Проставки под пружины для увеличения клиренса

Советы по эксплуатации машины с маленьким клиренсом

В завершение хочется сказать несколько слов тем, кому кажется, что у него автомобиль с маленьким клиренсом. Вернее, дать несколько дельных советов, как с этим жить. Возможно, многим эти рекомендации покажутся и так очевидными. Но не будем забывать и о начинающих автолюбителях, для которых любая информация может оказаться новой и весьма полезной.

Итак, что, если увеличивать клиренс страшно (лень, дорого, кажется колхозным и так далее):

  • Не эксплуатируйте машину не по назначению. Купили обычный седан, нечего лезть на нём в непролазное болото. Даже с большим клиренсом необдуманная езда по бездорожью может вылиться в серьёзные и дорогостоящие проблемы.
  • Грамотно преодолевайте препятствия. Широкие ямы и бугры гораздо правильнее проезжать не «в лоб», а наискосок. То есть, давая каждому колесу преодолеть неровность отдельно от братьев по оси.
  • Осторожнее с ямами. Помните о том, что выступающие с внутренней стороны колеса детали в размер клиренса не входят. А потому, заезжая в ямку, направляйте колёса подальше от её края.
  • Подбирайте правильную скорость. Если ходовая часть вашего автомобиля находится в исправном состоянии, некоторые мелкие ямки лучше проезжать на более высокой скорости, чем переползать через них. По какому принципу это работает, читайте в статье о том, как проверить амортизаторы.
  • Глубокая колея = максимальная разгрузка машины. Если нужно проехать слишком глубокую для вашего просвета колею, часто есть смысл временно облегчить машину. Например, при поездке на пикник в лес эффективнее всего срабатывает высадка пассажиров, который по любому в салоне много.
  • Бордюр = 160 мм. Если поребрик или бордюр установлен в полном соответствии с ГОСТом, то его высота должна быть именно такой. Но надо учитывать, что не всё в нашей стране сделано по стандарту, а также при наездах на подобного рода препятствия главную роль играет не дорожный просвет, а как раз упомянутые выше углы съезда.
  • Установите защиту на двигатель. Иногда уже этого достаточно, чтобы пару раз в год без неприятных последствий съездить на рыбалку или любой другой вид отдыха вдали от цивилизации.
  • Следите за техническим состоянием деталей под автомобилем. Как правило, ниже всего под машиной оказывается выхлопная труба. Висит она на резиновых подвесах, которые любят растягиваться, трескаться, лопаться, разрываться или вообще теряться. Также на резиновых подушках «лежит» двигатель, коробка передач и редуктор, если машина заднеприводная. Резина ссыхается и уменьшается, а вместе с ней страдает и клиренс. Свисающих трубок, патрубков, тросиков и проводков — тоже быть не должно. Это всё легко закрепить где-нибудь повыше.

А вообще, если вы так любите бездорожье, а покупка автомобиля ещё только в планах, подумайте о размере дорожного просвета заранее. Увеличить его, конечно, можно и потом. Но, как не крути, это грубое вмешательство в конструкцию автомобиля. Для новой модели это лишение гарантии, а для старой — непредсказуемые последствия и дополнительные расходы.

Какие проставки выбрать

В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.

Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:

  • быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
  • смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
  • изменение развал-схождения;
  • комфортность водительской посадки снижена;
  • из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.

Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.

Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.

Проставка на регулируемой подвеске

Этот тип проставок используется для обеспечения возможности регулировки подвески автомобиля. Регулируемые проставки на ВАЗ 2107 нельзя назвать практичными. Их используют только любители автотюнинга. Стоимость таких проставок равна стоимости нескольких новых комплектов пружин для «классики», поэтому с точки зрения экономии проще произвести замену пружин подвески.

Регулировка подвески, оборудованной таким проставками, производится за счет вращения опорной площадки по резьбе, закрепленной на опорном основании. Для предотвращения самостоятельного прокручивания опорной площадки она фиксируется винтом. Таким образом меняется клиренс и жесткость подвески.

Эта разновидность проставок очень «капризна» – попадание влаги и грязи способно быстро вывести ее из строя по причине коррозии резьбы. Применение нержавеющей стали в таких проставках не решает проблемы – данный материал слишком мягкий и вязкий. Поэтому, однажды выставив необходимый клиренс, вы можете в следующий раз уже не провернуть опорную площадку.

Устанавливаем проставки сами

Специалисты рекомендуют в данном случае воспользоваться услугами сервиса. Так можно быть уверенным в высоком качестве работ. Однако, если вы немного дружите с техникой и владеете мастерством держания инструментов в руках, можно проставки установить собственными силами. Еще конечно должно быть желание. Главное, соблюдать нехитрый порядок действий. Итак, устанавливаем для передних стоек:

  1. Поднимаем машину, используя домкрат. Необходимо снять колесо, отсоединив тормозные шланги.
  2. Затем откручиваем гайки, снимаем стойки. Желательно придерживаться руководства для своей марки авто.
  3. От обычных болтов нужно избавиться, они не подходят по длине. Лучше использовать новые элементы.
  4. Следующим шагом станет фиксирование проставки с помощью болтов.

Выполнив данные манипуляции, поставьте все назад. Бывает, что необходима подпереть пружину.

Установочный процесс с задними проставками:

  1. Сначала снимите пороги.
  2. На данном этапе убираются накладки багажника, обшивка, боковые панели задних сидений.
  3. Аналогичным способом с домкратом, поднимаем зад транспортного средства. Далее делаем все подобно пунктам установки передних проставок.

В завершении собираем обратно.

Межвитковые подушки (бафферы)

Баффер надевается на средние широкие витки пружин. Его функция заключается в поддержке пружин, за счет которой они не сжимаются до критической отметки. Бафферы стоят недорого и могут быть очень разными. Самые простые изделия изготавливают из резины. Наиболее надежными считаются полиуретановые бафферы.

Увеличение клиренса с помощью баффера имеет такие плюсы:

  • установка отличается простотой — водитель может выполнить ее самостоятельно;
  • после установки распределение нагрузки не меняется;
  • улучшаются ходовые качества транспортного средства;
  • дорожный просвет повышается на 2 см.
  • качественные бафферы способны прослужить около 100 тысяч километров пробега.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Особенности установки элементов на зарубежные автомобили

Иномарки имеют схожую конструкцию подвески с отечественными ВАЗами, и им также в ряде случаев доступна установка средств увеличения клиренса. Отличия в самих деталях – например, проставки под пружины «Киа» обычно алюминиевые или полиуретановые. Больше 30 мм ставить не рекомендуется из-за возможного ухудшения управляемости.

Проставки под пружины «Опель Омега» также бывают резиновыми или алюминиевыми, разной высоты. На старых машинах они стоят с целью компенсировать слабость задних пружин. Элементы устанавливаются аналогично отечественным машинам. Благо конструкция подвески абсолютно одинаковая. Проставки под пружины «Ниссана Максимы» сзади аналогичны по конструкции, а спереди повторяют форму корпуса опорных подшипников, на которые они сверху устанавливаются. Следует отметить, что 30 мм вполне достаточно даже для джипов типа X-Trail. С более высокими проставками рекомендуется устанавливать амортизаторы с удлиненным штоком.

Процесс установки готовых на автомобиль

Перед установкой проставок следует ознакомиться с процедурой максимально подробно. Пример увеличения клиренса на Toyota Probox 1.5 АКПП 4WD DX на 3 см (установка идентична для левых и правых колёс):

  1. Подготавливаются сами проставки;

    Полиуретановые 3-см проставки

  2. Автомобиль поднимается на подъемнике или домкрате, после чего снимается колесо;
  3. Отсоединяется тормозной шланг, датчик АБС;

    Снимаем шланг и провод датчика ABS

  4. Откручиваются гайки крепления стойки (2 шт.);

    При прикипании используйте WD-40

  5. Откручивается 3 болта крепления стойки под капотом;

    Болты указаны стрелками

  6. Струбциной или аналогичным приспособлением требуется стянуть пружину;

    Лучше, если в работе будет помогать напарник

  7. Стойка вытаскивается, из неё выбиваются шпильки;

    Не сломайте шпильки при демонтаже!

  8. Устанавливается проставка, сборка выполняется в обратной последовательности.

    Тип материала проставки лучше выбирать заранее

  9. После установки проставки этого типа поднимают машину приблизительно на 3 см. Ходовые характеристики на данном автомобиле не ухудшаются. Какие-либо изменения в управляемости на скорости более 80 км/ч сколько-нибудь не чувствуются. После установки проставок вне зависимости от их вида требуется сделать развал-схождение колёс. Это позволит избежать неприятных последствий — неравномерного стирания резины и некоторых других.

    Результаты работы

Материалы из которых изготавливают проставки

Есть еще один момент, который стоит учесть. Современные проставки изготавливаются из разного материала.

  • Алюминия;
  • полиуретана ;
  • пластика.

Каждый из вариантов имеет свои особенности:

— полиуретановые проставки на неровных дорогах будут деформироваться под действием пружины. Это приведет к тому, что втулки повредят кузов вашего авто;

— алюминиевые – более надежные. Их установка исключает деформацию втулками кузова, комфорт во время движения остается на высоком уровне.

Но есть и минус – остается риск коррозии металла из-за воздействия песчано-солевого состава на зимней дороге;

— пластиковые проставки считаются наиболее качественными. Главное – отдавать предпочтение продукции известных брендов, ведь пластик также бывает различного качества.

Установка передних проставок — пошаговая инструкция

Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.

Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:

  • подставка для страховки;
  • домкрат;
  • колёсный ключ;
  • плоскогубцы;
  • набор торцовых и рожковых ключей;
  • разводной ключ;
  • съёмник рулевого наконечника;
  • стяжка для пружин.

Действовать надо в такой последовательности:

необходимо ослабить гайки колеса спереди;

при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;

колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе;
извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;

тормозной суппорт снимается вместе с колодками;

далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.

нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства

После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить; Вынутая стойка с опорным подшипником

для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника

Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно; Установка новых болтов
Установка проставки

стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях); Установка стойки с проставкой на место

рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её;
суппорт с колодками возвращаются на место;
колесо ставится обратно.

Подробная видео-инструкция:

Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).

Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.

Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.

Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?

Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.

Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.

В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.

Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.

В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.

Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.

Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.

Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.

Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки

Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:

  1. Проходимость автомобиля с высокими колесами значительно увеличивается, можно сделать внедорожник.
  2. Просевшие от времени колесные пружины возвращаются на место после.
  3. Днище автомобиля защищено от повреждений.

К недостаткам относят следующие факторы:

  1. Смещение центра тяжести транспортного средства, снижение управляемости машиной.
  2. Нарушение устойчивости передней подвески.
  3. Снижение срока службы рулевой системы.
  4. Ухудшение работы амортизаторов.

Пневмобаллоны в пружины

Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.

  1. Простая установка и увеличение грузоподъемности.
  1. Нужно иногда подкачивать цилиндры вручную, обслуживать и менять баллоны через несколько лет.

Резиновые проставки

Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.

  1. Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
  1. Сложность установки, особенно на заднюю стойку.

Бафферы под пружину

Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.

  1. Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
  1. Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.

IamZevs Я езжу на Ford Focus III Wagon г. Москва

Использую баферы в качестве поставок для увеличения клиренса. Они так же смягчают подвеску и улучшают управляемость. Мой опыт использования написал в блоге… Читать далее

Вставки в пружины

Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.

  1. Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.
  1. Недостаточное увеличения дорожного просвета.

Межвитковые проставки для авто

Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.

  1. Машина не «клюёт» при торможении, смягчение ударов, например при проезде «лежачих полицейских», увеличение клиренса и срока службы подвески.
  1. Дорогостоящий комплект при покупке 4 штук.

Минусы применения проставок

Несмотря на эффективность, установка проставок на передние пружины имеет несколько значительных отрицательных сторон:

  • надёжность и жёсткость подвески нарушается, меняется ширина колёсной базы, сход-развал и угол поворота колёс;
  • смещается центр тяжести автомобиля, в связи с чем снижается устойчивость на дороге и управляемость;
  • меняется положение амортизаторов, что пагубно сказывается на их работе;
  • рулевой механизм изнашивается гораздо быстрее, чем до модификации.

Применение проставок на задних колёсах не имеет значительных побочных эффектов.

Для того чтобы снизить негативный эффект, нужно следовать следующим правилам:

  • если применяются алюминиевые проставки, то они обязательно должны быть покрыты антикором;
  • у автомобилей с передним приводом не стоит поднимать переднюю часть более чем на 20 мм;
  • если амортизатор располагается на расстоянии от пружины, имеет смысл установить проставки и под пружины, и в место соединения амортизатора с кузовом автомобиля. Это необходимо для обеспечения синхронности работы;
  • не рекомендуется поднимать заднюю часть автомобиля более чем на 30 мм.

Отметим, что с учётом всех перечисленных недостатков, более разумным решением будет установка пневмобаллонов.

Какие проставки лучше для увеличения клиренса: алюминиевые или полиуретановые?

1) Как выбирать проставки под клиренс?

Изменение клиренса относится к категории тюнинга авто, но по факту для многих это просто возможность продлить срок службы старых пружин

При выборе проставок автомобилист обращает внимание на безопасность, эффективность и долговечность

Выделяют 3 критерия отбора проставок под клиренс:

  • Форма. Здесь все зависит от модели транспортного средства. Перед покупкой в обязательном порядке проконсультируйтесь с продавцом;
  • Подъем. Чрезмерное увеличение клиренса негативно сказывается на развале/схождении колес. Предельное допустимое значение для передка не превышает 2 сантиметров, а для задней части – 3 см;
  • Материал. Основной параметр для выработки качеств по эксплуатации.

При покупке следует указывать не только заводские характеристики самой машины, но и изменения в ходовой части, если таковые производились владельцем ранее. Иные параметры проставок даже косвенно не влияют на эффективность детали, а потому в остальных моментах водитель может ориентироваться исключительно на собственные предпочтения.

В отношении задней подвески – негативное влияние проставок для увеличения клиренса практически нулевое. Негативные эффекты на переднюю можно компенсировать за счет установки 2-х деталей по обеим сторонам пружины. Кроме того, при использовании алюминиевых элементов, важным показателем долговечности станет наличие антикоррозийного покрытия.

2) Какие проставки лучше: алюминиевые или полиуретановые?

А) Разбор алюминиевых проставок для клиренса

Сам по себе алюминий как материал обладает малой массой, но высокой прочностью и плотностью. Благодаря его физико-химическим свойствам, проставки способны одновременно скомпоновать в своей конструкции как легкость, так и высокий запас прочности изделия.

Причины выбрать алюминиевые проставки:

  • плотность металла;
  • защита от коррозии;
  • минимизация деформаций со стороны кузова транспортного средства;
  • пространство между опорой и стойкой не деформируется.

Алюминиевый сплав имеет рабочий температурный интервал в промежутке от -40 до +450 градусов по Цельсию. Единственный фактор, который можно воспринимать как недостаток – высокая стоимость, но здесь уже каждый смотрит по собственному кошельку.

Б) Разбор полиуретановых проставок

Технические характеристики полиуретана:

  • плотность в пределах 30-300 килограмм на метр кубический;
  • 50-98 — твердость в соответствии со шкалой Шору;
  • интервал по температуре от -60 до +120 градусов;
  • 50 000 Па – прочность;
  • износостойкость выше резины;
  • низкий показатель шума при работе в конструкционных узлах авто;
  • высокая эластичность;
  • 650% — допустимое растяжение без повреждений;
  • небольшой вес.

Благодаря озоностойкости, невосприимчивости к маслам, кислотам и растворителям, полиуретановые проставки по качеству в разы выше обычных резиновых или пластиковых. Негативные стороны материала, которые могут повлиять на качество и срок эксплуатации – излишняя твёрдость при длительном влиянии низких температур и усадка. При постоянном давлении веса транспортного средства, последний фактор владельцем авто станет заметен уже после первых 3-х месяцев эксплуатации.

Среди альтернативных вариаций материалов можно еще выделить АБС-пластик и резину. Оба кандидата обладают хорошей устойчивостью к агрессивным средам + по некоторых характеристикам обходят даже полиуретан.

Мнение экспертов о различных видах проставок:

3) Особенности установки проставок под клиренс

У владельца авто имеется два варианта решения вопроса – поездка в автосервис или установка собственными силами. Если речь зашла о выборе проставок под клиренс, то подразумевается, что и установка будет производиться самостоятельно.

Установка проставок под пружину Установка проставок под стойку
Чистка авто и установка на ровной поверхности. 1 Чистка авто и установка на ровной поверхности.
Приподымаем передок/задок домкратом. 2 Поднятие домкратом передней или задней части авто
Снятие колес + открепление шлангов тормозов и стойки стабилизатора. 3 Демонтаж рычагов и наконечников руля.
Замена старых крепежей новыми болтами. 4 Отсоединение от кузова самой стойки. Для большего комфорта в работе, советую стойку опускать вниз + делать поворот в сторону.
Установка проставки на новые крепежи. 5 Замена старых крепежей новыми и монтаж проставки.
Обратная сборка. 6 Обратная сборка узла.

Различия между установкой проставок на задней и передней подвеске состоит в ряде дополнительных телодвижениях мастера – освобождение рамы от порогов, снятие заднего сиденья + избавление багажника от накладок с обшивкой. Не стоит забывать и о подборе оптимального значения величины клиренса.

Что такое проставки для автомобилей

Проставка — это деталь, которая подкладывается под амортизационные пружины машины для того, чтобы машина стала выше. По внешнему видео сразу становится заметно, поднят ли автомобиль. Приподнятое авто позволяет проезжать в труднодоступных местах, если позволяет проходимость.

Молодежь устанавливает подкладки, проставки для увеличения высоты автомобиля, как внешний тюнинг, например, стикербомбинг. На улице часто можно встретить классические автомобили ВАЗ «задранные» на максимально возможную высоту.

Некоторые марки и модели авто выпускаются с низкой посадкой, низким клиренсом. Выезд из города или по городу зимой низкий клиренс автомобиля создает ненужные трудности. Слишком низкие авто быстро садятся на «брюхо» и застревают.

Но, есть и такие водители, которые наоборот снижают до максимума автомобиль, клиренс становится очень маленьким и таким водителям приходится даже боком переезжать лежачего полицейского.

Защита картера двигателя устанавливается владельцев авто по желанию. С завода машина идет без защиты. Поэтому в технических характеристика авто клиренс указан до дна картера ДВС, например, 23 сантиметра. Если установить защиту двигателя, то клиренс уменьшится еще на пару сантиметров.

Поэтому установка проставок позволяет улучшить некоторые характеристики машины. Их устанавливают под пружины или туда, где крепятся амортизаторы и кузов машины.

Поднятие задней части машины

Инсталляция проставок и высоких пружин в заднюю подвеску автомобиля производится таким же образом, как и в переднюю. Даже набор инструментов остаётся неизменным, а съёмник для выпрессовки шаровых пальцев здесь не нужен вовсе. Отличие заключается в порядке разборки ходовой части:

  1. Снимите обшивку багажника либо спинку заднего сиденья, чтобы добраться до верхних креплений стоек.
  2. Освободите верхнюю опору стойки, открутив гайку на штоке. Последний необходимо удерживать вторым ключом, чтобы амортизатор не проворачивался.
  3. Поднимите машину домкратом и снимите заднее колесо, после чего опустите кузов на колодку. Домкрат подставьте под ступицу и приподнимите её.
  4. Открутите нижнюю опору стойки и выбейте болты, если они не вынимаются вручную. Извлеките узел в собранном виде из стакана, разберите его и поменяйте штатные проставки с пружиной на усиленные.


Крепление задней стойки прячется под обшивкой

Задняя многорычажная подвеска разбирается по такому же алгоритму, как и передняя: сначала откручивается нижнее крепление амортизатора, потом освобождается нижний рычаг, пружина стягивается и вынимается из гнезда вместе с наставками. При сборке обязательно поставьте удлинители для амортизаторов, чтобы штоку хватало рабочего хода на завышенном кузове.


Проставка для удлинения заднего амортизатора

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: