Не боится грязи
«Не бросать газ, ходом, ходом, ходом!», – надрывается голосом инструктора рация. Мы один за другим штурмуем побитый жизнью и погодой песчаный подъем, и сложнее всего приходится забалластированной на 200+ кг машине. Впрочем, нелегко всем: на 18-дюймовые колёса натянута дорожная резина Cooper Discoverer HTS с профилем 265/60, которая моментально замыливается, и пикапы замирают посреди подъема. Так что гору с первого раза штурмом повезло взять не всем.
Полный привод Torque-on-Demand производства BorgWarner приводит задние колеса и автоматически подключает переднюю ось. Раздаточная коробка – с многодисковой гидравлической муфтой. Как вы уже догадались, покупателям начальной версии не видать блокировки центрального дифференциала Eaton и понижающей передачи, работающей до 40 км/ч. Но на тест-драйве – только топовые версии.
Включаю понижайку, блокирую задний дифференциал и влетаю на горку на третьей передаче. И бог с ним, что пару раз звонко приложился днищем о грунт, главное – выехал. Но если бы не подвеска, можно было обойтись и без контакта. Pao построен на платформе P71, которую делит с Haval H9. Спереди независимая двухрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – рессоры. Пробить все это хозяйство почти невозможно, а вот раскачать передок – запросто!
Справедливости ради, по части проходимости это единственная претензия. Четырехсот ньютонов тяги безальтернативного на нашем рынке турбодизеля 4D20M объемом 2 л и мощностью 150 л. с. машине хватает, благо мотор выходит на пик момента к 1500 об/мин. По ощущениям мощность даже больше заявленной, и это неудивительно: в Китае этот же мотор собственной разработки GWM развивает 163 л. с., и вряд ли его стали дефорсировать каким-либо другим способом, кроме «бумажного».
Я честно пытался выяснить у специалиста компании, что же скрывается за литерой M, добавленной к обозначению хорошо известного покупателям Haval мотору 4D20. Увы, кроме лаконичного «модернизированный впрыск и турбина» выведать ничего не удалось. Понравилась слаженная работа также единственной для модели коробки передач: 8-ступенчатого гидромеханического автомата ZF, заставить который зависнуть на нужной передаче можно и подрулевыми лепестками.
Четко работает и вспомогательная электроника, в частности – ассистент спуска HDC. Разгоняешь пикап до нужной скорости и бросаешь педали: машина спокойно скатится с крутого склона. Причем лучше не вмешиваться, даже если почувствуете, что пикап скользит и уходит в занос – за вас все сделают ABS и ESP.
Увы, у меня почти не было возможности прохватить на машине по ровному асфальту и уж тем более полноценно оценить управляемость на скользком покрытии. Главное, что я успел понять за десяток километров на негруженой машине – все очень неплохо со звукоизоляцией и не очень здорово с плавностью хода, даже с поправкой на традиционную рессорную раскачку. На кузов приходят многочисленные вибрации, и даже на хорошей дороге машину сотрясает мелкий тремор. Аккуратнее нужно быть и с легким рулем: почти четыре оборота от упора до упора и электроусилитель провоцируют не церемониться с баранкой, и отправить пикап в занос несложно.
Бросает в пот
Интерьер среднестатистического пикапа традиционно скромен — машина-то утилитарная. Poer не таков. Разноцветный, бежево-черный салон, мягкие накладки с прострочкой на панель и дверные карты, декоративные вставки с разной фактурой, большой экран мультимедийной системы. СНачала впечатляет, но затем обнаруживаешь, что у руля нет регулировки по вылету, а у сиденья регулировки поясничного подпора. Так что удобно на водительском месте Poer будет не всем.
В базовой комплектации сиденья обиты тканью, в топовой — кожзамом
Руль регулируется только по наклону
Нефиксируемый селектор «автомата» — как у Haval H9
Шайба переключает ездовые режимы: дорожный, экономичный и внедорожный
Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto
Камеры кругового обзора выручают при маневрировании
Климат-контроль самый простой и не особо эффективный в сильную жару. Вдобавок от обивки из кожзаменителя начинает потеть спина. На заднем ряду удобно, что для пикапов редкость. Запаса по ширине хватит на троих, вот только подголовников всего два. Есть даже дополнительные воздуховоды, но нет подлокотника и обогрева сидений.
Он большой? А что в основе?
На презентации менеджеры Great Wall напирали на внешний эффект. Poer и впрямь огромен. Сходство с пикапом Toyota Tundra ему скорее во благо. Смотришь на Poer — и невольно думаешь о высоком ездовом комфорте и прочих прелестях, коими радуют дорогие автомобили.
Но только поехал — и образ рассыпался. Почему так трясет? Даже на ровном асфальте Poer умудряется находить изъяны. И положенные в кузов 300 кг балласта не помогают.
Разгадка проста. Шасси Poer позаимствовал у простенького пикапа Wingle 7, который по ездовому комфорту недалеко ушел от армейского грузовика. В независимой передней подвеске в качестве упругих элементов используются торсионы (у подавляющего большинства одноклассников — пружины). Сзади установлены неразрезной мост и пятилистовые рессоры. Для сравнения: на Mitsubishi L200 они четырехлистовые, на Isuzu D‑Max — трехлистовые.
Great Wall M1: Мини-кроссовер из Китая с передним приводом
Китайские машины являются очень спорными в плане технической сборки, обслуживания и оснащения.
Некачественное исполнение кузова является первым нюансом
Водители должны обратить внимание на то, что для сборки машины использованы очень бюджетные материалы. Производители старались сделать все для того, чтобы удешевить модель, поэтому экономили на кузове
Некачественное исполнение будет проявляться уже в первые несколько лет активной эксплуатации. Конечно, многое зависит от регулярности обслуживания и ответственности водителей, но не учитывать этот момент нельзя. В противном случае будут возникать различные проблемы и сложности, решить которые не так просто, как может показаться.
Пожароопасная электрика в салоне автомобиля тоже должна вызывать настороженность у водителей. Все дело в том, что проводка получилась крайне негибкой и легко переламывается — нарушенная изоляция создает предпосылки для короткого замыкания и самовозгорания на пораженном участке проводов, поэтому скрытые дефекты могут спровоцировать самый настоящий пожар, причем даже во время движения авто. Чаще всего, проводка подводит тех водителей, которые не уделяют внимания обслуживанию машины и забывают осматривать проводку на предмет возникновения различных неисправностей, в том числе даже небольших оплавленных участков.
Неважное салонное оборудование еще один серьезный недостаток. Опять же, проблема в бюджетности модели
Производители настолько сильно хотели удешевить автомобиль, что экономили на всем, где можно и нельзя. В итоге в салоне установлено самое простое оборудование, которое может замыкать, работать неисправно, сбрасывать технические настройки и так далее. Решить проблему практически невозможно
Единственное, со временем водители стараются привыкать к этому нюансу и не обращать на него внимание, но он является, безусловно, негативным моментом
Хлипкий педальный узел. Крепления педалей оказались не слишком надежными и со временем ослабевают, поэтому они могут отваливаться. Что ж, дальше что-то комментировать излишне. Слабая передняя подвеска дополняет неприятную картину, также доставляя негативные эмоции водителям.
Заключение. Стоимость машины вполне соответствует техническим параметрам, поэтому сильно удивляться водителям не стоит
Самое главное понимать, что если есть определенные нюансы, то их нужно обязательно учитывать и обращать на них внимание. В противном случае передвижение на машине будет очень проблематичным и водители устанут постоянно проводить ремонтные работы
Источник
Самый большой, но не самый вместительный
Китайцы вдохновлялись пикапами для американского рынка — Poer получился похожим на второе поколение Toyota Tundra (XK50). При длине 5403 мм и ширине 1934 мм он самый крупный автомобиль этого типа в России. По величине колесной базы он уступает только Wingle, еще одному пикапу Great Wall. В то же время особого преимущества в размере грузовой платформы у Poer нет: 1520×1520 мм при высоте бортов 538 мм. У Toyota Hilux кузов больше, у Isuzu D-Max — шире, у GWM Wingle — длиннее, а у пикапа «УАЗ» — глубже.
Глубина преодолеваемого брода — 500 мм
В то же время кузов внутри покрыт толстым слоем антивандального покрытия, есть за что крепить груз, а между арками проходит квадроцикл. Ну и красивые хромированные дуги блестят — куда без них.
Развлечься на 2,5 млн
Теперь Great Wall предлагает в России два пикапа. Wingle — рабочая лошадка, жесткий, с минимумом оснащения, но зато с длинной грузовой платформой. И Poer — более легкий, лучше оснащенный и с просторной кабиной. Такой будет не работать, а развлекать, в том числе и «покатушками» по бездорожью. На Poer в теории можно ездить каждый день, даже в городе — тут и хитрая сертификация, и система кругового обзора, и «автомат».
Great Wall Poer длиннее и шире, чем Wingle, но уступает в длине грузовой платформы
Цены начинаются от 2 млн 399 тыс. Столько стоит автомобиль с простым кондиционером, тканевыми сиденьями и фронтальными подушками безопасности. Полный комплект подушек, однозонный климат-контроль, защитные пластиковые накладки на кузов, хромированные дуги безопасности, блокировка дифференциала и многое другое предлагаются в топ-комплектации за 2 млн 549 тыс. Всё по делу, без особых роскошеств.
Ценник за «китайца» получается солидный — он дороже и «Патриота», и JAC T6. В то же время за схожую сумму можно приобрести японский пикап разве что в самой простой комплектации. Экономия в полмиллиона способна закрыть традиционные вопросы к надежности и ликвидности китайских машин.
Чайный пикап: кому нужна еще одна новинка китайского автопрома
С виду он похож на «американца», а массивная решетка радиатора увенчана незнакомым шильдиком гигантского размера. Новый пикап Poer китайской марки Great Wall выглядит внушительно, но по документам способен перевозить лишь 375 кг. Почему так мало и для чего подходит новинка — в материале «Известий».
В Китае этот пикап называется Pao — «пушка», для экспорта его переименовали в Poer. Вроде бы имя происходит от искаженного power, то есть «мощность», но на ум неизбежно приходит сорт китайского чая — пуэр. Чайный пикап, учитывая его смехотворную грузоподъемность? Сразу вспоминается советский анекдот про тягач «Колхида». Мол, машину сделали, чтобы грузинский чай с горы возить, а не кирпичи в гору.
Светодиодные фары предлагаются уже в базовой комплектации
Фонари тоже на светодиодах
Подножки есть уже в базовой комплектации
Дуги безопасности за кабиной — отличительная черта машины в максимальной комплектации
Борт откидывается мягко на газовых упорах и выдерживает 150 кг
При этом Poer вовсе не выглядит слабаком и в его способности возить кирпичи в гору нет сомнений. Внушительные габариты, мощная рама, торсионы спереди и рессоры сзади. Такой можно грузить и тонной. На вопрос, если вес в кузове будет больше заявленного и автомобиль сломается, то как это отразится на гарантии, представители Great Wall Motors отвечают кратко: не сломается.
Все ухищрения с заявленной грузоподъемностью сделаны для того, чтобы обойти ограничения для подобного транспорта. Напомним, что коммерческим автомобилям массой свыше 2,5 т на дорогах с тремя и более полосами движения можно занимать крайний левый ряд только для поворота налево. Если проезд в крайней левой полосе зафиксировала камера, владельцу придет штраф 1500 рублей.
Poer — автомобиль небыстрый. Разгон с места до «сотни» — около 16 секунд. Максимальная скорость — 155 км/ч. Средний расход — 9,5 л на 100 км.
Кроме того, в Москве для 2,5-тонников действует грузовой каркас — список улиц, по которым разрешено передвигаться. Въезд в жилую застройку разрешен, только если водитель грузовика проживает или обслуживает предприятие на этой территории. В остальных случаях за съезд с каркаса накажут — штраф 5 тыс. рублей.
Полная масса Poer по паспорту — 2495 кг, а потому грузовой каркас ему нипочем. Расчет на то, что покупатель выберет удобство передвижения по городу, а не теоретическую тонну в кузове. Кстати, для тех, кто предпочитает второе, позже представят версию пикапа с еще более мощной подвеской и заявленной грузоподъемностью как раз под тонну. Можно будет смело возить в кузове кирпичи, но по грузовому каркасу и не в левом ряду.
При хорошем сцеплении шин с грунтом груженый Poer без труда берет 100-процентный подъем.
13.06.2019 10:59:41
2019-06-13 10:59:41
От печали до радости: тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro
Lynk&Co
Кстати, свою позицию по надежности делит Chery с маркой Lynk&Co (принадлежит Geely)
И ей мы тоже уделим внимание, поскольку она должна в скором времени появиться в России. Правда, сказать, когда именно, пока сложно — российскому подразделению только предстоит разработать план будущей экспансии
Тем не менее, имейте в виду — автомобили Lynk&Co оценили высоко: их средний балл — 140.
Geely
Практически не отстает от Lynk&Co и головная Geely. Ей, набравшей 141 жалобу на 100 автомобилей, отвели шестую строчку рейтинга. С этим брендом, замыкающим ТОП-3 самых популярных «китайцев» в России, водители знакомы хорошо. А потому лишь напомним, что сегодня они предлагают четыре модели: хетчбэк GS, кроссоверы Coolray и Tugella, а также два «Атласа» — предыдущий и новый.
DONGFENG
Далее в плане надежности нас встречает Dongfeng Fengguang. Его мы включили в обзор, потому что под этим брендом продается у себя на родине известный в нашей стране DFM 580 — семиместный кроссовер с довольно низкой ценой (от 1,4 млн рублей). Средний бал марки — 144 жалобы на 100 авто.
Замыкает первую десятку GAC Trumpchi (145 проблем на 100 машин) — этого суббренда у нас нет, хотя автомобили материнской GAC и продаются. Вот только не очень-то покупаются. Напомним, что сегодня модельный ряд марки включает два кроссовера (GS5 и GS8), а также минивэн GN8
Дела у нее идут неважно: спрос, как уже было сказано, низкий — дилеры реализовали всего 633 машины в период с января по октябрь. Ну, сделаем скидочку на то, что бренд для россиян относительно новый
HAVAL
Замыкает рейтинг надежности из тех, кто представлен на нашем рынке, марка Haval. Тот самый «Хавэйл», который по итогам октября ворвался в ТОП-10 самых востребованных марок в России в принципе, обогнав даже Volkswagen. Тот самый, который выпускает автомобили, способные на самовоспламенение при сильном морозе. Похоже, Haval реализует ненадежные машины не только у нас, а даже у себя на родине (148 жалоб на 100 авто).
За последние несколько лет российская линейка Haval претерпела изменения, и теперь она включает кроссоверы Jolion, F7 и купеобразный F7x, а также рамный внедорожник H9. Велика вероятность, что в обозримом будущем китайцы из «Хавэйл» привезут к нам и другие машины — например, проходимца Big Dog (у нас, скорее всего, он будет называться Dargo). Что ж, разнообразие — это прекрасно. Лишь бы новинки не горели и действительно оправдывали свои ресурс и надежность.
Да, в Россию они не поставляются, но у нас продаются кроссоверы материнской марки Besturn X80, Besturn X40, а скоро появится еще и Bestune T77.
17.10.2019 4:59:32
2019-10-17 04:59:32
Мало асфальта, много бездорожья
Машины для теста загружены мешками с цементом, но повадки можно назвать легковыми, при этом пикап жестче, чем соплатформенный внедорожник H9. Странно, что Poer не приехал в Россию с пружинной подвеской — она бы сделала машину комфортнее.
О поведении на асфальте, впрочем, сложно сказать что-то определенное — маршрут тест-драйва сразу же свернул на бездорожье. Можно отметить разве что тихую работу дизеля (150 л. с. и 400 нм) и плавные переключения 8-ступенчатого «автомата».
При хорошем сцеплении шин с грунтом груженый Poer без труда берет 100-процентный подъем
Вне дорог энергоемкости подвески Poer хватает. Wingle в тех же условиях здорово растрясает пассажиров. Клиренс новой модели — 232 мм, геометрия кузова пусть и не лучшая в сегменте, но вполне внедорожная. Трансмиссия — такая же как и у H9, с автоматически подключаемой передней осью и пониженным рядом. Ходы подвески большие, есть задняя блокировка. Из конструктивных решений смущает выступающая поперечина под днищем, на которую можно посадить автомобиль. Также наблюдались подозрительные рывки и толчки в трансмиссии, которые возникают, если задействовать пониженную. Впрочем, единственное, что реально стало проблемой на маршруте, — штатные шины Cooper. Из-за них пикапам пришлось несколько раз штурмовать затяжной ухабистый подъем.
При этом на бетонной, с хорошим сцеплением горке Poer легко берет 100-процентный подъем. Даже с остановкой, а на 50-процентный забирается без «понижайки». Хватает и сцепления шин, и мотора. Спуск тоже проходит без проблем, камеры кругового обзора помогают прицелиться, а электронный ассистент — безопасно съехать.
Грузо(не)подъемность
Заявленная грузоподъемность — несуразные для пикапа 375 кг. Если посадить в кабину четырех пассажиров, для груза остается всего 75 кг. Нонсенс! Это китайцы пошли на хитрость: ради того, чтобы спокойно заезжать в центр Москвы, заявили полную массу 2,5 т. Хотя можно не сомневаться, что Poer возьмет на борт тонну груза — и не поперхнется. Несмотря на крупные габариты, грузовая платформа короче, чем в Вингле: 1520 против 1680 мм. Ширина равна длине — 1520 мм. Европалета помещается. Из японских конкурентов только Toyota Hilux имеет сопоставимый размер кузова
Но внутренняя высота по борту, если это для вас важно, у Поера 538 мм, а у Хайлакса — 490 мм
Какой мотор?
В России Poer продается с двухлитровым турбодизелем 4D20M, представляющим собой дальнейшее развитие агрегата 4D20D, что ставят на Wingle 7.
Китайцы поменяли поставщика системы впрыска (теперь Delphi, а не Bosch), увеличили давление впрыска в топливной системе с 1600 до 2000 бар и подняли давление наддува. Турбину с изменяемой геометрией теперь не закупают у фирмы Honeywell, а делают самостоятельно. Обновили софт. В ГРМ по-прежнему используется ремень, хотя цепной привод для пикапа более уместен. Мощность двигателя увеличилась со 143 до 150 л.с., крутящий момент — с 315 до 400 Н·м.
Разница существенная, но я ее практически не ощутил. Если Wingle 7 оснащается механической коробкой, то на Poer ставят восьмиступенчатый автомат ZF, который частично скрадывает мощность мотора. Китайцы не без гордости говорят, что автомат рассчитан на передачу до 700 Н·м момента и ему сносу нет. Переключается коробка как надо и когда надо. Если и впрямь окажется надежной, то ее можно только приветствовать.
Не в деньгах
Ах, как легко было бы простить все нюансы, если бы Pao привезли к нам по китайским ценам!
Давайте замахнемся на конкурентов. Можно взять легенду надежности: столько стоит Toyota Hilux с бензиновым 166-сильным атмосферником, правда, на ручке. Mitsubishi L200 с 154-сильный дизель и механику.
Единственная легковая модель Isuzu в нашей стране – пикап D-Max с трехлитровым 190-сильным дизелем и ручной коробкой с одинарной кабиной в спартанском исполнении можно найти, но в ней не приходится и мечтать о стандартных для Грейт Уолла подогреве передних сидений, системе бесключевого доступа, парктронике, датчиках дождя и света и далее по списку. А богатый D-Max с автоматом потянет все на те же три с лишним «лимона».
Получается, Great Wall Pao в рынке? Все так, просто «получить все» и недорого, пусть и китайское – уже не получится.
Китайские пикапы Great Wall у нас знают давно, аж с 2005 года, когда на наш рынок вышла лицензионная копия старенького Toyota Hilux под именем Great Wall Deer. «Диры» отличались впечатляющей практичностью, малым расходом. Allroader
Посмотришь издалека Chevrolet Colorado.
26.06.2017 23:26:50
2017-06-26 23:26:50