Обзор seat leon sc cupra

Характеристики и показатели силовой установки Seat Leon Cupra 2014

Переделки салона и экстерьера автомобиля не значительны, да и особо не важны, особенностью являются у Seat Leon Cupra технические характеристики.

Для Купра конструкторы заготовили турбированный TSI мотор с 2,0 литрами объема и выходным показателем мощности в 265 л.с. В итоге это дает возможность развивать 350 Нм при 1750-5300 оборотов колен. вала. Функционирует данный агрегат в паре с DSG-автоматом с 6 диапазонами. Имеется также и «механика» с тем же числом передач, но поступающие к нам модели ею не оснащаются.

Также компания заявляла об оснащении этой модели тем же двигателем, но показателем мощности, доведенным до уровня 280 л.с. Но с этим мотором данные авто к нам не попадут.

Эти характеристики силовой установки обеспечивают довольно внушительные динамические показатели. «Соточку» обе версии Seat Leon Cupra берут за каких-то 5,9 секунды. А вот скоростной максимум «заряженных» версий Леона конструкторы ограничили на уровне 250 км/ч.

Среднее потребление бензина у обеих версий немного отличается между собой. 5-дверная версия расходует в среднем цикле 6,6 л. бензина, У 3-дверной Купра этот показатель – 6,4 литра.

Помимо того, специальные версии Leon оснащаются уникальной системой управления ходовых характеристик Cupra Drive Profile. Данная система позволяет водителю настраивать под себя ходовую часть авто. Также эта система в некоторых режимах перенастраивает режим работы силовой установки и трансмиссии для достижения максимальных динамических показателей.

От винта!

Насколько же многогранна модульная платформа MQB, разработанная инженерами Volkswagen Group. Казалось бы, она создана для массовых комфортабельных хэтчбеков и кроссоверов. Но и для спорткара она отлично подходит. SEAT Leon Cupra 300 оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, который производит внушительные 300 л. с. мощности и 380 Нм максимального крутящего момента. Наш «испанец» оснащается 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями, также существует вариант с 6-диапазонной механикой». 5,7 – это не расход топлива, на него в таких машинах мало кто смотрит (но мы немного ниже обязательно посмотрим). 5,7 секунды – это время разгона автомобиля до первой «сотни». Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.
О том, что машина любит высокооктановое топливо, прямо говорит наклейка на лючке.
2,0-литровый турбомотор позволяет не только ездить лихо, но и экономно.

Но самые впечатляющие эмоции ощущаются именно при разгоне до 120-140 км/ч. Выстрел вперед сопровождается очень насыщенным бархатистым звуком выхлопной системы. Мне даже показалось, что музыка сама убавляется. Переключения коробки не слышны, только резкие отсечки стрелки тахометра и стремительный забег по циферблату спидометра говорят о разгоне. Если на ходу (скорость 40-50 км/ч) перейти с комфортного режима в спортивный, КПП уверенным толчком в спину сообщает, что сменила передачу с шестой на вторую и держит обороты около 3500 об/мин. Машина все в любой момент готова к прыжку.

В спокойном режиме по городу хэтчбек довольствуется малым. Потребляя около 8,5 литра на 100 км/ч. Но передвигаться в режиме черепахи на Cupra 300 – самая страшная мука. Если не жалеть любимый «Сеатом» 98-й бензин (на АИ-95 он может передвигаться кратковременно и спокойно) и зажигать, то аппетит поднимается до 12-13 литров.

Чтобы переднеприводный автомобиль не срывался в букс при резком старте в спортивном режиме, многодисковая муфта блокировки передней оси Haldex VAQ очень чутко перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами. Датчики поперечных ускорений, скорости авто и скорости вращения колес в онлайн-режиме передают информацию блоку управления, и компьютер решает сколько в конкретной ситуации перебрасывать тяги на то, или другое колесо (максимум – до 100%).
Заветная левая кнопка меняет характер машины до неузнаваемости.
Заставка режима Cupra намекает, что машина готова к спортивному треку.

Отличную управляемость обеспечивают стойки McPherson спереди и «многорычажка» сзади. В сравнении с «простыми» соседями по конвейеру, у «Купры» заменены пружины, амортизаторы и настройки электромеханического рулевого усилителя. При этом подвеска вообще не кажется жесткой и невыносимой для наших дорог. Больше всего наши дороги не нравятся очень низкому профилю резины, она и передает в салон стыки асфальта и границы люков. Большие же неровности преодолеваются без плохих мыслей в голове.

Габариты и особенности экстерьера Seat Leon Cupra 2014

По габаритам Сеат Леон Купра, обеих версий, почти не отличается от серийных «собратьев» Seat Leon 2014. Все важные показатели «заряженных» Сеат приведены ниже:

Характеристики и показатели Seat Leon Cupra
Параметр Ед. изм. Показатель
Leon SC Cupra Leon Cupra
Длина мм 4236 4271
Ширина мм 1810 1816
Высота мм 1423 1435
База колесная мм 2596 2631
Просвет дорожный мм 134 134
Масса снаряженная кг 1395 1421
Объем багажника л 380 380
Вместительность бака л 50 50

Внешних переделок, отличающих Сеат Леон Купра 2014 от серийных моделей, не так уж и много. Общий вид не изменился, отличия «заряженного» Леон лишь в некоторых деталях.

Итак, Купра получила бампер с слегка видоизмененным дизайном. Увеличились размеры воздухозаборников, что обеспечивает улучшенную вентиляцию моторного отсека. Для этого даже отказались от установки противотуманных фонарей в боковых воздухозаборниках. Форму фар в виде наконечника стрелы оставили прежней, но теперь в базе со светодиодной оптикой.

Такую оптику установили и в задние блок-фары. Низ бампера украсили черной накладкой. Еще особенностью «заряженного» Леона являются хвостовики выхлопной системы. У этой версии они продолговатой овальной формы и разведены по краям.

Также этот автомобиль по умолчанию оснащается 19-дюймовыми колесами на литых дисках, из-под которых просматриваются тормозные суппорты, выкрашенные в красный цвет.

Цветовую палитру новыми цветами для этой версии не меняли, автомобиль окрашивается в те же цвета, что и серийные авто.

Чем еще универсал отличается от хэтча из прошлой статьи?

Развесовкой, «приборкой», колесами. Кузов «универсал» тяжелее кузова «хэтчбек» примерно на полцентнера – 1,48 т против 1,43 т. Причем все дополнительные килограммы пошли на дозагрузку задней оси: развесовка универсала составляет 60/40 (передняя/задняя ось, в процентах) против 62/38 у хэтчбека. Плюс другая аэродинамика ввиду иной формы крыши и удлиненного заднего свеса.

Среди других технических изменений – полностью цифровая «виртуальная» панель приборов на основе цветного ЖК-дисплея диагональю 10,25 дюйма. Данная приборная доска предлагается для разных моделей SEAT, да и в целом знакома фанатам VAG-автомобилей: классические круглые приборы, внутри который можно списать окошка бортового компьютера, навигационная карта во весь экран, «неформатные» приборы с парой С-образных шкал – дисплей позволяет нарисовать все, что угодно.

Вопрос в другом: было бы понимание «зачем все это нужно». Так вот, в случае с заряженным универсалом SEAT Leon CUPRA Sportourer ST это понимание есть – версия CUPRA получила собственный дизайн приборной панели: круглый тахометр, цифровой спидометр внутри, небольшое окошко с индикацией выбранной передачи, справа указатель температуры масла. Именно последний пункт дает понимание, что данную приборную доску рисовали знатоки своего дела: температура масла является одним из ключевых индикаторов и предохранителей для здоровья мотора при быстром драйве – этот показатель порой важнее «буста» турбины. А еще в «недрах» можно отыскать таймер круга…

Одно из важнейших приобретений CUPRA – панель приборов на основе цветного ЖК-дисплея диагональю 10,25 дюйма: множество вариантов подачи информации, включая и оригинальный CUPRA-стиль. В кольца тахометра и спидометра можно вписать данные бортового компьютера, а в глубинах меню «приборки» – найти таймер круга. Центральный дисплей с момента прошлой встречи не изменился: идентичное меню и функциональность.

Есть и другое мелкое, но важное замечание – колеса и шины. На тестовом автомобиле были установлены 18-дюймовые колесные диски и шины Michelin Primacy 4 225/40R18 против жестких спорт-шин Continental размерностью 235/35R19, что имелись на хэтче в прошлом

При этом универсал лишен подвески DCC: за все ходовые качества теперь отвечает независимая подвеска со спортивными CUPRA-настройками, да вот эти самые шины. В итоге…

Бензиновые двигатели

Благодаря простой конструкции, самыми дешевыми в эксплуатации и ремонте считаются 8-клапанные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л. Эти двигатели неплохо переносят установку газового оборудования с последовательным впрыском LPG/CNG. Хорошо себя зарекомендовал и появившийся чуть позже 16-клапанный 1.4. Он мало потребляет, не требует больших эксплуатационных расходов, а цены на подержанный экземпляр с таким силовым агрегатом — доступные.

Двигатели с прямым впрыском более мощные. Наиболее популярный – 2-литровый атмосферник 2.0 FSI мощностью 150 л.с. (FSI: Fuel Straight Injection – прямой впрыск топлива). Использовавшийся ранее чугунный блок получил новые поршни и 16-клапанную головку. Это один из самых надежных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Но он имеет и свои недостатки. Например, встречаются проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

2.0 TFSI – это тот же 2.0 FSI, но с турбонаддувом. Он представляет собой серию ЕА 113 и скрывается под несколькими кодовыми обозначениями: BWA / 200 л.с., BWJ / 240 л.с., CDLD / 240 л.с. и CDLA / 265 л.с. Отличительная особенность этих версий — привод ГРМ, использующий комбинацию зубчатого ремня и короткой цепи. Ремень ГРМ приводит в движение распредвал выпускных клапанов. Впускной распредвал связан с выпускным короткой цепью, которая расположена на противоположной стороне двигателя. На выпускном валу установлен фозовращатель.

Вторая особенность 2.0 TFSI EA 113 — наличие балансирных валов, расположенных в картридже на самом дне масляного поддона. Масляный насос приводится в действие короткой цепью. Проблем с балансирными валами здесь нет.

Volkswagen предписывает замену ремня ГРМ через каждые 180 000 км. Но механики советуют сократить интервал до 90-120 тыс. км. Кроме того, вместе с ремнем и натяжителем они советуют обновлять и короткую цепь на противоположной стороне двигателя.

Моторы серии ЕА 113 считаются надежными и долговечными. И все же проблемы встречаются, и связаны они обычно с турбонаддувом. Например, с перепускным клапаном, который служит для регулирования давления наддува. Демпфер клапана приводится в действие непосредственно серводвигателем. Такой метод регулирования является более точным и быстрым, но менее надежным. Со временем ползунок клапана переставал закрываться, поэтому обводной канала перепускной заслонки постоянно оставался слегка открытым. Из-за этого турбонагнетатель не мог достичь максимального давления наддува, и двигатель терял мощность. Ситуация развивалась очень медленно в процессе длительного периода эксплуатации, поэтому владелец постепенно привыкал и не замечал падения динамики. Впоследствии, заводом изготовителем была проведена сервисная акция по устранению недуга с помощью дополнительной прокладки под клапан.

Второй недостаток, связанный с турбонаддувом, касается корпуса турбины. Он мог разрушиться. Это связано с высоким тепловым напряжением, которому не соответствовали материал турбины и эффективность ее охлаждения.

Подшипниковый узел турбины связан с охлаждающим контуром двигателя. В дополнение к водяному насосу с механическим приводом, работающим только при работающем двигателе, имеется контур дополнительного охлаждения с электрическим насосом. Он то и охлаждает турбонагнетатель после выключения двигателя. Как правило, разрыв корпуса турбины происходит из-за отказа вспомогательного электрического насоса.

В свою очередь, насос выходит из строя из-за проникновения охлаждающей жидкости в его электрическую часть. К сожалению, владелец не может своевременно обнаружить неисправность. Электрический насос не подключен к цепи управления, сигнализирующей о неисправности электроники в двигателе. Определить исправность насоса можно только посредством диагностики, принудительно запустив его.

Двигатель 1.8 TSI – пионер в области различных новых технологий VW Group. Как и моторы 2.0 FSI и 2.0 TFSI он имеет непосредственный впрыск топлива, но отличается цепным приводом ГРМ. Длинная цепь нового поколения, так называемая зубчатая цепь, приводит в движение оба распределительных вала. Короткая цепь приводит в действие масляный насос. На базе этого двигателя был создан 2.0 TFSI с обозначением CCZB отдачей 211 л.с.

Внимание! Теоретически цепной привод ГРМ не требует технического обслуживания, но в реальности это не так. На практике узел ГРМ требует периодических проверок состояния, а перед покупкой нужна тщательная диагностика его компонентов

В запущенных случаях происходит разрушение взаимосвязанных элементов привода ГРМ.

А кто в конкурентах? У нас вообще есть «хот-хэтч-универсалы»?

Кто в конкурентах? Мощный спортивный универсал за такие деньги найти практически невозможно: прошлый Ford Focus ST (250 л.с.) предлагался в кузове «универсал», но уже покинул рынок Украины. А новый Ford Focus ST (280 л.с., хэтчбек и универсал) заявлен в Европе, но когда доберется до Украины – неизвестно. Схожая история с Renault: новое поколение Megane RS в Украину не приехало, даже «подогретый» Megane GT со временем пропал. В итоге ближайшими конкурентами модели SEAT Leon CUPRA окажутся лишь два родственных автомобиля: Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Golf R. В таком случае «испанец» занимает промежуточное положение между «немцами»: мощнее и быстрее, но дороже Golf GTI и уступает ему в оснащении; слабее и только с передним приводом, но заметно дешевле Golf R. Плюс – кузов «универсал» как тестовый автомобиль: уникальный вариант!

Два главных конкурента – Volkswagen Golf GTI и Volkswagen Golf R: модель SEAT Leon CUPRA занимает промежуточное положение между ними по мощности, динамике, цене. Плюс выбор типа кузова: хэтчбек или универсал. Подобный выбор по кузовам еще предлагает Ford Focus ST, но он пока заявлен только в Европе – ждем в Украине.

Оснащение и стоимость Seat Leon Cupra 2014

Эти авто не имеют комплектаций как таковых, поскольку это специальные спортивные версии. Но опционально эти машины оснащены оборудованием по полной. В состав базового оснащения Seat Leon Cupra входит:

  • Пакет вспомогательных систем (ABS, ESP, ASR, Traction control, EDS, XDS, Multicollision Brake);
  • Пакет безопасности;
  • Отделка салона Алькантрой и кожей;
  • Сиденья и руль спортивного типа;
  • Мультифункция руля;
  • Подрулевые селекторы управления КПП;
  • Мультимедийно-навигационная система;
  • Система рекуперации энергии;
  • Электропривод стеклоподъемников всех дверей;
  • Круиз-контроль;
  • Двухдиапазонная климат-система;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Бортовой компьютер;

Из-за такого оснащения, как в техническом, так и в оснащении, обеспечивающем комфортабельность данных моделей, у Seat Leon Cupra 2014 цена соответствующая. Цена 3-дверной версии начинается с отметки в 1 283 000 руб. Цена эта стартовая и может повышаться из-за дополнительного оборудования автомобиля платными опциями, хотя их и не много.

На 5-дверную версию Seat Leon Cupra цена не озвучена, и вполне возможно никогда и не будет объявлена, поскольку с нашего авторынка марка Seat уходит.

Все поколения SEAT Leon Cupra

Seat CUPRA — автомобиль, который способен сражаться на гоночном треке с другими «горячими» хэтчбеками. В то же время автомобиль отличной подойдет для ежедневных поездок по городу.

Сеат Купра оснащается турбированным бензиновым двигателем, обьемом два литра TFSI, мощностью 240 лошадиных сил. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач. С нуля до сотни автомобиль разгоняется за 6,4 секунды. Максимальная скорость равна 247 км/ч.

Плавные линии кузова, агрессивная решетка радиатора с противотуманными фарами и 18-дюймовые диски подчеркивают спортивный характер Leon Cupra.

Подробнее

III Рестайлинг 2017 – н.в.

Универсал 5 дв.

Хэтчбек 3 дв.

Хэтчбек 5 дв. Сегодня в продаже

  • 590 000 руб. Volvo S80
  • 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 450 000 руб. Volkswagen Polo
  • 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
  • 1 960 000 руб. Mazda CX-5
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
  • 445 000 руб. 2121 (4×4)
  • 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
  • 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
  • 825 руб. Kia Optima
  • 222 руб. Toyota Yaris Njvc
  • 222 руб. Toyota Yaris
  • 23 222 руб. Lexus RX
  • 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
  • 400 000 руб. Toyota Corolla
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 490 000 руб. Ford Explorer
  • 7 000 000 руб. BMW X7
  • 1 950 000 руб. Ford Explorer
  • 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
  • 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse

Последние автоновости

  • Электрокар HYUNDAI Ioniq 6 2023 модельного года дебютировал с эффектным дизайном в стиле Porsche
  • Шведский производитель аккумуляторов Northvolt выходит на мировой рынок
  • В РФ обнаружены десятки тысяч новых автомобилей, которые никто не торопится покупать
  • В Сети представлен Dodge Charger Hellcat в кузове пикап
  • Абсолютно новый внедорожник УАЗ «Хантер» 2022-2023 года показан на рендерных изображениях
  • В РФ появится новая автомобильная марка OMODA из Китая в 2022 год
  • В Лондоне продается один из 25 экземпляров редчайшего McLaren MSO HS
  • Электрический внедорожник Cupra Tavascan сфотографировали во время заездов на Нюрбургринге
  • В CADILLAC не стали исключать появления CADILLAC Lyriq V-серии
  • Компания BMW начнет использовать Android Automotive OS в 2023 году
  • Падение акций Polestar стало тревожным сигналом для всей индустрии электромобилей
  • AUDI RS6 Avant получил дерзкий боди-кит от ателье G&B
  • Changan Shenlan SL03 возглавил список ближайших автоновинок, которые понравились бы россиянам в 2022 году
  • Компания BMW тестирует обновленную версию «заряженного» кроссовера X6 M
  • Опубликованы фотографии обновленного универсала Volkswagen Arteon
  • В команде Red Bull начнут выпуск 1100-сильного гиперкара RB17 в 2025 году
  • В России сертифицирован новый электрифицированный грузовик KANGAROO ELECTRO в июне 2022 года
  • Autonews: В июле 2022 года вступят в силу 5 изменений для водителей в РФ
  • SKODA Superb Combi 2023 года показали на шпионских фото в серийном кузове
  • Продажи люксовых автомобилей в РФ снизились на 80% по итогам мая 2022 года
  • Компания GREAT WALL готовит к производству новый брутальный внедорожник TANK 700
  • Россиянам назвали главные плюсы и минусы рамных внедорожников
  • Новосибирские автосервисы ждут подорожания автозапчастей на 25% в 2022 году
  • Почти половина граждан России скептически отнеслась к возрождению бренда «Москвич»
  • Новые китайские автомашины подорожали в РФ на 23-83% в 2022 году

Автосервисы в России

  • dism.msk
  • Тонировка-Мурманск
  • Автоспа
  • PROSERVICE
  • Автосервис
  • Автомойка самообслуживания H2O
  • ТУРБОПОЛЮС
  • Рем Авто+
  • PRO-STREET
  • Центр технического обслуживания Восток
  • MN Tuning
  • AUTO-BRAND
  • СВК Техфорс
  • Водопад
  • KRAFT CUSTOMS SERVICE
  • Зелас
  • Юридическая компания Абрис
  • AutoRush
  • Служба отогрева автомобилей Агид
  • Автомир Mitsubishi
  • Магазин Автошины
  • ЛОРАНТ
  • ИП Баканач О.М.
  • ГРМ-Авто
  • Техцентр ДВС
  • PragmaticAutoNN
  • Автомастерская «Avto Boks»
  • Автомастерская
  • Автосервис BS GARAGE
  • Линарис
  • Авто-Драйв

Габариты и особенности экстерьера Seat Leon Cupra 2014

По габаритам Сеат Леон Купра, обеих версий, почти не отличается от серийных «собратьев» Seat Leon 2014. Все важные показатели «заряженных» Сеат приведены ниже:

Характеристики и показатели Seat Leon Cupra
Параметр Ед. изм. Показатель
Leon SC Cupra Leon Cupra
Длина мм 4236 4271
Ширина мм 1810 1816
Высота мм 1423 1435
База колесная мм 2596 2631
Просвет дорожный мм 134 134
Масса снаряженная кг 1395 1421
Объем багажника л 380 380
Вместительность бака л 50 50

Внешних переделок, отличающих Сеат Леон Купра 2014 от серийных моделей, не так уж и много. Общий вид не изменился, отличия «заряженного» Леон лишь в некоторых деталях.

Итак, Купра получила бампер с слегка видоизмененным дизайном. Увеличились размеры воздухозаборников, что обеспечивает улучшенную вентиляцию моторного отсека. Для этого даже отказались от установки противотуманных фонарей в боковых воздухозаборниках. Форму фар в виде наконечника стрелы оставили прежней, но теперь в базе со светодиодной оптикой.

Стоп, это что – «заряженный универсал»?

Да, именно так. Полное название автомобиля звучит, как SEAT Leon CUPRA Sportourer ST: изначально – универсал SEAT Leon Sportourer ST, но затем – важная приставка CUPRA.

Модель SEAT Leon Sportourer ST отличается от обычного Leon формой кузова и размерами: это универсал длиной 4,55 м против 4,28-метрового хэтчбека. А вот колесная база (2,63 м) и ширина (1,82 м) остались неизменными. Ожидаемо универсал предлагает заметно увеличенный багажник – 587 л вместо 380 л у хэтча. Причем багажный отсек хорошо организован: пара боковых кармашков, крючки для сумок, рычажок складывания задних сидений. Плюс «запаска-докатка» позволила обустроить 2-уровневый пол. Традиционно для универсалов, присутствуют и рейлигни на крыше – отличное подспорье для установки вело-багажника, крепления для лыж, багажного бокса.

Универсал SEAT Leon CUPRA стилистически наследует «заряженный» хэтчбек: без китча в дизайне, но с акцентами для ценителей. В профиль и спереди автомобиль выглядит почти, как обычный Leon Sportourer ST… Но присмотритесь к большим тормозным дискам, CUPRA-суппортам, прорезям в переднем бампере над номерным знаком. Сзади идентифицировать «заряженный универсал» проще: его выдает двойная выхлопная система и диффузор, а также надпись на крышке багажника. К слову: последний огромен и хорошо продуман – это полноценный «универсал».

И в тоже время – это полноценная версия CUPRA. Под капотом расположен 2-литровый турбо-мотор, автомобиль получил спортивную подвеску и двойную выхлопную систему. Крупные 18-дюймовые колесные диски скрывают огромные тормоза: спереди – вентилируемые диски диаметром 340 мм, сзади – вентилируемы диски на 310 мм. Установлено прогрессивное рулевое управление: очень острый руль (2,2 оборота от упора до упора) и переменное усилие на «баранке» в зависимости от выбранного режима движения. Также используется специальная многодисковая фрикционная муфта VAQ на передней оси, которая призвана уменьшить пробуксовки передних колес и может даже немного менять управление автомобилем в повороте при помощи «перебрасывания» крутящего момента между правым/левым колесом.

Правда, когда я выше написал «перенастроенный мотор», то не спешите думать об увеличении мощности – напротив: двигатель стал чуть слабее прежнего. Актуальное поколение CUPRA стартовало с мощности 265-280 л.с., затем появились версии на 290 л.с., в ходе обновления спорт-версия даже обрела 300-сильный двигатель, и… Подготовка к новым экологическим нормам тестирования (WLTP) заставила инженеров уменьшить отдачу до 290 л.с. – но все равно немало! Тем паче, что мощность по-прежнему идет только на передние колеса и только через 6-ст. DSG-«автомат». Хотя, к слову, вскоре появится и 7-ступенчатая трансмиссия: она уже заявлена в украинском прайсе для автомобилей 2020 модельного года.

Под капотом скрыт 2-литровый турбо-мотор серии ЕА888 – моторы аналогичной серии уже встречались и были описаны на примере VW Tiguan (2,0 л) или SEAT Leon FR (1,8 л): двойная система впрыска MPI + FSI, турбонаддув, регулировка фаз газораспределения, масляное охлаждение поршней

Раз уж вспомнили Leon FR, то обратите внимание на сиденья и руль: они практически одинаковы, отличия лишь в декоре – жаль, но салону CUPRA отчаянно недостает ярких деталей. Хотя если говорить о практичности и комфорте – то автомобиль хорош: сиденья удобны, диапазоны регулировок огромны, сзади просторно, есть дефлекторы вентиляции и подлокотник с подстаканниками

Дизельные двигатели

Все дизельные моторы Леон экономичные и динамичные. Базовым является 1.9 TDI PD, который по надежности не уступает бензиновому 1,6-литровому 8-клапаннику. К сожалению, 1,9-литровый турбодизель считается устаревшим, и в последствие его сменил 2.0 TDI PD мощностью 140 и 170 л.с. Производительность и низкий расход топлива данного силового агрегата впечатляют, но, увы, кроме явных преимуществ у него есть и некоторые недостатки. Во-первых, это сравнительно высокий уровень шума при его работе. Под капотом компактного Сеат характерный звук дизеля кажется еще более навязчивым, чем в других родственных моделях. Во-вторых, данный турбодизель недостаточно надежен и дорог в обслуживании и ремонте. Потенциальный покупатель рискует столкнуться с ремонтом или заменой форсунок, которые на порядок дороже аналогичных компонентов в 1.9 TDI. Кроме того, при наличии 2-литрового дизеля с насос-форсунками придется смириться с расходами на ремонт или замену головки блока, которая в этой модели двигателя нередко растрескивается. После рестайлинга проблемы 2.0 TDI были устранены, в том числе и за счет применения системы впрыска Common Rail.

Для покупателей дизельной версии важно, что ни один из 2-литровых турбодизелей не использовал кассету с балансировочным валом

Топ-7 самых мощных «заряженных» хэтчбеков

Сегодня каждая известная автомобильная компания имеет в модельном ряду хотя бы один автомобиль в кузове хэтчбек. Эти машины иногда умудряются обогнать по популярности стандартные семейные седаны и мощные внедорожники.

Такие автомобили чаще всего выбирают для себя молодые люди, которым не все равно на внешний вид авто в сочетании с высокой мощностью двигателя

Сегодня расскажем о том, на какие семь «заряженных» хэтчбеков обязательно стоит обратить внимание, если вы задумались о покупке качественного транспортного средства

Вот семерка лидеров:

Volkswagen Golf R. Немецкий автопроизводитель Volkswagen выпускает сразу несколько эффектных вариантов. Модели Golf находятся на третьем месте по продаваемости в мире. Разгон от нуля до сотни занимает 4,9 секунды. Под капотом Гольфа Р находится двигатель объемом в два литра. Предельная скорость – 250 км/ч. Внешний вид яркий и агрессивный. Такая машина однозначно производит впечатление на окружающих и приносит массу удовольствия своему владельцу;

Mazda 3 MPS. В 2006 году на рынок была выпущена новая модель от японского концерна — Mazda 3 MPS. Спустя три года машину улучшили. Она уступает Гольфу по скорости разгона до сотни – 6,1 секунда. Зато объем двигателя больше – 2,3 литра, что позволяет развивать скорость до 250 км/ч;

Ford Focus RS. В 2021 году Ford в третий раз выпустил на рынок модель Ford Focus RS. Главная особенность автомобиля – его мощный двигатель объемом в 2,3 литра. Машина подходит не только для представителей активной молодежи. Ее обожают семьи с детьми и любители дальних путешествий. Благодаря вместительному салону и большому багажнику в ней очень комфортно передвигаться на большие расстояния;

Honda Civik Type-R. Совершенно новая модель любимого всеми Civik была представлена на автосалоне в Женеве в 2017 году

Лаконичный дизайн в сочетании с эффектными декоративными элементами от спорткара сразу привлекли внимание автолюбителей. До 100 км/ч Honda Civik Type R разгоняется за 5,8 секунды, а максимальная скорость составляет 272 км/ч

Приятное дополнение – вентилируемые дисковые тормоза на всех четырех колесах;

Renault Megane RS. В четвертом поколении Megane RS стала максимально походить на спорткары. По своим техническим характеристикам это транспортное средство может конкурировать с конкурентами от Golf и Ford. При этом объем двигателя Рено Меган уступает – всего 1,8 литра. Максимально возможная скорость – 260 км/ч, а до сотни хэтчбек разгоняется за 5,7 секунды;

Mersedes-AMG A45. Иметь в своем автопарке Mersedes-AMG A45 – мечта каждого автолюбителя. Этот автомобиль по праву считается одним из лидеров на рынке. За 4,6 секунды он разгоняется до 100 км/ч. Максимальная скорость – 250 км/ч. Если приобрести дополнительный опционный пакет, то и до 270 км/ч. Модели последнего поколения оснащены более мощным двигателем, поэтому разгон до сотни занимает всего 4,1 секунды;

Audi RA3. Немцы знают толк в хэтчбеках. В модельном ряду Audi представлен автомобиль RA3. Это действительно «заряженая» машина для любителей езды с адреналином. Разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 4,1 секунды. Максимально возможная скорость – 250 км/ч. Покупая дополнительные опции, вы получаете резвого гепарда с предельной разгоном до 280 км/ч. И не обязательно покупать спорткар. Присмотритесь к хэтчбекам, эти малышки никого не оставят равнодушным.

Компоненты силового агрегата SEAT Leon CUPRA новой генерации

Высокооборотистый 2-литровый мотор TSI отличается настоящим спортивным нравом, мгновенно отвечает на движение педали газа, а его звучание достаточно насыщенно и выверено. В конструкции оборудованного турбонагнетателем нового двигателя, разработчики применили большое количество современных высокотехнологичных систем, например, систему двойного впрыска в которой при частичных нагрузках непосредственному впрыску топлива сопутствует распределенный впрыск во впускной коллектор. Благодаря оптимальным настройкам системы количество выбросов и потребление топлива существенно снизились. Изменяемое положение распредвалов и регулируемая работа выпускных клапанов обеспечивают наилучшее наполнение цилиндров независимо от режима работы. Выпускной коллектор разработчики встроили в головку блока цилиндров, и теперь он входит в интеллектуальную систему терморегулирования. Новое покрытие алюминиевых цилиндров и подшипников позволило снизить трение к минимуму. Повысить эффективность CUPRA позволило также оснащение автомобиля системами старт-стоп и рекуперации энергии торможения.

Интерьер SEAT Leon Cupra

Леона имеет самый сдержанный интерьер среди всех компактов Volkswagen. В Cuprze R, однако, мы обнаруживаем спортивный дух, который проявляется в форме великолепных часов с яркими щитами и рулевого колеса, отделанного замшей, хорошо лежащего в руках водителя. Есть также алюминиевые педали

Информация, размещенная непосредственно перед левой передачей коробки передач, кажется очень важной. Вот где каждый может узнать, какие из 800 копий они путешествовали

Кресла я могу смело назвать законченными. У них правильный профиль, действительно удобные сиденья и довольно хороший диапазон регулировки. Встроенный подголовник должен соответствовать требованиям людей ростом до 190 см. Дополнительным преимуществом является… красивый внешний вид

Поверьте, почти каждый покупатель обращает на это внимание

Важно отметить, что Cupra R является пятидверным. Это означает, что доступ ко второму ряду удобен

На диване два взрослых человека легко уместятся и смогут комфортно путешествовать (много места для ног и головы)

Это означает, что доступ ко второму ряду удобен. На диване два взрослых человека легко уместятся и смогут комфортно путешествовать (много места для ног и головы).

SEAT Cupra, сеат купра

С другой стороны, емкость багажника составляет 380 литров. Это не рекорд, а вполне разумный результат, который должен удовлетворить потребности пары или семьи с ребенком (конечно, без необходимости перевозить коляску). Использование пространства облегчается довольно широким загрузочным отверстием. Было бы полезнее только немного более низкий порог, который облегчит размещение более тяжелых предметов.

Багажник SEAT Cupra

Типичные проблемы и неисправности

— выход из строя и растрескивание ГБЦ 2.0 TDI PD.

— образование большого количества нагара во впускном канале бензиновых двигателей с непосредственным впрыском.

— неустойчивый холостой ход 2.0 FSI и 2.0 TFSI EA 113. Причина — прогоревшие клапаны. Это происходит, если заправляться 95-ым бензином. Необходимо использовать 98-ой и выше.

— неисправности датчика положения коленвала в двигателях TSI.

— отказ катушек зажигания в двигателях FSI и TFSI. Это связано с высоким напряжением на контактах свечей зажигания, что перегружает катушки. Поможет замена свечей через каждые 40 000 км, а не через 60 000 км, как предписывает производитель.

— высокий расход масла двигателей 1.8 TFSI и 2.0 TFSI — неправильная конструкция поршневых колец.

— мелкие неисправности электроники.

— загорание лампы неисправности ABS/ESP. Причиной может быть неисправный датчик давления в гидравлическом блоке системы.

— люфт в опорах рычагов задней оси. Он может возникнуть в любом из тонких поперечных рычагов (один прямой, а другой изогнутый). Более новые версии получили два прямых рычага. Недуг проявляется плаванием кормы во время движения, а задние колеса становятся домиком.

— неправильная работа климат-контроля. Проблема возникает из-за износа шестерен в серводвигателях. Механизмы здесь пластиковые. Всего установлено 7 сервоприводов, а наиболее быстрому износу подвержен тот, что отвечает за температурный режим. Сначала появляется клацанье из панели, затем перестает греть одна из сторон.

Куллер топлива — уязвимое место.

Подвеска

Шасси Сеат Леон – его сильная сторона. Оно обеспечивает хорошую управляемость и при этом достаточно крепкое и дешевое в ремонте. Большая часть элементов подвески взаимозаменяема с теми, что применяются в Golf V. На передней оси производитель сделал ставку на проверенную временем, надежную и недорогую в эксплуатации систему McPherson. Кстати, конструкция рычагов позволяет менять шаровые опоры отдельно: они закреплены болтами.

Задняя подвеска независимого типа. На каждое заднее колесо приходится один несущий рычаг, один дополнительный поперечный рычаг и один продольный рычаг. Вся конструкция крепится к подрамнику. Несмотря на сложную схему, задняя подвеска в целом долговечная. На задней оси предусмотрена возможность регулировки схождения. Перед покупкой следует посетить диагностическую станцию с целью профилактического осмотра состояния элементов подвески.

Впечатления от вождения Сеат Леон Купра — SEAT Leon Cupra

Этот потенциал представляет собой не только «стадо лошадей»

Не менее важной является эффективная подвеска, соединяющая распорки МакФерсона (спереди) с системой многоканальной системы (сзади). Они дополняются действительно точной системой рулевого управления, которая очень хорошо работает с водителем

Что важно, здесь слышен механический шепот, поэтому недостаточная поворачиваемость здесь не является обычным явлением. Вместо этого, после сильного торможения, водитель может наслаждаться избыточной поворачиваемостью. Потому что иногда стоит отдавать совершенство и приобретать больше характера …

Конечно, дифференциал делает хорошую работу, но трудно использовать мощность автомобиля на прямых участках во время внезапного старта на скользкой поверхности. Только при более высоких значениях «на рабочей поверхности» резина может прилипать к асфальту. И только тогда вы удивитесь! Кончик спидометра не лишен очарования, пока не достигнет границ каталога. Интересно, что от выхлопной системы нет нервозности и сумасшедших криков — она ​​чуть громче, но без преувеличения.

SEAT Leon Cupra

И тут мы подходим к интересной теме Seat Leon Cupra R. Cupra R, хотя и очень быстрый и «крутильный», не является автомобилем, который утомляет каждый день. Очевидно, что лучше всего использовать его на трассе, потому что там он может показать свои возможности, но, подавляя неравенства на приемлемом уровне, и к тому же имеет приличный глушитель. Его можно использовать как «повседневную машину». Как видите, версия «R» получила больше символов, но вы все равно можете обращаться с ней нормально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: