Лада калина замена троса ручного тормоза

Отрегулировать или заменить

Определить, нуждается ручник в замене или достаточно его всего лишь отрегулировать, можно, вспомнив, как давно производилась смена барабанов и колодок. Такая замена должна осуществляться не реже, чем раз на 50-80 тыс. километров.

Итак, осматривая колодки, нужно измерить их толщину: если они тоньше, чем полтора миллиметра, требуется установка новых.

Теперь следует проверить диаметр щита барабана, который не должен превышать отметку в 20 сантиметров, в ином случае необходимо его менять.

Также замена деталей нужна, если на них замечены:

  • трещины;
  • коррозия;
  • потертость;
  • другие дефекты.

Владельцы авто Лады Калина могут также столкнуться с ситуацией, когда осмотр всех деталей произведен, повреждений не выявлено, но стояночный тормоз тем не менее не функционирует. Причина заключается в тросе, который оборвался. Замену производить в такой ситуации в большинстве случаев не нужно, достаточно всего лишь его затянуть. Однако если трос уже поднят до максимальной отметки, произвести смену на новый все-таки придется.

Также о необходимости регулировки или замене говорит то, что в момент затягивания ручника владелец авто слышит меньше двух или больше четырех щелчков штифта.

Как отрегулировать?

Рекомендуем прибегать только к приобретению качественных колодок и троса, тогда регулировка ручника или замена будут намного реже. Однако полностью избежать этой процедуры не удастся. Ведь, как уже обозначалось ранее, эти компоненты подвергаются естественному износу или растяжению (в случае с тросом).

Чтобы регулировка ручника была успешной, понадобится обзавестись потребным инструментом и вспомогательными средствами. Также незаменимым действием будет изучение соответствующего мануала. Инструментальный набор в нашем случае до неприличия прост, ведь он состоит из двух рожковых ключей, размерность которых равна «13» и одной обычной головки на «10» в паре с воротком (лучше «трещоткой»). Рекомендуем также запастись проникающим средством «WD-40».

Когда приготовление инструментов завершено, смело приступаем к несложным манипуляциям. Далее мы приводим инструкцию, следуя которой вас ожидает неминуемый успех. Итак, регулировка ручника:

  1. Специфика работы подразумевает нахождение регулирующего субъекта под днищем, поэтому загоняем свой автомобиль на яму или вывешиваем подъемным средством. Когда таких условий нет, то единственным способом обеспечить доступ будет подъем кормы авто с помощью домкратов.
  2. Вооружившись ранее указанной головкой, производим уверенное откручивание 4-х гаек, которыми удерживается кожух узла.
  3. Затем обозначенный протекционный экран сдвигаем в направлении передка авто, предварительно «скинув» прилегающую часть глушителя с опорной подушки. Теперь доступ к механизму полностью открыт. Для повышения удобств ремонта патрубок глушителя можно слегка отодвинуть и подпереть подходящим бруском.
  4. Перед глазами предстают: тяга рычага, обе ветви троса и уравнитель. Сам шток располагает двумя гайками, которые исполняют роль регулировочного и стопорящего компонентов.
  5. Первым действием отпускаем контргайку (помогает ключ на «13»).
  6. Теперь вращаем вторую гайку в направлении закручивания, что обеспечивает увеличение натяжения тросового привода.
  7. В случаях, когда требуется «отпустить» трос ручника, то регулировочную гайку потребуется вращать в обратном направлении, что подразумевает снижение уровня натяжения.
  8. В обоих случаях регулирования после двух или трех оборотов указанной гайки «ныряйте» в салон и проверяйте ход рычага, добиваясь потребного количества щелчков «храповика».
  9. Завершив указанные манипуляции, обязательно проверяйте работоспособность ручника на вывешенных задних колесах и зажатом рычаге. Отпустите рычаг ручника и вращайте каждое из задних колес. Удостоверьтесь, что они крутятся свободно и колодки не задевают барабаны.
  10. На последнем этапе тестируем узел в условиях, приближенных к дорожным реалиям. Для этого устанавливаем авто под углом наклона в 25% и активируем ручник. Регулировку считаем успешной, когда в таком положении автомобиль не скатывается, а надежно зафиксирован.

Замена Троса Ручника Калина ~ AUTOTEXNIKA.RU

страница » Замена Троса Ручника Калина

10.05.2018

Особенности включения стояночного тормоза. Ладе Калина

Ручной тормоз. это элемент тормозной системы, который удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. Не каждый водитель использует ручной тормоз, но в случае его отказа безопасность на дороге будет значительно снижена. Кроме того, если ручной тормоз неисправен, проверка не будет работать. Теперь рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз на Lada Kalina: затянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручной тормоз нуждается в регулировке

Диагностика компонентов должна проводиться примерно раз в месяц. Если вы интенсивно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км. Процесс изучения состояния не сложен, поэтому его можно проводить чаще, с малейшими признаками неисправности.

Самодиагностика проводится двумя методами.

Поднимите автомобиль вверх по крутому склону и затяните рычаг как можно плотнее. Машина была еще? Ручной тормоз в порядке. Если он не тормозит, включите тормоз на сто процентов. Машина все еще движется? Тормоз должен быть срочно отремонтирован или отрегулирован.
Поднять ручной тормоз до отказа и включить первую передачу

Опустите его осторожно. Если с этой частью машины все в порядке, двигатель будет задерживаться

Если есть дефекты, машина будет двигаться медленно.

Вот так выглядит кабель ручной тормоз, стояночный тормоз. Часто он нуждается в регулировке или замене

Причины неисправностей

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Отказ тормозных накладок (обычно связан с чрезмерным использованием).
  3. Между колодками и тормозными барабанами большой зазор.

В каких случаях требуется работа

  1. После замены элементов. колодки, диски, кабель.
  2. После корректировки расположения колодок.
  3. После переустановки продукта для настройки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев регулирование защищает от проблем. К замене следует прибегать только в том случае, если вышеперечисленное не поможет. Только замена стояночного тормоза или его отдельных частей может быть устранена с рядом неисправностей.

  • Замена Грм Пежо Боксер 2.2 Дизель
  • Можно Ли Менять Масло На Холодном Двигателе
  • Как Снять Кнопку Стеклоподъемника Калина
  • Замена Салонного Фильтра Renault Logan 2014

Да, при использовании стояночного тормоза рычаг полностью выдвигается, но это никак не сказывается. скорее всего, кабель расстались. Только помогите с этим замена вещь. Но если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на месте, трос просто заклинило. это можно сделать без труда.

видео

для тех, кто делает это впервые.

видео

о том, что вам не нужно снимать обучающее видеоXD, но оно все равно может быть полезным для кого-то.

Регулировка ручного тормоза на Лада Калина

Работа Калины Лада требует регулярного натяжения или ослабления кабеля. Чаще всего первый вариант связан с износом. Вы можете определить, какое напряжение вам нужно по количеству щелчков при включении стояночного тормоза. В нормальных условиях их должно быть от двух до четырех. Если вы слышите больше звуков, пришло время поработать над тормозом.

порядок

Прежде чем начать, подготовьте место, где вы их будете выполнять. Лучший вариант. гараж с ямой или лифтом. Если нет, вы можете использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, расположены под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и глушителем. Защиту нужно будет снять.

Эти орехи должны быть ослаблены в первую очередь

  1. Находим крепежные гайки. 4 из них (см. Фото). Смажьте их WD-40 и подождите около 5 минут. Если вы не ожидаете, существует риск повреждения шпилек.
  2. Удалить гайки. Это наиболее удобно делать с трещоткой.
  3. Снять крючок глушителя с резинки. Это должно быть сделано на стороне возле передней части автомобиля. Таким образом, вы можете легко перемещать металлический корпус.
  4. Сдвиньте щиток в сторону, пока не увидите механизм крепления стояночного тормоза.
  5. Используйте гаечный ключ 13. Чтобы найти кабель, найдите гайку рядом с пластиной и затяните ее. Вам также нужно найти концевую гайку, затянуть ее и зафиксировать первую. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия такие же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к хлопотам. вам часто придется менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.
  • Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2115
  • Для Чего Нужен Лабораторный Блок Питания
  • Aston Martin Am-Rb 003 Concept (2019)
  • Ремень Грм Ваз 2108 Какой Лучше

Проверяем и регулируем ручник на «Калине»

В Ладе Калине, как и в других автомобилях, много деталей, которые со временем или теряют свои свойства, или выходят из строя. Пачкаются фильтры, стираются тормозные колодки, увеличивается время срабатывания приборов. Настройка их не всегда требует вмешательства СТО, часть проблем владелец в состоянии решить сам, например, отрегулировать ручной тормоз. Нередко требуется его регулировка: ручник хотят подтянуть или ослабить.

Где находится

Ручной тормоз состоит из пары тросов и настроечной колодки, которая находится на уровне заднего сидения под днищем автомобиля. Для регулировки лучше использовать яму, но можно воспользоваться эстакадой.

Часто именно из-за конструктивных особенностей Лады Калины ручник ослабевает и возникает необходимость натянуть тросик

Как проверить ручной тормоз на Ладе Калине

Проверка работоспособности ручника решается просто. Заехав на уклон от 20 и более градусов, пробуют затянуть его. Нормальным считается, когда 2–4 щелчков достаточно для удержания машины на месте. Если число доходит до 6–8, значит, тросики тормоза растянулись, меньше 4 — возможно, механизм стоит ослабить.

Ручник непосредственно управляет колодками задних тормозов. Если они стёрты, то даже при нормальной регулировке удержать автомобиль на месте не получится.

А если заменить?

Менять или регулировать — решить можете только вы сами. Но замена обойдётся в какую-то сумму, тогда как самому настроить ручной тормоз достаточно просто и быстро.

Так как работать придётся под автомобилем — понадобиться смотровая яма или эстакада. Предпочтительнее работать на яме.

Инструмент для регулировки ручника

  • ключ на 13, 2 штуки;
  • ключ на 10, 1 штука (лучше накидной);
  • удлинитель для ключа;
  • баллончик с WD-40.

:  Отличия автомобильных дорог в зависимости от категории

Запасные детали при регулировке пока не нужны.

Как подтянуть

  1. Так как система ручника находится под днищем, для защиты от грязи и пыли она закрывается наружным кожухом. Но его крепления — 4 гайки — будут прикипевшими. Для того чтобы их открутить, смачивают каждую WD-40 и ждут пару минут. Гайки откручивают ключом на 10.Защитный кожух
  2. Кожух держится за счёт резинового кольца, удерживающего переднюю часть глушителя. Снимают и это кольцо.
  3. Сдвигают кожух вперёд, по направлению к двигателю, затем снимают его полностью.
  4. На открывшейся колодке (планка с двумя тросиками) ключом на 13 поворачивают внутреннюю гайку, периодически проверяя количество щелчков, периодически поворачивая колёсаИменно эта пара гаек контролирует натяжку тросов ручника
  5. Отрегулировав, фиксируют положение наружной гайкой (ключ на 13).
  6. Проверяют действие ручника для обоих колёс, по очереди поворачивая их.

    Колодка может быть перекошена, и для одного колеса понадобится меньше щелчков — это не критично.

  7. Сделав все, закрывают кожух в обратной последовательности.

Шпильки, на которых крепится кожух, достаточно слабые, поэтому, затягивая гайки, особых усилий не прикладывают.

Если надо ослабить тормоз

Если для полной блокировки достаточно менее 4 щелчков, это значит, что тросики ручного тормоза перетянуты. В таком случае нужно их немного отпустить. Регулируется это так же, как и при натяжении, за исключением того, что гайку придётся крутить в другую сторону, поэтому останавливаться на этом вопросе нет смысла. Также, возможно, сначала нужно будет работать с внешней, а не внутренней.

Как затягивают или ослабляют на универсале и хэтчбеке

Система тормоза с колодкой была разработана ещё до «Калины» и по-прежнему используется на всех новых моделях «АвтоВАЗ», поэтому никакой разницы в регулировке между версиями кузова машины нет. Аналогично не отличаются работы на Калина-1 и Калина-2.

:  Грузовые шины Корморан — отличное решение для наших дорог

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

https://youtube.com/watch?v=KnBNINZnhyE

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

  1. Накидной ключ с трещоткой на 10
  2. Удлинитель для ключа
  3. Два рожковых ключа на 13
  4. Баллончик с WD-40

Натяжение троса ручного тормоза

  1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
  2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

В материале была использована информация сайта

Особенности регулировки ручника на — Ладе Калина

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в недвижном состоянии. Не каждый шофер пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге очень снизится. Вприбавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сейчас будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть либо ослабить трос.

Как отрегулировать стояночный тормоз Безопасность и комфорт

  • Поднимается рычаг на 2-3 щелчка, количество зависит от модели;
  • Задомкрачиваем автомобиль. Удобнее всего производить работу на смотровой яме;
  • После чего, ослабьте затяжную гайку регулировочного узла. Путем вращения другой гайки, натягивайте трос до момента появления тормозящего усилия на вывешенном колесе;
  • Отпускаем рычаг, колесо должно крутиться без особых помех. Еще раз поднимаем рычаг до максимального положения. Колесо должно перестать крутиться. Так повторяют несколько раз;
  • После того, как вы убедитесь в правильности настроек, следует затянуть контргайку.

AutoFlit.ru

Порядок замены тормозных тросов

Для удобства загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Замену проводите с напарником: в одиночку закрепить новый привод сложно. Перед установкой новых тросов их обильно смазывают, такая процедура продлит срок службы и предотвратит закусывание троса. Меняйте лучше сразу два, даже если один ещё цел.

  1. Выполнить пункты с 1 по 5 регулировки ручника (см. выше).
  2. Открутить уравнитель и освободить левый и правый тросы.
  3. Подвесить заднее левое или правое колесо. Снять колесо.
  4. Снять тормозной барабан. Он крепится двумя направляющими.
  5. Отогнуть зажимы на балке и дне кузова и освободить трос.
  6. Отсоединить трос от тормозного механизма.
  7. Установить новый трос.
  8. Установить тормозной барабан и прикрутить колесо.
  9. Повторить пп. 3–8 для второго заднего колеса.

После замены левого и правого привода стояночного тормоза проведите регулировку. Как это сделать, подробно описано выше. При замене задних тормозных колодок также выполните регулировку.

Проверку ручника рекомендуем проводить регулярно. В случае неисправности не поленитесь устранить дефекты. Не надо откладывать ремонт стояночного тормоза – это ваша безопасность, в том числе и в материальном плане. Вы же не хотите однажды утром, опаздывая на работу, обнаружить свою любимицу в бетонном ограждении парковки, правда?

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Устройство тормозной системы автомобиля лада Калина

Гидравлическая система тормозов автомобиля ВАЗ 1118 состоит из педального рычага, главного цилиндра гидропривода, вакуумного усилителя тормозов 1118, бачка гидропривода, регулятора давления, рычага привода регулятора, трубопроводов, гибких армированных резиновых шлангов, тройников, хомутов крепления. При этом тормоза на данной модели ВАЗ может быть оборудована антиблокировочной системой, однако в первой серии выпуска Калины она не устанавливалась. Сегодня практически вся линейка данных авто идет с системой ABS.

Вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — фланец крепления наконечника; 2 — шток; 3 — возвратная пружина диафрагмы; 4 — уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 5 — главный цилиндр; 6 — шпилька усилителя; 7 — корпус усилителя; 8 — диафрагма; 9 — крышка корпуса усилителя; 10 — поршень; 11 — защитный чехол корпуса клапана; 12 — толкатель; 13 — возвратная пружина толкателя; 14 — пружина клапана; 15 — клапан; 16 — буфер штока; 17 — корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Особенности тормозной системы передних колес

На передних колесах ВАЗ 1118 установлена дисковая вентилируемая система с поршневой плавающей скобой. Она включает в себя колесный цилиндр и суппорт, которые стянуты между собой специальными винтами. Сам цилиндр крепится к пальцам направляющего типа двумя болтами, установленными в направляющей колодке (отверстиях). Колодки поджаты к направляющим пазам пружинами. Внутри цилиндра размещен поршень с кольцом уплотнительного типа, имеющий прямоугольное сечение. Упругость кольца дает оптимальный промежуток между диском и тормозными колодками, что и обеспечивает качественное функционирование системы.

Тормозной механизм переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — защитный кожух; 5 — рабочий цилиндр; 6 — тормозной шланг; 7 — клапан выпуска воздуха; 8 — направляющий палец; 9 — защитный чехол направляющего пальца; 10 — тормозные колодки

Особенности тормозной системы задних колес

Тормозная система лада калина, схема которой в значительной степени повышает ее безопасность, отличается продуманностью и высокой надежностью. Задние колеса Калины имеют барабанный тип, с двухпоршневым цилиндром колесного типа, а также автоматическую регулировку зазорного пространства между барабаном и колодкой. Барабанный тормоз состоит из самого барабана, колодок, гидравлического цилиндра, стяжных пружин, защитного диска, фиксатора и колодочной распорки.

Тормозной механизм заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) : 1 — тормозная колодка задняя; 2 — рычаг привода стояночного тормоза; 3 — нижняя стяжная пружина колодок; 4 — щит тормозного механизма; 5 — трос привода стояночного тормоза; 6 — тормозная колодка передняя; 7 — направляющая пружина; 8 — разжимная планка; 9 — рабочий цилиндр; 10 — верхняя стяжная пружина колодок; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза

Функционирование тормозной системы

Важно отметить, что только четкое функционирование всех элементов устройства обеспечивает безопасность и надежное замедление автомобиля.

Тормозная система лада калина действует следующим образом: при нажатии на педаль тормоза поршень, перемещаясь в цилиндре, вытесняет жидкость через главный выпускной клапан в шланг тормозной гидравлической системы. Жидкость перемещается по трубопроводам к главным механизмам колес, что способствует перемещению колодок к дискам в передних колесах, а задних к барабанам. При возникновении контакта начинается торможение, причем угол изменения рычага педали влияет на скорость замедления авто.

Стояночный тормоз и его устройство

Помимо основной тормозной системы следует упомянуть о стояночном тормозе, который имеет стандартную механическую конфигурацию и состоит из регулировочной тяги, рыгача, двух тросов, уравнителя, распорных планок, а также рычагов привода колодок. Стояночная тормозная система ваз Калина имеет привод на тормозной механизм задних колодок, которые обеспечивают надежную фиксацию автомобиля от случайного передвижения.

Важно помнить, что правильно настроенный тормоз должен обеспечивать неподвижность авто при уклоне до 23% в пустом состоянии, и до 19% с полной нагрузкой

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Работу по замене троса показываем на примере левого троса. Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его.

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна. Отсоединяем задний наконечник ле­вого троса от рычага ручного приво­да колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних ко­лес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного меха­низма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку. . и снимаем скобу крепления обо­лочки троса к балке задней подве­ски.

Выводим оболочку троса из дер­жателя на кронштейне крепле­ния балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу.

. и вынимаем трос из держателя на кузове.

Вынимаем левый трос стояночно­го тормоза из-за защитного экра­на топливопроводов. Аналогично снимаем правый трос стояночного троса. Устанавливаем тросы в следующем по­рядке. Монтируем один из тросов в об­ратной последовательности и встав­ляем его передний наконечник в ура­внитель тросов. Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие ура­внителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку. Для установки другого троса реко­мендуем изготовить приспособле­ние из металлической трубки дли­ной около 300 мм и отверстием диа­метром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

Приспособление для установки троса Закрепляем трос в держателях на ку­зове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний нако­нечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых го­ловок) давим на наконечник тро­са, сжимая его пружину. При этом передний наконечник тро­са будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса прово­дим в обратной последовательности После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку рычага стояноч­ного тормоза (см. «Снятие облицов­ки туннеля пола»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к тун­нелю пола.

Снимаем кронштейн с выключа­телем сигнализатора стояночного тормоза.

Снимаем рычаг стояночного тор­моза с кронштейном и тягой в сбо­ре, протягивая тягу через резино­вый уплотнительный чехол.

Отверткой поддеваем фиксирую­щую скобу оси тяги. . и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стоя­ночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последователь­ности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Ручная тормозная система в модели Lada Kalina, как и в любом другом авто, является самостоятельно функционирующим узлом. Основной задачей данного механизма выступает обеспечение блокировки колес на задней оси для возможности надежной фиксации автомобиля во время стоянки или парковки. Присутствие ручника позволяет водителю уверенно стартовать на наклонном участке дороги. Многих владельцев авто интересует вопрос, как подтянуть ручник. В данной статье мы расскажем об этом.

Время вносит свою лепту в состояние рассматриваемого нами узла, ведь с его течением происходит постепенный износ накладок и растяжка приводного троса Lada Kalina. В такой момент каждый адекватный владелец склонен задуматься над вопросом, как подтянуть ручник или его замены в собственноручном режиме без привлечения специалистов СТО.

Если у классики «ВАЗ» конструкция троса являлась цельной, то в модели Lada Kalina разработчики применили раздельную схему, когда трос ручника состоит из двух отдельный ветвей, являющихся самостоятельными деталями.

В момент активации ручника водителем Lada Kalina происходит зажатие колодок в индивидуальном порядке, то есть правая сторона натягивается одной веткой троса, а левая, соответственно, другой. Надежная работа узла будет достигнута только благодаря своевременной и качественной регулировке приводного троса и замене изношенных компонентов. И тут надо знать, как подтянуть ручник. Также эти несложные действия позволяют вселить в водителя уверенность в надежной постановке своей Калины на стоянку на более сложных участках дорожного полотна.

Как поменять трос ручника на калине?

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Диагностика ручного тормоза

Для диагностики стояночного тормоза своими силами воспользуйтесь смотровой ямой. На автомобильных форумах советуют разрабатывать трос при загрязнении и закусывании, но такая мера неэффективная. Не экономьте и меняйте, ваша безопасность важнее.

В некоторых европейских странах есть штраф для водителей, управляющих транспортным средством с неисправным ручным тормозом. У нас такого пока нет.

При затягивании рычага слышны щелчки. При отрегулированном ручнике их должно быть от двух до четырёх. В таком положении колёса не должны прокручиваться. Если щелчков меньше или больше, приступайте к регулировке ручника или замене тяги и приводов.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Рожковый ключ на 13 Накидной ключ на 13 Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
Опустите рычаг ручника.
Снимите глушитель с резиновых подушек. Для регулировки ручника нужно снять глушитель с резиновых подушек
Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его. Следует открутить защитный экран с четырёх точек крепленияПод ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).
Под защитным экраном находится тяга ручника Калины

Ослабьте дополнительную гайку на тяге накидным ключом на 13, удерживая основную рожковым. Для регулировки вам потребуется основная гайка на тяге. Если нужно укоротить трос и, соответственно, добиться более ранней блокировки колёс, гайку следует закручивать; при необходимости увеличить длину — отвинчивать.

После каждых 3–5 оборотов гайки проверяйте работу ручника, добиваясь, чтобы полная блокировка происходила при 2–4 щелчках фиксатора.
Вывесив задние колёса, проверьте тормоз. При поднятом ручнике колёса должны блокироваться, а при опущенном — вращаться ровно, не задевая колодки. Если всё в порядке, затяните контргайку.
Установите на место защитный экран и глушитель

Гайки на креплениях затягивайте осторожно, иначе можно сорвать резьбу.
Проверьте работу стояночного тормоза на уклоне в 25%! Если автомобиль откатывается, требуется замена тросика.

Рекомендуем: Инструкция по замене масла в двигателе своими руками

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Способы проверки

Ручник на большинстве авто должен удерживать автомобиль при 25-процентном уклоне при условии, что он при затяжке издаст от трёх до пяти щелчков храповика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: