Geely coolray. джили кулрей. обзор. двигатель

Выхлопных труб больше, чем цилиндров

Выглядит автомобиль свежо и эффектно. В Coolray нет ни одной откровенной цитаты от модели другого бренда, с любого ракурса в экстерьере Geely можно найти приятные глазу грани. Рядом с этим паркетником Atlas и Emgrand X7 в одночасье «стареют» лет на десять. Головная оптика у новинки полностью светодиодная, с красивым рисунком и ярким световым пучком, автоматически меняющим направление. Но это у топовой версии. Наиболее доступные «Кулреи» будут бороться с тьмой обычными галогенками.

Модель позиционируется Geely как молодежная. Наверно, именно поэтому кузов обвесили бесполезными погремушками вроде кричащего спойлера на пятой двери, «юбок» по бокам, двухэтажной «губы» под передним бампером и хромированной накладки с надписью «Geely» (зачем, кстати, дважды писать название марки на пятой двери?). Но самое «злое» в машине — это система выхлопа. И пугает она, увы, не «голосом», а внешним видом. Зачем автомобилю с 1,5-литровым мотором аж четыре (не фейковых!) патрубка? Да у него цилиндров меньше, чем выхлопных труб! Все это «типа спортивное» обмундирование слегка удешевляет внешний вид кроссовера, делая экстерьер карикатурным и выпендрежным.

Geely Coolray обзор минусов

  • Кузова автомобилей, поступающих непосредственно из Китая, традиционно сделаны из неоцинкованного металла. Они не считают нужным внедрять у себя этот подход. К примеру, Джили Атлас белорусской сборки оцинкован. Беларусы, зная местный климат, просят разрешить у них сборку на конвейере по полному циклу Geely CoolRay. И в этом случае настаивают на использовании оцинкованного металла. Сейчас там пока налажена только крупноузловая сборка из машинокомплектов, приходящих готовыми из Китая.
  • Задняя подвеска. Там не комфортная и длинноходовая многорычажка как у Джили Атлас. А обычная балка с короткими ходами, чтобы уложиться в привлекательную для покупателей цену. Соответственно на лежачих полицейских надо быть аккуратнее. Не штурмовать их с ходу, а притормаживать, и про езду по ямам лучше не думать. Возможно, её ещё заменят на будущих итерациях модели. Но это несущественный минус при езде по асфальтным дорогам.
  • Передний бампер. Он не то чтобы низкий, но его форма такова, что можно им зацепитья за высокие бордюры. Имеет выступающие формы. Надо быть аккуратнее, иначе можно оторвать нижнюю юбку черного цвета.
  • Управление климат-контролем на центральном дисплее обозначено как двухзонное. Но по факту он, говорят что однозонный.
  • Остальное из разряда мелочей. Которые с учетом цены можно не замечать. Один USB-порт на заднем ряду. Один дефлектор по центру на двоих. Все камеры обзора по кругу без омывателей. Будут грязниться и их иногда надо будет протирать и т.п.

Характеристики от производителя в двух комплектациях можно посмотреть на официальном сайте Джили.

Презентация на «Белджи»

Пышная презентация Coolray прошла на заводе. На мероприятии присутствовало несколько сотен гостей, среди которых были представители основных СМИ и сотрудники многочисленных дилерских центров Geely. Перестали быть тайной комплектации нового кроссовера. Кроме того, корреспондент Onliner узнал некоторые подробности о перспективах данной модели на предприятии «Белджи».

На большинстве фотографий вы видите топовую комплектацию «Кулрея». Скорее всего, она и станет наиболее востребованной. Но считаем важным отметить, что есть в самой простой версии. Комплектация Comfort за 40,9 тысячи рублей кроме 1,5-литрового мотора и роботизированной коробки включает в себя: корпуса зеркал в цвет кузова (а не под карбон), более скромный задний спойлер, аналоговую приборку с 3,5-дюймовым дисплеем бортового компьютера, тканевую обивку салона, пластиковые накладки на пороги (а не металлические), камеру заднего вида, мультимедийный комплекс с 10,25-дюймовым экраном (как в топовой версии), все дисковые тормоза, 18-дюймовые литые диски, подогрев сидений, круиз-контроль, обогрев руля, климат-контроль, рейлинги на крыше и мн. др.

На снимке выше — базовая версия кроссовера. Ну согласитесь, что более скромный спойлер выглядит лучше!

Что касается производства, на данный момент известно о планах завода выпустить 2 тысячи экземпляров Coolray. Пока эта машина будет выпускаться параллельно с тремя моделями Geely (Atlas, Emgrand X7, Emgrand 7). Но по мере изучения спроса руководство завода будет решать, что делать дальше. Вероятно, «Кулрей» просто постепенно вытеснит одну из выпускающихся моделей.

Спросили мы и про техническую начинку. Коробка передач, установленная на Coolray, является совместной разработкой концерна Geely и компании Volvo. Нам не подтвердили, но, вероятнее всего, данную трансмиссию создавали для моделей Lynk&Co (ну уж точно не только для «Кулрея»). Вместе с тем мы узнали, что полноприводные версии новинки не планируются. Напомним, по спецификации архитектуры BMA полный привод невозможно поставить на модели, построенные на данной платформе.

Автомобиль будет доступен клиентам в пяти разных цветах: белом, алом, синем, оранжевом и серебристом. Про варианты колесных дисков пока ничего не сообщается. Нет и перечня цветов для отделки салона.

Сложно понять, с кем будет конкурировать Coolray. Скорее всего, модель отнимет покупателей у бюджетных кроссоверов российского производства. Кроме того, достанется и обычным моделям С-класса, таким как Kia Ceed, Mazda3 и Skoda Octavia. В общем, любая машина стоимостью в районе 20 тысяч долларов по курсу может рассматриваться как потенциальный конкурент китайско-белорусской новинке. Осталось подождать официального объявления льготного кредита, который нам обещали для «Кулрея». В закулисье презентации мы услышали цифру в 3,9 процента годовых, но пока это неподтвержденная информация.

Следите за нами в Telegram , Viber и Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

А это точно как Volvo, только дешевле?

Как только Geely Goolray (давайте навсегда забудем индекс SX11) замаячил в СМИ, все писали, что паркетник представляет собой едва ли не перелицованный Volvo XC40. Мол, и платформа, и двигатель заимствованы у самого компактного шведского SUV. И тут назревает интересная ситуация. За XC40 в Минске просят минимум 86 тысяч рублей. Это почти вдвое дороже топового «Кулрея». Так если нет разницы, может, не стоит переплачивать такую огромную сумму?

Не все так просто. Начнем с платформы. Volvo XC40 базируется на архитектуре СMA (Compact Modular Architecture) с многорычажкой сзади и возможностью установки моторов объемом 1,5 и 2 литра. Основной привод у этой архитектуры передний, но производитель может выпускать машины и с подключаемой задней осью.

Представленный же Coolray базируется на платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Это уменьшенная и упрощенная версия CMA. Например, вместо задних рычагов здесь балка. Да и полный привод не положен, как и 2-литровые агрегаты. В спецификации данной платформы говорится, что она подходит для SUV, MPV, седанов и универсалов с двигателями от 1 до 1,5 литра. То есть на «Кулрей» по сути ставится самый большой мотор, который может быть установлен на BMA.

Габаритная длина новинки — 4330 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1609 мм. Таким образом, китайский паркетник на 95 мм короче, на 63 мм уже и на 43 мм ниже XC40. Колесная база «Кулрея» достигает 2600 мм. Это на заметные 102 мм меньше, чем расстояние между осями у Volvo. Как видите, XC40 и Coolray находятся в разных весовых категориях. К тому же на нашем рынке «шведа» можно взять только с 2-литровыми моторами, в то время как Geely идет исключительно с «полторачкой». Ну и не забывайте про отсутствие полного привода для машины белорусского производства.

Особенности китайского кроссовера

На домашнем рынке представлена версия Geely Monjaro с гибридной силовой установкой. В Россию запланирована поставка до конца 2022 года полноприводного кроссовера с безальтернативной комплектацией – бензиновая «турбочетверка» (2.0, 238 л. с.) в паре с 8-ступенчатым «автоматом».   


Geely Monjaro разгоняется до «сотни» за 7,7 секунды

Комплектация для российского рынка будет уточнена ближе к старту продаж. Однако известно о включении в оснащение топовой версии следующих опций:

  • светодиодной оптики по кругу;
  • датчиков дождя и света;
  • цифровой приборной панели 10”;
  • кнопочного запуска двигателя;
  • кожаной обивки салона;
  • круиз-контроля;
  • климатической системы (2 зоны);
  • мультимедиа комплекса с 2-мя мониторами по 12,3”;
  • автоматического парковщика и других электронных ассистентов;
  • бесключевого доступа;
  • камер кругового обзора;
  • контролем давления и температуры в шинах;
  • панорамной крышей с люком.


Салон китайского кроссовера

До начала поставок в Россию Geely Monjaro испытали в суровых зимних условиях при снижении температуры воздуха до -40°C. 

Полезные советы

При принятии решения о покупке автомобиля не забудьте зайти на сайт страховой компании, которой Вы доверяете. И заранее поинтересуйтесь во сколько Вам обойдётся оформление ОСАГО. И, при необходимости, КАСКО.

В целом все помощники авто для сделаны для Вас с учетом опыта эксплуатации автомобилей в городе. С частыми входом-выходом из салона и рваным трафиком на дороге. С учетом тесноты городских улиц, сюрпризами непогоды и т.п. Всё сделано и организовано так, чтобы дарить Вам радость от вождения в любых условиях.

Geely Coolray обзор внешности:

Рекомендации о том, как лучше эксплуатировать автомобиль с таким нового типа мотором и КПП см. здесь — двигатели Джили Атлас.

См. про мотор 1,8 и его КПП. Бояться их абсолютно не стоит, все узлы не вчера созданы. Отработаны и проверены в эксплуатации на других автомобилях. Все проблемы с лета 2012 года устранены. Главное — вовремя и правильно их обслуживать и эксплуатировать.

Ленивого водителя они подведут, а ответственного будут только радовать своими наисовременнейшими параметрами. Всегда даря удовольствие от езды. И чаще меняйте масло и только на качественное. Тогда до состояния капремонта автомобиль просто не дойдёт.

Обзор «придирчивого» практика и скептика, человека из разряда «кота в мешке никогда не возьму» см. ниже.

Надо брать?

За стандартным вопросом сотрудников дилерского центра «Ну как машина?» последовал короткий, но емкий ответ — «Классная тачка!». Новинка действительно превосходит ожидания (не верите — запишитесь на тест-драйв). И цена адекватная. Но есть несколько серьезных вопросов, касающихся потенциальной надежности, места сборки и наличия автомобилей. Сможет ли завод удовлетворить спрос на Coolray? Те пару сотен экземпляров, которые собраны для дилеров, разойдутся очень быстро, а дальше может начаться неразбериха. Ведь у нас в стране дилеры живут отдельной от производителя жизнью и часто между ними происходит недопонимание. Завод анонсирует машину с «льготным кредитом», журналисты напишут тест-драйвы, но клиенты поедут не в Жодино или редакции СМИ — клиенты направятся к дилерам, у которых не всегда есть в наличии требуемые народом модели. Так пару лет назад на рынок выводился Emgrand X7. Автомобиль поступил в продажу спустя чуть ли не полгода после тест-драйва. Посмотрим, как пройдет запуск Coolray. Ни пуха, красавчик!

Дополнительная информация

В следующем перечне представлены параметры Volvo XC60 2.0 B5 AWD Geartronic Momentum (Geely Monjaro 2.0 AT):

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4688 х 1902 х 1658 (4770 х 1895 х 1689) мм;
  • колесная база – 2865 (2845) мм;
  • масса – 1926 (1780) кг;
  • КПП – 8-ступенчатый «автомат»;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1969 см куб., 249 (238) л. с., 350 (350) Н*м;
  • время разгона до 100 км/ч – 6,9 (7,7) с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 60/ 505 (65/ 562) л;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 5,7 (6,8) л;
  • размерность колес – 235/60 R18 (235/55 R18).


По сумме известных параметров китайский кроссовер вполне способен занять уверенную позицию на российском автомобильном рынке

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Премиальный салон

А вот в салоне придраться к чему-либо сложно. Если бы такой интерьер сделали в Hyundai или Toyota, рекламные брошюры уже пестрели бы словами «премиальный» или «люксовый». В Coolray действительно все дорого-богато. Водительское кресло имеет электрорегулировку, по-спортивному скошенный руль меняет угол и вылет. За баранкой радует глаз цифровая приборная панель, чья картинка не хуже, чем у последних Volvo. А горизонтальный сенсорный дисплей мультимедийной системы — лучший в классе по качеству изображения и размеру. У экрана олеофобное покрытие и отличная цветовая насыщенность.

Единственное нарекание — это отсутствие Apple CarPlay и Android Auto. Есть какой-то «костыль» для синхронизации мультимедиа со смартфоном, но в молодежном автомобиле хотелось бы иметь официальные приложения мобильных гигантов. Хоть бы «Яндекс.Авто» добавили после старта производства.

Передние кресла имеют красивый дизайн, цепкую поддержку и комбинированную обшивку. Красный кожзам украшает еще центральный тоннель и верхнюю часть передней панели

Все сделано очень аккуратно, с высоким вниманием к мелочам и стильной строчкой. Сиденья Creta или Kaptur после таких кресел выглядят как табуретки в танцевальном зале Ошмянского РДК

Рычаг коробки передач — с нефиксируемыми положениями. «Паркинг» включается клавишей. Под центральным тоннелем есть ниша с двумя USB-выходами для зарядки смартфонов. Рядом с подстаканниками — выемка для хранения телефона (помещается iPhone 7 Plus). Очень удобно! Рядом с джойстиком коробки передач расположены клавиши активации режимов (Eco, Sport), помощник для спуска с горы (автоматически притормаживает колеса), клавиша активации обзора на 360 градусов и… автоматический парковщик. Вот мы и дождались, когда в машинах стоимостью «около 20 тысяч долларов» есть возможность отпустить руки, нажать клавишу и наблюдать, как автоматика сама справляется с парковкой.

Правда, такое ощущение, что автоматический парковщик только вчера сдал на права. То он пытается заехать на тротуар, то слишком смело подъезжает к припаркованным автомобилям, то пять раз выравнивается, стараясь занять идеальное положение между машинами. В общем, один раз показать друзьям и забыть. Пока еще это бесполезная функция.

У кроссовера имеется панорамная крыша, но есть много моментов, на которых явно сэкономили. Например, даже в самой дорогой версии нет обогрева лобового стекла. Про ассистенты типа слежения за полосой или автоматического тормоза тоже забудьте. Круиз-контроль здесь обычный, без соблюдения дистанции. «Климат» — с одной зоной. Вентиляции кресел места не нашлось.

Geely Coolray обзор плюсов

  • Великолепный мотор. Да 3 цилиндра, но это надежный мотор Т3 от Вольво V40, 175 л.с. и больше 250 нм. Разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Постоянная тяга с самых низов как у дизелей в диапазоне 1500-4000 оборотов при среднем расходе топлива в городе в районе 7,5 л на 100 км. Максимум до 10 л. И этот мотор ещё можно чиповать! При этом он для России дефорсирован до 150 л.с. Чтобы уложиться в пониженные значения стоимости страховки и транспортного налога. Вам не придется крутить двигатель в зону высоких оборотов. Чтобы чего-то от него добиться. Он бодро едет при плавных нажатиях на педаль газа. Много Вы знаете таких драйвовых машин с такими показателями? Новых, за такую низкую цену при современных курсах валют? На самом деле их можно пересчитать по пальцам одной руки.
  • Цену обещают в районе от 1 м.р. до 1,5 м.р. Точных цен пока нет. Автомобили уже есть во всех дилерских центрах. Комплектаций будет в России пока две. Но очень интересных, отличающихся только набором опций.
  • КПП отточенная и проверенная временем — аналог мощной и безотказной «мокрой» DSG. С присущей ей быстротой реакции и экономией топлива. С ней разгон до 100 км/ч будет укладываться в 10 сек.
  • Шумоизоляция на уровне премиальных машин.
  • Дорожный просвет в 190 мм — паркуйся где хочешь.
  • Полного привода нет, в городе он особенно и не нужен. Кому очень нужно — есть Geely Atlas с аналогичными параметрами. В примерно такой же связке мотор — КПП и подключаемым полным приводом на скорости до 40 км/ч.

И ещё плюсы

  • Магнитола на Android, с завода, а скорее полноценный планшет. Который всегда под рукой и он не боится никаких перепадов температур и влажности. Со всеми её возможностями можно ставить любые приложения. Многие ставят такие android-магнитолы сами в свои авто. А тут такой подарок! Так её возможности просто потрясающие! На ней отображаются 4 камеры кругового обзора. Управление 2-х зонным климат-контролем и автоматической системой парковки. Суть — всё что нужно всегда под рукой.
  • Дисплей приборной панели обычный или современный ЖК. На нем есть показания датчиков давления и температуры в каждом из 4-х колес. Теперь преждевременный износ шин Вам не грозит. Само собой имеются все необходимые показания бортового компьютера.
  • Также есть не просто круиз-контроль, а адаптивный. Автоматически притормаживает перед впереди идущей машиной на скорости от 30 км/ч и выше. Это первый автомобиль Джили с такой опцией. На трассе можно просто ехать за кем-то и не переживать что при торможении впереди едущего авто, Ваш автомобиль вдруг в него въедет. В итоге Ваш авто притормозит и аварии не случится.
  • Панорамная крыша для обоих рядов сидений — для наслаждения окружающими видами. С автоматическим тихим закрыванием с помощью электропривода.

Помощники и полезности

  • Само собой Эра-Глонасс и куча подушек безопасности по кругу.
  • Всякие помощники ABS и ESP и т.п.
  • Городской багажник с учётом сохранения места для пятерых в салоне и общей длины авто. Чтобы без проблем найти парковку. В нем куча ниш! Розетка на 12 В, чтобы использовать, например, автохолодильник. Или подкачать колеса или как розетку для переносной лампы. Под полом докатка. Сейчас вообще мало кто использует запаску. Дороги стали лучше, случаи повреждения колес единичны. И куча места для инструмента, домкрата, знака аварийной остановки. Противооткатных упоров, тряпок и прочего что нужно в дороге. Таким образом, под пол можно убрать всё неприглядное и каждый день неиспользуемое Вами. А само багажное пространство использовать для сумок и вещей. Очень удобно и продуманно сделано. А кому этого мало — можно подобрать багажник на крышу — бокс. Специалисты в автосалоне Вам с этим помогут.

Дополнительные удобства

  • Заправлять машину можно 92 бензином или 95.
  • Все лампочки в авто светодиодные что экономит электроэнергию от генератора-аккумулятора. И, соответственно, бензин. Плюс лучше освещаются дорога и салон с багажным отсеком.
  • Доступ в машину бесключевой и запуск двигателя по кнопке.
  • Подогревы 4-х сидений из 5, заднего стекла, боковых зеркал, форсунки омывания лобового стекла и зоны покоя дворников! Чтобы они не примерзали к стекла и всегда были чистыми от наледи.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: