Макияж
В 1999 году модель Bravo / Brava была слегка переделана.
Двигатель 1,4 л 12 В был заменен на двигатель 1,2 16 В от Fiat Punto двигатель 2.0L 20V модели HGT получил системы VVT и VIS, увеличив мощность со 147 л.с. (108 кВт) до 155 л.с. (114 кВт), приборная панель была переработана и улучшена во всех комплектациях, решетки автомобилей были перепроектирован, кондиционер заменен на автоматический от Fiat Coupé, и другие мелкие детали автомобилей были изменены во всем диапазоне комплектаций.
1.9 турбодизель был заменен дизельными двигателями 1.9 JTD (теперь мощностью 105 л.с. или 77 кВт), чтобы обеспечить еще большую экономичность и изысканность. На греческом рынке все более поздние модели Bravas в стандартной комплектации получили задний спойлер.
Внешние ссылки
Fiat Автомобили Fabbrica Italiana Automobili Torino |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Текущие автомобили |
|
||||||
Текущие коммунальные услуги |
|
||||||
Современные автомобили | · 1 900 · · · · · · · · · · 147 / Spazio · 500 (1957) · 500 Giardiniera · · 600 Multipla · · 1100-103 · · 1300 / 1500 · 1500L · 1800/2100 · · Аргента · Croma (1985) · Brava · Поздравления · Cinquecento · Дуна / PREMIO · Эльба · Фремонт · Oggi · Marea · Panda (1980) · Panda II · Пунто · Пунто II · Пунто III , (2005) · Regata · Ritmo / Strada · Sedici · Tempra · Tipo (1988) · Ulysses I · Uno · Croma (2005) · Linea · Multipla · Seicento-600 · Stilo · Ulysses II · Bravo (2007) · Идея · 124 Паук (2016) | ||||||
Современные коммунальные услуги | Кампаньола (1101) · 600 M Coriasco · 600T -850T-900T-900E · · · · Ducato I · Fiorino · Nuova campagnola (1107) · 147 Панорама · Маренго · Таленто · Добло I · Скудо | ||||||
Исторические модели | 3½ HP · 6 HP · HP 8 · 10 HP · HP 12 · 24-32 HP · 16-20 HP · 60 HP · Brevetti · 24-40 HP · 18-24 HP · 28-40 HP · 35-45 HP · 20-30 л.с. · 50 л.с. · · · · · · · 508 Balilla · · · · · · 518 Ardita · · · · · · · · · · · 500 Тополино · Типо 1 · Типо 2 · Типо 3 · Типо 4 · Типо 5 · Типо 6 · Типо Зеро | ||||||
Спортивные модели: купе кабриолеты пауки | 8V · 1200 Spider · 1500 Coupe & Spider · 1500 GT · 1600S Spider · 1600 Coupe · 850 Coupe · 850 Spider · Dino · 124 Sport Coupe · 124 Sport Spider · 128 Coupe · 128 3P · X1 / 9 · Ritmo 105 TC · Coupe · Барчетта · 124 Паук (2016) | ||||||
Исторические гоночные модели | 130 л.с. Corsa · · · · · · S.76 Рекорд | ||||||
Модели, производные от Abarth | · · · A112 · · Ritmo 105/125/130 TC · Grande Punto · 500 (2008) · 124 Spider (2016) | ||||||
Будущие модели | |||||||
Исследования и прототипы | SB4 «Mefistofele» · Turbina · Городское такси · ESV · City Car X1 / 23 · Seicento Hydrogen Full Cell · Seicento Elettra H2 · Zic — Vanzic — Zicster · Центр города · Ecobasic · Multipla Hybrid Power · Simba · Phylla · Panda II Hydrogen · Panda Ария II · Oltre · FCC Adventure · Trepino · Mio · Fastback · Centoventi | ||||||
Электрические транспортные средства | Panda Elettra · Cinquecento Electra · Seicento Electra · Doblò · · 500-е (2020) | ||||||
Военная техника |
|
||||||
Двигатели | Fiat Sofim 8140 · Fiat FIRE · Fiat 1.3 Multijet · Fiat FireFly | ||||||
Другие бренды FCA Italy SpA : Abarth · Alfa Romeo · Comau · Fiat · Fiat Professional · Lancia · PCMA |
Хронология моделей автомобилей Fiat с 1980 года до наших дней. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
внешняя ссылка
- СМИ, связанные с Fiat Bravo в Wikimedia Commons
- СМИ, связанные с Fiat Brava в Wikimedia Commons
« предыдущий — Fiat Хронология автомобилей (Европа), 1980–2010 годы — следующий » |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е годы | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Городская машина | Чинквеченто | Seicento / 600 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Панда I | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Супермини | Хэтчбек | Пунто I | Пунто II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Уно | Палио | Grande Punto | Пунто Эво | Пунто | |||||||||||||||||||||||||||||||
Седан | Duna | Сиена | Albea | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактная машина | Хэтчбек | Ритмо | Типо | Браво I / Брава | Стило | Браво II | Типо | ||||||||||||||||||||||||||||
Седан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регата | Темпра | Marea | Linea | Типо | |||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобиль среднего размера | Аргента | Croma I | Croma II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Ritmo Cabrio | Punto Cabrio | 500C | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Паук | Spidereuropa * | Barchetta | 124 Паук | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Abarth 124 Паук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Купе | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивная машина | X1 / 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
LAV | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Добло I | Добло II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини CUV | Седичи | 500X | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Минивэн | Идея | 500л | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактвэн | Multipla | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой MPV | Ulysse I ] | Ulysse II | Freemont | ||||||||||||||||||||||||||||||||
LCV | Повседневная | Скудо I | Скудо II | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ducato I | Ducato II | Ducato III | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Мини пикап | Strada | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подбирать | Полный назад | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | Кампаньола (1107) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легенда |
|
Еще и «Маша»
Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat.
Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» — откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений.
Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.
Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…
ПРИМЕРКА
В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков.
Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось — пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями.
Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому.
А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.
Сплошная электроника
Неплохо Bravo укомплектован и электроникой, помогающей водителю в управлении. Так, ABS оснащена электронным распределителем тормозного усилия, а система стабилизации движения (ESP) способна выполнять дополнительные функции. При включении первой передачи и отпускании педали тормоза срабатывает система помощи при старте в горку (Hill Holder): в течение 1,5 с она поддерживает давление в передних тормозных механизмах. А система Anti Slip Regulation (ASR) оптимизирует крутящий момент, используя тормоза и управление двигателем. В дополнение к активным средствам безопасности имеются семь аэрбегов, включая подушку для защиты коленей пилота. Они и, конечно, грамотно спроектированный кузов принесли Bravo пять звездочек на испытаниях EuroNCAP.
Двигатели
Двигатель 1.4 T-Jet
Bravo был оснащен тремя различными бензиновыми и тремя дизельными двигателями. «T-Jet» — это название новой линейки бензиновых двигателей с турбонаддувом.
Некоторые модели версии T-Jet мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) имеют кнопку Sport для включения функции «overboost». В конце 2007 года был запущен новый дизельный двигатель Multijet 1,6 л, а весной 2008 года — более мощная версия мощностью 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.).
Версия 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) была доступна с так называемым пакетом «Эко», который включает изменения в аэродинамике автомобиля и ECU, более высокие передаточные числа и шины с меньшим сопротивлением качению. Это дает лучший расход топлива и снижает CO2 выбросы (119 г / км) по сравнению со стандартным автомобилем. Этот двигатель также Евро 5 оценено.
Новый дизельный двигатель 2.0 Multijet был добавлен в модельный ряд в конце 2008 года, который постепенно заменил 1.9 16v. В 2009 году Bravo получил новый «экологичный» вариант дизельного двигателя Multijet мощностью 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.). В июне 2010 года были обновлены два бензиновых двигателя, на 1.4 T-Jet установлен новый Multiair технологии, и базовый 1,4 T-Jet также был обновлен до Евро 5 Технические характеристики.
Бензин
Модель | Годы | Двигатель | Смещение | максимальная мощность | максимальный крутящий момент | CO2 выбросы (г / км) | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч), с | Максимальная скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1.4 Пожарная 16V 90 | 2007–2014 | прямой-4, Бензин | 1,368 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л. | 128 Нм (94 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту | 156 | 12.5 | 179 км / ч (111 миль / ч) | |
1.4 Пожарная 16V 90 GPL | 2009–2014 | прямой-4, Бензин-СУГ | 1,368 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л. | 128 Нм (94 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту | 134 | 12.5 | 179 км / ч (111 миль / ч) | |
1,4 T-Jet 16 В 120 | 2007–2014 | прямой-4, Бензин | 1,368 куб. | 88 кВт (120 л.с., 118 л. | 206 Нм (152 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | 156 | 9.6 | 197 км / ч (122 миль / ч) | |
1,4 T-Jet 16 В 120 Dualogic | 2008–2014 | прямой-4, Бензин | 1,368 куб. | 88 кВт (120 л.с., 118 л. | 206 Нм (152 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | 154 | 9.6 | 197 км / ч (122 миль / ч) | |
1,4 Multiair Turbo 16 В 140 | 2010–2014 | прямой-4, Бензин | 1,368 куб. | 103 кВт (140 л.с., 138 л. | 230 Нм (170 lb⋅ft) при 1750 оборотах в минуту | 132 | 8.5 (8.2 Спорт) | 204 км / ч (127 миль / ч) | |
1,4 T-Jet 16 В 150 | 2007–2010 | прямой-4, Бензин | 1,368 куб. | 110 кВт (150 л.с., 148 л. | 230 Нм (170 lb⋅ft) при 3000 об / мин | 165 | 8.5 (8.2 Спорт) | 212 км / ч (132 миль / ч) | |
1,8 E.Torq 1,8 16 В | 2010–2014 | прямой-4, бензин / этанол | 1,747 куб. | 95 кВт (129 л.с., 127 л.с.) (бензин)97 кВт (132 л.с., 130 л.с.) (этанол) | 180 Нм (133 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту (бензин)185 Нм (136 lb⋅ft) при 4500 об / мин (этанол) | н / д | 10,3 (бензин)9,9 (этанол) | 191 км / ч (119 миль / ч) (бензин)193 км / ч (120 миль / ч) (этанол) | Версия для бразильского рынка |
Дизель
Модель | Годы | Двигатель | Смещение | максимальная мощность | Максимальный крутящий момент | CO2 выбросы (г / км) | 0–100 км / ч (0-62 миль / ч), с | Максимальная скорость | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,6 Multijet 16V 90 | 2009–2014 | прямая-4, Дизель | 1,598 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л. | 290 Нм (214 lb⋅ft) при 1500 об / мин | 120 | 13.1 | 173 км / ч (107 миль / ч) | |
1,6 Multijet 16 В 105 | 2008–2014 | прямая-4, Дизель | 1,598 куб. | 77 кВт (105 л.с., 103 л. | 290 Нм (214 lb⋅ft) при 1500 об / мин | 129 | 11.3 | 187 км / ч (116 миль / ч) | |
1,6 Multijet 16V PurO2 105 | 2009–2014 | прямая-4, Дизель | 1,598 куб. | 77 кВт (105 л.с., 103 л. | 290 Нм (214 lb⋅ft) при 1500 об / мин | 119 | 11.3 | 187 км / ч (116 миль / ч) | |
1,6 Multijet 16V 120 | 2008–2014 | прямая-4, Дизель | 1,598 куб. | 88 кВт (120 л.с., 118 л. | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 1500 об / мин | 129 | 10.5 | 195 км / ч (121 миль / ч) | |
1,6 Multijet 16V 120 Dualogic | 2008–2014 | прямая-4, Дизель | 1,598 куб. | 88 кВт (120 л.с., 118 л. | 300 Нм (221 lb⋅ft) при 1500 об / мин | 120 | 10.5 | 195 км / ч (121 миль / ч) | |
1.9 Multijet 8V 90 | – | прямая-4, Дизель | 1,910 куб. | 66 кВт (90 л.с., 89 л. | 225 Нм (166 lb⋅ft) при 2000 об / мин | 139 | 12.5 | 174 км / ч (108 миль / ч) | |
1.9 Multijet 8V 120 | 2007–2008 | прямая-4, Дизель | 1,910 куб. | 88 кВт (120 л.с., 118 л. | 255 Нм (188 lb⋅ft) при 2000 об / мин | 139 | 10.5 | 194 км / ч (121 миль / ч) | |
1.9 Multijet 16V 150 | 2007–2008 | прямая-4, Дизель | 1,910 куб. | 110 кВт (150 л.с., 148 л. | 305 Нм (225 lb⋅ft) при 2000 об / мин | 149 | 9.0 | 209 км / ч (130 миль / ч) | |
2.0 Мультиджет 16В 165 | 2008–2012 | рядный-6, Дизель | 1,956 куб. | 121 кВт (165 л.с., 162 л. | 360 Нм (266 lb⋅ft) при 2000 об / мин | 139 | 8.2 | 215 км / ч (134 миль / ч) |
Специальные выпуски
Anniversaire: представлены в 1997 году для обоих автомобилей, всего 1100 штук, в честь победы Fiat в Автомобиль года 1996 для дуэта Bravo / Brava для рынка Западной Европы. Это была версия 1.6 16v Sx с металлической окраской, электрически регулируемыми зеркалами с подогревом, противотуманными фарами, подушкой безопасности переднего пассажира, АБС и проигрывателем компакт-дисков вместо магнитофона.
Вечерняя долина: представлен в марте 2000 года для Brava для рынка Западной Европы. Это была версия JTD SX 1,2 16V / 1,6 16V / 1,9, со специальными 14-дюймовыми колесными дисками и автоматическим кондиционером.
Формула: введен в 2001 году для Bravo в Великобритании. Это была версия SX 1.2 16V с 15-дюймовыми колесами GT Trim, задним спойлером GT, электрически регулируемыми зеркалами с подогревом, противотуманными фарами, проигрывателем компакт-дисков и центральным замком с дистанционным управлением.
Ограниченный выпуск: и начиная с 2000 года для венгерского рынка. Доступный для версий 1.2 16V и 1.6 16V, он отличался металлической окраской, электрически регулируемыми зеркалами с подогревом, противотуманными фарами, подушкой безопасности пассажира и автоматическим кондиционером. 1.6 16V также оснащен ABS.
Специальное издание: Limited Edition, но только для Bravo.
Стали: последние модели Bravo / Brava, «прощание» октября 2001 года для рынка Западной Европы, до того, как дуэт был снят с производства. Предлагаемый в моделях 1.2 16v, 1.6 16v и 1.9 JTD Sx, он отличался окраской Metallic Grey / Black / Blue, 15-дюймовыми легкосплавными дисками GT (Bravo) или специальными 14-дюймовыми колесными дисками (Brava), задним спойлером GT, затемненными задними фонарями (Bravo ), Логотип «Steel» на стойке C, зеркала с электроприводом и подогревом, противотуманные фары, подушка безопасности пассажира, автоматический кондиционер, проигрыватель компакт-дисков, рулевое колесо GT и ручка переключения передач, обтянутые кожей, двухцветные сиденья черно-синего цвета, белый GT кластер и серебристый gt консоль и приборная панель.
Люкс: доступно только для 1.6 / 1.8 / 1.9 JTD Bravo GT для швейцарского рынка, в цвете синий или черный металлик, со специальными семоспицевыми 15-дюймовыми легкосплавными дисками, задним спойлером GT, Люкс логотип на стойке C, подушка безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности, зеркала с электроприводом и подогревом, противотуманные фары, автоматический кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, высококачественный CD-плеер с четырьмя динамиками и CD-чейнджером, кожаное рулевое колесо GT и рычаг переключения передач ручка, серебристая центральная консоль и приборная панель, а также полностью кожаный салон кремового, темно-коричневого, темно-синего или черного цветов.
Трофео: доступен только для 1.2 Bravo Sx для западноевропейских рынков в 2000 году. Как и в «Формуле», он был окрашен в серый / синий / черный / Sprint Blue / Sky Blue цвет металлик, легкосплавные диски GT 15 дюймов окрашены специальной серой краской. , Задний спойлер GT, надпись Trofeo на передних крыльях, электрически регулируемые зеркала с подогревом, противотуманные фары, автоматический кондиционер, кожаная ручка переключения передач и рулевое колесо GT, комбинация клавиш GT белого цвета, центральная консоль и приборная панель серебристого цвета, двухцветный синий / черный сиденья и обшивка дверей.
Желтый: Hungarian 1.2 16v Sx Bravo с легкосплавными дисками GT, электрически регулируемыми зеркалами с подогревом, противотуманными фарами и доступен только в ярко-желтом цвете.
Мнение покупателей
Автомобиль «Фиат Браво» из разряда компактных, но высококлассных моделей. Скорость за двести километров в час, которую машина достигает играючи, говорит о мощном двигателе, идеально сбалансированной ходовой части и хорошей аэродинамике. Все эти качества отмечают владельцы, говоря о своих впечатлениях. Много положительных отзывов относительно комфортабельности модели.
«Фиат Браво», отзывы о котором всегда были только позитивными, является одним из самых востребованных автомобилей на европейском рынке. К тому же у него есть перспектива развития за счет реализации значительного технического потенциала. В настоящее время идет подготовка к следующему проекту, под называнием «Фиат 2017», в его создании будет использоваться опыт прошедшего десятилетия.
Хитрый ремень
На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.).
Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране.
Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.
Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании.
Неплох и 1,8-литровый мотор (113 л.с.). Он также надежен и по сравнению с 1,6-литровым двигателем обладает большей эластичностью и тяговитостью («максималка» уже 193 км/час). Ну а любители спортивной езды могут поискать трехдверную Bravo в версии HGT с 2,0-литровым 20-клапанным мотором мощностью 147 л.с. (искать придется долго, так как Bravo HGT в России большая редкость). Максимальная скорость подобного автомобиля составляет 210 км/час.
Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево — $110.
В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника.
Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.
Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» — он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.
История
3-дверный Fiat Bravo
3-дверный Fiat Bravo
5-дверный Fiat Brava
5-дверный Fiat Brava сзади
Bravo и Brava заменили Fiat’s успешно, но стареет Типо модель. Эти два автомобиля сильно различались по деталям стиля и впечатлениям от вождения: шасси Bravo было настроено для более точного управления, а Brava — для большего комфорта.
Даже внутренняя отделка и многие цвета кузова были уникальными для той или иной версии. Обе машины получили две звезды рейтинга безопасности EuroNCAP. Машины поставлялись со всеми новыми двигателями, в базовой модели использовался двенадцатиклапанный двигатель объемом 1,4 л мощностью 80 л.с. (59 кВт).
Три других бензин двигатели были доступны: 103 л.с. (76 кВт) 1,6 л 16 клапанов; 113-сильный (83 кВт) 1,8-литровый 16-клапанный двигатель и 20-клапанный рядный пятицилиндровый двигатель высшего класса 2,0-литровый, используемый в модели HGT, который производил 147 л.с. (108 кВт) и позволял развивать максимальную скорость автомобиля 213 км / ч (132 миль / ч), позже, в 1999 году, модель 155 HGT заменила старую модель, мощность увеличилась до 155 л.с. (114 кВт).
Два турбодизель Также были доступны двигатели: оба были 1,9-литровыми четырехцилиндровыми, один производил 75 л.с. (55 кВт), а другой — 100 л.с. (74 кВт). Проголосовали за Браво / Брава Европейский автомобиль года о его запуске.
Шасси Bravo / Brava появилось салон и имущество версии в августе 1996 г., под маркой Fiat Marea, автомобиль, который был нацелен на Форд Мондео и Опель / Воксхолл Вектра покупателей, получивших похвалу за большой ботинок.
Еще один автомобиль на базе Bravo / Brava был выпущен в январе 1999 года: любопытно выглядящий Fiat Multipla, шестиместный компактный минивэн. В 1999 году модель Bravo / Brava была слегка модернизирована, и в октябре 2001 года ее сняли с производства, заменив полностью новой. Fiat Stilo.
Автомобили рекламировались как бесшумные, футуристические, экономичные и предлагавшие «Выбор». В итальянской рекламе Fiat говорилось: «Fiat Bravo. Fiat Brava. La Scelta». что примерно переводится как «Fiat Bravo. Fiat Brava. The Choice», намекая на тот факт, что это очень похожие автомобили, но вы можете выбирать между спортивной трехдверной хэтчбек или практичный пятидверный фастбэк.
Bravo и Brava критиковали как немного «футуристические» для своего времени, некоторым рецензентам действительно нравился их внешний вид, а другим они казались немного странными.
Питер Дэвис, директор центра стиля Fiat в то время, сказал, что они начали работать над Bravo и Brava сразу после того, как закончили работу над Coupe и Barchetta, так что у них накопился пар. Он упомянул, что они хотели довести дизайн до предела, нарушить правила и раскрыть все углы автомобиля, чтобы отличить его от конкурентов.
Джереми Кларксон пересмотрел Fiat Bravo и Brava в 1995 году по старому формату Высшая передача, заявив, что «Так может выглядеть обычный автомобиль, если приложить к нему немного усилий». Он также заявил: «Я нахожусь в трехдверном хэтчбеке, который можно купить менее чем за 10 000 фунтов стерлингов, и я развлекаюсь, и у него всего лишь 1,4-литровый двигатель! Красивый автомобиль, приятный в управлении и дешевый. тоже бежать «.
Он также упомянул, что автомобиль кажется жестким, в нем нет скрипов и дребезжаний, а все переключатели внутри качественные.
В заключении
Российским покупателям доступны три версии автомобиля – Dynamic, Emotion и Sport. В базовое оснащение каждой из комплектаций войдут легкосплавные диски, отделка руля и рычага коробки передач кожей, полный электропакет, бортовой компьютер, складывающееся по частям (40/60) заднее сиденье, регулировка руля по высоте и вылету, система климат-контроля, подогрев передних сидений, AБС, EBD, аудиосистема класса Hi-Fi с возможностью чтения файлов MP3. Гарантия на автомобиль составит два года (без ограничения пробега), а межсервисный интервал Bravo – 15 тыс. км. Ну а сегодня известна цена автомобиля с 1,4-литровым 150-сильным двигателем лишь в комплектации Emotion – 670 тыс. руб. Прямой конкурент Bravo с 1,4-литровым турбированным мотором, VW Golf TSI, стоит в базе меньше, вот только система стабилизации, аудиосистема и элементарный кондиционер поднимут цену Golf до соответствующего Bravo уровня.
Fiat Bravo 2008 – фото 5
Fiat Bravo 2008 – фото 6
Fiat Bravo 2008 – фото 7
Впрочем, концерну VW ничего доказывать не надо, «Гольф» уже давно – законодатель мод в классе, своеобразный экватор, где идеально сочетаются практичность и драйверский азарт. «Браво» немного ближе к южному полюсу, которым по праву можно считать новую «Импрезу WRX» – дерзкую, драйверскую, бросающую вызов водителю и – по сути – ужасно непрактичную… Но и при покупке «Браво», несмотря даже на мощный турбомотор и вместительный багажник, определяющую роль сыграют эмоции. Возможно, прокатившись на этом автомобиле, вы станете одним из тех, кто не задумываясь воскликнет «Браво!» А именно этого, создавая новую модель, и хотели добиться итальянцы.
Резюмируем.
Имидж: учитывая то, что новый автомобиль, – по сути tabula rasa – авансом дадим ему 5 балловДизайн: 5 баллов. Что тут сказать – итальянцы!Движение: 4 балла. Все отлично, но в трансконтинентальные поездки (да что там – даже до первопрестольной) на нем не поедешь. Автомобиль городской и пригородныйКомфорт: 4 с минусом. Сзади совсем неудобно – при лихом водителе не за что будет держаться. Зато за рулем ощущения отличные.Безопасность: Пять звезд Euro NCAP говорят сами за себя – 5 баллов.Практичность: 4 с минусом. Дороговат, но оснащен вполне современно.
Фотографии автора и автопроизводителя.
Автомобиль на тест-драйв предоставил Автоцентр Гриффин.
На страже комфорта
Подвеска Bravo настроена на комфорт. Не слишком мягкая, совсем не жесткая, она великолепно подходит для передвижения и в городском потоке, и за городом. Спереди — стандартный McFerson, сзади — торсионная, полунезависимая.
К сожалению, а может, и к счастью, дизайн интерьера и передней панели достаточно банален. Нет итальянской изюминки. Хотя обыденность скрашивают отличные материалы и богатая комплектация: «музыка» с MP3- и
USB-входом, двухзонный климат- и
круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, парктроник. А любители автомобильных «гаджетов» смогут заняться освоением системы Blue&Me, разработанной в сотрудничестве с Microsoft и позволяющей подключать к автомобильному компьютеру под управлением лицензионной ОС Windows Mobile множество дополнительных устройств. В Европу Bravo поставляют ещё и с экраном и навигационной системой. Кроме того, модель отменно собрана: салон без щелей и изъянов, дверные панели не болтаются, соединения не скрипят.
Двигатели [ править ]
Модель 1995: 2003 |
Двигатель |
Смещение |
Мощность |
Крутящий момент |
Примечание |
0–100 км / ч (0–62 миль / ч) (Браво / Брава) |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели |
||||||
1,4 S / SX | I4 | 1370 куб. | 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 112 Нм (83 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | До 1999 г. | 13,7–13,9 с |
80 SX / HSX | I4 | 1,242 куб. | 82 л.с. (60 кВт; 81 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 113 Нм (83 lb⋅ft) при 4250 оборотах в минуту | С 1999 г. | 12,5–13,0 с |
100 SX / HSX / ELX | I4 | 1,581 куб. | 103 л.с. (76 кВт; 102 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 144 Нм (106 lb⋅ft) при 4000 оборотах в минуту | — | 11,0–11,5 с |
115 ELX / HLX / GT | I4 | 1,747 куб. | 113 л.с. (83 кВт; 111 л.с.) при 6100 оборотах в минуту | 154 Нм (114 lb⋅ft) при 4400 оборотах в минуту | — | 10,0–10,3 с |
Brava HGT | I4 | 1,747 куб. | 132 л.с. (97 кВт; 130 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | 186 Нм (137 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту | Только Брава, с 2001 г. | 8,5 с |
Bravo HGT | I5 | 1,998 куб. | 147 л.с. (108 кВт; 145 л.с.) при 6100 оборотах в минуту | 186 Нм (137 lb⋅ft) при 4500 оборотах в минуту | Только Браво, до 1999 г. | 8,5 с |
155 HGT VIS | I5 | 1,998 куб. | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | 186 Нм (137 lb⋅ft) при 3750 оборотах в минуту | Только Bravo, с 1999 года, использовал пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией. | 8,0 с |
Дизельные двигатели |
||||||
1.9 D SX | I4 | 1,929 куб. | 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4600 оборотах в минуту | 119 Нм (88 lb⋅ft) при 2000 оборотах в минуту | — | 17,8–17,8 с |
TD 75 SX | I4 | 1,910 куб. | 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 4200 оборотах в минуту | 147 Нм (108 lb⋅ft) при 2750 оборотах в минуту | — | 15,1–15,5 с |
TD 100 SX / ELX | I4 | 1,910 куб. | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4200 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 2250 оборотах в минуту | — | 10,8–11,0 с |
JTD 105 SX / ELX / GT | I4 | 1,910 куб. | 105 л.с. (77 кВт; 104 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | С 1999 г. | 10,4–10,6 с |
JTD 100 SX / ELX / GT | I4 | 1,910 куб. | 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 200 Нм (148 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту | С 2001 по 2003 гг. | 10,4–10,6 с |
Внешность Fiat Bravo 2008
Изысканность и стиль итальянских автомобилей ни у кого и никогда не вызывали сомнений. Темперамент, экспрессия и выразительность… Но что же нового привнес нынешний Bravo? Принципиальных тенденции две. Во-первых, Bravo создавался с оглядкой на успешный Grande Punto, однако выглядит взрослее, солиднее, самоуверенней. Дизайнеры Fiat уверены: новая модель станет истинным наследником предыдущих автомобилей компании. Преемственность поколений прослеживается, например, в задних фонарях, стилизованных под самый первый Fiat Bravo.
Во-вторых, новый облик Fiat Bravo должен определить стиль автомобилей компании FIAT на ближайшие несколько лет. Итальянцы приняли соломоново решение: отказаться от холодного острого дизайна, рассчитанного на борьбу с немецкими аналогами, и вернуться в свою стихию «красивейших плавных линий и кошачьих обводов».
Однако кое-какие игривые детали, отсылающие к немецким конкурентам, тут все же присутствуют. Так, нос автомобиля украшает облицовка радиатора в виде пропеллера — память об авиационном прошлом итальянского концерна. Предметом особой гордости фиатовских дизайнеров стал задний бампер, который практически не выступает за корму.
Словом, с внешностью у машины все окей – если вам в принципе нравятся хэтчбеки, то это, безусловно, экземпляр вполне достойный внимания. Пожалуй, он красивее новой «Импрезы», не говоря уж о морально устаревшем «Гольфе», в честь которого – скорее по традиции – именуется целый класс авто. Чувство прекрасного, которое в крови у итальянцев, делает свое дело. Да и Моранелло неподалеку…
Fiat Bravo 2008 – фото 4
Качество материалов нас порадовало, а колодцы приборной панели напомнили о стилистике других итальянцев – Alfa Romeo. Сразу видно, кого брали за образец для подражания наследники великого Ахуры-Мазды.