История российского кроссовера апал-2154 «сталкер»

Проектирование

Внедорожник «Сталкер» решил воплотить в реальность инженер П. Ф. Попов. Задумка по реализации каркасно-панельной конструкции возникла еще в 90-х годах. На тот момент конструктор являлся директором одного из комбинатов в Челябинске. Завод был ориентирован на военную промышленность в части усовершенствования легкого и среднего армейского транспорта.

Технология привлекла внимание Попова по двум причинам. Во-первых, панели из композитных материалов не подвержены обледенению, что давало возможность эксплуатировать машину в регионах с критическими низкими температурами

Во-вторых, конструкция обеспечивала снижение общей массы автомобиля.

Девяностые годы внесли свои коррективы в разработку внедорожника «Сталкер». Кризис привел к закрытию многих заводов, в том числе и Челябинского предприятия, где работал разработчик рассматриваемого авто. Попов перешел в , где продолжил продвигать проект по созданию новинки вместе с руководителем фирмы – В. Боблаком. Теперь модель планировалось переориентировать на гражданский рынок.

Технические характеристики

«Апал-21541 Сталкер» адаптирован к монтажно-эксплуатационным свойствам фирменной платформы Lada 4×4, поэтому габариты стеклопластикового каркасно-панельного кузова ограничены соотношениями Д-Ш-В: 3646 х 1646 и 1751 мм. Длина межосевой базы полноприводного шасси составляет 2 200, а высота клиренса 200 мм.

Пружинно-рычажная независимая подвеска переднего и аналогичная зависимая заднего моста обеспечивают комфортное преодоление участков дороги со сложным макрорельефом.

Автомобиль уверенно чувствует себя на скоростной автомагистрали и в условиях бездорожья, преодолевает броды глубиной до 50 см, на всех скоростных режимах отмечено слаженное взаимодействие всего комплектующего оборудования. Мощность привода позволяет буксировать прицеп суммарным весом до 300 кг.

Экстерьер

Во внешнем облике нового «Сталкера» образца 2021 года доминируют особенности элементов характерного для вездеходов агрессивного стиля.

Новый кузов отличается от однотипных аналогов строгой функциональностью и практичностью, отсутствием вызывающей декоративной хромировки, высоким дорожным просветом и большим количеством ступенчатого рельефа.

На фото в передней проекции новинка модельного ряда демонстрирует:

В вырезах широкого выступающего бампера установлены плафоны противотуманной подсветки, а центральная часть служит основанием для таблички регистрационного знака.

В боковой проекции Лада Сталкер 2021 привлекает внимание угловатыми контурами корпуса с плоской крышей, правильной геометрией оконных и дверных проёмов, квадратными колёсными арками и вертикальной компоновкой зеркал. По мнению экспертов, если несложная по конструкции модель компакт-внедорожника пойдёт в серию, рестайлинг не потребуется на протяжении 4-5 лет

Не оставляет особых впечатлений упрощённый до предела дизайн строго вертикальной кормовой части. В базовой комплектации:

Более солидно смотрится нижний сегмент тыльной стороны кузова. В зоне внимания массивный выступающий бампер с буксировочными кронштейнами, ещё один комплект плафонов и непонятного назначения коробчатый выступ, возможно, для размещения бортовой лебёдки. Верхняя подъёмная часть кормовой облицовки закреплена на петлях, что определяет удобный доступ к содержимому багажного отсека.

Ремонт и сборка своего оружия

С начала игры пользователю будет доступно лишь выбранное стартовое оружие, и в ближайшее время не надейтесь, что ситуация изменится. В отличие от стандартного S.T.A.L.K.E.R., здесь любая пушка состоит из компонентов, таких как ствол, спусковой крючок, затворная рама и прочего. Детали будут портиться и деформироваться в процессе работы. А так как починка у техников сильно кусает карман, нужно учиться заботиться об оружии самостоятельно.

Для ручной «починки» есть два пути. Если оружие сильно побито, о чем можно судить, если показатель состояния ниже шестидесяти процентов, то нет смысла пытаться его реанимировать в поле, здесь дорога лежит лишь на оружейный верстак, либо к технику. Во всех же остальных случаях, игрок может найти огромное количество разнообразных средств и комплектов для очистки оружия, в описании которых будет указано, с какого показателя состояния пушки ими можно будет воспользоваться. Нет смысла чистить ствол автомата, если у того вывалился спусковой крючок.

Если же вы обнаружили два одинаковых ствола, то можно попытаться починить один из них самостоятельно. Для этого требуются соответствующий набор инструментов и мультитул. К примеру, для починки какого-нибудь ПМ будет достаточно «набора для пистолетов», а вот в случае с условным автоматом Калашникова, нужно будет искать «набор для штурмовых винтовок». Найти такие наборы можно либо у техника, после выполнения для него трех квестов по поиску оружейных инструментов, либо в тайниках. Среди трупов других сталкеров, подобные ящички спавнятся крайне редко, зачастую в не идеальном состоянии.

После сбора всех необходимых вещей, нужно разобрать одну из пушек с помощью мультитула, после чего привести в порядок все выпавшие из неё детали. В описании к любой из них, будет указано, чем именно можно починить данный компонент. Далее, требуется отправиться к любому из техников, после чего попросить доступ к тискам. В зависимости от того, выполнил ли игрок для данного человека три квеста с инструментами или нет, техник либо потребует тысячу рублей, либо даст верстак бесплатно.

И в заключительном этапе, требуется просто поменять запчасти из второго ствола на уже приготовленные новые, после чего довести оружие до ста процентов «полевыми» средствами.

Аналогичным способом чинится и броня. А вот улучшение своих вещей потребует специального набора с определенным апгрейтом, которые массово падают с противников.

Трудности переговоров

По сути, внедорожник был готов к запуску в массовое производство. Проблема заключалась в партнере. Точнее, в его отсутствии. Путем долгих поисков и бесконечных переговоров, «Апалу» все же удалось найти союзника в лице еще одной тольяттинской фирмы – «Супер-Авто». Эта контора занималась созданием мелкосерийной удлиненной «десятки» ВАЗ-21108 «Премьер» (на нее, к слову, рассчитывали пересадить российских чиновников). Соответственно, «Супер-Авто» обладала и необходимым оборудованием, и квалифицированным персоналом. Но сотрудничество завершилось после пары созданных «Сталкеров». Руководство обеих компаний не сумело договориться о ценнике на товар и прочих финансовых вопросах.

Перспективы «Сталкера» стали все более туманными. Но неожиданно «Апалу» удалось наладить контакт с министерством промышленности Чечни. Машина чиновникам приглянулась, и был решен вопрос о ее производстве на заводе в Грозном. По-быстрому был переписан бизнес-план, с учетом требований новых партнеров. По нему в Грозном должно было выпускаться аж 4 тысячи машин в год! При этом ценник на «Сталкера» был всего на несколько десятков тысяч рублей выше, чем на «Ниву» (а машина получилась существенно лучше и современнее). Но и здесь многострадального внедорожника ждал тупик.

В решающей стадии переговоров партнер отказался от его производства. Затем был некий немецкий бизнесмен Маркус Неске, который хотел организовать создание машин (а заодно и их сбыт) в европейских странах. Он заявил о том, что наладит производство 17 тысяч внедорожников в год! В «Апале» специально под немца переделали машину, «посадив» ее на базу Dacia Duster. Новая машина под названием «Travec Tecdrah» была показана в 2011 году на автосалоне во Франкфурте. Предполагалось, что продавать ее будут за 15 тысяч евро. Но… сказка так и не стала реальностью. Неске буквально «растворился».

В последние годы нет-нет да и появляются слухи о возрождении внедорожника. То его производством собиралась заняться компания «ВИС-Авто», то некое предприятие в Казахстане. Но все это оказывалось мыльными пузырями, которые очень быстро лопались. Всего же в период с 2003 по 2011 год было собрано порядка десяти «Сталкеров». Вот так очередной перспективный отечественный автомобиль оказался на обочине истории. Правда, хочется верить, что однажды «Сталкер» сумеет найти свою дорогу в массы.

Маскировка

Уникальная система, с помощью которой игрок сможет разгуливать по территории вражеской группировки без какого-либо риска. Суть в том, что если вы играете за наёмников, а сюжетная линия приказывает идти к одиночкам, то можно просто отыскать какую-нибудь простецкую кожаную куртку сталкера, отремонтировать её и отправляться в путь

Все вокруг будут считать вас бойцом одиночек, однако осторожно, может получиться так, что вас расстреляет собственная группировка. К тому же, это относится к любой броне, поэтому, если подыскали классный комбез, но он принадлежит к другой фракции, то просто оторвите нашивку, кликнув по костюму правой кнопкой мыши

Важно! Отрыв нашивки не добавляет её в инвентарь, если коллекционируете, то ищите в трупе. Функция через пкм сделана исключительно для маскировки!

Тайники и ПДА

В отличие от многих других модификацией, в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly больше нельзя получить местоположение тайника, просто заглянув в инвентарь трупа.  Потребуется найти ПДА и вручную осмотреть его на предмет ценной информации. К тому же, частенько можно будет наткнуться на зашифрованные данные, которые нужно отдать технику для дешифровки. Не отчаиваетесь, что ремонтники потребуют за это денег, любые ПДА впоследствии можно отнести торговцу, и через строчку диалога продать по неплохой цене. Либо просто разобрать на детали и скрафтить нужную вещь, именно с ПДА падает больше всего электрозапчастей.

Под колпаком

Оригинальная особенность ранних «Сталкеров» сохранилась — традиционной багажной двери у внедорожника нет. Вместо нее — подъемный колпак на газовых упорах, единая деталь с крышей, боковыми и задним стеклами.

Решение в чем-то примитивное, но позволяет сделать подъемную часть достаточно легкой, не ослабив при этом жесткость кузова. И все-таки, чтобы колпак не перекосило, его приходится захлопывать двумя руками. С практической точки зрения есть вопросы — заднее стекло без подогрева и дворника, а вещи приходится грузить через высокий борт. Впрочем, и сам багажник — узкая щель между бортом кузова и задними сиденьями. В то же время весь колпак можно снять, превратив Apal Stalker в подобие ландо — автомобиля с открытой задней частью кузова. Пассажиры в случае переворачивания будут защищены массивным стальным каркасом.

Заманить на второй ряд можно, но только обещанием прокатить с ветерком — здесь тесно даже в сравнении с короткой Lada 4×4. При одинаковом с трехдверной «Нивой» расстоянием между осями «Сталкер» более короткий и узкий.

Крафт

Несмотря на свой откровенно шутерный окрас, S.T.A.L.K.E.R. приобрел систему крафта. Отныне, для получения крутого детектора артефактов, больше не требуется нести кучу денег ученым, достаточно лишь иметь нужный журнальчик, по которым распиханы чертежи для крафта, а также составные детали. Например, начальный Отклик можно легко проапгрейдить до Медведя, если есть чертеж и парочка найденных ранее ПДА. Разбираете последние, получаете детали, пускаете на детектор.

Помимо детекторов, доступно  огромное количество различных вещей, начиная от походных рюкзаков, увеличивающих грузоподъемность, заканчивая теми же самыми набора для починки оружия и брони

Также, обязательно обратите внимание на ПДА новых версий, эти улучшении наладонники при апгрейде получат функцию показа на карте отрядов сталкеров в округе

История создания

Работа над созданием российского внедорожника «Сталкер» активизировалась по полной программе. Было закуплено импортное оборудование, привлечены лучшие специалисты автомобильной отрасли. На производственных мощностях нового предприятия виртуальная идея потихоньку начала материализоваться. Производились доработки автомобиля в части кузова, каркаса и панельных матриц.

Дальнейшая работа также застопорилась по причине финансовых проблем. Руководство компании после ухудшения дел, было вынуждено продать ее, компенсировав имеющиеся долги. Все наработки по рассматриваемому джипу были переданы в ведение корпорации «Апал». Туда же перешла и большая часть рабочего персонала.

Презентация

Первый прототип внедорожника «Сталкер» к этому времени был готов, поэтому транспортное средство удалось сконструировать, после чего оно было представлено на автомобильном показе в 2003 году. Машина получила ряд доработок, включая изготовление наружных панелей из многоуровневого композитного термопластика, а не из стеклопластика, как планировалось ранее.

Новый материал отличается повышенной устойчивостью к морозам, подвержен дополнительному окрашиванию, что позволяет сократить работы на окончательное оформление транспортного средства. Для того чтобы кузовная часть сохраняла дольше свои параметры, ее покрыли еще и слоем акрилового состава.

Меню и система группировок

В отличие от изначальной S.T.A.L.K.E.R., её модификации зачастую пестрили расширенной системой группировок, которая в оригинальной игре оказалась откровенно неполноценной. С каждым годом данная часть геймплея становилась все лучше, и в Anomaly она стала едва ли не совершенной.

В начале игры, во время «создания персонажа», новому сталкеру предлагается изменить свою стартовую фракцию. На выбор идут девять группировок, а с последующими прохождениями сюжета игры, становится доступно еще три.

Одиночки

Известные бродяги, которые, по сути, не являются полноценной фракцией, заключая в себя всех тех, кто отказался от участия в какой-либо группировке, путешествуя по Зоне в одиночку или в небольших отрядах.

Бандиты

Криминальные авторитеты, отщепенцы и преступники, бросившиеся в Зону из-за тотальной безнаказанности перед законом на её территории. Промышляют разбоем, мародерством и ограблениями честных сталкеров.

Чистое небо

Совокупность одиночек, ученых и долговцев, которые занимаются изучением Зоны. Конечная цель заключается в полном предотвращении феномена выбросов, а также общей стабилизации зараженной территории.

Свобода

Группировка, желающая наслаждаться благами Зоны, в отличие от одиночек, зарабатывают не с целью вывода средств на Большую землю, а для обустройства жизни на зараженной территории. Хотя обычно, все тратят на наркотики и траву.

Наемники

В соответствии со своим названием, группировка убийц, охранников и контрактников. Работают с большинством фракций практически в любой сфере деятельности внутри Зоны, однако из-за своего цинизма и готовности помочь исключительно за плату, не пользуются популярностью среди одиночек и долговцев.

Ученые

Еще одна законно находящаяся в Зоне группировка, члены которой занимаются изучением буквально всех необычных явлений на зараженной территории.

Монолит

Вечные слуги таинственного артефакта, который появился в месте аварии на ЧАЭС. Будучи полузомбированными, ведут борьбу с любыми разумными.

Помимо выбора группировок, вы сможете определить желаемую сложность самой игры, а также экономики. Для любой из них будет предложен отдельный набор стартовых предметов. Как правило, желательно брать хотя бы несколько бинтов и аптечек, средство для вывода радиации и оружие, так как все эти вещи стоят достаточно дорого, при этом являются чуть ли не обязательными для любой вылазки за пределы базы.

Помимо обычного «сюжетного» режима, разработчиками предложено еще три.

Выживание, где целью является добывать снаряжение из тайников и охотиться на живность ради пропитания. Людей на территории вы не найдете, а отметок с расположением «нычек» нет.

Нашествие зомби, где нужно обороняться от гигантской толпы немертвых.

Война группировок, с полным повторением обычного режима, но без сюжетной линии. Отличие в том, что теперь, любая фракция имеет свои территории, и будет вести полноценные бои за точки с динамическими изменениями отношений. Даешь альянс Монолита с Долгом и Военными против Бандитов, Наёмников и Одиночек!

Сталкер Авто зона

  • Разработчик: GSC Game World
  • Издатель: THQ
  • Год выхода: 2007
  • Версия:
  • Категория: Экшен игры / Шутеры
  • Язык интерфейса: Русский
  • Язык озвучки: Русский
  • Субтитры: Русский
  • Таблетка: Не требуется (DRM-Free)

Сама игра Сталкер настолько интересная и захватывающая, что за короткое время приобрела огромную популярность среди игроков

Благодаря тому, что разработчики уделили особое внимание создания реальности происходящего события в Чернобыли, эта игра находится в первых списках рейтингов популярных игр. Это новое дополнение, которое имеет ещё и другое название «Зов Припяти» позволит игрокам окунуться в реальность происходящих событий Зоны Отчуждения

Поверьте, как саму игру Сталкер, так и Сталкер Авто зона скачать торрент бесплатно на нашем ресурсе можно в любое время – она по многим возможностям превосходит оригинал. В игру играют в основном те, кому интересна тема радиации, апокалипсиса и последствия катастроф.

Сюжет

Действие игры происходит в Зоне Чернобыля, где произошёл врыв атомного реактора. Суть игры – выживание в климатических условиях Чернобыля. Поэтому Сталкеры собираются в группы, чтобы вместе отбиваться от монстров. В этой аномальной зоне, паранормальные явления не редкость. В этом дополнении у вас появится возможность передвигаться по Зоне на внедорожнике. Тут нужно иметь мощный арсенал оружия, так как цель игры — проходить миссии и задания. Причём многие уровни там реально с подвохом. Но выход можно найти из любых ситуаций. Есть несколько режимов игры. Так можно играть на уровнях любой сложности. Бывалые игроки выбирают более сложные уровни. После прохождения сюжета можно отказаться от эвакуации и побродить по Чернобыльской Зоне, что будет очень интересно. Скачать Сталкер Авто зона через торрент можно с наших ресурсов.

Геймплей

Разработчики разбавили игру несколькими приятными нововведениями. По мнению многих игроков, именно в этой части обновлённый интерфейс является самым лучшим. Все карты и местности в этой части прорисованы реально. Озвучка просто супер. Тут слышен каждый шаг и движение. Само окружение более тщательно прорисовано – стало красивым, реалистичным, доработанным.

Эта третья часть игры Сталкер во время разработки перетерпела множество изменений. Для усовершенствования игры разработчикам пришлось специально выезжать в Зону Отчуждения, чтобы воссоздать реалистичность сюжету.Особенности

  • Артефакты на выносливость можно найти только в ночное время.
  • На параметр «удобность» можно не обращать внимания, он всё равно ни га что не влияет.
  • Выполняя задания Воронина можно заполучить ВАЛ на который можно поставить прицел.
  • Если вы не выполнили задание «Встретиться с проводником», то не расстраивайтесь – закодированную дверь можно запросто открыть выстрелив внеё из гаусса.
  • При слишком длительном воздействии артефакт батарейка истощает организм.
  • Наличие новых монстров, химер и бюреров. Также эти монстры используют абсолютно новые возможности.
  • Выбросы влияют на мир зоны.
  • Добавлена функция сна.
  • Добавлена функция утоление голода.
  • Без наличия инструментов, техники отказываются модернизировать сооружения.
  • На каждоё локации есть свои свободные уникальные архианомалии, которые вырабатывают свои виды артефактов.
  • Прибавилось много видов нового оружия.
  • В игре всего три локации, но они большие.

Особенности Repack

  • Ничего не вырезано, не перекодировано.
  • Обновлено до последней версии.
  • Простая и быстрая установка.

Сюжетные линии группировок

В зависимости от выбора группировки, игроку доступно отдельное начало сюжетной линии игры. К примеру, наёмники будут работать по контракту и главному герою придется бегать под маскировкой, одиночки начнут носиться от имени Сидоровича, жаждущего найти своего старого друга и спросить с него часть «задолженности», а долговцы заинтересуются информацией Стрелка о центре Зоны.

Впрочем, позднее сюжетная линия перетечет в единую. Помимо основных заданий, будут доступны также дополнительные, уникальные. К примеру, у бандитов нужно прессануть сталкеров, либо грохнуть кого-то, у ученых потребуется провести замеры, либо сопроводить группу до точки установки датчиков, ну а долговцы прикажут вытащить из вражеской фракции бойца под прикрытием. При этом игрок может свободно менять группировки, достаточно лишь быть с нужной вам фракцией в нейтралитете и нести в кармане пятнадцать тысяч рублей. Таким образом, даже из бандитов можно выбиться в наемники, из наемников в Чистое небо, из Чистого неба в Долг, а из Долга вообще в военных. При этом, задания будут постоянно обновляться и игрок сможет вдоволь насладиться разнообразными квестами.

Отношения с группировками

По мере выполнения квестов для группировок, можно отслеживать повышение отношений с данной фракцией. При базовых параметрах, за одно задание дается +50 к показателю, однако в настройках модификации это легко поправить.  Спустя какое-то время, а именно, после достижения очередной знаковой цифры (1000, 1500, 2000) в инвентаре торговцев данной фракции появятся новые предметы, броня и оружие

Однако, сильно заострять на этом внимание не нужно, куда быстрее и проще либо скрафтить эти вещи и отремонтировать снятую с трупов снарягу, чем докачаться до нужного уровня. К тому же, самые лучшие стволы все равно нельзя будет купить, только поднимать с мертвецов

За ним не заржавеет: на узлах «Нивы» сделали машину для миллионеров

«Сталкер возвращается» — неплохое название для какого-нибудь фильма по мотивам произведений братьев Стругацких. На самом деле речь идет о внедорожнике с легким, не подверженным коррозии пластиковым кузовом и техникой «Нивы», она же Lada 4×4. «Известия» побывали в Тольятти на первой презентации автомобиля, поездили на уже выпущенных машинах и узнали секреты ценообразования Apal-21541 Stalker.

Тольяттинская — спец по производству всего, что может быть сделано из пластика. Начинала она с тюнинга, а теперь делает бамперы, обвесы и детали интерьера для крупнейших российских автозаводов. А еще акриловые ванны, душевые кабины, холодильные витрины. И кузов для внедорожника «Сталкер».

Вот из пластика машина

Мотор, трансмиссия и подвеска Lada 4×4 взяты без изменений. Каркасно-панельный Apal Stalker легче на 115 кг, что должно благоприятно сказываться и на динамике, и на экономичности. Точных цифр нет, но краткое знакомство уже позволяет сделать определенные выводы. На газ автомобиль откликается живее и охотнее, чем Lada 4×4. Здесь не так заметно, что мотор 1,7 немолод и развивает всего 83 лошадиных силы. Тормоза в сочетании с легким кузовом схватывают уверенней, чем на «Ладе». На асфальте машины одинаково кренятся в повороте, но руль «Сталкера» более пустой и невесомый, а едет он, пожалуй, мягче.

Источник

На пути к мечте

Моторшоу, состоявшееся в Тольятти в 2003 году, было примечательно дебютом уникального для нашей страны автомобиля — компактного внедорожника под названием «Сталкер». Он выделялся 3-дверным кузовом, матерчатым верхом и… каркасно-панельной конструкцией, собранной из композитных материалов. Автомобиль был создан на базе ВАЗа-2105 и получил редкий силовой агрегат — 1,5-литровый дизель ВАЗ-341 на 50 «лошадок». А представила внедорожник малоизвестная компания под названием «Апал».

Публика, конечно, заинтересовалась необычным дебютантом. И мало кто знал, что история этого внедорожника началась еще в начале 90-х годов. Тогда на «Опытном заводе №100», что в Челябинске, начали разработку транспортера переднего края для военных. Но вскоре после начала работ появились серьезные финансовые проблемы. И предприятие было закрыто. Бывший директор завода Павел Попов вместе с разработками транспортера вскоре оказался в тольяттинской научно-производственной фирме «Лада-Тул».

Проект пришелся по душе руководителю предприятия, только он поставил задачу адаптировать его под гражданскую версию. То есть, «Ладе-Тул» был необходим каркасно-панельный внедорожник для массового рынка, способный навязать борьбу за место под солнцем конкурентам. Вскоре предприятие закупило нужное оборудование и началась работа. Но в этот раз довести дело до логического завершения не позволили финансовые трудности. И проект «Сталкер» перекочевал к еще одной компании из Тольятти – «Апалу».

В 2003 году был представлен первый опытный образец, который и засветили на моторшоу. Интересно вот что: наружные панели того автомобиля были изготовлены не из АБС- или стеклопластика, а из многослойного окрашенного в массе термопласта. Соответственно, этот материал был гораздо прочнее и более устойчив к суровым российским морозам. Этот «композит» был отечественной разработкой и ближайшим аналогом в то время располагали куда более богатые и продвинутые немецкие концерны.

Поскольку «Сталкер» заинтересовал публику, было решено попробовать сделать его серийным. Все тот же Попов составил бизнес-план, причем, надо сказать, весьма реалистичный и перспективный. Дабы снизить до минимума финансовые риски, он предложил схему: «Апал» и партнер (его необходимо было найти) создают совместное предприятие. Первый отвечал за конструкцию внедорожника и производил пластиковые детали, второй — изготавливал стальные каркасы и занимался сборкой машины. Пока шли поиски партнера, «Апал» выпустил второй экземпляр «Сталкера». На сей раз машина получила жесткую крышу, но вот все агрегаты по-прежнему позаимствовали у «классики».

Вскоре появился и третий вариант. Он отличался наличием полного привода и 1,7-литрового бензинового мотора на 83 «лошадки» (его «одолжили» у «Нивы»). Кстати сказать, именно «Нива» считалась главным конкурентом «Сталкера» на рынке. Поэтому различий между машинами было много, уж конкурировать так конкурировать! «Сталкер» был более выигрышным за счет как раз композитного кузова, который не гнил и не царапался, при этом машина была существенно легче. Ну и, конечно, дизайн. Продукт «Апала» являлся квадратным, как бы намекая на военное происхождение и равнялся на «Гелендваген».

Во время испытаний появилась одна серьезная проблема, о которой никто из инженеров и не подумал. Оказалось, что у каркасно-панельных кузовов разное линейное расширение материалов. При сильной минусовой температуре металлический каркас усаживался куда меньше, нежели термопласт. Поэтому перезимовать наружным панелям было не суждено. Они просто лопнули из-за того, что были жестко закреплены. Но эту проблему инженеры решили быстро. Они добавили в конструкцию специальные технологические подштамповки и эллипсные отверстия под болты. Эти решения позволили компенсировать усадку.

В 2006 году «Сталкер» прошел, если можно так выразиться, боевое крещение в виде прохождения краш-теста, который был необходим для получения Одобрения типа транспортного средства. Опасения были логичными, поскольку никто толком не знал, как поведут себя кузовные панели при столкновении авто с бетонным кубом на скорости в 50 км/ч. Но на Дмитровском автополигоне все закончилось удачно. «Сталкер» справился.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: