Усовершенствование
Можно подумать, что двигатель с мгновенным откликом, нулевой турбоямой и мощностью почти 400 лошадиных сил будет казаться агрессивным и грубым. Но B58 этого не делает. Как будто моторное масло заменили на жирные сливки. Нет никаких негативных шумов, о которых можно было бы говорить, просто плавная, без усилий работа двигателя. Даже на полном ходу, когда обороты растут до предела, B58 никогда не чувствует ничего, кроме плавности и утонченности. Это Капитан Америка среди высокооборотистых двигателей — он может делать это весь день.
Он также прекрасно работает с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Калибровка двигателя и трансмиссии BMW, возможно, является лучшей в своем деле, уступая, возможно, только Porsche, и присущая B58 плавность имеет к этому самое непосредственное отношение.
Оснащение
Заинтересованные в седанах премиального сегмента ожидают роскошного «приданного», но, как показывает практика, такое случается не всегда. Например, в экземплярах из Европы порой оснащение настолько скудное (в рамках класса), что нет даже обогрева сидений. Такие вещи, как система ночного видения, адаптивное шасси или роскошные сидения с вентиляцией и массажем – нестандартные и встречаются в топовых версиях, например, BMW 760Li. Но в случае с люксовыми подержанными автомобилями это плюс — чем меньше электроники, тем меньше количество потенциальных проблем в будущем.
Тем не менее, автоматический климат-контроль, электропривод сидений, круиз-контроль и бортовой компьютер входят в список стандартного оборудования базовой комплектации.
Дизайн интерьера BMW 7 требует некоторого времени на адаптацию. Управление различными функциями реализовано через систему iDrive первого поколения. Она сильно раздражает невероятно медленными реакциями и отсутствием логики в управлении.
Однако, в целом, эргономика неплохая и к ней можно привыкнуть. Водительское кресло имеет широкий диапазон различных регулировок, позволяющих подобрать оптимальное положение за рулем.
Потертости на боковых валиках кресла не удивляют. Обивка из экокожи порой изнашивалась уже к 200 000 км.
Двигатель БМВ Е65
Ничего нового здесь нет, и моторы пересекаются с параллельно выпускавшимися моделями (Е39, Е60, Е53). Линейка серии М традиционно закрыла собой эпоху самых надежных агрегатов, способных прослужить 300 000 км без проблем. Дизельный М57 ставили до момента выпуска последнего автомобиля.
Двигатели серии N постоянно преподносят разного рода сюрпризы, обслуживать их надо часто, замена масла – не реже 7000 км. Температурный режим двигателей завышен, поэтому нужна установка холодного термостата, открывающегося на 85 градусах.
Пластиковые направляющие цепей ГРМ требуют замены раз в 100 000 км, их по две на каждую цепь, а толщина пластика – не более велосипедного.
Вполне распространенное явление – валящий черный дым из выхлопных труб семерки. Средний чек на ремонт двигателя – 200 000 рублей. По причине того, что сам автомобиль можно купить за 400 000 рублей, исчезает всякий смысл серьезно заниматься ремонтом, дешевле просто пересесть на другой автомобиль.
Трансмиссия
Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!
Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками
Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.
В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.
Ходовая
БМВ 7 очень чувствителен к состоянию шасси. Поэтому необходима регулярная балансировка колес и корректировка геометрии
Также обратите внимание на износ тормозов, так как многие перед продажей о состоянии данных элементов не беспокоятся. Цены на эти компоненты не заоблачные, а с заменой справится любой сервис
Компоненты подвески простые и долговечные, но не безграничные. Чаще приходится обновлять переднюю подвеску. А в автомобилях с 20-дюймовыми колесами ремонт ходовой доводится проводить каждые 20-30 тыс. км.
Масса, превышающая 2 тонны, оказывает негативное влияние на рулевую рейку. Ее восстановление нередко требуется ближе к 200 000 км.
Стабилизаторы Active Dynamic Drive довольно дороги. Если вам достанется автомобиль без них, то вы будете меньше беспокоиться в будущем.
Электрика БМВ 7 серии Е65
Конструкция бортовой электроники сложная и запутанная. Мультимедийные шины имеют множество контроллеров и блоков управления, причем по каждому блоку на двери и сиденье. В течение периода владением BMW E65 владельцы отмечают, что многие блоки управления начинают глючить, а после совсем выходят из строя.
Новые детали электрооборудования стоят баснословных денег, поэтому ЭБУ часто приобретаются на разборках. Приходится сталкиваться с обрывом подкапотной проводки и неисправностью шины стартера и генератора, где второй работает постоянно в максимальной загрузке.
Для решения многих вопросов по электрооборудованию необходимо дилерское программное обеспечение и сканеры. Без грамотного электрика не обойтись.
Типичные проблемы и неисправности
Немецкие инженеры буквально изрешетили BMW 7 электроникой. За всем этим «хозяйством» следит около 100 модулей! Е65/66 без ошибок практически не бывает. К счастью, обычно они не серьезные. Проблемы появляются, когда перестают функционировать жизненно важные системы. По данным статистики в общем списке неисправностей доля электрики составляет 35%. Самой капризной оказалась система iDrive, которая в первых автомобилях (до рестайлинга) часто зависала, особенно при температурах ниже нуля.
Световые индикаторы – кошмар для владельцев BMW. Система сообщила о неисправности парковочных датчиков.
В меньшей степени возникает проблем с радио и CD-чейнджером. Иногда оказывается поврежденным кабель аудиосистемы. При осмотре автомобиля включите радио и в меню настроек поменяйте баланс — вперед-назад, влево-вправо. Так вы поймете — все ли колонки играют.
Также порой не хочет открываться багажник, и отказывает система автоматического регулирования угла наклона фар
Необходимо обратить внимание на правильное функционирование электронного стояночного тормоза и центрального замка
Помимо врожденных дефектов, электроника очень чувствительна к влаге. Бывает, что из-за забитых сливов люка вода попадает в багажник и выводит из строя электрооборудование — модуль открытия багажника HKL (5000 рублей за б/у) и модуль управления питанием (Power Modul — 25 000 рублей за новый).
Порой нервничать заставляет и кондиционер. Иногда просто не хватает достаточного количества холодного воздуха, в других случаях он отказывается перераспределять потоки.
Не забудьте перед покупкой проверить работу всех систем комфорта, включая кондиционер и сиденья
Обратите внимание на вентиляционные отверстия. Направляющие воздуха нередко ломаются – не управляются
Резюме
Наверное, BMW 7 E65 – один из немногих автомобилей, который категорически не рекомендуется покупать. Объясняется это тем, что производитель торопился как можно скорее оснастить его множеством полезных функций, что влечет за собой сложность и дороговизну в ремонте.
Практика показывает, что многие «новинки и улучшайзинги» технической части лишь вредят ресурсу и репутации марки. Будьте готовы к тому, что ежегодно машина будет требовать 200-300 тысяч рублей на эксплуатационные расходы. Стоит ли оно того? В крайнем случае, не лишним будет рассмотреть предшественника Е38 последних годов выпуска.
Мощность
Когда речь заходит о веселых вещах — о спортивных автомобилях и тому подобном — двигатель BMW B58 доставляет абсолютное удовольствие от использования, в основном благодаря своей мощности. В спецификации M Performance (все вышеупомянутые модели M40i) он развивает 382 лошадиные силы и 369 фунт-фут крутящего момента. На бумаге. В реальности же кажется, что у него на 100 лошадей больше. Его тяговое усилие огромно, оно способно заставить даже тяжелые внедорожники как следует разогнаться.Но дело не только в самой мощности, но и в ее подаче. Крутящий момент присутствует во всем диапазоне оборотов, и практически нет задержки турбонаддува. Нажмите на педаль газа на любой передаче, на любых оборотах, и B58 взорвется, с кажущимся бесконечным всплеском мощности. За рулем любого автомобиля с двигателем B58 чувствуешь себя по-настоящему особенным, благодаря производительности, которая ждет вас по правую ногу. Прокатитесь на любом другом шестицилиндровом двигателе в своем классе от любого другого производителя, и вы вскоре поймете, насколько особенной является отдача мощности B58.
Общие характеристики БМВ 7 Е65
E65 первая применила на себе:
- систему iDrive,
- адаптивный ксенон,
- высокоскоростную навигационную систему,
- доводчики дверей,
- радар активного «круиза» и другие полезные вещи.
Технологию окрашивания не стали менять, поэтому первые партии семерок до сих пор могут пребывать в отличном состоянии.
Основная проблема этих автомобилей – малый ресурс основных узлов и агрегатов, а также большое количество блоков управления, которые трудно диагностируются. Первые экземпляры БМВ 7 Е65 имеют под капотом двигатели серии М54 и М57 после N52/62, что для владельцев оказалось головной болью.
Впервые применили АКПП 6HP26 на БМВ Е65 седьмой серии, со всеми ее недостатками и проблемами, в силу сырой конструкции.
Теперь – непосредственно о проблемах при эксплуатации.
Универсальность
BMW устанавливает двигатель B58 практически во все, что может. В этом нет ничего необычного, поскольку гомогенизация автомобильных двигателей не является чем-то новым для любой марки. Однако широта возможностей B58 просто поражает. Им оснащаются настоящие мощные автомобили, такие как M240i, M340i, X3 M40i и Z4 M40i. Он также подходит для стандартных автомобилей класса люкс, таких как BMW 540i, X5 xDrive40i, и даже достаточно хорош для тяжелого X7 xDrive40i. И он даже достаточно плавный и эффективный, чтобы использоваться в подключаемых гибридах, таких как BMW X5 xDrive45e и 745e.
Конечно, на рынке существует множество двигателей, которые выполняют несколько задач, но ни один из них не справляется с каждой из них так, как B58. В любом применении двигатель B58 чувствует себя идеально; как будто он был создан с единственной целью — быть использованным именно в этом автомобиле. Садитесь за руль BMW 745e, и практически невозможно сказать, что его двигатель мог бы использоваться в качестве зажигательного, захватывающего, увлекательного двигателя для спортивного автомобиля.
Отзыв BMW 745i (2002 г.)
Привет всем!
По случаю приобрёл (что может приобрести бмвовед после 39, Е60, 65, 53 ну и 70 у кого нет проблем с наличностью ? :-)) Е66 2002г., чёрную, Long, в максимальной комплектации. Пока ещё владею Е39 2001г (отзыв здесь же), поэтому буду «сравнивать» впечатления именно с ней, несмотря на разность в классах. Впечатления первоначальные (так на Е66 всего несколько дней), а они следующие:
1. Уровень комфорта несравненно выше, тут тебе и супер-сиденья со всеми мыслимыми и немыслимыми регулировками, с вентиляцией и массажем, мощный двигатель, хотя на 525 никогда не жаловался и не жалуюсь, но тем не менее 333 лс дают о себе знать и динамикой разгона, и эластичностью, и расходом
2. По поведению Е39 и Е66 очень разные — езжу активно, и 525 этому способствует, на 745 «играть в шашечки» просто не хочется, она настаивает на спокойный стиль вождения (может оно и к лучшему) и причина тут не в габаритах. Кстати, к ним привык через полчаса. Чувствуется, что авто гораздо тяжелее, а это с одной стороны выражается в очень уверенном поведении на трассе (едешь как на танке, ощущения, конечно, супер, кажется, что ничто не может сдвинуть тебя с курса), с другой — потерей маневренности в городе. Парковаться, хоть есть парктроники, тяжелее, да и с такими габаритами и не везде влезешь.
3. Эргономика такая, что к ней нужно привыкать. Нефиксируемые переключатели поворотов, рычаг коробки на руле — как-то всё это сначала непривычно, и я не скажу, что мне это нравится. Никогда не забуду, как я впервые сел на Е39! Класс! Всё под рукой, всё так логично, просто и понятно — сел и поехал! Здесь же пока тронешься — «ушатаешься» — сначала вставь ключ, затем нажми на кнопку старта… Вполне возможно со временем ко всему привыкнешь, а сейчас это пока несколько обламывает. А вот I-drive, который все так ругают, мне очень понравился. К нему тоже нужно привыкнуть и понять логику построения меню, но штука очень прикольная и занимательная. Кстати, телек и двд (правда читает только формат двд-видео, авишки нет, а хорошо бы) очень полезны в случаях, когда кого-нить ждёшь, например девушку из магазина :-))))) Отдельно про штатный звук: у меня профессионал Logic7 — СУПЕР!!! Очень чисто, объёмно и самое главное, что приятно!
4. Материалы отделки — ДЕРЬМО! И это в машине, которая стоила где-то 150.000$! Е39 — вот это вещь! А следующие поколения, я так понимаю, рассчитывают на 3 года эксплуатации — и смены автомобиля. Как говорят, раньше тачки делали инженеры, теперь маркетологи. Согласен.
5. О расходах на содержание пока рано говорить, но я думаю, что будет очень не дешево
Может что-то упустил — спрашивайте.
ЗЫ. Хочу новую Е39!
На ходу
Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.
Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.
Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.
Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.
Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.
Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные — с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.
Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.
Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.
БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.
Двигатели
Один из распространенных моторов — 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.
Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.
Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.
Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.
Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.
8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».
В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).
Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.
Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор
Фотогалерея BMW 745Li
BMW в Санкт-Петербурге
- Автосалоны BMW в Санкт-Петербурге
- Автозапчасти BMW в Санкт-Петербурге
- Автосервисы BMW в Санкт-Петербурге
- Авторазборки BMW в Санкт-Петербурге
Новости BMW
05.07.2019BMW X6 нового поколения появится в конце ноября
Стали известны цены и комплектации нового BMW X6. Кросс-купе появится у российских дилеров 30 ноября. Минимальная стоимость — 5 420 000 ₽.
подробнее
08.11.2018BMW Motorrad представил новый C 400 GT
Новинка от BMW обещает быть сверх комфортной в путешествиях на большие расстояния или передвижениях в городе. C 400 GT оснащен одноцилиндровым двигателем, мощностью 34 л.с. (35 Нм) и бесступенчатой коробкой передач
подробнее
25.12.2017BMW поднимет отпускные цены на автомобили в начале 2018 года
С 1 января 2018 года, BMW Group Россия повысит цены на все модели бренда. В среднем стоимость увеличится на 2,5%.
подробнее
15.11.2017Представлено третье поколение BMW X3
В АВТОДОМе прошла презентация третьего поколения кроссовера BMW X3. Автомобиль получил новые технологии, двигатели, подвеску и совершенно новый дизайн интерьера и экстерьера.
подробнее
07.03.2017В Петербурге состоялась презентация нового поколения BMW 5-й серии
Для российских поклонников бренда на выбор предложено пять силовых агрегатов. Самая доступная бензиновая версия с двухлитровым мотором мощьностью 249 лошадиных сил обойдется покупателю в 2 990 000 рублей.
подробнее
17.01.2017BMW Group Россия объявила цены на новый BMW 5 серии
В январе стартуют продажи нового седана BMW 5 серии. В седьмой генерации бизнесс-класса, автомобиль представлен с тремя бензиновыми и тремя дизельными модификациями…
подробнее
03.12.2016В Санкт-Петербурге открылся крупнейший дилерский центр BMW
1 декабря, группа компаний Евросиб, официально открыла новый дилерский центр BMW по адресу набережная Обводного канала, 74 (по прежнему адресу на Боровой, будет автоцентр Mazda). На площадке представлена вся модельная линейка брендов BMW и Mini. Отдельные зоны с направлениями М и I, а так-же вся линейка новейших мотоциклов и скутеров BMW.
подробнее
26.05.2016BMW Motorrad представила совершенно новый мотоцикл — G 310 R
Выход модели G 310 R, является важным событием для BMW Motorrad в 2016 году. Совершенно новый мотор объемом 313 куб. см с жидкостным охлаждением, развивает мощность 35 л.с. и максимальный крутящий момент 28 Нм.
подробнее
23.05.2016BMW R 5 отмечает 80 — летний юбилей
Восемьдесят лет назад компания BMW представила мотоцикл R 5, который оказал существенное влияние на мотоциклетную индустрию. В честь восьмидесятилетия модели, компания отпразднует эту дату выпуском мотоцикла BMW R 5 Hommage, который будет…
подробнее
18.05.2016BMW представила трехлитровый 400 сильный дизель с пиковым крутящим моментом 760 Нм
BMW Group представила самый мощный в мире 6-цилиндровый дизельный двигатель. Агрегат будут устанавливать на BMW седьмой серии в модификациях — 750d xDrive и 750Ld xDrive. Внушительные показатели — 400 л.с. и крутящий момент 760 Нм., достигнуты…
подробнее
Заключение
За годы своего существования компания BMW создала тонну отличных двигателей. Четырехцилиндровые двигатели 60-х годов были превосходны для своего времени, шестицилиндровые двигатели, которыми оснащались BMW в 80-х и 90-х годах, были великолепны, а некоторые из V8 и V12 были просто убийственными. Однако я искренне считаю, что ни один двигатель марки никогда не сравнится с B58 по сочетанию мощности, производительности, утонченности, универсальности и цены. Двигатели внутреннего сгорания рано или поздно станут динозаврами, поэтому мы все должны праздновать вершину технологии, и B58 — именно такой двигатель.
Заключение
Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег — на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить 2 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на обслуживании такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.