Автомобили советских космонавтов: на чем ездили юрий гагарин, валентина терешкова и другие

Память

Спустя семь лет на месте крушения самолета возвели мемориал в память о погибших летчиках. Он стал далеко не единственным напоминанием о Гагарине — в честь первого космонавта были названы различные учреждения, транспортные средства и территориальные единицы.

Имя Гагарина получил хребет в Антарктиде и множество улиц, например в городе Уфе в микрорайоне Сипайлово, проспект Гагарина есть в Московском районе Санкт-Петербурга. Памятники, посвященные космонавту, были установлены в разных городах России и мира.

Юрий Алексеевич был лично знаком с Александрой Пахмутовой и Николем Добронравовым.В память о космонавте творческая семейная пара создала цикл «Созвездие Гагарина», особой популярностью из него пользовалась песня «Знаете, каким он парнем был». В нее была включена знаменитая фраза «Поехали!».

Именем Юрия Алексеевича было названо научно-исследовательское судно (НИС), построенное в 1971 году для управления полетами космических аппаратов. Вместе с профилем Гагарина оно было зафиксировано на почтовой марке.

Оригинальный скафандр, в котором космонавт совершил знаменитый полет, стал экспонатом музея ОАО «НПП Звезда», расположенного в поселке Томилино Московской области. Спустя 52 года после полета Юрия Алексеевича вышел биографический художественный фильм Павла Пархоменко «Гагарин. Первый в космосе», на создание которого семья космонавта дала добро. Воплотить на экране именитого летчика повезло Ярославу Жалнину.

Космический автобус

Общеизвестно, на каком автомобиле 12 апреля 1961-го Юрий Гагарин приехал на стартовую площадку корабля «Восток-1». Это был автобус ЛАЗ-695Б «Львов», работавший на Байконуре. И пусть внутреннее строение не отличало его от братьев по серии (рессорно-пружинная подвеска, бензиновый двигатель объемом 5,6 л и 109 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка передач), зато салон был создан под стать знаменательному моменту. Внутри — большое кресло для космонавта в скафандре, предусмотрены сиденья для медиков и обслуживающего персонала. Автобус был солидно оснащен даже для современных автомобилей — в машине был телефон, кондиционеры, аппаратура для киносъёмок, специализированное оборудование. Салон ЛАЗа был герметичным — так на космонавта в скафандре не попадет земная пыль.

При создании автобуса для космонавтов учитывали пожелания специалистам космодрома Байконур. Ободренный специальной госкомиссией, ЛАЗ-695Б стал прототипом «космобусов».

С этим автобусом связан странный обряд космонавтов перед полетом справлять нужду на переднее колесо машины. Традиция появилась случайно — так вынужден был сделать Юрий Гагарин перед первым полетом в космос. Какие удобства на стартовой площадке?!

«Гагаринский» автобус служил на космодроме до 1967 года. Но когда пошиб космонавт Владимир Комаров, машину заменили на ЛАЗ-695Е. Летчики — люди суеверные.

«Блатные» номера

Часто Гагарина видели за рулем другой «двадцать первой» с номером «12-04 ЮАГ», но о судьбе этой бежевой «Волги» ничего не известно. В этой машине был символичен госномер: цифры обозначали дату первого полета космонавта, а буквы ЮАГ – его ФИО. Так что Гагарин был одним из первых обладателей «блатных» номеров.

Впрочем, по его колее пошли и другие космонавты. У Германа Титова, Андрияна Николаева, Павла Поповича и Валерия Быковского на автомобильных номерах тоже были даты полетов – 06-08, 11-08, 12-08 и 14-06. А вот буквенные обозначения на их номерах тоже начинались с Юрия Алексеевича – буквосочетание ЮА в СССР было закреплено за Московской областью, где и располагается Звездный городок.

Личные машины Героя – ГАЗ-21 «Волга-II» и ГАЗ-21УС «Волга-III»

Подаренная Советским Правительством (вполне заслуженно, с учетом роли Ю.А. Гагарина в мировой истории) черная «Волга» ГАЗ-21 с красивым госномером «78-78 мод». Этот автомобиль по сей день находится в музее г. Гагарин под стеклянным куполом – более полувека экскурсантам демонстрируют машину, на которой Гагарин ездил всего-то несколько недель. Эта машина оказалась настоящей жертвой халатности сборщиков Горьковского завода – поломки начались через десять дней после начала эксплуатации. За несколько дней бесконечных ремонтов машины первого космонавта руководством автомобильного завода было принято решение о замене более половины комплектующих, включая двигателя с коробкой передач в сборе и заднего моста. Собственно, на этом активная эксплуатация машины была завершена – не желая испытывать судьбу, Юрий Алексеевич приобрел за собственные средства новую экспортную модель «Волги» ГАЗ-21УС (государственный номерной знак – «12-04 юаг») куда более скромного бежевого цвета, однако с множеством пафосных хромированных элементов. Большинство поездок частного характера Гагарин совершал именно на этом автомобиле.

Персональный ГАЗ-69

«Козлик» и ведомственный ЗИЛ-111В «Чайка» После легендарного полета корабля-спутника «Восток» Юрий Алексеевич становится майором и командиром отряда космонавтов – ему выделяют положенный по должности старшим офицерам брутальный внедорожник ГАЗ-69 (с персональным сержантом-водителем). Все дело в том, что Партия и Правительство, очевидно полагая, что командирский «Козлик» для человека такого масштаба не подойдет, для участия в торжественных мероприятиях (парадах, шествиях, митингах и проч.) предоставило Военному летчику-истребителю первого класса и Заслуженному мастеру Советского спорта роскошный ЗИЛ-111В – кабриолет небесно-голубого цвета. Именно на этом авто Юрий Алексеевич был запечатлен журналистами со всего мира.


Однако надо отметить, что лично Никитой Хрущевым был решен вопрос премирования первого космонавта за успешно выполненное задание на орбите – кроме денежной премии, государство планировало выделить пилоту квартиру и личный автомобиль. Накануне вручения, военное командование в приказном порядке отправило Гагарина получать «корочку» на управление авто в ДОСААФ, где он на общих основаниях сдал квалификационный экзамены с оценкой «отлично».

Машина для героя

После легендарного полета Гагарина приветствовали жители Куйбышева — именно туда отправили космонавта после приземления «Востока» под Саратовым. Кортеж для космонавта — полноприводный грузовик ЗИС-151 из воинской части. Туда и погрузили летчика, который успел снять скафандр и остался в теплой одежде.

Космонавту нужно было собираться в дорогу — уже 13 апреля его ждали с почестями в Москве. Он вернулся на Землю уже майором, поэтому буквально за ночь ему сшили новую форму. По прибытии в столицу Гагарина встречали руководство партии во главе с Никитой Хрущевым и голубой кабриолет ЗИЛ-111В. На этой шикарной машине герой въехал в столицу. На обочинах Ленинского проспекта стояли ликующие люди, бросавшие под колеса правительственного кабриолета цветы.

После этого Гагарина не раз будут так встречать в городах по всеми Советскому Союзу, и кортеж будет самый разный. Например, в Чернигове забыли предоставить открытый автомобиль для проезда по стадиону. Милиционеры «взяли» припаркованный у стадиона ГАЗ-69. По потом, конечно, вернули на место.

Говорили, что сразу после полета Гагарин получил в подарок от партии голубой кабриолет «Чайку», но его судьба так и осталась неизвестной.

Гагарину предоставили служебный автомобиль, но не представительский ЗИЛ, а внедорожник ГАЗ-69, машина для военных командиров и руководителей колхозов. Личным водителем был сержант из авиачасти. Позже первому космонавту планету выделили черную «Чайку» — ГАЗ-13. Большая, помпезная, с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и вакуумным усилителем тормозов, приемником с автоматической настройкой, электрическими стеклоподъемниками и двигателем мощностью 195 л.с., позволявшему «Чайке» разгоняться до сотни за 20 секунд. Этот служебный автомобиль был в распоряжении Гагарина до последних дней его короткой жизни.

Алексей Леонов

«Волга» и Chevrolet Tahoe

Леонов с детства проявлял творческие способности и даже мечтал поступить в академию художеств в Риге. Но учиться в столице Латвии мальчику и его семье было не по карману, поэтому Алексей выбрал карьеру летчика. Это решение стало судьбоносным, а Леонов смог навеки вписать свое имя в историю. Первый человек, оказавшийся в открытом космосе, покинул земную стратосферу одиннадцатым по счету. Именно поэтому на наградной «Волге» Леонова был номер 011. Несколько лет назад появилась информация о том, что космонавт также являлся владельцем американского внедорожника Chevrolet Tahoe. Покупатель автомобиля определил, что первым владельцем его машины по ПТС был всемирно известный космонавт.

13.05.2017

24.09.2020

06.06.2016

02.08.2021

21.12.2018

05.08.2016

12.05.2022

30.06.2022

05.11.2021

28.02.2020

22.03.2019

30.05.2017

Звезды за рулем

Никита Нагорный: «Мне нравится вести машину боком»

Инцидент с французским спорткаром

Однажды на выставке первоклассных автомобилей в столице Франции Гагарину уж очень приглянулся спорткар небесного цвета, купе «Матра Боннет», настоящее чудо на колесах. Конечно, иностранные фирмы и раньше пытались подарить советскому летчику прекрасные модели. Но он, разумеется, отказывался. На этот раз представители посольства посоветовали парижскому гостю презент принять. Однако фото югославского журналиста, на котором Гагарин любуется французской машиной, и язвительная подпись к снимку чуть было не вызвали скандал. За космонавта заступился начальник его отряда Каманин. Он пояснил Суслову, что принять иностранный подарок Юрию посоветовали советские министры.

Всегда дисциплинированный и спокойный, Гагарин обожал скорость и езду с ветерком. Как-то раз, он проехал на красный свет и попал в аварию — изрядно помял проезжающую впереди «Победу». Постовой, разумеется, хотел выгородить столь известную личность, и выписать штраф пострадавшему водителю, а не виновнику аварии. Но честный Гагарин остановил милиционера, признал свою вину и полностью оплатил расходы на ремонт пострадавшего транспортного средства.

Личная жизнь

Личная жизнь летчика тоже складывалась под влиянием профессии. В 1957 году Юрий Гагарин женился на Валентине Горячевой, сотруднице медицинского управления при Центре управления полетами.

В этом браке у супругов родились две дочери: Лена появилась на свет в 1959 году, а Галя — за месяц до легендарного полета отца, в марте 1961-го. Юрий Алексеевич всегда находил время на детей. Космонавт и его дочки обожали животных, поэтому в доме Гагариных жили утки, цыплята, белки и лань. Жена летчика сопротивлялась увлечению зоопарком, но позже смирилась.

После смерти супруга Валентина Горячева замуж больше не вышла.

Старшая дочь Гагарина Елена выбрала профессию искусствоведа, много лет она занимает должность директора музея «Московский Кремль», Галина стала экономистом. Уже после смерти космонавта в семье Гагариных появились внуки: у Елены родилась дочь Екатерина, а у Галины — сын Юрий. Внучка космонавта решила стать искусствоведом, а внук — связать свою жизнь с госуправлением.

ГАЗ-12 «ЗИМ»

(а был ли он – первый автомобиль космонавта?) Достаточно странно и необычно для большинства представителей поколения нынешнего, и вполне привычно для современников Гагарина то, что старший лейтенант военной истребительной авиации и член особого отряда космонавтов до космического полета… вообще не имел прав на управление моторизованным наземным транспортом! Тем не менее, по неподтвержденным документально данным, ведомый страстью к автомобилям пилот влез в огромные (по меркам молодого офицера) долги, чтобы приобрести авто своей мечты – представительский ГАЗ-12 «ЗиМ». Однако, кроме самого факта отсутствия водительского удостоверения у будущего космонавта, наличие автомобиля именно данной модели ставят под сомнение также и очевидцы, путаясь в показаниях. Так, кто-то утверждал, что речь шла о ГАЗ-13 (то ли седане, то ли кабриолете). История регистрации данного авто не сохранилась.

Возвращение легенды

В феврале в СМИ появились новости, что «автомобиль Гагарина» будет выставлен на торги. Мы связались с представителями аукционного дома и выяснили, что уникальный автомобиль действительно стал одним из лотов каталога. Стоимость автомобиля эксперты не уточняют, однако рассчитывают не на один миллион долларов США.

Пресс-служба аукционного дома «Литфонд»:

«ЗИЛ-111В — редкая коллекционная модель. Автомобиль был изготовлен в 1960 году. Сборка осуществлялась вручную по заказу ГОН (Гаража особого назначения. — Прим. ред.

) для проведения торжественных мероприятий. Всего таких автомобилей сделано 12 штук, судьба шести из них неизвестна. Данный экземпляр был вывезен из Армении и растаможен. Он находится в идеальном состоянии и почти не эксплуатировался».

Выставленный на торгах автомобиль представляет интерес для коллекционеров не только благодаря своей истории. Под капотом элегантного кабриолета «не для всех» скрывается начинка из восьмицилиндрового V-образного движка объемом 6 литров и мощностью 200 л.с. (максимальная скорость 170 км/ч. —Прим. ред.

). Даже в XXI веке это достойный показатель, которым может похвастаться далеко не каждая машина. Некоторые атрибуты ЗИЛ «перенял» у американских авто представительского класса середины 1950-х годов. В их числе рамное шасси с независимой пружинной подвеской передних колес, АКПП, гидроусилитель руля, вакуумный усилитель тормозов, автоматический привод стеклоподъемников, кондиционер.

Андриян Николаев

ЗИС-110

Николаев, третий советский космонавт, вместе с П. Р. Поповичем стал первым, кто принял участие в военном эксперименте в космосе. Гагарин и Титов побывали в космосе раньше, но они все время оставались пристегнутыми, в то время как Андриян Григорьевич впервые свободно парил в невесомости. Заметим, что в селе Шоршелы располагается целый мемориальный комплекс, посвященный покорителю космоса, и его значимой реликвией является «ЗИС-110». Этот автомобиль 1950 года выпуска космонавт особенно ценил, и именно на нем, под приветствие земляков, Николаев с триумфом проехал по улицам Чебоксар осенью 1962 года.

Гагарин летел в космос, не имея водительских прав

Russian Look

Russian Look

За 108 минут полета на околоземной орбите первому космонавту Земли Юрию Гагарину вручили премию в 15 тыс. рублей, путевку в санаторий, автомашину. Именно с «полета к звездам» началась биография Гагарина-автомобилиста. Ее подробности удалось узнать на проходившей недавно в Москве выставке ретромашин.

По возвращению из космоса 27-летнему майору Гагарину предоставили персональный автомобиль. Это был малопрезентабельный джип «ГАЗ-69», прозванный в народе «козликом» за свою повышенную прыгучесть на ухабах. К автомобилю прилагался персональный водитель — сержант из ближайшей авиационной части. Сразу осчастливить космонавта личной машиной не получилось — у него не было водительских прав, пишет «Московский комсомолец».

Позже космонавт решил исправить упущение. В 1961 году он на общих основаниях сдал экзамен на права в Госавтоинспекции Щелковского района. Сотрудник, проверявший знания по Правилам движения и эксплуатации автомобилей, потом вспоминал: «Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Ему вручили права «категории В».

Советское правительство вскоре презентовало Гагарину автомобиль «Волга» ГАЗ-21. У черной легковушки был небесно-голубой салон — намек на небо, покорившееся герою-космонавту. Кузов и интерьер изобиловали особыми хромированными накладками, которые ставились только на экспортные машины. Регистрационный номер выдали не самый «красивый», но приметный — 78-78 МОД.

В ДТП за время водительского стажа Гагарин бывал лишь однажды, и авария произошла по его вине. Спеша на очередное протокольное мероприятие, космонавт рискнул проскочить перекресток на красный свет и врезался в «Победу». Сотрудники автоинспекции из желания спасти репутацию всенародного любимца пытались выставить виновником водителя «Победы». Однако Юрий Алексеевич поступил честно, взяв на себя всю ответственность за произошедшее, и впоследствии оплатил ремонт поврежденной по его вине легковушки.

Меньше семи лет суждено было Юрию Гагарину поездить за рулем своей «эксклюзивной» «Волги». Через три года после трагической гибели первого космонавта его вдова передала “двадцать первую” в мемориальный дом-музей первого космонавта в Гагарине. С той поры этот раритет хранится там.

В феврале этого года была завершена капитальная реставрация гагаринской «Волги». А несколько дней назад ее презентовали на проходившей в столице очередной выставке олдтаймеров. Но чуда не произошло. И хотя в пресс-релизах во многих СМИ прошла информация о гагаринской машине, впервые за последние 40 лет вернувшейся в Москву, все-таки на самом деле это была другая легковушка — точная копия «Волги» Гагарина.

Как погиб Юрий Гагарин

Гибель Юрия Гагарина стала внезапной новостью для всех. В очередной раз он тренировался в небе, взлетев с аэродрома Чкаловский на самолете УТИ МиГ-15. В первой кабине находился Юрий Гагарин, во второй — инструктор Владимир Серегин. Полёт проходил нормально, но через несколько минут пилот совершил довольно странный манёвр, с которым не сумел справиться. Самолет ударился о землю. Оба летчика разбились 27 марта 1968 года.

О том, что все-таки стало причиной незапланированного маневра Юрия Алексеевича, есть несколько версий. Одна из возможных состоит в том, что летчик пытался уклониться от другого самолета и резко изменил курс. Другая — из-за неверных показателей приборов в силу неблагоприятных метеоусловий Гагарин и Серегин летели «вслепую» и не сумели вывести самолет из падения. Еще одна версия — космонавт поссорился с руководством и его просто «убрали». Долгое время настоящая причина случившегося оставалась тайной.

Место гибели Юрия Гагарина

Поскольку официально не было подтверждено ни одно из предположений, вокруг гибели космонавта ходило много слухов, и только в 2013 году стала общедоступной рассекреченная информация о последнем полете Юрия Алексеевича. Согласно подтвержденным данным, самолет великого летчика действительно чуть не столкнулся с истребителем СУ-15. Аварии в небе не произошло, но поскольку СУ-15 вогнал самолет Гагарина в воздушную спираль, у пилота не было возможности вывести его из падения.

Легендарного космонавта похоронили со всеми почестями. По всей стране был объявлен траур, урну с прахом несли лично Леонид Брежнев и Алексей Косыгин. Для всей страны гибель героя стала шокирующей, люди вышли на улицы, чтобы проститься с ним. Место у Кремлевской стены, где похоронен Юрий Гагарин, часто посещается туристами и по сей день.

НравитсяНе нравится

Детство и юность

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревушке Клушино в Западной области СССР (сейчас Смоленская область) в семье зажиточных крестьян. Мальчик был третьим из четырех детей. Детство Юры проходило спокойно и радостно, отец и мать уделяли ему много внимания. Алексей Иванович, глава семейства, занимался поделками из дерева и с удовольствием приобщал к этому детей.

В шесть лет Юра пошел в школу, но успел окончить только первый класс, прежде чем началась Великая Отечественная война. Немецкие войска захватили часть территории СССР, дошли они и до Клушино, так что работа многих государственных учреждений, в том числе и школы, прекратилась. Став известным человеком, Юрий Алексеевич предпочитал никогда не вспоминать о мрачных временах оккупации. Известно, что немецкие солдаты выгнали семью Гагариных из дома и, отступая, забрали с собой молодежь в качестве военнопленных. Так увезли его брата и сестру.

В 1943 году Клушино освободили, а вскоре после окончания войны Гагарины переехали в Гжатск, где Юрий продолжил учебу. Он был очень способным и любознательным юношей, занимался разными видами деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией.

После того как Гагарин окончил 6 классов, он решил переехать в Москву, так как чувствовал себя слишком стесненным в небольшом городе. Родители пытались отговорить амбициозного юношу, но не смогли этого сделать. Так в 1949 году 15-летний Юрий Гагарин переехал в столицу.

Юноша жил у родственников, учился в ремесленном училище, одновременно проходя программу за седьмой класс в школе рабочей молодежи. Тогда же он увлекся баскетболом и вскоре стал капитаном команды. В 1951 году Гагарин переехал в Саратов, где начал проходить обучение в индустриальном техникуме. Во время учебы произошло его первое знакомство с небом.

В 1954 году Юрий Алексеевич попал в клуб авиалюбителей, где читались доклады отцов-основателей космонавтики. Послушав выкладки Константина Эдуардовича Циолковского, молодой человек просто влюбился в идею полетов за пределы Земли, хотя вряд ли мог представить себе тогда, чем обернется его увлечение. В следующем году Гагарин выпустился из техникума, но продолжил посещать аэроклуб и успел самостоятельно выполнить несколько полетов на маленьком учебно-тренировочном самолете.

Через несколько месяцев после того, как будущий космонавт закончил учебу, его призвали на прохождение армейской службы в военное авиационное училище в Чкалове (ныне Оренбург). Там у Гагарина возник серьезный конфликт, едва не стоивший ему человеку жизни.

Юрий Алексеевич, назначенный помощником командира взвода, был чрезвычайно строг по части дисциплины, что не устраивало его сокурсников. Однажды ночью его подловили и жестоко избили, после чего молодой человек пролежал в больнице месяц, прежде чем смог вернуться к службе. Примечательно, что это происшествие нисколько не сломило боевой дух — отношения к подопечным он не поменял.

Курсант Гагарин легко справлялся с любыми заданиями, кроме посадки самолета. Аппарат постоянно клевал носом, и из-за того, что требования к обучающимся были крайне строги, было принято решение отчислить Гагарина.

Молодой человек, не представлявший без неба своей жизни, готовился уже поставить крест на своей карьере, но в этот момент начальник училища, которому не давали покоя загадочные неудачи лучшего студента, обратил внимание на невысокий рост парня (165 см, а по некоторым данным, и вовсе 157) и предположил, что именно из-за этого он имеет проблемы с углом обзора во время посадки. Гагарину дали еще один шанс, при этом перед полетом положили на кресло подкладку, увеличившую высоту сидения

Предположение оказалось верным.

В 1957 году Юрий Гагарин окончил училище и начал служить в Мурманской области.

Любимая машина первого космонавта – Matra-Bonnet Jet VS

Сердце первого космонавта во время визита в Париж 1965-го года оказалось несвободным. Причем, он потерял покой не из-за женщины, не из-за французской кухни, Лувра или Версаля – Ю.А. Гагарин влюбился в… автомобиль! Воплощениемэтогочувствасталазнаменитаязарубежомфотосессия «My name is Commander Shepard, and this is my favorite store on the Citadel». По приезду на Родину Юрию Алексеевичу торжественно вручили ключи от Matra-Bonnet Jet VS – машина смотрелась на улицах Москвы просто фантастически (настоящий «звездолет на колесах»!) на фоне произведений скромного отечественного автопрома, да и характеристиками обладала незаурядными. При объеме двигателя 1,1 литр, мощность составляла 80 л.с., а максимальная скорость – до 172 км/час!

Ездил Герой Советского Союза чаще, тем не менее, на бежевой «Волге», так как появление его в общественных местах (и без того вызывающее восторг) на невиданном спорткаре просто эпатировало публику – от школьника до седовласого старца. Впоследствии, после гибели первого космонавта, с легкой руки советских номенклатурщиков легендарное авто загадочным образом перекочевало в одну из частных коллекций. Ходят слухи, что в настоящее время машина находится в Прибалтике. Российский автомобильный номер т001мр 77-й регион забронирован за Юрием Алексеевичем Гагариным посмертно. В Союзе ССР за космонавтами была закреплена серия «ммо». Цифры «космических» номерных знаков означают порядковый номер пилота, побывавшего на орбите.

«Француженка» с историей

Но не только отечественные автомобили были в гараже у первого космонавта Земли. Однажды французский авиационно-космический концерн Mechanique-Aviation-Traction подарил Гагарину небесно-голубое купе Matra-Bonnet Jet VS. Эту «ласточку» летчик приметил на международном авиасалоне в Париже. Сверхлёгкий кузов из стеклопластика, вес всего 600 кг, двигатель в 95 л.с. разгонял «Матру» до 200 км/ч.

Но именно с этой машиной был связан скандал. Космонавта, восторженно разглядывавшего «француженку», заметил югославский корреспондент журналист, снимок попал на страницы журнала с жестким комментарием, что «на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Начальнику первого отряда космонавтов Николаю Каманину сразу позвонили — это был тогдашний генсек Михаил Суслов, первое лицо в государстве. Каманин ответил, что гоночное авто Гагарину подарили французы, так как летчик любит быструю езду, а не отказываться от подарка посоветовали министры Дементьев и Смирнов и посол в Париже Зорин. Напряжение удалось снять, но, возможно, из-за этого выезды Гагарина на «Матре» были такими редкими.

Он прокатился на этой машине 2 марта 1968 года, а 27 марта его жизнь трагически оборвалась… К месту своего последнего полета он отправился на автобусе ЛАЗ. Забыл пропуск, вернулся за ним на аэродром. Говорят, возвращаться — плохая примета. Так и получилось. В 10.30 самолёт МИГ-15, пилотируемый Героями СССР Гагариным и Серегиным, разбился под Владимиром. О причинах крушения спорят до сих пор…

Фото с интернет-ресурсов

Первый полет в космос

Полет на корабле «Восток-1» был сопряжен с огромными рисками для жизни Гагарина. По причине спешки не были продублированы некоторые важные системы, корабль не был оборудован системой мягкой посадки, отсутствовала даже система аварийного спасения на случай неполадок во время старта. Шанс, что первый космонавт погибнет, так и не поднявшись в воздух, был очень большим.

12 апреля 1961 года был осуществлен взлет корабля «Восток-1» с космодрома Байконур. Из-за того, что возникли неполадки с оборудованием, Гагарин поднялся на 100 километров выше, чем изначально планировалось. Если бы возникли проблемы с тормозной установкой, космонавту пришлось бы возвращаться на Землю больше месяца, при этом запас воды и пищи был рассчитан всего на 10 дней.

Несмотря на многочисленные проблемы, Юрий Алексеевич благополучно спустился на Землю. Его аппарат приземлился не там, где планировалось. Космонавта довезли до ближайшего поселка, и уже оттуда Гагарин позвонил начальству с докладом об успешном приземлении и отсутствии травм. Поскольку полет был секретным, даже советские СМИ узнали о технологическом прорыве родного государства только на следующий день.

Первые служебные «ласточки» и подарки партийцев

Как только летчик и первый покоритель космоса Юрий Гагарин стал человеком первой величины, ему сразу же выделили служебный транспорт. Сначала это был простой советский «козлик» ГАЗ-69, за рулем которого находился водитель. Молодой сержант, который служил в ближайшей военной авиационной части. Гагарин, парень скромный и неунывающий, был рад и такому «железному коню».

Вскоре его автопарк пополнился куда более престижными, по тем временам, машинами. Сам космонавт купил красивую бежевую «Волгу» с эксклюзивными номерами. Ну а еще одну черную, с великолепным салоном приятного голубого цвета, покорителю космических далей вручило советское министерство. Также партия выделила для советского героя шикарную черную «Чайку». Элегантный дизайн которой и лаковый блеск покоряли с первого взгляда. На важные встречи Юрий Алексеевич передвигался чаще всего на престижной «птице».

Мировая слава

Как только информация стала доступна, Гагарин превратился в звезду всемирного масштаба. Этому немало поспособствовал Н. С. Хрущев, настоявший на достойном приеме героя. 14 апреля 1961 года состоялось грандиозное празднество в честь космонавта, в ходе которого Юрию Алексеевичу было присвоено звание Героя Советского Союза.

Через месяц Гагарина отправили за границу с «миссией мира», где ему предстояло посетить более 20 стран, работая в том числе и в дипломатическом ключе. Во всех этих поездках Гагарин зарекомендовал себя как тактичный и обаятельный человек. Личная харизма Юрия Алексеевича немало способствовала укреплению положительного образа СССР.

Юрий Гагарин и Елизавета II /

Следующие несколько лет Юрий Гагарин занимался в основном общественной деятельностью. Знаменитый космонавт приложил немало усилий в деле популяризации космонавтики, сам готовился стать членом лунного космического экипажа. Также майор Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию, которую окончил в звании полковника за месяц до гибели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: