До чего дошел прогресс?
Прорывных новостей нет. Обе шины продолжают соревноваться в увеличении количества трехмерных ламелей и острых кромок, улучшающих сцепление на скользких покрытиях. Эти «усилители» сцепления на снегу, унаследованные от предыдущих моделей, есть у обеих шин: у Nokian они называются «снежные когти», а у Conti — «снежные карманы».
У обеих шин есть соединительные мостики-перемычки между блоками протектора, которые делают его более жестким ради улучшения управляемости на асфальте. Однако Nokian продолжает использовать так называемые ламели-насосы, прячущие в себе воду и выводящие ее из пятна контакта, а также жесткие микроскопические пластиковые кристаллы, содержащиеся в массе протектора.
В химическом составе компаунда откровений тоже нет. В обеих новинках стало больше диоксида кремния (он же силика или искусственный каучук), улучшающего сцепление на мокром асфальте.
Вам какой размер?
Буква R в названии шины Nokian Hakkapeliitta R долгое время отождествлялась с индексом скорости (170 км/ч) всей ее размерной линейки. Новую шину впору называть RT, так как начиная с 17 дюймов она стала доступна в более скоростных версиях — часть шин теперь имеет индекс скорости Т (190 км/ч). А самый большой, 21‑дюймовый размер теперь представлен только с индексом Т.
У Nokian R3 подрезали модельный ряд «снизу»: легковая версия новинки начинается с 14 дюймов, хотя R2 имела и 13‑дюймовое исполнение.
Версия SUV, отличающаяся от шин прочих производителей боковиной, усиленной арамидом, тоже прибавила в скоростных возможностях: для шин от 20 дюймов и выше индекс скорости — Т (190 км/ч). Максимальный размер — 21 дюйм. Как и в легковом секторе, размерную линейку поджали «снизу»: минимальная размерность шины R3 SUV — 215/65 R16. Легковые версии начиная с размера R16, а кроссоверные — с размера R17 доступны в исполнении «ранфлет».
Continental поддерживает смену «шестерки» на «семерку» увеличением максимального размера с R20 до R21, оставляя наименьший размер R14. Скоростные возможности всех шин седьмой генерации соответствуют скоростному индексу Т (190 км/ч).
Усиленная модификация SUV пока не предусмотрена. Continental считает, что для кроссоверов вполне пригодны легковые шины. Главное — чтобы размер подошел. Правда, для тяжелых рамных вездеходов версию SUV все-таки обещают.
Для части размерной линейки Conti предусмотрено исполнение SSR (тот же «ранфлет»), ContiSeal (с внутренним герметизирующим слоем, затягивающим прокол) и даже ContiSilent (с внутренним слоем, снижающим шум качения).
Continental VikingContact 7
Continental VikingContact 7 – направленные зимние шины с нешипуемым протектором, созданные немецкими разработчиками для эксплуатации в суровых условиях северных стран. Они характеризуются надёжностью сцепления с обледенелыми и заснеженными дорогами, а также стабильностью управления и эффективностью торможения на талом снегу и на мокром асфальте. Новинка зимнего сезона 2018/2019.
Фрикционные шины для скандинавских зим Continental VikingContact 7 (Континентал КонтиВикинг 7) пришли на смену модели Continental VikingContact 6, в сравнении с которой они получили ряд усовершенствований, коснувшихся устойчивости на снегу и мокрой поверхности. Так, производитель утверждает, что сопротивляемость аквапланированию у нового «викинга» была улучшена на 7%, длина тормозного пути в мокрых условиях сократилась на 6%, а управляемость на льду и снежной шуге повысилась на 4%.
Кроме того, управляемость на снегу и сухих дорогах показала улучшение на 2%, в то время как сопротивление качению уменьшилось на 3%.
Работая над созданием Continental Viking Contact 7 разработчики отказались от оптимизации асимметричного рисунка протектора предшественницы и наделили модель новым направленным дизайном. Сеть глубоких дренажных канавок за счёт быстрого рассеивания талого снега и воды в зоне контакта помогает улучшить безопасность этих шин на мокрых и покрытых снегом дорогах.
Чтобы повысить жёсткость мягкого протектора, что жизненно необходимо для точности и скорости реакций шины на повороты руля, блоки протектора соединены между собой специальными «мостиками»-перемычками, улучшающими стабильность сцепления при прохождении поворотов и перестроении.
При движении Continental VikingContact 7 по льду и снегу в работу вступают 3D-ламели. Благодаря им не только повышается кромочный эффект, но и образуются снежные карманы, которые при заполнении снегом обеспечивают «семёрке» дополнительное сцепление, возникающее в результате трения снега о снег.
На льду острые кромки трёхмерных ламелей создают эффект подобный действию шипов противоскольжения, говорит технический специалист Shina.Guide. Цепляясь за верхний слой льда, они усиливают разгонную динамику и способствуют сокращению длины тормозного пути.
Для усиления «прилипания» шины к зимним покрытиям немецкие инженеры предусмотрели наличие ламелей двух типов V-образных в центре и П-образных в плечевых зонах.
Помимо кремниевой кислоты (силики) в состав резиновой смеси VikingContact 7 входит рапсовое масло. Оно обеспечивает хорошую низкотемпературную эластичность протектора, позволяя шинам удерживать плотное сцепление с дорогой в любых погодных условиях северных зим.
Continental VikingContact 7 — идеальный универсал для скандинавской зимы.
Источник
Кто кого?
Мне удалось протестировать обе новинки — в разное время и в разных местах. Заочное сравнение не совсем корректно, но оценить характеры можно.
Претензий к управляемости (как на льду, так и на снегу) автомобилей, обутых в уходящие со сцены шины Nokian Hakkapeliitta R2, у меня не было, и в сугробах они чувствовали себя как рыба в воде. Видимо, поэтому «тройка» на таком бэкграунде не впечатлила. Разве что ускорения при разгоне и торможении на льду показались более высокими.
«Семерка» Conti порадовала больше. Реакции на повороты руля стали заметно острее и точнее, ведь «шестерка» в этих упражнениях не блистала — баранку приходилось вращать на очень большие углы. Удивительно, но и сугробы новая покрышка бороздит увереннее предшественницы.
Равнозначные соперники! Различия — в нюансах, и лучше ловить их с помощью измерительных приборов. Что мы и сделаем в ходе очередных больших испытаний зимних шин, подобрав этой парочке достойных конкурентов. Результаты опубликуем в одном из ближайших выпусков журнала «За рулем».
Источник
Рейтинг лучших зимних шипованных шин Continental
При ошиповке устанавливаются шипы ведущего производителя этой продукции фирмы Tikka Spikes Oy из Финляндии, входящей в состав Континенталь.
Уникальная технология внедрения шипов в протектор обуславливает их длительный срок службы.
Особый состав компаунда позволяет использовать резину при любых зимних температурах.
Continental IceContact 3
Описание шины. Немецкая компания выпускает широкий ассортимент шин этой модели.
Они подходят для легковых машин различного класса и автомобилей повышенной проходимости SUV.
Оригинальный симметричный направленный рисунок с большим количеством контактных зон обеспечивает отличную управляемость и сцепление автомобиля на снегу, льду, асфальте.
При движении резина издаёт минимальное количество шума.
Это обусловлено использованием полиуретановой пены, приклеенной к внутренней части материала покрышки.
Технология ContiSeal, применяемая при производстве, помогает затягивать проколы (до 5 мм) при помощи вязкого компонента, размещённого внутри шины.
Шипы. Установлены на протекторе по оригинальной схеме, напоминающей лапу зверя.
Они впаиваются в процессе вулканизации, нагревая при этом термоадгезионный материал, которым обмазан шип.
В модели компания применяет новый, обрезиненный вид шипа.
Диапазон индексов. Скоростной индекс: T (190 км/час), индекс нагрузки: 75 – 111 (387 – 1090).
Размерность. Производители выпускают большую модельную линейку шин Continental IceContact 3, начиная от диаметра 14 и заканчивая 22 дюйма.
Ширина профиля может меняться в диапазон 155 – 255 мм, высота: 35 – 75%.
Плюсы Continental IceContact 3
- Хорошо цепляют дорогу, в том числе и лёд.
- Надёжное торможение.
- Привлекательный дизайн рисунка протектора.
- Отличная управляемость.
Минусы Continental IceContact 3
- Несмотря на «уникальные технологии», шипы вылетают после небольшого пробега.
Continental IceContact 2
Описание шины. В шинах использованы инновационные разработки немецких конструкторов.
Благодаря им у водителей стали ниже расходы на топливо при использовании покрышек, за счёт снижения сопротивления качению.
Оригинальный асимметричный рисунок протектора улучшил сцепные характеристики.
Шипы. В соответствии с европейскими законами по ошиповке резины, немцы уменьшили агрессивное воздействие шипов на дорожную поверхность, но увеличили их количество, теперь их 18 рядов.
Максимальное число на протекторе большого типоразмера – 190 штук.
Многогранные шипы с твердосплавными оконечниками надёжно цепляют ледяной наст, удерживают машину на поворотах.
Диапазон индексов. Индекс скорости Continental IceContact 2 T разрешает автомобилю, обутому в эту резину, передвигаться с максимальной скоростью 190 км/час.
Индекс нагрузки на одну покрышку: 75 – 116 (387 – 1250 кг).
Размерность. Такие шины можно размещать на легковые авто, кроссоверы, внедорожники с дисками диаметром 13 – 21 дюйма.
Ширина протектора в зависимости от типоразмера варьируется от 155 до 285 мм, высота: от 35 до 75%.
Плюсы Continental IceContact 2
- Комфортное бесшумное движение.
- Надёжные шипы, не вылетают.
- Сохраняют рабочие качества в широком диапазоне температур.
- Простая балансировка.
Минусы Continental IceContact 2
- Неуверенное управление на сухом асфальте.
- Чуть завышенная цена.
- Недостаточно хорошо ведёт себя в колее.
Как меняются черты лица?
Я о рисунке протектора. У конкурентов разные подходы. Nokian использует направленный рисунок, упирая на то, что он более эффективно самоочищается и лучше работает в лужах, слякоти и снежной каше. «Елкоподобный» протектор шины Hakkapeliitta R3 изрезан водоотводящими канавками, расширяющимися в плечевой зоне для более активного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. В средней части протектора появилось сплошное ребро. Производитель заявляет, что оно упрочняет конструкцию и улучшает поведение шины на высокой скорости.
Continental в зимних шинах скандинавского направления использует асимметричный протектор (ContiVikingContact 6 — не исключение), поясняя такой выбор оптимальным балансом в поведении на снежно-ледовых покрытиях и асфальте. Но с переходом на новую модель VikingContact 7 немцы отказываются от многолетней традиции и меняют рисунок.
Узор новых шин напоминает симметричный протектор в шашечку грузовых покрышек родом из семидесятых годов прошлого века. Диагональные канавки в средней части протектора предназначены для отвода воды и снежной каши: они слегка расширяются от середины к краям, что и определяет направленность шины.