Содержание
- Что интересного по технической части
- С чего начать осмотр машины
- Что имеем в салоне
- Чем богата комплектация
- На что жалуются владельцы
- Машина, которая не подводит
- Видеообзор Volvo XC90 I
Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.
С чего начать осмотр машины
Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод».
Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.
Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.
Начинаем внешний осмотр авто.
Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».
Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.
Типичные неисправности
Решившись на приобретение Volvo XC90, следует понимать, что цены на некоторые запасные части и сервисное обслуживание будут дорогими. В целом ХС90 не относится к особо ненадежным автомобилям, но имеет свои слабые места.
Вездесущие датчики и сложная электроника порой выкидывают фокусы. Устранение подобных неисправностей является довольно трудной задачей из-за сложности диагностирования причин и непростого ремонта. Особенно это касается автомобилей, восстановленных после ДТП.
Следует обратить внимание на работу дисплея, где отображаются радиостанции и другие данные. Дисплей не должен мерцать
В противном случае его конец близок. Через некоторое время он гаснет и больше ничего не показывает. Ремонт сравнительно дорог.
Другой источник возможных проблем — интеллектуальное распределительное устройство СЕМ. Оно является центральным узлом мультиплексной сети и шин данных. Блок размещен под пластиковой накладкой внизу лобового стекла, где подвергается воздействию воды и влаги. Характерно для машин 2003-2004 года выпуска. Более поздние версии СЕМ лучше защищены от воды.
Со временем под воздействием пескоструй мутнеют фары. Если полировка больше не помогает, то придется установить новые за 970 Евро.
В некоторых экземплярах встречаются проблемы с системой кондиционирования.
В старых экземплярах ломается пластик боковых накладок передних сидений. Накладки для сидений с вентиляцией дороже обычных почти в 3 раза.
Езда с пневмоподвеской
Вольво ХС90 снабжен пневмоподвеской и если ее активировать, то она немного присядет. В движении чувствуется, что автомобиль старается держать более высокие обороты, а если попробовать перестроиться в соседнюю полосу, а потом вернуться обратно – совсем другое поведение другое. Машина стала более собранной, подвеска более упругой. Причём не более жёсткой, а именно собранной и упругая.
Следующий важный режим — offroad. Пользоваться им можно только на небольших скоростях, до 40 км/ч. Реакции на педаль газа становятся более придушевными, вялыми, но это как раз именно то, что на бездорожье и надо. Другое дело, что не создан этот автомобиль для бездорожья. Стоит на него съехать, как это сразу же чувствуется, по звуковому фону, да и по всему остальному. Ещё один нюанс. Если разогнаться до скорости свыше 40 км/ч, то машина автоматически присядет пониже и перейдёт в режим комфорт. Вот только по грунтовкам ездить на ней не очень-то и комфортно.
Естественно, новый Вольво ХС90 стоит недёшево, хотя, смотря с чем сравнивать. И цена 3,1 — 4,5 млн. рублей — это далеко не рекорд по меркам крупных премиальных кроссоверов. Другое дело, что имидж у этой машины очень уж своеобразный. Всем ли понравится ездить в этом северном безмолвии?
Вольво ХС90 оставляет немного странное ощущение. Как представляется, отношение к новому XC90 у потенциального покупателя напрямую отражает его же отношение к процессу вождения вообще. Есть страны, где скажем быстрее 90 км/ч не разгонишься в принципе, в рамках правил, а выходить за них на дороге там не принято. Есть страны, где преимущества марки BMW или марки Land Rover не столь понятны обычному водителю. Есть ощущение, что этот автомобиль придумали для людей, которым сам по себе процесс управления автомобилем особого удовольствия не доставляет. Этим людям машины готова предложить многое другое: отличную музыкальную систему, роскошную мультимедиа, дизайн, комфорт, что угодно, но процесс вождения здесь не на первом месте.
Формально марка принадлежит индийской корпорации, но кажется ещё никогда прежде автомобили Volvo не были настолько скандинавскими. Новый Вольво ХС90 заявлен как кросовер премиум-сегмента, а коли так, ей придётся конкурировать скажем с BMW X5 или Audi Q7. Легко ли это делать? Нет, это очень сложно. Поэтому нужно предложить покупателю что-то такое, чем конкуренты похвастать не смогут. В случае Volvo это тот самый пресловутый скандинавский дизайн.
Технические данные Volvo XC90 D5 AWD
- Длина: 4950;
- Ширина: 2008;
- Высота: 1775;
- Колесная база: 2984 мм;
- Клиренс в обычном режиме: 237 мм;
- Клиренс в режиме offroad: 267 мм;
- Заявленный средний расход топлива 5,7 л;
- Тестовый средний расход топлива 7,7 л;
- Объем топливного бака 71 л.
Экстерьер и интерьер
Дизайн типичный для большого внедорожника и не является особенно восхитительным, но имеет характерные легко узнаваемые черты. Этот автомобиль не вызывает таких ярких эмоций, как например BMW X5, но в тоже время имеет определенную долю престижа. Об уважении среди других водителей и нерасторопных пешеходов заботятся массивный кузов и довольно большой дорожный просвет.
Вышеупомянутый престиж лучше всего выражается минимализмом в интерьере. Внутри комфортно и эстетично. Салон отделан высококачественными материалами. Кроме того, он отличается простором и феноменальной практичностью. Вольво ХС90 даже может перевезти 7 человек. Конечно же, за счет двух дополнительных сидений в багажнике. В такой конфигурации багажник имеет объем 249 литров.
Если же мы ограничимся пятью местами, то в нашем распоряжении окажется 483-530 литров свободного пространства, в зависимости от положения сдвижных кресел заднего ряда. Дальнейшие трансформации заднего дивана позволяют достичь 1837 литров. Как раз для крупных покупок в гипермаркете! Еще одно достоинство – это богатое оснащение оборудованием, задача которого повысить уровень комфорта и безопасности.
Базовая комплектация
Кроссовер от Вольво второго поколения предлагается российским покупателям в самых разных модификациях: автомобиль можно выбрать в пятиместном и семиместном исполнении, с дизелем или бензиновым турбодвигателем, с гибридной силовой установкой, в кузове универсал или даже купе. Но основных комплектаций здесь только три: Momentum, Inscription и R-Design, хотя за дополнительную плату доступно множество дополнительных опций. Стоимость дорестайлингового внедорожника Вольво в июле 2021 года начинается от 3 млн 919 тыс. руб. (рестайлинговая версия будет стоить от 3 млн 955 тыс. руб.), за такую цену у официальных дилеров можно купить Volvo SX90 в 5-местном варианте с бензиновым ДВС T5 и в комплектации Momentum. Базовая версия Volvo XC90 предусматривает наличие оборудования:
- светодиодных фар и ходовых огней;
- наружных электрозеркал с обогревом и повторителями поворотов;
- электропривода багажника;
- семи подушек безопасности;
- рейлингов на крыше;
- кожаной обивки руля и рукоятки КПП;
- мультифункционального руля;
- разделительных подлокотников на первом и втором ряду сидений;
- обогрева передних кресел;
- четырёх электростеклоподъёмников;
- центрального замка с ДУ;
- задних парковочных датчиков;
- ЭРА-Глонасс;
- электронных помощников EBD, ABS, BAS, LKA, ESP, TCS, DAC, HAC, AFS, контроллера за шинным давлением, систем автоматического торможения, предотвращения столкновений, распознавания знаков на дороге;
- адаптивного круиз-контроля;
- функции Start Stop;
- 2-зонного климат-контроля;
- аудиосистемы с Hands free, MP3, большим экраном и встроенным накопителем памяти;
- Bluetooth;
- бортового компьютера;
- охранной системы;
- самозатемняющегося салонного зеркала;
- датчиков дождя/света;
- иммобилайзера.
Уже в «базе» автомобиль наделяется легкосплавными R18 колёсными дисками, кожаным салоном, регулируемой по наклону/вылету рулевой колонкой. Аудиосистема High Performance дополняется не менее чем восемью динамиками, предусмотрена малоразмерная запаска (докатка).
Топовый Вольво XC90 2016 года. Было лучше?
Наше первое общение с 2016 Volvo XC90 прошло с ее дизельной вариацией, не самой изысканной по дополнительному оборудованию, но в тоже время обладающей всеми необходимыми современными техданными, в некоторых случаях даже превосходящих по количеству электронных помощников среднестатистический современный автомобиль.
Шведский дизельный кроссовер является наиболее логичным выбором для среднестатистического покупателя, из тех кто может себе позволить автомобиль такого класса, разумеется, это так. Но давайте обратим наши взоры еще на одного представителя флагманского внедорожника из Швеции, в котором мы постараемся понять какие важные дополнения оказались в версии модели T6 AWD Inscription.
Попав в шикарный салон машины сам собой приходит флешбэк связанный, конечно же, со Швецией. Сразу же перед глазами всплывает аэропорт Арланда в Стокгольме, когда в первый раз я посетил шведскую столицу.
Первое что бросится любому посетителю этого нетривиального, но на первый взгляд простого сооружения, будет то каким образом дизайнеры решили украсить его. Хотите знать, что первое вы увидите, ступив на шведскую землю? Вас встретят портреты знаменитых шведов, которые внесли наиболее значимый вклад в развитие страны и стали более или менее известны во всем мире.
Однако если вы ожидаете что перед вами расположится витрина черно-белых снимков исследователей, ученых, писателей, то спешим вас разочаровать или обрадовать, все будет абсолютно по-другому. Шведские власти решили пойти своим путем, дав возможность гражданам самим выбирать самых достойных людей, чьи портреты станут встречать гостей столицы. Вот и получается что с фотографий на гостей скандинавского государства будут смотреть Туве Лу (певица), Авичи (диджей), и Себастьяна Ингроссо (музыкант). Появились они в одном из залов аэропорта наряду с портретами Нуми Рапас (актриса), Вероники Маджио (певица) и целой плеяды детей,- будущих «звезд», подающих наибольшие надежды… Да, шведы гордый народ, и новый Volvo XC90 доказывает, что это так. И даже если на новой модели кроссовера нет надписи «Made in Sweden» (на тестовом экземпляре она присутствовала), его внешний и внутренний дизайн безошибочно подскажет, откуда этот автомобиль родом.
«Не уверены, что XC90 истинный швед? Посмотрите на название фар и вам все станет ясно»
Не случайно фары носят название «Thor’s Hammers». Молотами Тора Вольво разрушает ночную темноту, неся людям свет.
Вообще светотехника на Volvo XC90 2016 года отдельная тема для разговора. Посмотрите на новые дневные ходовые огни, их сложно не заметить, они выделяются в потоке других автомобилей
Забудьте о светящихся кольцах БМВ или «eyelids» от Мерседес, XC90- вот новый модник, который в ближайшие годы привлечет наибольшее внимание своими новыми фарами
Где собирают Вольво СХ90 для отечественного рынка?
В последнее время наблюдается перепродажа акций компании. Бренд переходит из одних рук в другие. Из-за этого вопрос места производства автомобиля Вольво ХС90 для многих является открытым. Попробуем в нем разобраться.
Изначально данная модель собиралась на автозаводе в Швейцарии. Но когда Европа переживала кризис, производство было перенесено на китайское предприятие. В 2010 году сошли первые кроссоверы с конвейера в Китае и ведется активно по настоящее время. Исходя из этого, можно сделать вывод, что на отечественном рынке представлены автомобили китайской сборки.
В 2006 году кроссовер пережил первый рестайлинг. Для российских автолюбителей он доступен, как с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками. Выглядит элегантно, современно и практично. Отлично подходит для эксплуатации на наших дорогах. Производитель учел низкое качество асфальта в России и создал автомобиль с отличным показателем проходимости.
Характерные особенности сборки Volvo XC90
Кроссовер продуман до мелочей. Внутри много места. Водителю и пассажирам комфортно. Приборная панель удобная и информативная. В ней есть все – мультимедийная, климатическая система и другие функции. На руле расположены кнопки, которые могут использоваться в процессе управления и настраивания машины.
Кроссовер максимально адаптирован под российского водителя. Управлять аудиосистемой могут пассажиры. На задних сиденьях расположены соответствующие блоки. Все кресла регулируются, спинки можно сложить. Благодаря этому увеличивается при необходимости объем багажника.
У автомобиля неплохие показатели время разгона. Скорость 100 км/час он наберет всего лишь за 10 – 10,3 секунды в зависимости от того, какой коробкой передач оснащен. Сказать, что машина экономно расходует топливо, вряд ли получится. На 100 км она тратит в среднем 15 л бензина.
Российским автолюбителям доступно два поколения Вольво СХ90. Первое комплектуется бензиновыми объемом 2,5 и 4,4 л двигателями, дизельными объемом 2,4 л. У второго линейка моторов осталась такой же. Изменился только расход топлива у одного бензинового агрегата. Он стал экономичнее. Выросла мощность у дизельного.
В 2013 году машина пережила еще один рестайлинг, в результате которого осталось только два двигателя, которые устанавливают в автомобиле – бензиновый объемом 2,5 л и дизельный 2,4 л.
Где находится VIN-код Вольво СХ90?
Определить страну, в которой собран автомобиль, можно по его вин коду. Он содержит данную информацию. Она зашифрована в первых нескольких символах. Найти вин код можно в трех места:
- Под лобовым стеклом со стороны водителя;
- Под капотом на моторном щитке;
- На правой средней стойке.
Трансмиссия
Внедорожник оснащен приводом на все четыре колеса. Несмотря на многообещающий вид и высокий клиренс не стоит отдаляться слишком далеко от асфальта. Внедорожные возможности – не были приоритетной задачей для конструкторов.
Распределение тягового усилия по осям осуществляется с помощью муфты Haldex II, которая в случае необходимости передает часть мощности на заднюю ось. С 2009 году стали устанавливать муфту четвертого поколения. Она отличается блоком управления и электрогидравлическим насосом.
Для муфты Халдекс важна регулярная замена масла — каждые 40-60 тыс. км. Удивительно, что шведы таких рекомендаций не дают. Отказ системы может быть вызван неисправным блоком управления (проникновение влаги) или электрическим насосом (гидравлическая жидкость попадает в его корпус). Подвести может и датчик давления, но это встречается реже.
К сожалению, остальные элементы трансмиссии, тоже не вечные. Выйти из строя может угловая передача (служит для передачи момента на задний мост) и подшипник дифференциала заднего моста.
Среди коробок хуже всего себя показала 4-ступенчатая автоматическая GM, которая с трудом совладает с весом автомобиля. Она шла в паре с мощным Т6 и сдавалась обычно после 150-200 тыс. км. К счастью, коробка поддается ремонту, с чем легко справляются специализированные мастерские. Однако, цены за такие услуги не маленькие. Во всяком случае, это лучше, чем покупка подержанной коробки неизвестного происхождения.
Т5 комбинировался с более надежным 5-скоростным автоматом Aisin. Атмосферные моторы 3.2 и 4.4 объединялись уже с модернизированной 6-ступенчатой автоматической коробкой Aisin.
Если Вы планируете использовать автомобиль для буксировки прицепа, то лучше приобрести модель, со специальным модулем, переключающим коробку в режим «трейлер», что продлевает жизнь автомату.
Несмотря на то, что трансмиссионная жидкость АКПП рассчитана на весь срок службы коробки, менять масло следует каждые 60 000 км.
Любители «работать рычагом» могут подыскать вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66 собственной конструкции Вольво. Наличие МКПП подразумевает использование двухмассового маховика. Его замена вместе со сцеплением и выжимным подшипником обойдется лишь немногим меньшим, чем стоимость ремонта автомата.
Двигатель
Заинтересованные в покупке Volvo XC90 могут выбрать между четырьмя бензиновыми двигателями и одним дизельным.
Массовым стал турбированный мотор рабочим объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. Этот пятицилиндровый двигатель Т5 неплохо справляется с весом более 2-х тонн, но рассчитывать на впечатляющие динамические характеристики и топливную экономичность не стоит. Расход в смешанном цикле лежит в пределах 11-12 л/100 км.
Еще более крупный шестицилиндровый Т6 объемом 2,9 литра был получен из Т5. Диаметр цилиндров остался прежним — 83 мм, а ход поршня уменьшился с 93,2 до 90 мм. Достичь мощности 272 л.с. помогли два турбонагнетателя с двумя охладителями сжатого воздуха.
Оба двигателя использовали ременный привод ГРМ.
Пятицилиндровый Т5 прожил до 2006 года, а Т6 сдался годом ранее. Причиной стало появление стандарта Евро-4. На смену Т5 пришел атмосферный 3,2 литра (243 л.с.), а Т6 — атмосферный V8 емкостью 4,4 л (315 л.с.) с необычным углом развала 60 градусов.
В атмосферном 3.2 цепь расположена со стороны коробки передач. Кроме того, используется не только система изменения фаз газораспределения впускных клапанов, но и система двухступенчатого подъема впускных клапанов CPS. Ее задача — топливная экономичность.
Восьмицилиндровый двигатель был разработан совместно с Yamaha. На практике, расход топлива V8 скромнее, чем у Т6. Но меньше, чем на 12-13 литров лучше не рассчитывать. Двигатель работает мягко даже на высоких оборотах благодаря дополнительному балансировочному валу.
Бензиновые двигатели, если регулярно обслуживаются, проблем не доставляют. В моторах 3.2 V6 и 4.4 V8 может потребоваться замена цепи ГРМ, поэтому необходимо тщательно проверить ее состояние.
Единственный дизель собственной разработки имеет пять цилиндров, рабочий объем 2,4 л и различные модификации мощностью 163 л.с. (2002-2006 гг.), 185 л.с. (2002-2010 гг.) и 200 л.с. (с 2010 г). Вполне очевидно, что это самый экономичный агрегат в линейке (средний расход 8-9 л), и он был очень популярен на Европейском рынке.
Дизель считается достаточно надежным, но при больших пробегах возможны проблемы с форсунками, натяжителем ремня ГРМ и сажевым фильтром DPF.
D5 отдачей 185 л.с. порой страдает из-за неисправных вихревых заслонок. Изнашивается механизм привода заслонок (серводвигатель), и турбодизель переходит в аварийный режим. К счастью, заслонки никогда не попадают в двигатель.
Почти все Volvo XC90 эксплуатируются еще с первым глушителем. Новый стоит 585 Евро.
Безопасность
В течение десятилетий Вольво уделял особое внимание безопасности. Еще в 80-х годах шведские автомобили отвечали более строгим критериям безопасности, чем требовали стандарты
В ХС90 Вольво пошел еще дальше, добавив ранее неизвестные функции безопасности. WHIPS — скрытая сложная защита экипажа от последствий удара другого транспортного средства сзади. Частью системы является особая конструкция подголовников, которые, в отличие от многих других автомобилей, действительно делают свою работу. Чего им не хватает, так это регулировки по высоте, что на практике обычно не беспокоит.
Так выглядит кожаная обивка сидений через 180 000 км.
Для снижения последствий бокового удара в ХС90 использовалась система защиты от бокового удара SIPS, известная еще по более ранним моделям. Сложные усиления в полу и дверях помогают отвести энергию удара от пассажиров.
В тестах EuroNCAP шведский SUV ожидаемо заработал 5 звезд. XC90 набрал за фронтальный и боковой удары беспрецедентные 34 балла, а за защиту пешеходов — 10 баллов.
Скандинавы побеспокоились и о других участниках дорожного движения. Часть переднего подрамника представляет собой деформационную конструкцию, которая используется для снижения последствий столкновения для более низких автомобилей. Нечто подобное уже в течение многих лет используют грузовики.
Ходовая
Шасси очень комфортное, что вдвойне приятно во время длинных поездок. Поведение автомобиля безопасное и предсказуемое. Значительная масса дает о себе знать лишь при резких маневрах на высоких скоростях. К счастью, в случае ошибки водителя в управление вмешиваются системы безопасности.
В ходовой довольно быстро изнашиваются рулевые тяги. Стоимость оригинальных около 320 евро, аналогов – около 100 евро.
Стоит так же проверить состояние сайлент-блоков рычагов передней подвески. Одна из распространенных проблем – низкий ресурс ступичных подшипников.
В некоторых автомобилях используются задние амортизаторы, которые поддерживают постоянную высоту задней части независимо от нагрузки. Это пассивный нивомат. Такие амортизаторы, по сравнению с обычными, намного толще. Во время движения они не должны создавать никаких посторонних шумов, похожих на катание картофеля. Не должно быть и никаких подтеков. Оригинальные нивоматы дорогие, более доступен аналог от Sachs.
Для собственной безопасности следует регулярно проверять состояние тормозной системы. Из-за большой массы кроссовера износ ее компонентов происходит очень быстро.
Колесные болты на ранних моделях ржавели уже через пару лет. Это выглядит безобразно, однако, недостаток лишь косметический.
Рестайлинговый вариант 2019 года
Обновлённый кроссовер Вольво ХС90 2019–2020 модельного года от предыдущей версии имеет минимум внешних отличий, и уловить разницу удаётся лишь при внимательном рассмотрении экстерьера и интерьера. Что в целом изменилось в модернизированном авто:
- обновилась радиаторная решётка, а в комплектации R-Design она выполнена с трёхмерным рисунком;
- несколько преобразились бампера;
- кроме пяти- и семиместного исполнения стал ещё доступным и шестиместный вариант;
- мультимедийная система дополнительно обзавелась поддержкой Android Auto;
- появились новые расцветки кузова, а также другие, более современные рисунки колёсных дисков;
- в наборе электронных ассистентов добавилась система удержания автомобиля в полосе движения, режим автоматического торможения при вероятности столкновения;
- для гибридного исполнения T8 пробег на электротяге возрос с 36 до 45 километров;
- как дополнительная опция стала доступна отделка сидений дорогой шерстяной тканью.
Из модельного ряда двигателей исчез дизельный мотор D4, вместо него теперь предлагаются гибридные версии B5 с дизелем и B6 с бензиновым ДВС. Также на машине стала устанавливаться усовершенствованная тормозная система с рекуперацией энергии, что позволило добиться большей экономии топлива. И ещё бензиновые версии T5 и T6 немного потеряли в мощности, приведены в соответствие с экологическими нормами Euro-6.