Автомобильный руль: удивительные факты, которые вы не знали

Интересные факты про номерные знаки

Машины не были первыми средствами передвижения, которые получили собственные регистрационные номера. Первые в истории они выдавались повозкам, запряженным лошадьми. Впервые номер повесил на свой автомобиль немецкий бизнесмен, проживающий в Мюнхене и пожелавший отметить подаренную супруге машину особым образом. На номере были отпечатаны цифры и инициалы любимой женщины. С разницей в год-два этому примеру последовали сначала Париж, а затем Нью-Йорк и столица Великобритании. В современных номерных знаках, выдаваемых на территории России, разрешено использовать лишь те буквенные символы, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в кириллице. Их не так уж много — всего 12.

Первый круиз – контроль и его изобретение

То, что мы расскажем вам сейчас – со стороны покажется просто невероятным, но систему круиз – контроля изобрел человек, который был слепым. Первое подобное изобретение было создано в 1950 – м году прошлого столетия. Это базовая форма беспилотности, без которой сейчас уже сложно представить новую модель машины. Изобретателем этой системы стал Ральф Титор, который утратил зрение в 5 лет. 

Ральф был самым настоящим гением, который с детства мечтал конструировать авто

Он искренне считал, что если ты хочешь чем – то таким заниматься, важно просто очень сильно хотеть, а уже потом – видеть. Самое главное – образно мыслить, ведь так?… Чтобы идти к своей мечте, мужчина натренировал прекрасный слух, уверенность и чувствительность рук

Он даже разработал специальную систему ориентации в пространстве. 

Он окончил университет, стал инженером. Спустя какое – то время он возглавил организацию, которая разрабатывает двигатели для судов военно – морского флота Америки. Титор уже в 1948 году стал задумываться о водителях, которые засыпают за рулем. Он стал работать над устройством, которое должно было помочб решить эту проблему. Только спустя 10 лет изделие получило патент. Уже в 1958 году приспособление стало набирать популярность и монтировалось для самых дорогих моделей авто. 

Необычные правила дорожного движения в других странах. Самые нелепые и странные правила дорожного движения в разных странах мира

Необычные правила дорожного движения

Знание и умение применить правила дорожного движения – это святая обязанность каждого водителя транспортного средства, от этого напрямую зависит безопасность. Но, даже если вы абсолютно «подкованы» на этот счет в Украине, то не факт, что в других странах не возникнет проблем.

Все дело в том, что ПДД различных стран и даже отдельных регионов или штатов имеет определенные различия. Если вы решили отправиться в автопутешествие по Европе или же взять машину на прокат в Африке или США, предлагаем ознакомиться с любопытными особенностями вождения.

Нью-Джерси, США . Если водителя остановил полицейский за какое-то нарушение на дороге – надо улыбаться и только улыбаться. Ну, или тренировать «poker face». Все дело в том, что в такой ситуации правонарушителю запрещено хмуриться, так как за это страж порядка в может выписать дополнительный штраф.

Южная Африка . В ЮАР необходимо быть крайне осторожным, в особенности, если вдоль автострады пасутся стада коров или коз. Если домашний скот решил перейти дорогу (что, порой, бывает очень медленно), водитель обязан его пропустить. Несоблюдение правила грозит штрафом в 600$.

Германия . Европейские страны могут похвастаться огромным количеством качественных, но недешевых дорог – платными автобанами

Важно знать, что остановки без серьезной уважительной причины (как, к примеру, резкое ухудшение самочувствия) – запрещены. Если же в баке закончилось горючее, полицейские имеют полное право вас остановить и оштрафовать, так как о количестве бензина вы должны были подумать заранее

Особенно строго это правило соблюдается в Германии.

Кипр . Если в нашей стране за рулем не рекомендуется употреблять определенные продукты , то на этом солнечном острове трапезничать за рулем категорически запрещено. На Кипре это приравнивается к употреблению алкогольных напитков, и предусматривает штраф. Вы будете удивлены, но введение таких законодательных пер снизило количество аварий на 61%!

Онтарио, Канада . Отличная новость для любителей «нарушать» — в Онтарио разрешено пересечение сплошной полосы. Дорожная разметка здесь носит предупреждающей, но не принудительно-ограничительный характер. Так что пересекать сплошную или нет – решать исключительно водителю.

Руль “по-шумахеровски”

Использование в дизайне руля элементов, намекающих на его спортивность, — самый часто встречающийся прием. Вполне закономерно: скоростные качества автомобиля (или хотя бы видимость таких качеств) являются отличной приманкой для потенциальных покупателей. В интерьере же легче всего продемонстрировать спортивность с помощью элементов отделки руля и приборной панели.

Арсенал приемов типичен: сравнительно небольшой диаметр, характерный трехспицевый дизайн, хромированные накладки в тон отделке приборной панели и ручки КПП, приборы, размещенные в «колодцах», и т.д. Эти элементы выполняют роль скорее эстетическую, нежели функциональную. Именно поэтому профессиональные дизайнеры ограничиваются сдержанными «намеками», не пытаясь превратить «гражданский» автомобиль в имитацию спорткара.

Настоящий же спортивный руль настоящего спортивного автомобиля можно увидеть на примере Porsche 911 GT3. «Классический» трехспицевый руль правильной формы, на ободе — небольшие выемки под большие пальцы рук, а чуть выше — едва обозначенные утолщения для лучшего хвата. На самом руле — ничего лишнего, отсутствуют и кнопки управления аудиосистемой и телефоном. Обод обтянут высококачественной кожей «алькантара» с матовой фактурой, его «рассекает» полоска контрастного цвета, отмечающая нейтральное положение.

Именно то, что нужно для машины, разгоняющейся до 100 км/час за 4,3 секунды и развивающей максимальную скорость 310 км/час. Руль оптимален и для контроля траектории автомобиля на высочайших скоростях, и для выполнения крутых поворотов с перехватом обода руками — вращению ничего не мешает, и его можно выполнять с максимальной быстротой. Для спортивных автомобилей такой дизайн можно считать эталонным.

Те же принципы заметны и в дизайне руля Seat Leon Cupra. Автомобиль можно назвать «дважды заряженным»: сама марка Seat в концерне Volkswagen позиционируется как спортивная, а слово «Cupra» обозначает топ-модификацию в модельном ряде Leon.

Руль здесь эксклюзивный: небольшого диаметра, с оптимальным расположением спиц и, как полагается по статусу, обтянут дорогой кожей с контрастной строчкой красного цвета. Но поскольку Leon Cupra, в отличие от элитного Porsche 911 GT3, рассчитан на массовую аудиторию, то на горизонтальных спицах его руля размещены кнопки управления аудиосистемой и телефоном. «Экстремальному рулению» они не мешают, а в «гражданских» режимах езды дают возможность не отвлекаться от дороги, если водитель хочет сменить трек на компакт-диске или ответить на телефонный звонок.

“Народный” — это не только о Volkswagen

Впрочем, в Skoda очень хорошо понимали: чтобы завоевать популярность, автомобили должны быть массовыми. В кризисные 30-е годы ХХ века это означало — простыми и недорогими. Так в 1934 году на свет появился Popular — самая доступная модель в линейке чешской марки. Автомобиль первого поколения оснащался мотором мощностью всего лишь 18 л.с., но небогатых покупателей того времени это не беспокоило. Popular оказался весьма удачным и продержался на конвейере аж до 1946 года, сменив несколько вариаций. Последняя версия — Popular 995 — получила от чехов ласковое прозвище Liduška от слова lidový — народный.

Самый быстрый грузовик

Рекорд скорости, развиваемой грузовой машиной, принадлежит Форду, сошедшему с конвейера в 1941г., предназначенному для тушения пожаров. В 1995 году он был куплен гражданином США, пожарным водителем Шэнноном Сейделом.

Почти 4 года Шэннон потратил на доработку, тюнингование и усовершенствование автомобиля, занимаясь этим в пожарном гараже, принадлежавшем Гавайской администрации. В 1998 году работа была завершена, а ее итогом явился рекорд, являющийся абсолютным до сегодняшнего дня — 655 км/час развил пожарный грузовик, названный Гавайским орлом. Спустя 10 лет Hawaiian Eagle был представлен на аукцион, а его стартовая цена составила 55000$.

10.

США — рекордсмен по количеству и продолжительности автомобильных пробок
Не секрет, мы все недовольны бесконечными пробками в крупных городах нашей необъятной родины. Особенно это чувствуется в Москве, где в пробке можно провести несколько часов. Однако не многим известно, что Россия еще не рекордсмен в длине этих пробок.

В настоящее время установлено, что больше всего времени в таких автозаторах проводят граждане США. Так, по данным проведенного исследования, каждый автомобилист Соединенных Штатов в год в среднем проводит в пробках примерно 38 часов своего времени.

Трудно поверить, но самая длинная пробка в истории длилась 12 дней! В 2010 году водители застряли на 100 км пути между Пекином и Тибетом из-за автомобильной аварии.

Вообще, по данным учёных, более 90% современных личных автомобилей большую часть времени стоят, а не движутся. Вот так, машина, которую мы приобретаем для движения, подавляющую часть срока своей эксплуатации стоит неподвижно, ожидая нас в гараже, на парковке или просто во дворе нашего дома.

Конечно, это средние показатели. Существуют автомобилисты, которые эксплуатируют свою машину по максимуму, однако таких людей меньшинство.

Поэтому, когда в очередной раз придет в голову спустить баснословную сумму на новенький автомобиль, подумайте, нужно ли это делать. Не выйдет ли так, что большую часть времени новая игрушка будет где-нибудь покрываться пылью, а не ездить.

Авто/Мото
21 января, 2020
3 725 просмотров

Гений маркетинга

Небезызвестный Стив Джобс всю жизнь ездил исключительно на машинах марки Мерседес SL 55AMG, меняя их не реже, чем раз в полгода. Интересный факт — на них никогда не было номерных знаков. При этом он не нарушал дорожного законодательства, ибо в Калифорнии при приобретении нового авто владелец имеет в запасе полгода для регистрации. Когда срок подходил к концу, Стив сдавал свой Mercedes-Benz обратно в салон, с которым имел договоренность, а вместо него брал новый SL 55. Обоюдная выгода была очевидной — после возврата машина, на которой ездил гений маркетинга, продавалась дороже, нежели новенькой с конвейера.

Интересные факты о пешеходном переходе. Интересные факты о Правилах дорожного движения

  1. Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
  2. В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
  1. Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
  1. Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
  1. В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
  1. Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
  1. Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
  1. В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
  1. В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
  1. В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
  1. В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
  1. Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.

Автомобиль-вампир

В 1971 году компания Skoda выпустила прототип спортивного автомобиля — 110 Super Sport. Он отличался весьма дерзкой внешностью и кузовом, состоящим из двух поднимаемых вверх частей. Правда, техническая составляющая была посредственной: в движение концепт приводился двигателем мощностью лишь 73 л.с., а разгон до “сотни” занимал 12,6 секунд. Естественно, в серию Skoda 110 Super Sport не пошла. Зато машина получила неожиданную вторую жизнь, снявшись в 80-х годах в кинокартине “Вампир Ферата”. По сюжету фильма зловещий спорткар буквально высасывал кровь из гонщиков, рискнувших сесть за руль. 

Основатели компании заново “изобрели велосипед”

История марки Skoda началась не с автомобилей, а с велосипедов. В конце XIX века молодой чешский книготорговец Вацлав Клемент увлекся популярным и одновременно дорогим хобби того времени — велосипедным спортом. В 1894 году он купил велосипед Germania производства дрезденской фирмы Seidel & Naumann. Однако немецкое изделие неприятно удивило низким качеством. Поэтому Клемент отправил его обратно, приложив письмо с критикой. Но вместо отремонтированного велосипеда в ответ пришла гневная отповедь, в которой от Вацлава требовали научиться писать “на понятном языке” (то есть, на немецком). Такая высокомерность не могла не задеть гордого чеха, поэтому, объединившись с механиком Вацлавом Лаурином, он решил заняться производством по-настоящему качественных велосипедов. В противовес “Германии” свою первую модель два Вацлава назвали Slavia. Довольно забавный факт, если вспомнить, что почти через 100 лет именно немецкий Volkswagen станет компанией, которая вдохнет в “Шкоду” новую жизнь. 

Требования к спортивному рулю

Подбирая рулевое колесо для своей машины, обязательно учитывайте личные предпочтения и характеристики, которым обязан соответствовать подобный аксессуар.

Если выбрать подходящий размер для приобретаемого спортивного руля, а также диаметр, соответствующий особенностям вашего хвата, длине рук и конструктивных нюансов самого салона автомобиля, водитель будет чувствовать себя максимально комфортно и уверенно. Но когда к покупке спортивного руля подходят сугубо с позиции внешнего вида, у автомобилиста начинаются проблемы при дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Можно выделить несколько первоочередных рекомендаций, которые обязательно нужно соблюдать при покупке такого аксессуара:

Рулевое колесо не должно заслонять ни один из подрулевых переключателей. Доступ к ним обязан сохраняться удобным настолько, насколько это возможно. Потому предварительная примерка никогда лишней не будет.
Если ваш стандартный руль оснащался подушкой безопасности, в спортивных вариантах такого механизма уже не будет

Это важно учитывать, поскольку тут вопрос вашей личной безопасности.
Не рекомендуется брать руль со слишком маленьким диаметром. Особенно при условии, что на машине отсутствует гидроусилитель или электроусилитель

Иначе вращать баранку окажется крайне сложно.

Ключевыми вопросами выбора считаются эргономика, удобство хвата и правильно подобранный размер.

Для обтяжки спортивного руля могут использоваться различные материалы. Представим наиболее популярные и распространённые.

Кожа. Натуральный материал, обладающий широким перечнем преимуществ. Дорого, престижно и благородно

Но важно выбирать изделия на основе автомобильной кожи, которая обладает повышенной прочностью и устойчивостью к износу. Тонкий материал быстро протирается и рвётся, на руле появляются трещины и прочие признаки низкокачественного материала.
Кожзам

Заменитель натуральной кожи активно применяется при производстве спортивных баранок. При этом материал перфорируется, имеет приятную текстуру, обладает свойствами натуральной кожи, но уступает ей в цене. Действительно хороший кожзам станет превосходной альтернативой.
Алькантара. Не боится сигаретного дыма, пыли, материал устойчив к износу и истиранию. Ещё алькантара не выгорает на солнце, не перегревается и дарит приятные ощущения при соприкосновении с руками водителя.
Пластик и резина. Подойдёт для детского спортивного руля, но никак не для взрослого мужчины и его автомобиля, под капотом которого скрывается целый табун лошадей. Контролировать движение рулём из пластика не удастся. Материалы проскальзывают в руках, потому легко можно потерять управление.
Комбинирование материалов. Современный и очень распространённый подход к обивке спортивных рулей.

Экономить на материале обтяжки рулевого колеса нельзя. Такую покупку совершают раз и на много лет.

Претензий к ведущим производителям автомобильных аксессуаров нет, поскольку они всегда стараются использовать лишь самые лучшие материалы, аккуратно их подгонять и создавать максимально приятные ощущения для водителя.

Чего не скажешь о сомнительных фирмах, которые вроде и выпускают рули спортивного типа, но в итоге они быстро изнашиваются, теряют первозданный внешний вид.

На отечественные автомобили, лишённые усилителя рулевого управления, довольно часто устанавливают спортивные баранки с диаметром 35 сантиметров. Если же усилитель есть, вне зависимости от его типа, то маневрировать по узким улочкам и занимать места на ограниченном пространстве парковки удастся с лёгкостью даже при диаметре колеса 33 сантиметра.

В некоторых ситуациях для полноценной замены стандартного руля на спортивный требуется использовать специальный переходник. Он гарантирует качественное подключение, а также позволит в полной мере контролировать ситуацию, ощущая истинные преимущества и предназначение руля со спортивными параметрами.

Всего 20 лет назад…

  • Стоимость навигационной системы составляла 3000$ и была доступна исключительно для авто премиум класса.
  • Подушки безопасности также были большей редкостью и устанавливались в количестве четырех штук на самых дорогих и престижных автомобилях.
  • Во всем мире выпускалось всего три вида кроссоверов. Выбрать можно было между Тойотой, Лексусом и Хондой.
  • Несмотря на применение более тяжелых сплавов для производства кузова, машины были значительно легче из-за малых габаритов и незатейливой «начинки».
  • Практически никому не приходило в голову экономить на топливе.
  • На пике популярности находились машины американского производства.
  • Автомобили, мощность которых достигала 300 л.с. и выше, были большой редкостью, а их стоимость начиналась от 60000$.
  • Машины производства Кореи были одними из самых ненадежных, непривлекательных внешне и невостребованных у покупателей.

США

  • В городе Денвер штата Колорадо есть странный пункт в ПДД: по воскресеньям ездить по улицам города на черных автомобилях запрещено.
  • В штате Делавэр переодеваться в автомобиле строго запрещено, это карается штрафом. Исключение составляет пожар, на который спешит человек.
  • Не менее интересные и странные правила поведения ПДД диктует автолюбителям законодательство штата Теннесси. Там нельзя стрелять по китам из движущегося автомобиля. При этом ни моря, ни океана на территории штата нет – он полностью находится на суше. Китов, соответственно, нет и никогда не было на территории штата.
  • ПДД штата Пенсильвания обязывает автовладельцев иметь огромный чехол на автомобиль. Нужен он для того, чтобы при встрече с повозкой, в которую запряжены лошади, накрыть машину, дабы избежать испуга животного. Правда, как это сделать на ходу, правила не объясняют.

Австралия

В Австралии дорожная полиция отличается от российской. Полицейские имеют право патрулировать проезжую часть на гражданских машинах и измерять скорость автомобилей, движущихся в любом направлении. При этом пытаться скрыться от полицейских бесполезно – у них очень мощные автомобили, которые не смогут догнать разве что нарушителей на спорткарах.

Азиатские страны

  • В Японии, как и во многих других странах мира, есть правило, которое обязывает начинающих водителей устанавливать специальный оповещающий знак. На нем изображен молодой росток. Но в японских ПДД есть и отличительная особенность – знак для людей старше 75 лет, который также обязателен для использования. А вот правило, которое пришлось по душе пешеходам из разных стран мира – внушительного размера штраф за случайное обрызгивание водой или грязью людей на улицах во время непогоды.
  • Китай – сложная страна для тех, кто привык к российским ПДД, где пешеходам обязаны уступать дорогу на пешеходном переходе. В Китае автомобилистам запрещено останавливаться перед переходом и даже снижать скорость. Поэтому переход через дорогу для туриста или непривычного к таким условиям человека – целая стрессовая ситуация. Также в Китае предусмотрена система штрафных очков для нарушителей правил. Если человек набирает 12 и более очков за год, то он лишается прав, а также может быть привлечен к ответственности, которая равносильна административному наказанию в России.
  • Саудовская Аравия известна своим патриархатом, чего нет в других странах. Но не многие знают, что в этом государстве женщинам строго запрещено водить любой вид транспорта, будь то даже велосипед. Исключение составляют улочки, находящиеся внутри жилых кварталов.
  • В одной из самых популярных стран мира у российских туристов – Таиланде, действует следующее правило – езда на машине с оголенным торсом, т.е. без рубашки/футболки/майки карается штрафом.
  • Южная Корея не признает коррупции: там сотрудники полиции обязаны сообщать своему руководителю о каждом, кто получил взятку. Еще в этой стране поворачивать налево можно только на тех перекрестках, где это указано. В остальных случаях поворот налево считается нарушением ПДД.

Современное авто такое благодаря нам, женщины!

Вот вам еще немного пищи для мозгов: создатель первого авто, Карл Бенц, никогда бы не стал таким известным, если бы не его супруга, красавица Берта. Женщина была просто уверена, что результат творения рук ее супруга сможет перевернуть мир. Такой уверенности в своем мужчине стоит пожелать каждой замужней женщине. И вот, когда наступил звездный час и изобретатель наконец – то решил реализовать свое творение (кстати, на трех колесах), именно Берта вместе с двумя сыновьями стала первой испытательницей сего чуда тех времен. 

Женщина усадила своих сыновей – подростков в «машину» и отправилась в очень далекое путешествие – в гости к своей матери. В пути женщина столкнулась с очень большим количеством проблем технического характера, однако, отказываться от своей затеи не была намерена. Когда она вернулась домой к супругу, сообщила мужу, чтобы он обязательно оснастил машину третьей передачей и баком для топлива. Также, с ее подачи была изменена система охлаждения двигателя и практически полностью переделать некачественные тормозные колодки из дерева. Именно эта самая поездка полностью изменила мир – гений Карл Бенц стал «отцом» современных автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: