Слабые фары с одним рассеивателем
Головной свет – это давняя проблема Polo. Дебютировала машина с одним видом фар, слабость которых признают даже адепты марки. Половоды поголовно меняли оптику на вариант от хэтчбека (благо, что они совместимы), выкладывая за такую замену по 30-50 тысяч рублей.
Наконец, идея улучшить свет пришла в голову и инженерам компании. После обновления в машине появились нормальные фары с двумя рассеивателями, но только в средних и высших комплектациях. Покупатели дешевых версий до сих по вынуждены мириться со «слепотой». Противотуманки же стараниями маркетологов положены машине только в максимальной комплектации.
Двигатель
Выбор правильного силового агрегата в случае с Polo IV — ключевой момент в контексте его будущей без проблемной эксплуатации. Независимо от пробега, следует держаться подальше от обеих версий бензинового 1,2-литрового двигателя из-за наличия производственного дефекта. Этот мотор имеет проблемы с выпускными клапанами, которые прогорают — обычно в 3-ем цилиндре, что приводит к снижению компрессии. Когда это произойдет надо быть готовым к восстановительному ремонту стоимостью от 10 до 30 тыс. рублей. Но и после ремонта проблема может повториться. Другие периодические неисправности – сбои в работе катушек зажигания и системе газораспределения.
Определенно, лучшим выбором станет проверенный временем 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 75 л.с., который обеспечивает достойную динамику и приемлемый расход топлива: 12,9 с до 100 км/ч и 6,3 л/100 км. Если динамические характеристики не восхищают, то следует поискать 101-сильную версию мотора, позволяющую ускориться до 100 км/ч за 10,0 с и достичь максимальной скорости 190 км/ч. Двигатель 1.4 FSI с непосредственным впрыском топлива доставляет определенные проблемы.
Для тех, кто ищет небольшой спортивный хэтчбек, можно порекомендовать версию GTI с 20-клапанным двигателем 1.8Т, который благодаря турбокомпрессору генерирует 150 л.с. Позднее появилась версия GTI Cup Edition, в которой тот же самый двигатель уже «раздут» до 180 л.с.
Дизельные моторы всегда были сильной стороной концерна Volkswagen. Поло остался верен традициям, однако следует знать, что по-настоящему надежен только технологически устаревший 1.9 SDI. Polo с таким мотором имеет слабую динамику и невысокий расход топлива: 0-100 км/ч за 17 с и 4,7 л/100 км. Вероятность появления неисправностей низкая за счет отсутствуя турбокомпрессора и современных форсунок системы «Common Rail».
Наиболее привлекателен 1.9 TDI мощностью 100 л.с., правда порой он требует периодического восстановления турбины. Тем не менее, силовой агрегат обеспечивает хорошую динамику — 0-100 км/ч за 10,7 с, и расходует чуть меньше топлива по сравнению с 1.9 SDI – в среднем 4,7 л/100 км. Очень редко, но встречается 130-сильная версия 1,9-литрового турбодизеля.
Самый маленький дизель Поло имеет рабочий объем 1,4 л, 3 цилиндра, турбонагнетатель и мощность 75 л.с., кроме того имеются версии 70 и 80 л.с. Турбодизель пользуется хорошей репутацией, но порой доставляют проблемы турбокомпрессор и клапан EGR. В 80-сильной модификации мотора турбонагнетатель с изменяемой геометрией плохо переносит эксплуатацию в городе.
В двигателях 1.4 TDI встречаются проблемы с коленчатым валом. Эти неприятности носят случайный характер, но при их появлении для ремонта двигателя потребуется около 50 тыс. рублей.
Недостатки
К слову сказать, каких – либо серьезных недостатков и просчетов у автомобиля нет. Конечно же, есть свои минусы, и я о них расскажу ниже.
Вот два основных недостатка, и я никак не могут определить, какой из них меня больше бесит.
- Поло седан – тарахтит как трактор. Звук двигателя очень сильно проникает в салон практически на любых оборотах. Исключением является установившееся движение (без разгона) на скоростях 80 км/ч и выше, здесь шести ступенчатая коробка держит минимальные обороты и на первый план выходят аэродинамические шумы, а не тарахтение двигателя. К слову сказать, на 6‑ой передачи при движении со скоростью 140 км/ч, тахометр показывает всего 3000 об/мин.
- Второй недостаток касается коробки. Да, она надежна, шесть ступеней – это просто подарок для бюджетного автомобиля, но… Основная задача этой коробки – экономия топлива и ей плевать на ваше желание динамично ездить, ей плевать на ресурс двигателя, при малейшей возможности она всегда подтыкает более высокую передачу. Если не практиковать режим «газ в пол», то коробка старается держать обороты двигателя 1500–2000, мощности двигателя не хватает и начинается детонация. Кстати сказать, что коробка не адаптивная, но имеет спорт режим, который несколько спасает ситуацию и поднимает обороты, на которых происходят переключения. Если приобретать автомобиль на механике, то этот недостаток попросту исчезает.
Также есть такие недостатки, как царапающийся пластик и маркая обивка сидений, но это уже придирки, так как все автомобили «В» ими обладают.
Фото нового Поло седан 2019
В дорогих версиях интерьера народного авто появилась полностью виртуальная цифровая панель приборов! Крупный 8-дюймовый сенсорный монитор мультимедиа и запуск двигателя с кнопки. В остальном же производитель решил сэкономить. Несмотря на похожие формы салона с тем же хэтчем, в седане использованы гораздо более дешевые материалы отделки. Никакого мягкого пластика, упрощенные до невозможности кресла. Конечно относительно седана прошлого поколения это шаг вперед, но относительно европейского хэтча… Но не стоит забывать о разнице в стоимости, отсюда и такая явная экономия на интерьере.
Достоинства
- Несмотря на относительно невысокую цену и класс автомобиля, Polo sedan относится к «B» классу, автомобиль имеет неплохую управляемость, хорошую обратную связь на руле и адекватные усилия на педалях. Не все одноклассники могут этим похвастаться, попробуйте сравнить с Kia Rio/Hyundai Solaris.
- Неоспоримым преимуществом является большой дорожный просвет (до защиты ДВС у меня 16 см.) Высокий передний бампер и высоко расположенные пороги, добавляют автомобилю геометрической проходимости.
- Вместительный салон, конечно с поправкой на класс автомобиля. Приятный бонус — это относительно большое пространство для ног задних пассажиров, из одноклассников просторнее только в Skoda Rapid.
- 6‑ти ступенчатая АКПП, позволяет автомобиля не обременять владельца излишними затратами на топливо. О расходе топлива моего Поло есть отдельная статья.
Комплектация
Что касается комплектации, то здесь потенциальных покупателей будет чем удивить и порадовать. Список пакетов останется прежним, однако некоторые из них получат дополнительное оборудование. К примеру, в комплектации Comfortline покупатели базово и опционно получают: новые более мощные фары головного света; биксеноновая головная оптика; светодиодные дневные ходовые огни; омыватели фар головной оптики; противотуманные фары с функцией подсвечивания поворотов; электропривод складывания наружных зеркал заднего вида (впервые в классе В); передний парктроник (впервые для класса В).
Также стоит отметить наличие в базовой комплектации такого оборудования как: усиленная подвеска для плохих дорог; адаптация авто под жаркие и холодные погодные условия; электростеклоподъемники на все боковые окна; центральный замок; навигатор; фронтальные подушки безопасности; дневные ходовые огни; ABS; светодиодная подсветка номерного знака сзади.
Разумеется, по мере роста комплектации покупатель сможет получать все больше и больше. Но и доплачивать за это придется соответственно. Цена нового Фольксваген Поло Седан 2016-2017 Продажи обновленного Volkswagen Polo Sedan 2016-2017 года на территории России начнутся уже с середины июня текущего года. Новинка уже собирается на мощностях завода Фольцваген Груп Рус, расположенном в городе Калуга. Здесь работы начались с мая этого года.
Возможные проблемы плохого пуска двигателя
Если стартер вообще не активируется и не срабатывает тяговое реле, то возможны два пункта неисправности: собственно сам стартер «помер» или есть нарушения в электрической цепи. Редкое явление − установленный на цепь питания предохранитель. К счастью, Фольксваген Поло не является обладателем подобного устройства, поэтому исключаем возможность выхода из строя предохранителя.
Причина отсутствия питания − севший аккумулятор или плохо затянутые провода на клеммах. С проводами все просто: подтягиваем их, и питание восстанавливается. Если батарея на «нуле», то без посторонней помощи не обойтись: ищем доброго самаритянина, который даст «прикурить».
Вялая работа стартера тоже не годится. Она является признаком слабой зарядки АКБ. Поэтому либо заряжаем батарею, либо меняем ее на свежую.
Чаще всего встречается первая проблема. «Движок» не заводится, потому что отсутствует искра. Вопрос один − в какой именно части системы возникла неполадка?
Низковольтная часть состоит из датчика и специальной коробки, напичканной электроникой. В ней как раз и образуется желанная искра. Второй компонент − трансформатор, или в простонародье, катушка зажигания, к которой подключаются свечи. Высоковольтные провода благодаря распределителям снабжают свечи током высокого напряжения. Конечный этап − свечи, которые создают искру, необходимую для пуска двигателя.
Проверка должна проходить в особом порядке. Начинаем с высоковольтной части: вынимаем провод из распределителя и крепим его конец рядом с кузовом автомобиля. Следим за тем, чтобы провод не касался поверхности, иначе вся электроника на седане выйдет из строя. Заводим двигатель и наблюдаем за наконечником провода. Между ним и корпусом должен проскочить заряд электричества. Если этого не происходит, снимаем крышку с распределителя, чистим его контакты, осматриваем «бегунок» и провода. При наличии дефектов меняем детали. Также необходимо высушить свечи, залитые бензином.
Исправность свечей − это новый этап проверки. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. На электродах свечей замелькают маленькие искорки. Если искры по−прежнему нет, то, значит, проблема глубже, чем думали.
На следующем этапе проверяем катушку, а точнее напряжение, поступающее на элемент. Сделать это можно при помощи тестера или подкапотной лампы. Если напряжение отсутствует, то загвоздка того, что двигатель не заводится, состоит в катушке. Дефектная деталь подлежит замене. Однако, возможно, что ток не поступает в результате плохого соединения проводов или банального загрязнения.
Последний рубеж − низковольтная часть системы. Единственное, что тут можно сделать, − это «потыкать» контакты разъема распределителя. Утечка напряжения, возможно, происходит из−за них. Но если напряжения до сих пор нет, то, значит, следует везти автомобиль на компьютерную диагностику электронных систем. При помощи специализированного оборудования мастера выявят причину неисправности.
Самая большая редкость, почему мотор не заводится, − поломка ремня привода распределительного вала. В основном она связана с истертой зубчатой поверхностью ленты. Ремонт механизма лучше доверить профессионалам.
Маркетинговый двигатель
Помимо турбомотора 1,4 на Polo устанавливаются два «атмосферника» на 90 и 110 л.с. Далеко не все знают, что это – один и тот же мотор, который отличается только программой управления. В компании этого, конечно, официально не признают, но все артикулы деталей совпадают, кривая мощности на низких оборотах похожа, и лишь на верхах у более слабого мотора спад – электроника просто не дает ему раскручиваться. Зачем это нужно? А чтобы заставить покупателей больше платить.
Продавая машину с 90-сильным мотором, компания уже получает прибыль, при этом покупателям предлагается еще доплатить, чтобы этот же мотор работал на полную мощность. Чтобы не было желающих выбрать более слабый вариант (едет он на самом деле не сильно хуже), в комплектации внесено ряд оговорок.
С более дешевым мотором нельзя получить ряд опций и он не продается с АКПП. Этого достаточно чтобы стимулировать покупателей совершать переплату. В наши суровые времена каждый, конечно, зарабатывает как может, но факт двойной продажи одного и того же мотора все равно кажется вопиющим.
Технические характеристики
Для России Фольксваген Поло 2012 года поставлялся только с одним двигателем объемом 1,6 литра, который в зависимости от модификации выдает до 85 либо 105 л.с. мощности. Но данный агрегат, судя по отзывам автовладельцев, является одним из лучших в своем классе. И цена его обслуживания довольно невелика. Вместе с данным двигателем сегодня на вторичном рынке можно купить VW Polo Mk5 с механической либо автоматической КПП.
Приобретая немецкую модель, нужно учитывать, что некоторые версии седана и хэтчбека поставлялись с дорестайлинговым мотором, который дополнялся цепью ГРМ. Именно эта деталь доставляла владельцам основные проблемы, так как всегда неожиданно выходила из строя. К тому же натяжитель имеет неудачную конструкцию. Из-за этого цепь после каждой остановки мотора ослаблялась, а после запуска — нередко проскакивала. В итоге данная особенность со временем приводит к залому клапанов и, как следствие, дорогостоящему ремонту.
Более поздние версии VW Polo оснащались надежным 1,6-литровым агрегатом. Но и в нем владельцы отметили ряд выраженных дефектов. В частности, проблемы возникали с впускными коллекторами, на которых появлялись трещины. Кроме того, рано ломалась система зажигания, а катализатор обладал низким эксплуатационным ресурсом. Но при правильном обслуживании базовый мотор отличается неплохой работоспособностью и повышенной стойкостью к внешнему воздействию. Его ресурс достигает 250 тысяч километров.
Помимо указанных версий на вторичном рынке России встречается Polo с моторами, собранными под Калугой. Данные агрегаты отличаются от приведенных выше тем, что они лишились цепи ГРМ, вместо которой устанавливается теперь более привычный ремень. Причем его срок службы составляет те же 100 тысяч километров. Одновременно инженеры решили проблему с коллектором, встроив его в блок цилиндров. Благодаря этому двигатель российской сборки стал прогреваться даже зимой за несколько секунд. Впрочем, и у данного агрегата есть особенность, способная создать некоторые неприятности: термостат и помпа объединены в один узел.
Изменение выпускной системы привело к улучшению шумоизоляции салона. Она развернута в сторону моторного щита, вследствие чего производителю пришлось продолжить дополнительный теплоизоляционный слой. Общий ресурс мотора российской сборки достигает 200 тысяч километров. Но он не лишен ряда недостатков, включая следующие:
- повышенная чувствительность к некачественному антифризу;частое засорение системы охлаждения;износ головки блока цилиндров;выход из строя фазовращателей.
Последние доставляют больше всего проблем, так как их замена обходится в крупную сумму. Но в остальном стартовый двигатель немецкой модели зарекомендовал себя с положительной стороны.
Фольксваген Поло 2012 года выпуска обладает одной примечательной особенностью: несмотря на наличие маломощного мотора его трансмиссии не отличаются той устойчивостью к нагрузкам, которую от них стоило бы ожидать. Причем проблемы характерны как для автоматической, так и для более простой по конструкции механической КПП. Неприятности, по мнению автовладельцев, доставляет и педаль газа, которая выжимается слишком туго. Но это, скорее, дело привычки, чем явный недостаток.
Автоматическая КПП, которая устанавливается на VW Polo Mk5, создана для двигателей с большей тягой. Поэтому данная коробка легко «переваривает» тот крутящий момент, который вырабатывает стандартный мотор немецкой модели. Но она очень чувствительна к качеству трансмиссионного масла. Также у нее быстро загрязняется гидротрансформатор.
Немецкая модель укомплектована дисковыми и барабанными тормозными механизмами. Данная особенность вредит ABS. Из-за этого тормозные усилия распределяются неравномерно, что приводит к быстрому износу блока управления данной системой. Подвеска немецкого хэтчбека и седана имеет простую конструкцию. Но она не переносит постоянные повышенные нагрузки. Задняя балка не склона терять заводскую геометрию. Зато амортизаторы требуют частой замены.
Общий рейтинг «Фольксваген Поло»
Эта машина B-класса насчитывает 6 поколений. Первый выпуск был в 1975, а в 2010 пятая версия модели получило звание European Car of the Year («Европейский автомобиль года»). Немецкий автоконцерн разработал специальную версию для российского потребителя — Volkswagen Polo Sedan.
За свои технические характеристики и доступную цену машина приглянулась не только рядовым обывателям, но и владельцем таксопарков. Тираж «Поло седан» с 2010 по 2020 год превысил более полумиллиона экземпляров, а модель периодически входила в Топ-5 самых продаваемых автомобилей в своем сегменте.
В 2017 был представлен лифтбек Volkswagen Polo (6 поколение), который появился в России лишь через 3 года.
Коробка передач
Моторы седана и лифтбека компоновались 3 типами трансмиссии:
- МКПП 5 (модель 021).
- АКПП 6 с гидроблоком Aisin и функцией Tiptronic (09G);
- Роботизированный селектор DSG-7.
Моторы с мощностью 85-90 л.с. оснащали «механикой» с 5 передачами. Отличалась коробка слабым сцеплением и протечкой масла из-за порванного пыльника шруса. Запаса прочности трансмиссии хватало на 150 тыс. км пробега.
Двигатели с 105-110 «лошадками» были совместимы с «механикой» и «автоматом». 6-ступенчатый АКПП Aisin был безотказным — ресурс 250-300 тыс. км. Главное, своевременно менять масло.
Volkswagen Polo Sedan
В 125-сильных турбомоторах устанавливали 7-ступенчатый «робот» DQ200 с сухим и мокрым сцеплением. Если избегать резких ускорений и торможений, коробка могла протянуть 200 тыс. км. Но ее блок управления — мехатроник, легко выходил из строя при 2 раза меньшем пробеге.
Объем двигателя, л
До рестайлинга 2014 года на российской сборке «Фольксваген Поло» стояли два 4-цилиндровых бензомотора объемом 1.6 литр, но с разной прошивкой ЭБУ. Это были агрегаты с 85 и 105 л.с. с цепным приводом CNFA. При максимальном моменте 155 Нм они разгоняли машину до 179-191 км/ч. Средний набор «сотни» — 11 сек.
После обновления «атмосферники» MPI стали мощнее (90 и 110 л.с). Они оснащались ременными приводами газораспределения CWVA и гидрокомпенсаторами с 1 фазовращателем. Их клапаны больше не нуждались в настройке. Также после рестайлинга добавился турбомотор TSI объемом 1,4 литра и мощностью 125 «лошадок». При крутящем моменте 200 нм максимальная скорость достигала 198 км/ч. На ускорение до 100 уходило 9 секунд.
Двигатель Volkswagen Polo лифтбек
У нового лифтбека под капотом стояли же такие же моторы, как у Volkswagen Polo Sedan 5 поколения. Средний запас прочности силовых установок 1.6 MPI — 400 тыс. км, а у 1.4 TSI — 250 тыс. км.
Тип кузова
В Европе «Поло» 5 версии — это только 3-5 дверный хэтчбек. Седан был разработан специально для рынка России с учетом дорог и погодных условий.
Тележка авто сконструирована на платформе PQ25. При лазерной сварке корпуса использовались сплавы высокой прочности, особенно в зонах стоек. Весь кузов был обработан 2-сторонней гальванической оцинковкой и специальной эмалью, поэтому покрытие машины устойчиво к появлению коррозии.
Габариты седана, в мм:
- длина — 4390;
- ширина — 1699 (1900 с боковыми зеркалами);
- высота — 1467;
- колесная база — 2552;
- дорожный просвет — 163 (150 с учетом чашек задних пружин).
Новый Volkswagen Polo (6 версии) остался на той же тележке PQ25 (A05). Размеры лифтбека немного изменились. Длина кузова стала больше на 79 мм, ширина на 7 мм, высота на 4 мм, клиренс на 7 мм. Кузов стал прочнее на 27%, усилена была подвеска.
На крыше появилось место для установки панорамного люка. Увеличился багажник, который теперь открывается нажатием на шильдик. По внешнему виду, габаритам и техническим параметрам лифтбек почти не отличается от обновленной Skoda Rapid.
Тип топлива
Производители автоконцерна «Фольксваген» советуют заправлять машину бензином АИ-95. Эта информация также размещена на крышке бака
Важно понимать, что от заправки топливом с более низким содержанием риск поломки двигателя выше, чем от высокооктанового горючего
На АИ-92 можно сэкономить, если водить спокойно и не лихачить. В случае сильного нажатия на педаль газа горючее может воспламениться от высокого давления до искры (на любых оборотах). В результате произойдет серия взрывов в цилиндрах, которые увеличивают износ клапанов и поршней. При этом водитель услышит стуки в двигателе.
Люк бензобака «Фольксваген поло»
Если заливать в бак АИ-98, то можно получить более тихую и плавную работу двигателя. Улучшится скоростная динамика. Но данное топливо иногда не сгорает за такт, что увеличивает нагрузку на впускные клапаны. Растет потребление топлива.
Недостатки Volkswagen Polo 2001–2017 гг. выпуска
- Салон;
- Трансмиссия;
- Кузов;
- Двигатель;
- Тормоза.
Больным местом Фольксваген Поло 4-5 поколения является качество исполнения салона, которое соответствует бюджетному классу. За период эксплуатации явных проблем не наблюдается, однако автовладельцы отмечают наличие скрипов, жёсткость сидений и пластика. Так же могут ломаться подлокотники из-за непродуманности конструкции. Отмечается и низкий уровень шумоизоляции. На скорости свыше 90 км\ч становится слышен и шум покрышек и работа двигателя и аэродинамические шумы. Проблема была решена с выпуском рестайлинговой версии Polo. Не смотря на это, если самостоятельно поработать над шумоизоляцией Polo с пробегом первых лет выпуска, результат будет лучше, чем у рестайлинговой версии.
Машина оснащается пятиступенчатой механическоя коробкой переключения передач или шестиступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения «Tiptronic». С МКПП проблемы возникают нечасто, особенно если предыдущий владелец не изнашивал сцепление очень активно. Может появиться характерный звук в момент отпускания сцепления при переключении передач, который появляется при пробеге более 5-6 тыс. км. У оснащённых коробкой «автомат» Polo может появиться стук при переключении с 1-ой на 2-ую передачу, причины возникновения которого пока не выяснены.
Двусторонняя гальваническая оцинковка кузова позволяет Polo значительно превосходить соперников по классу. В то же время на кузове седана могут появляться сколы и царапины при неаккуратном обращении в таких местах, как: пороги, ручки дверей. Традиционными для царапин вследствие контакта с грязью и песком зонами являются зазоры между крыльями и бамперами, кромки капота и дверей. Благодаря антикоррозийной обработке ржавчина там не появляется. Плохой защитой отличается днище авто, мастикой защищены только швы, а зону порогов защищает пластиковая панель.
Polo оснащается атмосферным двигателем 1,6 с мощностью 105 лошадиных сил. Ощутимых «косяков» с двигателем владельцы не отмечают. Для данного мотора характерно повышенное потребление моторного масла при достижении отмести пробега в 1-1,5 тыс. км, но появляется оно не у всех. В связи с этим полезным советом при данном уровне пробега является периодический контроль уровня масла. Так же такой двигатель не терпит низкокачественного топлива. По этой причине могут возникнуть сбои в его работе. При сильных морозах могут возникнуть проблемы с запуском из-за сбоев в работе стартера.
Комбинация дисковых и барабанных тормозов, выливается в значительной разнице в тормозном усилии на задних колесах и приводит к постоянному перетормаживанию задней оси, плохо отрабатывающихся системой АБС. Зачастую от владельцев поступают жалобы о сбоях в работе датчиков системы АБС, в результате чего машина плохо тормозит. Ещё одной причиной плохого торможения может быть утечка вакуумного усилителя.
Стоит ли покупать Фольксваген Поло
С учётом недостатков можно сказать, что данная машина является сбалансированным решением в своём классе. Необходимо отметить, что представители авто идут на встречу владельцам и прилагают усилия для устранения большинства неисправностей и поломок, имеющих массовый характер.
Технические характеристики Volkswagen Polo
Габариты
4469x1706x1471 мм
База
2591 мм
Снаряженная масса
1195 кг
Полная масса
1650 кг
Клиренс
170 мм
Объем багажника
530/1460 л
Объем топливного бака
55 л
Двигатель
бензиновый, 4-цилиндр., 1598 см3, 110/5800 л. с./мин-1, 155/3800–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая, привод передний
Размер шин
185/60R15
Динамика
190 км/ч; 11,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
8,7/5,4/6,6 л на 100 км
Конкуренты
Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid
Безопасность
Рейтинг EuroNCAP по этой модели мы не узнаем — стоит ориентироваться на старый «Рапид».
Вердикт
«Поло» полностью изменился, причем в лучшую сторону. Это касается и дизайна, и оснащения, и вместительности модели. И то, что он больше не седан, скорее плюс, чем минус. Конечно, цены самых крутых версий пугают, но никто не заставляет покупать «топ»: базовый лифтбек едет точно так же.
Причины неисправности замка багажника
- повреждение электрической проводки;
- неисправность предохранителя;
- негативное последствие аварии, ДТП, столкновения;
- наличие пыли, грязи, влаги внутри замка, вследствие чего он не может полноценно функционировать;
- естественный износ внутренних соединительных частей замка, привода.
Перед заменой диагностируем, что именно пришло в непригодное состояние. Проверяем механизм, привод. Если крышка открывается кнопкой, но нет реакции на ключ, тогда замене подлежит сердцевина. Когда отворяется наоборот, нужна замена кнопки или дефектовка электрического кабеля. Третий вариант – замена предохранителя.
Нередко случается так, что поломка таится в ключе зажигания или втулках сердцевины. На центральной консоли приборов Фольксваген Поло сигнализирует индикатор о «незакрытой» крышке багажника, что фактически не соответствует действительности.
Общие плюсы и минусы модели
VW Polo имеет прочный корпус с антикоррозионным покрытием и хорошую маневренность. Иномарка обходит «корейцев» и отечественные авто по качеству сборки. Среди других ее плюсов в своем сегменте можно отметить:
- просторный второй ряд сидений;
- вместительный багажник;
- большое количество отсеков для хранения вещей;
- электрические стеклоподъемники даже в штатной комплектации;
- удобное водительское кресло с широким набором регулировок;
- три положения руля;
- надежная коробка автомат TipTronic;
- экономичный расход топлива (на моторе 1.4 Tsi — 7 л на 100 км).
Volkswagen Polo — это бюджетная иномарка, рассчитанная на российского потребителя. Как и у любой машины этого класса, у нее есть свои минусы:
- низкие задние пружины (из-за них клиренс теряет около 12 см);
- плохой запас прочности стоек стабилизатора (хватает на 70 тыс. км);
- привередливость к качеству бензина;
- скрипящий пластик салона;
- слабый мотор (разгон до сотни больше 10 с);
- «глюки» с проводкой и DSG-7.
Из других недостатков отмечают плохой прогрев печки. По отзывам автовладельцев, у машины периодически возникают проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и приводами стеклоподъемников. Несмотря на все эти минусы, «Фольксваген Поло» ломается реже, чем корейские и отечественные авто.
Расходы на ремонт
Подержанный Фольксваген Поло 5 поколения интересен многими особенностями. Но с точки зрения покупателей б/у автомобиля его главной чертой является то, что автомобиль действительно дешев в обслуживании. Хотя данная особенность часто обусловлена тем, насколько хорошо прежний владелец ухаживал за машиной. Так, например, у Polo часто засоряются радиаторы, что может вывести из строя систему кондиционирования. Возможны подтекания в салоне, что связано с забитой дренажной системой.
Впрочем, если исключить указанный фактор, то получается, что все расходы на обслуживание связаны только с заменой расходных компонентов. Естественно, нужно учитывать и размер пробега автомобиля. После 200 тысяч километров владельцам необходимо проводить достаточно серьезный ремонт КПП и, возможно, двигателя. Наиболее проблемной с точки зрения размера расходов деталью являются фазовращатели мотора. Также большие затраты ожидают новых автовладельцев в связи с выходом из строя блока управления ABS.
Проблемы за 60000 км. пробега
Двигатель масло не есть, то есть, практически не есть. Масло я между заменами не доливаю, это значит, что после пробега 10 тысяч км., его становиться меньше, но даже до отметки min на щупе не доходит, то есть расход порядка 200 гр. на 10000 км – это белее чем хороший показатель.
Несколько портит впечатления об авто низкопрофильная резина Кама Евро, размерностью 195/55R15, которая делает автомобиль более жестким.
Что самое интересное, несмотря на наличие автоматической КПП, я ни разу не менял передние тормозные колодки. Да и вообще из трат была только замена активатора лючка бензобака, который предательски вышел из строя на пробеге 48 тыс. км. Купил не оригинал за 1200 рублей, поставил сам за 15 минут. Как я понял, изучив информацию на тематических форумах, это болезнь VW Polo и в целом VAG.
И больше никаких ремонтов автомобиль Фольксваген не требовал, конечно пробег в 60 тысяч – это не показатель надежности авто, но какие-то выводы уже можно делать.
Технические характеристики
Линейка моторов не изменилась. В зависимости от комплектации по-прежнему доступны:
- бензиновый атмосферный 90-сильный объемом 1,6 л + механическая 5-ступенчатая КПП;
- такой же, но форсированный до 110 л. с. + 50-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат;
- бензиновый турбо 125-сильный объемом 1,4 л + 7-ступенчатый робот.
Мультимедиа для комплектаций Origin, Respect, Status представлена системой App-Connect с 4-мя динамиками, отдельным планшетом с экраном диагональю 6,5 дюйма, разъемами USB Type-C и блютуз-адаптером. Возможна синхронизация со смартфоном через Android Auto или Apple CarPlay.
В комплектации Exclusive установлен экран диагональю 8,25 дюйма, а колонок шесть вместо четырех. Управление кнопочное — через мультируль, или через планшет.
Описание
Конкретно мой экземпляр выпущен в ноябре 2013 года, это была специальная серия «Sochi edition», которую Volkswagen выпускал в преддверии зимней олимпиады в г. Сочи. Покупался авто новым в салоне в начале 2014 года с неплохим дисконтом. По уровню оснащения данная версия находиться где-то между комплектациями comfortline и highline. Получаем, что в минимально необходимую для современного авто комплектацию comfortline, добивали:
- столь необходимый в российском климате токообогрев лобового стекла
- легкосплавные диски (диаметр 15 дюймов)
- рулевое колесо и селектор КПП с кожаной отделкой
- обивку сидений со вставками синего цвета
- накладки на пороги из нержавеющей стали с надписью Sochi edition
- глянцевые корпуса зеркал заднего вида черного цвета
- задний парктроник, недостатком которого является отсутствие визуализации, есть только зуммер (пищалка)
Двигатель объемом 1.6 литра, 105 л.с., с цепным приводом газораспределительного механизма и 6‑ти ступенчатый гидромеханический автомат.
На данный авто я пересел после 6‑ти лет езды на Ford Focus 2 (отзыв о нем читайте здесь) также с автоматом, двухлитровым двигателем, в максимально комплектации Titanium. Эту информация я написал лишь для того, чтобы Вы понимали, что никакой эйфории после покупки у меня не было, так как во многих отзывах прослеживается взгляд владельца через «розовые очки». У меня же наоборот, по началу было очень много претензий к автомобилю, но об этом я расскажу чуть позже в недостатках.
Кузов и салон
В сравнении с другими бюджетными моделями того же года выпуска Фольксваген Поло Мк5 с пробегом имеет более качественное лакокрасочное покрытие. Естественно, избежать образование ржавчины на кузове невозможно. Следы коррозии в основном появляются на:
- краях боковых дверей;кромке капота;порогах;колесных арках.
Салон также нельзя назвать «продвинутым». Внутреннее пространство характеризуется простым, но, вместе с тем, функциональным исполнением. Главная особенность салона кроется в его пластике. Этот материал, несмотря на свою дешевизну, легко переносит температурные перепады и начинает скрипеть по истечению нескольких лет. Как и другие бюджетные модели, Фольксваген Поло 2012 года не может похвастаться качественной шумоизоляцией. Кнопки управления встроенной электроникой со временем ломаются и изнашиваются. То же самое можно сказать о механизмах управления передними креслами и их обшивке.
Заключение
Volkswagen Polo IV удивляет масштабом проблем, которые помешали успеху модели. Низкое качество отделочных материалов, слабая передняя подвеска и распространенные дефекты 3-цилиндровых бензиновых двигателей позволяют понять, насколько сильно упало качество и надежность автомобилей VW Group. Чтобы эксплуатация не стала обременительно дорогой, следует остановить свой выбор на 1,4-литровых бензиновых моторах (кроме FSI) и 1.9 SDI. Немного дороже в эксплуатации 1.8Т и 1.9 TDI, но их тоже можно смело рекомендовать. Если денежных средств хватает только на Поло с бензиновым 1,2-литровым двигателем, то лучше отказаться от этой затеи и присмотреться к автомобилям других марок.