Есть ли минусы?
Несмотря на качественное исполнение салона и наличия множества комфортных опций (беспроводная зарядка, круговой обзор и другое), Haval Jolion отличается одним существенным недостатком: его рулевое колесо нельзя регулировать по вылету. В первое время этот минус не оказывает существенного влияния на удобство управления машиной. Но в дальнейшем данный недостаток станет основной претензией владельцев к Jolion.
Дело в том, что без регулировки руля по вылету водители не могут принять комфортное положение на сидении. В результате продолжительные путешествия или езда в многочасовых пробках вызывает сильный дискомфорт. Водителю в подобных условиях придется постоянно менять положение, но и это не спасет от болей в спине и ногах.
Второй минус — отсутствие поясничной поддержки даже в топовых комплектациях. Эта особенность характерна для многих китайских моделей.
И третий недостаток — заметный запах химии в салоне. Его причины найти сложно, а устранить не удается даже дорогостоящими средствами. Также нужно учесть, что некоторые дилеры халатно подходят к своей работе. В результате можно купить машину с различными подтеками и следами жидкостей.
Стоит ли вообще покупать Haval Jolion?
Если «Хавейлу» удастся сохранить стоимость на уровне объявленного прайса – то однозначно, да, стоит. Найти новый кроссовер на рынке с подобным соотношением цены, оборудования и качества довольно сложно. Вездесущая «Крета» в скором времени переживет смену поколений, что в конечном итоге скажется на ценовой политике южнокорейской компании в отношении бестселлера. А учитывая популярность Haval в России можно с уверенностью сказать, что новенький Джолион ждет хорошее и популярное будущее.
- Об авторе
Главный редактор
, wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
В движении
Не удивила и подвеска машины. Мелкие неровности Jolion отрабатывает жестко, подпрыгивает на лежачих полицейских, легко пробивается на крупных засадах наших дорог. Но в то же время крены в поворотах минимальны, рулится машина понятно, хотя полностью синтетически. В целом на дорогах машина звезд с неба не хватает, настроено все так, чтобы человек с любым водительским стажем чувствовал себя уверенно.
Отдельно хочется отметить металл, из которого создан автомобиль — он чересчур мягкий. Во-первых, в некоторых местах железо сомнительно прогибается при нажатии рукой. Во-вторых, после поездки по гравийной дороге мы заметили на пороге вмятину — удар булыжника умудрился погнуть его. Уж не знаем, как китайцы планировали продавать этот автомобиль в России, но с учетом качества наших дорог, низ машины грозится быть исчерченным всем, что ни попадётся под колеса. Что уж говорить о столкновениях на дороге, когда все окружающие объекты вдруг превращаются в настоящую угрозу.
Под капотом
Jolion может быть как на механике, так и на китайском аналоге DSG — семиступенчатом роботе с двумя сцеплениями, который практически без изменений перекочевал с кроссовера F7. Нарекания к коробке те же. Задумчивость при переключениях с драйва в реверс, двухсекундная задержка на кикдаун и иногда дерганное переключение в пробках. В целом, переключения адекватные, но до плавности классических гидротрансформаторов или скорострельности тех же VAG-овских коробок ей далеко.
Двигателей для машины приготовлено целых две штуки. Оба полуторалитровые, различаются лишь мощностью и типом впрыска. Переднеприводный автомобиль имеет мощность 143 л.с., полноприводный — 150. Едут они абсолютно одинаково. Увеличившаяся мощность компенсируется возросшей массой полноприводной машины.
Обе разгоняются до первой сотни за долгие 11-12 секунд, для обгонов их едва хватает и оба не могут похвастаться скромным топливным аппетитом. В смешанном цикле езды получается практически 11 литров на сто километров. Радует, что заливать можно 92 бензин.
Как на дороге?
Сразу после первой поездки выявляется еще один заметный недостаток Haval Jolion: плохой обзор через лобовое стекло. Даже поднятие водительского кресла на максимальную высоту не спасает положение: приличную часть дорожного полотна перекрывает длинный капот.
На Jolion устанавливается 1,5-литровый турбированный двигатель, известный российским покупателям по другим моделям Haval. Этот агрегат уже доказал свою надежность в наших условиях и обеспечивает для столь компактного автомобиля неплохую динамику. Естественно, для гонок по трассе Jolion не подходит. Но на нем свободно можно объезжать тихоходные машины.
Есть определенные вопросы к роботизированной КПП, которая появилась у Jolion. Пока она поспевает за набором оборотов и быстро переключает передачи. Но ее ресурс неизвестен.
Это лучший бюджетный кросс для семьи
Длина нового Jolion составляет 4472 мм, а размер колесной базы достигает 2700 мм. По габаритам китайская модель сопоставима с более дорогим Volkswagen Tiguan. При этом за нее просят не менее 1,28 миллиона. То есть китайская модель является прямым конкурентом Hyundai Creta, Kia Seltos и других бюджетных кроссоверов.
В сравнении с ними Jolion показал себя как, возможно, лучший семейный паркетник из тех, что представлены на российском рынке. Вероятно, главным преимуществом китайской модели в сравнении с конкурентами является просторный салон. Внутри Jolion места действительно очень много. Посадка удобная как на передние, так и на задние сидения. Так, в сравнении с Qashqai — еще одного прямого конкурента китайской модели, она по объему свободного пространства в салоне превосходит его.
Второй явный плюс, который оценят многие семейные автомобилисты — привлекательный дизайн интерьера. Отделка салона Jolion была выполнена в том же стиле, что и у кроссоверов дороже двух миллионов рублей. Сидения обшиты искусственной кожей. Аналогичным материалом частично отделаны передняя панель и центральный подлокотник. Это в сочетании с металлическими вставками придает салону более премиальный вид.
Также обращает на себя внимание эргономичное расположение элементов управления бортовой электроники. Прежде всего, крупный сенсорный монитор располагается на удобном расстоянии от водительского кресла
Сразу под ним на своеобразной «полке» находится небольшой блок управления климатом. Широкий трансмиссионный тоннель содержит крупную шайбу для выбора режимов движения. Водителям, которые ранее ездили на машинах только с рычагом КПП, придется привыкать к этому селектору.
Среди плюсов салона китайской модели следует отметить наличие множества отсеков для перевозки разных вещей. Одна ниша даже располагается под трансмиссионным тоннелем.
Кроме того, Jolion может похвастаться объемным багажником. При сложенных спинках второго ряда сидений этот показатель достигает 1133 литров.
И что там будет в списке оборудования?
Не скажем, что вы сильно удивитесь базовой комплектации, но голым «китайский лев» точно не будет. В базе доступен подогрев передних кресел, однозонный климат-контроль, бесключевой доступ в салон и возможность запуска двигателя машины с кнопки. Салон тканевый, а центральную панель его венчает огромный 10-дюймовый дисплей медиасистемы.
Салон Haval Jolion
Практически вся оптика светодиодная, за исключением головных галогеновых фар. В список базовых опций также можно занести круиз-контроль, 17-дюймовые колесные диски, стояночный тормоз электронного типа с «автохолдом» и датчики дождя/света вкупе с противоугонной сигнализацией.
Цены
С ценообразованием Jolion в компании Haval немного слукавили. Мало того, что все цены указаны от… Так, машины спустя пару месяцев продаж успели подорожать на весомые 70 тысяч рублей. Мало того, что подорожали переднеприводные машины, так и еще не вышедшие экземпляры с полным приводом не избежали увеличения стоимости. И теперь Jolion стоит от 1 259 000 до 1 749 000 рублей.
Добавьте ко всему этому обязательное удорожание машины в дилерских центрах, о котором в компании прекрасно знают, но ничего с этим не делают. Значит такое положение устраивает всех. Кроме покупателей автомобиля. Но так будет продолжаться, пока наши соотечественники продолжат покупать посредственный автомобиль по завышенной цене.
Тест-драйв Citroen SpaceTourer: и целого мира мало
04.06.2021
28.06.2019
27.10.2016
30.12.2015
10.04.2019
23.10.2019
20.03.2020
11.10.2019
11.05.2017
12.03.2019
04.06.2019
27.04.2021
Читалка
За рулем
В салоне машины тоже без откровений. Дизайн выполнен в стиле китайских автомобилей последних лет. Различные цвета, фактуры, блестящие элементы и покрашенный серебрянкой пластик. Все выглядит красиво и богато, пока не начинаешь этим всем пользоваться.
Садимся в кресло и пытаемся устроиться поудобнее. Тонкий в сечении руль с россыпью мелких кнопок не регулируется по вылету, а этой регулировки ой как не хватает. Приходится двигаться ближе, в этом случае ноги получаются сильно согнуты и правая коленка имеет неприятный контакт с жестким пластиком центральной консоли. На долгих расстояниях водитель, а особенно его ноги, будут уставать.
Графика дисплея панели приборов выглядит аляповато — множество мелких цифр и лишней информации не способствуют быстрому восприятию показаний компьютера. Да, можно поменять тему дисплея, но лучше от этого не становится. Удалось посмотреть на панель приборов в более простой комплектации и, хотя она перекочевала без изменений с кроссовера F7, считывать показания с классических циферблатов гораздо комфортнее и быстрее.
Та же история и с центральным дисплеем. Он большой — диагональ 12-дюймов. Но абсолютно бестолковый. Похвалить можно только за неплохую картинку и быстродействие. В остальном же пользоваться им откровенно неудобно. Практически весь функционал машины «завязан» на действия с центрального дисплея. Что бы ни хотелось сделать с машиной, изменить температуру, громкость музыки, включить/выключить ассистентов — все нужно делать посредством свайпов и нажатий на экран. Стоя на месте еще можно, потратив немало времени, найти нужную функцию, но на ходу это делать решительно невозможно, а порой и небезопасно. В России хотят штрафовать водителей за пользование телефоном за рулем, но, кажется, нужно выписывать штрафы автопроизводителям за намеренное усложнение способов взаимодействия с машиной. Последней каплей стала сенсорная панель кнопок под центральным дисплеем. Это какой же гений от эргономики додумался разместить их мало того что горизонтально, где на них не видно какая кнопка за что отвечает, так еще и сделать так, что при взаимодействии с большим дисплеем постоянно нажимаешь запястьем этот сенсорный блок, и включается все что угодно, кроме того, что нужно.
Пару слов про россыпь водительских ассистентов, которыми в компании очень гордятся. Работают они также, как у большинства одноклассников: «автопилот» сдается после пары поворотов, автопарковщик медленный и перестраховывающийся, рамка проекционного дисплея нещадно отражается в ветровом стекле, адаптивный круиз-контроль трогаться за впереди идущей машиной не научили. Из полезного — это система предупреждения столкновения и распознавания дорожных знаков.
При рассмотрении салона огорчает отсутствие очечника, неудобная шайба выбора режимов работы коробки передач, бестолковая, двухуровневая центральная консоль и короткий подлокотник, локоть с которого так и норовит соскользнуть. Но несмотря на эти придирки, места хватает по всем направлениям. Крыша, ввиду отсутствия панорамной крыши или хотя бы люка, не давит на макушку, плечам вольготно, по ширине места хватает.
На заднем ряду места тоже достаточно. Благодаря колесной базе в 2700 мм до спинок передних пассажиров коленями не достаешь. Из удобств пара USB-разъемов, дефлекторы обдува, подогрев сидений и подлокотник с подстаканниками.
В компактном классе нужно чем-то жертвовать. Благодаря просторному салону от багажника практически ничего не осталось. Под громоздкой полкой разместилась небольшая ниша, которую тут величают багажным отделением. Объема откровенно мало, какие бы цифры в компании не заявляли. Под хлипеньким полом из картона расположилась докатка с парой неглубоких ниш по бокам.