Новости
Автомобили
Новый Subaru Outback получит расширенную гарантию в России
09.08.2021
Автомобили
Новый Subaru Outback: в России от 3.869.000 руб.
16.07.2021
Автомобили
Новый Subaru Outback готов к премьере в России
02.07.2021
Автомобили
Новый Subaru Outback и обновлённый Forester появятся в России
27.05.2021
Автомобили
Новый Subaru Outback появится в России с начала 2021 года
18.08.2020
Автомобили
Обновлённый Subaru XV и новый Outback появятся в России
06.12.2019
Автомобили
Subaru Outback Black Line — новая спецверсия для России: от 3.159.900 руб.
19.09.2019
Автомобили
На обновлённый Subaru Outback 2019 начали приём заказов в России
18.06.2019
Автомобили
Премьера нового Subaru Outback 2020 прошла в Нью-Йорке
18.04.2019
Следите за уровнем масла
В отличие от “Легаси”, “Аутбек” не оснащается слабоватым для вседорожника 2-литровым мотором. Под капотом установлена как минимум 2,5-литровая оппозитная “четверка” мощностью 165 сил, возможностей которой в большинстве ситуаций вполне хватает. При этом 2,5-литровые машины и сами по себе относительно недороги, и в эксплуатации не особо обременительны.
Желающим получить большее адресован 3-литровый 6-цилиндровый “оппозит” аж в 245 сил. Мотор, конечно, ураганный. Однако 3-литровый “Аутбек” дороже 2,5-литрового в среднем на 120–130 тысяч, а ежегодный дорожный налог на него составляет 24 500 руб. вместо 8250 руб. А это, между прочим, стоимость крупного ТО с заменой многих “расходников”.
Оппозитные моторы “Субару” – такая же упрямая дань традициям, как и двери без оконных рамок. Рядовому потребителю эта схема не дает никаких преимуществ. Зато из-за тесноты в моторном отсеке любая сервисная или ремонтная операция становится трудоемкой и дорогостоящей. Благо, что моторы оказались надежными и вмешательства в них требуются нечасто. Например, зазоры в клапанах хоть и регулируются подбором толщины толкателей (для этого надо снимать двигатель), но по опыту эксплуатации остаются в норме как минимум до 150 000 км.
Главное – следить за уровнем масла. Будучи полностью исправными, моторы “Субару” могут потреблять 100–200 мл/1000 км. Ничего страшного в этом нет – иные немецкие двигатели до масла еще более жадные. Просто в багажнике надо держать литровую банку масла и доставать щуп хотя бы через каждые 3000 км. Если же не заглядывать в мотор от ТО до ТО, в следующий раз можно приехать уже не на обслуживание, а на капитальный ремонт.
Сайлент-блоки стали крепче
Поначалу в передней подвеске “Аутбека” было одно слабое место – задние сайлент-блоки рычагов рвались уже к 45–60 тысячам пробега. Поменять две резинки – невелика проблема. Тем не менее японцы изменили их конструкцию, и сейчас в запчасти поставляются детали нового образца, которые ходят до 90 тысяч.
Остальные детали ходовой части служат долго или очень долго. Например, задние рычаги по естественному из- носу еще ни разу не меняли. Можно, конечно, посетовать на дороговизну задних амортизаторов с автоподкачкой, которые не позволяют корме проседать под нагрузкой. Но для универсала это весьма полезная функция, и если такие амортизаторы честно отрабатывают 100 000 км, с их ценой вполне можно согласиться.
С тормозами тоже никаких проблем. Суппорты от грязи не клинят. Передние колодки служат в среднем 20 000–30 000 км, задние – почти вдвое дольше. Диски выдерживают два комплекта колодок, однако при перегреве могут деформироваться. Но если на педали появилась вибрация при торможении, проточка дисков, как правило, решает проблему.
Так что шасси у “Аутбека” довольно крепкое. Если взять машину с пробегом до 100 000 км, в ближайшие 50–60 тысяч придется поменять не так много деталей: тормозные диски, амортизаторы и стойки стабилизаторов. Возможно, один-два ступичных подшипника и какую-нибудь рулевую тягу или наконечник. Все эти расходы прогнозируемые и не катастрофические.
Subaru Outback — обзор автомобиля
Subaru Outback / Субару Аутбек
Обновленный Subaru Outback V-го по счету поколения предстал во всей красе публике Нью-Йоркского автошоу в 2014-м. К российским дилерам внедорожный универсал попал весной год спустя. По сравнению с предшественником новинка «подросла» в габаритах, приобрела более качественные отделочные материалы и улучшенные комплектации. Во внешности «японца» изменений произошло достаточно много, хотя в целом модель получила узнаваемые черты. Серъезно обновилась светотехника, радиаторная решетка, бамперы. Кузов лишился выступающих колесных арок и стал более сдержанным. Внутри нового Subaru Outback пространства стало заметно больше, при этом оформление и качество отделки заметно улучшены. Отдельного внимания заслуживают сиденья, установленные на 1 см выше, чем у предшественника, что улучшает обзорность и увеличивает свободное место для ног задних пассажиров.
Базовая комплектация Subaru Outback впечатляет новыми опциями, характерными премиальным автомобилям. В их числе полностью светодиодная оптика, кожаная обивка, кнопка запуска двигателя, подогрев сидений, камера заднего обзора и электропривод багажной двери. Улучшенная информационно-развлекательная система Subaru StarLink с сенсорным экраном объединила в себе передовую функциональность и высокое удобство использования. За доплату универсал можно оснастить звуковой системой Harman Kardon с 12 динамиками. Модернизированный 2.5-литровый двигатель получил около 80% новых деталей и усовершенствований. Прирост мощности по сравнению с предшественником составил 8 hp, при этом заметно улучшены топливная экономичность и динамика. Клиноцепной вариатор полностью «перепрошили», благодаря чему автомобиль стал имитировать переключение передач.
О комплектациях Subaru Outback более подробно. В базовый список оснащения вседорожного универсала (исполнение Standart) попали литые диски R17, неокрашенные рейлинги, тонированные стекла, диодный головной свет, боковые зеркала с электроприводами (регулировка, складывание), электростеклоподъемники передних и задних дверей, бесключевой доступ в салон, кресло водителя с 8-режимными регулировками и памятью, 2-зонный климат (+ задние воздуховоды), информационный экран панели приборов, мультимедиа Subaru Starlink, коммуникационные функции, камера заднего обзора. Линия Elegance содержит легкосплавные колеса R18, электропривод 5-й двери, функцию «авто» для всех электростеклоподъемников, серебристые рейлинги, обогреваемый руль, электрорегулируемое пассажирское кресло, декоративные компоненты отделки салона (вставки «под дерево», накладки педалей, прострочка передней панели). Исполнение Premium оборудовано люком с автоматическим приводом, навигацией, автозатемняемым зеркалом, камерами переднего и бокового обзора, функцией мониторинга слепых зон, ассистентом смeны полосы движения. В пакет оснащения комплектации Premium ES вошли 5-дюймовый инфодисплей приборной панели, адаптивный контроль круизной скорости, усилитель экстренного торможения, контроль степени усталости водителя, ассистент сохранения полосы. В доплате на всех комплектациях Subaru Outback не нуждаются комплексные подушки безопасности, система стабилизации, функция активного распределения крутящего момента, ассистенты помощи при спуске с горы и стартe на подъеме, контроль давления в шинах.
Покупаем?
Когда вы покупаете “Аутбек” новым, тут все понятно. Он обходится значительно дешевле своих европейских аналогов ХС70 и “Оллроуда”, поэтому и спросом пользуется. Однако с возрастом “Субару” теряет в цене медленнее “европейцев” и на их фоне становится все менее привлекательным. “Американки” 2004–2005 годов выпуска с 2,5-литровым мотором стоят в среднем 620 000–720 000 руб., а с 3-литровым – 730 000–850 000 руб. Чтобы сориентироваться в ценах на “европейки”, прибавьте к этим цифрам 90–110 тысяч.
Смысл в надежности. Единственная из возможных проблем подержанного “Аутбека” – это автоматическая коробка 2,5-литровой версии. Во всем остальном это выносливый и безотказный автомобиль, который в 3–5-летнем возрасте не должен доставлять особых хлопот и крупных расходов.
В свое время я собирал статистику по ХС70 и “Оллроуду” и могу сказать, что с возрастом они становятся капризными и дорогими в эксплуатации – особливо “Ауди”. Поэтому если вам нужен именно кантри-универсал и вы собираетесь покупать его не новым, то “Аутбек” представляется однозначно лучшим выбором. Без вариантов.
Есть ли что-нибудь интересное в его дизайне? 7/10
Это совершенно новый автомобиль. Это не обязательно выглядит так, и на самом деле, на мой взгляд, это не так привлекательно, как модель пятого поколения, которая была экспертом в том, чтобы быть безобидной, где эта модель имеет еще несколько конструктивных изменений, которые могут разделить мнения.
Вы не спутаете его ни с чем, кроме Outback, так как он имеет тот типичный прочный вид универсала с высокой посадкой, который мы привыкли ожидать от него. Но это почти как фейслифтинг, а не совершенно новый автомобиль.
Outback 2021 года имеет тот типичный прочный вид универсала с высокой посадкой, который мы привыкли ожидать от него (изображение: AWD Touring).
Например, в буквальном смысле — все черты были стянуты назад спереди, а колесные арки были изменены, чтобы привлечь больше внимания… это буквально похоже на подход гражданина, отрицающего возраст, к тому, чтобы выглядеть моложе. Слишком много ботокса? Расскажите нам, что вы думаете о комментариях ниже.
Но все же есть продуманные конструктивные особенности, такие как рейлинги на крыше со встроенными багажниками, которые можно убрать / развернуть в базовой и топовой моделях, в то время как модель среднего класса имеет фиксированную систему багажника на крыше.
Тот факт, что все модели имеют светодиодное освещение по периметру, хорош, а 18-дюймовые колеса… ну, ни один из них мне не по вкусу. Для меня они просто не такие юношеские, как пытаются прояснить некоторые другие элементы автомобиля.
А обработка задней части? Что ж, это единственное место, где вы, скорее всего, перепутаете его с другим автомобилем… и этим двойником будет Forester.
Однако внутри есть несколько действительно приятных дизайнерских изменений. Посмотрите фотографии интерьера ниже.
В глянце
Самое важное нововведение салона обновленного кроссовера – это 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Кроме увеличенной диагонали, монитор стал более отзывчивым на касания, неплохо воспринимает и мультижесты
Благодаря поддержке протоколов Apple CarPlay и Android Auto мультимедиа теперь глубже интегрируется с вашим смартфоном. Поначалу при подключении телефона машина иногда сама начинала воспроизводить музыку. Что за инициатива? Разобрались, дело оказалось в настройках. На этот же дисплей можно вывести картинку с камер кругового обзора. Правда, их всего три – спереди, сзади и в правом зеркале, ситуацию слева водителю придется контролировать самостоятельно.
Торпедо почти не поменяло своей формы, но лишь обновилась центральная консоль.
Мультимедиа получило новые возможности и обновленную графику.
Но вот что выполнено наиболее качественно, так это «колесики» климат-контроля, которые напоминают регуляторы «домашних» аудиосистем hi-end класса. И добротный черный цвет, и четкая работа, и приятная подсветка – все на месте. Собственно аудиосистема также на высоте: звук натуральный и чистый. Набор из 12-ти динамиков производства и настройки Harman-Kardon издают мягкий и теплый звук.
Возможность подключить телефон через Apple CarPlay — приятный бонус.
Глянцевые кнопки на центральной консоли могут понравиться не всем, но читаются они очень хорошо. Новый руль получил иное, более продуманное, расположение и форму клавиш. Такое решение мы уже протестировали на меньшем кроссовере Subaru XV. Дисплей между циферблатами щитка приборов подрос в диагонали, и теперь сфокусирован на отображении статуса систем активной безопасности.
На галерке появилась пара разъемов для зарядки гаджетов.
Кресла обоих рядов по-американски удобные и широкие. Трудно представить человека, которому в них будет тесно. Место водителя снабжено двухпозиционной памятью. Учтите, что если вы не «запомните» свое положение, то машина при каждой посадке для удобства будет отодвигать его назад, и настраивать вам придется заново. Возможно, креслам немного не хватает боковой поддержки, но какие же они удобные, если ехать без чрезмерной драйверской активности!
Десяток пройденных километров по разбитому грейдеру лишь усилил наши с фотографом впечатления – машина комфортная. В распоряжении пассажиров галерки теперь пара USB-разъёмов, которые скрываются за общей крышечкой. Угол наклона спинки теперь также изменяется, для этого предусмотрен рычажок в интересном месте – под боковыми ремнями безопасности.
Систему кругового обзора можно включить кнопкой возле электрического ручника.
Багажник очень вместительный, 512 литров в походном положении и целых 1848 литров, если сложить спинки второго ряда. Кстати, сложить их можно как из салона, так и из багажного отсека. Очень редко у кого для трансформации нужно просто легонько потянуть за рычаг, обычно потом нужно еще что-то поправлять. Но герой нашего теста как раз исключение из правила.
В походном положении багажник немаленький…
…если же сложить спинку, получаем целый полигон.
Бездорожье Против Outback XT
Мы ожидали, что ориентированные на езду по бездорожью Subaru Outback Wilderness 2022 фишки, повредят его производительности. Как показывают результаты тестов, Subaru проделала впечатляющую работу по смягчению этих негативных последствий.
Wilderness разогналась с места до 100 км/ч за 6,1 секунды, а расстояние в 400 метров (четверть мили) преодолела за 14,7 секунды, достигнув скорости 146,6 км/ч. Это всего на 0,2 секунды отстает от Outback Onyx XT 2020 года (ранее самого «внедорожного» Outback) в тесте 0-100 км/ч и всего на 0,1 секунды отстает (но на 3,21 км/ч быстрее) от Outback Onyx в тесте на пробег 400 метров. Мы подозреваем, что пересмотренные вариаторы Outback Wilderness и 17-дюймовые колеса помогают внедорожнику ускоряться.
Несколько удивительно, что внедорожные шины на Outback Wilderness, казалось, улучшили характеристики торможения и управляемости по сравнению с Outback Onyx. Потребовалось 38,7 метров в длину в нашем тесте на экстренное торможение со скорости 100 км/ч, превзойдя Оникс на 0,6 метров, и Wilderness преодолел наш тест на езду по траектории «восьмерка» за 27,2 секунды, с перегрузкой 0,63 g в среднем.
Менее удивительными являются рейтинги EPA по расходу топлива в сельской местности. Автомобиль расходует 10,68/9,04/9,79 л/100 км пробега по городу/шоссе/в смешанном цикле.
Благодаря плоской четверке с турбонаддувом Subaru Outback Wilderness 2022 года относится к числу редких современных субару, которые не чувствуют себя недостаточно мощными. Вариатор быстро «переключается» и запускает двигатель в полную силу, и он достаточно умен, чтобы удерживать соответствующее количество оборотов при агрессивном вождении. Несмотря на то, что его подача мощности немного более плавная, чем у внедорожников с турбонаддувом меньшей мощности, турбо-четверка Wilderness и вариатор все еще могут создавать неудобства в городском движении.
Сколько топлива потребляет? 7/10
Официальный показатель расхода топлива в комбинированном цикле — это заявленная экономия топлива, которую, по мнению бренда, вы должны достичь при смешанном вождении — составляет 7.3 литра на 100 километров.
Это очень хорошо, и этому способствует технология старт-стоп двигателя, которая даже имеет показания, которые сообщают вам, сколько миллилитров топлива вы экономите, когда она активна. Мне нравится это.
В наших реальных испытаниях мы увидели возврат — на насосе — 8.8 л / 100 км по шоссе, городу, проселку и тестированию в пробках. Это неплохо, но при аналогичной езде на гибридной Toyota RAV4 я увидел экономию около 5.5 л/100 км.
Мы предполагаем, что Subaru Australia в какой-то момент добавит гибридную версию Outback (как это было с XV Hybrid и Forester Hybrid), но на данный момент бензиновый двигатель — ваш единственный выбор.
Емкость топливного бака составляет 63 литра, и он может заливать обычный неэтилированный бензин с октановым числом 91.
Двигатели в эксплуатации
Свечей зажигания хватает в среднем на 30 000 км. На каждом третьем ТО (через 45 000 км) желательно профилактически промывать инжекторы и блок дроссельной заслонки. Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по состоянию – обычно к 80–100 тысячам. У машин, эксплуатирующихся в крупных городах, где дороги зимой обрабатывают агрессивной химией, может потечь радиатор. В этом случае вместо оригинального пластикового имеет смысл установить более надежный алюминиевый российского производства, который с согласия японцев предлагают дилеры “Субару”.
2,5 литра
На этом двигателе ГРМ приводится ремнем, который положено менять через 100 000 километров. Поскольку операция эта трудоемкая, одновременно имеет смысл заменить сальники коленвала и распредвалов. А вот ролики ремня (они вовсе не дешевые) к моменту его первой замены могут оказаться еще вполне живыми. В этом случае их можно оставить еще на 100 000 км.
3,0 литра
Здесь в приводе ГРМ используется цепь, которая не требует внимания по крайней мере до 200 000 км. А вот состояние ролика натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов надо контролировать на каждом ТО. Если он начал болтаться, меняйте без промедления – иначе последствия могут быть гораздо более серьезными. После 100 тысяч пробега может потечь водяной насос, работа по замене которого выйдет в копеечку.