Новый хендай элантра 2017 года: отзывы, комплектация и особенности

История покупки

Доброго! Выбирал из б/у японцев и корейцев, новых Церато, Церато Классик, Элантра. Выбирал в свой бюджет, лимит 1 185 000 р. В итоге от б/у быстро отказался, т.к. либо завышенные цены, либо проблемные.

После первого тест-драйва всех авто больше склонялся к покупке Церато Классик, внешне и внутри как-то более привычно взгляду. Новый Церато внутри не понравился совсем: не нравится мне телек, торчащий посредине на панели приборов, вентиляционные отверстия на панели, руль, пластик в зоне видимости водителя.

Потом обзоров кучку смотрел, отзывов читал и понял, что нужен второй тест Церато Классик и Элантры. В Томске ничего в наличии не было, поехал в Новосибирск. После второго теста Церато Классик отпал, хотя его можно было в максималке взять.

Все же Элантра современней, в передних дверях отсутствуют перемычки, камера заднего хода. Выбрал ее, в общем. Дилер сделал скидку в 80 тыс.р. Комплектация Актив. Соответственно, ни ковриков, ничего больше не закинул, и в авто. Заправился на 1000 р. и в Томск.

Стоимость владения

Пришло время поговорить о стоимости технического обслуживания этих двух корейских седанов. Давайте сравним, какие расходы предстоят будущему владельцу автомобиля с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач в минимальной комплектации до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Цены будут взяты со страниц сайтов официальных дилеров в Москве. Итак, Церато vs Элантра: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 185 р. vs 10 442 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 625 р. vs 14 921 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 10 370 р. vs 10 442 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 159 р. vs 19 918 р. Общая сумма: 45 339 р. vs 55 723 р., т.е. Elantra в обслуживании получилась на 10 384 р. (23%) дороже конкурента. Стоимость одного километра, исходя из суммарных затрат на ремонт до пробега в 60 тыс. км (включительно), составила: 76 копеек у Kia и 93 копейки у Hyundai.

И, конечно же, сравним стоимость КАСКО для обеих моделей. Для этого воспользуемся существующими онлайн-калькуляторами. В качестве владельца выберем неженатого 25-летнего мужчину с 5-летним стажем, а автомобиль возьмём за 1 200 000 рублей мощностью 128 л.с. с использованием в Москве. В зависимости от страховой компании и вида полиса стоимость для Cerato vs Elantra получается: «Антикризисное КАСКО» в Росгосстрахе — 39 804 р. vs 38 228 р.; «Необходимая защита» в Ренессансе — 80 940 р. vs 87 336 р.; «Стандарт» в МАКСе — 200 700 р. vs 176 700 р. Как мы видим, страховщики по-разному оценивают риски в этой паре седанов. Кто-то использует повышающий коэффициент для Элантры, а кто-то для Церато. Поэтому, если вы страхуетесь всегда в одной и той же компании, необходимо заранее узнать стоимость будущего полиса, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом.

Двигательный ряд

Этот автомобиль оснащался моторами «четверками» на 1,6 и 2,0 литра. Мощность соответственно – 122 л. с. и 143 л. с. Оба двигателя неплохо взаимодействуют с 5-скоростной МКПП и 4-скоростной АКПП. Больше для России модификаций двигателей не предназначалось. А в Европе была еще одна версия ― с дизельным турбированным мотором на 2,0 л и мощностью 115 л. с. И даже был еще гибрид Элантры, но сегодня найти его на вторичном рынке страны не представляется возможным.

Технические характеристики Hyundai Elantra
Год выпуска 2006 2010
тип кузова седан седан
длина/ширина/высота, мм 4505/1775/1480 4505/1775/1480
база, мм 2650 2650
тип привода передний передний
объем багажника, л 460 460
топливный бак, л 55 55
масса, кг 1250 1290
КПП 5 МКПП/4 АКПП 5 МКПП/4 АКПП
объем двигателя, см3 1591 1975
максимальная мощность, л. с. 122 141
максимальная скорость, км/ч 189 200
время разгона 0-100 км/ч, с 10,8 9,6
расход топлива, л/100 км 5,8/9,4 6,5/9,9

Хендай Элантра всегда продавалась у нас в стране под названием Элантра Нью, чтобы не спутать автомобиль с предшественницей – Элантрой XD прошлого поколения, которую собирали и на Украине, и на ТагАзе.

Интерьер «корейца» выдержан в мягкой и округлой стилистике

Это приятно, тем более, когда обращаешь внимание на детали салона, изготовленные из высококачественного материала. Никаких претензий к эргономике, удобству посадки и высадки, а также обзорности нет

Вождение Elantra N

Переключение Hyundai Elantra N 2022 в спортивный режим оптимизирует управление запуском и функцию NGS, а также заметно усиливает регулируемые амортизаторы автомобиля. В отличие от остальной линейки, модель N — единственная Elantra, получившая оборудование для удержания на дороге, такое как вариативная подвеска, многорычажная задняя подвеска, более жесткие втулки, дифференциал и задняя опора шасси. Она также может похвастаться самыми широкими шинами из всех собратьев 2022 года выпуска.

Неудивительно, что Elantra N хорошо вписывается в повороты. На нашем треке Elantra N чуть не выдержала боковое ускорение в 1,0 g (0,97 g), прежде чем достигла своего предела. На нашей трассе «восьмерка», где проверяются боковые нагрузки и переходное поведение между торможением, поворотами и ускорением, она показала лучший круг за 24,9 секунды при среднем боковом ускорении 0,75 g. Можно сравнить эти цифры с менее резким боковым ускорением VW Jetta GLI 2019 года — 0,91 g и более медленным временем проката «восьмерки» — 25,6 секунды при 0,72 g. Разрыв между Elantra N и нашим последним Civic Type R (с ограниченным тиражом 2021 года) немного больше: хэтчбек Honda демонстрирует средний показатель заноса 1,04 g, а лучшее время восьмерки — 24,1 секунды при 0,81 g.

На тестовом треке машина демонстрирует очень четкую траекторию поворотов. Поддерживать идеальную линию было проще простого. Удивительный баланс и прочное шасси с очень умеренной недостаточной поворачиваемостью. Я могу сказать, что дифференциал работал, потому что он никогда не раскручивал колесо, разгоняясь с заноса, — он просто выключал подачу крутящего момента. Даже при самых жестких настройках подвески ощущается небольшой крен кузова, но не очень сильный. В целом, это просто потрясающий маленький седан.

Поездка на Hyundai Elantra N была удивительно изысканной и удивительно комфортной на самых плохих дорожных покрытиях, с которыми мы сталкивались, даже с увеличенными 19-дюймовыми колесами и низкопрофильными шинами. Никакого опускания дна, никаких странных движений кузовом — просто маслянисто-плавное управление.

Чем порадует экстерьер

Новый «Хендай Элантра» выгодно отличается от предыдущих вариантов. Он удивительным образом сочетает в себе элегантность и утонченный стиль, а также некоторую агрессивность во внешности. Эта модель входит в число так называемых машин сегмента Modern Premium  — современных и хорошо оснащенных, принадлежащих к ячейке доступных транспортных средств. И это не просто слова.

Выразительные черты передней части «Хендай Элантра» 2017 ярко демонстрируют динамичный характер обновленной версии:

  • выделяется объемная 6-угольная решетка радиатора;
  • передняя оптика стала выразительней;
  • линии кузова обрели четкость – появился рельеф;
  • электроскладываемые зеркала;
  • внешний вид улучшает продуманная конструкция заднего бампера;
  • кузов стал намного жестче, на 53%. Он стал более аэродинамичным — коэффициент сопротивления составляет 0,27, который улучшает экономичность и снижает уровень шумов.

Судя по внешним характеристикам, становиться ясно, почему новый «Хендай Элантра» 2017 заслуживает только положительные отзывы от владельцев этого авто. И действительно, глядя на этого представителя Hyundai чувствуется, что дизайнеры потрудились, чтобы сделать элегантный седан.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Что внутри Elantra VII поколения?

В то время как внешний вид вызывает смешанное чувство, салон оказался хорош! Он действительно стал большим шагом вперед для корейцев, и сравнение двух поколений это явственно показывает.

Помимо приятной визуальной составляющей современного дизайна, корейцы обещают предоставить более качественные материалы, улучшенную эргономику и самые передовые технологии.

И этому веришь с самого начала. Сев за новый руль , первым делом обнаруживаешь, что перед тобой 10,25-дюймовая цифровая приборная панель. Справа от нее будет находиться 8- или 10,25-дюймовая (в зависимости от комплектации) информационно-развлекательная система с поддержкой беспроводных устройств Android Auto и Apple CarPlay.

Ниже по всей длине торпедо пущены тонкие вентиляционные отверстия (как на Volkswagen Passat), а водители еще найдут обновленное коммутационное устройство, новый рычаг переключения передач и смогут прикоснуться к более премиальной центральной консоли.

Сиденья также изменены, как и карты дверей…

Вердикт

Обновленной «Элантре» не грозит успех «Соля­риса», но в своем сегменте эта модель может оказаться наиболее удачным вложением средств. Тем более что цены после рестайлинга выросли незначительно, оснащение стало лучше, а автомат и 2.0‑литровый мотор — доступнее.

ИСТОРИЯ HYUNDAI ELANTRA

1 ПОКОЛЕНИЕ (1990–1995)

Отсчет истории этой модели ведут с момента ее премьеры в 1990 году, хотя в серию Elantra под заводским индексом J1 пошла годом позже. Внешне и конструктивно седан напоминал Mitsubishi Mirage, более того, машины первых партий даже оснащались моторами этой марки. Позднее Elantra получила двигатели собственного производства, но опять же сделанные по лицензии Mitsubishi. Главной проблемой этой модели была слабая защита от коррозии, из-за чего встретить «живой» экземпляр первой «Элантры» сейчас нереально.

2 ПОКОЛЕНИЕ (1995–2000)

На фоне эволюции Elantra легко проследить, как быстро развивалась конструкторская и дизайнерская школа марки Hyundai. В этом поколении модель получила моторы собственной разработки и оригинальный облик с округлыми формами — элементами модного в то время «биодизайна». Помимо седана, в линейке серии J2 также появился универсал — он был выпущен с прицелом на европейский рынок. Коррозионная стойкость кузова повысилась, но все еще оставалась недостаточной, чтобы выдержать соль российских дорог.

3 ПОКОЛЕНИЕ (2000–2006)

Достаточно молодая на то время команда дизайнеров Hyundai еще не задумывалась над преемственностью в облике своих моделей и была готова на эксперименты. Новая Elantra серии XD ничем не походила на предшественницу, получив более сдержанный дизайн. Обширная география продаж модели стала катализатором открытия производств в таких странах, как Китай, Россия, Украина, Иран и Венесуэла. Из минусов этой модели мы отметили шумный мотор, медлительный автомат и проблемы в эргономике.

4 ПОКОЛЕНИЕ (2006–2010)

Седан серии HD разделил платформу с хетчбэком Hyundai i30, разработанным немецким подразделением компании в Рюссельсхайме. По дизайну эти две модели никак не пересекались, и, в отличие от европеизированного родственника, снаружи седан смотрелся по-азиатски самобытно. Чего не скажешь о салоне: здесь вкус дизайнерам не изменил. «Интерьер не только приятен взору, он просто красив», — так мы писали об этой модели, побывавшей у нас на тесте.

5 ПОКОЛЕНИЕ (2010–2015)

«Элантра» с заводским обозначением MD/UD была представлена в Южной Корее под оригинальным именем Avante. Седан получил современный мотор с непосредственным впрыском и 6‑ступенчатый автомат. Перечень опций пополнили подогрев задних сидений, ионизатор воздуха, а для корейского рынка можно было заказать даже систему автоматической парковки. Эта модель пользовалась успехом во всем мире, но в России «не зашла», поскольку внешне походила на куда более дешевый «Солярис».

6 ПОКОЛЕНИЕ (c 2015)

В последнем поколении Elantra AD чувствуется европейская порода — к ней явно приложили руку спецы из немецкой штаб-квартиры Hyundai Motor. У седана отлично настроено шасси: он хорошо управляется и практически не замечает ям. Интерьер же здесь не просто европейский — он испанский, в том смысле, что очень похож на интерьер SEAT Leon. Может, это просто совпадение, но в любом случае такое «родство» пошло «Элантре» на пользу. Из минусов — отсутствие подогрева лобового стекла и… вновь сходство с «Солярисом»!

Двигатели Элантры ХД

Этому автомобилю полагались самые простые движки, практически собственной разработки. Проблемы навесного оборудования тянутся и до сих пор. Это слабые радиаторы и патрубки охлаждения, генератор, низкая стойкость деталей к механическим повреждениям.

Электрооборудование мотора тоже простое и относительно надежное. Скорее всего, именно покупателю придется менять все детали системы зажигания и ряд датчиков. Бензонасоса хватает на 100 000 км, после он не выходит из строя, но производительность падает в разы. Благо стоимость запчастей позволяет комплексно заменить основные детали и узлы электрооборудования.

Что касается двигателей Хендай Элантра ХД. Основной агрегат – G4ED/G4ED-G, объемом 1.6 литра серии Alpha II. Это собственная корейская разработка:

  • чугунный блок,
  • два распредвала с межвальной цепью,
  • ремень в приводе ГРМ,
  • гидрокомпенсаторы, а чуть позже и фазовращатель во впуске.

Кстати, гильзы тут сменные.

Вторым стал 1.8 литровый бензиновый G4GB серии Beta II. Этот двигатель похож на G4GC, который устанавливали на Tucson и ряд других автомобилей Hyundai. Конструктивно такой же мотор, как и 1.6, но здесь нет гидрокомпенсаторов.

Все двигатели Hyundai Elantra HD могут проехать по 300 000 км до капитального ремонта, а то и более. Основная причина, приближающая капитальный ремонт — повышенный масляный аппетит по причине залегания поршневых колец. Часто раскоксовка решает этот вопрос, откладывая серьезный ремонт не на один десяток тысяч километров.

Качество комплекта ремня ГРМ часто нестабильное. Средний ресурс 60 000 км, но бывают моменты, когда ремень обрывает намного раньше по причине неудачной конструкции натяжителя. Регулировка клапанов должна осуществляться минимум раз в 50 000 км.

Разница во внешности двух Хендаи Элантра

Пожалуй, главным отличием Хендаи 2021 года является тот стилистический нюанс, что кузов модели фактически превратился в четырехдверное купе, переместившись от классического седана, которым Elantra продолжала оставаться на протяжении всего своего существования, в сторону новомодного дизайнерского течения, активно используемого немецкими автостроителями.

По крайней мере, на это намекают многие авторитетные автомобильные издания, указывая на определенные элементы стиля новой Элантры.

Но даже несмотря на принятие нового дизайна корейской компанией-автопроизводителем «Sensuous Sportiness», проработанная до мелочей Elantra моментально узнаваема именно как Элантра, поскольку:

получила эволюционную решетку радиатора, доставшуюся ей от ранних моделей в линейке Хендаи. Фальшрешетка кажется короче и шире, чем раньше. Угловатые акценты на переднем бампере также переносятся, но омологированы и получают более современный дизайн;

фары , также ставшие более стильными, все еще не могут сбить с толку даже не очень разбирающегося в корейской линейке автомобилиста – он точно узнает знаменитый седан (хотя к решению установить поворотники в решетку радиатора нужно привыкнуть);

немаленький фирменный лого Hyundai стал еще больше и перебрался на капот. Здесь уж даже если совсем не узнать модель, марку точно не спутаешь!

Более крупные изменения можно увидеть, если осмотреть кузов сбоку и далее к багажнику. Новая версия явно стала внешне сложней, вычурней. Полотнище ее кузова получило внезапные изгибы, которые при первом осмотре не видны, но легко идентифицируются в сравнении.

Одни складки на дверях чего стоят! А рельефный задний бампер! Скошенная крыша, плавно переходящая в багажник, также по краям оканчивается двумя стильными линиями по краям крыши. И именно здесь становится очевидным, что новинка действительно обладает именно кузовом «четырехдверное купе», а не каким-либо другим, в частности обычного седана.

Подчеркивают монументальность массивные задние стойки и большой «навес багажника» над задними фонарями. Кстати, о фонарях: теперь они у Hyundai объединены единой светодиодной полосой.

В общем, автоновинка буквально соткана из противоречий, и особенно очевидно это становится при буквальном сравнении фотографий. Даже угловатый рестайлинговый Hyundai предыдущего, VI поколения на фоне нового VII выглядит как-то более цельно, не говоря уже о версии модели 2016 года.

Понравится ли она публике? Как минимум к ней нужно будет привыкать.

Насколько быстр Hyundai Elantra N 2022?

Нажатие кнопки может вызвать на лице широкую улыбку, и это наверняка поможет Elantra N разогнаться до 100 км/ч с места за 5,1 секунды, а проехать 400 метров (четверть мили) — за 13,7 секунды, достигнув при этом скорости 167,2 км/ч. Для достаточного контекста мы рассмотрели небольшой седан Volkswagen Jetta FWD в спортивной комплектации GLI. VW оснащен значительно менее мощным 2,0-литровым турбомотором мощностью 228 лошадиных сил, а также дифференциалом с ограниченным скольжением и регулируемой подвеской, но ему потребовалась дополнительная секунда, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Он преодолел финишную черту на нашем тестовом дрэгстрипе на четыреста метров только за 14,6 секунды при скорости 158,9 км/ч. Новейший спортивный седан Honda Civic Si, оснащенный меньшим и менее мощным турбомотором, разгоняется еще медленнее.

Как Hyundai Elantra N сочетается со знаменосцем класса Honda Civic Type R? Это не сравнение яблок с яблоками, поскольку Hyundai — это седан, а Honda — хэтчбек. Кроме того, мы ждем предстоящего старта продаж совершенно нового Civic Type R. Но, глядя на тестовые показатели автомобиля предыдущего поколения (всего мы протестировали пять), эти потенциальные переднеприводные 2,0-литровые конкуренты с турбонаддувом впечатляюще близки. Самый быстрый из более легких и мощных (на 30 л.с.) автомобилей Honda — вариант 2018 года выпуска, и он разгонялся до 100 км/ч всего на 0,1 секунды быстрее, чем Elantra N. На забеге в 400 метров стояла мертвая жара, хотя Type R ехал на несколько километров в час быстрее по финишу.

Моторы и коробки передач

Для российских потребителей компания Hyundai всегда предлагает неплохой выбор силовых агрегатов

Многие покупатели, проводя сравнение между автомобилями Hyundai Elantra и Hyundai Solaris, обращают особое внимание на технические характеристики

Их особенно интересуют предлагаемые моторы и коробки передач, а также возможности при их совместной работе, что проявляется в виде динамики разгона, максимальной скорости и расхода топлива.

В этом компоненте отличия между моделями одного южнокорейского автопроизводителя в лице Solaris и Elantra более выраженные.

Hyundai Solaris доступен с 2 четырёхцилиндровыми бензиновыми ДВС атмосферного типа. Для обоих моторов доступна 6-ступенчатая механика или автомат. Привод исключительно передний.

  1. Младший двигатель имеет 16 клапанов, относится к семейству Kappa. Рабочий объём составляет 1,4 литра, из которых выживается 100 лошадиных сил, а также 132 Нм крутящего момента. С места до сотни, в зависимости от коробки, Solaris будет разгоняться за 12,2-12,9 сек. Максималка составляет 185 километров в час. В смешанном цикле мотор и коробка потребляют от 5,7 до 6,4 литров топлива на каждые 100 километров пути.
  2. Топовый двигатель имеет уже 1,6 литра, относится к семейству Gamma. Мощность агрегата составляет 123 лошадиные силы, а крутящий момент здесь 151 Нм. Максимальная скорость с таким ДВС составляет 193 километра в час. Разгон с 0 до 100 км/час занимает от 11,2 до 10,3 сек, в зависимости от коробки. В смешанном цикле машина расходует от 6 до 6,6 литров на 100 км пробега.

Elantra продаётся в России также с 2 силовыми агрегатами. Оба они бензиновые, атмосферные и 16-клапанные. В пару к ним идёт 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат на выбор покупателя.

  1. Стартовым двигателем считается мотор на 1,6 литра семейства Gamma с отдачей 128 лошадиных сил при 155 Нм крутящего момента. С ним с места до сотни Elantra разгоняется за 10,1-11,6 сек. Максималка составляет 200 километров в час. В смешанном цикле расход будет составлять от 6,6 до 6,9 литров на каждую сотню пройденных километров.
  2. Топовым выступает мотор на 2,0 литра. Он генерирует 150 лошадиных сил и 192 Нм крутящего момента. Чтобы разогнаться до 100 километров в час, потребуется потратить от 8,8 до 9,9 сек. Максималка ограничена на отметке 205 километров в час. В среднем машина расходует не более 7,2 литров на каждые 100 километров в комбинированном цикле.

Двигатель Hyundai Solaris

Многие хвалят моторы Solaris за их неплохие характеристики и ресурсность. При этом двигатели, доступные для Elantra, по эффективности расхода топлива не уступают, как и по сроку службы и адаптированности к российским условиям эксплуатации, зато превосходят их по динамике.

Если вам нужен автомобиль с более мощным двигателем, который не станет требовать регулярного посещения АЗС за счёт адекватного расхода, тут стоит брать топовое исполнение Elantra на 150 лошадиных сил. Если вы хотите баланс между экономией и расходом, тогда лучше всего остановить свой выбор на начальном двигателе от Elantra или же на топовой версии для Solaris. Такие моторы не предназначены для активной езды и моментального ускорения, но в условиях города и трассы они себя показывают достойно.

Это далеко не все отличия, которые существуют между автомобилями Hyundai Solaris и Hyundai Elantra. Но есть такая категория покупателей, которые смотрят на мощность двигателя, и покупают ту машину, где лошадиных сил больше. Более практичные автомобилисты смотрят на ряд дополнительных параметров. Elantra и Solaris нельзя отнести к авто с образцовым расходом, поскольку существуют и более экономичные машины. Но при атмосферных и бензиновых ДВС они действительно эффективно расходуют горючее, предлагая в ответ адекватную динамику.

Впечатления

Расход по трассе очень порадовал — 4.9 л. В городе, конечно, все круто поменялось — 11 л., но это и понятно. Езжу до работы и обратно. Общий ежедневный пробег около 10 — 15 км.

По предпродажной подготовке пара слов: ничего толком не подготовили, наклейки в процессе осмотра сдирали совместно, кузов дочищали, пыль в салоне чуток. Не порадовала сборка в одном моменте, уплотнительная резинка под капотом не прилегала к капоту. Решил в Томске наклейкой дополнительной резинки. Цена вопроса 100 р.

По дилеру в Томске ничего хорошего не скажу. Установили сигналку, ничего не пояснили, при обращениях пытались отослать по какому-то адресу. Не получилось.

Прошел нулевое ТО, отклонений не выявлено. Пугают, что вокруг все сервисы дураки, они единственные ничего не запорят. Глядя на их работу и отношение к клиентам, вспоминается работа узбеков, ремонтирующих хату (для понимающих).

Из приятного: ДХО при автозапуске не загораются до момента посадки в автомобиль и снятия режима автозапуска. Вхолостую, значит, светить не будет. Режимы коробки Норма, Эко и Спорт. Понятная работа коробки во всех режимах. Есть возможность перевода коробки в ручное переключение передач.

Движок на новой Элантре в порядке. В салоне кожаные вставки на панели, подлокотниках. Управление на руле понятное, аудиосистема достойна, можно настроить под любые уши. Сабвуфера нет, конечно, но и без него прям норм.

Разное после покупки: купил коврики оригинал, дефлекторы оригинал на окна. Дефлектор, не вскрывая, прикинул к переднему окну и прибалдел. В нисходящей части в сторону зеркала на дефлектор было продолжение с наклейкой со стороны стекла. Зачем? Что к чему? Оригинал! Т.е. места для наклеивания дефлектора нет, а клейкая часть на нем в наличии. В общем, решил вообще сдать дефлекторы. Без них буду.

Искал датчики давления в шинах, не нашел именно на это авто. Если кто уже покупал, и они прописывались нормально, напишите, пожалуйста. Нынче буду переобуваться на существующие диски. Шины взял Мишка ИксАйс Нортс 4. Надеюсь, понравятся. Бензин пока 92 лью, исключительно известного бренда.

С виду

Внешний вид не особо выделяется. Скажем больше – автомобиль безлик, но для большинства покупателей, это то, что нужно. Зачем выделяться? Ставить такую «замарашку» можно прямо у подъезда на ночь, не боясь за последствия. И действительно, среди угонщиков эта машина уж точно популярностью не пользуется.

Зато этот корейский автомобиль сродни нашим отечественным машинам – мало расходует топлива и не требует дорогого обслуживания. Хендай Элантра предназначена для наших дачников и семей из 5/7 человек. В салоне для семерых места хватает, а это уже о многом говорит. Что касается плавности хода, на которую часто жалуются люди в возрасте, то в Элантре уж точно не укачает и передвижение даже на самые дальние расстояния проходит с большим комфортом.

Автомобиль Hyundai Elantra: вид сбоку

Hyundai Elantra – малолитражка, имеющая один-единственный значимый недостаток – ее стоимость, которая слишком уж завышена. Речь, конечно же, про новую Hyundai Elantra. Поэтому покупать подержанную Хендай Элантра в плане бюджетности выгоднее, но так ли это на самом деле?

Оснащение

Хороша Хендай Элантра и в оснащении. Да и что тут удивляться – все «корейцы», как известно, оснащались достойно. Этот седан уже в базовом исполнении оснащенный двигателем на 1,6 л, имеет фронтальные подушки безопасности, кондиционер, АБС и его наделяют системой распределения тормозных усилий. Есть и еще много чего. Одним словом, оснащен он так, как продвинутые версии более именитых производителей. А это базовая версия, которая стоит недорого.

Что касается версии GLS, то к ней дополнительно к перечисленным опциям дается встроенная автомагнитола, читающая CD диски, бортовой компьютер, зеркала с электрическим приводом и обогревом.

А вот Элантра на 2,0 л оснащалась, как и было сказано выше, автоматической коробкой и системой стабилизации.

Из-за высокой стоимости корейского седана любители покупали в основном его модификации с двигателем на 1,6 л. Они стоили дешевле. И сегодня на б/у рынке нашей страны эти модификации занимают лидирующие позиции. Их около 95 процентов, тогда как остальные 5 процентов составляют версии с агрегатом на 2,0 л с автоматом.

Тормоза, подвеска и рулевое управление: плюсы и минусы

Большинство автомобилей оборудованы задними тормозными барабанами. К ним претензий нет, а раз в 150 000 менять весь узел в сборе – недорого и практично. Передние тормоза без изъяна, но каждые ТО нужно менять смазку в направляющих, иначе есть шанс на замены скобы. Для 2-х литрового мотора тормозов мало, зато комплектующие подходят от Tucson и Sonata.

К подвеске претензий мало, она простая, дешевая и надежная. Но экономить путем установки китайских запчастей не рекомендуется, иначе ежегодно придется перетряхивать всю подвеску, что в конечном итоге выльется в стоимость установки оригинальных деталей.

Крайне хорошо показывают себя комплектующие CTR, у них хороший ресурс, повыше оригинала. Раз в 60 000 потребуется замена нескольких сайлентблоков и шаровых опор. При движении по плохим дорогам раньше времени могут выйти из строя ступичные подшипники.

Не рекомендуется прибегать к установке запчастей от сопряженных моделей, иначе теряется мягкость и плавность хода.

Рулевое управление Хендай Элантра XD – классика, в виде рейки с гидроусилителем. После 200 000 км начинаются проблемы с закусыванием рейки и течи гидромагистрали. Все проблемы решаются просто, быстро и дешево, к тому же рейка легко подлежит восстановлению.

Особенности трансмиссии Hyundai Elantra HD

Есть вопрос к ШРУСам и полуосям. ИХ ресурс едва достигает 200 000 км. Подобрать шарнир непросто, даже по оригинальному каталогу: нужно считать шлицы, которых может быть 23 или 25. Проще заменить привод в сборе, но хорошенько набить смазки под пыльник, а также смазать шлицы, иначе они «любят» слизываться, что приводит к проворачиванию вала.

Из МКПП на Элантру устанавливали серию M5BF2 и M5CF1. После рестайлинга трансмиссионную линейку пополнила обновленная КПП M5CF2. Все коробки передач имеют общие проблемы, да и по конструкции одинаковы.

Проблемы для корейских коробок вполне типичны: течь масла, а в последствии скорый износ синхронизаторов и муфт 2-3 передачи. Любители погонять рискуют сломать дифференциал, а также ускорят срок замены подшипников.

Часто масло заливается больше положенного (2.1 литр по регламенту), из-за чего даже 100 грамм лишнего масла провоцируют вспенивание и выдавливание сальников.

Сцепление классической конструкции, с ним проблем не бывает. Небольшой ресурс (70 000 км) компенсируется дешевизной комплекта (около 3000 рублей).

АКПП Хендай Элантра XD такая же, как и в остальных моделях Kia/Hyundai. Сюда же устанавливали A4AF3 и доработанную версию A4BF2. Разница между автоматическими трансмиссия ми минимальна, только в гидроблоках.

Это наследники проверенных агрегатов Mitsubishi, не имеющие большинства «детских» болезней современных АКПП. При условии замены масла раз в 50 000 км к 150 000 километрам придется заменить блок соленоидов, а спустя 100 000 придется ставить агрегат в ремонт.

Слабые и сильные места кузова

Примечательно то, что кузов бюджетного автомобиля вышел очень удачным и крепким. Слабые места типичны для простой конструкции:

  • полость между передним крылом и порогом, забиваемая грязью,
  • задние арки,
  • сварные швы,
  • кромки капота с лобовым стеклом.

Коррозию можно найти под дверным молдингом, а такие элементы, как усилитель бампера, кронштейны, передняя панель, к 15 годам сгнивают до основания.

Сухой салон – во многом показатель хорошего состояния днища. Однако придется заменить все кронштейны крепления на днище, так как коррозия здесь буквально съедает металл. Поверхностной ржавчины не избежать, и это верный признак того, что пора делать антикоррозийную обработку.

В запущенных случаях встречаются откровенно гнилые пороги, причем коррозия покрывает обильно и другие площадки металла. Более неприятен тот факт, что корродируют стаканы кузова, а учитывая, что здесь подвеска МакФерсон по кругу – ржавчину нужно срочно убирать.

Большое достоинство кузова Хендай Элантра XD в том, что оперение здесь дешевое. Бампера крепкие, а мелкие ДТП не ударят по карману, даже если заказывать оригинальный бампер. Часто приходится менять зеркала, ограничители дверей. По традиции корейцев: оптика затирается, лобовые стекла мягкие, могут лопнуть от резкого перепада температуры.

Тем, кто захочет приобрести Хендай Элантра HD, необходимо обратить внимание на состояние металла, так как цена оперения копеечная. Здесь метал толстый, а значит, остановить процесс корродирования сложно

Секрет успеха достойного состояния кузова, как изнутри, так и снаружи – комплексная антикоррозийная обработка и установка полноразмерных подкрылков

Важно хорошо обрабатывать скрытые и труднодоступные полости, с которых все и начинается

Комплектации и стоимость

Покупка нового автомобиля всегда является значимым и крайне волнительным событием. Причём большинство покупателей хотят потратить меньше, но получить больше.

  • ABS;
  • EBD;
  • VSM;
  • 2 подушек безопасности;
  • аудиоподготовки с 4 динамиками;
  • 2 электрических стеклоподъёмников;
  • стальных дисков;
  • электроусилителя;
  • ГЛОНАСС;
  • системы контроля давления в шинах;
  • системы помощи для старта в гору и пр.

Если вас привлекает Solaris, и вы готовы тратить более 1 миллиона рублей, тогда примерно за 1,1 млн можно взять уже топовую версию. В ней появится климат-контроль, фирменная приборная панель, светодиодные в ДХО, противотуманки, датчики света и дождя, подогрев кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и пр.

Для Solaris предусмотрены дополнительные опциональные пакеты. Они предлагают боковые подушки безопасности, подогрев для заднего дивана, полностью светодиодную оптику, камеру заднего вида, бесключевой запуск двигателя и пр.

Рестайлинговая версия Hyundai Elantra предлагается на российском рынке в 4 комплектациях. Базовая версия стоит примерно столько же, сколько и топ оснащение для Solaris, то есть около 1,05 млн. рублей.

Если брать начальную комплектацию, вы получите:

  • 2 подушки безопасности;
  • аудиосистему на 4 динамика;
  • ABS и ESP;
  • электропривод и подогрев зеркал;
  • ГЛОНАСС;
  • кондиционер;
  • подогрев передних кресел;
  • 4 электрических стеклоподъёмника;
  • круиз-контроль и пр.

Следующая по иерархии комплектация обойдётся минимум в 1,12 млн. рублей с МКПП. Если хотите коробку автомат, придётся доплатить 35 тысяч рублей. Версия на 150 лошадиных сил стартует от 1,22 млн. рублей. Минимальный ценник на Elantra с 2,0-литровым двигателем и коробкой автомат стоит от 1,315 млн. рублей.

Помимо всего прочего, в максимальном оснащении Elantra предлагает:

  • 7 подушек безопасности;
  • датчики света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль;
  • передний и задний парктроник;
  • подогрев всех сидений;
  • подогрев руля;
  • легкосплавные диски;
  • электропривод для складывания боковых зеркал;
  • мультимедийная система;
  • светодиодна оптика и пр.

Hyundai Elantra позиционируется как более статусный автомобиль. Отсюда и лучший набор оборудования в базовой комплектации. Также Elantra предлагает намного больше в топ оснащении, нежели Solaris. Да, частично разницу можно компенсировать специальными пакетами, доступными за доплату, но Elantra предложит всё то же самое, и даже больше.

Разница в стоимости есть, и для некоторых покупателей она существенная

Но для справедливости важно отметить, что тут видно, почему и за что переплачиваешь

Изменится ли линейка моторов?

Под капотом находится знакомый 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель, который выдает 147 л. с. и 179 Нм крутящего момента. Он соединен с «умным» вариатором, получившим новую прошивку, которая «улучшает линейность между вводными сигналами водителя, поведением автомобиля и ускорением».

К линейке присоединился новый гибридный вариант, который получил 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, электромотор и литий-ионный аккумулятор емкостью 1,32 кВт * ч. Это дает автомобилю комбинированную мощность до 139 л. с. и 264 Нм крутящего момента. Мощности меньше, но экономичность должна поразить самых взыскательных автовладельцев – расход менее 5 литров на 100 км пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: