Переделка амортизаторов из неразборных в разборные

Самостоятельно чистим датчик

Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?

Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:

Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы. Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос

Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.

Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности

Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить

Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.

По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.

Установка терморегулятора

Важно не только правильно выбрать нужную модель, но и грамотно ее поставить. Система отопления должна продолжать работать при прекращении подачи теплоносителя в радиатор

Для этого:

  • В однотрубной системе дополнительно подключают специальную перемычку – байпас. Вентиль монтируют на верхнюю трубу. Для замены или ремонта батареи или термостата на верхнюю и нижнюю трубы устанавливают шаровые краны.
  • В двухтрубной системе достаточно только запорной арматуры на входе и выходе из радиатора.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Виды батарей: выбираем радиатор отопления для квартиры

Работы лучше проводить в теплое время года, так как придется сливать воду из системы отопления. В многоквартирных домах требуется обязательное согласование этого мероприятия с управляющей компанией.

Алгоритм дальнейших действий такой:

  • Слив теплоноситель, обрезают трубы, подходящие к радиатору.
  • При однотрубной подводке ставят байпас.
  • Устанавливают шаровые краны на подводящей трубе и обратке.
  • Монтируют терморегулятор.

Благодаря низкой цене и простоте термостаты с сильфоном используются наиболее часто. Устанавливаются они следующим образом:

  • Прибор ориентируется по стрелке, нанесенной на его корпус. Она показывает направление перемещения теплоносителя. Сначала монтируется его неподвижная часть, на которую затем надевают вращающуюся головку.
  • К подающей трубе клапан крепится при помощи «американки» (муфты с накидной гайкой): так его проще снять при необходимости.
  • Подключение к батарее осуществляется за счет резьбового соединения. Герметичность достигается при помощи сантехнического льна или специальной уплотнительной ленты.
  • Сняв защитный колпачок, устанавливают сильфонную головку. Она фиксируется гайкой, которую затягивают накидным ключом. Другой вариант – головки с защелкой. Их без труда можно надеть, повернув в положение максимального открытия и надавив до щелчка.

На завершающем этапе собирают до конца трубную обвязку и проверяют всю систему на протечки, заполнив ее теплоносителем.

Этапы установки показаны на видео.

Диагностика и замена температурных датчиков

Инструмент для замены термостата стиральной машины:

  • отвертка крестообразная;
  • отвертка плоская;
  • торцовый ключ на 10 мм;
  • тестер;
  • клей водостойкий или силикон.

Чтобы сделать замену термостата в стиральной машине, следует выяснить, где установлен термостат. На большинстве моделей расположен под задней крышкой вместе с нагревательным ТЭНом (в нижней части барабана). Но, к примеру, на машинах Bosh и Siemens термостат находится за передней панелью, и для его демонтажа нужно снять верхнюю и переднюю панели. Место установки температурного датчика на вашей машине можно уточнить в документах или в интернете.

Замена газонаполненного термостата


Последовательность операций:

отключить машину от сети;
слить воду из бака;
открутив саморезы, снять крышку;
ослабить ключом крепление ТЭНа;
сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
осторожно снять термостат плоской отверткой, стараясь не повредить уплотнитель из резины;

снять с панели управления регулятор температуры;
осмотреть место установки, при необходимости обработать герметиком или клеем;
в обратной последовательности установить новый термостат;
включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена биметаллического термостата


Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термостата;
  6. снять термостат;
  7. измерить сопротивление тестером при комнатной температуре;
  8. опустить термостат в горячую воду и повторно измерить сопротивление. Если результат измерения не изменится или изменится незначительно, датчик следует заменить;
  9. установка термостата делается в обратной последовательности;
  10. включить машину и проверить работу термостата в режиме нагрева до 40 градусов.

Замена термистора

Последовательность:

  1. отключить машину от сети;
  2. слить воду из бака;
  3. снять крышку;
  4. ослабить ключом крепление ТЭНа;
  5. сфотографировать схему подключения перед тем, как снять провода питания с термистора;
  6. снять термистор, замерить сопротивление тестером и сравнить с номинальным значением для данной модели машины;
  7. установить и подключить новый термистор в обратном порядке;
  8. включить машину, проверить работу термистора в режиме нагрева до 40 градусов.

Внимание! Все работы следует выполнять только после отключения машины от сети!

Подготовка к замене термостата

Следует отметить, что замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:

  • прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
  • нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.

Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.

Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.

Последовательность замены термостата

Итак, замена термостата выполняется в такой последовательности:

  • необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
  • на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
  • необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
  • для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
  • необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
  • любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.

Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.

Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114

Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора. Какой термостат выбрать?

Какой термостат выбрать?

Итак, уже упоминалось, что встречаются термостаты разборные и неразборные. Но, это не единственный нюанс, по которому можно выбирать эти детали. Существует еще разделение по числу отверстий. Все стоковые термостаты имеют 5 отверстий, а тюнинговые по 6 отверстий. Перед тем, как приступить непосредственно к выбору, следует разобраться в чем между ними различие.

Термостаты с 5 отверстиями в которых вставлены штуцеры, обеспечивают более медленное прохождение охлаждающей жидкости. С технической точки зрения во время морозов такой подход оправдан, так как ОЖ протекает через систему медленнее, двигатель меньше остывает. Но, тут имеются и недостатки, в жаркую погоду есть риск перегрева двигателя, также печка плохо прогревает салон. Термостаты с 6 отверстиями позволяют получить более качественное охлаждение, также с ними эффективнее работает печка. Но, зато в зимнее время мотор будет прогреваться дольше.

Так что же лучше выбрать. Производитель рекомендует использовать только штатные термостаты, но они не всегда удовлетворяют водителей. Если вы хотите увеличить эффективность работы печки, следует выбирать деталь с 6 отверстиями. Также купив разборный термостат, вы получите возможность самостоятельной его доработки.

Уменьшаем байпас

Одним из способов повысить эффективность термостата, является уменьшение байпас-канала. Это позволяет снизить температуру жидкости, которая проходит через термостат, соответственно он позже срабатывает. Такой подход позволяет ускорить прогрев радиатора печки, что собственно и является целью доработки.

В целом, нет никаких особых сложностей при уменьшении канала. Такую доработку можно сделать в любом гараже с минимальным набором инструментов. Производится работа в следующем порядке:

  • Берем лист алюминия, достаточно толщины 1,5-2 мм. Вырезаем из него пластинку, подходящую по размеру;
  • В пластинке просверливаем отверстие 5-6 мм, это меньше, чем стандарт для данных термостатов;
  • Размещаем пластинку внутри термостата и закрепляем ее. Можно сделать это заклепкой или холодной сваркой.

На этом процесс уменьшения отверстий завершен. Но, если у вас установлен термостат с 6 отверстиями, потребуется дополнительно подключить к термостату обратку с печки. В таком случае все будет работать наиболее корректно. Как итог, вы получите более теплый салон, что и предполагалось.

Ставим термостат от другой модели

Есть еще один способ улучшения работы термостата, для достижения эффективности следует использовать деталь от другой модели. При правильном подборе не потребуется никаких дополнительных доработок, в то же время работать система будет корректно и без сбоев. Тут самое главное не ошибиться при выборе детали. Оптимальным вариантом будет установка термостата от Лада Гранта, он практически идентичен по креплениям, но при этом более эффективен. Поэтому, многие водители ограничиваются именно его установкой.

Переделывать сам термостат не потребуется. Но, он немного больше, по сравнению со штатной деталью. Поэтому, потребуется заменить шпильки. Их выкручивают из блока цилиндров, и на их место устанавливают шпильки длиннее на 20 мм. Этого будет вполне достаточно. Никаких особенностей у процесса замены нет. Просто снимают старый термостат, а на его место устанавливают новый. Обязательно замените прокладки.

Доработка термостата с 5 отверстиями

В этом случае просто делают еще одно отверстие, как итог получается термостат с 6 отверстиями. Аккуратно просверлите в корпусе термостата отверстие, в него устанавливается патрубок. Также вместе с патрубком ставят шайбу от дросселя. Всю эту конструкцию замазывают холодной сваркой. Остается только собрать термостат. В результате вы получите работоспособную конструкцию, которая будет превосходить штатный вариант.

Стандартная система отопления и охлаждения на отечественных автомобилях оставляет желать лучшего. Поэтому, доработка термостата на ВАЗ 2110 и 2112 в большей части случаев просто необходима. Эта работа несложная, для нее не потребуется большого количества инструментов, а также особых навыков. Все можно сделать в гараже, и в самые короткие сроки. Как результат, получите значительно более комфортный салон автомобиля.

↑ Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

  • 1–26 – см. Выше
  • 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
  • 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
  • 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
  • 30 – трубки радиатора
  • 31 – сердцевина радиатора

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

↑ Контроль температуры

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, ВАЗ -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

↑ Насос охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

↑ Термостат

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

↑ Расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

↑ Радиатор

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой.

Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

Преимущества и недостатки

Самодельный терморегулятор обладает определёнными достоинствами и недостатками. Плюсами устройства являются:

  • Высокая ремонтопригодность. Терморегулятор, сделанный самостоятельно, легко отремонтировать, поскольку его конструкция и принцип работы известны до мелочей.
  • Расходы на создание регулятора намного ниже, чем при покупке готового блока.
  • Существует возможность изменения рабочих параметров для получения более подходящего результата.

К недостаткам следует отнести:

  • Сборка такого устройства доступна только людям, имеющим достаточную подготовку и определённые навыки работы с электронными схемами и паяльником.
  • Качество работы устройства в большой степени зависит от состояния использованных деталей.
  • Собранная схема требует настройки и юстировки на контрольном стенде или с помощью эталонного образца. Получить сразу готовый вариант устройства невозможно.

Основной проблемой является необходимость подготовки или, как минимум, участие специалиста в процессе создания прибора.

Как сделать простой терморегулятор

Изготовление терморегулятора происходит поэтапно:

  • Выбор типа и схемы устройства.
  • Приобретение необходимых материалов, инструментов и деталей.
  • Сборка прибора, настройка, запуск в эксплуатацию.

Стадии изготовления прибора имеют свои особенности, поэтому их следует рассмотреть подробнее.

Необходимые материалы

В число необходимых для сборки материалов входят:

  • Фольгированный гетинакс или монтажная плата;
  • Паяльник с припоем и канифолью, в идеале — паяльная станция;
  • Пинцет;
  • Пассатижи;
  • Лупа;
  • Кусачки;
  • Изолента;
  • Медный соединительный провод;
  • Необходимые детали, согласно электрической схемы.

В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты или материалы, поэтому данный список не следует считать исчерпывающим и окончательным.

Схемы устройств

Выбор схемы обусловлен возможностями и уровнем подготовки мастера. Чем сложнее схема, тем больше нюансов возникнет при сборке и настройке устройства. В то же время самые простые схемы позволяют получить лишь наиболее примитивные приборы, работающие с высокой погрешностью.

Рассмотрим одну из несложных схем.

В данной схеме в качестве компаратора используется стабилитрон

На рисунке слева изображена схема регулятора, а справа — блок реле, включающий нагрузку. Датчик температуры — это резистор R4, а R1 — переменный резистор, используемый для настройки режима нагрева. Управляющим элементом является стабилитрон TL431, который открыт до тех пор, пока на его управляющем электроде имеется нагрузка выше 2,5 В. Нагрев терморезистора вызывает снижение сопротивления, отчего напряжение на управляющем электроде падает, стабилитрон закрывается, отсекая нагрузку.

Другая схема несколько сложнее. В ней использован компаратор — элемент, производящий сравнение показаний термодатчика и эталонного источника напряжения.

Подобная схема с компаратором применима для регулировки температуры тёплого пола

Любое изменение напряжения, вызванное увеличением или уменьшением сопротивления терморезистора, создаёт разницу между эталоном и рабочей линией схемы, вследствие чего на выходе устройства генерируется сигнал, вызывающий включение или отключение нагрева. Подобные схемы, в частности, используются для регулировки режима работы тёплого пола.

Пошаговая инструкция

Порядок сборки каждого устройства имеет свои особенности, но некоторые общие шаги выделить можно. Рассмотрим ход сборки:

Готовим корпус прибора

Это важно, поскольку оставлять плату незащищённой нельзя.
Готовим плату. Если используется фольгированный гетинакс, придётся травить дорожки при помощи электролитических методов, предварительно нарисовав их нерастворимой в электролите краской

Монтажная плата с готовыми контактами значительно упрощает и ускоряет процесс сборки.
Проверяем с помощью мультиметра работоспособность деталей, при необходимости заменяем их на исправные образцы.
По схеме собираем и соединяем все необходимые детали. Необходимо следить за точностью соединения, правильной полярностью и направлением установки диодов или микросхем. Любая ошибка может привести к выходу из строя важных деталей, которые придётся приобретать снова.
После окончания сборки рекомендуется ещё раз внимательно осмотреть плату, проверить точность соединений, качество пайки и прочие важные моменты.
Плата помещается в корпус, производится пробный запуск и настройка работы устройства.

Устройство и виды термостатов

По принципу работы терморегуляторы делятся на две большие группы:

Приборы прямого действия, реагирующие на температуру теплоносителя. Внутри таких устройств расположен сильфон, заполненный жидким, твердым или газообразным материалом, и тарельчатый запорный механизм. Рабочее тело сильфона меняет свой объем при перепаде температуры и двигает шток, увеличивая или уменьшая подачу в радиатор теплоносителя.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Индивидуальное отопление в квартире: мечта или реальность?

Терморегулятор выбирают исходя из размеров патрубка, присоединяемого к устройству, и типа отопления:

  1. Клапаны с маркировкой RTD-G предназначены для установки в однотрубных системах подводки с естественной циркуляцией.
  2. Устройства с маркировкой RTD-N применяются в двухтрубных системах. Также они необходимы, если установлен нанос для принудительной циркуляции теплоносителя.

Подробнее обо всех типах устройств, предназначенных для регулировки температуры радиаторов, написано в этой статье. Там же можно найти способы увеличения теплоотдачи батарей.

Полезные советы

Как может показаться на первый взгляд, восстановить амортизатор своими руками можно даже в условиях обычного гаража. С одной стороны, если амортизатор разборной, это так и есть. Однако на подавляющем большинстве современных авто используются неразборные стойки, то есть производитель не предполагает возможности их ремонта.

Конечно, умельцы восстанавливают и такие детали, однако нет гарантий на восстановленные стойки. Еще отметим, что амортизатор на многих авто является основой, то есть своего рода несущей конструкцией амортизационной стойки в целом. Само собой, со временем металл его корпуса накапливает «усталость».

Если иначе, как и любая другая деталь, амортизаторы имеют определенный ресурс, после чего подлежат замене. При этом попытки восстановления отработавших свой ресурс амортизаторов хотя и позволяют сэкономить, но дальнейшая езда на таких стойках представляет определенную опасность.

Правильным же подходом является своевременная проверка и замена стоек на машине, а не ремонт амортизатора. Также, чтобы новые стойки служили дольше, необходимо соблюдать определенные правила в рамках эксплуатации авто:

  • избегать внесения изменений в устройство ходовой части;
  • аккуратно переезжать неровности;
  • не перегружать автомобиль;

Также для масляных и газо-масляных амортизаторов зимой нужен прогрев, когда первые несколько километров нужно двигаться медленно и аккуратно, избегая резких разгонов и торможения, проезда неровностей на скорости выше 30-40 км/ч и т.д.

При замене стоек их необходимо прокачивать. Если амортизаторы только что установлены, нужно сделать сход-развал. Параллельно необходимо проверить всю подвеску, сделать полную диагностику ходовой части и устранить имеющиеся неисправности (при обнаружении).

Как узнать какой в стиралке

О конструктивных особенностях стиральной машины производитель не упоминает в технической документации или характеристиках. Машина производится, чтобы она работала, и в момент покупки о постгарантийном ремонте речь не заходит. Ресурса подшипников на срок гарантийного обслуживания хватает с запасом.

Если задаться целью, то определить в момент покупки тип конструкции все-таки можно:

  1. Бывает, что продавец-консультант, имея пытливый ум и познания в технике, уже разобрался в сути вопроса и даст исчерпывающий ответ. Но этой информации не стоит верить на слово — продавец легко может ошибиться или умышленно сказать то, что хочет услышать покупатель. чтобы тот сделал покупку.
  2. Более надежный источник информации — мастера сервисных центров или ремонтных ателье, они хорошо разбираются машинках. Но и здесь может случиться прокол — производители постоянно модернизируют свою продукцию, и в агрегате, который на протяжении нескольких лет выпускался с разборным барабаном, может оказаться цельнолитой.
  3. Самый надежный способ определить барабан — лично осмотреть эту деталь и установить, к какому типу он относится.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

Инструкция № 4

Если на вашем автомобиле ВАЗ-2110 стоит термостат 5-дырочного типа, то его можно доработать так, чтобы в корпусе стало на одно отверстие больше, то есть из пятидырочного термостата нужно сделать шестидырочный. К этому дополнительному отверстию будет прикреплен еще один патрубок для отвода отработанного антифриза из отопителя в термостатную полость. Благодаря такому видоизменению, автомобильный двигатель не станет переохлаждаться. Для этого также имеется своя инструкция:

  1. В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
  2. Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
  3. Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).

Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.

Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.

Принцип работы

Термостат работает по принципу дозированного нагрева антифриза. В его основе клапан с термоэлементом, состоящим из смеси воска и меди. Принцип работы следующий:

  1. Во время пуска холодного двигателя, затвор термостата находится в закрытом положении. Антифриз циркулирует внутри двигателя и печки за счет насоса. В это время температуры жидкости еще недостаточно для открытия клапана.
  2. Постепенно нагреваясь, антифриз достигает периода открытия при температуре от 85 до 90 градусов. Происходит это за счет термоэлемента. Смесь воска и меди начинает плавиться, за счет чего увеличивается в объеме и давит на затвор, открывая его. Открытый клапан пропускает антифриз из двигателя в радиатор, уравнивая температуру за счет охлаждения вентилятором и потоками воздуха.

Термостаты могут отличаться своей конструкцией, но главная их задача остается неизменной.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что ремонт стоек автомобиля своими руками возможен при такой необходимости. В случае с разборными амортизаторами такой ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях гаража, изучив приведенные в данной статье рекомендации.

Получить какие-либо реальные гарантии на восстановленные амортизаторы на деле невозможно, а также сложно определить, как они будут работать (характеристики) и сколько прослужат (ресурс) после ремонта. В результате лучшим решением будет покупка новых амортизаторов с гарантией качества и безопасности. Главное, купить оригинальную продукцию, так как на рынке присутствует большое количество низкосортных подделок, в том числе и амортизаторов разных марок и брендов.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: