Изучение интерьера и оснащения
На этапе работы с конфигуратором внимательно проверьте опции. В базовом оснащении отсутствуют светодиодные фары, вместо металлической предлагается пластиковая защита двигателя снизу. Штатные резиновые коврики плохо фиксируются, поэтому рекомендуется выбрать подходящую замену.
Отделка интерьера мягкими материалами
К архитектуре салона и качеству материалов нельзя предъявить большие претензии. Но руль обтянут слишком грубой кожей. Срезанная нижняя часть обода в комбинации с широкой спицей вызывают затруднения при повороте на большой угол.
Приборная панель
Изображения на аналоговой приборной панели сделаны с применением мелкого шрифта, но этот недостаток компенсирует вывод информации о скорости на вспомогательный экран. Углубление рабочей поверхности не устраняет полностью блики, препятствующие считыванию информации. Аналогичные «засветы» мешают работе с центральным дисплеем. Для навигации придется загрузить соответствующее специализированное приложение.
Электропривод водительского кресла есть только в дорогом пакете опций. Однако даже за дополнительную плату нельзя заказать память пользовательских настроек. Искусственная кожа не пропускает воздух, поэтому для дальних поездок удобнее текстильная обивка сидений.
Текстильная обивка сидений
Часть функций климат-контроля можно активировать только через экранное меню. Изучите заранее алгоритм действий, чтобы не испытывать затруднений при поиске нужной настройки.
Интерьер
Также стильно и оригинально реализован салон этого автомобиля, садясь на место водителя понять, что вы находитесь в бюджетном китайском кроссовере попросту невозможно. Перед глазами водителя полностью цифровая панель, рядом располагается крупноразмерный цветной сенсорный дисплей, а центральная панель и тоннель с ручкой управления автоматом слегка развернуты к водителю. Это позволяет создать ощущение кокпита, подобные технологические решения применялись и применяются на престижных БМВ. Дополняет внешний вид стильный трехспицевый руль, который намекает на отличные мощностные характеристики этого автомобиля.
В базовой версии покупателям доступна велюровая отделка сидений, а за доплату предлагается уже качественная кожа. Чрезвычайно интересно смотрится двухцветное оформление салона HavalF7, когда пластиковые вставки выполнены в цвет кожаной обивки. Качество используемых отделочных материалов достаточно высокое, что не характерно для китайских автомобилей. Места в салоне, спереди и сзади более чем достаточно, такой кроссовер отлично подойдет даже для длительных поездок компании пятерых взрослых.
На российском рынке покупателям предлагают два варианта бензиновых двигателей. Бюджетный вариант — это турбированная полуторалитровая четвёрка, которая развивает 150 лошадиных сил. Также можно заказать двухлитровый турбомотор, который развивает 190 лошадиных сил. Это современные двигатели, которые имеют непосредственный впрыск топлива, они обеспечивают автомобилю отличную динамику, при этом отличаются топливной экономичностью. Оба этих мотора работают в паре с двухдисковым семискоростным роботом.
Поведение на дороге, особенности эксплуатации
Крое особенностей обращения с рулевым управлением надо учитывать заметную задержку при включении задней передачи. Даже мотор с меньшим объемом (150 л. с.) обеспечивает хорошую динамику. Слышимый в салоне характерный натужный звук подтверждает поддержание высоких оборотов для создания достаточного тягового усилия.
Вид снизу
Жгут проводов закреплен на днище около тягового редуктора без специальной защиты. Это надо учитывать при переезде сложных препятствий.
Также следует обратить внимание на следующие нюансы:
- маленькую зону обогрева лобового стекла;
- задержки при трансляции изображения с камеры заднего вида;
- увеличенный расход топлива по сравнению с паспортными данными;
- рывки при подключении муфтой задних колес в полноприводных версиях.
Крупные выступы в багажнике затрудняют размещение крупногабаритных грузов
Обделили?
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Ни в одной комплектации у «эф-седьмого» нет электропривода пятой двери. Даже в новой топ-версии Tеch Plus, которая появилась в середине 2020 года. Это как минимум странно, ведь конкуренты уже предлагают автоматически открывающиеся багажники (пускай и как опцию) на моделях более младших классов. Да еще для пущего комфорта привязывают их к системе бесключевого доступа. А владельцы Хавейлов вынуждены управляться с дверью багажника вручную, причем накачивая мышцы — при закрывании двери газовые упоры слишком сильно «упираются».
Удивительно, что в автомобиле ценой под два миллиона — однозонный климат-контроль. И ветровое стекло обогревается только в зоне покоя дворников. При этом есть обогрев зеркал, передних и задних сидений, даже руля. Опять сэкономили на спичках? «Лобовик» по всей площади греется даже на Гранте, которая почти вчетверо дешевле. По сегодняшним меркам это не роскошь, а необходимость.
Куда ставить-то?
Высокий пол подрезал и объем багажника. По этому параметру «эф-седьмой» проигрывает не только одноклассникам (у Кодьяка, кстати, багажник, согласно нашим замерам, больше в полтора раза), но и кроссоверам покомпактнее. Hyundai Tucson короче на 15 см, а его багажник вместительнее на 40 л, а это целый чемодан для ручной клади.
Для меня укладка вещей в багажник Хавейла всегда превращалась в тетрис. И я часто проигрывал: что-то приходилось размещать в ногах пассажиров. Зато если разложить сиденья, увезти можно очень много. Даже несмотря на то, что спинки не ложатся горизонтально, сюда легко влезает, например, пара взрослых велосипедов или средний по высоте (до 1,8 м) холодильник. А если опустить спинку переднего пассажирского сиденья, по диагонали поместятся узкие трехметровые длинномеры — доски, плинтусы, дверные наличники. Дружеский лайфхак: обязательно подложите что-то мягкое, чтобы не повредить панель приборов.
Противоречивая китайская сборка
Поджарая и немного хищная форма кроссовера относит его к более молодому сегменту автолюбителей. Впрочем, машины с литерой F и так позиционируются как молодежные в отличие от сородичей с H в индексе — семейных автомобилей. F7 отличается броской внешностью. В чем-то Хавал похож на Мазду — острая кромка капота, интересные фары, многоугольная решетка с 192 ячейками.
Кузовные детали кроссовера прошли гальваническую оцинковку (за исключением крыши). При взгляде — ничего не вызывает нареканий. Зазоры на кузове плотные — стык в стык, бамперы прилегают плотно. У производителей лишь немного не хватило сил на дополнительные уплотнители снизу дверей. В слякоть между порогами и дверями полетит грязь.
Хавейл может посветить за поворот и вообще оптикой может только похвастать: яркий свет, светодиоды, четкая граница. Припарковаться помогут 4 камеры и парктоник.
Добро пожаловать или…
Первое впечатление, когда впервые распахиваешь водительскую дверь: китайцы сделали нормальный автомобиль. Привлекательный технодизайн, добротные материалы, качественная сборка. Все гармонично. И просторно! На втором ряду с комфортом разместятся даже трое взрослых — ровный пол, много места и по ширине, и в проходе. Настолько много, что даже шестилетний ребенок, пристегнутый в кресле, так и не смог испачкать ногами спинки передних сидений.
Но комфортно сзади людям ростом не выше 1,8 м — более рослые уже подпирают головой потолок. Причина не в том, что крыша низкая (хотя несколько сантиметров сверху съедает люк) — пол высокий. Будто это рамный внедорожник, а не кроссовер с несущим кузовом. У одноклассника Nissan X‑Trail внутренняя высота салона больше на 20 см, а у Шкоды Kodiaq — аж на 25 см!
Движение на дороге и бездорожье
Робот с 2 сцеплениями а-ля DSG и 190-сильный мотор по идее должны бы уносить F7 как пушинку. Но с места 190-сильный кроссовер трогается хорошо, хотя ожидаемой разгонной динамики нет. В нее можно поверить только под полным газом в режиме Sport. Кстати, его можно использовать и для повседневной езды.
Робот переключается быстро, своевременно и малоуловимо. Подвеска на неровной дороге не особенно выручает — все стыки ощущаются на себе и еще больше — на задних пассажирах. Как впрочем и разные акустические шумы. На резких поворотах кроссовер излишне кренится и не особенно точно реагировать на руль.
Кроме стандартного и спортивного режимов трансмиссии выбрать можно «Снег», «Грязь», «Песок». Семёрке по силам справиться с легким бездорожьем. Однако не стоит превращать периодическое приключение в правило. Все-таки просвет в 190 мм маловат.
Оптимальным режимом для бездорожья снова оказывается Sport. Шустрое срабатывание электроники дает лучшую прямую связь между мотором, акселератором и колёсами. Когда же потребуется больше пробуксовки — в грязи, в песке, нужно отключить систему стабилизации.
Расход топлива производитель не раскрывает, поэтому приходится изучать его на практике. В режиме городской езды с пробками расход топлива составляет — 8,5л/100км. Это не самый плохой результат. На полном 56-л. баке можно доехать из Москвы до Питера. Бензин придется заливать только 95-й: современный высокофорсированный мотор работает только на таком.
Салон в базовой комплектации
Интерьер достоин названия действительно европейского. Водителя среднего роста Хавал словно обнимает: этому способствует мягкий подлокотник слева и высокий — справа. Валика поясничного подпора здесь нет, что удивительно для автомобиля такого класса. Однако водителю ростом выше 180см будет не совсем удобно — подушка коротка и принять сразу удобную позу не позволит недостаток хода рулевой колонки по вылету.
Бесключевой доступ, подрулевые лепестки для переключения передач, климат-контроль, обогрев передних кресел и руля, система мультимедиа с 9-дюймовым сенсорным дисплеем — всё это в списке базового оборудования.
На центральном тоннеле под рукой есть площадочка под контроллер, управляющий настройками. Нажатием на неприметную кнопочку в основании консоли выбираются последовательно программы. В движении, кстати, легко можно промахнуться мимо нужного режима.
Что касается удобств, на центральном тоннеле присутствуют подстаканники для кофе, рядом с селектором АКП размещена ниша для брелока, под консолью — полочка с нескользящим покрытием для телефона. В подлокотнике есть удобная небольшая ниша под документы.
Обзорность идеальной не назовешь: из-за чересчур широких стоек кузова лобовое стекло кажется совсем маленьким, вдобавок высокое остекление по бокам и миниатюрное окошко задней двери. Немного выравнивают ситуацию большие информативные зеркала.
Комплектация, цены
Российские дилеры предлагают кроссоверы с передним или полным приводом только в комплектации с роботизированной коробкой переключения передач. Доступен выбор бензинового двигателя – 1.5, 150 л. с. или 2.0, 190 л. с. В следующем перечне представлены параметры самого дешевого варианта:
- модель – 1.5 SAT 2WD Comfort;
- привод – передний;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4615 х 1845 х 1690 мм;
- колесная база – 2725 мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1585/ 1585 мм;
- высота дорожного просвета – 190 мм;
- масса – 1605 кг;
- трансмиссия – РКПП 7;
- двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1499 см куб., 150 л. с., 280 Н*м;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 56/ 723 (1443) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 10,7/ 6,8/ 8,2 л;
- размерность колес – 225/65 R17;
- цена – 1,729 млн руб.
При увеличении бюджета покупки до 2,229 можно приобрести полноприводную версию с мощным двигателем в максимальной комплектации Premium, которая включает:
- колеса с размерностью 225/55 R19;
- панорамную крышу;
- кожаную отделку салона;
- электропривод водительского кресла;
- подогрев задних сидений;
- площадку для беспроводной зарядки смартфона;
- боковые подушки безопасности;
- адаптивный круиз-контроль;
- передний парктроник;
- систему помощи при парковке;
- камеры кругового обзора.
За обогрев форсунок омывателей лобового стекла и другие полезные опции придется доплатить.
Яркие светодиодные фары включают в комплектацию за дополнительную плату
Важная вещь о недостатках
F7 — автомобиль не поражающий воображение. Он достаточно обычный, серенький, без каких-то выдающихся особенностей. На первый взгляд можно отметить следующие минусы:
- короткая по вылету регулировка руля;
- отсутствие поясничного подпора на сиденьях. Многие отмечают слабую набивку из-за чего проваливается спина и быстрее устает;
- отсутствуют шайбы выбора режимов трансмиссии;
- нет цифровой приборки.
Ну и больше всего нареканий вызывает неоправданно высокий ценник автомобиля. Автомобиль производится в России, а не импортируется, здесь нет еще нормального сервиса и склада запчастей, нет 5-летней гарантии. Сам бренд в России ее неизвестен, он нулевой, а его предшественник Грейт Волл не был удачным. Поэтому цена на автомобиль должна быть на порядок дешевле. Тем не менее, на Хавале приятно ездить, он хорошо оснащён и приятно выглядит.
Комплектации и цены
Автомобиль получил отличное оснащение, в том числе 9-дюймовый экран, развернутый в сторону водителя, жидкокристаллический 7-дюймовый экран на приборной панели, роботизированную коробку передач, полный электропакет, 17-дюймовые диски, две подушки безопасности, бортовой компьютер и многочисленное другое оборудование. В топовой версии предлагается адаптивный круиз-контроль, парктроники, система, предупреждающая фронтальное столкновение, ассистент парковки, кожаный салон и различные другие опции. Стоимость этого автомобиля в базовой версии начиналась от полутора миллионов рублей, а за мощную полноприводную двухлитровую версию с роботом просили уже 1,93 миллиона рублей.
Экстерьер
Новый автомобиль получил стильный запоминающийся внешний вид, такой облик характерен в большей степени для европейских марок, но никак не для машин китайского производства. Передняя часть авто с фарами необычной вытянутой формы выглядит нетривиально и по-современному. Также спереди доминирующей в образе является крупноразмерная решётка радиатора, а также агрессивный бампер, в небольших нишах которого располагаются противотуманки. Сбоку на кузове имеются многочисленные выштамповки, которые придают элегантности и стильности этому автомобилю. В целом, машина производит прекрасное впечатление, с первого взгляда не понять, что перед нами бюджетный китаец или дорогой премиальный европейский кроссовер.
А можно полегче?
Материалы по теме
Кроссовер за 2–3 млн.: гид по выбору
Робот китайцам помогали разрабатывать европейские специалисты во главе с Герхардом Хеннингом, который более тридцати лет был главным по «коробочкам» в таких крупных концернах, как Volkswagen и Daimler. Видимо, гуру задействовали не на всех этапах, потому и преселектив получился неидеальным.
Коробка плавно переключается вниз и вверх, но жутко тормозит, когда требуется быстро подоткнуть пониженную передачу или даже просто тронуться с места. Совсем надолго робот подвисает, когда нужно включить заднюю. Если задумаете развернуться в пару приемов на дороге, убедитесь, что встречные автомобили далеко — на маневр уйдет значительно больше времени, чем кажется.
Электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая подключает задние колеса, для Хавейла поставляет крупнейший американский производитель автомобильных компонентов BorgWarner. К железу претензий нет — зло в управляющей электронике. При пробуксовке она сначала долго думает, сколько тяги передать назад. Потом спохватывается, резко замыкает муфту, и автомобиль получает увесистый пинок. Правда, связав две оси, автоматика очень толково распределяет момент по колесам. Это подтвердил и наш тест — Haval F7 стал первым «китайцем», который съехал с двух роликовых платформ.
Кто работает, тот ест
Современный бензиновый турбодвигатель с непосредственным впрыском и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями — отличная связка. С таким силовым агрегатом машина должна ехать динамично и экономично, но… Силенок-то хватает, а вот на что ещё он тратит столько топлива — непонятно. За последнее время средний расход снизился до 11,5 л/100 км. Вроде бы, терпимо — автомобиль-то немаленький и в моторе под двести лошадей. Только две трети пройденных Хавейлом километров выпали на трассу, где бензина он потреблял меньше 10 л/100 км. В городских поездках, особенно когда приходилось толкаться в затяжных пробках, расход уходил за «пятнашку».
На форумах владельцев несколько раз натыкался на предложения заливать только АИ‑95 — якобы на высокооктановом топливе расход падает. Я проехал несколько тысяч километров на «втором», а потом столько же на «пятом» — ни в динамике, ни в расходе топлива разницы не уловил. Несмотря на то, что применять АИ‑92 разрешено, представители компании рекомендуют заливать его изредка, а как основной использовать АИ‑95. Сплошное разорение!