Системы помощи водителю: полезные и бесполезные (мнение издания autobild)

Администрация

Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.

Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.

Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Система распознавания дорожных знаков

Она построена на том, что фронтальная камера «считывает» дорожные указатели. Одновременно навигация мониторит данные о скоростных ограничениях на трассе, включая запреты на обгоны, сложные участки дороги, улицы с односторонним движением и пр. В наиболее продвинутых ассистах данный комплекс передается на круиз-контроль, и благодаря ему машина сама выбирает скоростной режим. Проблема в том (она стандартна и относится ко всему), что ни одна система не работает абсолютно без ошибок. Неверное распознавание пиктограммы, дурные погодные условия, поврежденный или заляпанный грязью знак…Оценка: система распознавания дорожных знаков была и остается лишь поддержкой водителя. Но в полной мере полагаться на нее не следует. А следует быть внимательным.

Куда жаловаться

Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.

Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.

Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?

Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.

Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.

Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Службы выездной техпомощи автовладельцам

Сталкиваться с неполадками автомобиля периодически приходится каждому водителю. Но, если такая ситуация произошла в дороге, разобраться с ней своими силами почти невозможно – нет опыта, подходящего инструмента, запчастей, не хочется пачкать руки и одежду. Для решения проблемы стоит обратиться в дорожную техпомощь в СПб. Специалисты службы прибывают на место быстро и тратят на восстановление работоспособности машины меньше времени, чем понадобится на её доставку и ремонт в стационарной мастерской. И, даже если проблема оказалась слишком сложной для решения на месте, выбор правильного сервиса в любом случае сэкономит водителю деньги.

Как вызвать ГАИ на ДТП по мобильному?

Если вы попали в ДТП, необходимо срочно вызвать ГАИ на место происшествия. Сделать это можно с помощью мобильного телефона:

  • 112 — это номер МЧС. Вы должны сообщить оператору, что попали в ДТП — после этого вас переключат на подразделение ГАИ. Этот номер является бесплатным, а позвонить на него можно даже в том случае, если у вас не установлена SIM-карта.
  • 102 — это номер полиции. Вы также должны сообщить оператору о том, что стали участников ДТП. После этого вас переключат на подразделении ГАИ. Этот номер также является бесплатным.
  • Также во многих городах есть специальные местные службы, с помощью которых можно вызвать ГАИ на место происшествия. Узнать эти номера можно в телефонной книге или с помощью официального интернет-сайта города. Следует понимать, что в большинстве случаев эти телефоны являются городскими, поэтому звонок на них с мобильного телефона будет платным.

Что делать

Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру

В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.

Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.

Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.

Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.

Дисплей Head-Up

Красивая технология: вся важная ездовая информация проецируется на ветровое стекло непосредственно перед глазами водителя. Он смотрит прямо перед собой, видя одновременно показания приборов и дорожную ситуацию

И нет необходимости перемещать взгляд снизу вверх и обратно, что в конечном итоге отвлекает внимание.Небольшим недостатком может быть повышенный уровень информации, перед глазами водителя отображаются до 10 различных показателей. Однако после привыкания большинство автовладельцев с энтузиазмом отзываются о продвинутом дисплее и отмечают его вклад в безопасность

Оценка: не помешает, тем более что с точки зрения инфографики такой способ оптимальный.

Удобство и срочность выездного автосервиса

Причин для выбора выездного автосервиса www.pit-stop24.ru, услуг автомеханика по ремонту машин, электрика и другого опытного автомастера много. Первая – это гарантированное решение проблемы, которая почти всегда решается на месте, и намного реже требует посещения сервиса. Среди других причин выбрать такую круглосуточную автопомощь стоит назвать:

  • опыт и профессионализм мастеров, много лет занимающихся авторемонтом разной сложности, использующих современное оборудование и постоянно повышающих квалификацию;
  • выезд на место в течение 24 часов в сутки, без перерывов, праздников, выходных;
  • быстрое прибытие на вызов – в зависимости от расстояния, времени суток и загруженности трассы, бригада будет на месте через 30-50 минут после звонка;
  • доступные цены ремонта автомобиля с выездом – не выше средней стоимости услуг по региону.

Для вызова помощи на дорогах достаточно знать телефон службы и связаться с её диспетчером. Указав особенности ситуации и, при необходимости, марку и модель автомобиля, можно ожидать прибытия специалистов и быстрого решения вопроса.

Оскорбительные жесты водителей на дороге

Нередко на дорогах можно встретить тех, кто отчаянно лихачит и не замечает знаков дорожного движения. Так что если вы встретили такого хама, вы вполне можете выразить своё недовольство его поведением невербально. Например, если вы заметили, что другой водитель проехал под «кирпич», то вы, поравнявшись с ним, можете показать двумя пальцами на свои глаза. Это означает: «Ты ослеп, что ли? Знака не видишь?» Такое обычно принимают за оскорбление. Оскорбляет нарушителей и протяжный длинный гудок.

Конечно, за это можно выслушать поток отборной ругани, но лучше не уподобляться таким людям и всё-таки пользоваться жестами. Это намного проще и спокойнее.

Действия участников ДТП после аварии

Малышев Сергей Петрович Майор спецполка ГИБДД по г

Санкт-Петербург Правила дорожного движения гласят, что в случае ДТП важно не только вызвать сотрудников ГАИ, но и выполнить некоторые действия, которые укажут другим участникам движения, что произошла авария (ведь поврежденные машины могут затруднять движение, что может спровоцировать новые аварии)

  1. Включить аварийную сигнализацию, которая с помощью света и шума будет указывать на то, что произошло ДТП.
  2. Теперь нужно установить недалеко от места аварии специальный знак аварийной остановки. Этот знак имеет вид равностороннего треугольника красного цвета. Если авария произошла на территории населенного пункта, то знак нужно поставить на расстоянии не менее 15 метров от места ДТП; если же авария произошла вне населенного пункта, то в таком случае знак нужно поставить на расстоянии не менее 30 метров от места аварии.
  3. Теперь нужно вызвать скорую помощь и ГИБДД. Рекомендуется сразу набрать номер 112, поскольку с его помощью можно сразу вызвать и скорую помощь, и ГАИ (при этом номер МЧС будет работать даже в том случае, если вы в аварии повредили SIM-карту).

Сигналы аварийной сигнализацией как выражение благодарности

Среди автолюбителей немало вежливых людей, которые всегда уступят дорогу тому, кто об этом попросит. Чтобы попросить о разрешении обогнать впереди идущий автомобиль, нужно поморгать фарами. Но совершать обгон можно только после того, как едущий впереди водитель подтвердит, что вы можете это делать. Обычно для этого используют сигналы поворотником: левым — если путь впереди свободен, и правым — если обгонять пока не стоит.

Проехав вперёд, обязательно нужно поблагодарить за помощь, пару раз включив и выключив световые сигналы аварийной сигнализации. Или же можно воспользоваться другим световым сигналом водителей и сначала включить левый, а затем правый поворотник. И не пугайтесь, если в ответ услышите короткий гудок клаксона. Так пропустивший вас вперёд водитель говорит вам «пожалуйста» или «не за что». Свои особые условные жесты и сигналы есть и у водителей мотоциклов.

Вызываем мастера помощи на дорогах?

Обращаясь в сервис помощи на дорогах Санкт-Петербурга, можно рассчитывать на быстрое выполнение на месте следующих работ 24 часа в сутки:

  • передвижной шиномонтаж на колесах https://www.pit-stop24.ru/ — выездной ремонт проклолв и порезов шин;
  • компьютерная диагностика с определением и оценкой ремонтопригодности неисправностей;
  • услуги автоэлектрика – решение проблем с аккумулятором, высоковольтной проводкой, свечами, предохранителями, генератором и стартером;
  • прикуривание и зарядка севшей АКБ и замена её новой при выходе из строя;
  • вскрытие дверей транспортного средства при потере ключей или поломке замков – без следов на кузове и с отключением сигнализации;
  • отогрев дверей, замёрзших в холодную погоду;
  • изготовление ключа и перепрошивка иммобилайзера (автоключи с чипами требуют использования оборудования в мастерской, поэтому водителю придётся подождать дольше);
  • сезонная замена резины, подкачка и балансировка колёс, рихтовка дисков;
  • другие виды мелкого ремонта, которые могут выполняться мастером на месте.

Сложные поломки, с которыми автомобилист может столкнуться, попав в аварию, при неаккуратном обращении с авто и несвоевременном техобслуживании, требуют доставки машины в автосервис. Для этого можно воспользоваться вызовом эвакуатора дешево и быстро https://evakspb.ru/. Спецтехника может оперативно доставить автомобиль и в любое другое нужное место, сэкономив время водителю. Для доставки достаточно предъявить подтверждающие право собственности на авто документы.

Электронная система жестов водителей

Несколько лет назад в России был особенно популярен необычный прибор, заменяющий моргание фарами и другие сигналы светом автомобиля. Приборчик крепился на заднее стекло автомобиля, а водитель при помощи пульта мог выражать свою благодарность или недовольство смайликами. В копилке прибора было пять рожиц, демонстрирующих ту или иную эмоцию. Однако использование такого гаджета быстро сошло на нет.

Всё дело было в том, что смайлики нужно было вводить со специального пульта. А для этого водителю приходилось отпускать руль. К тому же, стоил он немало, цена гаджета была сравнима с неплохим видеорегистратором. Водители быстро смекнули, что старые добрые сигналы фарами и клаксоном не стоят ничего, и тратиться на какое-то приспособление просто глупо. А с хамами можно «поговорить» и условными сигналами.

«Взаимопомощь на дорогах» — в каких случаях можно обращаться на проект?

Помощь автомобилистов на дороге воспринималась как само собой разумеющееся еще в советские времена. Тогда бескорыстная помощь людям было в порядке вещей, хотя никакого проекта и в помине не было. В движение «Взаимопомощь на дорогах» Екатеринбург включился в марте 2014 года. За простое человеческое спасибо водители оказывают друг другу помощь в следующих случаях:

  • Сломалась машина;
  • Кончилось топливо;
  • Необходимо оказание медицинской помощи;
  • Автомобиль вылетел в кювет;
  • Лопнул ремень ГРМ;
  • Вышел из строя стартер;
  • Требуется буксировка и т.д.

Случаи оказания помощи водителю в рамках проекта в других городах

«Взаимопомощь на дорогах» Йошкар-Ола насчитывает немало участников, и с каждым днем их число растет. Конечно, оказать помощь водителю можно не во всякой ситуации, и уж тем боле нельзя ею злоупотреблять. К сожалению, известны случаи, когда под видом попавшего в непростую ситуацию водителя скрывается злоумышленник.

Так, если вы вызвались оказать помощь водителю, попавшему в затруднительную ситуацию, а вам за нее пытаются заплатить, лучше отказаться, даже если соблазн велик. Помните, что основа данного проекта – бескорыстие и отзывчивость. Участники проекта «Взаимопомощь на дорогах» Коломны уже сталкивались с преступными намерениями, желая прийти на выручку. К примеру, злоумышленники могут попытаться продать вам золото в обмен на вашу услугу. Не попадайтесь на данную удочку, золото наверняка окажется поддельным.  

А вот участники движения «Взаимопомощь на дорогах» Курган возмущались по поводу злоупотребления проектом. Вызвавшись однажды бесплатно подвезти корма животным, они получили целое расписание подобных поездок на следующую неделю. То есть неравнодушных автовладельцев попросту решили использовать в качестве бесплатных таксистов.

Условный жест благодарности

Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.

Но если вас просто пропустили на дороге или указали на какую-то неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.

По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

  • Женщины намного больше мужчин расположены к диалогу
  • Сколько людей покупают абонемент в спортзал, но ни разу не приходят на занятия?
  • 7 русских праздников, утративших своё первоначальное значение
  • Женщины без мужа и детей счастливее замужних
  • 10 примеров, как можно подарком унизить человека

Как благодарят и ругают жестами иностранные водители

Если вы окажетесь в Германии в качестве водителя, то вам не стоит использовать жест «всё окей». Тут у него есть и другое значение — «ты — полный ноль». Известен случай, когда водитель в Германии показал этот жест полицейскому и чуть не угодил за решётку. Так же обстоят дела и в ЮАР.

В Греции жесты автолюбителей на дороге особенно эмоциональны. Например, если греки хотят оскорбить автохама, то они резко выбрасывают вперёд руку ладонью вниз. А вот французы приветственно машут открытой рукой, если хотят кого-то поблагодарить. Мотоциклисты во Франции в качестве жеста благодарности машут отставленной в сторону ногой. А на Гавайях водители благодарят друг друга, прижимая средний, безымянный и указательный палец к ладони и поднимая вверх мизинец и большой палец. Похоже на наш жест «созвонимся».

На Бали больше распространены звуковые сигналы водителей. Тройной звук клаксона означает «пропусти меня подобру-поздорову, а то получишь», а двойное мигание фарами — «прочь с дороги». Последнее часто можно увидеть в адрес неторопливых пешеходов. За границей, кстати, пешеходы обычно не благодарят водителей за пропуск на переходе. В России же люди более вежливые.

Но такой уровень всестороннего контроля со стороны автомобиля пока еще за далекими горами. А как быть с сегодняшним днем?

Объективно: все ли интеллект-ассисты, призванные облегчить жизнь того, кто ведет автомашину, так жизненно необходимы? Или можно отказаться от некоторых из них? Тем более что пока технологии , стоящие за ними, остаются на уровне обкатки некоего эксперимента.

Предлагаем список интеллектуальных помощников. Он включает очень важные технологии, эффективность работы которых может спасти жизнь. А также разработки, без которых современный водитель может обойтись. Перечень составлен экспертами авторитетного немецкого AUTOBILD и, по нашему мнению, вполне заслуживает внимания.

Дорожные сигналы водителей, говорящие об опасности

Чаще всего водители моргают дальним светом фар, оповещая других, что впереди притаились дэпээсники. Сами работники ГИБДД знают об этом условном сигнале, но не борются с ним. Не могут же они запретить водителям моргать фарами!

К тому же, в азбуке водителей есть и другой условный сигнал, предупреждающий о засаде или опасном участке пути — поднятая вверх ладонь с расставленными в стороны пальцами. О спрятавшихся в кустах сотрудниках ГИБДД обычно сообщают, похлопывая себя по плечу свободной рукой. Попросить снизить скорость перед таким участком вас могут условным сигналом. Для этого водитель медленно сверху вниз опускает ладонь, как бы говоря «притормози».

Если вы заметили, что автомобиль на встречке два раза мигнул дальним светом, то стоит быть осторожнее — впереди опасность. На опасность указывают и сигналы дальнобойщиков. Так, водитель фуры, заметив, что водитель легкового авто собирается его обогнать на трассе, включает правый поворотник. Если же впереди помеха, дальнобойщик моргнёт левым поворотником. Обычно за такое благодарят миганием «аварийкой». Знание условных жестов водителей на дороге также может уберечь от серьёзных проблем с авто.

Как реализовать данную бизнес-идею?

На первый взгляд может показаться, что данный бизнес не требует официальной регистрации. Однако если вы не хотите однажды упереться в «потолок», а планируете активно развивать дело для получения большей прибыли, то оформить ИП нужно в обязательном порядке. Тем более что эта процедура сейчас не требует особых нервных или материальных затрат. Всего-то и нужно, что обратиться в отделение ФНС вашего города, предоставить ксерокопию паспорта, написать соответствующее заявление и оплатить 800 рублей госпошлины.

Что касается выбора вида деятельности в ОКВЭД, то вам подойдет пункт 60.23 – «Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта». Систему налогообложения выберите, исходя из вашей, лично разработанной концепции ведения бизнеса – либо ЕНВД, либо УСН («упрощенка»).

Поначалу вы сами сможете оказывать все услуги, предусмотренные данным бизнес-проектом. Естественно, при наличии водительских прав и приличного стажа вождения. Впоследствии же вам придется нанять на постоянную работу нескольких сотрудников, имеющих опыт вождения различных типов автомобильного транспорта – от «Запорожца» до «Гелендвагена». Зарплату им нужно установить сдельную, но не более 50% от суммы каждого заказа

Немаловажное требование к водителям – доскональное знание инфраструктуры города и близлежащих населенных пунктов, ведь не в каждом авто имеются навигаторы

Чтобы о вашей фирме узнали, проведите мощную рекламную кампанию как на просторах интернета, так и в «реале». Ваши визитки и рекламные буклеты должны быть размещены в большинстве баров и ресторанов города, а также на станциях техобслуживания и автомойках. Можно заключить договоры с администрацией ночных клубов и баров на взаимовыгодное сотрудничество. Например, платить им «откаты» в размере 10-15% от прибыли за каждого привлеченного клиента.

Сигналы рукой

Водительские сигналы с помощью жестов

Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.

  • Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
  • Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
  • Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
  • Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
  • Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
  • Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
  • Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.

Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.

План действий

Если умерший человек скончался при вас, то стоит вызвать скорую. Возможно, его можно еще реанимировать. Но в таком случае скорой помощи лучше сказать, что человек без сознания.

Есть шанс, что медики приедут быстрее. Смерть не считается неотложным вызовом. В случаях, когда человек умер в будни и дневное время, вызывать надо участкового врача. Если рабочее время еще не началось или уже закончилось, то звонок стоит делать в скорую, чтобы медики могли констатировать смерть.

После того как вы вызвали скорую помощь или участкового врача, звоните в полицию. Номер для стационарных телефонов — 02, для мобильных — 102. Полицию необходимо вызывать для того, чтобы она установила, каким именно образом произошла смерть: естественным или принудительным. Полицейские осмотрят тело и выпишут протокол.

Это поможет получить свидетельство о смерти. Если полицейские установят, что человек умер не самостоятельно, то его тело заберут на обследование, а после откроют уголовное дело.

Когда приедет скорая помощь, вас попросят предоставить документ, удостоверяющий вашу личность, паспорт умершего и его полис обязательного медицинского страхования. Медики обязаны осмотреть тело и установить факт смерти. Далее они должны выдать два документа: протокол осмотра и подтверждение факта, что человек умер.

Скорая помощь или полицейские не могут принять за вас решение, что делать с телом человека. Если вы не хотите, чтобы производили вскрытие, то имеете право отказаться. Однако это возможно не во всех случаях. Вскрытие обязательно проводится, если:

  • подозревается неестественная смерть;
  • не получается установить причину смерти;
  • умер человек в больнице, но не провел там и суток;
  • умерший подозревается в употреблении препаратов, которые привели к передозировке;
  • погиб в больнице по вине врачей;
  • болел инфекционным заболеванием;
  • погиб в какой-либо катастрофе;
  • погиб во время рождения ребенка.

Если в этот момент вам сложно это сделать, то вы можете сообщить скорой помощи, что желаете оставить тело человека, который умер, в морге на неделю. Это бесплатно. Этот срок может быть две недели, если родственники не могут забрать умершего раньше. Об отправке тела в морг необходимо сказать сразу. Если вы отказались, а потом передумали, то логистика будет лежать на вас.

После всех этих действий вам необходимо получить свидетельство о том, что гражданин умер. Для этого вам необходимо собрать: документы, которые выдали полицейские и медицинские работники (протоколы); личный паспорт и медицинскую карту умершего; его медицинский полис. Все эти бумаги необходимо отнести в ЗАГС.

Издание Autobild изучило современные автомобильные системы помощи водителю

Автомобиль XXI века буквально напичкан умными системами. Они берут под контроль практически все, включая степень усталости водителя, вследствие чего понижается уровень безопасности движения.

Конечно, такое внимание к качеству езды, ее безаварийности, равно как и сама возможность подобного контроля со стороны интеллектуальных технологий, не может не радовать и вызывает оптимизм. Далекая перспектива автомобилестроения – это избавить машину от рук водителя, иначе говоря, автономное вождение фантастического 5-го уровня, когда транспортное средство движется без участия человека

Система контроля полосы

Ее работоспособность обеспечивают одна или несколько камер на ветровом стекле, а также датчики на фронтальной решетке и бамперах. Они следят, чтобы машина держалась внутри полосы. Изъяном является сама дорога. Линии истираются, местами плохо прослеживаются. На трассе могут попадаться знаки торможения, остатки топлива. Все это, включая плохую видимость, может «путать» искусственный интеллект и заставлять ошибаться.

Оценка: системы удержания полосы движения в конечном итоге могут предотвратить ДТП. Тем не менее, по сравнению с другими помощниками, данная технология далека от идеала и частота ее ошибок весьма высока.

Требования к качеству

Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.

Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.

Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.

Что за услуга

Во время автомобильных поездок, особенно дальних, могут произойти всякие неприятности: спустит колесо, или машина перестанет заводиться, да мало ли причин? Хорошо, когда в таких ситуациях, можно позвонить в специальную службу помощи на дорогах и вызвать подмогу.

А если случилось непреднамеренное попадание в организм водителя алкогольных напитков? Тоже не беда! Один звонок в службу «трезвый водитель», и опытный шофер отвезет вас на вашей же машине, куда скажете. Служба помощи на дорогах и услуга «трезвый водитель» прекрасно могут сосуществовать в рамках одного бизнес-проекта. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, когда они могут понадобиться:

  • Недальновидное злоупотребление алкоголем перед поездкой.
  • Резкое ухудшение состояния здоровья.
  • Получение перед поездкой травмы, неопасной для жизни.
  • Вынужденное принятие лекарств с противопоказаниями к вождению автомобиля.
  • В случае временного отсутствия водителя служебного автомобиля.
  • Потребность доставить автомобиль в автосервис или на мойку.
  • Приезд на своем автомобиле в незнакомый город.
  • Поездка с компанией на природу с соответствующими «последствиями».
  • Потребность в регистрации транспортного средства в ГИБДД.
  • Недостаточный опыт вождения и ответственная поездка.
  • Поломка автомобиля на «глухой» трассе.

Автолюбители со стажем, наверняка, неоднократно попадали как минимум в половину из перечисленных ситуаций, и им очень не хватало наличия нужного номера в памяти мобильного телефона.

Система контроля усталости водителя

Она срабатывает, если водитель в течение некоторого времени теряет контроль над управлением. Возможно, он пропустил поворот. Это фиксирует датчик угла поворота рулевого колеса, связанный со сканером полосы движения.

Система выдает ряд предупредительных сигналов – визуальных и звуковых. Если никакой реакции со стороны водителя нет, технология «считывает» происходящее как возможный обморок. Машина постепенно тормозит, оставаясь в полосе движения и включая аварийные сигналы, чтобы самой не стать причиной аварийной ситуации для окружающих участников дорожного движения.

Если говорить о возможных недостатках, то в целом технология работает эффективно.

Оценка: система контроля усталости водителя должна быть частью стандартного оборудования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: