Способы нанесения
Существует две основные технологии, которые используются для маркировки.
Обработка крупнозернистым песком под давлением. Применяется с использованием аппарата, способного под давлением подавать напор песка. Песок, имея абразивные свойства, задаёт нужные изменения на поверхности.
Обработка кислотой. Эффективный способ нанести надписи или иные элементы
Кислота требует повышенной осторожности при использовании.
Чтобы нанести метку, на поверхность прикладывается заранее подготовленный трафарет.
То есть пытаться избавиться от защитной маркировки практически бесполезно. Даже если сама надпись будет удалена, на стекле или зеркале останутся характерные следы, которых на обычном стекле быть не должно. Это наводит на мысли о происхождении запчасти авто.
Как воруют машины?
Чаще всего автомобили воруют под уже имеющиеся у грабителей документы, и в последующем VIN-номер на кузове перебивается, машина ставится на учёт и продается новому владельцу. Это достаточно сложная схема, в которой задействованы десятки людей, причём какие-либо затруднения могут существенно усложнить такую работу, приводя в последующем, по сути, к невозможности реализации угнанного транспортного средства.
Если у грабителей уже имеются соответствующие документы под определенную машину и на неё поступил заказ, то преступники будут искать в городе нужную модель, которая даже несмотря на наличие в автомобиле различных охранных систем может быть вскрыта и успешно украдена. Однако, что делать в том случае, когда на стеклах и других элементах автомобиля нанесена специальная защитная маркировка. В данном случае у грабителей имеется несколько вариантов решения проблемы
Можно не обращать на неё внимание, но при этом появляются проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Также возможно с помощью пескоструйной машины или других аналогичных приспособлений убрать нанесенную маркировку, но при этом на стекле появляется хорошо заметная область, которая неизменно привлекает внимание
Также можно полностью поменять стёкла на автомобиле, однако с современными машинами это достаточно дорогостоящая и сложная операция.
Неудивительно что преступники часто при наличии на стеклах автомобиля такой защитной маркировки просто отказываются от идеи его угона. Куда проще и дешевле выбрать другой аналогичный автомобиль, владелец которого не позаботился о наличии нанесенных на стёкла специальных отметок. Именно поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от выполнения защитной противоугонной маркировки, так как это существенно повышает безопасность транспортного средства.
Где наносить маркировку
Услуга по маркировке стёкол активно набирает популярность. Сейчас не сложно найти мастерскую, где готовы провести подобные манипуляции. Но лучше обращаться к тому, у кого хорошая репутация и чьи услуги пользуются спросом.
Можно выделить 2 основных варианта, куда стоит обращаться:
О стоимости услуги говорить сложно. Многое зависит от мастерской, города, где это происходит, конкретного автомобиля и даже стекла на машине. Владельцы отечественных авто к маркировке прибегают очень редко, но для них цена составит примерно 1000 рублей. Если это элитный кроссовер, будьте готовы заплатить от 3 до 5 тысяч рублей.
Странные телефонные звонки
В большинстве случаев, когда авто берут «в оборот» все начинается со странных телефонных звонков. Главная цель таких звонков – узнать о наличии охранных систем в автомобиле. При этом, каждый угонщик пользуется своими уловками. Кто-то, представляясь менеджером охранной фирмы, предлагает воспользоваться услугами своей компании и установить дополнительную охранную систему. Кто-то связывается с водителем от имени сотрудников СТО, на которой не так давно он обслуживался. Зачастую, они спрашивают об исправности автомобиля, слегка касаясь его охранных систем. Как правило, водитель сам рассказывает, какое охранное оборудование установлено в его машине, и с какими проблемами ему приходилось сталкиваться в процессе его эксплуатации.
Нередко угонщики мониторят сайты и объявления о продаже авто. В этом случае они также могут поинтересоваться о состоянии охранных систем. Мало того, у них даже появляется возможность лично осмотреть автомобиль, и понять, стоит ли за него браться или нет. Это беспроигрышный вариант для профессиональных угонщиков.
Открытая. Особые приметы на стёклах, фарах и зеркалах
Одним из самых распространённых вариантов противоугонной маркировки является её нанесение на стекла автомобиля и его фары. Наибольшее распространение этот вариант маркировки получил, прежде всего, из-за своей наглядности.
Аэрография на стекле машины
Он эстетически приятен и обращает на себя внимание. Не изменяет качества обзора, как у зеркал, так и стекол машины
Существует несколько технологий её нанесения:
- методом вытравливания;
- выполняется по согласованному трафарету с помощью кислотосодержащей пасты;
- чаще всего прописывается VIN-номер авто или PIN-владельца;
- нужное изображение набирается на компьютере и отправляется на режущий принтер;
- режущий принтер вырезает на самоклеющейся плёнке загруженное изображение;
- полученный трафарет наклеивается на нужную деталь;
- на приклеенный трафарет наносится специальный состав, который удаляется через 15 минут;
- противоугонная маркировка готова;
- набирает популярность вариант самостоятельного нанесения уникальных, противоугонных кодов на стеклянные и пластиковые поверхности автомобиля;
- стоимость набора, для такого противоугонного творчества, находится в пределах 1000 рублей;
- в его состав входят компоненты для травления и готовые трафареты;
- пескоструйный вариант нанесения;
- нанесение надписи осуществляется крупнозернистым кварцевым песком под большим давлением;
- механической гравировкой.
Аэрография зеркал
-
готовое оборудование с трафаретами помогут в этом домашнему мастеру;
существуют предложения для любителей всё делать своими руками;
- удалить нанесённое противоугонное изображение можно механическим или химическим путём. При этом останется крайне неэстетичный, бросающийся в глаза, след;
- стоимость нанесение подобной противоугонной маркировки;
- от 230 рублей за 7 знаков на детали;
- 300 рублей за 17 знаков на маркировочной единице;
- от 1700 рублей за весь автомобиль.
Оформленное, подобным образом, остекление автомобиля как минимум заставит злоумышленника задуматься. Поскольку наличие подобных примет значительно затруднит как перегон машины, так и её реализацию. Во всяком случае, потеря в цене будет значительная. Гораздо проще подобрать другой объект для хищения.
Зачем нужна дополнительная маркировка на автомобиль
Идентификация по маркировке автомобиля является одной из обязательных проверок при совершении сделок, учете и регистрации в ГИБДД. Отсутствие номера VIN, его нечитаемость или наличие видимых повреждений на 99% повлечет отказ в регистрационных действиях. Если возникают сомнения в подлинность номера, либо для восстановления его отдельных показателей, до 2020 года почти всегда назначалась автотехническая или криминалистическая экспертиза. Это влечет затягивание сроков процедуры, дополнительные расходы для собственника.
Чтобы устранить указанные проблемы, государство ввело с января 2020 года механизм дополнительной маркировки. Она предусматривает проверку и нанесение номера VIN в следующих случаях:
- если идентификационный номер был подделан, сбит, стерт, вытравлен, полностью или частично поврежден ввиду умышленных противоправных действий (обычно это происходит при угоне с целью перепродажи);
- если номер или его отдельные показатели пришли в негодность по причине износа, коррозии, химических воздействий;
- если номер был поврежден или удален ввиду ремонта основных компонентов автомобиля.
Обратите внимание! Дополнительная маркировка не предусматривает выдачу и нанесение нового номера VIN. Специалисты проверят документы, реестры и саму машину, чтобы достоверно указать исходный VIN, присвоенный производителем
Дополнительная маркировка проводится один раз, позволит избежать экспертиз и проверок при совершении сделок, регистрации в ГИБДД. Также будут устранены основания для отказа в регистрации и постановке на учет, если во время этой процедуры было невозможно идентифицировать машину по номеру VIN.
Нормативные акты о маркировке
Общие правила о дополнительной маркировке и возможности ее получения предусмотрены статьей 20 Закона № 283-ФЗ. Сам порядок проведения этой процедуры определен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2019 № 1653. Этими нормативными актами будут руководствоваться собственники, специалисты ГИБДД и организаций, имеющих право наносить дополнительную маркировку.
Узнайте больше Важные изменения ОСАГО с 1 июня 2020 года
Что это нам дает?
Такая система снижает стоимость автомобиля для вора, так как требует замены большого количества предметов и занимает много времени. Кроме того, ситуация, когда все окна автомобиля будут заменены, станет серьезным дополнительным сигналом для потенциального покупателя о том, что с автомобилем что-то не так. Вы можете отслеживать замену окна по заводской маркировке, которая имеется на каждом окне. На ней указан год. Может быть трудно найти новое стекло с того же года, когда был выпущен автомобиль. Таким образом, вору не выгодно угонять маркированный автомобиль. С точки зрения преступника, гораздо рациональнее найти другую машину для угона. Любой человек с небольшим количеством навыков автокражи заметит с первого взгляда наличие или отсутствие надлежащей маркировки.
А в случае, если вы все еще сталкиваетесь с кражей автомобиля, VIN номер на окнах поможет вам в поиске.
Плюсы и минусы маркировки
Технология нанесения VIN на стекло методом химического травления делает невозможным его удаление. Такая надпись будет служить все время на поверхности самого стекла. VIN номер не портит стекла и внешний вид автомобиля, наоборот – добавляет уникальности.
Поможет ли маркировка стекол от угона?
VIN-код на окнах не будет напрямую защищать от кражи, но это сделает автомобиль намного менее привлекательным для преступников. В то же время, даже учитывая все разнообразие противоугонных систем, практически любую из них можно взломать при наличии у злоумышленника достаточного уровня мастерства. VIN-код на стекле, будучи таким же надежным, как и многие более сложные системы безопасности, намного дешевле и проще в установке.
Помимо нанесения номера VIN, таким же способом можно нанести на поверхность стекла автомобиля любую другую интересующую вас информацию. Регистрационный номер владельца транспортного средства и телефонный номер также могут быть выгравированы на стеклянной поверхности.
Преимуществом противоугонной маркировки является рентабельность этого метода защиты. Даже простая сигнализация обойдется владельцу автомобиля гораздо дороже, чем нанесение VIN-кода на окна. Кроме того, существует возможность еще больше снизить стоимость применения VIN-кода в автосалоне, передав автомобилю только последние номера VIN-кода. Или выполните процедуру самостоятельно.
Последние 6 цифр VIN-кода или все 17 знаков вин-номера?
Существует два варианта нанесения VIN номера на стекло:
- Применяя полный VIN номер (17 цифр).
- Введите последние 6 цифр VIN номера.
Преимущество последнего варианта заключается в том, что эта процедура будет стоить дешевле, так как требуется меньше материала. При этом эффективность противоугонной маркировки не снижается.
Как работает противоугонная разметка окон?
Таким образом, номер VIN на окнах делает отмеченный автомобиль менее привлекательным для возможных автомобильных воров и делает его более доступным для перепродажи.
Преимущества и недостатки защитной маркировки
Как и любая другая технология, такая защитная маркировка на стеклах автомобиля имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам такого способа защиты машины от кражи можно отнести эффективность, доступную стоимость, универсальность использования. Автовладельцу потребуется лишь обратиться в специализированные компании, где выполнят гравировку стёкла, после чего как-либо ухаживать за защитной маркировкой уже не требуется. Сегодня стоимость такой работы не слишком высока, что позволяет буквально за 5-10 тысяч рублей существенно повысить безопасность транспортного средства, защитив его от угона.
Определенным преимуществом нанесения такой маркировки является тот факт, что многие страховые компании при наличии на автомобиле защищенных стёкол предлагают небольшую скидку на автокаско, что позволяет снизить затраты на приобретение полной страховки. При условии высокой цены самого автомобиля даже за несколько лет страхования по автокаско можно полностью окупить выполненную работу по маркировке.
Впрочем, недостатки у маркировки также имеются, их необходимо учитывать, выбирая подобный способ предупреждения кражи транспортного средства. В первую очередь — это невозможность полностью обеспечить защиту автомобиля. Поэтому водителям не нужно думать, что, нанеся на фары или стёкла VIN-номер и другими знаки, они полностью защитят машину от угона. Ни одна даже самая совершенная система не позволит полностью обезопасить авто и предупредить его кражу. Только комплексный подход и установка различных систем безопасности позволит существенно затруднить воровство автомобиля
Для по-настоящему дорогих и редких автомобилей такая защитная маркировка на стеклах не может рассматриваться как эффективное средство предупреждения угона. Если стоимость автомобиля составляет 50 000 долларов и более, то грабители смогут найти тысячу долларов на покупку нового или б/у стёкла, которое подходит к конкретному автомобилю и не имеет каких-либо посторонних маркировок и символов. То же самое касается и тех случаев, когда машина похищается для ее разбора на запчасти. Злоумышленники могут попросту пренебречь фарами и стеклами, продав все оставшиеся дорогостоящие запчасти и детали с украденной ими машины.
Существенным недостатком такой маркировки стекол является упрощение доступа злоумышленникам к информации о номере конкретного автомобиля. Именно такой код указывается на стекле, что позволяет преступнику просто переписать данные по нужной ему машине. В последующем vin-номер используется для оформления автомобилей-двойников.
Преступники просто изготавливают нужные им документы на конкретную ворованную машину, используя при этом сведения и регистрационный номер реального автомобиля, получив данные из маркировки на стеклах. Ни для кого не секрет, что в последующем поставить на учёт украденную машину по таким подложным документам не составит особого труда. Тогда как владелец реальной машины может столкнуться с рядом сложностей, решить которые крайне сложно.
Например, появляются сложности с продажей такого автомобиля. Он может значится в базе данных по угону, но при этом в реальности такой автомобиль был куплен новым в салоне и не переходил никогда из рук в руки.Также страховые компании, у которых транспортное средство с подложными документами проходит по одному номеру, может в последующем подать в суд на изъятие машины, что приводит к различного рода сложностям и проблемам при эксплуатации реального автомобиля, а не его двойника.
К сожалению, как-либо цивилизованно в последующем решить такие проблемы, когда был сделан под определенный vin-номер автомобиль-двойник, попросту не представляется возможным. Многие владельцы таких авто пытаются избавиться от них любыми доступными способами, даже с учетом существенной потери при продаже. Неудивительно, что не редко можно услышать рекомендации отказаться от маркировки стекол VIN-номером, что существенно упрощает грабителям и преступникам получение сведений о регистрационных данных по конкретному автомобилю.
Выводы
Маркировка стекол и фар автомобиля — это достаточно эффективный и недорогой способ защитить автомобиль от кражи. Однако необходимо понимать, что обеспечить полную безопасность транспортного средства будет невозможно. Тем более, что на стёкла машины наносится его VIN-номер, что зачастую не всегда безопасно, так как по полученным сведениям в последующем преступники могут изготовить подложные документы, а автомобиль-двойник будет зарегистрирован в ГИБДД.
19.01.2019
Производитель
Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным производителям стекол для «Бизнес» класса можно отнести JAAN (Польша), Guardian (США) и Shatterprufe (ЮАР). Ну и наконец, за «Эконом» класс чаще всего отвечают фирмы XYG (Китай), China Southern Glass или сокращенно CSG (Китай), FYG (Китай), Starglass (Испания) и прочие.
Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).
Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).
Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.
Противоугонная маркировка стекол автомобиля – стоит ли делать?
Итак, резюмируем. Противоугонная маркировка стекол и зеркал вашего железного коня – это средство, которое облегчает жизнь владельца автомобиля и одновременно осложняет деятельность угонщиков. Она заметно снижает интерес воров к вашему автомобилю: любую, даже самую сложную и современную, защиту при желании и определенных навыках можно взломать, но никому не захочется заниматься автомобилем с маркировкой автостекол, поскольку такое авто крайне проблемно при перепродаже.
О заблуждениях – мешает ли гравировка стекол автомобиля обзору Внешний вид автомашины и обзор на дороге противоугонная маркировка стекол никоим образом не портит, но при этом она достаточно заметна и не удаляется никакими средствами – при зашлифовывании места нанесения маркировки автостекол остаются заметными и вызывают много вопросов и у потенциальных покупателей, и у всех встречных инспекторов ГИБДД.
Есть гравировка стекол автомобиля – ловите бонусы Кстати, автомаркировка – это еще и способ сократить расходы на страховку транспортного средства. Многие страховые компании готовы предоставить скидку на оформление КАСКО в том случае, если присутствует маркировка стекол автомобиля. Ее наличие понижает вероятность угона авто на 96%, а если все же машину угонят – ее будет легко найти именно по маркировке. Учитывая эти обстоятельства, страховые компании охотно идут навстречу автовладельцам, которые вовремя позаботились о защите своего авто.
Скупой платит дважды: противоугонная маркировка или покупка новых фар и зеркал
Не будем нагнетать обстановку, но факты говорят сами за себя: игнорирование защиты своего автомобиля грозит потерей не только дорогих оптических элементов, но и самого авто. Затраты на такие действия, как противоугонная гравировка стекол и комплектующих моделей Range Rover, Audi Q7 и Q5, Land Rover, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne, Volvo XC90, XC7, Panamera и BMW, находящихся в зоне самого высокого риска воровства, просто несоизмерима со стоимостью этих автомобилей. Поэтому такая простая и доступная защита, как гравировка автостекол, станет эффективным способом защитить свой автомобиль.
Напомним ряд простых и доступных каждому способов, как защитить от угона свой автомобиль:
- Противоугонная маркировка стекол автомобиля, благодаря способу нанесения vina также известная как гравировка стекол автомобиля. Маркировка автостекол нисколько не портит внешний вид и не влияет на обзор. Отличная защита от угона
- Гравировка фар автомобиля. К сожалению, на многих автомобилях нет возможности надежно закрепить фары и тем уберечь себя от воровства фар. Маркировка в таких случаях – оптимальный вариант.
- Маркировка зеркал автомобиля. Аналогично с фарами, кража зеркал доставляет автовладельцам немало неприятностей. Закрепить зеркала намертво невозможно вследствие их конструкции, можно лишь сделать их бесполезными для злоумышленников, нанеся гравировку.
О противоугонной маркировке автомобиля написано и сказано многое. Это доступный и эффективный метод, позволяющий обезопасить владельца транспортного средства от кражи деталей и самой машины. Чтобы максимально осветить тему со всех сторон, рассмотрим еще один популярный метод — противоугонная лазерная маркировка. Технология нанесения противоугонной лазерной маркировки
Противоугонная лазерная гравировка возможна только при наличии специального оборудования. Такую услугу предлагают различные СТО, стоит она так же, но времени занимает больше, чем химическое травление. Противоугонная лазерная маркировка заключается в следующем: лазером на стекла, фары, зеркала наносится уникальный VIN код. Этот код невозможно стереть, заклеить и т.д. – информация на деталях остается навсегда. Противоугонная лазерная гравировка надежна, но требует определенных знаний и навыков, нанести ее самостоятельно невозможно. Оборудование немобильно.
Расшифровка обозначений стекол
1. Наименование завода-изготовителя или его товарный знак;
2. Расширенный тип автомобильного стекла;
3. Код страны, где автомобильное стекло было сертифицировано. «Е», а далее цифровое обозначение;
4. M – определяет материал, конкретизирует: толщину стекла, оттенок (цвет), и покрытие;
5. Самое интересное для нас – дата изготовления:
К нашему сожалению единого стандарта обозначения даты не существует, но есть три наиболее распространенных разновидности маркировки:
Первый вариант обозначения представляет собой комбинацию из точек и одного числа.Причем число может быть как однозначное, так и двузначное. Как с этим разобраться? Если число двузначное – то все очень просто, оно и указывает год изготовления. Например, 16 будет указывать на 2021 год выпуска. Если число однозначное, например, 6, то здесь тоже в принципе всё просто. Получается, стекло было произведено в 2021 или 2006, а может и в 1996 и даже в 1986 году. Включаем логику и находим ответ: одно и тоже поколение машины (за редким исключением) не может выпускаться более 10 лет, так как обязательно произойдет смена поколения или как минимум рестайлинг, это всегда можно посмотреть в сети интернет. Если видим цифру 6 на стекле Рено Логан нового поколения, то естественно это 2021 год. Далее смотрим на точки вблизи числа, если они расположены перед числом, то их количество и есть порядковый номер месяца. Если после, то их количество указывает также указывает на порядковый номер месяца изготовления с тем расчётом , что необходимо прибавить 6.
Например: на рисунке ниже четыре точки перед цифрой указывают на апрель, а 2 — на 2002 год изготовления (в нашем случае)
- Также обозначение может иметь второй, более простой вид : 11/02. Здесь еще проще первое число указывает на год – 2011, второе на месяц 02 – февраль.
- И третий вид расшифровывается несколько сложнее и представляет собой набор цифр расположенный на 3‑х строках: Число на верхней — указывает на год изготовления; Сумма чисел во второй означает номер месяца; Сумма чисел в последней строке есть не что иное, как дата производства.
6. Указывает на то, что стекло прошло испытание на светопропускание по американской методике AS и обозначается цифрами 1, 2 или 3. Другими словами это показатель качества прозрачности. AS1 – допускается использовать в любом месте (лобовое, боковые и др.) на транспортных средствах. Они прошли тесты на светопропускание и искажение (преломление). AS2 — допускается использовать везде, кроме ветрового стекла, так как не пройдены или не проведены тесты на искажение, а светопропускные способности соответствуют норме. AS3 – запрещены для использования на транспортных средствах, за исключением задних боковых.
7. DOT (Department Of Transportation), а цифры после аббревиатуры указывают код завода-изготовителя;
8. Тип стекла. Laminated, Lamisafe — многослойное (ламинированное) стекло или как в России его привыкли называть триплекс, то есть стекло между двумя слоями которого находиться пленка из поливинилбутираля. Данный вид стекол при ударе не рассыпается, а покрывается трещинами, но остается цельным. Кстати российские производители, например Борский стекольный завод этот тип обозначают как WL. Tempered, Temperlite, Therlitw — закаленное стекло – при ударе рассыпается на мелкие фрагменты не способные ранить человека;
9. Соответствие стандарту Китая CCC E000199/E000039;
10. 43R-001532 указывает на соответствие европейскому стандарту.
Дата изготовления
Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:
- В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
- Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20+1+8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
- На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.
С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.
Гравировка фар
Номер VIN также может быть выгравирован на фарах. Гравюра наносится на внешнюю часть фары.
Зачем маркировать фары?
Случаи кражи фары автомобиля – обычное дело. В некоторых случаях их вырывают из машины. Нередки случаи, когда такие кражи оказывают влияние и на кузов. Ущерб владельцу автомобиля значительный. Номер VIN на фарах – реальный способ борьбы с воровством.
Преимущества гравировки фар
Небольшая надпись не влияет на качество рассеивания света и не нарушает правил эксплуатации транспортного средства.
Кому нужны следы от фар на машине?
Гравюра на фарах более востребована владельцами дорогих автомобилей, так как они часто крадут автозапчасти.
5 причин, по которым вы должны применить противоугонную маркировку сейчас:
- VIN-код на стекле заставит вора отказаться от угона уже на стадии осмотра.
- Маркировка не требует больших финансовых или временных затрат.
- Если ваш автомобиль украден, VIN на окнах поможет вам найти его.
- VIN-код на стеклянных поверхностях автомобилей – это простой и надежный способ защиты от кражи. Его нельзя стереть.
- Страховые компании предоставляют скидку на полисы КАСКО с маркировкой VIN на окнах.
Почему наносят VIN-номер?
В недавнем прошлом существовала практика нанесения различных специальных меток на двигатель, кузов и стёкла автомобиля, по которым в последующем велся поиск машины. Сегодня подобный способ защиты при не столь эффективен, поэтому стёкла маркируют не специальными метками, а вин-номером кузова. Соответственно, у машины должны совпадать данные, указанные в техпаспорте, на кузове транспортного средства и выгравированные на стеклах.
Если указанный номер не совпадает, то возникает резонный вопрос как у потенциальных покупателей, так и у инспекторов ГИБДД при проверке документов. Также такая маркировка VIN-номером позволяет защитить автомобиль от его угона с целью последующей продажи на запчасти. Ни один покупатель не купит б/у лобовое, заднее или боковое стекло, а также передние дорогостоящие фары, если на них нанесена маркировка с вин-номером другого автомобиля.
Конечно, полностью защитить авто от кражи и последующего разбора будет невозможно. На все детали, которые представляют интерес для угонщиков, нанести такую маркировку будет невозможно. Однако часть запчастей им всё же продать не удастся, что может послужить основанием для кражи другого автомобиля.
Виды маркировок машин препятствующих угону
Сам процесс противоугонной маркировки не является, каким-то новым или современным. На автомобилях давно уже наносится основные отметки (VIN номер) при его производстве:
- под лобовым стеклом;
- под капотом авто;
- в багажнике под обшивкой;
- в определённых местах салона;
Противоугонная маркировка деталей и узлов автомобиля — создание цифрового кода путем его нанесения:
- открытым способом;
- на фарах и стёклах машины;
- гравировкой;
- специальными химическими составами;
- методом пескоструйной обработки;
- на фарах и стёклах машины;
- скрытым способом;
- распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
- на детали салона и кузова;
- навесные узлы двигателя;
- трансмиссию;
- проводку и электронные части авто;
- люминофорными красками, через трафарет;
- методом давления;
- распылением специального состава содержащего более 5000 микродисков, с идентификационными данными (ПИН) владельца;
Уникальная, антиугонная окраска автомобиля несёт в себе не меньшие противоугонные функции, чем аэрография, что касается непосредственно самого процесса угона. Выполненная в профессиональной мастерской, талантливым специалистом, такое авто вряд ли будет интересна угонщикам. Если только с эстетической точки зрения. Вот только отдельные узлы и детали, таким образом, не защитить.
Применяемые материалы
Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.
Многослойные стекла
Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.
Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:
- Более стойко переносят удары.
- Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
- Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
- Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
- Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.
Закаленное стекло
В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.
Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.
На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.
Для чего наносят маркировку на стёкла?
Изначально на стеклах автомобиля имеется соответствующая маркировка, которая позволяет получить информацию о их производителе, серийном номере, модели автомобиля, для которого они предназначаются. В последнее время с помощью специального оборудования на стёкла автомобиля наносится различная дополнительная информация, которая позволяет предупредить угон авто. Естественно, что обеспечить полную защиту машине этим или любыми другими способами попросту невозможно. Но значительно затруднить кражу и последующую эксплуатацию такого ворованного автомобиля всё же удается.
В большинстве случаев на стёкла наносят VIN-номер автомобиля, что в последующем усложняет эксплуатацию такой ворованной машины. Если вин-номер на стеклах и кузове не совпадает, то это должно стать основанием для беспокойства как потенциального покупателя такого автомобиля, так и инспектора при проверке документов и постановке машины на учёт в ГИБДД.