Расточка и гильзовка блока цилиндров

гильзы цилиндра газ 21 не вытаскивается из блока гильза Оценка:

#1 patriot

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 08 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ташкент
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: Волги
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#2 Tixomir

  • Авто-доктор
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 750
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

#3 салгир

  • Верховный шаман
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 162
  • Регистрация: 06 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: НСО.Г. Барабинск.
  • Настоящее имя: Игорь
  • Автомобиль: газ-21И1962 белый+газ-21И1961 синий, ГАЗ-69 1970г
  • Возраст: 59
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#4 Manson

  • маньяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 900
  • Регистрация: 08 Ноябрь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

#5 patriot

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 08 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ташкент
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: Волги
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#6 Майн Рид

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: Газ-21И
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

Отправлено 14 Март 2009 — 11:51

Сообщение отредактировал Майн Рид: 14 Март 2009 — 11:57

#7 patriot

  • Гуру
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 231
  • Регистрация: 08 Июль 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Ташкент
  • Настоящее имя: Юрий
  • Автомобиль: Волги
  • Возраст: 58
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

#8 Майн Рид

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 13
  • Регистрация: 22 Январь 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украина
  • Настоящее имя: Андрей
  • Автомобиль: Газ-21И
  • Возраст: 27
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#9 Tixomir

  • Авто-доктор
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 6 750
  • Регистрация: 23 Март 08
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Настоящее имя: Владимир
  • Возраст: 54
  • Отношение к аутентичности: На себя посмотри!

Перебирал Уазик другу,так съёмником пытались вытащить гильзы ,которые лет 20 не вынимались из блока ,причём тосола движок не видывал а ездил только на воде. После того как две шпильки «полезли» из блока другого выхода просто небыло как выбивать их со стороны К\В ! Так,что молоток и кувалда иногда делают своё дело,но насчёт долго подумать перед такой процедурой ,конечно надо,тут patriot прав на 100%.

А выступающюю часть гильзы не возможно «разбить» так что-бы она мешала выпрессовке ,гильза почти вся чугунная и она просто крошится!

Сообщение отредактировал Тихомир: 15 Март 2009 — 18:33

#10 Napalm

  • Волгоманьяк
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 509
  • Регистрация: 26 Ноябрь 04
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Минск
  • Автомобиль: ГАЗ-21М `1963 V8 & ГАЗ-24 `1981
  • Возраст: 30
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Сообщение отредактировал Napalm: 15 Март 2009 — 21:20

Источник

Как гильзуют блок цилиндров

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые. Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент. Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

В других случаях, когда речь идет о «сухой» гильзе для негильзованного блока, задача усложняется. В чугунные блоки устанавливаются втулки из легированного чугуна, для БЦ из алюминиевых сплавов используют гильзы на основе алюминия. В состав сплавов могут также входить различные дополнительные компоненты или же наноситься на стенки отдельно для того, чтобы создать определенное устойчивое покрытие на стенках цилиндров.

Для запрессовки втулки сначала осуществляется расточка цилиндров, во время которой специалист добивается создания правильной геометрии посадочных гнезд под гильзы. Даже малейшие отклонения от нормы недопустимы, так как, например, эллипс в гнезде после установки проявится и на поверхности самой гильзы. Другими словами, возникнет эллипсность уже загильзованного цилиндра, что не позволит поршню и кольцам нормально работать.

Сам процесс так называемого горячего гильзования блока цилиндров, который предполагает установку «сухой» гильзы, осуществляется следующим образом:

  • блок цилиндров нагревается до температуры около 150 градусов по Цельсию;
  • гильза перед установкой охлаждается в жидком азоте;
  • затем гильзу обрабатывают специальным средством, которое не позволяет образовываться конденсату во время установки холодной втулки в горячий блок;
  • далее втулку вставляют в посадочное гнездо;

Такой способ гильзовки блока считается оптимальным по качеству, так как удается достичь плотной посадки и необходимого натяга в том месте, где гильза соприкасается с блоком. Втулка устанавливается легко, то есть заходит в гнездо под собственным весом или монтаж осуществляется легким постукиванием молотка.

Добавим, что в определенных ситуациях, например, когда алюминиевый блок не растачивается перед установкой втулок, гильзы монтируют при помощи запрессовки. Главным отличием при таком монтаже является то, что в посадочное гнездо предварительно наносится герметик, после чего втулка запрессовывается в блок. Так выглядит процедура гильзования цилиндров в общих чертах. Если все операции были выполнены правильно и достигнуты необходимые параметры, качественно загильзованный блок цилиндров позволит эксплуатировать двигатель минимум 100-150 тыс. км. при условии правильного обслуживания и эксплуатации ДВС.

https://youtube.com/watch?v=elDOkGrSIJk

Капитальный ремонт мотора

В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными

. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков. В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора. В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус. Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

Снятие ГБЦ

Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так что откручивать надо плавно

Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу

То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:

ГАЗ 31 ЗМЗ непростые 3 литра › Бортжурнал › Сборка 402GT =)

Про саму сборку много писать не буду, напишу только о некоторых важных тонкостях при сборке мотора. Некоторые из них играют не последнюю роль для правильной работы мотора.

Для начала расскажу про коленвал. Перед окончательной установкой нужно поставить вал на место без смазки на сухую, без набивки.

Набивка Использовать только качественную («мерседесовскую») и ставить по вращению коленвала на сгон масла по плетению.

Далее про гильзы. Гильзы должны быть выше блока (выступать) на 0,01-0,1мм. Лучше на 0,05мм =) (Замеряется при снятии ГБЦ. И соответственно делается вывод — оставить как есть, просадить или поднять). При установке новых гильз не определить (Выступ будет большой, так как прокладки под гильзами не сжаты) но все же можно прикинуть по старым гильзам как они сидели и т.д. При малом выступе гильзы плохо зажимает в блок и они «болтаются» на высоких оборотах, так же высок риск прогорания прокладки ГБЦ. Слишком большой выступ не даст головке хорошо сесть на блок и по стыку может выходить охлаждающая жидкость. Но самое главное чтоб гильзы выступали все на одном уровне! Под мои гильзы нет не медных не резиновых колец как под стандартные гильзы 402 и 417 соответственно. Я так же пользуюсь пивными банками и очень даже успешно. Главное все хорошо промазать качественным высокотемпературным герметиком.

Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 2: Установка гильз

119855

712

00:08:02

07.11.2018

На видео представлены поэтапные шаги по восстановлению блока цилиндров бензинового двигателя BMW (БМВ) N62B44 специалистами компании All4Motors.
Второй ролик (Часть 2) включает в себя непосредственно саму процедуру гильзовки (подготовка и вставка чугунных гильз в цилиндры блока).
В процессе ремонта мы заменим задранное никасиловое покрытие цилиндров на новое чугунное, тем самым подарим вторую жизнь данному блоку.
Во второй части будут производиться следующие процедуры по ремонту блока цилиндров:
1) Подготовка блока к гильзовке, а именно разогреваем феном блок для увеличения диаметра отверстий цилиндров.
2) Охлаждаем новые чугунные гильзы в специальном резервуаре с жидким азотом (для уменьшения диаметра гильз).
3) Быстро, одним движение вставляем охлажденную гильзу в разогретый блок до конца (движение должно быть резким во избежание преждевременного расширения гильз от разогретого блока).
4) Переходим к следующему цилиндру и производим процедуру с 1 по 3 пункт (все работы делаются через 1 цилиндр).
5) Оставляем блок остывать, чтоб гильзы в цилиндрах сели «намертво».
6) Снимаем лишнюю выступающую часть гильз.
7) После этого проводим все те же процедуры на других цилиндрах блока.
8) Когда все цилиндры блока загильзованы приступаем к хонинговке (нанесение хона на внутреннюю поверхность гильзованных цилиндров).

Непосредственно процедуру хонинговки смотрите в третьем видео нашего канала: Восстановление (гильзовка) блока цилиндров. Часть 3: Хонинговка

Все работы производятся профессионалами компании All4Motors и на специализированном оборудовании с соблюдением всех норм и допусков завода изготовителя деталей.
Мы производим весь спектр работ по ремонту двигателей для легковых автомобилей а так же для грузовиков и спец техники.
Вот лишь некоторые основные процедуры которые мы производим: ремонт ГБЦ, ремонт блока цилиндров (расточка, гильзовка, хонинговка и тд), ремонт коленвалов (расточка, наплавка, сварка, шлифовка и т.д.), ремонт распредвалов, ремонт шатунов, сварка, наплавка, металлопластика, механическая обработка деталей на станках, правка постелей коленвалов и распредвалов, ремонт шатунов, восстановление футорок и отверстий и многое другое.

Компания All4Motors (Все что нужно вашему мотору)

Телефон: +7 (495) 120-03-27
Сайт: 🤍
Цены: 🤍

Как извлечь гильзу из блока цилиндров камаз

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА ГИЛЬЗЫ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ

Гильзы цилиндров подлежат замене при наличии трещин и задиров на внутренней поверхности. Внешним признаком трещин гильз является выброс охлаждающей жидкости из расширительного бачка

при температуре жидкости меньше 100°С, задиров — появление белого дыма из сапуна.

Инструмент и приспособления: ключи 8Х10,

12X13, 17×19, 22×24, 27X30, сменные головки 13, 14, 17, 19 мм, вороток, молоток, зубило, плоский и трехгранный шаберы, лопатка-вороток 594416, монтажная лопатка 4310-3901223, домкрат, подставка, съемники И801.17.000, И801.05.000, приспособление И801.00.001 -01, динамометрический ключ КРМ-60, посуда для охлаждающей жидкости, масла и топлива, ветошь, волосяная кисть, деревянный стержень.

1. Снимите масляный насос (см. переходы 1—8 операционной карты № 8)

2. Снимите головки цилиндров с блока (см. переходы 2—11 операционной карты номер 4)

3. Выньте из цилиндров поршни в сборе с шатуном (см. переходы 3—6 операционной карты номер 17)

4. Съемником И801.05.000 (рис. 38) выньте из блока 1 (рис. 39) гильзы 2, верхнее 3 и нижние 4 уплотнительные кольца

5. Промойте гильзы цилиндров дизельным топливом, протрите посадочные места под гильзы в блоке цилиндров

Установка гильзы цилиндра

6. Установите в гильзу 2 цилиндра верхнее уплотнительное кольцо 3.

Примечание. При установке рабочие поверхности гильз, уплотнительные кольца смажьте моторным маслом

7. Установите в блок 1 цилиндров нижние уплотнительные кольца 4

8. Установите гильзу 2 в блок цилиндров

9. Установите в цилиндры поршень с шатуном в сборе (см. переходы 14—

17 операционной карты номер 17)

10. Установите головки цилиндров

на блок (см. переходы 17—30 операционной карты № 4)

11. Установите масляный насос (см. переходы 12—19 операционной карты номер 8)

Источник

Москвич. Достаем гильзы из блока.

46453

4104

371

00:08:06

09.01.2021

По результатам проверки стыка гильз и блока на герметичность обнаружилось незначительное подтекание. Значит гильзы можно и нужно достать. Почищу их от ржавчины, поменяю уплотнительные кольца, а может вообще заменю на другие.

Приятного вам просмотра!

Я Использую Оборудование для Съёмки DJI:
1. Квадрокоптер DJI Mavic Mini: 🤍
2. Камера DJI Osmo Pocket: 🤍
По промо коду «MotoSancho» — 2% скидка!

Найти меня можно в ВК — 🤍

Пообщаться с единомышленниками в группе — 🤍

Актуальные фотки здесь — 🤍

Production Music courtesy of Epidemic Sound» 🤍epidemicsound.com

#VLOG #Москвич

Установка гильз в блок змз 402

Осмотр и дефектация шатунно-поршневой группы рассмотрена в статье – «Ремонт шатунно-поршневой группы». Еще раз кратко пройдемся по основным особенностям:

Перед установкой гильз в блок цилиндров, если это требуется, блок хорошо промывается и сушится.

При замене гильз новые гильзы вставляют в блок цилиндров так, чтобы буква, обозначающая группу гильзы, располагалась в поперечной плоскости.

Гильза должна входить в блок совершенно свободно.

Гильза, установленная с медной прокладкой в блоке, должна выступать над поверхностью блока на 0,02–0,1 мм.

Разница выступания гильз по цилиндрам должна быть не более 0,055 мм (это обеспечивается подбором гильз по длине или их осаживанием с деформацией медной прокладки).

Перед установкой гильзы место, на которое опирается гильза в блоке нужно промазать герметиком (раньше при сборке использовали масляную краску).

После вставки гильзы в блок цилиндров, легкими ударами допрессовываем гильзы.

После установки гильз их нужно зафиксировать с помощью подходящих втулок, шайб и гаек.

Фиксация нужна, чтобы при перевертывании блока и вставки поршней с кольцами гильзы не вылезли из блока

По дефектации блока была рассмотрена соответствующая статья.

Переходим к сборке шатунно-поршневой группы.

На днище поршня выбито два обозначения. На блоке нанесена буква краской. По этой букве поршень подбирается к цилиндру.

Конечно если менялась цилиндропоршневая группа, то уже эта маркировка не учитывается.

На днище поршня римская цифра указывает группу поршня. На поршневых пальцах номер группы указывается краской на внутренней поверхности или на торцах. Он конечно должен совпадать с группой поршня.

На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Поршневой палец, смазанный моторным маслом должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее

Нагреваем поршень до температуры примерно 80˚ С (можно в водяной ванночке) и запрессовываем поршневой палец.

Запрессовывать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.

После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись «Перед» на поршне.

Ориентировочный выступ шатуна двигателя ЗМЗ-402 расположен не на стержне шатуна, а на его крышке

Ставим стопорные кольца в поршень.

Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20-30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3-0,6 мм, маслосъемное – 0,5-1 мм.

Надеваем кольца на поршень. Раздвигаем замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку и сводим замок.

Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью «ВЕРХ» к днищу поршня

Последним, надеваем верхнее компрессионное кольцо. Кольца разворачиваем так, чтобы замки верхних компрессионных колец находились с противоположных сторон поршня, а замок маслосъемного кольца под 90˚ к замкам компрессионных колец.

При замене изношенных или дефектных гильз новыми и отремонтированными следует вставлять их в блок так, чтобы метка, имеющаяся на нижней центрирующей части гильзы, указывающая ее группу, была расположена в поперечной плоскости блока.

В остальных случаях, прежде чем вынуть гильзы из блока, их необходимо маркировать порядковыми номерами, а также пометить положение в блоке, чтобы при сборке обеспечить их постановку в прежнее положение.

В случае замены поршней, гильз, поршневых пальцев или шатунов подбор сопрягаемых пар следует производить при температуре деталей 20±3°С. (см. таблицу размерных групп ниже).

При установке на поршень новых колец, но сохранении прежних гильз, следует удалить на станке или шабером выступающий буртик в верхней части гильзы.

Для мало изношенных гильз цилиндров без их расточки предусмотрен комплект луженых компрессионных и стальных маслосъемных колец.

Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.

Как вытащить гильзы из блока цилиндров

https://youtube.com/watch?v=5RRDtIkmAUo

Съемник для гильз ремонт КАМАЗа

Самодельный съемник гильз Камаз.

Установка гильз в блок Камаз!

Съемники гильз и крышек шатунов для двигателя Камаза самодельные . Проверяю их в работе. ч3

Съемники гильз и крышек шатунов для двигателя Камаза самодельные . Проверяю их в работе. ч1

Вычпокиватель гильз для Камаза

Ремонт камаза (потёк тосол)

Самодельный съёмник для вытягивания гильзы в двигателе R192

Поделиться этой страницей

ВСЕ ПРАВА НА АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРИНАДЛЕЖАТ САЙТУ И ИХ АВТОРАМ. ПЕРЕПЕЧАТКА ВОЗМОЖНА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА. ПРИ ЦИТИРОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ССЫЛКА НА «dalnoboyshiki.eu» (ДЛЯ ON-LINE ПРОЕКТОВ ОБЯЗАТЕЛЬНА ГИПЕРССЫЛКА).

Дальнобойщики всех стран-объединяйтесь! 16 Июня 2004 – День рожденье форума.

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Как проводится гильзовка

При ремонте двигателя не обязательно все гильзы блока требуют замены. У некоторых деталей достаточно просто сделать гильзовку, а уже те, которые сильно повреждены подвергаются замене.

Возможность гильзовки определяется при помощи измерения стенок нутрометром.

Абсолютно любой мотор легко поддается гильзовке блока цилиндров, особенно, когда дело касается автомобилей ВАЗ, и это не зависит от разновидности блока цилиндров.

Опытный водитель скажет, что самое главное при ремонте с использованием гильз точно подобрать вариант материала.

  • Как правильно притереть клапана в домашних условиях: советы по приработке клапанов двигателя (120 фото + видео)

  • Порядок регулировки клапанов своими руками — советы и рекомендации по регулировке зазоров клапанов (90 фото)

  • Регулировка клапанов ваз своими руками — пошаговый мастер-класс как быстро и просто отрегулировать клапана классике (145 фото и видео)

Если блок цилиндров в целом выполнен из чугуна, что очень распространено, то и гильзы будут чугунными.

Важно помнить, что второй вариант не поддается расточке, ведь при обработке на станке очень быстро стирается защитный слой. Без покрытия алюминиевая деталь долгого времени не прослужит

Чем вытащить гильзы из блока цилиндров

не подозревал такой интерес к данной теме но все же отпишу свои действия посадочные : нижний и верхний поясок ни чем не проливал после «сьема» гильз обнаружилась вышерблены в районе резиновых уплотнений 1 и 4 цилиндков (думаю ну и бох сними ) рубашку почистил посадочные верхний поясок и место под резинку пролил вдехой и прочистил скребком (стало ровней и чише )

Так все же, что и по какому месту держит гильзы в блоке. Я до сих пор пытаюсь снять без применения кувалды, два варианта съемника из подручных материалов сломаны.

Так все же, что и по какому месту держит гильзы в блоке. Я до сих пор пытаюсь снять без применения кувалды, два варианта съемника из подручных материалов сломаны.

в моем случае гильзу держало и нижний и верхний (тот пояс гильзы который находиться под верхним видимым состороны головы ) тот который видно (под головой ,там накипь рыхлая сама отвалилась ) а подним пояс примерно 5-7 мм вот он держит гильзу также как и нижний пояс примерно 15мм основной держатель гильзы уточню что уменя 417 мотор и в качестве оправки нижней части гильзы я использовал мералл от гувалды (боек) а бил 7 кг машенькой ито после 3-4 ударов ползти начинала

Так все же, что и по какому месту держит гильзы в блоке. Я до сих пор пытаюсь снять без применения кувалды, два варианта съемника из подручных материалов сломаны.

из подручных средст я загибал в хлам сталюгу квадрат 12Х12мм приваривался к гильзе спецэлектродами по чугуну ломал поперечину из 2 квадратов12х12 и сварные швы но гдавное бить как можно по большей плоскости нижней юбки жестко и решительно вот чтобы не гнуло и неломало использовал оправку из кувалды

тоже не могу выбить гильзу первого цилиндра сидит мертво ,стучал ,грел охолождал все бестолку,сломал на гильзе снизу «юбочку» по которои бил ,и не как не идет не знаю что делать уже..

Я пропиливал гильзу изнутри ручной ножевкой. Несколько пропилов и все

Парни, а что если в процессе подпиливания слегка пострадает верхнее посадочное место ? 402-й вон вообще без верхнего крепления бегает.

Чую пилить придётся и возможно по верхнему пояску как вариант шарошкой надрезать

Всё прошло как по маслу. Снимал с помощью комбинации поршень-палец-труба32мм-кувалда. Со второго средненького удара страгивались с места. Подглядел у камазистов — они расклинивают поршень. Я же лишь накладывал прямо по гильзе не большие сварочные стежки как стопоры. До этого напомню выгнул один самодельный сьёмник, другой просто откалывал юбку гильзы. По идее надо было так попробовать без снятия мотора. Но как обычно хорошие идеи приходят с запазданием (

Источник

Обкатка

Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход – 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки – полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче – это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Ремонт ГБЦ

Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:

Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова:

Следующий этап ремонта ГБЦ – прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же нарезал все 3, отчего и клапан должен плотнее закрываться и газообмен должен улучшиться. Немало был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ змз 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались быстро и легко. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтобы она после притирки увеличилась до положенных 1.5 мм.

Гильза цилиндра: что это такое

Гильза цилиндра фактически является съемной вставкой в блок цилиндров двигателя. Если иначе, гильза выполняет функцию стенок блока цилиндра, так как именно в ней движется поршень. От объема гильзы напрямую зависит и рабочий объем цилиндра. Установка гильзы в цилиндр называется гильзованием (гильзовкой) блока цилиндров. Сам процесс монтажа такой вставки является сложным, так как требует целого ряда подготовительных работ, а также наличия специального оборудования.

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ. Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся:

  • стойкость к коррозии;
  • устойчивость к механическим и температурным нагрузкам;
  • прочность материала изготовления;

Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой

Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок

Как быстро поменять гильзу Камаз

Во время эксплуатации бывают случаи, когда возникает трещина гильзы

При образовании трещины появляются пузырьки в расширительном бачке

Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:

Сливаем часть охлаждающей жидкости.

Снимаем коллектора впуска воздуха.

Заливаем охлаждающую жидкость по уровню отверстий в головках.

Заводим дизель и смотрим, из какого отверстия в головках начнут выходить пузыри.

Где появятся пузыри, там и микротрещина.

Оперативно снять гильзу можно следующим образом:

Демонтируем головку цилиндра.

С помощью топора и ножовки изготавливаем чурку меньшего диаметра.

Она должна свободно входить в гильзу цилиндра.

По высоте должна быть примерно 100 мм. Раскалываем ее пополам.

Из подходящей доски изготавливаем клин.

Проворачиваем коленчатый вал, чтобы поршень ушел вниз.

Вставляем наше приспособление в гильзу.

Забиваем клин. (Операции показаны на снятом двигателе)

Проворачивая коленчатый вал, поршень, упираясь в наше приспособление, выталкивает гильзу.

Устанавливаем новую гильзу и собираем в обратной последовательности.

Можно поменять гильзу на установленном двигателе, не снимая поддон. Для этого на новой гильзе нужно на токарном станке сделать заход, чтобы не поломать кольца.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: