Доктрина монро

Содержание:

В Доктрина Монро это политическая теория, приписываемая пятому президенту Соединенных Штатов Джеймсу Монро, хотя ее изложил Джон Куинси Адамс. В этой доктрине проявилась линия, по которой должна определяться внешняя политика США по отношению к остальной части американского континента.

Монро представил свою теорию в речи перед Конгрессом своей страны в 1823 году. Его слова, кратко сформулированные во фразе «Америка для американцев», продвигали идею о том, что весь континент должен сохранять свою независимость от европейских держав. Точно так же он установил, что любая попытка колонизации будет считаться актом войны против Соединенных Штатов.

Соединенные Штаты поддерживали различные процессы обретения независимости в Латинской Америке, хотя вскоре эту доктрину начали использовать для оправдания их собственного экспансионизма. В течение десятилетий, последовавших за его обнародованием, другие президенты добавляли следствия, которые в конечном итоге трансформировали предложение, которое суммирует его в «Америка для американцев».

Первым актом, основанным на Доктрине Монро, была аннексия нескольких мексиканских штатов США. Последствия продолжались до 20 века, когда это послужило оправданием различных военных интервенций в странах Латинской Америки. Сегодня президент Трамп объявил о намерении воскресить доктрину во время выступления в ООН.

Функции рефлексии

Рефлексия позволяет нам увидеть себя изнутри и влияет на наше восприятие, при этом выполняя следующие функции:

  • дает возможность избавиться от нежелательных, а иногда разрушительных мыслей;

  • способствует осознанию своих достоинств и недостатков;

  • открывает незамеченные таланты и способности;

  • учит контролировать собственные мысли и действия;

  • позволяет четко осознавать взаимосвязь поступков и их последствий;

  • развивает самокритичность;

  • формирует логическое мышление;

  • способствует самоорганизованности;

  • вырабатывает навык анализа и преодоления сложных задач.

Занимаясь рефлексией, стоит помнить, что не нужно скатываться в безрезультатное самокопание. Многократное переживание и пережевывание неудач и сетования по поводу неверно принятых решений принесут вред, а не пользу. Избыточные размышления о совершенных ошибках будут забирать у вас эмоциональную энергию. Поэтому необходимо научиться рефлексировать дозированно и осознанно, всегда понимая, какого результата при этом нужно добиться. При таком анализе ущерб для психики будет исключен.

Примеры рефлексии в жизни

  1. Наблюдение родителей за своим ребенком. Не зря говорят, что дети – наше зеркало. Если мама отмечает в маленьком сыне или дочери черты своего характера или особенности присущего ей поведения, то это является формой самоанализа.

  2. Чтение книг. Анализ поведения героев произведения, сопереживание им, примерка на себя описываемых ситуаций, одобрение или порицание поступков героев – это также обращение к своему внутреннему миру и попытка самоосознания.

  3. Сожаление после произошедшей ссоры, принесение извинений. Контроль негативных эмоций, анализ причин их возникновения и поиск путей для дальнейшего недопущения ссор по аналогичному поводу также можно назвать проявлением самоанализа.

  4. Есть люди, которые практикуют рефлексию ежедневно в силу своей профессии. Например, это преподаватели. Социальная рефлексия помогает оценить взаимоотношения с учащимися, проанализировать упущения, найти пути для улучшения. Умение применять рефлексию качественно позволяет педагогу повышать свой профессиональный уровень, достигать взаимопонимания с учениками.

От утверждения к доктрине

Как отмечалось выше, отсутствие военной мощи не позволяло поверить в то, что Соединенные Штаты могут начать войну для защиты какой-либо из новых латиноамериканских стран.

По этой причине речь Монро была скорее заявлением о намерениях, чем реальной доктриной.

Таким образом, когда британцы вторглись на Мальвинские, а затем и на Аргентинские острова в 1833 году, Соединенные Штаты не смогли осуществить на практике то, что было провозглашено Монро.

В 1845 году Соединенные Штаты впервые использовали эту доктрину. Именно президент Джеймс Полк сослался на него в поддержку претензий Америки на аннексию Техаса и Орегона. Кроме того, он также выступал против предполагаемых британских маневров в отношении Калифорнии, тогда принадлежавшей Мексике.

Ссылки

  1. Авторы энциклопедии. Доктрина Монро. Получено с encyclopedia.us.es
  2. Марин Гусман, Роберто. Доктрина Монро, Явная судьба и распространение Соединенных Штатов на Латинскую Америку. Пример Мексики. Восстановлено с dialnet.unirioja.es
  3. Лиссарди, Герардо. Что такое доктрина Монро, которую Трамп выдвинул в ООН против влияния «иностранных держав» в Латинской Америке? Получено с bbc.com
  4. Редакторы Энциклопедии Британника. Доктрина Монро. Получено с britannica.com
  5. Редакторы History.com. Доктрина Монро. Получено с history.com
  6. Нельсон, Кен. История США: Доктрина Монро для детей. Получено с сайта ducksters.com
  7. Макнамара, Доктрина Роберта Дж. Монро. Получено с thinkco.com

Следствие Рузвельта

В 1904 году президент Теодор Рузвельт добавил к этой доктрине новое следствие. Причиной стала морская блокада, установленная англичанами, немцами и итальянцами Венесуэлы. Три европейские державы блокировали латиноамериканскую страну между 1902 и 1903 годами и потребовали выплаты предоставленных кредитов.

Соединенные Штаты выступили в качестве посредника в конфликте и, когда он был разрешен, продолжили добавлять следствие к доктрине Монро. Это установило право правительства США вмешиваться по своему усмотрению в любую американскую страну для защиты своих компаний и интересов. Для этого он взял на себя право изменить порядок в государстве.

Это следствие позволяло Соединенным Штатам вмешиваться военными средствами в любую страну континента, когда они чувствовали угрозу своим интересам. Эту политику окрестили «большой дубинкой».

6 заключительных рекомендаций по развитию рефлексии

Чтобы процесс рефлексии был эффективным и приносил положительные эмоции, в психологии описаны несколько правил, придерживаясь которых, вы получите желаемый результат:

Используйте непривычные ситуации для тренировки навыков рефлексии. Даже если на проведение анализа поначалу будет уходить немало времени, не сдавайтесь. Скоро вы сами заметите, что ваши размышления протекают быстрее и при этом вы легче делаете выводы.

Постарайтесь ежедневно вечером обдумывать то, что произошло в этот день

Обращайте внимание свои на чувства и эмоции: вспомните, в каких ситуациях вы чувствовали себя некомфортно и какие эмоции при этом испытывали – гнев, неуверенность, раздражение, обиду.

Старайтесь посмотреть на ситуацию со стороны, глазами постороннего наблюдателя. Не включайте внутреннего критика.

Рассматривайте ситуацию с разных сторон

Учитесь видеть не только минусы, но и плюсы своего состояния. Старайтесь найти возможности, открывающиеся с новыми чувствами и знаниями.

Наблюдайте за своим отношением к окружающим. Если знакомство с новыми людьми вызывает чувство тревоги, подумайте, что является триггером, дающим толчок срабатыванию механизма негативных эмоций?

Не сторонитесь общения с людьми, имеющими точку зрения, отличную от вашей. Мир многогранен. Попытка представить себе привычные вещи в ином свете активизирует рефлексию, которая поможет взглянуть на происходящее под другим углом, пересмотреть устоявшиеся стереотипы.

Таким образом, рефлексия – это процесс познания человеком самого себя. Она является одним из важнейших двигателей личностного развития. Занимаясь самоанализом, человек формирует необходимые привычки, учится глубже понимать взаимосвязь причины и следствия в собственной жизни. Это развивает важную составляющую нашего интеллекта – умение предвидеть последствия собственных поступков.

Что такое рефлексия?

Если говорить простыми словами, то рефлексия — это анализ происходящего вокруг, разбор своих и чужих чувств, эмоций, желаний, поведения. Она помогает:

  • избавляться от стереотипных и бездумных реакций;
  • критически мыслить;
  • смотреть на себя со стороны и давать оценку своим поступкам;
  • взвешивать за и против, принимать обдуманные решения и учиться на собственных ошибках;
  • освобождаться от ненужных мыслей;
  • правильно переживать прошлый опыт и защищаться от психологических травм.

Рефлексия важна в учёбе. Бывало ли такое, что на уроке или на паре вам всё понятно, а за домашним заданием вспомнить алгоритм действий уже не получается? Дело в том, что запомнить информацию намного проще, если не зазубривать её, а переосмыслять и стараться найти ей применение в жизни.

Дэвид Колб, исследователь, который занимается разработкой эффективных способов обучения, считает, что для усвоения материала важны не только теория, практика и опыт, но и анализ новых знаний. Когда студент отвечает себе на вопросы: «Как я могу применять это дальше? Как это связано с прошлым опытом? Что из того, что я узнал, для меня важнее всего?», он структурирует пройденное.

Или вот пример, связанный с работой. Вы вовремя не сдали проект и получили выговор от начальства. Можно разозлиться, обвинить в неудаче начальника или даже допустить мысль, что вы глупый. Но это вас ни к чему не приведёт. Куда эффективнее проанализировать всю ситуацию целиком и понять, на каком этапе потеряно больше всего времени и ресурсов, найти дополнительных исполнителей, которые вас подстрахуют, сделать вывод, кто из коллег в каком режиме работает, и, например, понять, что к ним нужно обращаться заранее.

Ещё есть такое понятие, как родительская рефлексия — одно из условий преодоления семейного кризиса. Допустим, сын-подросток накричал на маму за то, что она ворвалась к нему в комнату. Совладав с эмоциями и проанализировав ссору, мама не стала нагнетать ситуацию, наказывать сына, жаловаться на него отцу. Она решила дать себе и ребёнку остыть и позже поговорила с ним о том, что происходит в его жизни, пообещала, что не будет больше без стука врываться к нему в комнату, и взяла обещание, что он больше не будет повышать на неё голос.

Центральные точки

Доктрина Монро имела три центральных пункта:

— «Американские континенты (…) больше не должны рассматриваться как объекты будущей колонизации европейскими державами».

— «Политическая система союзных держав существенно отличается (…) от американской (…) Любая их попытка распространить свою систему на любую часть нашего полушария будет рассматриваться нами как опасная для нашего мира и безопасности»

— «В войнах между европейскими державами из-за их собственных проблем мы никогда не принимали никакого участия, и наша политика не заинтересована в том, что мы принимаем ее»

Как это работает

В том, что мы делаем массу ошибок и часто ведем себя глупо, виновата «иллюзия самовосприятия». Этот термин использует психолог Принстонского университета Эмили Пронин, излагая проблему: мы видим кривое изображение самих себя, однако осознать, что перед нами искаженная картинка, не так-то просто.

Важно, что он не видит здесь никакого противоречия и находится во власти иллюзии. Фокус в том, что мы радостно игнорируем факты, дискредитирующие нас, а в картину «я щедрый, умный и красивый» вплетаются не только объективные данные, но и то, о чём мы мечтаем

Хочу быть таким — и буду! Пусть и в собственном воображении. Например, каждый первый считает себя остроумным человеком, и — на беду — многие берутся это демонстрировать.

Кроме того что участники экспериментов Пронин были предвзяты по отношению к себе и преувеличивали свои достоинства, они еще и настаивали, что их точка зрения объективна. Точно так же мы часто скрываем от самих себя не только фрагменты собственного портрета, но и свои мотивы.

Хорошо, мы серьезно ошибаемся в оценках, но при чём тут рефлексия? Дело в том, что этот процесс помогает сблизить осознанные цели и бессознательные мотивы, позволяет оглянуться и спросить себя: «А почему я так долго спорил из-за копеечной суммы? Может, это для меня по-настоящему важно?» И вот мы уже внимательнее относимся к себе, вносим небольшие правки в портрет и даже корректируем общий курс. Немецкий ученый Оливер Шультхайс из Университета Эрлангена — Нюрнберга доказал, что чем лучше связаны наши сознательные цели и бессознательные мотивы, тем мы счастливее

Доктрина Монро

Большая часть послания президента была написана Адамсом и содержала четыре основных концепции:

  1. На американских континентах отныне не должны были возникать европейские колонии.
  2. США объявляли нейтралитет в будущих внутренних войнах европейских держав.
  3. Любую попытку европейских стран распространить свою систему и принципы в западном полушарии американское правительство будет рассматривать как угрозу безопасности.
  4. США отказывались от вмешательства в дела существующих на данный момент европейских колоний.

Доктрина разделила мир на две независимые государственные системы — американскую и европейскую. США безоговорочно признавали законность правительств, существующих границ и выражали готовность к дружеским отношениям, но в ответ требовали того же от Европы. Красной нитью через все обращение президента проходила идея «Америка для американцев».

Таким образом, претензии США на европейские колонии в Северной Америке получили дипломатическое обоснование, но не получили правового статуса. Характер закона доктрина так и не приняла, хотя этого и добивались отдельные члены конгресса. Доктрина так и осталась заявлением президента, да и США не могли обеспечить ее с военной точки зрения. Впрочем, и Европа не была всерьез намерена восстанавливать колонии в Новом Свете.

После американо-мексиканской войны 1846-1848 гг доктрина Монро послужила оправданием для присоединения к США огромной части территории Мексики, включая штаты Аризона, Техас, Калифорния, Колорадо, Юта.

Тесты по предметам

  • Тест по обществознанию
  • Тест по истории
  • Тест на грамотность по русскому
  • Тест по литературе
  • Тест по биологии
  • Тест по географии

Другие тесты

  • Тест по терминам в обществознании
  • Тест на перенос слов по русскому
  • Тест по Второй мировой войне
  • Тест по истории СССР
  • Тест по Всемирной истории
  • Тест по Царской Руси
  • Тест по Удельной Руси
  • Тест по современной истории России

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География
  • Экономика

Сервисы

  • Математические калькуляторы
  • Демоверсии ЕГЭ по всем предметам
  • Демоверсии ОГЭ по всем предметам
  • Списки литературы онлайн
  • Расписание каникул

Всемирная история

  • Этапы развития человечества. Самое главное
  • Краткая история Средневековья
  • Очень кратко о Древнем мире
  • Древний Рим. Краткая история
  • Вклад Древней Греции в мировую историю
  • Президенты США по порядку и годы их правления
  • История возникновения США

ЕГЭ по истории

  • Кодификатор ЕГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод первичных баллов ЕГЭ во вторичные. Шкала баллов по заданиям
  • Правители от Рюрика до Путина
  • Даты всемирной истории для ЕГЭ
  • Краткая характеристика всех периодов русской истории
  • Демоверсия ЕГЭ с ответами

ОГЭ по истории

  • Кодификатор ОГЭ с объяснением всех тем
  • Перевод баллов ОГЭ в оценку
  • Демоверсия ОГЭ с ответами
  • Даты всемирной истории для ОГЭ

Развивайте критическое и творческое мышление

Нил Томпсон в своей книге « Навыки людей» предлагает шесть шагов:

Читайте — те книги, которые вы изучаете или хотите изучать и развивать
Спросите других о том, как они поступают и почему именно это они предпринимают
Смотрите — что происходит вокруг вас
Почувствуйте — обратите внимание на свои эмоции, что их побуждает и как вы справляетесь с негативными
Общайтесь — делитесь своими взглядами и опытом с другими людьми в вашей организации
Думайте — учись ценить время, потраченное на размышления о своей работе

Другими словами, важно не только мышление. Вы также должны развить понимание теории и практики, а также изучить идеи других людей

  • Это может объяснить, почему мы заинтересованы в том, чтобы громко объявить о том или ином достижении! Тем не менее, это также имеет значение для рефлексивной практики и означает, что мысли, которые не ясно сформулированы, могут не переноситься.
  • Может быть трудно найти возможности для совместной рефлексивной практики на занятом рабочем месте. Конечно, есть некоторые очевидные, такие как оценочные интервью или обзоры определенных событий, но они не происходят каждый день. Таким образом, вам нужно найти другие способы выразиться словами.
  • Хотя это может показаться немного надуманным, полезно, особенно на первый взгляд, вести журнал изучения опыта. Речь идет не о документировании официальных курсов, а о повседневных занятиях и мероприятиях.
  • А также о том, что произошло, а затем о том, чтобы подумать о том, что вы узнали от них, и о том, что вы могли или должны были сделать по-другому. Речь идет не только об изменениях: учебный журнал и рефлексивная практика могут также выделить, когда вы сделали что-то хорошее.

И что, это и впрямь улучшает жизнь?

Исследователи из Гарвардской школы бизнеса нашли массу преимуществ в регулярной рефлексии. Оказалось, что привычка задавать себе нехитрые вопросы в конце дня положительно коррелирует со способностью человека быть внимательным в общении, с его уверенностью в своей эффективности и умением быстро понимать задачи. А еще выяснилось, что производительность сотрудника, который вперил взгляд в облако за окном и погрузился в вечные вопросы: «Чего я сегодня достиг, что меня вдохновило?» — выше, чем у того, кому не хватило времени на самокопание. Причем исследование проводилось в колл-центрах, где человек, занятый полезной рефлексией, подозрительно похож на халтурщика, отлынивающего от работы.

Институт Роберта Монро

Институт Монро занимается изучением измененных состояний сознания и технологией Hemi-Sync (хемисинк) на протяжении уже более 30 лет. Исследование эффективных стимулов для вхождения в эти состояния поначалу опиралось на применение биологической обратной связи одновременно с прослушиванием бинауральных ритмов, а в дальнейшем — с использованием техники ЭЭГ. В начале Роберт Монро протестировал в лабораторных условиях большое количество людей, чтобы изучить их реакцию на стимуляцию бинауральными ритмами. Велись записи об эффективности воздействия каждого ритма на каждого человека. Затем бинауральные ритмы смешивались, и опять наблюдалась реакция на них испытуемых. После месяцев (а в некоторых случаях, лет) экспериментов начали выявляться общие закономерности реакции испытуемых на определенные комбинации ритмов. Некоторые из этих комбинаций оказались более эффективными, чем ритмы одной определенной частоты.

Учитывая сложность работы мозга и гипотезу о том, что волны в нем возникают в результате одновременной работы многих генераторов колебаний, расположенных в различных зонах мозга, была разработана теория, согласно которой для вхождения в определенное состояние сознания человек должен идентифицировать эти сложные формы колебаний и имитировать их с помощью ряда уплотненных несущих частот, генерирующих при взаимодействии гетеродинированные бинауральные ритмы. Возможно, именно сложность стимулирующих сигналов делает процесс Hemi-Sync (хемисинк) таким эффективным. Теоретически, гетеродиниро ванные бинауральные ритмы в этих уникальных сочетаниях позволяют разным частотам взаимодействовать с разными зонами мозга, что позволяет погружать разных людей в состояние сознания со сходными характеристиками.

Зачем человеку нужна саморефлексия и что она дает

Саморефлексия нужна по двум простым причинам:

  • Она составляет основу самообучения. Если человек не умеет рефлексировать, он стоит на месте и не развивается. Иногда это признак психопатологии.
  • Она позволяет пересмотреть свои взгляды, составляет основу социализации. Усвоение норм и ценностей общества.

Что дает саморефлексия:

Учит понимать людей. Рефлексируя, пациент лучше понимает себя. Он отражает собственное я, сопоставляет его с другими. Главное, чтобы это не превращалось в пустое сравнение – кто лучше, а кто хуже. При грамотном подходе удается лучше понять других, их мотивы и поступки. Метод простой — поставь себя на место другого и подумай, как будешь действовать в его положении.

Позволяет переработать собственный опыт. Как положительный, так и негативный. Нужно понимать, что отрицательный опыт также очень ценен. Порой больше, чем положительный.

Можно найти свои сильные стороны и недостатки. Для этого существуют специальные упражнения. Нужно взять лист бумаги и поделить его на 2 части. Слева написать недостатки, справа достоинства. Затем взять список недостатков и постараться проработать каждый. Две недели-месяц на один недостаток. Каждый этап сопровождается составлением списка заново.

Учит организовывать мышление. Смотреть вперед, оглядываясь назад, чтобы извлечь опыт из прошлых ошибок.

Дает возможность пересмотреть собственные приоритеты, отношение к вещам. Личность человека — не что-то статичное. Это динамичная система. Прошлые цели могут быть неактуальны. Но не всегда это с ходу понятно. Саморефлексия дает шанс пересмотреть отношение к вещам, сменить цели и задачи. Вырасти над собой.

Развивает интуицию. Человек учится применять чутье на практике.

Позволяет отказаться от многих пагубных привычек. Например, в ходе саморефлексии можно понять, что курение вредит здоровью. Поздний сон создает проблемы на учебе и работе, и прочее. Это лишь два простых примера. Плохих привычек может быть намного больше: вплоть до избыточной болтливости и прочих моментов.

Устраняет ненужные блоки. Те, которые сдерживают от полноценной деятельности, раскрытия своего потенциала. Часто такие блоки связаны с избыточной стеснительностью или застенчивостью, проблемами в общении. Человек может сознательно перейти к действиям после размышлений.

Учит принимать правильные и взвешенные решения. С помощью умеренных размышлений над собой и своей жизнью удается избавиться от импульсивных действий. Взвесить все за и против и только потом переходить к активному поведению.

Когда вы достигнете хотя бы одной поставленной цели, реализуете один единственный пункт из списка — почувствуете себя увереннее. Это поднимет самооценку. Пункты действуют кумулятивно, позволяют быстро расти и развиваться как личности.

Инструменты личностного развития

Предприниматели и  коуч-мотиваторы Михаил Левченко и Евгений Некоз в своей видео-беседе о важности ретроспективного анализа (рефлексии). Как Гарри Каспарову удалось стать величайшим шахматистом и почему ведение дневника поможет стать вам лучше?

Как Гарри Каспарову удалось стать величайшим шахматистом и почему ведение дневника поможет стать вам лучше?

Тайм-коды для быстрого поиска:

  Рефлексия, что это?

  Дневник — ваш новый помощник

  Подмечать то, что происходит с вами ежедневно и про дневник благодарности

  Все новое — давно забытое старое

  Главное — делать это ежедневно

Как это запланировать?

Размышление помогает вам развить свои навыки и оценить их эффективность, а не просто продолжать делать то, что вы всегда делали. Речь идет о том, чтобы задавать положительный вопрос о том, что вы делаете и зачем вы это делаете. А затем решать, существует ли лучший или более эффективный способ сделать это в будущем.

В любой роли, будь то дома или на работе, рефлексия является важной частью обучения. Вы бы не использовали рецепт во второй раз, если блюдо не сработало в первый раз, не так ли? Вы либо скорректируете рецепт, либо найдете новый и, наверняка, лучший

Когда мы учимся, мы можем застрять в рутине, которая может не работать эффективно. Размышление о ваших собственных навыках может помочь вам определить изменения, которые вам могут понадобиться.

Методика Монро: 5 шагов

1

Шаг первый: Привлеките внимание

Привлеките внимание своей аудитории. Используйте истории, юмор, шокирующую статистику, риторические вопросы — словом все, что заставит аудиторию прилипнуть к креслам и внимать информацию

Этот шаг не должен заменять вступление, это часть вступления. В своем вступительном слове вы должны установить свой авторитет, цель и позволить аудитории понять, что ее ожидает.

Если вы проводите инструкцию по технике безопасности, то конечно лучшим способом будет применение шокирующей статистики. В данном случае без этого не обойтись. Риторические вопросы зависают в воздухе и не позволяют аудитории думать о своем. Юмор же универсален.

2

Шаг второй: Установите необходимость

Убедите аудиторию в том, что проблема существует и она может коснуться всех. Этот набор утверждений поможет аудитории понять, что то, что происходит — ненормально и ситуации необходимы перемены.

  • Используйте статистику для подтверждения своих утверждений
  • Говорите о негативных последствиях поддержания статуса кво и отсутствии изменений.
  • Покажите аудитории, как проблема напрямую касается их.

Помните, что вы еще не на стадии «У меня есть решение». На данном этапе вы должны сгущать краски, заставить аудиторию ощутить неудобство и дать ей эмоционально подготовиться к третьему шагу.

3

Шаг третий: Удовлетворите потребность

Представьте аудитории свое решение. Каким образом вы решите проблему, которую ваша аудитория уже готова получить? Это главная часть вашей презентации.

  • Обсудите факты.
  • Продумайте любые детали, чтобы убедиться в том, что аудитория правильно поймет вашу позицию и решение проблемы.
  • Четко укажите аудитории, во что она должна верить или что делать.
  • Подводите итоги вышесказанному время от времени, чтобы дать аудитории время уложить всю информацию в голове.
  • Приведите примеры, отзызы и статистику, которая докажет эффективность вашего решения.
  • Приготовьте контраргументы для предполагаемых возражений.

4

Шаг четвертый: Визуализируйте будущее

Опишите, на что будет похоже будущее, если аудитория не сделает ничего. Чем более реалистичной будет картина, тем большее желание действовать она вызовет. Ваша цель — вызвать мотивацию у публики, заставить согласиться с вами, разделить ваши убеждения.

У вас есть три способа помочь аудитории разделить ваши взгляды:

  1. Позитивный метод: Опишите как будет выглядеть ситуация (сфера жизни, мир), если ваша идея будет принята. Подчеркните позитивные аспекты.
  2. Негативный метод: Опишите как ситуация будет выглядеть, если идея будет отвергнута. Фокусируйтесь на опасностях бездействия.
  3. Контрастный метод: Опишите сначала негативную картину, затем резко перейдите к позитивной.

5

Шаг пятый: Действие

Вашей конечной целью является дать аудитории руководство к действию. Многие психологи заметили, что люди склонны не делать ничего, если их просто напугать последствиями. А вот если им сразу предложить решение, они охотнее выполняют задачу.

Вы должны показать аудитории, что ей в принципе ничего сложного и не нужно делать. Она должна видеть свои будущие шаги (в идеале три) настолько четко, что не возникнет никаких сомнений в том, что это случится. Вполне возможно первое действие совершите за них вы, а второе уже аудитория — причем это должен быть достаточно простой и легкий шаг.

Если коротко, то вот структура методика Монро в более общих примерах:

Внимание: Эй! Послушайте меня, у вас проблема!

Необходимость: Позвольте мне объяснить проблему.

Удовлетворение: Но у меня есть решение!

Визуализация: Если мы воплотим в жизнь мое решение, вот что произойдет. Если мы не воплотим мое решение, вот что произойдет.

Действие: Вы можете мне помочь в этом определенным образом

Вы сможете мне помочь?

Метод Монро не утратил своей популярности вот уже за целых 80 лет. Конечно, его можно дополнять и модернизировать, но структура любой успешной презентации остается неизменной. Стоит добавить, что данный метод можно использовать и при общении один на один, и в переписке.

Поделитесь своими комментариями о внедрении метода Монро в свою жизнь.

И всё-таки, как рефлексировать правильно?

Вот несколько советов:

Наблюдайте за собой в повседневной жизни, обращайте внимание на чувства и эмоции. Почему вы злитесь, радуетесь, расстраиваетесь? Каковы мотивы этих чувств? Когда человек понимает, что с ним происходит, то снижается уровень его тревоги, появляется осознанность, он учится регулировать себя — входить в нужные состояния и избегать того, что ему мешает, говорит спортивный психолог Виктория Борзенкова.
Давайте определения всем важным для вас словам: «любовь», «предательство», «принятие» и так далее
Когда вы разберётесь, что они для вас значат, то поймёте, что для вас ценно.
Учитесь познавать жизнь через собственный опыт: проецируйте на себя разные ситуации и думайте, как бы вы поступили в том или ином случае.
Устанавливайте причинно-следственные связи. Разбирайтесь, как вы оказались в той или иной ситуации, почему вы действовали определённым образом, к чему привело ваше поведение.
Анализируйте, почему люди поступают так или иначе, старайтесь непредвзято понять их мотивы. Это поможет избавиться от стереотипного мышления, сделать ум более гибким и менее болезненно воспринимать поступки людей, которые доставляют вам дискомфорт.
Не стесняйтесь спрашивать мнения близких, но помните, что совет друга — это информация, которую «нарефлексировал» он, исходя из своего опыта и жизненных задач

Важно не просто принять чьё-то мнение как истинное, а сделать, опираясь на него, собственное умозаключение.


Изображение: издательство «КТК Галактика»

Международные отношения в Новом Свете

Испанская колониальная империя, некогда могущественная, к 1820-м гг находилась в состоянии упадка. Одна за другой ее колонии в Латинской Америке втягивались в национально-освободительное движение, большинство из них уже обрело независимость. Впрочем, Испания еще надеялась на военную помощь Священного союза (Франция, Австрия, Пруссия и Россия), который на Веронском конгрессе 1822 года постановил восстановить власть короля Фердинанда VII и поручил Франции вторгнуться в бывшие испанские колонии.

Британских политиков не устраивало восстановление власти Испании в колониях, так как Великобритания пользовалась льготами в торговле с новообразованными государствами в Южной Америке и надеялась на дальнейшее расширение своего политического влияния в регионе. Англия хотела обрести союзника в лице США, тем более что американская экономика все еще была связана со своей бывшей метрополией.

В свою очередь, США стремились сохранить свою независимость, а также расширить границы и сферу влияния в обеих Америках. Обоснованием этого стали многочисленные теории — о естественных границах, об американской системе, доктрина «политического тяготения». Однако прежде всего необходимо было четко разграничить Европу и Америку и тем самым исключить вмешательство европейских держав в дела западного полушария и США в частности.

Идея обособления интересов Европы и Америки появляется в письмах президента Т. Джефферсона еще в 1813 году. В 1820 году спикер палаты представителей Г. Клей на выступлении в конгрессе заявил о необходимости создания торговой и политической системы, куда войдут государства Северной и Южной Америк. Центром этого объединения должны были стать США.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: