Нм (электро), 516 Нм (комб) |
ТРАНСМИССИЯ | 8-скоростной автомат |
ВЕС | 2396 кг (52/48%) |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 289,5 см |
Д х Ш х В | 490,2 x 198,1 x 169,4 см |
0-100 КМ/Ч | 4.3 сек |
400 МЕТРОВ | 12.8 сек, 173 км/ч |
ТОРМОЖЕНИЕ 100-0 КМ/Ч | 34,44 метров |
БОКОВОЕ УСКОРЕНИЕ | 0.91 g |
ВОСЬМЕРКА | 25.0 сек ,0.75 g |
РАСХОД (Г/Ш/СМЕШ) | 11,7/10,6/11,1 л/100 км (ДВС), 5,2/4,8/5,1 л/100 км (комбо) |
В ПРОДАЖЕ | Сейчас |