Скоростные качества нового автомобиля
Лада Веста concept оснащена двигателем мощностью в 380 лошадиных сил. При такой колоссальной производительности, объем мотора составляет всего лишь 1,6 литра. При его создании использовался движок с Лады Гранты Sport, который был впоследствии серьезно модернизирован.
Технические характеристики нового мотора способны составить конкуренцию многим зарубежным образцам.
Двигатель имеет:
- мощность 380 л.с.;
- крутящий момент в 440 Нм при 4 тысячах об/мин.;
- объем 1,6 л;
- на движке стоит престижная система управления с безупречной репутацией – Magneti Marelli;
- щит мотора и система впуска тщательно обработаны термоизоляционным материалом.
Показатели максимальной скорости могут варьироваться в зависимости от регулировки и установки тех или иных обвесов и элементов тюнинга. Такие технические характеристики двигателя позволяют считать Весту Sport автомобилем европейского уровня.
Есть вероятность, что в ближайшем будущем разработчики выпустят новую версию гоночного авто с двигателем объемом в 1,8 л. Новый мотор будет способен работать на двух видах топлива.
Длина — величина переменная
Еще один параметр, который много раз пытались изменить при создании новых модификаций Нивы, это длина машины. Тем, кому обычная Нива казалась чересчур компактной, предназначалось несколько вариантов:
ВАЗ-212180 Фора — удлиненная на 300 мм Нива. |
ВАЗ-2129 (известна в народе под именем Кедр) — удлиненная на полметра Нива с трехдверным кузовом. |
ВАЗ-2131 — удлиненная на 500 мм пятидверная версия на основе ВАЗ-21213, которая выпускается до сих пор. Машина отличается неплохой проходимостью, в ней с комфортом могут разместиться четверо взрослых пассажиров, да и багажник у машины довольно вместительный. |
В чем превосходство внешнего вида авто?
По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.
Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:
- в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
- передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
- более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
- Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.
Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.
Внедорожник из Нивы
Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:
- Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
- Установить расширители арок.
- Поставить силовой обвес.
Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.
Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.
Модернизация экстерьера
Если касаться внешнего вида автомобиля, то большинство тюнинга Нивы 2121 сводится к увеличению функциональности. Это требуется в первую очередь для защиты авто от повреждений на бездорожье.
Чаще всего изменяют или дополнительно устанавливаю:
- Зеркала. Устанавливаются большего размера для улучшения обзора. Некоторые современные модификации могут складываться, чтобы не сломать их о деревья или кусты.
- Дворники. Зачастую заводские детали слабо прилегают к стеклу и эффективно справляются только с дождем. При проезде через грязь дворники могли элементарно останавливаться.
- Фары. В этом моменте все просто – улучшение мощности и качества светового потока для передвижения в темное время суток или в тумане.
- Пороги, накладки на колесные арки и передняя защитная рама («кенгурятник»). Эти детали предназначены для защиты корпуса от ударов и коррозии.
Логично, что так же устанавливаются новые колеса. Здесь конкретных рекомендаций нет. Все зависит от грунтов, по которым предполагается передвигаться. Специалисты советуют крайне внимательно подбирать детали, чтобы крепеж новых совпадал с заводскими отверстиями и креплениями. Также практически всегда придется подгонять вручную купленные запчасти под кузов автомобиля. Нива 2131 тюнинг воспринимает практически также как и остальные модели с учетом более длинной базы.
Урбанизация селянки
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.
Новые бамперы не сильно ухудшили геометрическую проходимость Лады 4х4.
В 2014 году стартовало производство Лады 4×4 в комплектации Urban. Появились новые пластиковые бамперы и стильная решетка радиатора. Машина комплектуется электропакетом, кондиционером и электрообогревом сидений. Кроме того, появились удлиненные щетки стеклоочистителя и двухструйные форсунки омывателя ветрового стекла.
Легендарная Нива, потеряв свое настоящее имя, не потеряла лицо, не изменила себе и остается одним из лучших легких внедорожников, как в нашей стране, так и во всем мире.
Lada 4×4: лучшее, что с ней произошло за 42 года
Новое имя для Нивы
Не все помнят, но самые первые, значительно модернизированные Нивы, выпущенные в 1993 году, даже получили имя собственное — Тайга. Однако имя не прижилось. Зато на автомобиль с новым заводским индексом ВАЗ-21213 начали устанавливать двигатель с увеличенным до 1,7 л рабочим объемом. В систему питания внедрили карбюратор «Солекс».
Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.
Карбюраторный двигатель 21213 считался довольно надежным и неприхотливым.
А еще на обновленную Ниву стали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач. Значительной переделке подвергли заднюю часть кузова. Снизили погрузочную высоту до уровня пола багажного отделения и, соответственно сделали выше третью дверь. По бокам от дверного проема установили специально разработанные задние фонари.
Модернизированный вариант ВАЗ-21213: новые передняя панель и руль. |
Новые фонари значительно осовременили машину. |
Кузов
При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт
Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.
Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.
Тюнинг программного обеспечения, подвески и трансмиссии
Своими руками можно перепрошить только ЭБУ, работающий на VS-5.1 и Январь-7.2. Для этого необходимо демонтировать чип, подсоединить его к компьютеру или ноутбуку, создать резервную копию старой версии ПО (для подстраховки) и обновить программу. Далее нужно установить устройство на место. Новая версия чипа будет соответствовать улучшенным параметрам двигателя и позволит обеспечить его работу.
Также Нива нуждается в модернизации подвески. Чтобы уменьшить риск повреждения картера и днища, необходимо заменить передние пружины на более высокие (минимум на 35 мм больше). Наиболее оптимальным решением станет монтаж полноценного лифт-комплекта. Он способен добавить к дорожному просвету дополнительные 10 см. В качестве амортизаторов рекомендуют использовать газомасляные, газовые или двойные модели. Для повышения износостойкости стабилизаторов и муфт нужно поменять резиновые прокладки на полиуретановые.
Не забудьте выполнить тюнинг трансмиссии, установив на редуктор заднего моста самоблокирующийся дифференциал дискового типа. Он намного дешевле и практичнее штатного винтового. В КПП следует поставить 7- или 18-зубчатые спортивные шестерни с усиленными синхронизаторами. Это поможет обеспечить внедорожнику беспровальную разгонную динамику, а также максимизировать скорость.
Lada Vesta WTCC: характеристики
Веста WTCC принимает участие на международных гонках WTCC от имени команды Лада Sport Роснефть. Автомобиль максимально адаптирован для участия в шоссейных гонках, имеет специальную форму кузова и продуманную аэродинамику. Кроме изменений в аэродинамике Веста приобрела и технические новшества. Lada Vesta TC1 превосходит все предыдущие гоночные варианты Лады по всем статьям.
Раньше команда Лада Sport принимала участие в соревнованиях на 110 модели и на Ладе Приоре WTCC, по отзывам членов команды, гоночная Веста – это наиболее совершенный и эффективный из всех аппаратов, на которых им приходилось состязаться до этого. Стоит отметить, что прежние модели АВТОВАЗА отставали от иностранных конкурентов по характеристикам, с появлением новой машины, эта проблема решилась в пользу нашей команды.
Российский автомобиль успешно выступает на гонках и превосходит все предыдущие модели Лады по скорости и маневренности. Этот успех был достигнут за счет улучшения технических характеристик важнейших узлов Весты. Рассмотрим технические особенности этого автомобиля более подробно.
Двигатель
Двигатель был изготовлен специализирующейся на этом французской организацией под названием ORECA. Двигатель объемом в 1.6 л имеет мощность в 380 лошадиных сил. Это усовершенствованная модель движка, который стоял на Гранте WTCC.
Новый двигатель более мощный, а также его соорудили легким, для того, чтобы автомобиль быстрее набирал скорость. Этот движок имеет крутящий момент в 440 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту. Оснащен фирменной системой управления «Magneti Marelli». Отличительной особенностью движка является то, что моторный щит и впуск надежно облачены термоизоляцией. Бачок системы смазки расположен справа у крыла. Новый двигатель позволит нашему автомобилю полноценно конкурировать с зарубежными моделями и побеждать на чемпионате WTCC.
Обвесы
Обвес от компании ORECA, изготовлен той же компанией, что и двигатель. Продуманная и тщательно сконструированная форма, позволяет достичь идеального аэродинамического баланса, при правильной настройке элементов этого обвеса.
Такие технические преимущества позволяют автомобилю развивать скорость до 275 километров в час. Но такого результата можно достичь лишь грамотно настроив обвес, от этого зависят скоростные и маневренные характеристики авто.
КПП (коробка передач)
За изготовление этого элемента отвечала компания из Великобритании с большим именем, под названием XTRACK. Коробка секвентальная, она имеет шесть передач. Владелец может регулировать дифференциал и настраивать КПП снаружи.
Лада WTCC имеет передние ведущие колеса. Сцепление от AP RACING, 3-дисковое. Дисковый межколесный дифференциал, способный выдерживать повышенные нагрузки.
Характеристики подвески
Подвеска в Lada Vesta TC1 — это продукт совместного творчества Автоваза и его специальным ответвлением Lada Sport. Устройство нижней тяги в этом автомобиле позволяет менять и регулировать коэффициент подруливания.
В подвеске стоят амортизаторы наполняемые газом от фирмы OHLINS. Они имеют три регулировки. Также имеется стабилизатор с возможностью регулировки. Новая Веста имеет рулевое управление с гидроусилителем.
Система торможения
Механизмы торможения – очень хорошо себя зарекомендовали на дорогах и имеют прекрасные характеристики, и это не удивительно, ведь их разработкой и созданием занималась AP RACING. Тормозная система у Весты WTCC имеет два контура.
Есть возможность регулировать усилитель тормоза. Передний суппорт имеет четыре поршня, изготовлен фирмой AP RACING. Задний суппорт имеет два поршня. Диски передние (тормозные) вентилируются, их диаметр – 380 миллиметров. Задние диски имеют диаметр в 280 миллиметров, также вентилируются. Тормозная система на Vesta WTCC Concept сделана на высшем уровне и имеет отличные отзывы от профессиональных гонщиков.
Кузов
При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт
Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.
Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.
Свет
Корпус фар сделан опять-таки из углепластика, это нужно для понижения массы автомобиля. Фары осуществляют светодиодное освещение.
vestateam.ru
Улучшение “сердца” машины
Тюнинг двигателя Нивы своими руками в первую очередь должен начаться с улучшений характеристик карбюратора.
Самое верное и продуктивное решение – это установка более современной модели, которая обладает увеличенным диффузором (или как его ещё называют дросселем).
Замена старого карбюратора на новый не будет выглядеть так продуктивно, если при этом не сделать замену распредвала. Это очень важный момент, так как именно такое сочетание может придать машине больше мощности, а соответственно и скорости передвижения.
Конечно, этому привести к сильному нагреву деталей, но и это не проблема. Новый радиатор с большей площадью поверхности и проблема решена.
Интересным подходом выглядит исправление геометрии двигателя. Действительно на Ниве он достаточно объёмный. Чтобы провернуть такую операцию необходимо увеличить диаметры клапанов.
Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией
После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам
Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы
Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.
Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.
На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.
Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.
Топливные игры
Нива, пожалуй, единственный автомобиль из всей вазовской продукции, который примерил на себя практически все возможные системы питания двигателя. Помимо карбюраторов двух семейств — «Озон» и «Солекс», были еще и две разные системы впрыска топлива. Машины с моновпрыском поставлялись на экспорт, а моторы с распределенным впрыском начиная с 2002 года предназначались для внутреннего рынка. Был и дизель.
Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.
Модификация ВАЗ-21215 с дизельным двигателем Peugeot XUD9 выпускалась мелкосерийно, в основном для экспорта, но в малых количествах попадала и на внутренний рынок.
Подводим итоги
Существует довольно большое количество способов модернизации мотора Нивы, все они обладают своими определенными особенностями. Казалось бы, замена расходников на более качественные является несущественной модернизацией, но она позволяет повысить мощность двигателя на несколько десятков лошадиных сил. Более существенные модернизации также улучшают технические качества двигателя, но при это не стоит забывать о росте нагрузки, вследствие чего снижается его срок службы.
Рекомендуется доверять серьезную модернизацию мотора профессионалам. Это связано с тем, что даже несущественные допущенные ошибки могут стать причиной быстрого износа конструкции и прихода ее в непригодность
Если двигатель имеет плохое техническое состояние, то следует уделить внимание возможности его полной замены: уменьшается количество работ и расходы. Мотор должен быть не только мощным, но и надежным, о чем не стоит забывать