При ярком солнце
Опытные водители знают, что яркий свет от солнца может стать серьезной помехой на дороге. Особенно мешает солнечный свет по утрам, вечерам и в зимний период, когда лучи падают практически параллельно дороге. Движение против солнца не только может сильно утомить водителя, но и быть небезопасным. От отраженных лучей солнца дорога начинает блестеть, и все транспортные средства видятся как черные силуэты. Если нет возможности не ехать против солнца, опустите противосолнечный козырек.
Если вы едете по такой дороге, где окружающие предметы отбрасывают тень, вы проезжаете так называемый «световой забор», когда происходит быстрая смене света и тени. Такое явление может вызвать быстрое утомление глаз, и вы не заметите небольшие помехи, камни, ямы и т. д. В этом случае рекомендуется надеть очки, чтобы сгладить контраст или чуть-чуть прищуриться и откинуться назад.
Если солнечный свет падает сзади, то при этом тяжело различить цвета светофора и все задние световые сигналы впереди идущего автомобиля. Очень тяжело определить, какой именно фонарь горит, а какой — нет. В этом случае постарайтесь, чтобы тень от вашего автомобиля закрывала задние сигнальные фары переднего транспорта. Вам будет намного легче ориентироваться.
Проверьте фары автомобиля перед поездкой
Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.
Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.
Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.
Что надо делать при аквапланировании?
Вы наверняка друзья слышали про такой термин, как «аквапланирование», но пока не знаете что это такое..(?) Аквапланирование происходит тогда, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, в тот момент, когда вы движетесь по сильно мокрой дороге. (Обычно протектор резины отводит лишнюю воду, чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием).
Но, когда вы наезжаете на лужу или т.п. водное препятствие, то резина на машине перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами можно сказать так, вода как-бы начинает поднимать машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь на какие-то доли секунды на автомобиле фактически серфингистом, который имеет минимальное а то и никакого вообще сцепления с дорогой.
Вы друзья в этот момент сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, так как ваша машина перестала слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать и шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, то не поддавайтесь пожалуйста искушению нажать на педаль тормоза. Если вы на нее нажмёте при аквапланировании, то наверняка машина сразу же начнет скользить, что в итоге может привести к катастрофическим последствиям.
Чтобы не испугаться и не паниковать, вы в этот момент должны оставаться спокойными. Необходимо (надо) плавно убрать ногу с педали газа позволяя автомобилю автоматически замедлиться самому по себе. Также в этот момент надо крепче держать руль и не делать резких движений, направляя и крутя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.
Сырые тормоза
В мокрую погоду опасность несут идущие впереди или обгоняющие попутные транспортные средства, особенно большегрузные или не оборудованные брызговиками. Грязь и просто вода, отбрасываемая колесами, попадают от них на ваше лобовое стекло и ухудшают видимость. Вода, которая затекла в салон через открытое боковое стекло, может заставить водителя на несколько секунд потерять контроль над дорогой.
Эффективность тормозных механизмов также снижается во время дождя или в сырую погоду: вода, попавшая между тормозными колодками и тормозным диском, становится хорошей смазкой, уменьшая фрикционные свойства тормозов. Сырые тормоза могут увеличить тормозной путь при этом в 1,2-1,5 раза.
Следите за состоянием покрышек и тормозных механизмов. Своевременно заменяйте старые детали на новые. Не допускайте критического износа протектора и накладок тормозных колодок. В дороге после проезда больших луж несколькими короткими торможениями просушите «сырые тормоза» (колодки и диски), разумеется, предварительно убедившись в безопасности этого маневра. Проверяйте работу очистителей лобового стекла, особенно со стороны водителя.
В дождливую погоду особенно опасен обгон, в том числе и тем, что попутный транспорт забрызгает лобовое стекло водой из-под колес. Часто на загородном шоссе таким автомобилем становится грузовик с прицепом или полуприцепом. На расстоянии 1-2 м по бокам большегруза создается облако плотного водяного тумана, которое почти полностью лишает водителя контроля над дорогой. В таком случае целесообразно обгонять с большим запасом до встречного транспорта, а также принять левее, чем обычно, чтобы не залить лобовое стекло водой. Другими словами, выезд на встречную полосу должен быть шире чем в сухую погоду.
Не приближайтесь к транспортному средству, которое едет перед вами, на слишком близкое расстояние. Во-первых, вы лишитесь большой части обзора, а во-вторых, вода и грязь из-под колес лидера будут обильнее заливать ваше лобовое стекло, что также значительно ухудшит видимость.
Подтопления
Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.
Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля
Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды
Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.
Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно
Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед
Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.
Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.
Проверьте фары автомобиля перед поездкой
Если вы все-таки решились отправиться в путь на машине в ненастную дождливую погоду, то перед тем как выезжать надо сделать быструю проверку передний, задней оптики в автомобиле, проверить противотуманные фары, а заодно работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.
Помните друзья, что вы не должны полагаться на «авось» во время эксплуатации машины в дождливую погоду и надеяться на то, что с оптикой в машине все в порядке. Вы обязательно должны проверить ее работоспособность перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.
Если ваш автомобиль оснащен автоматическим датчиком света, то убедитесь заранее, что автоматика включает в машине ближний дневной свет в дождливую погоду. Помните также и о том, что некоторые модели машин имеют не совсем качественный и надежный датчик света и включает фары автомобиля только в темное время суток. Если подобное происходит и с вашем автомобилем, то надо включить ручной режим работы фар.
Правило 4: двойное внимание
Когда на улице дождь и гроза, вы должны тщательно контролировать машины не только впереди и сзади, но и сбоку. Если видите рядом лужу, будьте готовы к тому, что едущий рядом автомобиль зальет ваше лобовое стекло потоком воды. Заранее прогнозируйте такие моменты и повышайте скорость работы стеклоочистителей, чтобы видеть дорогу.
Если вам встретился агрессивный водитель, который дразнит и провоцирует вас, например, звуковыми сигналами, не теряйте хладнокровности. В случае ДТП с вашим участием он умчит дальше, а вы будете пытаться понять, как так вышло. Поэтому думайте своей головой и не торопитесь, например, проскочить на «розовый» или вылететь на левый поворот со второстепенной, просто потому что вам сзади сигналят.
Как ездить на машине в дождь и грозу.
Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.
Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.
Аквапланирование автомобиля — что делать
В первую очередь необходимо следить за скоростным режимом в определенных погодных условиях и в конкретной дорожной обстановке. Не стоит дожидаться обильного ливня, чтобы притормозить, достаточно увидеть несколько капель, упавших на лобовое стекло. Конечно, не нужно резко останавливаться и провоцировать наезд сзади. Достаточно чуть-чуть ослабить давление на педаль газа и снизить скорость на 10-20 км/ч. В общем же случае скорость на шоссе в дождь должна быть не выше 70-75 км/ч (при разрешенных 90 км/ч), а в городе, особенно на оживленных улицах не стоит превышать 40 км/ч.
Если дорога относительно сухая, а перед вами большая, но неглубокая лужа, необходимо также сбросить газ, тогда колеса не всплывут над дорожным покрытием. Отметим, что глубокая лужа вряд ли вызовет аквапланирование в силу того, что большой слой воды резко погасит скорость и колеса попросту утонут, дойдя до дна.
Правило 3: корректируем стиль вождения
Вспоминаем автошколу. Мокрая дорога, плохое сцепление – скорость ниже. Учтите: чтобы остановиться на дороге в дождь, у вас уйдет ровно в 2 раза больше времени, чем при хорошей погоде. Потренируйтесь поэтому ехать с 4-секундной дистанцией (ваш автомобиль там же, где впереди идущий, через 4 секунды пути). Так у вас хотя бы будет достаточно времени на реакцию, чтобы избежать ДТП в случае резких маневров и экстренного торможения соседа по потоку.
Дистанцию нужно определять не по «колесам на уровне стеклоочистителей», а совсем иначе. Отметьте впереди дорожный знак или столб и считайте, за сколько ваш автомобиль доедет до него. Четыре секунды – оптимальный результат скорости и дистанции.
Категорически запрещено дергать руль на мокрой дороге. Резкие движения рулем приведут к потере управляемости.
Резкое торможение усиливает риск заноса тоже.
Аквапланирование
Сильной дождь опасен тем, что, проезжая часть, несмотря на специально устроенный выпуклый профиль, не успевает очищаться от большого количества воды. А покрышки обычных легковых автомобилей могут не справиться с таким объемом жидкости. В результате весьма неприятный гидродинамический эффект — аквапланирование. При нем колеса полностью теряют контакт с поверхностью дороги: между колесом и покрытием остается только вода, автомобиль словно всплывает над дорогой. Аквапланирование несет двойную опасность для вождения, так как водитель лишается контроля над управлением машины и над скоростью. Неровности или колейности на дороге могут привести к резкому изменению курса автомобиля и, в конечном счете, к аварии.
Аквапланирование
может возникнуть не только при сильном дожде, но и при въезде на высокой скорости в большую лужу, которая осталась после долгого дождя.
Главная ошибка водителей в дождь — превышение скорости, максимально допустимой при таких погодных условиях. Выбирая скоростной режим, водители не учитывают конкретные условия движения на данном участке, в частности плотность транспортного потока и состояние покрытия
Колейность на скоростном шоссе может стать причиной аквапланирования, поскольку вода будет оставаться в продольных выемках, а водитель не обратит на это внимание. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь
Если на улице плохая погода, то отправляйтесь в путь если это крайне необходимо
Все мы просматриваем и следим за прогнозом погоды на ближайшие дни. А теперь вопрос: -«Приносят ли они вам пользу?» По статистике многие граждане изучают прогнозы погоды как-бы ради развлечения или по привычке
Но если вы автомобилист, то эти прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство лучшее, чтобы избежать аварии в плохую и дождливую погоду? Не знаете?
Конечно же оставаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы и не причините ни какого вреда себе и естественно другим людям на дороге. Так что господа учтите, если вам нет особой нужды куда-то ехать в плохую погоду, то лучше оставаться дома. Таким образом прогноз погоды даст вам возможность на ближайшее время планировать свои поездки с учетом погодных условий.
Основы подготовки к выезду на дорогу
Краеугольный камень начала вождения – подготовка к выезду. Управление автотранспортом, это не только навыки вождения, но также умение правильно оценивать дорожную обстановку, грамотно действовать в разных ситуациях. Для этого начинающим водителям нужно хорошо знать возможности своего автомобиля. Ведь у каждого автомобиля свой «характер»:
- педали нажимаются с разным усилием;
- по-другому работает коробка передач;
- не такой удобный обзор в зеркалах;
- другая посадка, чем у учебного автомобиля.
Поэтому перед выездом на общую дорогу, нужно лучше познакомиться с собственным автомобилем, почувствовать систему управления, привыкнуть к габаритам, научиться смотреть в зеркала и понимать, как автомобиль отвечает на разные манипуляции водителя.
Ключевая рекомендация новичкам – всегда помнить, насколько важны зеркала заднего вида. Зная правила ПДД и умея точно отслеживать обстановку вокруг, можно быстро стать умелым водителем. Поэтому перед выездом «в большой мир» нужно сесть за руль и потренироваться. Чтобы грамотно контролировать ситуацию, следует смотреть не только прямо, но и регулярно смотреть в зеркала (боковые, заднего вида). При этом, нельзя отвлекаться от того, что происходит впереди. Сначала это покажется сложным, но ежедневные тренировки, помогут быстро приобрети нужный навык.
Как ездить в дождь на машине новичкам
Для начинающих водителей такие моменты всегда стресс, а сильный ливень заставляет нервничать даже опытных водителей. Существует несколько правил при передвижении в дождь, которые помогут избежать опасных ситуаций на дороге.
Осторожность. Главное – это осторожность! Это означает безоговорочное соблюдение правил дорожного движения
Сохранение расстояния между автомобилями и безопасный режим скорости – залог успешной езды не только в дождливую погоду.Нужно помнить, что в дождь ухудшается видимость, поэтому излишняя внимательность в данной ситуации просто необходима, особенно в темное время суток
Благодаря этим действиям водитель сможет вовремя затормозить и принять меры предосторожности для избежания непредвиденных экстремальных событий на дороге.
Внимание. Даже после дождя расслабляться не стоит! Следует сохранять сосредоточенность и внимание, при этом не превышать безопасный режим скорости, аккуратно совершать маневры и тормозить
Так как дороги все еще скользкие, на некоторых участках может остаться размоченная грязь, что ухудшает торможение автомобиля.
Соблюдать скоростной режим. При сильном ливне видимость дороги очень сильно ухудшается. Данного правила должны придерживаться как начинающие водители, так и опытные. Лучше всего в таком положении дел остановиться и не продолжать движение дальше. Делать это следует также в целях безопасности своей и других участников движения. Аккуратно съехать с трассы, если нет безопасного места, то можно остановиться по правую сторону дороги, включить аварийный сигнал и дождаться окончания сильного дождя.
Исправная оптика. Данное правило обобщенное и подойдет всем. В темное время суток при дождливой погоде водителям и пешеходам следует выделять себя. Естественно, автомобиль может ездить с включенными габаритами и ближним светом, а если есть противотуманки, то и их не мешало бы включить. Для пешеходов наилучшим вариантом будет светлая одежда или дождевики с отражателями, позволяющие водителям разглядеть их.
Только ближний свет. Запрещается использование дальнего света в ночное время при сильном дожде. Во-первых, это опасно и в сухую погоду, так как дальний свет ослепляет встречного водителя, во-вторых, в дождь усиливается эффект рассеивания, что уменьшает шансы увидеть пешехода или препятствие перед собой.
Хуже зимы и снегопада — только осень и весна с затяжными дождями, которые не особо радует автомобилистов. Регулярные ливни, отсутствие солнца, как следствие, сумерки. Все это должно подталкивать водителей быть более внимательными на дороге и не забывать про дистанцию.
По умолчанию должны быть исправны все агрегаты:
- тормозная система;
- элементы обогрева;
- отопитель салона (кондиционер);
- стеклоочистители;
- головной свет.
Правило 5: если «поплыли»
Мы уже подробно говорили про аквапланирование, его причины и последствия
Самое важное, что нужно помнить – если протектор шины не справился и вода все же подняла шину над дорогой, не поддавайтесь первой реакции. Жать на тормоз нельзя! Машина начнет скользить, и последствия могут быть печальными
Спокойно уберите ногу с газа, и автомобиль сам снизит скорость. Крепко держите руль, тихонько направляя машину в нужную сторону, и ждите, пока сцепление восстановится.
В крупных городах часто после грозы сильно подтапливает улицы. Конечно, лучшая стратегия – избегать таких участков любыми способами. Ведь под толщей воды может скрываться что угодно, включая глубокие ямы и открытые люки. Но если деваться некуда, негде оставить машину, переждать, пока вода уйдет и приходится ехать, старайтесь двигаться как можно медленнее.
- Отслеживайте по кузову, не поднимается ли уровень воды. Если да, осмотритесь: возможно, лучше вернуться задним ходом?
- Как и при аквапланировании, старайтесь не тормозить, иначе по инерции вода затечет в подкапотное пространство и машина просто выйдет из строя.
- Если вы двигаетесь в воде и автомобиль заглох, не пытайтесь запустить двигатель! Вы рискуете серьезно повредить его. Вызывайте эвакуатор.
- Если вы, выехав с затопленного участка, понимаете, что машина начала работать с перебоями и что-то «не то», заглушите двигатель и дайте автомобилю чуть просохнуть. Затем осмотрите и проверьте все системы, насколько это возможно (свечи и катушки, тормоза, подкапотное пространство и т.п.).
- Справившись с водной преградой, не разгоняйтесь. Аккуратно проверьте работу тормозов и несколькими резкими нажатиями на педаль (уже на сухом участке дороги) просушите их.
О том, как вести себя в пробках правильно, читайте здесь.
Как избежать трагической встречи с лосем на трассе и что делать, мы писали здесь.
Проверьте дворники и стеклоомыватель
Перед началом «сезона дождей» желательно поменять щётки дворников, даже если вам кажется, что старые ещё хорошо работают. Размазанная по лобовому стеклу вода будет «гореть» в свете фар встречного потока, ухудшая видимость и утомляя водителя; начисто сгоняют влагу только свежие щётки. В качестве полумеры, перед поездкой можно обезжирить резинки спиртом или натереть сигаретным табаком — дворники станут работать заметно эффективней. Кроме того, необходимо проверить уровень стеклоомывателя: когда дождь прекратится, впередиидущие машины потянут за собой шлейф грязной водяной взвеси.
Как оставаться в безопасности при движении на машине в дождь.
Если вы неопытный водитель или водитель-новичок, то вождение автомобиля в сырую мокрую погоду может быть для вас сложной задачей. Однако следуя нескольким простым правилам вы сможете сделать свою езду на машине в дождливую погоду более простой и безопасной.
Допустим, вы проживаете не на юге России, у вас имеется автомобиль, который вы часто эксплуатируете, поэтому наверняка время от времени вам приходится управлять автомобилем при сильном дожде. Для многих водителей это становится определенной проблемой. Ведь дождь не только понижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление с ней автомобиля. И к томуже мокрая сырая дорога увеличивает тормозной путь любой машины.
Неудивительно, что вождение автомашины в дождь для некоторых водителей это лишние нервозные минуты на дороге
Несмотря на опасность движения в такую дождливою погоду, (обращаем ваше внимание), во время поездки можно наблюдать вокруг себя огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны при дожде и «несутся сломя голову без тормозов». Как нибудь обратите внимание друзья с какой скоростью многие водители двигаются на машине в дождь..
Иногда складывается ощущение, что вокруг тебя на дороге все профессиональные водители.
Но увы, если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем она выглядит сейчас. Самое удивительное то, что на дороге встречается немало водителей-новичков, которые не снижают среднюю скорость движения даже в дождь, что часто приводит их не к поправимому.
Чтобы хоть как-то повлиять на водителей и особенно на новичков, мы создали для вас друзья руководство по безопасному вождению автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем начинающим водителям или кому страшно ездить на машине в дождь, но и тем автомобилистам кто неосмысленно и безнравственно пренебрегает безопасностью движения на дороге. Даже в тех случаях, когда вы уверены в своих действиях находясь за рулем автомобиля при движении по мокрой дороге, мы советуем вам также ознакомиться с нашим руководством, так как вполне возможно, что вы узнаете из него для себя что-то новое и полезное.
Особенности вождения
Если непогода внезапно застала прямо во время движения и обязательно нужно доехать до места назначения, помогут нехитрые правила вождения
Вот основные моменты, на которые следует обратить внимание:
Строгое соблюдение скоростного режима и дистанции — это необходимость! Когда видимость плохая, такие ограничения помогают сориентироваться и дают время на то, чтобы отреагировать на внештатную ситуацию.
Не стоит пренебрегать таким действием, как включение фар. Это простое правило, но оно может спасти жизнь
В сильный дождь просто необходимо сделать так, чтобы автомобиль выделялся на дороге.
Очень важно соблюдать спокойствие. Непогода — это не повод терять самообладание
Точно выполняя за рулем нужные действия, даже в дождь можно успешно доехать до места назначения.
Если завеса дождя очень плотная, лучше не рисковать лишний раз. Стоит просто остановиться. Особенно это актуально для тех автомобилистов, которые недавно за рулем или водят новую машину, к которой еще не привыкли.
Подтопления
Еще одна проблема во время дождя – подтопления. Причем для некоторых регионов нашей страны, особенно в последнее время, эта напасть стала регулярной
Очень важно, при попытке пересечения такого участка пути, максимально обезопасить себя, своих пассажиров и всех участников дорожного движения
Внимание! Движение по участкам дороги, которые полностью находятся под водой – очень опасны!
Но даже будучи полностью уверенным в том, что подтопление на дорожном полотне не несет прямой опасности участникам дорожного движения, нужно быть предельно осторожным, ведь это может привести к серьезным повреждениям транспортного средства. Перед преодолением такой преграды, обязательно нужно посмотреть на то, как его проходят другие автомобили.
Под водой может быть яма, которую преодолеет внедорожник, но седан с небольшим клиренсом, может стать уверенным гостем станции технического обслуживания. Поэтому если есть возможность объехать такой участок пути, лучше всего воспользоваться ей.
Начав движение по такому участку, передвигаться нужно максимально осторожно и медленно
Очень важно постоянно следить за уровнем воды по отношению к кузову машины. Как только стало заметно, что вода начинает подниматься с каждым метром все выше, лучше прекратить движение вперед и начать сдавать назад
Действия при аквапланировании
В низинах на проезжей части может скапливаться значительные количество воды. Практически каждый водитель знает о том, что заезд в глубокие лужи может привести к потере управляемости автомобилем, а движущийся поток жидкости – полностью смести автомобиль с дороги. К сожалению, при недостаточном опыте управления транспортным средством во время дождя можно наблюдать еще одно опасное явление – аквапланирование.
Чтобы избежать аварийной ситуации необходимо понимать, что происходит при внезапном аквапланировании. Из названия этого поведения автомобиля на трассе нетрудно понять, что появляется эффект планирования по поверхности воды, если машина оказывается в луже на большой скорости. Следующие советы позволят разобраться в том, как избежать эффекта аквапланирования автомобиля:
- 1. Снизить скорость до значений, при которых водоотталкивающие канавки на протекторе шин будут полностью справляться со своей задачей.
- 2. Избегать въезда в глубокие лужи.
- 3. Вовремя осуществлять замену изношенных шин.
Свет фар во время дождя
Во время дождя значительно снижается видимость, поэтому важно правильно обозначить транспортное средство включением внешних световых приборов. Какие фары следует включать во время дождя будет зависеть от интенсивности осадков
Не рекомендуется использовать для этой цели только противотуманные огни. В условиях сильного ливня необходим яркий, но не ослепляющий свет фар.
Следует также внимательно следить за тем, чтобы во время движения автомобиля случайно не переключить свет фар с ближнего на дальний. Более мощный световой поток, направленный в глаза встречным водителям, может ослепить их, что может вызвать опасность дорожно-транспортного происшествия.
Важно! За включение задних противотуманных фар во время несильного дождя можно получить штраф. Эти световые приборы разрешено задействовать только в условиях плохой видимости.
Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо
Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения
Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?
Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.
При сильном тумане
Управление во время сильного тумана требует от водителя большего умения, чем во время дождя. При тумане сильно уменьшается видимость и искажается восприятие скорости и расстояния до предметов. Вам может показаться, что встречный автомобиль находится далеко, а на самом деле он намного ближе, поэтому увеличивайте дистанцию. В тумане искажаются все цвета кроме красного, поэтому красный цвет светофора виден одинаково хорошо в любую погоду.
Если попали в туман, необходимо снизить скорость до половины видимости расстояния, то есть, если видимость в пределах 40 м, то скорость не должна превышать 20 км/ч. Не рекомендуется включать фары дальнего освещения, это приводит к плохой видимости и утомляет зрение водителя. Лучше использовать ближний свет вместе с противотуманными фарами, желтый свет таких фар имеет способность глубже проникать в туман и увеличивать расстояние видимости. При сильном тумане рекомендуется приблизиться к лобовому стеклу. Конечно, постоянная подобная езда будет сильно утомлять, но периодически это следует проделывать.
Если дорога, по которой вы едете, имеет разметки, лучше придерживайтесь ограничивающих с правой стороны линий. Не прижимайтесь сильно к обочине или тротуару, иначе можете наскочить на стоящий автомобиль или человека. Держите водительское окно открытым — это поможет лучше прислушаться к дороге. Если собираетесь обогнать, воспользуйтесь дополнительно звуковым сигналом.
тумантуман
Особенности езды в дождливую погоду
В дождь существенно ухудшается видимость, причём как у водителей, так и у пешеходов. Видимость становится ниже из-за капель дождя, а также грязи, которая попадает на лобовое стекло с колёс впереди идущих автомобилей. Автоинструкторы советуют всегда держать бочок омывателя наполненным, а дворники в хорошем состоянии. Это позволит своевременно произвести очистку лобового стекла и улучшить видимость.
Также уделить внимание нужно дистанции, которую лучше увеличить. Держать правильное расстояние с впереди идущим автомобилем нужно и в хорошую погоду, однако в дождливую погоду этот вопрос становится более актуальным