Инструменты и материалы
Перед тем, как приступать к замене стекол, необходимо собрать весь необходимый набор инструментов и материалов для срезки старого и монтажа (вклейки) нового стекла.
- Струна для вырезки стекла и нож для очистки места посадки от остатков клея;
- Специальный клей-герметик, для вклейки стекол на авто;
- Монтажный пистолет, которым будет наносится клей;
- Активатор-очиститель и прймер-грунт, для подготовки места перед нанесением клея;
- Малярный или обычный скотч, для фиксации стекла до полного высыхания клея.
Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.
Требования к процедуре складирования стекла
С целью того, чтобы обеспечить максимально безопасное складирование стекла, а также стеклотары, важно, чтобы в специально отведенном помещении для хранения были созданы оптимальные условия, а именно:
- температура;
- влажность воздуха;
- отсутствие химических составов поблизости со стеклом;
- целостность упаковки и т.д.
В зависимости от вида стекольных изделий для их хранения предусматривается создание оптимальных условий.
Касательно стеклотары следует учесть, что сроки сберегания не могут варьироваться. При хранении в отапливаемых складах можно содержать ее до 1 года. В неотапливаемом помещении – до 5 месяцев.
Под навесом на открытых площадках срок хранения сокращается до 3 месяцев. Продолжительное воздействие атмосферной влаги, смена температурных показателей могут послужить причиной разрушения поверхностного защитного слоя и вести к развитию коррозии. Стекло с мягким покрытием сохраняется при определенных условиях.
Складское помещение должно быть:
- сухим;
- закрытым;
- хорошо отапливаемым;
- температура – не менее 10оС;
- влажность – не более 65%;
- изделие хранится в запакованном виде.
Итак, абсолютно каждый тип стекольной продукции имеет свои особенности, в соответствии с которыми следует создавать оптимальные условия хранения.
Специальные контейнеры
На сегодняшний день наиболее оптимальным и подходящим вариантом являются контейнеры для транспортировки стекол.
У контейнеров выделяют целый ряд достоинств на фоне других видов тары, а именно:
- прочность;
- возможность неоднократного применения;
- высокий показатель безопасности.
Под этим наименованием подразумевается полностью или частично закрытая тара многократного применения. Контейнер, как правило, приспособлен к механизированному монтажу и снятию с автотранспортного средства. Они непроницаемы, именно благодаря этому есть возможность в одной машине поместить и перевезти различные грузы.
Стоит подробнее остановиться на таком типе тары, как контейнеры для транспортировки предметных стекол. К таковым относятся изделия из категории «лабораторная посуда».
Почтовый контейнер производится из полипропилена на одно или несколько предметных стекол. Крышка контейнера обычно имеет вентиляционное отверстие или оно может отсутствовать. Форма контейнера варьируется. Полипропиленовые контейнеры надежно удерживают препараты. Примечательно, что и транспортировка, и хранение стекла возможны в таком блоке.
Также существуют одноименные тары из пластика, которые поделены внутри на несколько ячеек. В соответствии с этим возможно размещение сразу нескольких стекол.
Важнейшие аспекты
Первым и важнейшим условием хранения стеклопакетов является их правильное положение
Важно держать их именно в вертикальном положении, что обеспечивает максимальное сохранение теплоизоляционных свойств и герметичности. Листы стеклопакета устанавливают на специальных подставках, угол наклона которых не менее пяти градусов — это необходимо, чтобы избежать опрокидывания листов
Максимальный угол наклона рекомендован не более пятнадцати градусов к горизонту, иначе возникает вероятность опрокидывания и повреждения материала.
При горизонтальном хранении происходит провисание стеклопакета, что снижает уровень герметичности.
Советы и приемы по правильной замене лобового стекла
Правильно установленное лобовое стекло является гарантией безопасности водителя, это очень ответственная задача, поэтому не каждый профессиональный механик берется за замену лобового стекла. Одним из наиболее важных аспектов в установке является безупречная «посадка» стекла. Сделав все правильно, вы сможете получить все преимущества этого структурного компонента транспортного средства.
Одним из главных материалов в установке лобового стекла является, конечно, клей. Для каждой марки автомобилей не нужен отдельный клей, он может быть одним для всех видов транспортных средств. Но так как клей является одним из материалов, который будет удерживать лобовое стекло на месте в разных условиях эксплуатации и в разных климатических условиях, убедитесь в том, что это действительно продукт высокого качества.
Немаловажным моментом в установке лобового стекла является ваша безопасность. Позаботьтесь о том, чтобы у вас была пара хороших рабочих перчаток и защитные очки. Целое, неповрежденное стекло вы бы вряд ли стали менять, а от поврежденного стекла можно ожидать чего угодно. Поэтому, лучше быть готовым к развитию событий по самому неприятному сценарию.
Всегда следуйте инструкциям и указаниям по установке автомобильного стекла, которые изложены на задней части упаковки клея. Также там должно быть указано, нуждается ли этот клей в дополнительных соединениях, чтобы создать еще более крепкую связь между стеклом и конструкцией кузова автомобиля. Помните, что перед тем как нанести клей, поверхность должна быть обезжиренной и сухой. Для обезжиривания можно воспользоваться ацетоном.
Научиться, как устанавливать лобовое стекло является самой простой процедурой. Все, что вам нужно сделать, это нанести клей и вставить стекло в исходное место. Дайте материалу день или два времени, чтобы он хорошо высох и должным образом скрепил стекло и железо, а затем вы можете и дальше использовать своего четырехколесного друга.
Конечно, вы можете обратиться за профессиональной помощью в автомобильную мастерскую, но не забывайте о том, что придется заплатить не только за стекло и другие материалы, но и за работу мастера, то есть замену лобового стекла в автомобиле. А в какую сумму он оценивает свою работу, может оставаться тайной до выставления счета. Однако если вы все-таки решили заняться этим самостоятельно, то есть сделать все своими руками, тогда внимательно ознакомьтесь со следующими указаниями.
Недостатки нанесения антивандальной пленки на лобовое стекло автомобиля
Многие считают, что таковых много, но это не так. Основной проблемой, которая существенно сокращает срок службы защитной пленки, может стать самый обыкновенной песок. Выполняя роль абразива, он снижает светопропускную способность лобового стекла, ухудшая тем самым обзорность для водителя
Поэтому очень важно следить не только за состоянием самой пленки, но и дворников, неправильная работа которых может привести к её механическим повреждениям
Вздутие атермальной пленки
Ещё одним фактором, который может нанести вред защитной пленке, является неправильная мойка автомобиля. Это касается не выбора моющего средства, а слишком жёсткой щетки, работа которой по сухой поверхности негативно скажется на эксплуатационных свойствах защитного изделия.
Появление пузырей под пленкой – вот ещё один момент, о котором не стоит забывать. Конечно, зачастую он возникает в процессе неправильного нанесения защитного покрытия на лобовое стекло. Но если вы обратились к профессионалам, то вероятность появления этого неприятного дефекта практически исключена. Если все же под пленкой появилось несколько пузырей, то опытные специалисты устранят их без лишних вопросов, а вам останется только принять работу и быть спокойным за свой автомобиль.
1 комментарий
Клавдия says: Полезная информация. Интересно выдержит удар битой или если кирпич вылетит из под колес впереди идущего автомобиля?
12 этапов демонтажа старого ветрового стекла
Вымойте автомобиль и поставьте его на ровной поверхности в гараже либо боксе. Чтобы произвести замену ветрового стекла своими руками, выполните следующие действия:
- Используя плоскую отвертку, демонтируйте резиновый уплотнитель, которых находится снаружи машины.
- Открутите дворники, уберите пластиковую защиту, молдинги.
- В салоне накройте пленкой приборную панель, а также сиденья, чтобы они не загрязнились.
- Удалите уплотнитель из салона, карты передних стоек необходимо поддеть в области защелок, а затем демонтировать.
- После этого открутите саморезы, демонтируйте противосолнечные козырьки.
- Все провода, датчики ветрового стекла следует отсоединить.
- Используя шило либо острую проволоку, проколите герметичный клеевой шов.
- В образовавшееся отверстие вставьте граненую струну, прикрепите по ее краям ручки. Срезать автостекло начинайте с левого верхнего угла.
- Срезать герметик следует в паре с помощником. Вы должны находиться в салоне авто, ваш друг снаружи. Действуйте следующим образом: тяните на себя струну, второй человек должен держать ее натянутой. После этого пусть он потянет струну на себя. Усилие должно быть направлено таким образом, чтобы струна сдвигалась вдоль автостекла.
- В области, где струна может коснуться панели либо обшивки, подложите железный лист для защиты поверхностей.
- После завершения работы, используя присоски, демонтируйте элемент.
- Очистите кузов от следов старого герметика с помощью стамески и растворителя. Также надо почистить и стекло, если планируется его установить назад.
Перевозка хрупких грузов: правила и рекомендации
При организации перевозки большое внимание следует уделять надлежащей упаковке товара. Существуют наиболее распространенные виды упаковки хрупкой продукции:
- упаковочная бумага;
- картон;
- пенопласт;
- поролон;
- воздушно-пузырьковая пленка;
- полистирольные гранулы;
- воздушная пена – герметик.
Стандартная технология предполагает индивидуальную упаковку, размещение в таре, заполнение внутреннего пространства амортизирующими материалами, во избежание движения и сотрясания грузов при транспортировке.
Традиционные материалы — бумага и воздушно – пузырьковая пленка необходимы для упаковки отдельных предметов, коробки из гофрокартона применяют для размещения индивидуально упакованных экземпляров. В качестве амортизирующей прокладки между товарами используют прорезанный по контуру пенопласт, реже – поролон, пустоты между товаром заполняют картоном, полистирольными гранулами либо специальной пеной. Качественная упаковка защищает груз от неблагоприятных воздействий в пути – пыли, влаги, температурных перепадов.
Успешная перевозка хрупких грузов предполагает правильную маркировку, которая определяет отношение к грузу на всех этапах его следования
Присутствуют специальные рисунки, обозначения специфики товара, предупреждающие надписи – «осторожно», «не бросать» и другие. Обязательно обозначается верх тары, чтобы исключить переворачивание товара
Особое отношение к хрупким грузам требуется во время проведения погрузочных, разгрузочных работ. Здесь трудно переоценить значение профессионализма работников, аккуратность и неспешность самого процесса
Важное внимание уделяется размещению груза в транспортном средстве, правильной его фиксации, отсутствию пустот между коробками. От водителя требуется безупречное соблюдение скоростного режима и плавности движения, хорошего знания маршрута и особенностей дорожного полотна
Что такое пирамиды для стеклопакетов
Используя специальные металлические пирамиды, грузчики такелажники обеспечивают сохранность хрупких изделий при их погрузке-выгрузке, перемещении на складах. Стеклопакеты при помощи металлической фермы надёжно закрепляются и доставляются к месту назначения в отличном состоянии.
Транспортировка стеклопакетов с пирамидой безопасна и очень удобна, металлические опоры конструкции обшиты резиновыми профилями для защиты хрупких изделий. Фермы пирамиды расположены под наклоном для удобства погрузки и выгрузки пластиковых изделий.
Передвижение по производственным площадям производится с помощью пирамид, снабжёнными колёсами. Они обеспечивают маневренность и надёжность.
Крепить окна к пирамиде нужно с помощью специальных ремней. При самостоятельной доставке можно использовать автомобиль, у которого имеется закрытый кузов или тент, защищающий изделие. Часто для таких целей используют «газель», в которой устанавливается пирамида для перевозки окон своими руками.
Правила хранения и транспортировки некоторых видов продукции
В виду конструктивных и технологических особенностей некоторые изделия производства компании ФОТОТЕХ требуют соблюдения дополнительных условий хранения и транспортировки.
Смарт-стекло
- Не допускается попадание на поверхность горячих потоков из тепловых пушек, электровентиляторов и прочих обогревающих устройств.
- Диапазон температур хранения, транспортировки и эксплуатации необходимо выдерживать в пределах от +35 °С до -20 °С.
Стекла и стеклопакеты ЩИТ
- Не допускается попадание на поверхность горячих потоков из тепловых пушек, электровентиляторов и прочих обогревающих устройств.
- Необходимо исключить возможность попадания прямых солнечных лучей (для стекла, предназначенного для установки внутри помещения).
- Диапазон температур хранения, транспортировки и эксплуатации необходимо выдерживать в пределах от +40 °С и до -30 °С для стекла ЩИТ и от +50 °С и до -35 °С для стеклопакетов ЩИТ.
- Не допускается контакт герметизирующего слоя стеклопакета с влагой внутри рамы конструкции, в которую он установлен, из-за скопления конденсата, плохого прилегания уплотнительной резины, загрязнения дренажных отверстий и т.п.
- Нельзя допускать нарушения торцевого герметизирующего слоя.
Способы и методы защиты
На сегодняшний день придумали несколько способов, с помощью которых можно снизить вероятность повреждений лобового стекла в десятки раз. Самый элементарный способ предотвратить риск появления трещин на стекле — выбор правильного вождения, которое соответствует правилам дорожного движения. Если вы видите табличку, на которой вас предупреждают, что на участке будет выброс камней, щебеня, то нужно соблюдать указанную скорость.
Недешевым удовольствием является бронирование стекол. Данный способ достаточно эффективен, но позволить его могут далеко не все. Такой метод, хоть и надежный, но минус в том, что эта процедура может обойтись в половину стоимости вашего транспортного средства.
Если нет возможности забронировать стекло, то можно предохранить их от маленьких камней и песка с помощью пленки Clear Plex, американской компании MADICO. Кроме защитной функции, данный способ помогает защитить детали салона от выгорания, удерживая ультрафиолетовые лучи. Вам потребуется не больше часа для того, чтобы установить Clear Plex. Если срок службы закончится, то снять ее будет достаточно легко. Поверхность после нее остается новой. Еще одно полезное свойство этого способа защиты – термоусадочность.
Обрабатывание переднего стекла высокотехнологическими «наносоставами», которая дает защиту от различной пыли и песка, но также, и от камней – неэффективна. В состав этой жидкости входят гидрофобные соединения. После нанесения данного средства, оно высыхает, покрывая поверхность стекла тончайшей пленкой. Рынок предоставляет несколько марок по изготовлению «наносоставов»:
- «Aquapel»;
- «ProPec»;
- «Антидождь».
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Поставят ли такой автомобиль на учёт ГИБДД?
С большой долей вероятности, нет. Как раз трещина в зоне работы дворника с водительской стороны – это как команда «фас» для сотрудников регистрационных подразделений ГИБДД. И очень часто отказы в регистрационных действиях происходят именно по этой причине. На официальной бумаге с отказом инспектор напишет ссылку либо на Техрегламент, либо на упомянутый выше ГОСТ.
Но и здесь мы поспорим о законности данных действий. Дело в том, что проверка техсостояния автомобиля проходит в рамках специально описанной в законодательстве 2022 года процедуры – осмотра транспортного средства (статья 16 Федерального закона №283-ФЗ).
И в пункте 2 данной статьи указаны 2 цели для осмотра:
- при осмотре проводится идентификация автомобиля (сверка VIN-номера, номера двигателя и так далее),
- а также проверка соответствия конструкции документам.
И ни слова о соответствии Основным положениям. Поэтому и отказ в совершении регдействий при наличии трещины со стороны водителя на лобовом стекле будет ну никак не основан на действующем законодательстве. Если у водителя есть действующий техосмотр (диагностическая карта), то его автомобиль полностью исправен, и точка.
Однако, вот ещё один пример из судебной практики, где водителю отказали в административном заявлении, где он пытался понудить ГИБДД зарегистрировать его автомобиль.
Мы подготовили отдельную статью о том, можно ли поставить на учёт авто с трещиной на ветровом стекле.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Штраф за неработающую подсветку заднего номера в вопросах и ответах
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
Риски езды с поврежденным ветровым стеклом
К каким негативным последствиям приводит эксплуатация автомобиля с поврежденным лобовым стеклом:
- Находиться в машине станет небезопасно. Стекло со сколами и трещинами непрочное, оно больше не способно вынести силу удара, который сможет выдержать автостекло с завода. Это значит, что меры безопасности в автомобиле не будут соблюдены.
- Видимость будет хуже. Из-за сколов и трещинок водитель не способен внимательно следить за ситуацией на дороге. В результате может произойти ДТП.
- Салон разгерметизируется. Когда трещина большая, автостекло станет негерметичным, через него будет попадать дождевая вода, пыль.
В качестве экстренной меры сколы и трещинки можно заклеить скотчем, чтобы в них не попала грязь. Затем необходимо как можно скорее отправиться на СТО, где специалисты произведут ремонт либо замену ветрового стекла. Не стоит откладывать данное мероприятие, так как передвигаться на авто, на лобовом стекле которого клейкая лента, небезопасно.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Что учесть при перевозке стеклопакетов
Доставка металлопластиковых конструкций на специальном автомобиле является экономически выгодным вариантом. Однако перед транспортировкой нужно учесть следующие моменты:
- каждую оконную раму необходимо аккуратно погрузить в предназначенный для неё транспорт;
- стеклопакеты качественно закрепить в кузове автомобиля для исключения их опрокидывания и повреждения;
- надёжно закрыть борта кузова для уменьшения на окна повышенных ветровых нагрузок.
Предварительно необходимо уточнить размеры и вес изделия и соотнести эти данные с транспортом для доставки. Также нужно произвести осмотр изделий на предмет наличия на нём повреждений и закрыть створки.
Нельзя устанавливать пакеты на транспорт, если они выступают за пределы бортов.
Аренда газели с пирамидой для перевозки окон
- Грузоподъемность кузова 2 т.
- Длина кузова 3.20 м.
- Тип кузова открытый
- Марка грузовика Газель я
- Специализация грузовое такси
- Грузоподъемность кузова 1500 т.
- Длина кузова 3 м.
- Тип кузова бортовой
- Марка грузовика Газель
- Грузоподъемность кузова 2 т.
- Длина кузова 4 м.
- Ширина кузова 2,5 м.
- Высота кузова 2 м.
- Объём кузова 10 м/куб.
- Тип кузова открытый
- Марка грузовика Газель
- Грузоподъемность кузова 1,5 тн т.
- Длина кузова 3,1 м м.
- Ширина кузова 2,0 м.
- Высота кузова 3,5 м.
- Тип кузова бортовой
- Марка грузовика Газель
- Специализация междугородние перевозки
Адрес: Нижний Новгород
- Объём кузова 17 м/куб.
- Тип кузова тентованный
- Марка грузовика газель
- Специализация междугородние перевозки
- Грузоподъемность кузова 1,5 т.
- Длина кузова 4,20 м.
- Ширина кузова 2 м.
- Высота кузова 3 м.
- Тип кузова открытый
- Марка грузовика газель
- Специализация междугородние перевозки
- Грузоподъемность кузова 1,5 т.
- Тип кузова тентованный
- Специализация квартирный переезд
- Грузоподъемность кузова 1.5 т.
- Длина кузова 3 м.
- Ширина кузова 2 м.
- Высота кузова 1.6 м.
- Объём кузова 9 м/куб.
- Тип кузова тентованный
- Специализация квартирный переезд
- Грузоподъемность кузова 1.5 т.
- Длина кузова 3 м.
- Ширина кузова 2 м.
- Тип кузова бортовой
- Марка грузовика ГАЗ 3302
- Специализация грузовое такси
- Грузоподъемность кузова 2 т.
- Длина кузова 4.2 м.
- Ширина кузова 2.08 м.
- Высота кузова 2.2 м.
- Объём кузова 19 м/куб.
- Тип кузова рефрижератор
- Марка грузовика газель
- Специализация междугородние перевозки
- Грузоподъемность кузова 2 т.
- Тип кузова бортовой
- Марка грузовика Газель
- Специализация грузовое такси
- Грузоподъемность кузова 1600 т.
- Длина кузова 4,2 м.
- Ширина кузова 1,8 м.
- Высота кузова 2 м.
- Объём кузова 15 м/куб.
- Тип кузова тентованный
- Марка грузовика Газель фермер
- Грузоподъемность кузова 1500 т.
- Специализация междугородние перевозки
- Грузоподъемность кузова 1-5 т.
- Длина кузова 4,2-6 м.
- Ширина кузова 2 м.
- Высота кузова 0,5-2,1 м.
- Марка грузовика Газель ХИНО И ДР.
- Специализация междугородние перевозки
- Грузоподъемность кузова 2 т.
- Длина кузова 3,08 м.
- Ширина кузова 2,06 м.
- Высота кузова 2,2 м.
- Объём кузова 14 м/куб.
- Тип кузова фургон
- Марка грузовика газель
- Специализация междугородние перевозки
- Грузоподъемность кузова 2 тонны т.
- Длина кузова 4,20 м.
- Ширина кузова 1,9 м.
- Высота кузова 2,10 м.
- Объём кузова 17 м/куб.
- Тип кузова тентованный
- Марка грузовика Газель-Европлатформа
- Специализация грузовое такси
- Грузоподъемность кузова 1,5 т. т.
- Длина кузова 3 м. м.
- Ширина кузова 1,8 м. м.
- Высота кузова 2 м м.
- Объём кузова 11 м/куб.
- Тип кузова тентованный
- Марка грузовика Газель-фермер
- Специализация квартирный переезд
- Грузоподъемность кузова 1,5 т.
- Длина кузова 4,20 м.
- Ширина кузова 2 м.
- Высота кузова 2,20 м.
- Объём кузова 18 м/куб.
- Тип кузова тентованный
- Марка грузовика ГАЗель бизнес
- Специализация грузовое такси
- Грузоподъемность кузова 2 т.
- Длина кузова 3 м.
- Ширина кузова 2 м.
- Высота кузова 1.8 м.
- Тип кузова тентованный
- Марка грузовика газель
- Специализация квартирный переезд
- Грузоподъемность кузова 1,5 т.
- Длина кузова 3 м.
- Ширина кузова 1,8 м.
- Тип кузова бортовой
- Марка грузовика газель
- Специализация грузовое такси
Технология замены лобового стекла на автомобиле
Демонтаж старого стекла. Демонтаж производится либо струной либо специальным ножом. По периметру всего стекла аккуратно перерезается старый слой герметика.
Подготовка паза для нового стекла:
- Полностью и основательно удаляем строительным ножом остатки старого герметика. При зачистке аккуратнее работайте в районе кузова, где паз стекла примыкает к торпедо. Чтобы потом не ремонтировать и пластик.
- Производим замер нового стекла в пазы. На некоторых моделях авто существуют специальные упоры, которые гарантируют правильность установки лобового стекла. Если их нет, то помогаем себе маркером, и, достигнув требуемого положения стекла, делаем маркером пометки на кузове и стекле.
- Удаляем активатором остатки герметика, которые не поддались удалению ножом.
- Обезжириваем паз по периметру.
- Грунтовка наносится одним слоем либо кистью, либо тампоном. Требование по умолчанию перед грунтованием – старого герметика быть не должно вообще.
Всё. Место для установки лобового стекла готово. Монтаж нового лобового стекла:
- Новое стекло ожидает своего часа либо на специальной подставке, хотя вряд ли она есть. Вы же не массовую замену стекол производите. Значит укройте капот авто мягким материалом и положите на него стекло.
- Наносим герметик. С учетом его плотности нанесение герметика производится «пистолетом». Полоса герметика должна быть равномерно-одинаковой, без разрыва.
- Устанавливаем стекло в паз, производя совмещение по маркерным меткам, которые мы с вами сделали заранее.
- Стекло придавливается плотно и равномерно по всему периметру. Следите, чтобы по периметру был обеспечен контакт паза и стекла. Герметик, который в некоторых местах может вылезти наружу оставьте. Потом вы его снимете легко, после полимеризации вещества.
- Производим фиксацию стекла к кузову при помощи скотча. Вначале скотч крепиться к стеклу, затем к кузову. Так достигается большая подтяжка стекла.
Оставьте автомобиль на 10 часов в покое, так как любые хлопанья дверьми, багажником и прочие действия негативно отразятся на результате вашей работы.
Не забудьте поинтересоваться в инструкции к герметику, при каких температурных режимах происходит оптимальная полимеризация вещества. Это нужно знать, так как традиционные герметики при низкой температуре не застывают, а при высокой – застываю быстрее, чем нужно.
Демонтаж стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклочестителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.