Конкурент тесле в россии

Сколько заряжается электомобиль через Super Supercharger

Выше уже было сказано, что TESLA может заряжаться очень быстро на специализированных зарядных станциях. Такие встречаются все чаще, и называются TESLA Supercharger, а в начале этого года были запущены еще и TESLA Supercharger V3. Это третье поколение зарядных станций, которое позволяет наполнить аккумулятор TESLA в два раза быстрее, чем второе поколение. Для достижения такого эффекта, выходная мощность тока была поднята со 120 КВт до 145 КВт. Для борьбы с выделяющимся теплом, было применено жидкостное охлаждение важных компонентов.

Кроме этого, новая зарядная станция работает бесплатно и может заряжать автомобили не распределяя энергию между ними, а заряжая каждую подключенную TESLA максимально быстро. Porsche и AUDI пока не могут предложить такого, а домашняя зарядка выглядит очень сомнительным способом, так как требует подключения автомобиля на срок до восьми часов. Иногда, если сеть не справляется, надо даже тянуть в дом отдельное подключение. За это время Tesla можно зарядить, проехать 600 километров, и снова зарядить. Выходит, Porsche подходит только для «кружим-кружим по району»? Выходит так…

Для оптимизации процесса зарядки также существует функция On-Route Battery Warmup. Благодаря ей батарея, при приближении автомобиля к зарядной станции, подогревается до оптимальной температуры. Это позволяет еще на 25 процентов сократить время зарядки автомобиля. Фантастика да и только.

Спорткар? Седан? Все вместе?

Пожалуй, последнее. Общий вид автомобиля задают два характерных элемента. Первый – купол крыши с явно заметной каплеобразной формой, плюс запоминаются тонкие стойки и элегантные маленькие окошки. Подобными словами можно описать и нынешнее поколение Porsche Panamera. Но там вы никогда не найдете столь явно выраженные «бедра» колесных арок – и это второе. Передние постоянно видны водителю сквозь лобовое стекло, а задние приметны в зеркалах.

Хотя, конечно, в облике Porsche Taycan найдутся и другие запоминающиеся детали. Пара лючков для зарядки на передних крыльях – с крышками, которые автоматически уезжают вверх при касании сенсора. Дверные ручки умеют прятаться вровень с панелями кузова. Овальные фары получили продолжение в виде вертикальных каналов, которые служат для улучшения аэродинамики (Сх 0,22 – лучший результат в истории Porsche). Крышка багажника украшена сплошной красной полосой и прозрачной надписью «Porsche». Много ярких деталей. Но именно два элемента – каплеобразная крыша и выделенные «бедра» колесных арок – в итоге формируют запоминающийся облик Porsche Taycan.

Электромобиль Porsche Taycan – это довольно габаритный и массивный седан: 4,96-метровая длина, почти 3-метровая база, примерно 2,2 тонны (при этом развесовка почти идеальная – 49/51 на переднюю/заднюю ось). На тестовом автомобиле установлены 20-дюймовые колесные диски с разноширокими шины: спереди – 245 мм, сзади – 285 мм. Багажников тоже два и они также отличаются: сзади 407 л, спереди 84 л. А еще у Porsche Taycan два электромотора (расскажу ниже) и два зарядных лючка с электроприводом открывания. Кстати, электромобиль Porsche Taycan при зарядке переменным током (АС) готов принимать до 22 кВт, а при зарядке постоянным током (DC) – вплоть до 270 кВт: вот вам первый рекорд. А вот и второй: тяговый аккумулятор работает с номинальным напряжением 723 В (в диапазоне 610-835 В), это т.н. «800-вольтный аккумулятор». Вдвое выше против привычных 400-вольтных, которые сегодня используются практически во всех электромобилях. В закрытом положении ручки прячутся вровень кузова. Активная аэродинамика включает в себя не только подъемное заднее антикрыло, но также подвижные шторки в переднем бампере – жаль, они не в силах защитить немецкие радиаторы от украинских камней.

Во внешности привязанность модели Taycan к семейству Porsche читается сразу. И в салоне также. Кажется, все другое – но все моментально узнается. Больше всего запоминается плоская панель приборов в виде почти 17-дюймового дисплея: даром, что номинально это рисованная картинка на большом экране – в ее овальной форме сразу читается ДНК Porsche. А второй запоминающийся элемент – центральная консоль, выставленная под углом и будто парящая в воздухе. Думаете, начну опять писать про сенсорные экраны и «вот это вот все»? Ну да, экраны там есть, работают быстро, дают обратную связь в виде четкого клика. Но центральная консоль лично мне запомнилась по другой причине – похоже на Carrera GT. Да и селектор выбора направления езды расположен справа, максимально близко к рулю. Вот так: был родстер с «атмосферником» и «механикой» – а теперь электрический седан с качающейся клавишей «R-N-D». Изменилось время. Но хорошие идеи и характерный дизайнерский стиль Porsche проходят сквозь десятилетия.

Хороши ковшеобразные сиденья. С низкой посадкой и надежной боковой фиксацией тела (вот даже не поддержка, а именно фиксация). Кнопка запуска электромобиля/двигателя – конечно, слева под рулем: этакая дань традициям! А вот и поклон инновация: отдельный дисплей для переднего пассажира, где собраны базовые функции меню. Да и в целом «дисплеи наше все»! В том смысле, что еще один нашелся у задних пассажиров. Которым, кстати, пусть не шибко просторно, но ведь явно и не настолько тесно, насколько обещала заваленная назад крыша. Производитель кокетливо указывает формулу салона «4+1», что в реальности следует читать «просто четыре нормальных места – зато подходят даже для взрослых людей». Удачный наклон спинки заднего дивана, нормальный запас места для коленей, приемлемый простор сверху – можно жить! И о мелочах позаботились: раздельный «климат», подогрев сидений, стеклянная крыша-«панорама» над головой.

Что такое салон Porsche Taycan? Это классические и даже исторические мотивы, но исполненные на новый лад – при помощи инновационных технологий и молодыми музыкантами-виртуозами. Вот как-то так. Низкая посадка, овальная панель приборов, кнопка запуска слева под рулем, общий минимализм в дизайне. Тестовый электрокар предлагал отличную комплектацию. Но, конечно, не бесплатно. Впрочем, о деньгах расскажу потом. А пока – скорее за руль!

Электрокардиограмма Porsche Taycan

Подвеска Тайкана и жестковатые 21-дюймовые покрышки подробно повторяют профиль дороги — неровности лишь едва приглушаются. Несмотря на пневматические элементы, уровень плавности хода электрокара ближе к Porsche 911, чем к Panamera. Существующим режимам Normal, Sport и Sport Plus явно не хватает кнопки Comfort.

Процесс разгона увлекает настолько, что быстро привыкаешь к тому, как голова постоянно боксирует с подголовником, а желудок подкатывает к горлу. При экстренном торможении базовые композит-керамические тормоза замедляют Taycan со скоростью работы стального троса-аэрофинишера на авианосцах и усилием более 360 л.с.

Хочется еще! После дюжины ускорений “в пол” незаметно для себя осознаешь, что Taycan может “еще”, в отличие от Tesla Model S, которая требует охлаждения после пары интенсивных разгонов. Остановить Porsche может только предупреждение на щитке приборов о переходе бортовых систем в режим Range — экономии заряда батареи.

Плюс на минус — короткое резюме

Резюмируя субъективные впечатления и объективные особенности электрического спортседана Porsche Taycan, его достоинства очевидны:

  1. Высокое качество сборки и материалов отделки
  2. Высокий статус бренда
  3. 800-вольтовая батарея
  4. Отличная эргономика
  5. Великолепная устойчивость на прямой и на дуге
  6. Возможность многократных ускорений без перегрева
  7. Лучшая аэродинамика для электромобиля с запасом хода более 400 км

Среди минусов (если придраться) можно выделить такие:

  1. Малоинформативный тяжелый руль
  2. Отсутствие более комфортного режима подвески
  3. Жесткий пластик на центральной стойке в салоне
  4. Отсутствие в списке опций выбора обычных “мягких” покрышек
  5. Излишне “нервное” ускорение на скользком покрытии
  6. Самая высокая стоимость среди конкурентов
  7. Слаборазвитая сеть зарядных станций постоянного тока в Восточной Европе

Технические характеристики

Длина, мм 4963
Ширина, мм 1966
Высота, мм 1381
Колёсная база, мм 2900
Снаряженная масса, кг 2295
Объём переднего/заднего багажников, л 81/366
Электродвигатели
Макс. суммарная мощность, л.с. 625 (761)
Макс. суммарный крутящий момент, Н•м 1050
Тяговая батарея литий-ионная
Используемая ёмкость, кВт•ч 93,4
Передний редуктор планетарный, одноступенчатый
Задний редуктор планетарный, двухступенчатый
Привод полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние шины 265/35 R21
Задние шины 305/30 R21
Дорожный просвет, мм 108–150
Максимальная скорость, км/ч 260
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 2,8
Запас хода, км (по циклу WLTP) 388–412

Трансмиссия

Из двух двигателей в полноприводном Porsche Taycan один, размещенный в задней части, более мощный. Он выдает 449 л. с. и крутящий момент в 549 Нм при запуске модификации Turbo и 610 Нм – при запуске с Turbo S. Он располагается параллельно центральной оси, передает мощность на передние колеса через двухскоростную коробку передач, разработанную и собранную Porsche. Передача имеет первое передаточное число примерно 16:1 и второе передаточное число – 8,05:1.

 «Модуль задней оси», как его называют специалисты Porsche, состоит из двигателя, трансмиссии и силового инвертора. Последний, как упоминалось ранее, получает постоянный ток от аккумулятора и преобразует его в переменное напряжение для двигателя. Весь этот модуль, корпус которого сделан из литого алюминия, весит около 170 кг. При этом представители Porsche говорят о том, что они не будут разглашать данные о материалах, используемых для постройки автомобиля, но в трансмиссии присутствует литой алюминий.

Трансмиссия также включает электронный дифференциал повышенного трения, смонтированный на основе сцепления. Пока нет ни одного другого популярного электромобиля в США, который в настоящее время оснащается двумя коробками передач.Такая компоновка повышает эффективность, оптимизирует динамику на низкой и максимальной скорости. Это преимущества, которые анонсировал автопроизводитель ZF в новой двухскоростной трансмиссии EV.

Передача имеет крутящий момент 550 Нм, что меньше, чем максимальная мощность заднего двигателя, производимая во время запуска. Он и весь задний модуль спроектированы так, чтобы разместиться максимально компактно и обеспечить достаточно места в багажнике. Двигатель располагается сзади, а его выходной вал соединен с трансмиссией, которая находится впереди возле дифференциала. Его выход находится на одной линии с задней осью. Прямо перед двигателем, над и со стороны пассажира установлен блок преобразователя мощности на 600 Ампер.

Трансмиссия располагает только одним приводом для различных ступеней: первой, второй, нейтральной передачи, заднего хода и парковки. В верхней части находится привод, который активирует два рычага, соединенных с муфтой сцепления. Внутри многодискового сцепления есть планетарный редуктор, который обеспечивает передаточное число для первой передачи.

На первой передаче мультиплатная муфта разомкнута, а планетарная коробка передач обеспечивает соотношение 16:1. Другие производители, такие как BMW, используют два задних электродвигателя, полностью избегая установки дифференциала для мгновенного формирования вектора крутящего момента. Но высокая стоимость такой конструкции заставила Porsche оставить один двигатель и стандартный дифференциал повышенного трения.

Односкоростной передний приводной модуль интересен тем, что, как и в Jaguar I-Pace, он имеет коаксиальную конструкцию трансмиссии. Коробка передач крепится болтами непосредственно ко дну двигателя, который расположен на оси между передними колесами. Один из валов передней полуоси фактически проходит через центр ротора двигателя для соединения с коробкой передач.

Инвертор для переднего двигателя поставляется в двух вариантах с пиковой мощностью 300 А (непрерывная 190 А) и 600 А (непрерывная 380 А). Последний вариант устанавливается в Turbo S, обеспечивает максимальную мощность 255 л. с. и 440 Нм крутящего момента во время коротких ускорений и 400 Нм для более длительного разгона. Передний двигатель стандартной модели Turbo с инвертором на 300 Ампер выдает 238 л. с. и максимальный крутящий момент 300 Нм.

По словам инженеров Порше, два инвертора, которые весят 76 и 71 кг, экономят топливо благодаря совместному использованию нескольких компонентов. Не ясно, совпадает ли задний инвертор на 600 А с дополнительным передним инвертором на 600 А, но эксперты уверены, что совпадает. Представители Porsche не дают четкого ответа на этот вопрос.

 Вес коаксиальной трансмиссии, оснащенной двумя планетарными редукторами, уменьшен на 8,05 кг. На столько же легче передача, установленная на заднем двигателе. Это крутящий момент в 450 Нм при ускорении и 300 Нм – при передаче момента в другом направлении. Рекуперативное торможение происходит в основном впереди. Но такую функцию выполняет и задний двигатель с максимальной рекуперацией мощности при 265 кВт и наивысшим продольным замедлением 0,39 Гс. Инженеры Порше говорят, что коробка передач пассивно охлаждается с помощью водяной рубашки вокруг электродвигателя.

Идеальный электромобиль

В то время как автомобильные компании, спотыкаясь в поисках главной концепции, соревнуются за звание самого-самого, Porsche спроектировали электромобиль вокруг главного стержня своей идеологии — “автомобиль Porsche должен быть спортивным”. Ведь спорт — это не только зрелище, но и горнило технологий. В гонках побеждают сильнейшие. А инженеры Porsche знают толк в победах.

Так каким же должен быть лучший электрический спорткар?

Пока электромобили еще не заслужили титул универсального мобильного средства передвижения, решение купить электрокар сегодня — это скорее выбор сердца, желание быть в тренде, перейти на сторону экосознательности. А выбор спортивного электрокара — это еще и зов тщеславия, стремление быть первым. А кто, как не покупатели дорогих машин, готовы не жалеть денег на то, что достигает желанной “сотни” менее чем за 3 секунды?

Такой электрокар должен быть дорогим.

Taycan — первый серийный электрокар, который сделан как премиум и который едет как премиум. Именно поэтому над названием платформы инженеры долго не заморачивались.

Taycan против Model S: подвеска

Тут Porsche наносит серьезные удары. 4D система контроля шасси анализирует и синхронизирует все системы шасси в режиме реального времени и включает такие передовые технологии как адаптивная трехкамерная пневматическая подвеска с PASM, систему векторизации крутящего момента PTV и систему регулирования ходовой части PDCC Sport. По сути, это говорит о режимах подвески, вектора крутящего момента и активной стабилизации крена.

Электромобиль Tesla Model S tesla.com

Компания Tesla недавно модернизировала систему пневматической подвески Model S с полностью адаптивным демпфированием, что дает ощущение ультра-мягкой амортизации при движении по шоссе, а также в режиме динамичной езды. Model S опирается на двухрычажную подвеску спереди и многорычажную сзади.

Porsche в Формуле-Е

В 2012 году у FIA (Международная Федерация Автоспорта) и группы энтузиастов появилась идея создания отдельного класса соревнований для электромобилей. Годом позже на автосалоне во Франкфурте был показан первый прототип машин для будущего чемпионата, а в сентябре 2014 года стартовал первый этап новой гоночной серии, получившей название Формула-Е.

Эту гоночную серию лично я уважаю хотя бы за то, что она изначально была создана как электрическая серия, и придерживается своего пути, а не пытается тянуться за другими направлениями, как современная Формула 1, которая пытается и на двух стульях усидеть, и рыбку съесть. Спорт, от которого все ждут суровых атмосферных моторов объемом 2,4-3 литра и борьбы на пределе, превращается в чемпионат экономок и последователей ”зеленых”. Вершина автоспорта — не место для экономии и веяний. Простите за лирическое отступление болельщика с большим стажем. Надо было высказаться.

Над созданием машин работали многие известные бренды в автоспорте. Например, McLaren поручили разработку электронной начинки и двигателей, Williams взялись делать батареи, а Dallara занялась привычным делом — конструированием гоночных шасси.

Электрические автомобили Formula-E борются за E-Prix. Да, именно так, а не привычный Grand Prix

На данный момент в чемпионате выступают многие известные гонщики, часть из которых даже прошла не один сезон в Формуле-1, а некоторые из них даже добились больших успехов. Например, Филипе Масса несколько секунд был чемпионом мира, пока Льюис Хэмилтон не совершил обгон за два поворота до финиша, и в итоге опередил бразильца на одно очко.

Среди прочих прославленных, и не очень, имен в чемпионате Формула-Е можно назвать Лукаса Ди Грасси, Жана Эрика Верня, Сэма Берда, Брендона Хартли, Стофеля Вандорна, Себястьяна Буэми и многих других. Хотя, добавлю ложку дегтя… Переоценивать чемпионат не стоит, так как некоторые из пилотов, участвующих в серии, только в прошлом были на вершине. Сейчас часть из них смело можно назвать ”сбитыми летчиками”, доезжающими свой век. Тем не менее, некоторые из них именно в этой серии смогли очень хорошо раскрыться.

Гонки серии проводятся в разных странах по улицам городов. Одно время был даже этап в Москве, рядом с Кремлем. Сейчас мы вспомнили эту гоночную серию из-за того, что с грядущего сезона, первая гонка которого состоится 22 ноября, в нем будет принимать участие команда Porsche.

Так будет выглядеть болид Porsche 99X Electric в Формуле-E

Представлять ее будут Нил Ян и Андре Лоттерер, которые уже работали вместе с гибридными Porsche в 2017 году. Команда, в свою очередь, заняла логичное место среди других автопроизводителей, в числе которых есть Audi, BMW и Jaguar. Вряд ли им светят большие победы в дебютном сезоне, но об этом говорить пока рано, а вот о представленном вчера Porsche Taycan поговорить время пришло. Особенно после столь долгого вступления.

Кузов электромобиля

 Для создания корпуса Taycan в основном используется обычный для Porsche набор материалов – это сочетание стали и алюминия. В целом концепция не слишком отличается от Porsche Cayenne. Сами инженеры Порше позиционируют кузов автомобиля как сочетание множества материалов. Сталь используется для производства стоек, пола, несущих конструкций. Алюминий применяется в изготовлении дверей, колесных арок, лонжеронов и стоек. Также используется листовой металл.

Представители Porsche утверждают, что сталь в полах и конструкции основного корпуса снижает уровень шума в салоне. Тут Panamera несколько отстает от электрокара, так как в ней больше алюминиевых сплавов. Соединяются элементы кузова сваркой, болтами, специальными зажимами.

Здоровое элетропитание — запас хода Porsche Taycan

На Тайкане совсем не страшно остаться голодным с “пустым” электробаком, увлекаясь активным драйвом. На щитке приборов своевременно появляется множество подсказок о запасе хода, а система навигации сообщит о доступных зарядных станциях на маршруте и остатке заряда в пункте назначения.

Инфраструктура зарядных терминалов Ionity в Европе по состоянию на конец 2020 года уже насчитывает 400 единиц и их количество растет. Если у путешественника получится добраться до суперчарджера, то всего за 20 минут можно заправиться на 200 км запаса хода. Кроме того, по заявлению представителей Porsche, производитель увеличивает емкость батарей каждые два года на 10%.

Почему я не люблю электромобили

Мы уже видим, что автомобили с электрическими двигателями в целом близки между собой. Даже новички на рынке предлагают относительно схожие характеристики. Скорее всего, дальше преимущество будет только сокращаться. В итоге, мы получим картину, при которой производители превратятся из конструкторов в ателье. Они будут только предлагать дизайн и различные ”плюшки” в салоне.

В остальном машины почти перестанут отличаться. Пропадут преимущества КПП, особенности двигателей и многое другое. Это очень грустно, хоть и неизбежно. Сейчас производители почти перестали выпускать автомобили с механической КПП, которую я очень люблю, но был вынужден купить машину ”на автомате”. Аналогичная ситуация будет и с электромобилями. По мере роста количества таких машин будет все меньше заправок, все меньше бензина и это направление загнется. Для нас, олдскульщиков, это не очень хорошо, но для экологии хорошо. Что ж… Пожелаем удачи ребятам из Porsche и других компаний, работающих в этом направлении.

Популярное на сайте

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

27 302

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

22 206

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

16 656

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

15 927

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

15 627

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

17 сен

Статьи Тормозная система

14 982

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

13 744

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

17 дек

Автоновости

11 159

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

09 фев

Двигатель и его компоненты Система зажигания

9 788

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

9 322

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

9 164

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Почти Nissan LEAF, вот только… он выезжает из 4-х секунд!

Первая поездка за рулем Porsche Taycan проходит настолько буднично, что я вдруг концентрируюсь на шумах: отчетливо слышу электромоторы, замечаю качение шин. Мы просто едем – и в таких режимах Porsche Taycan ощущается просто электрокаром. Что твой первый Nissan LEAF. Конечно, низкий кузов и небольшой клиренс. Конечно, подвеска будет поплотнее. Однако, вдруг, но откровенной жесткости нет: вполне приемлемый уровень – возможно, даже чуть мягче относительно Panamera. При обычной езде электрокар Porsche Taycan тщательно скрывает свою истинную натуру: ну да, большой, престижный, мощный седан – только и того. А затем, при замере динамики Porsche Taycan с «лаунч-контроля» разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем за четыре секунды.

Знаете, что такое четыре секунды в разгоне до «сотни»? Когда я был подростком и только увлекся автомобилями, 4-секундная отметка – это был некий водораздел между просто автомобилями, даже самыми классными, и суперкарами уровня «Бог». А теперь эту отметку «разменял» 4-дверный электрический седан с пятью квадратными метрами кожи в салоне и премиальной аудиосистемой с десятком динамиков. Да-да, современные гиперкары и электромобили разгоняются до 100 км/ч даже за 2,5-2,6 секунды (тот же Taycan Turbo S). Но впечатляют даже столько четыре секунды, сколько сам процесс – насколько буднично все происходит. Электромобиль Porsche Taycan будто дает понять: «готовьтесь ребята, вот такой уровень динамики станет общепринятым в будущем».

Конечно, не только разгоном до сотни отличился Porsche Taycan. К примеру, впечатляет динамика со старта и почти до максимальной скорости. Если даже мощные автомобили и электромобили с ростом скорости постепенно теряют динамику, то Porsche Taycan рвется вперед всегда, он не знает отдыха вплоть до «максималки». А еще в движении Porsche Taycan запоминается своими реакциями и устойчивостью в повороте. Вот этот маленький руль, который при обычной езде казался слегка перетяжеленным, оказывается продолжением рук водителя – настолько четко чувствуется каждый градус поворота колес. Вот автомобиль мечется в поворотах почти без кренов. Все благодаря низкому кузову вообще и минимальному центру тяжести в частности (420 мм), обусловленному низким расположением тяжелого (660 кг) аккумулятора. Шок, но все это делает 5-метровый 4-дверный 2-тонный электро-седан.

Номинально Porsche Taycan – просто электромобиль: аккумулятор типа «Литий-Ион» в пределах базы (кстати, производства LG, 28 или 33 модуля в зависимости от емкости), пара электромоторов для привода передних/задних колес. Но вся суть – в деталях: КПД инверторов (преобразователей тока) превышает 98%, в приводе задних колес используется 2-ступенчатая КПП (передаточные числа около 15:1 и 8:1): еще один важный пункт в конструкции Taycan. Жесткость 170-килограмового комбинированного кузова из алюминия и стали достигает 42 000 Нм/градус. При номинальном расходе энергии около 26 кВтч на 100 км у меня реально получалось 20-22 кВтч (что в городе, что на трассе) на 100 км пути. Ездовые режимы сказываются не только на работе силовой установки, рекуперации, тяжести руля, запасе хода, но даже на эффективности системы охлаждения – чтобы не перегреть узлы при быстром драйве. Итог: электромобиль Porsche Taycan начинал ехать как «электрокар на каждый день» – а раскатавшись, позволил «вваливать» на уровне суперкаров из вашей юности. И все это я пишу о версии 4S, что тогда предлагает Turbo или Turbo S? И что сколько стоит?

Каков итог или почему мы выбираем 911 Carrera 4S?

Ощущения от теста Porsche Taycan были бы не полными, если бы организаторы не предоставили для наглядного сравнения Porsche 911 Carrera 4S, то есть, свою бензиновую легенду. Шестицилиндровый турбооппозитник, выкручиваясь в 7500 об\мин, выдает 450 лошадиных сил. Разгон до 100 км\ч за 3,7 секунды – быстрее чем Taycan 4S.

Внутри купе атмосфернее своего электрического «собрата». Тут на месте и традиционный щиток приборов, который от комбинации с экранами потерял не сильно, и живые тумблеры, и удобные наглядные шайбы, улучшающие эргономику без потери функциональности.

Ну а запуск мотора немедленно отправляет по спине водителя армию мурашек. Рев оппозита Porsche – это идеальное сочетание между утробным басом какой-нибудь V-образной «восьмерки» и высокочастотным визжанием формульного болида. Тугая педаль газа по информативности на гоночном треке кажется даже лучше «Тайкановской», а уровень отдачи мотора если и уступит электродвигателям, то исключительно в нюансах.

Бешеный старт сопровождается непередаваемым крещендо, которому подыгрывают отстрелы выхлопной системы на переключениях преселективного робота. Острота маленького руля похлеще скальпеля: на третьем вираже впившиеся в штурвал руки уже покрыты испариной.

Пьянящие боковые перегрузки сразу вызывают в памяти опыт полета на спортивно-учебном самолете ЯК-52, а предел сцепления с трассой, кажется, не знает границ. Porsche 911 Carrera 4S со всеми своими системами подавления кренов, подруливающей задней подвеской и управляемой аэродинамикой вот-вот начнет обманывать законы физики, потому что в поворотах на тех скоростях, на которых Taycan начинал повизгивать шинами, в бензиновом спорткупе голос подавал только мой вестибулярный аппарат, пытавшийся остановить правую ногу от продавливания акселератора.

Из машины я вышел вспотевшим, с колотящимся сердцем, легкой дрожью в руках и крутящейся в голове фразой «Я хочу еще!». Да, безусловно, Porsche Taycan невероятно крут, особенно учитывая тот факт, что на тесте была самая медленная версия. Однако после 911 Carrera 4S заезд на электрокаре — это как после живого соревнования по картингу с друзьями тренироваться на профессиональном компьютерном симуляторе в шлеме виртуальной реальности.

Окончательную точку поставил финальный заезд, когда разрядившиеся электрокары тросом затягивали в боксы на многочасовую зарядку, а «911-е» после пятиминутной заправки были снова готовы к бою, подмигивая мне круглыми фарами: «Псс, парень, кажется, мы можем пройти ту связку еще быстрее…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: