СКОРЫЙ МОСКВА — ИЖЕВСК
«Москвич-412» с кузовом модели 408 в Москве стали выпускать в 1967 году, в Ижевске — в 1969-м. Автомобиль оснащали 1,5-литровым мотором мощностью 75 л.с. (часть — с дефорсированным под 76-й бензин 68-сильным двигателем) и четырехступенчатой коробкой передач. В 1970-м дизайн «Москвича-408» и «Москвича-412» (их выпускали параллельно) изменили. В Москве, помимо седанов, делали фургоны (модель 434) и универсалы (модель 427), в Ижевске выпускали «ИЖ-Комби» — первый советский серийный хэтчбек, фургон-«каблук» ИЖ-2715 и пикап 27151, созданный на его базе. «Москвич-412» — основной игрок в советских ралли и кольцевых гонках конца 1960-х — начала 1970-х. Машины дорабатывали на заводах и в спортивных секциях. В Ижевске мелкосерийно выпустили версию «ИЖ-Ралли»: с усиленной подвеской, облегченным кузовом, увеличенным топливным баком и прочими дополнениями. В Москве модель 412 производили до 1976 года, в Ижевске, модернизируя, — до второй половины 1990-х. Редакция благодарит Александра и Кирилла Кирилловых за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.
«Москвич-412»: контроль времени
«Москвич» 407 Купе, 1962 год
В 1962 году на заводе построили два экземпляра «Москвич» 407 Купе. Их делали специально для кольцевых и ипподромных гонок. За основу был взят серийный кузов с переваренной задней частью. На машине были боковые стекла из плексигласа, отсутствовала внутренняя обивка, и стояли только передние сидения. Под капотом расположили спортивный мотор с двумя горизонтальными карбюраторами Weber 40 DKO, выпуклыми поршнями, специальным распредвалом. Степень сжатия достигла 9,7 : 1. Ездил автомобиль на очень тогда дефицитном бензине марки «Экстра».Мощность достигла 86 л.с. , скорость 150 км в час.
В 60-х годах прошлого века ВО «Автоэкспорт» активно продавал советские машины за рубежом. И по инициативе руководства Внешнеторгового объединения заводская команда стала выезжать на международные ралли. Пожалуй самый громкий выезд тех времен случился в 1964 году, когда три экипажа на ГАЗ 21 «Волга» и два на «Москвичах» модели 407 отправили на ралли Монте-Карло. В Монако они добрились, но по дороге туда привезли столько штрафных очков, что на заключительный этап не были допущены. На следующий год состоялась вторая попытка. И опять три «Волги» и два «Москвича», теперь уже новейшей модели 403, стартовали из Минска в тридцатиградусный мороз при небывалом скоплении народа, совершенно искренне пришедшем проводить своих в долгую дорогу.
На ралли в те времена ездили почти стандартные машины. В FIA не допускали сильных переделок. Гонка в этом году сложилась ужасно. Ни один советский автомобиль до Монако не добрался. На одном из тех автомобилей «Москвич» 403 ИЭ, Эммануил Лившиц проехал еще два ралли: «Полуночное солнце» в Швеции и «Рейд Польский».
А в конце 1965-го заводские гонщики дружно пересели на новый «Москвич» 408.
Антибиотики для детей
Особую группу антибиотиков нового поколения составляют детские препараты
. Их назначают только после того, как в течение 3 дней лечение противовирусными препаратами не принесло никого эффекта. Помните, что назначать такие средства может только лечащий врач.Среди наиболее безопасных детских антибиотиков последнего поколения можно выделить :
Реклама:
- Препараты на основе ампициллина . Они назначаются для терапии ангины, отита, синусита, воспаления легких либо фарингита. Наибольшую эффективность имеют ампулы и суспензии.
- Сусамед Форте — таблетки для лечения синусита, инфекции кожи, отита, пневмонии и бронхита. Назначается только детям старше 5 лет.
- Флемоксин Солютаб — таблетирования форма, которая подходит для терапии детей младше года. Подходит для лечения инфекций ЖКТ, ЛОР-органов, мочеполовой системы и мягких тканей.
- Зиннат — средство для детей старше 3 месяцев. Оно подавляет активность гонококковых инфекций, избавляет от бронхита, фарингита, ринита, тонзиллита, воспаления легких и других болезней.
- Аугментит — противогрибковый препарат, который также эффективен в борьбе с грибковым поражением. Дозировка определяется в зависимости от массы ребенка.
Детям допустимо использовать многие антибиотики, однако доза действующего вещества для них должна быть меньшей, чем для взрослых. Преимуществом является то, что они также выпускаются как суспензии для внутреннего применения и ампулы — для внутримышечного.
Moscow Classic Grand Prix: мы на Москвиче
Гонки на олдтаймерах — неспешное барражирование по городским улицам и несколько простых «фигурок»? Нет — очные заезды на трассе Moscow Raceway и борьба вплоть до контактов! Это MCGP, Moscow Classic Grand Prix, а я — среди участников.
Самый свежий автомобиль на стартовой решетке — замыкающая пелотон Лада Веста медицинской службы. Причем некоторых из участников она может и опередить. У кого-то не настроены «вебера», то есть карбюраторы Weber, кто-то не отрывает взгляд от стрелки указателя температуры двигателя, у половины мотор троит на холостых, а я с пятой попытки наконец включаю первую передачу своего ижевского Москвича-412.
Все гонки серии MCGP разбиты на множество классов. Отдельно гоняются «формулы» (в этот раз их набралось 17 штук), по два класса у Волг и у Жигулей в зависимости от двигателей.
Почти все «формулы» — советские Эстонии с пространственными металлическими рамами и внешними панелями из стеклопластика. Помимо россиян и прибалтов, в заезде «формул» участвовали представители немецкой серии HAIGO, в которой гоняются на машинах из стран Восточного блока
А я участвую в объединенных заездах, где собрались иномарки и серьезно доработанные Жигули с Москвичами. Понятно, что бороться с классическими Mini и Porsche 911 серии 930 нереально, — я буду соревноваться только с тремя автомобилями моего зачета Москвич-2000. Все четыре Москвича с двухлитровыми двигателями подготовлены — правда, уровень переделок разный. У меня мотор умеренной форсировки и заниженная подвеска с амортизаторами Плазa от Жигулей — все остальное стандартное. А кирпичный «четыреста двенадцатый» владельца «Старого времени» Александра Смирнова мощнее (150 против 115 л.с.), у него есть блокировка дифференциала, «короткая» главная передача, амортизаторы Koni, а многие «резинки» в подвеске заменены полиуретановыми сайлент-блоками. Накануне в квалификации я уступил ему секунду с круга, но в том и прелесть очной гонки, что здесь может случиться что угодно.
Начало объединенного заезда классов Москвич+, Жигули+ и Youngtimer. Плюс означает довольно свободные технические требования. Например, у Ижа-412 Максима Базильера (№15) мотор 1.6 с двумя карбюраторами Weber и коробка передач от Жигулей
Старт! Эх, хорошо рулится фактически стандартный Иж-412: на 15-дюймовых колесах с шинами Toyo Proxes R1R размерности 195/55 он позволяет очень тонко играть характером поворачиваемости. Все так ожидаемо, что и не скажешь, будто это олдтаймер. Можно резким движением руля сорвать его в небольшое скольжение всеми четырьмя колесами, как в первом быстром повороте трассы Moscow Raceway. Или, наоборот, мягко вставать на дугу и рано открываться, нащупывая предел сцепления шин. А если скорость на дуге слишком велика, достаточно коротко отпустить педаль газа, чтобы Иж взял более крутую траекторию.
Гоночные приборы не увеличивают скорость, а со стандартными интерьер сохраняет оригинальный уют. В центре — тахометр от вазовской «шестерки». Оригинальный механизм переключения передач требует аккуратности и нежности
Для олдтаймеров нет скидок на безопасность: современные каркасы, система пожаротушения и гоночное сиденье
В свободном классе Москвич+ можно использовать параллелограмм Уатта в задней подвеске, но резать или раскатывать колесные арки запрещено
0 / 0
Конечно, слабенькие амортизаторы плохо держат цепкие колеса, и, если заехать в повороте на поребрик, Иж начинает скакать — из-за этого пришлось подкорректировать привычные траектории. А отсутствие блокировки дифференциала сильно мешало набирать скорость после закручивающегося правого поворота и при выходе из шиканы на заднюю прямую. Но от этого только интереснее ехать: нужно все время поддерживать темп, не мазать на входах и идеально работать на выходах, ведь мотором свою ошибку не компенсируешь. С ним вообще нужно поаккуратнее. Механики сказали, что предел по оборотам 6500, но я не позволяю себе больше 5700.
В заездах 23 Волг стартовали машины с оригинальными моторами ЗМЗ-402 и более современными ЗМЗ-406 — но с карбюратором, который сильно придушил мощность. Поэтому и седаны с «четыреста шестыми» двигателями замыкали пелотон. На фото Денис Самсонов и Андрей Чесноков «спотыкаются» при обгоне кругового Вадима Ястребова
За пару кругов до конца 20-минутной гонки я проехал мимо остановившегося на газоне автомобиля Смирнова: подвело сцепление. К этому моменту мой Иж, похоже, тоже начал сдавать. Запах горелого масла был все сильнее, начало подбуксовывать сцепление… Так что финишировал я в щадящем режиме. Ведь итоговый результат складывается по сумме двух гонок.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
«Боливар», который выдержал
Еще одна редчайшая конверсия, автор которой неизвестен (знаю только, что он из Пензы). Да и прообраз тоже уникален. Машину по прозвищу «Боливар» построили в начале восьмидесятых, когда Бюро исследования и доводки пассивной безопасности «Москвича» потребовался универсальный эвакуатор-техничка для перемещения разбитых в краш-тестах автомобилей.
Поэтому не просто так в кузове масштабной модели валяются запчасти от погибшей в испытаниях техники. Да и другие особенности «Боливара» выполнены точно – двускатные задние колеса, стрела крана, полуторная кабина с круглыми окнами-иллюминаторами. Удивительно, но оригинальная машина сохранилась до наших дней. Правда, в плачевном состоянии – гниет под открытым небом в собрании известного в узких кругах собирателя Михаила Красинца.
Цефалоспорины широкого действия
Цефалоспорины
— одна из обширных групп антибиотиков широкого действия. Существует 4 поколения таких препаратов. Первые три применялись только для парентерального и перорального введения. Свою популярность они завоевали благодаря низкой токсичности и высокой эффективности. Такие лекарства помогают справиться с пневмонией, инфекциями мочевыводящих путей, малого таза, кожи и мягких тканей. Также средства эффективны в борьбе с ЗППП.
Такие антибиотики выпускаются в виде таблеток. Лекарство нужно принимать строго во время еды, при этом необходимо запивать обильным количеством чистой воды. На весь курс лечения старайтесь строго соблюдать режим дня. Категорически запрещено пропускать приема таблеток. Лечение не заканчивают после первых признаков облегчения. Популярными препаратами этой группы являются Цефиксим, Цефтибутен, Цефуроксим. Они достаточно недорогие.
СКОРЫЙ МОСКВА — ИЖЕВСК
«Москвич-412» с кузовом модели 408 в Москве стали выпускать в 1967 году, в Ижевске — в 1969-м. Автомобиль оснащали 1,5-литровым мотором мощностью 75 л.с. (часть — с дефорсированным под 76-й бензин 68-сильным двигателем) и четырехступенчатой коробкой передач. В 1970-м дизайн «Москвича-408» и «Москвича-412» (их выпускали параллельно) изменили. В Москве, помимо седанов, делали фургоны (модель 434) и универсалы (модель 427), в Ижевске выпускали «ИЖ-Комби» — первый советский серийный хэтчбек, фургон-«каблук» ИЖ-2715 и пикап 27151, созданный на его базе. «Москвич-412» — основной игрок в советских ралли и кольцевых гонках конца 1960-х — начала 1970-х. Машины дорабатывали на заводах и в спортивных секциях. В Ижевске мелкосерийно выпустили версию «ИЖ-Ралли»: с усиленной подвеской, облегченным кузовом, увеличенным топливным баком и прочими дополнениями. В Москве модель 412 производили до 1976 года, в Ижевске, модернизируя, — до второй половины 1990-х. Редакция благодарит Александра и Кирилла Кирилловых за предоставленный автомобиль и помощь в подготовке материала.
«Москвич-412»: контроль времени
Трехкратный чемпион «Москвич-404-Спорт»
Стремительный спидстер насыщенного алого цвета – вовсе не Ferrari, а вполне народный «Москвич». Уникальную гоночную машину построили под руководством знаменитого инженера Игоря Гладилина в 1954 году на платформе обычного массового 401-го. Но двигатель (58 л.с.) применили опытный, конструкции Окунева, – верхнеклапанный, с полусферическими камерами сгорания и четырьмя карбюраторами. От индекса агрегата – 404 – и своего назначения открытый автомобиль и получил условное имя «404-Спорт».
Десять лет (с небольшим перерывом) стильный «Москвич» выходил на старт шоссейно-кольцевых и ипподромных гонок. За это время заводская команда регулярно меняла конструкцию: мотор, коробку передач, переднюю подвеску… В итоге «404-Спорт» трижды выиграл чемпионат СССР, не раз становился призером.
Масштабная модель – тоже своеобразный приз для коллекционера. Копию гоночной машины выпустила компания DIP очень скромным тиражом – 648 штук.
Как работают антибиотики широкого спектра?
Антибиотики широкого спектра
— эффективные антибактериальные средства, использовать которые можно только после консультации с врачом. Такие препараты способны быстро побороть патогенные микроорганизмы вне зависимости от их вида. Преимуществом этих лекарств можно назвать одинаковую эффективность лечения грамположительных и грамотрицательных бактерий.
Грамположительные организмы зачастую становятся причиной инфекционных болезней. Нередко они вызывают заболевания ушей, носоглотки и всей дыхательной системы. Спровоцировать такие недуги могут энтерококковые либо стафилококковые инфекции, в редких случаях — листерии, клостридии либо коринебактерии. Гораздо реже встречаются грамотрицательные организмы. Чаще всего они вызывают отклонения в работе кишечника либо мочеполовой системы. Показаниями к использованию антибиотиков нового поколения могут быть:
- диагностика суперинфекций — болезней, которые вызваны сразу несколькими возбудителями;
- длительной неэффективности от терапии другими препаратами.
Основное преимущество современных антибиотиков последнего поколение заключается в их широком спектре действия. Теперь нет необходимости в точном определении вида возбудителя, достаточно выявить клиническую картину недуга.
Ралли из СССР: спортивные седаны Москвич-2140 SL и ВАЗ-2105
Если отыскать результаты раллийных чемпионатов СССР (а сделать это настоящая проблема), то быстро выяснится — с появлением на трассах Жигулей шансов на победу по итогам чемпионата у Москвичей не осталось. А на традиционном междусобойчике сборной СССР, когда все экипажи соревновались на одной трассе — как правило, в Южной Эстонии, — лучший из Москвичей едва мог попасть в пятерку. Чаще всего это был экипаж Валерия Филимонова и Михаила Девеля. На их счету, кстати, и самый яркий успех московских машин на этапе чемпионата мира — третье место в своем классе в Финляндии в 1985-м. На том этапе стартовало сразу восемь «пятерок» ВФТС, но все они в абсолютном зачете расположились ниже. Это лишь подтверждает — чем дальше ралли уходило от формата многодневных марафонов на выносливость, в которых главное не скорость, а надежность техники и дисциплина людей, тем сложнее становилось Москвичу.
Команда АЗЛК традиционно сильно выступала на югославском ралли Сатурнус. В 1986-м третье место занял экипаж Валерия Филимонова и Михаила Девеля, а год спустя Владислав Штыков и Игорь Колобаев повторили этот результат
Обратите внимание на характерную посадку Москвича с приподнятым передком
Этот 2140, конечно, не оригинальный — свою спортивную историю на АЗЛК не берегли. Но он тщательно воссоздан в соответствии с омологацией 1984 года по группе А2. Технически это довольно консервативный автомобиль. Вообще, из сегодняшнего дня сложно судить о реалиях 40-летней давности. Сейчас рукастая молодежь в гаражах сделает Москвич, который будет быстрее как на прямой, так и в поворотах. Что говорить, если тогда на заводе не было приличных смазочных материалов и канистры с маслом Castrol берегли как настоящее сокровище. Разработать хороший распредвал было целой проблемой: никак не удавалось раскрыть возможности уфимского мотора. Поначалу приличные результаты давал распредвал британской фирмы Piper — придумать на его базе что-то лучшее долгое время не получалось. Серьезный импульс технологическому развитию спортлаборатории АЗЛК дал Владислав Штыков, перешедший из команды ИЖ-Авто. На оборонном предприятии возможностей по развитию машины было куда больше, но не было ни единого шанса поехать на соревнования за пределы Союза. Именно копии ижевских распредвалов позволили выжать из уфимского мотора 142 л.с. вместо серийных 75 сил. Само собой, дорабатывалась, допиливалась и дошлифовывалась вся головка блока цилиндров, сбоку через короткий впускной коллектор к двигателю цеплялась пара горизонтальных карбюраторов Weber DCOE 45. Рабочий объем повышали на сотню кубиков, до 1,6 л, за счет увеличения диаметра цилиндров, поршни использовали фирмы Mahle. Но все равно именно мотор оставался самым слабым местом Москвича вплоть до 1986 года, когда по более либеральным требованиям Группы А5 был омологирован двигатель 1.8 с двухвальной головкой блока. Мощность увеличилась до 156 л.с., кузов был серьезно облегчен: например, вместо задних дверей были приварены лишь тонкие внешние панели, а стекла заменил пластик.
Внутри этого Москвича любимый мной спортивный уют. По требованиям омологации все обшивки салона сохранены, и я сижу как будто бы в стандартном «люксе» 2140 SL. Только панель приборов набрана из шестерочных шкал, нет заднего сиденья, а вместо передних — гоночные ковши.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан
«Москвич-444» – будущий «Запорожец»
Случались в истории московского завода и опытные модели, которые добрались до конвейера, но уже на другом предприятии. Так вышло с «Москвичем-444». Прототип «народного» заднемоторного автомобиля доводили до ума совместно с НАМИ, однако в Москве не нашлось свободных мощностей для серийного выпуска микролитражки. Пришлось переоборудовать для этих целей «Коммунар» в Запорожье, где в 1960 году собрали первый ЗАЗ-965, прозванный «Горбатым» за характерную форму крышки двигателя.
Масштабная модель от ICV показывает прототип «Москвича-444» образца 1957 года, который в 1958-м демонстрировали на ВДНХ. Мастерская сделала всего 250 таких моделей, причем мне достался экземпляр под номером 13. Вполне себе счастливая машина оказалась – украсила коллекцию.
«Москвич-423»: шутинг-брейк по-советски
Вообще 423-й пошел в серию с привычным пятидверным кузовом, максимально унифицированным с базовым седаном 402. Но за год до этого, в 1956-м, на «Москвиче» задумывались о перспективах трехдверного исполнения. Сейчас бы такую машину назвали шутинг-брейком, однако 70 лет назад задача стояла сугубо бытовая – минимальными усилиями расширить гамму модификаций за счет универсала и фургона, которому боковые двери вроде как и ни к чему.
Испытания показали ошибочность расчетов, поэтому трехдверный опытный универсал так и остался в единственном экземпляре, который до наших дней не дожил. Пробел восполнила качественная масштабная модель, выполненная мастерской ICV, – хотя и миниатюрный «Москвич» в свободной продаже тоже больше не найти, тираж в 250 штук полностью раскуплен.
Сборная завода
Сборная завода АЗЛК
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА ( АЗЛК)
На автозаводе было 2 автомобильных спорта. Любительский и профессиональный. На заводе был ДОСААФ на правах районного комитета ДОСААФ. Тогда (1970 г) в г. Москве было 33 района, и в каждом из них был районный комитет ДОСААФ. Каждый районный комитет ДОСААФ имел свой спортивно-технический клуб ( СТК), в котором были спортивные автомобили и тренеры. Приходи и занимайся. На заводе в 1970 годах СТК возглавлял Ржечицкий В.Б. а тренером был Бубнов В.С. Занималось тогда в ДОСААФ завода АЗЛК около 400 спортсменов, из них примерно 200 человек регулярно участвовали в соревнованиях и имели рейтинг. А первые 20 автоспортсменов- любителей из 200, постоянно ездили на первенство г. Москвы и др. крупные соревнования в том числе и в Прибалтику. Среди них были мастера спорта и много КМС. Все занимались автогонками после работы, в не рабочее время, за отгулы. Финансировал их ДОСААФ, но недостаточно, и все любители ездили на гонки за свой счет.
Другой автомобильный спорт был профессиональный. На заводе около 3 000 — ех тысяч человек работали в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР), бывший отдел главного конструктора (ОГК) В этом управлении был0 множество отделов, бюро, был большой гараж и экспериментальный цех, и было бюро скоростных и форсированных испытаний автомобилей (спортбюро). В нем работало около 100 человек. это штатное структурное заводское подразделение, которое занималось созданием и строительством спортивных автомобилей и участием в международных и во всесоюзных соревнованиях. Этапы чемпионата Мира по ралли, чемпионата Европы, кубок Дружбы социалистических стран (7 стран), чемпионат СССР и др. В спортбюро завода до 1977 года было 6 или 7 раллийных экипажей. В последующие 2 года на заводе был произведен жесткий отбор в условиях спортивной конкуренции. И к 1980 году в спортбюро осталось 2 или 3 раллийных экипажа. А весь любительский спорт (ДОСААФ) из заводских цехов вывели за территорию завода, в заранее подготовленные помещения. Мне и моему штурману Девелю М повезло. Мы прошли отбор и остались в числе этих 2-3 экипажей в спорт бюро. В 1983 году с Ижевского завода в спортбюро АЗЛК пригласили В. Штыкова. Я ждал Гольцова В. И целых 5 или 6 лет два экипажа: Филимонов — Девель и Штыков — Колобаев представляли завод в автогонках на международной арене и в чемпионатах СССР.
В 1988 году Штыков ушел в Тольятти к Нейману, а в следующем году, в 1989, я перешел на работу в СП Челек к Левинскому, где были куплены для нас спортивные автомобили Лянчия. Спортивные автомобили, в количестве 5-ти штук, закупала и доводила фирма Хасивил из Финляндии. Я был назначен начальником раллийной команды, о чем узнал, когда увольнялся, есть запись в трудовой книжке. Штурманом моим стал В. Акимов, один из сильнейших штурманов СССР, впоследствии и России. Два экипажа Филимонов-Акимов и братьев Больших выехали весной 1989 года в Эстонию на ралли Вана Томас. Обслуживала нас фирма Хасивил — брат и сестра руководили этой фирмой. Брат знаменитый финский гонщик тех времен, сестра его- начальник команды. Вместо 3-ех автомобилей Лянчия, в Таллин на пароме приплыли только две Лянчии, брат-фин выступать не будет. Не успели подготовить автомобиль для него.
Впервые в СССР , в мае 1989 года, советские гонщики братья Больших. В. Акимов и В. Филимонов получили возможность выступить в международном ралли на автомобилях мирового уровня. Лянчия (Лянчутка, я ее так называл) тогда была 5 раз чемпионкой мира по ралли. Разгон до 100 км/час быстрее 4-ех сек, На асфальте-240 км/час, на гравии- 215 км/час и все это раллийный вариант автомобиля. Приборы тарированы и точные. Некоторые заезды проводил на дорогах Дмитровского автополигона-асфальт, а гравий в Эстонии на СУ Тухала — Набала и в Югославии на макадаме. Макадам -это, примерно, крупный гравий и с острыми краями. Прыгать автомобиль не умел и не хотел. 15-20 м. и низко к земле (не выше 50 см) и все, Дальше — значит загнуть лонжероны и потерять скорость.
Продолжение следует
Какими бывают антибиотики широкого спектра?
Антибиотики широкого спектра — универсальные бактерицидные препараты, которые помогут избавиться от многих заболеваний. Чаще всего их назначают для лечения различных инфекций, возбудитель которых остается неизвестным. Также они назначаются, если человек заразился быстроразвивающимся и опасным вирусом. Такие средства показаны в качестве профилактики после серьезных хирургических вмешательств. Помните, что не все дешевые лекарства так плохи.
Группа | Препарат | Механизм действия |
Тетрациклины | Доксициклин, Тетрациклин | Убивает бактерии, обладает противовирусным действием |
Левомицетин | Моксифлоксацин, Левофлоксицин | Противомикробное, противогрибковое и противобактерицидное |
Полусинтетические пенициллины | Карбенициллин, Тикарциллин | Угнетает синтез клеточной стенки возбудителя |
Цефалоспорины | Цефтриаксон | Изменяет активность вируса, проникшего в РНК |
Рифампицинов | Стрептомицин, Амфениколы | Препятствует выработки белка |
Карбапенемы | Меропенем, Меропенем, Сайронем, Имипенем | Противобактериальное и противовоспалительное, пролонгированного действия |
«Москвич» 404 Спорт
В 1954 году И.А.Гладилин, ставший заместителем Главного конструктора МЗМА, принял решение построить новый спортивный автомобиль. Он получил имя «Москвич» 404 Спорт. У автомобиля был несущий открытый кузов с неплохой аэродинамикой и множеством нетрадиционных для тех времен решений.У модели сложилась долгая и удачная спортивная жизнь. На ней заводские гонщики ездили 5 лет, используя разные моторы, коробки и редукторы заднего моста. Конструктор-моторист И.Окунев именно здесь попробовал своиопытные моторы модели 407 объемом 1358 куб.см с четырьмя мотоциклетными карбюраторами и высокой 9,0 : 1 степенью сжатия. И, если в начале жизни этой машины мощность была 50 л.с., то к 1959 году достигла предела для этого мотора в 70 л.с. «Москвич» 404 Спорт трижды становился Чемпионом СССР.
Как Тони Ланфранки привёл «москвич» к победам
Ланфранки не был суперуспешным пилотом. В 60‑е он не очень удачно выступал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport в некоторых гонках «Формулы‑1», «Формулы‑2» и «Формулы‑5 000», а также в престижном соревновании «24 часа Ле‑Мана». Получив травму в аварии, он был вынужден отказаться от вождения мощных гоночных болидов.
Тем не менее Ланфранки нашёл свою чемпионскую машину. Ей стал «Москвич‑412». Поняв, что, благодаря своей стоимости и несовершенству правил британского туринга, советский автомобиль может выигрывать, Ланфранки обратился Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport к британскому дилеру «москвичей» Satra Motors и уговорил автопродавцов предоставить ему и двум его товарищам по «москвичу».
Дело в том, что в группе D иногда попросту не хватало участников: по правилам максимальное количество очков присуждалось победителям в своей категории только в том случае, если на старт выходило не менее четырёх автомобилей. Поэтому Ланфранки обычно приглашал на соревнования тех своих знакомых, кто был свободен. Так, одним из сокомандников был тогдашний директор гоночной трассы Брэндс‑Хэтч Джон Уэбб.
В итоге, незначительно доработав свой «москвич», Ланфранки выиграл 28 из 29 гонок, в которых участвовал. Конкурировал Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport он при этом с малолитражками вроде MINI Cooper или Honda N600, которые тоже стоили меньше 600 фунтов стерлингов. Это позволило Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport Ланфранки одержать безоговорочную победу в классе D.
MINI Cooper 1970 года. Фото: Keld Gydum / Wikimedia Commons
Honda N600 1970 года. Фото: Rex Gray / Wikimedia Commons
Кроме того, большое количество очков, набранных Тони в своей категории, дало возможность ему и «москвичу» обойти в итоговом счёте главных претендентов на абсолютную победу — BMW 2002 Tii и Ford Capri 3 000 GT.
Так Тони Ланфранки стал чемпионом. При этом, как утверждал сам гонщик, он даже не особо старался: ездил с выставленной в открытое окно рукой и включённым радио, так как автомобиль не разгонялся больше 145 км/ч.
Фото: MotorSport. February. 2002
Фото: MotorSport. February. 2002
Фото: MotorSport. February. 2002
В гонках 1973 и 1974 годов победителями Simmons M. The car that came in from the cold. MotorSport группы D вновь стали «москвичи» с Тони Ланфранки, Эрихом Хорсфилдом и Тони Стаббсом за рулём.
«Москвич-408» из «Бриллиантовой руки»
«На полагающуюся мне по закону премию, я, по совету друзей, решил приобрести автомашину “Москвич”! Новая модель!» – реплика злодея-шефа из культовой советской комедии 1968 года «Бриллиантовая рука», как вскоре стало ясно по сюжету, относилась к пижонскому красному седану модели 408.
В наши дни компания IXO по заказу VVM ограниченным тиражом в 2520 штук выпустила масштабную копию автомобиля-киногероя. Модель любовно украсили характерными деталями: массивным багажником на крыше, наклейками-треугольниками с восклицательными знаками, даже госномера полностью совпадают. Комбинация 03-57 ШОЦ – вымышленная, однако поговаривают, будто бы в ней режиссер скрыл тайный смысл. Мол, именно 3 рубля 57 копеек стала стоить бутылка водки под занавес шестидесятых (и в общих чертах это правда).