Летаем, изучаем, обучаем
Знакомство с ведущим авиагруппы высшего пилотажа и воздушного боя полковником Александром Гостевым, «в миру», как выразился сам летчик, — начальником исследовательского отдела Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России, состоялось на подмосковной авиабазе «Кубинка». Именно туда Александр с коллегами прилетели для тренировочных полетов в преддверии крупнейшего авиасалона МАКС-2021.
Полковник согласился ответить на несколько моих вопросов и рассказал об истории «Соколов России». Пилотажная группа на базе липецкого центра была образована в 1993 году, спустя два года после «Стрижей» и «Русских витязей». Создавалась она для совершенствования навыков полетов истребителей в группе, профессиональной подготовки летчиков, а также для демонстрации маневренных возможностей самолетов Су-27.
С начала 2000-х в программу показа был включен тот самый маневренный воздушный бой «пара на пару», ставший впоследствии их визитной карточкой.
В отличие от Центра показа авиационной техники в Кубинке основной задачей липецкого центра остается исследовательская работа. Летчики постоянно изучают и тестируют новую боевую авиатехнику, которая поступает на вооружение. Помимо этого в их задачи входит еще и инструкторская работа с молодым летным составом — ребятами, которые служат как в самом центре, так и в других авиационных полках.
mil.ru
— Молодые лейтенанты, выпускники авиационных училищ, летают на самолетах Л-39, МиГ-29 и Як-130, — рассказал полковник. — А в полках из перечисленной техники есть только МиГ-29. Поэтому все они приезжают к нам и переучиваются на новую технику, исходя из оснащенности того полка, куда они распределены. Переучиваем мы на все самолеты оперативно-тактической авиации: фронтовые бомбардировщики Су-24М, штурмовики Су-25СМТ, истребители Су-30СМ, Су-35С. Помимо обучения мы еще занимаемся инструкторской деятельностью. Вот, к примеру, авиаполк в Забайкалье получал Су-30СМ, и сразу же из Липецка к ним поехали два инструктора. Месяц мы их учили летать на этих самолетах. Через некоторое время другие наши инструкторы к ним поехали, обучали уже групповой слетанности, сложному пилотажу парой и другим тактическим летным приемам. В среднем за месяц по 180 инструкторских полетов. Если коротко, то нашу работу можно описать так: летаем, изучаем, обучаем, пишем методические пособия.
Минусы/проблемы
Основные проблемы эксперты связывают с быстро снижающимся уровнем масла, за этим нужно постоянно следить. Соответствующего датчика в салоне не предусмотрено (не появился он и после апгрейда, в версии Honda Pilot 2011). Чтобы отслеживать ситуацию, технически не подкованным автовладельцам придется регулярно обращаться в сервисный class=»aligncenter» width=»1024″ height=»680″
Ходовую часть легко «пустить в расход», если забыть о том, что вы имеете дело все-таки не с внедорожником, а с кроссовером. Втулки стабилизатора разбиваются о «суровые» российские дороги чаще, чем хотелось бы. Среди других, менее значительных минусов, владельцы называют:
- недостаточная шумоизоляция салона;
- каждые 80 тыс км приходится менять свечи зажигания (хотя заявлено 105);
- не подогревается зона снегоочистителя;
- нет usb разъема;
- для полноразмерного кроссовера маловат дорожный просвет;
- ЛКП легко повреждается.
Покупать японский кроссовер второго поколения сегодня стоит только у ответственных автовладельцев, которые заботились об авто должным образом. В качестве альтернативного варианта можно рассматривать «японца» не старше 7 лет, желательно купить Хонда Пилот 2014 года выпуска (в крайнем случае 2012 г.в.).
Гараж мечты
Пилот Пилотович верен не только двухколесным. Автомобили тоже не раз присутствовали в его гараже. Известно, что во владении были Lexus IS200, Honda Prelude, Mitsubishi Eclipse, Audi A4 и A8, Chrysler 300M, Hyundai Coupe, Mercedes-Benz E320, старенький Range Rover и Volvo. Но больше всего у него было BMW: три Е46, две Е36, Е65, Е39, Х5 (Е53). Особенно желанной стала дизельная Е92. Среди мотоциклов список будет ничуть не короче:
- Yamaha YZF-R125
- Kawasaki ZR-7
- Kawasaki ZX6R
- KTM 640 Duke
- Yamaha R1
- Kawasaki Z750R
- Honda CBR929RR
- Honda CBR600 F4i
- Honda CBR1000RR
- Yamaha YZ250F
- Kawasaki 1000SX
- Kawasaki ZX6R
- Yamaha YZ750R
- Yamaha 750R
- Yamaha MT-10
- BSE MX-125
- Suzuki GSX 750F Katana
- Honda CBR900RR
- Suzuki Hayabusa
- KTM 250 SX-F
- Kawasaki ZX6R
Технические характеристики борта номер 1
Бортовой номер главного самолета президента РФ – R96016. Ил-96-300 был разработан ОАК имени Ильюшина специально для использования В. Путиным
Поэтому конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям. При создании самолета выбирали элементы исключительно российского производства
Поэтому сердцем борта №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, которые отличаются высокой надежностью. Они собирались особенно тщательно, благодаря чему вероятность возникновения неполадок или сбоев сводится к нулю.
Размеры борта номер один внушительны. По длине самолет вытянут на 55,35 м, а его высота составляет 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м. Внутренняя площадь создает особый комфорт, все помещения занимают 391,6 м², а пассажирское отделение вытянуто по длине на 31 м от общих габаритов.
Взлетный вес для R96016 ограничен 250 т, чего вполне достаточно для авиации такого типа. Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его предельная дальность составляет более 9000 км. Подобные характеристики позволяют быстро и легко добраться до места назначения, оставаясь в полной безопасности.
Салон
Салон это наиболее сильная сторона кроссовера. Хонда всегда имела оригинальные дизайнерские решения, а габариты машины дали полную волю фантазиям. В целом он получился очень стильным и ярким, а главное просторным. Но вот от уже поднадоевших насыщенных синих подсветок они так никуда и не избавились. В третьем поколении абсолютно новая панель приборов со смешанной комбинацией циферблатов, имеющих форму полукругов с выраженным козырьком. Спидометр Honda Pilot теперь имеет форму цифрового экрана, вблизи которого расположился еще один экран, но уже бортового компьютера.
Центрально консоль отдаленно напоминает консоль TLC 200: 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, по бокам от которого расположились два мощных дефлектора, окруженных алюминиевой окантовкой. Сразу под дисплеем находится блок управления климатом, проигрыватель, небольшая ниша и центральная консоль переходит в туннель с блоком управления переключением передач, сбоку от которого расположились подстаканники.
Руль усыпан большим количеством кнопок и двумя джойстиками.
Сиденья большие и комфортные, доступно большое разнообразие настроек. Также для сидений доступны вентиляция и подогрев. Материалы в отделке салона используются высокого качества: кожа, мягкий пластик, вставки из алюминия и дерева. Автомобиль имеет аж три ряда сидений. Второй обычно состоит из двух раздельных кресел, а третий – цельный «диван». Для второго ряда Хонды Пилот доступен огромный блок управления климатом, AUX входы, розетка и многое другое, а в крыше расположился раскладной монитор со своим блоком управления.
Объем багажного отделения составляет 600 литров, а если сложить кресла второго ряда, то на прямом поле объем увеличивается до 3050 литров.
Второе поколение (YF3 / 4; 2009)
Второе поколение (YF3 / 4) | |
---|---|
Предварительно подтяжка лица Honda Pilot второго поколения | |
Обзор | |
Производство | Апрель 2008–2015 гг. |
Модельные годы | 2009–2015 |
сборка | Линкольн, Алабама, Соединенные Штаты (HMA ) |
Дизайнер | Дэйв Марек (2006) |
Кузов и шасси | |
Связанный |
|
Трансмиссия | |
Двигатель | V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая автоматический |
Размеры | |
Колесная база | 109,2 дюйма (2774 мм) |
Длина |
|
Ширина | 78,5 дюйма (1994 мм) |
Высота |
|
Вид сзади
Более крупный Pilot второго поколения был представлен в качестве прототипа в январе 2008 г. Североамериканский международный автосалон. Собран на Хонда Производство Алабамы в Линкольн, Алабама, он предлагался в пяти комплектациях; LX, EX, EX-L, Touring и SE (только 2015). Все пилоты второго поколения использовали новый 3,5-литровый двигатель V6 i-VTEC J35Z4 мощностью 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) по SAE при 5700 об / мин и 253 фунт-фут (343 Н · м) крутящего момента при 4800 об / мин. Экономия топлива EPA оценивается в 17 миль на галлон по городу / 23 миль на галлон по шоссе с передним приводом и 16 миль на галлон по городу / 22 миль на галлон по шоссе для полного привода.
Обе трансмиссии были оснащены пятиступенчатой коробкой передач. автоматика. Колесная база второго поколения составляет 109,2 дюйма, длину 190,9 дюйма, ширину 78,5 дюйма, высоту 71,0 дюйма и внутреннее пространство 153,7 кубических футов. Обновленные фары лишились галогенных прожекторов предыдущего поколения и вернулись к стандартным галогенным отражателям. Особенности включали новые настройки двухпозиционной памяти для водительского сиденья, новую дверь багажного отделения с электроприводом, а также переключение передач с рулевой колонки на центральную консоль между передними сиденьями. Комплектация Touring включала розетку на 120 вольт и спутниковую навигационную систему Honda.
2011 изменения
В 2011 модельном году изменения были минимальны. Голосовая навигационная система, которая ранее была эксклюзивной для комплектации Touring, стала доступной в отделке EX-L, а задняя развлекательная система стала стандартным оборудованием для отделки Touring.
2012 фейслифтинг
Honda Pilot EX 2012 года
В 2012 модельном году были представлены обновленная передняя панель, новые легкосплавные диски и обновления интерьера, а также изменения в бампере.
2013 изменения
2013 модельный год включал стандартный задний вид резервная камера, центральная приборная панель i-MID 8-дюймовый ЖК-экран, Разъем USB, Bluetooth звонки по громкой связи и беспроводное потоковое аудио, а также трехзонный климат-контроль.
2015 изменения
Была добавлена отделка SE (специальная версия), которая в стандартной комплектации поставлялась с люком с электроприводом, спутниковым радио и развлекательной системой для задних сидений.
Безопасность
Пилот использует Honda Продвинутая разработка совместимости передний кронштейн. Для 2013 модельного года вид сзади резервная камера был сделан стандартным. В Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) обнаружил, что уровень смертности водителей Honda Pilot составляет 2 смертельных случая на миллион зарегистрированных среди десяти самых низких, опубликованных в их отчете.
Умеренное фронтальное смещение перекрытия | Хороший |
Небольшое фронтальное смещение перекрытия | Бедные* |
Боковое столкновение | Хороший |
Прочность крыши | Маргинальный (Модели 2009-11 годов) |
Прочность крыши | Хороший (Модели 2012 года) |
* конструкция автомобиля также получила оценку «плохо»
Общий: | |
Фронтальный водитель: | |
Фронтальный пассажир: | |
Боковой водитель: | |
Боковой пассажир: | |
Боковой полюс водителя: | |
Ролловер FWD: | / 17.4% |
Ролловер AWD: | / 16.4% |
- †Из-за более строгих испытаний рейтинги моделей 2011 года и более новых не сопоставимы с рейтингами до 2011 года.
Дизайн
Как уже говорилось выше, обновленный Хонда Пилот третьего поколения потерял квадратные формы, присущие предшественникам и стал больше похож на своего младшего брата в линейке – в более раздутом виде. Несмотря на обилие плавных линий и гармонирующих между собой пропорций автомобиль остается все таким же брутальным.
В передней части ваше внимание сразу же привлекает массивная фальш-решетка радиатора, которая имеет три поперечных перекладины. Одна из них далеко выходит за пределы решетки и продолжается на передней оптике, почти до дальнего угла фары
Передний бампер выглядит массивно и имеет Х-образный вид. В нем присутствуют отверстия для воздухозаборников и расположившиеся в самом его низу противотуманные фары. Кстати, нижняя часть бампера в большинстве случаев не окрашена. Не окрашена также и нижняя часть заднего бампера и порогов. Это один из намеков на внедорожные возможности автомобиля. Передняя оптика имеет множеств острых углов, а по ее краю расположились С-образные ходовые огни. Также спереди в глаза бросаются мощные выштамповки на капоте, которые плавно переходят от его краев к центру.
Фигуристая выштамповка есть и на дверях, что придает определенную выразительность. Дополняют образ Хонды сбоку темные корпуса для боковых зеркал, имеющие аэродинамические формы. Также присутствует красивая обводка остекления в хромированном исполнение. И завершают боковой образ Пилота 2017-2018 «увесистые» легкосплавные 18-дюймовые диски.
Сзади автомобиль не имеют такую большую напыщенность. Задний бампер имеет более аккуратные формы. В центре неокрашенной части бампера расположился хромированный молдинг, сливающийся в конце воедино с фонарями заднего хода. Остекление крышки багажника имеет овальную форму, а над ним сверху расположился массивный спойлер. Задняя оптика имеет L-образный вид, а их большая часть расположилась на крыльях.
В целом дизайн выглядит очень динамично, сохраняя при этом классический дизайн компании и элементы, намекающие на то, что перед вами полноценный внедорожник.
Выше уже было много сказано слов о внушительных габаритах Хонды Пилот, поэтому стоит с ними ознакомиться:
- длина составляет 4.94 метра;
- ширина немного не дотягивает до двух метров и составляет 1996 мм;
- высота – 1773 мм;
- колесную базу удалось растянуть до 2819 мм;
- клиренс для такого автомобиля немного мал – 185 мм.
Трансмиссия
Мотор работает в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Коробка проблем пока не доставляет. Единственный повод для жалоб – толчки, появляющиеся после 200 000 км.
Автомат использовался и в других моделях бренда, где зарекомендовал себя положительно. Проблемы могут возникнуть, только если не обновлять масло или вовремя не устранять утечки. Они появляются в местах соединения трубок охлаждения трансмиссионной жидкости или при отсоединении штуцера трубки от радиатора (коррозия резьбового соединения после 200-250 тыс. км).
Система полного привода VTM-4 имеет режим блокировки, позволяющий уверенно продвигаться по глубокому снегу и грязи. Единственное, что ограничивает внедорожные возможности – небольшой клиренс и отключение трансмиссии при нагрузках из-за перегрева.
VTM-4 – весьма надежная система. Лишь изредка, в сильные морозы владельцы сталкиваются с самопроизвольным отключением системы полного привода. После перезапуска двигателя работоспособность VTM, как правило, восстанавливается.
Подвесной подшипник карданного вала может износиться после 100-150 тыс. км. Появляются шум, гул и вибрации. Конструкция предусматривает замену в сборе с карданом – 60-120 тыс. рублей. К счастью, механики специализированного сервиса смогут заменить подшипник – около 8 000 рублей.
Стоит отметить, что замена масла в заднем дифференциале требуется через каждые 15 000 км. При выборе авто будьте внимательны, осматривая экземпляры из США. Там продавались варианты и без полного привода – с передней ведущей осью.
Двигатель
Для Хонда Пилот предусмотрен только один двигатель — бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 257 л.с. (249 л.с. после рестайлинга в 2011 году). Мотор с обозначением J35Z4 оснащен системой дезактивации цилиндров VCM, обеспечивающей снижение расхода топлива. Для этого, в зависимости от режима движения, отключается 2 или 3 цилиндра заднего блока.
Двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Рекомендуемый интервал замены 105 000 км. Регулировка зазора клапанов необходима каждые 45 000 км.
К сожалению, мотор порой преподносит малоприятные сюрпризы. Так, некоторые владельцы, спустя 100-150 тыс. км, сталкиваются с преждевременным износом распредвалов передней головки. Стоимость нового вала – около 15 000 рублей, а общие затраты на ремонт составят около 50-70 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км даже встречается износ шатунных вкладышей, но, к счастью, гораздо реже.
Предположительно, причина бед в масляном голодании – конструктивный просчет. Недуг усугубляется беспечностью некоторых владельцев, не контролирующих уровень масла. А его расход с увеличением пробега только растет и порой доходит до 2-3 литров на 8-10 тыс. км. При непомерном масложоре приходится менять кольца (как правило, не раньше 200 000 км).
Кроме того, после 100 000 км появляются утечки масла из-под блока деактивации цилиндров. Масло попадает на генератор и выводит его из строя. В обычных условиях генератор способен прослужить более 300 000 км.
Еще один источник возможных проблем – каталитический нейтрализатор. Он приходит в негодность после 150-250 тыс. км. При длительной эксплуатации неисправного катализатора может разрушиться его содержимое. В результате, керамическая крошка попадает в цилиндры, что приводит к появлению задиров. В таком случае, замена двигателя неизбежна.
Опоры силового агрегата могут выйти из строя через 100-200 тыс. км. Передняя и задняя подушки гидравлические, поэтому весьма дорогие – около 34 000 рублей. Боковые подушки обычные, но тоже не дешевы – около 8 000 рублей.
После 150 000 км может потребовать внимания и стартер. Он начинает «визжать» при запуске из-за залипания втягивающего. Смазка узла устраняет недуг.
Ориентировочная стоимость «летающего Кремля»
Сколько стоит самолет Путина, официальными лицами не сообщается. Базовая модель Ил-96-300 продается за 4,5 миллиарда рублей. На ней отсутствует дорогая отделка, за которую могут быть выложены десятки миллионов, не установлено дорогостоящее оборудование и не применяется специальное покрытие корпуса. Поэтому можно смело утверждать, что стоимость самолета Путина намного выше, чем цена на гражданскую модель.
Предполагается, что его приобрели для главы государства за 5,2 млрд рублей. К этому можно прибавить стоимость обслуживания и затраты на топливо, которые выливаются в круглую сумму ежегодно.
Останавливаться пока не собираюсь
— Расскажите, какой он — летчик из «Соколов России». Не любой ведь может летать в вашей группе?
— Прежде всего, надо быть настоящим фанатом летного дела. Можно ведь быть просто летчиком, освоить достаточно сложные виды подготовки и чувствовать себя вполне самодостаточным. Я часто наблюдаю таких пилотов. Вот он полетит на полигон, отстреляет, отбомбит, выполнит что-то из высшего пилотажа. Но все это делается только ради собственной подготовки. Они не занимаются раскрытием возможностей самолета, чтобы из него все выжать по максимуму, продемонстрировать возможности, расширением тактического арсенала.
А летчики пилотажной группы готовятся, чтобы демонстрировать и возможности самолета, и свои способности. И вот здесь уже нужно жертвовать личным временем на подготовку, где-то даже в ущерб семье.
Чтобы вы понимали: мы летом вообще не ходим в отпуска. Для пилота, который связывает свою судьбу с демонстрационными полетами, работа всегда в приоритете. А ведь помимо подготовки к показам и основные обязанности по службе никто не отменял. Летчики, с которыми я сейчас прилетел, это два командира звена и заместитель командира эскадрильи. Командиры звеньев летают с молодыми лейтенантами прошлого года выпуска, занимаются инструкторской работой.
— Вашу группу часто сравнивают с «Витязями» или «Стрижами»?
— Сравнивают, конечно. И хорошо, что так происходит. Это дополнительная мотивация для всех. Кто-то новое освоил — остальные тоже не хотят отставать. Только так и идет развитие.
— Какой у вас налет?
— Около 3800 часов. И пока останавливаться на этом не собираюсь.
***
В конце июля в подмосковном Жуковском в 15-й раз прошел Международный авиакосмический салон МАКС-2021. Липецкие асы на нем, как всегда, показали класс. Высокого неба вам, «Соколы», и чтобы количество взлетов обязательно совпадало с количеством мягких посадок!
Какой же он? Характер Honda Pilot по отзывам поклонников
бездорожьебездорожье
Двигатель, поставляемый в единственной модификации, имеет хороший запас по мощности и позволяет получить порцию адреналина при движении по загородной трассе. Все 249 л.с. честно отрабатывают положенные на них обязанности.
Почти все отзывы о брутальном Honda Pilot превозносят работу системы VCM. Умный компьютер может регулировать количество работающих цилиндров. Вследствие чего, для объема 3,5 л получается рекордно низкий комбинированный расход топлива – всего 11 л/100 км.
Хвалят и электронный полный привод VTM-4. Жаждущие экстрима уже оценили его работу в зимних условиях. Принудительное включение в работу обеих осей обеспечивает достаточно высокую проходимость в зимних условиях городов, не справляющихся с очисткой проезжей части после снегопада.
Система удержания на склоне HSA предотвратит откат двухтонника назад при смене педалей. Новички выражают благодарность японской фирме за безопасность старта под любым наклоном в тесных городских условиях.
Судя по отзывам о грозном SUV, автоматическая коробка передач работает на «пять с плюсом» – ни одной жалобы. Значит, производитель не просто так написал модное название Grade Logic Control. Автомат действительно разумно перебирает шестерни для создания оптимального крутящего момента на любой поверхности.
Рассматривая различные отзывы о японском внедорожнике, можно сказать, что фирма не бросается словами на ветер. Цена, выставленная за машину, полностью отображает уровень соответствующей оснащенности. Как и в прошлых поколениях, владельцы уверенно сообщают о неприхотливости узлов и систем авто в обслуживании.
Комплектации и цены
Точная цена Honda Pilot 2015 crossover пока неизвестна, так как автомобиль поступит в продажу в Российскую Федерацию в начале 2016-ого года и лишь с 3.0-литровы мотором PI VTEC, мощность какого составит 249 лошадиных силы. Однако предположительно, что это будет около 2 999 900 рублей за базовую комплектацию, в которую включается кожаная отделка салона, электрические регулировки передних сидений с опцией подогрева, обогрев и электрический привод всех зеркал и аудиосистема с 7-ю динамиками.
Комплектация Lifestyle располагает еще стабилизацией, датчиками света, давления в колесах, камерой заднего вида, круиз-контролем и системой помощи при трогании на подъем. Модификация Executive еще включает в себя светодиодную оптику, датчик дождя, задний и передний парктроник, функцию бесключевого доступа в салон машины и дистанционный запуск мотора, 3-ех зонный климат-контроль, функцию подогрева третьего ряда кресел, дверь багажного отделения на электрическом приводе и систему мультимедиа Honda Connect с поддержкой сенсорного дисплея.
Топовая версия Premium добавит люк с электрическим приводом, систему аудио с 10-тью колонками, выдвигающиеся мониторы для пассажиров второго ряда и функция вентиляции передних сидений.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
3.0 Lifestyle | 2 999 900 | бензин 3.0 (249 л.с.) | автомат (6) | полный |
3.0 Executive | 3 299 900 | бензин 3.0 (249 л.с.) | автомат (6) | полный |
3.0 Premium | 3 549 900 | бензин 3.0 (249 л.с.) | автомат (6) | полный |
Отличительные особенности модели
Можно выделить несколько отличительных особенностей модели.
- Классический экстерьер (в соответствии с американскими тенденциями в машиностроении того времени), внушительные размеры.
- Максимальное оснащение базовой комплектации (продуманная практичность в салоне, уютное регулируемое сиденье водителя, системы помощи водителю);
- Системы безопасности, превосходящие конкурентов. Разработчики концерта внедрили в кроссовер второго поколения комплекс инновационных решений для повышения общего уровня безопасности, и пассивного, и активного. Помимо максимальной оснащенности базовой версии (активные подголовники, боковые шторки, наличие до 10 подушек и электронных систем безопасности), автомобиль отличается двухступенчатым режимом срабатывания подушек. Подушки раскрываются с разной силой в зависимости от тяжести столкновения (сигнал о силе удара подают специальные сенсоры). Эта интеллектуальная система в 2008 году не оставил равнодушными ни автолюбителей, ни экспертов.
- Действительно вместительный салон. Pilot – единственный на момент выхода второго поколения полноразмерный 8-ми местный кроссовер. Благодаря этой особенности кроссовера стало возможно с комфортом путешествовать на длительные расстояния большой компанией или небольшой, но с удобствами (вместительный багажник, при сложенных двух рядах умещается небольшой надувной матрас).
- Honda Pilot 2008 по техническим характеристикам если и уступала основным соперникам, то незначительно, а в чем-то даже превосходила большинство аналогичных модификаций: высокие показатели мощности, маневренности, надежный мотор, отличная проходимость (при дорожных условиях средней сложности), умная система полного привода (подключается при буксировке и старте, в остальное время задействован передний привод).
- Экономичная эксплуатация (судя по расходу топлива, размеру налога, расходам на уход и текущий мелкий ремонт). При соблюдении рекомендаций по уходу три года и более служит без серьезных сбоев (не требует капитального ремонта). А заменить вышедшие из строя не дорогие запчасти не составит труда (имеются в наличии во многих магазинах автозапчастей, на автомобильных рынках, в крайнем случае можно установить недорогой аналог).
Как обеспечивается безопасность
Обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании борта №1 учитывается множество нюансов. Сделать перелеты на самолете более безопасными можно несколькими способами.
Главной защитой для него считается высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали наиболее прочную конструкцию и устанавливали на борту только российские детали. Это помогло добиться максимальных показателей безопасности, которые могли быть достигнуты.
Обезопасить полет также можно с помощью секретности перемещения президента. Координаты самолета, маршрут и точку назначения сообщают узкому кругу лиц. При необходимости применяется намеренная дезинформация. Подобные меры оказываются результативными, если президенту может что-то угрожать.
Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета для иностранных РЛС. А автоматическое оборудование позволяет создавать помехи или дезориентировать вражеские радары, чтобы запутать и сбить со следа потенциального врага. Известно, что на борту также есть отдельная установка ПВО. Она призвана уничтожать все выпущенные по самолету ракеты.
Внешняя защита не менее важна. Поэтому авиалайнер всегда сопровождается специальным звеном прикрытия, которое движется на незначительном отдалении, но может быстро сблизиться и защитить президентский борт. В то же время наземные средства РЛС активно отслеживают воздушное пространство для выявления присутствия иной авиации, а системы ПВО находятся в состоянии боевой готовности, чтобы незамедлительно нанести удар по нарушителю и потенциальному врагу.
Хонда Пилот 2-го поколения: экспертный анализ моделей 2008-2015 гг
Сегодня модельный ряд Honda на российском рынке представлен лишь двумя разработками – узнаваемый и примелькавшийся на дорогах кроссовер CR-V и его «старший собрат» — Pilot. Именно эти две модели «выжили в естественном отборе»: не были занесены в архив разработок благодаря высокому спросу и народной любви. Достаточно ли оснований для столь явной преданности марки Honda?
8-ми местный 3,5-литровый кроссовер Pilot с расширенным внедорожным функционалом, появившись на российском рынке, стал пределом мечтаний многих автолюбителей (семейных и состоявшихся в профессиональном плане россиян). В нем нашел воплощение фирменный подход японской корпорации к созданию современных кроссоверов:
- продуманная до мелочей практичность (ящички, кармашки, подстаканники),
- возрастающая от поколения к поколению надежность (гарантийный срок производителя – до 5 лет),
- адаптивность к суровым условиям (не только погодным, имеются ввиду и суровые российские реалии – разбитые дороги, некачественное топливо),
- высокая динамичность в классе (несмотря на массивность авто),
- техническая оснащенность, не уступающая уровню главных конкурентов, включая комплекс инновационных решений для повышения общего уровня безопасности,
- воплощение общемировых стилевых тенденций в экстерьере и интерьере,
- соответствие потребительских характеристик основным пожеланиям автовладельцев (приемлемый расход топлива – до 12 л на сотню километров, комфорт при эксплуатации, минимум вложений при максимальной эксплуатации автомобиля).
Полноразмерный кроссовер Pilot Honda появился в России лишь с выходом 2-го поколения. Соотечественники долго привыкали к брутально-угловатому дизайну японского автомобиля, но сразу по достоинству оценили технические возможности Хонда Пилот 2008 года (двигатель мощностью 257 л.с., 5 скоростных режимов АКПП, полный привод), экономичный расход топлива (обеспечивается работой автоматической системы, выбирающей режим передвижения в зависимости от дорожных условий) и максимальное внутреннее пространство (3 ряда сидений, два последних – складываются «в пол», увеличивая объем багажника). Кроссовер сразу причислили к разряду семейных авто – Хонда Пилот идеально подходил для роли единственного автомобиля в семье. Гарантийный срок был установлен производителем в 3 года (или 100 тыс км пробега).
С каждым годом производитель совершенствовал свою конкурентоспособную разработку и к тому моменту, когда пришло время для выпуска третьего поколения, автомобиль пользовался стабильным спросом на российском рынке. Как менялись характеристики кроссовера? Попадали ли в поле зрения штатных новаторов технические проблемы авто, исправлялись ли недочеты и ошибки во время очередного рестайлинга?