Интерьер и экстерьер
Спустя некоторое время после упомянутой заметки я ещё раз прокатился на Besturn, теперь уже вдумчиво и серьёзно. Машина, на удивление, ехала неплохо, а механическая коробка, в отличие от «автомата», позволяла достичь определённого взаимопонимания с шасси. Да и динамика оказалась на приличном уровне. В общем, Besturn с «механикой» мне понравился много больше. Хотел было написать про это отдельную заметку, даже с извинениями в адрес Квин-групп, но руки, как всегда, не дошли. И вот теперь я сижу за рулём другого FAW, модели V5. С механической коробкой, слава богу. Сижу и тщательно подыскиваю эвфемизмы слову «говно».
FAW V5 продаётся у нас с апреля, это вторая легковая модель фирмы после Besturn, сертифицированная в России. V5 – классом ниже, с длиной в 4290 мм он подбирается к верхней планке европейского класса С (3900-4400 мм). Но в последнее время европейская классификация творчески переосмысливается (в основном, журналистами), сегменты меняют привычные габариты в сторону увеличения. Так что по нынешним меркам FAW V5 – седан B-класса, похожий одновременно на Fiat Palio и Volkswagen Polo sedan. V5 комплектуется только одним мотором – 102-сильным шестнадцатиклапанником (момент в пике – 135 Н.м) и пятиступенчатой механической коробкой. При снаряженной массе машины в 995 кг это хозяйство разгоняет V5 до 180 км/ч при среднем расходе топлива 5,6 литра на 100 км. Динамических характеристик производитель великодушно не указывает.
Качество изготовления… Ищем эвфемизмы. Панели кузова состыкованы и окрашены, в общем, неплохо, но вот что касается пластиковых наружных элементов… Стыки бамперов с крыльями непозволительно кривы и велики, на самих бамперах явно проступает «шагрень», как будто их красили отдельно от машины, вообще без камеры, из баллончика.
В салоне обстановка совсем спартанская, удобств минимум, даже рулевая колонка не регулируется. Не по вылету – а вообще не регулируется!
Сиденья почти плоские, обшиты совершенно чудовищным кожзаменителем. Интересно, зачем китайцы выбирают такой материал, отказываясь от обычных тканей? Да, наверное, это практичнее. Но как же скользко! И чехлы на эти сиденья не приладишь, они будут «сваливаться» и елозить под жопой.
Дизайн «торпеды» вкуса не лишён, даже приборка с неизбывной синей подсветкой не смотрится глупо.
Но следы экономии на всём: рециркуляция воздуха включается механическим рычажком, заглушка под рычагом «ручника» вся из себя кривая и норовит вылезти из пазов, «бардачок» открывается со скрипом, для саморезов во внутренних ручках дверей не хватило заглушек.
Зато есть кондиционер, электроуправление зеркалами, «магнитола» с USB и полочка по центру со скользкими скошенными краями – ровно такими, чтобы мобильник улетел в первом же повороте.
По замыслу интерьер соответствует классу автомобиля, но вот исполнение… Пластик груб, сопряжения неровны. А наибольшее удовольствие я получил после мойки, когда плюхнулся в забрызганное водой кресло. Окна, разумеется, были закрыты – протекает стык водительской двери и кузова. Причём конкретно так протекает, мокрыми оказались обшивка двери, порог и сиденье.
Коллега ухватился за вращающийся рычажок управления вентилятором салона – и декоративное пластиковое колечко осталось у него в руке.
В багажнике совсем плохо.
Спинка заднего сиденья не складывается, а фальшпол сделан из оргалита, на который наклеили кусок карпета.
Судя по всему, колёсная ниша в багажнике изначально была рассчитана на докатку. Для нас положили полноразмерное запасное колесо, поэтому пришлось фальшпол приподнимать. Китайцы не нашли лучшего решения, чем просто наклеить на оргалит подпорочки из пенополиэтилена. Часть их уже оторвалась, поэтому фальшпол лежит криво, горбом. Что-либо тяжёлое класть на этот оргалит я бы не стал – промнётся.
На внутренней стороне крышки багажника есть тканевая обшивка – приятно. Но нет внутренней ручки закрывания. А ещё с крышки постоянно падают пластмассовые заглушки задних фонарей, у них фактически одноразовое крепление.
Чтобы открыть крышку капота, надо умудриться просунуть палец в узкую щель, согнуть его там и приподнять рычажок фиксатора.
С первой попытки не получится, со второй тоже. Но унывать не надо – пять минут мучений, испачканная ладонь, свёрнутый ноготь – и моторный отсек предстанет перед взором.
Нормальная компоновка, выпускной коллектор даже прикрыт термозащитой. Но бог мой, какой здесь маленький аккумулятор!
Экстерьер
Обращая внимание на обычный бюджетный автомобиль, возникает такое чувство, что подобный дизайн где-то был. И это бывает по вполне понятным причинам, ибо многие китайские производители зачастую повторяют успешные решения более знаменитых брендов
Поэтому в данном китайце не получится встретить что-то свежее и новаторское. Машина не славится своей внешностью, хотя выглядит не скудно.
Лицевая сторона украшена вполне штатными фарами головного освещения, радиаторной решеткой, которая смотрится не так плохо из-за своей нестандартной формы. Дух современности можно заметить разве что в расположившемся впереди бампере, какой обладает противотуманками и воздухозаборником.
Спокойность и плавность капота нарушает небольшие выштамповки возле фар головного освещения, которые стильно переходят в стильные арки колес. Внешний облик колес не позволяет ими восторгаться, диагональ который составляет всего 14 дюймов. Задняя часть FAW V5 sedan заканчивает, в общем, печальный характер внешности, где опять-таки нет ничего нового.
Находится вполне массивный бампер, немалые габаритные плафоны, большая дверь багажника. Светодиодную оптику почему-то решили не применять, что очень странно, она была бы как раз кстати. Вообще и сбоку и спереди, китаец немного смахивает на Volkswagen Polo. Небольшие зеркала для заднего вида выполнены в современном стиле с повторителями. Ясно, что дизайнерский состав не гнался за модой и визуальными эффектами своего труда.
Крупноватый задний обвес и геометрически правильная форма дверей подтверждают это. Дорожный просвет составляет скромные 150 мм, чего по нынешним меркам и качествам дорог, кажется, явно не хватает. Говоря в общем, можно сказать, что внешне ФАВ В5 седан смотрится интересно, сдержанно, однако скучновато и несколько старомодно.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Наличие удобного багажного отделения;
- Приемлемый расход топлива;
- Хорошая базовая оснастка автомобиля;
- Приемлемая ценовая политика;
- Неплохая разгонная динамичность;
- Довольно вместительный и просторный салон;
- Установлена неплохая подвеска, которая хорошо справляется с ямами и выбоинами.
Минусы машины
- Низкая шумоизоляция интерьера;
- Отделка в салоне низкого качества;
- Жестковатый пластик;
- Рослые пассажиры не будут чувствовать себя удобно сзади из-за низкого потолка;
- Минимальная задняя обзорность;
- Передние противотуманные сложно заменять;
- Непривычная посадка и все-таки тесноватый салон;
- Не настраиваемая колонка руля;
- Задние сидения, невозможно сложить ни в каком положении, что есть несомненным недостатком для современного автомобиля;
- Отсутствие подушек безопасности в стандартной модификации;
- Отсутствуют опции обогрева ветрового стекла и боковых зеркал.
Технические характеристики
Если сравнить Faw V5 и технические характеристики его, как флагманской модели концерна, довольно приятно удивишься. Пусть двигатель предложен и один, но все-таки совместная разработка с японцами, дала плоды. По мотору, существенных недостатков нет, вполне ресурсный и живучий агрегат, отзывы владельцев на Фав В5 в общем положительные, за исключением одного, комментарий человека на форуме, вроде из города Щербинка, что “стуканул” мотор.
Проходить первую сотню должен за 12 секунд, но пройти сумел только за 13,4 с., возможно, уже немного “уставший” мотор, либо топливо не качественное “залили”. В паре работает не только «механика», но и «автомат», обе кпп на 5-диапазонов.
Если планируете покупку поддержанной Фав В5, то в первую очередь поменять нужно будет масло и масляный фильтр. Масленый фильтр подходит от российских авто, смотрите за венцами резьбы
Также обратите внимание на предохранитель, возможно, какие-то проблемы были. Так некоторые утверждают, что бывали случаи, когда горел полностью блок, повреждая всю линию, вплоть до смерти аккумулятора
По характеристикам подвески много недостатков будет, здесь основную роль играют именно конструктивные особенности, которые не добросовестно продуманы в первую очередь для условий в России. Разборки Фав никогда не пустеют, каждый владелец хоть раз да побывал там, в надежде найти аналоги запчастей.
Некоторые комплектующие можно подобрать даже от отечественных Лад, тот же шрус наружный угловой, стойки стабилизатора, шарнир стабилизатора, фронтальный упор стабилизатора, фильтр масляный Faw V5 подходят от обычных Самар, как ни странно.
Вопрос только в том, насколько долго проживут те же стойки стабилизатора, учитывая, что много рычажка, которая применена сзади, несмотря на дополнительные поперечины стабилизатора, весьма ненадежна, и сменить придется не один комплект запчастей. Радует, что заменить какие-либо запчасти для Фав В5 своими руками не проблема.
Интерьер
Попадая вовнутрь FAW V5 sedan, сразу возникают примерно такие же эмоции, что и от внешнего вида автомобиля. Видно, что при выборе материалов, производители руководствовались главной целью – сэкономить на всем, на чем только можно. Это замечается и в плохом соединении и прошивке швов. Использовался жесткий пластик.
Сказать что-либо о сильной системе мультимедиа с поддержкой сенсорного дисплея, как и о многофункциональном руле просто не получится. Интерьер был сделан по принципу, как сэкономить. Однако стоит заметить, что панель приборов довольно читабельная. Кресла пусть и не на все 100%, но зато хоть чем-то намекают на возможную боковую поддержку.
Рулевое колесо лишено всяких регулировок, что впрочем, можно отнести и к ремням безопасности. Передние сидения излишне мягкие, что говорит о скором выходе их из строя. Руль очень скользкий, а приборная панель имеет 3-ри циферблата с настраиваемой яркостью подсветки. На центральной консоли свое место нашли различные органы управления и базовая система аудио с поддержкой USB и 4-ью колонками. Вот свободного места в таком, как на первый взгляд кажется, в таком небольшом седане, предостаточно, даже высокорослых людей.
На заднем диване место рассчитано на 3-их человек, однако есть лишь пара подголовников. Фактически, комфортно себя чувствовать будут лишь два человека, так как подушка выполнена для двоих мест. Немалый тоннель, расположенный на полу прибавляет излишнего дискомфорта задним пассажирам. Багажное отделение FAW V5 sedan располагает собой порядка 420 литров свободного пространства. Вариант увеличить объем при помощи складывания задних спинок исключен, так как он не предусмотрен с завода.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Говоря о технической составляющей седана, здесь установлен бензиновый двигатель, объема 1.5 литра, который способен развивать 102 конские силы. Синхронизирован он лишь с механической пятискоростной коробкой передач. Разгоняется FAW V5 sedan до первой сотни за 14 секунд, а максимальная скорость равняется 180 км/ч.
Средний расход горючего в смешанном режиме около 5.6 литра на 100 км. Касательно подвески – впереди стоит независимая McPherson, а на задней оси балка кручения. По подвеске можно заявить, что она вполне мягка и комфортна, и неплохо глотает ямы наших знаменитых дорог.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разгон до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
FAW V5 1.5 MT | Бензин | 1497 см³ | 102 л.с. | Механическая 5ст. | 14 | 180 |
Безопасность
В систему безопасности I-Safe-System входит наличие пассивной безопасности:
- Усиленная кузовная конструкция;
- Стальные балки в дверях;
- Энергопоглощающие вставки под бампером, установленные впереди;
- Травмобезопасные рулевые колонки;
- Травмобезопасные подголовники;
- Подушки безопасности.
Также присутствует и активная безопасность. Среди них наличие:
- АБС;
- EBD;
- Системы приоритета тормозов BOS (данная опция функционирует при одновременном нажатии на педаль газа и тормоза, при потери контроля над машиной);
- Датчики давления в колесах.
И все же в интерьере остро чувствуется нехватка подушек безопасности, минимально для сидящих сзади пассажиров даже в топ-версии автомобиля (ведь машина числится как семейная). Понятно, что требовать максимальной безопасности от данного производителя не стоит, ведь испытания, проведенные китайскими краш-тестами (С-NCAP) FAW не позволили набрать ему достаточные баллы.
Внешность
Симпатична ли новинка? Взглянув на машину с некоторых ракурсов можно дать утвердительный ответ! Фасад автомобиля конечно же не способен вызвать экзальтацию, но все же с некоторой натяжкой его можно назвать симпатичным. Под специфический дизайн головной оптики заточено оформление капота и бампера. Последний оснащен довольно аккуратным центральным вырезом, разделенным горизонтальной полосой, а так же противотуманными фонарями. Зона центрального воздухозаборника и радиаторной решетки заметно выдается над всем остальным — этакая дизайнерская фишка.
Профиль выглядит стильно за счет горизонтальной выштамповки, которая находится на уровне дверных ручек
Профиль скроен так же довольно-таки неплохо! Заметна восходящая подоконная линия, приятная глазу горизонтальная выштамповка (на уровне дверных ручек), визуально делящая кузов на две части, а так же расширенные колесные арки.
Да и корма выглядит сносно, ее даже не хочется критиковать. Пятая дверь имеет довольно необычное оформление, а вертикальные задние фонари просто напичканы светодиодами. В целом за внешность хэтчбеку можно смело поставить четыре балла из пяти возможных.
Корма нарисована удачно, пятая дверь имеет довольно необычное оформление
Ладно, едем.
— Ага — победно-издевательски воскликнул коллега, после того, как я дважды заглох, — Учимся трогаться с места!
Учимся или нет, но тронуться в самом деле непросто, информации на педали сцепления – ноль. Либо пробуксовка, либо судороги в попытках заглохнуть. На скромненьких нешипованых шинах Rosava FAW V5 молотит лёд с усердием голодного таджика, едва-едва продвигаясь вперёд. Зацепа почти нет, газ дозировать сложно, обороты непредсказуемо плывут. Ещё хуже при торможении, тут просто лотерея, непонятно, когда машина остановится. Системы стабилизации, разумеется, тоже нет.
На асфальте, конечно, лучше, тут уже появляется намёк на управляемость, моторчик что называется «везёт». Радиус поворота, однако, пыл охлаждает: манёвренность кажется худшей, чем у других представителей этого класса. На руле есть подобие обратной связи, отклики довольно быстры, нет «размазанности» в реакциях. Но крены, крены! Как же этот несчастный V5 качается с борта на борт, как много массы он переносит на наружный к повороту борт!
На другом полюсе такой настройки подвески – обалденная энергоёмкость, никак не хуже «логановской» и «калиновской». Если что и приятно делать на этой машине, так это проезжать всякие неровности, наслаждаясь развязкой «пятой точки» с недоработками дорожностроителей.
Шумно. Сидишь вынуждено высоко. Радио не поёт – бубнит и потрёскивает. Очень маленькие наружные зеркала. В целом – показательно неуютный автомобиль, нечеловечный, сделанный без любви. Так, для галочки.
Прежде чем это писать, я прочёл изрядное количество статей, посвящённых FAW V5. И меня есть вопрос не к продавцам и покупателям; у меня вопрос к коллегам-журналистам. Вы неловкости не испытываете? С какого бодуна вы увидели в V5 «удивительно неплохую внешность», «вполне достойный автомобиль», «достойный мотор», «честный автомобиль за свои деньги»? Кто и какими маркетинговыми шорами закрыл вам глаза на недостатки, несовместимые с достижениями научно-технического прогресса по состоянию на 2013 год? Этот пришелец из бедных девяностых, скрипящий, непродуманный, недоведённый, дурнопахнущий, неказистый – это, по-вашему, современный автомобиль? Я не имею ничего против собственно FAW V5, пусть его кто-то покупает. Но одаривать это чудовище превосходными эпитетами – это слишком. Говно не перестанет быть говном, а вам будет стыдно.
Комплектации и цены
Стоимость Фав В5 по официальным сводкам салонов, в пределах 500 000 руб. За такую стоимость предлагают максимальную версию. Помимо неё, российским покупателям будут предложены еще две модификации. Стоимость разницы не более, чем на 45 000 руб., если это конечно, не переделка и не «вторичка», где цена на Faw V5 обычно меньше.
Средняя и топовая версия, в принципе имеют равный тип оснащения, стоимость не повысится до 485 000 и 500 000 соответственно, получит в описание еще обогрев заднего стекла, подушки, СД магнитолу, стеклоподъемники задних дверей, корректор фар, кожу для отделки, старт-стоп, ЕБД, БА, обогрев зеркал и руля.
Экстерьер
По внешности это классический китаец бюджетного сегмента, в таком классе они отличимые даже от своих прямых конкурентов. Глуповатый вид, несмотря на вполне современный стиль, что вообще характерно только моделям из Поднебесной.
По внешним параметрам, машина символизирует себя, как обыкновенный седан, с округлыми формами. За основу брали сразу несколько авто, это европеец, скорей всего Фольксваген и японец. Передняя часть порадует уникальными деталями только по оптике, она собственной разработки, как по формам, так и оснащению. В остальном все обычно, никаких выштамповок нет, обычный и спокойный дизайн, без ярких и запоминающихся моментов.
Силуэт Faw V5 по фото более привлекательный, чем-то “передок” или корма, похож на шведские модели, особенно это заметно по скату крыши, строению сзади остекления, а также свесам бампера.
Корма словно солянка, представляет экспозицию сразу нескольких под стилей. Оптика здесь в полной копии с Субару, единственное где-то подправили форму и размер, чтобы не было явного плагиата. Бампер похож на такой, как у вторых «Солярисов», крышка багажника, что-то среднее между Митсубиши и Субару. Подгонка кузовных запчастей не плохая, но в некоторых авто даже с завода просматривались широченные зазоры у запчастей, особенно в задней части.
Салон
Впечатление о внутреннем оформлении — для бюджетного авто в целом неплохо. Дизайн передней панели без каких-либо претензий, но не разочаровывает. Центральная консоль этакий «веселый человечек» — во-первых выполнена из серебристого пластика, во-вторых два круглых дефлектора отопительной системы, красная кнопка аварийной сигнализации, а так же блок музыкальной установки с интересно расставленными кнопками, в совокупности образуют забавный образ описанный выше. Приборная панель смотрится стильно — приборы утоплены в колодца и украшены окантовками, жаль что читаемость информации хромает, относится это к указателю уровня топлива, который находится в центральном колодце. Прочесть информацию со спидометра и тахометра не сложно. Качество отделочных материалов удовлетворительное, нет никакого противного химического запаха, а пластик нормального качества. Похвалить можно и приветливое оформление дверных карт. Из практичных элементов стоит выделить углубление в передней панели для мелочевки, карманы в дверях и подстаканники на центральном тоннеле. На втором ряду достаточно места, если учитывать скромные размеры машины, человеку среднего роста пространства должно хватить вполне. Объем багажного отделения равен 320 литрам.
FAW V2
Комплектации и цены
Приобрести FAW V5 sedan в Российской Федерации можно по ценнику от 469 000 рублей, за базовую версию, какая включает в себя фронтальные подушки безопасности, ABS, противотуманные фары, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему с поддержкой MP3. В модификации Deluxe, какая оценивается в 499 000 рублей, дополнительно включаются отделка салона кожей, задний парктроник и молдинги, которые выполнены в цвет кузова.
Комплектация Comfortable позволяет иметь в своем распоряжении 14-ти дюймовые колеса легкого сплава, салон, получивший тканевую отделку, пару фронтальных подушек безопасности и службы, призванные повысить безопасность – EBD и АБС, а также электрический усилитель рулевого колеса, электрический привод для зеркал, люка бензинового бака и крышки багажного отделения, центральный замок и пульт дистанционного управления.
Для комфортабельной езды, как упоминалось уже ранее, было установлено:
- Электрический пакет, который включает в себя наличие боковых зеркал, стеклоподъемников, багажного отделения и крышки бензобака;
- Присутствует кондиционер;
- Система аудио с поддержкой CD-дисков и USB, рассчитанная на 4 колонки;
- Функцию подогрева заднего стекла;
- Наличие иммобилайзера;
- Задний парктроник;
- Полноразмерное запасное колесо;
- Пара фронтовых подушек безопасности;
- Замки задних дверей для защиты от детей;
- Возможность крепления детских сидений ISOFIX;
- АБС+EBD;
- BOS;
- Датчики давления в колесах.
Стоит отдельно заметить, что наличие центрального замка предусмотрена лишь в качестве отдельной опции, как впрочем, и легкосплавных колес и противотуманных фар. Базовая защита картера автомобиля предусмотрена лишь пластмассовой. В качестве отдельной опции, можно установить металлическую.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.5 Comfortable Plus MT | 469 000 | бензин 1.5 (102 л.с.) | механика (5) | передний |
1.5 Deluxe MT | 499 000 | бензин 1.5 (102 л.с.) | механика (5) | передний |
Интерьер
Салон внушает спокойствие, здесь нет каких-то ущербных дизайнерских мотивов, все оформлено в привлекательном виде. Возможно, несколько архаично и обособлено. Удивляет больше то, что салон по сборке почти идеален, если в других моделях от этого же производителя встречается, что салон имеет скрипы, большие зазоры, жучки, то здесь с этими проблемами не сталкиваешься.
Панель спидометра в ярко-синем свете, с приятной подсветкой без слепящих дешевых светодиодов. Миниатюрный БК имеется, его разместили под большим «колодцем», а вообще самих дефлекторов три, отвечающих за основные показатели. Рулевая колонка простенькая, никакого функционала на ней нет, по форме обычная, трех спицевая, но не сказать, что прямо модная.
Главная консоль Фав В5 оформлена в двух этажном стиле, отдельно стоящий штатный блок с магнитолой, дефлектором, и отдельно панель с климатическими настройками. Естественно, о полноценном климате говорить не приходиться. Тоннеля как такового нет, идет обычный блок с ручкой кпп и «ручником».
Как едет?
Приводится FAW V2 в движение четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным мотором объемом 1.3 литра. Индекс сего агрегата — CA4GA1. При таком достаточно скромном объеме отдача достигает 91 л.с. без использования турбонаддува. Крутящий момент в 120 нм реализуется при 4400 об/мин. Коробка передач механическая пятиступенчатая. Легко стартовать с места при такой относительно высокой мощности не дает скромный крутящий момент, чтобы получать сносную динамику двигатель приходится раскручивать ближе к четырем тысячам — не пугайтесь сильного «рева», именно на этих оборотах машина начинает «ехать». Коробку передач можно упрекнуть в затрудненности смены скоростей, хотя со временем к этому можно привыкнуть, но все же!
FAW V2
С управляемостью дела обстоят очень хорошо! При «атаке» достаточно крутых поворотов, крены небольшие, на прямой при движении с большой скоростью машина не рыскает, а четко держит заданное направление. Спасибо хорошей подвеске, интересно, что спереди установлен типичный «МакФерсон», а сзади применена не свойственная классу «многорычажка».
FAW V2
Максимальная скорость с какой может передвигаться хэтчбек равняется 166 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.67 литра, но следует помнить, что достигается он в спокойном режиме езды без сильного «кручения» мотора.