Неосознанное знание

Тюнинг моторов Lexus SC430

Самым простым способом увеличить мощность 3UZ-FE является чип-тюнинг. Готовые решения способны добавить 2-7% крутящего момента. Для большего увеличения лошадиных сил требуется тонкая настройка, которую могут выполнить далеко не все тюнинг-ателье. Преимуществом перепрошивки является возможность возврата к заводским настройкам при получении нежелательного результата.

Существенно прибавить мощность можно с помощью турбо китов. Популярность имеют готовые решения на базе одной турбины Garrett GT40. При комплексном подходе удается достичь около 450 л.с. Для более серьезного тюнинга потребуется установка двух турбин, например, Garrett VNT25. При правильном подходе мотор выдаст более 550 л.с.


Тюнинг 3UZ-FE

При проведении глубокого тюнинга всегда есть риск нанести необратимые повреждения двигателю. Поэтому многие автовладельцы используют поверхностную модернизацию 3UZ-FE. Для этого используются:

  • облегченные шкивы;
  • пайпы впуска;
  • воздушные фильтры нулевого сопротивления;
  • прямотоки.

Ремонтопригодность мотора

Двигатели автомобилей Лексус редко могут похвалиться хорошей ремонтопригодностью. В большинстве случаев капитальный ремонт невозможен и мотор выгоднее заменить на контрактный. Силовой агрегат 3UZ-FE стал исключением из этого правила. Его можно ремонтировать, так как в ДВС заложен большой ресурс.

Для изготовления двигателя 3UZ-FE за основу был взят алюминиевый блок цилиндров от 1UZ-FE. Разработчики увеличили диаметр цилиндров с 87.5 до 91 мм. Это сказалось на толщине стенок. Под большой тепловой и механической нагрузкой возможно появление трещин или нарушений геометрии. В таком случае ремонтировать мотор 3UZ-FE практически не имеет смысла.

Особенности модели Lexus SC

В начале 90-х, недавно созданное подразделение Lexus, объявило о скором запуске производства нового представительского купе, который должен был составить конкуренцию Mercedes-Benz SL и Infiniti M30. До этого компания Toyota еще не выпускала премиальных купе, поэтому новый проект был весьма многообещающим. Разработкой дизайна нового спортивного автомобиля занимались Денис Кемпбелл и Орвин Луи. Дизайнеры поставили перед собой задачу создать кузов с низким показателем КВС, и не содержащий ровных поверхностей.  

Весной 1991-го на заводе Мотомачи стартовал серийный выпуск новой модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 1 июня 1991 года. «Японец» оснащался 4-литровым мотором V8, который также использовался на LS.

Летом 1992 года японцы представили версию SC300, которая оснащалась 300-сильным двигателем с объёмом 3 л.

Модель первой генерации сходила с конвейера до июля 2000 года. За это время она пережила несколько крупных модернизаций, в ходе которых купе получил новые двигатели и более современное оборудование.

Наибольшим спросом на рынке пользовались модификации SC300 и SC400, оснащённые автоматической коробкой передач. Lexus SC400 никогда официально не поставлялся в Британию, но количество японских автомобилей в  Объединённом Королевстве просто зашкаливало. Причина: большие партии купе SC попадали в Великобританию через Атлантику.

Lexus SC второго поколения появился в 2002 году. Японский родстер со складным верхом объединял в себе спортивность и элегантность. Новинка обладала низким показателем КВС кузова, поэтому считалась одной из наиболее динамичных моделей в сегменте. Версия SC430 оснащалась 278-силным мотором с объёмом 4.3 л. До 2006 года в качестве трансмиссии использовалась 5АКПП. В 2006-ом появилась шестиступенчатая версия автоматической коробки.

Процедура трансформации складного верха, которая осуществляется с помощью электропривода, занимает 25 с. Крыша складывается таким образом, чтобы не оказывать никакого влияния на феноменальные аэродинамические свойства кузова SC.

Японский купе имеет богатое оснащение, и уже в базовой версии комплектации доступны:

  • Аудиосистема Mark Levinson в комплекте с 8 динамиками;
  • система адаптивного оснащения i-AFS;
  • комплект подушек безопасности;
  • светодиодная оптика.

Летом 2010 года купе SC был снят с производства.

Интересно, что по версии авторитетного британского издания «Auto Express», Lexus SC вошёл в десятку худших автомобилей, которые продавались на британском рынке за последние 25 лет.

Японский спортивный автомобиль выпускался с 1991 по 2010 год. За это время было выпущено два поколения купе SC:

  1. Lexus SC I – 1991-2000.
  2. Lexus SC II – 2002-2010.

Технические характеристики

Характеристики трансмиссии по поколениям
Год (ы) модели Модель №. Код (ы) шасси Тип двигателя Код двигателя Трансмиссия (и) Власть Крутящий момент
1991–1995 SC 400 UZZ31 4,0 л V8 4-ступенчатая АКПП 250 л.с. (186 кВт) 260 ft⋅lbf (350 Нм) @ 4400 оборотов в минуту
1996–1997 SC 400 UZZ31 4,0 л V8 4-ступенчатая АКПП 260 л.с. (194 кВт) 270 ft⋅lbf (370 Нм) @ 4800 оборотов в минуту
1998–2001 SC 400 UZZ31 4,0 л V8 5-ступенчатая АКПП 290 л.с. (216 кВт) 300 ft⋅lbf (410 Нм) @ 4000 оборотов в минуту
1992–1997 SC 300 JZZ31 3,0 л I6 4-АТ / 5-МТ 225 л.с. (168 кВт) 210 ft⋅lbf (280 Нм) @ 4800 оборотов в минуту
1998–2001 SC 300 JZZ31 3,0 л I6 4-ступенчатая АКПП 225 л.с. (168 кВт) 220 ft⋅lbf (300 Нм) @ 4000 оборотов в минуту
2002–2005 SC 430 UZZ40 4,3 л V8 5-ступенчатая АКПП 300 л.с. (224 кВт) 325 ft⋅lbf (441 Нм) @ 3400 оборотов в минуту
2006–2010 гг. SC 430 UZZ40 4,3 л V8 6-ступенчатая АКПП 288 л.с. (215 кВт) 317 ft⋅lbf (430 Нм) @ 3400 оборотов в минуту

Первое поколение (1992 — 2001)

Первое поколение
отметка Лексус
Годы производства — 2001 гг.
Класс 2-дверное купе
Двигатель и трансмиссия
Мотор (ы) 3,0 л 2JZ-GE I6 4,0 л 1UZ-FE V8
Положение двигателя Продольный перед
Передача инфекции Движение
Коробка передач 5 человек и 4 авто (SC 300), 5 авто (SC 400)
Вес и производительность
Вес без патронов 1635 кг
Смешанное потребление 11,4 л / 100 км
Габаритные размеры
Длина 4859 мм
Ширина 1791 мм
Высота 1331 мм
Колесная база 2,689 мм
Хронология моделей

Летом 1990 года, через год после успешного старта Lexus, Toyota решила поработать над средним купе Lexus, чтобы оно могло конкурировать с роскошными купе других брендов, таких как Mercedes-Benz и Acura . На тот момент у Toyota не было настоящего роскошного купе. Таким образом, японская версия Toyota Soarer была выбрана в качестве основы для Lexus Coupe, так же как Lexus ES был построен на базе Toyota Camry . Этот проект, в основном предназначенный для американского рынка, был реализован Исследовательским центром Calty в Калифорнии .

Команда дизайнеров Калти применила революционный подход к проектированию автомобиля, они использовали 3-х мерную технологию вместо привычного 2D- дизайна . По словам главных дизайнеров Дениса Кэмпбелла и Эрвина Луи, в результате получился автомобиль, основанный больше на «эмоциях и чувствах», чем на эстетике. Дизайн этого купе отличался плавной линией, лишенной острых углов. Таким образом, коэффициент лобового сопротивления C x равен 0,31, что является хорошим результатом для того времени. Некоторые обзоры в то время были сосредоточены на том факте, что этот дизайн немного вышел за рамки условностей этой довольно консервативной категории. Однако его конструкция во многом повлияла на развитие последующих автомобилей.

Видео из дилерского центра Lexus SC 400 (май 1991 г.) на YouTube. Через 3 минуты после начала видео сотрудники Calty обсуждают, как был спроектирован автомобиль.

Продажа SC 400 началась1 — й Июнь 1 991США в винтажном 1992. V8 4.0  L 1UZ-FE , тот же, что используется в Lexus LS 400 и которая стоила бы 400 млн  $ в затраты на разработку. SC 400 был назван Motor Trend автомобиль импорт года в 1992 году она была также частью списка десяти лучших из автомобиля и водителя журнала с 1992 по 1998 год.

Задняя часть Lexus SC 400

Интерьер pre-facelift SC 400

В Июль 1992 г., То SC 300 , менее моторизованные версии , чем SC 400 представлен в Соединенных Штатах. SC 300 оснащался 3,0-литровым  двигателем с рядным 6-цилиндровым двигателем 2JZ-GE . По сравнению с SC 400, трехлитровая версия стоит на 7 040  долларов меньше с механической коробкой передач и на 4180 долларов меньше,  если оснащена автоматической коробкой передач, при этом базовая цена SC 300 составляет 31 650  долларов . Система контроля тяги Lexus, «TRC» была доступна в качестве опции.

Первое поколение КА оставалось в производстве до 7 июля 2000 г.Через девять лет после запуска этот длительный период производства можно объяснить передовой для того времени конструкцией. Этот период обновления очень долгий по сравнению с другими моделями на рынке, которые обычно модифицируются каждые четыре или пять лет. Хотя цикл обновления был долгим, Lexus внес несколько незначительных изменений во время фейслифтинга: новые задние фонари и модифицированный задний спойлер . В 1997 году установили новую решетку радиатора, новый передний бампер и новые спойлеры.

1991-1992 двигатели имели мощность 225  л.с. и 285  Н · м для SC 300 и 250  л.с. и 352  Н · м для SC 400. В 1996 году мощность SC 400 была увеличена до 260  лошадиных сил . С 1998 года оба двигателя используют технологию VVT-i, которая увеличивает мощность SC 400 до 290  л.с. при 407 Н ·  м и SC 300 до 235  л.с. при 298 Н ·  м . Испытания показали ускорение от 0 до 100  км / ч за 6,6 секунды для SC 400 и за 7,9 секунды для SC 300. Для сравнения, исходная версия SC 400 1992 года разгонялась от 0 до 100  км / ч за 6,9 секунды, согласно по данным производителя, или на три десятых больше.

Первое поколение SC оснащалось 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач как на SC 300, так и на SC 400 до 1998 года, когда SC получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна на SC 300 с момента ее выпуска до 1997 года. В то время она мало использовалась, сейчас она встречается редко и выигрывает от своего бывшего в употреблении рейтинга, иногда выше, чем у аналогов с автоматической коробкой передач.

Lexus SC 400 никогда официально не продавался в Великобритании , но некоторые из них были импортированы через Атлантику в личных целях.

Все автомобили Lexus SC первого поколения собирались на заводе Toyota Motomatchi в Японии .

По приборам

Пуск двигателя необходимо проконтролировать по тахометру. Слуховым ощущениям доверять нельзя, поскольку даже в тихом московском переулке днем слишком шумно. Переключения передач проверяются так же. При умеренном нажатии на акселератор непросто уловить момент, когда пятиступенчатый «автомат» «Лексуса» переходит с одной передачи на другую. С полностью нажатым дросселем переключения становятся заметными разве что на слух, а вестибулярный аппарат водителя по-прежнему пребывает в счастливом неведении. Это, в свою очередь, порождает недоверие к глазам: они отказываются признавать столь быстрое появление трехзначных цифр на спидометре. Если крыша опущена, о скорости напомнит ветер, но, сидя в герметичном и изолированном салоне, доверяться ощущениям легкомысленно — надо полагаться только на приборы.

К счастью, доверять можно не только им, но и другим органам управления. Правда, лишь после того, как привыкнете к очень легкой тормозной педали и неожиданно «сопротивляющемуся» акселератору. Тут есть логика: триста «лошадей» под капотом, несмотря на электронные «узы», требуют если не деликатного, то хотя бы внимательного отношения.

Небольшой «бублик» кожано-деревянного руля способен вызвать приятные ощущения не только от прикосновения. На ходу он кажется довольно тяжелым, но усилие нарастает в точной пропорции с крутизной поворота. Правда, это еще не повод назвать его образцово информативным: слишком основательно подавлены все прочие «источники информации» — дефекты покрытия, характеристики шин. Тем самым водителю дают понять, что стихия «Лексуса-SC430» — не извилистые «двухрядки», а лента скоростного шоссе. В хрупком балансе «устойчивость-управляемость» первый компонент важнее.

Несмотря на солидный размер «обувки» (245/40ZR18) и экзотические колеса, подвески «Лексуса-SC430» настроены не на спортивный лад. Они безропотно справляются с мелкими дефектами покрытия и неприятными короткими волнами на асфальте, но вскоре вы поймете: и самый хороший автомобиль не позволит слишком отстраниться от российской реальности.

Мощная V-образная «восьмерка» под капотом «Лексуса-SC430» не только трудится почти бесшумно, но и весьма воздержанна в потреблении углеводородов: средний расход бензина за время знакомства составил менее 14 л/100 км, несмотря на нешуточные пробки и скоростные забеги за городской чертой. Ощущение изоляции от внешнего мира настолько сильно, что иногда кажется, 85-литровый бензобак сделан в расчете, чтобы водитель пореже вспоминал о заправке.

Да, есть машины с лучшей динамикой, дающие водителю более острые ощущения, под стать его амбициям, но… формула «Лексуса-SC430» не включает необдуманных запросов. Подумайте еще раз, стоит ли рисковать машиной за 90 тысяч долларов, чтобы проходить повороты на грани фола? Или жаловаться — мол, возможностей подвески не хватает, чтобы носиться по извилистым дорожкам в стиле ралли «Монте-Карло».

«Лексус-SC430» — автомобиль настроения. Мощное стремительное купе для нового напряженного понедельника и вальяжный кабриолет для летнего пятничного вечера. Он объединяет в себе нечто, о чем, возможно, только предстоит узнать.

Прототип автомобиля «Лексус-SC430» впервые был представлен публике на Токийском автосалоне 1999 года. Окончательный вариант машины увидел свет в Детройте-2001, а продажи начались с мая. В прошлом августе купе-кабриолет показали в Москве, а теперь прошлогодние экспонаты уже можно купить. Выбор комплектации, правда, сводится к цвету: все остальное, что можно было бы выбрать, уже включено.

Lexus SC Z40 2009 SC430 (DBA-UZZ40)

Рынок сбыта: Японский внутренний рынок (JDM)Поколение: Z40Двигатель: 3UZ-FE, V8, БензинМощность: 280 л.с. (206 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) 5×114.3 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA) 60.1 мм
Крепеж M12 x 1.5
Типа крепежа Гайка
Шины Диски PCD Dia Давление
245/40 R18 93Y
Заводской комплект
8Jx18 ET45 5×114.3 60.1 2.3
245/35 R19 91Y
Тюнинг
8.5Jx19 ET48 5×114.3 60.1 2.3
255/30 R20 91Y
Тюнинг
9Jx20 ET42 5×114.3 60.1 2.5
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль Lexus SC Z40 2009 SC430 (DBA-UZZ40) в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 8Jx18 ET45 в сборе с шинами 245/40 R18 93Y. Где:

  • 8J — ширина обода в дюймах;
  • 18″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET45 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 245/40 R18 расшифровывается следующим образом:

  • 245 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 40 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 18 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 93Y:

  • 93 — максимально допустимая нагрузка на шину 650 кг;
  • Y — максимально допустимая скорость автомобиля 300 км/ч.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×114.3. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто четырнадцать целых и 30 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 60.1 мм.

Замена

В июле 2008 года Edmunds InsideLine сообщила, что Lexus отменил SC следующего поколения из-за замедления продаж. Представитель компании не подтвердил и не опроверг слухи, но назвал сообщение о возможной замене с введением Lexus LFA «необоснованным предположением». Впоследствии Lexus объявила о выпуске модели SC 430 в 2009 и 2010 годах.

Концепт Lexus LF-LC на Женевском автосалоне 2012 года .

Обозначенный LF-LC для Lexus Future-Luxury Coupe , концептуальный двухдверный автомобиль был впервые представлен в январе 2012 года на Североамериканском международном автосалоне . Дизайн экстерьера и интерьера автомобиля был разработан исследовательским центром Calty Design в Ньюпорт-Бич , Калифорния, который ранее разработал внешний вид купе Lexus SC первого поколения.

LF-LC отличается переднеприводной трансмиссией с передним расположением двигателя и задним приводом, которая включает систему Advanced Lexus Hybrid Drive следующего поколения. Внутри имеется система дистанционного управления сенсорным экраном, соединенная с двумя жидкокристаллическими дисплеями (ЖК-дисплеями) шириной 12,3 дюйма (310 мм). Сенсорные экраны размером со смартфон размещены на подлокотниках дверей для дополнительных элементов управления.

LF-LC был произведен в качестве исследования дизайна автомобиля, ориентированного на водителя, по указанию Lexus Center в Японии, и работа над концептом началась в мае 2010 года. Внешний вид LF-LC был непреднамеренно опубликован Road & Журнал Track за несколько недель до запланированного дебюта на автосалоне, когда на YouTube был опубликован превью его февральского выпуска 2012 года с LF-LC на обложке (под заголовком «Потрясающе! Новый Lexus Super Coupe»).

Серийная модель, вдохновленная концептом LF-LC 2012 года, разрабатывается в рамках программы развития Toyota 950A. Представленный на Североамериканском международном автосалоне 2016 года, он поступил в продажу как Lexus LC 500 в начале 2017 года на основе новой модульной заднеприводной платформы Toyota GA-L и флагмана LS пятого поколения.

Мощь без агрессивности

Облик автомобиля может быть классическим или авангардным, но в любом случае дизайнерам не должно изменять чувство меры — стоит чуть-чуть переборщить, и усредненные эстетические представления публики будут оскорблены. Обидеть художника может каждый, а вот понять…

Во всем облике «Лексуса-SC430» сквозит умеренность и аккуратность. Спокойные, плавные обводы кузова, подчеркнутые нарочито острыми гранями капота и багажника, немного выступающие колесные арки, не слишком внушительные воздухозаборники рядом с противотуманными фарами. Этот автомобиль чем-то напоминает атлета в дорогом костюме — стройность и мощь налицо, но никакой внешней агрессивности.

Такие же плавность и аккуратность незаметно перетекают во внутреннее убранство салона, в котором полностью отсутствует как неуместное кокетство, так и технократический снобизм. Матовая черная кожа, полированное дерево, дорогой мягкий пластик, хромированные ободки спрятанных в глубокие колодцы приборов — стиль выдержан безукоризненно. А чтобы придать дорогому интерьеру налет эксклюзивности, на металлических элементах декора (кроме ручек открывания дверей) по аналогии с деревом сохранена структура материала — настоящий шедевр технолога. В таком ключе выполнена лицевая часть головного устройства аудиосистемы «Марк-Левинсон» — именитого производителя Hi-End-аппаратуры. Разумеется, исходя из скорости машины и конфигурации салона не просто добавляется громкость, но и применяются другие настройки звука.

Меньше чем за полминуты крыша «Лексуса» исчезает в просторном багажнике. Правда, тогда его емкость сократится втрое — хватит разве для сумки средних размеров. А чтобы забывчивый водитель не вздумал сложить крышу в полный багажник, специальная шторка отделяет необходимую крыше «жилплощадь». Пока она не зафиксирована, механизм не сработает. Точно так же проигнорирует он и желание трансформировать автомобиль на ходу: поток воздуха может повредить механизм складывания. Как-никак, ему приходится ворочать поверхностями площадью больше квадратного метра.

О том, что трансформация кузова завершилась успешно, сигнализирует индикатор справа от дисплея климатической установки.

Автоспорт

Гоночная машина SC 430 ENEOS Super GT.

В 2006 году SC 430 участвовал в гоночной серии ( Super GT ) в классе GT500 (автомобили мощностью около 500 лошадиных сил ). В значительной степени модифицированный по сравнению с заводским автомобилем, используемый двигатель представляет собой модифицированную версию V8 SC 430, которая также использовалась в гоночном автомобиле Toyota Supra с прошлых лет.

Новые гоночные автомобили на базе SC 430 сразу же составили конкуренцию бывшему чемпиону Джуичи Вакисака и нет. Пилот 2 Андре Лоттерер за рулем SC с открытым интерфейсом TOM одержал победу на первом этапе в Сузуке, дав SC 430 первую победу в дебютной гонке. Джуичи Вакисака и Андре Лоттерер также выиграли чемпионат класса GT500 в том же году. В 2007 году Lexus SC полностью заменил Supra на стороне Toyota, Zent Cerumo SC 430, управляемый Юдзи Тачикавой, победил в гонке открытия GT500.

Гоночный SC 430 Petronas GT500.

В 2008 году Zent Cerumo SC 430, управляемый Юдзи Тачикава и Ричардом Лайонсом, выиграл гонку Fuji 500 , третий этап Autobacs Super GT на Fuji Speedway . В 2009 году пять SC 430 участвовали в гонках Super GT в классе GT500, в том числе SC 430 Petronas TOM, управляемый Джуичи Вакисака и Андре Лоттерер, а также Eneos SC 430, Kraft SC 430, Dunlop Sard SC 430 и Zent Cerumo. SC 430.

В 2009 году SC 430 от Lexus Team Petronas TOM, управляемый Андре Лоттерером и Джуичи Вакисака, стал победителем чемпионата в серии GT500, а также SC 430 победил в первых раундах гоночной трассы Сузука. В 2010 году SC 430 продолжил участие в соревнованиях Super GT, где MJ Kraft SC 430 и другие Lexus Team Kraft SC 430 одержали победы на Autobacs Super GT 2010 на Fuji Speedway. С 2009 по 2013 год на SC двигатель Toyota V8 объемом 3,4 л .

В 2012 году, через два года после окончания производства, 430 продолжал оставаться сильной стороной в автоспорте. А именно в Formula Drift с Achilles Radial Lexus SC430 с двигателем 2JZ и пилотируемым Дайго Сайто .

Двигатель под капотом Lexus SC430

У Lexus SC430 под капотом находится мотор 3UZ-FE. Силовой агрегат появился в 2000 году. Он является наследником 4-литрового 1UZ-FE. Основное изменение коснулось увеличения диаметра цилиндров. Мощности двигателя полностью достаточно для обеспечения спортивного характера автомобиля.


3UZ-FE в подкапотном пространстве Lexus SC430

Сборка двигателей происходила в Японии на производственных мощностях концерна Toyota. Конструкция силового агрегата предполагает его установку на заднеприводные машины. ДВС может похвалиться наличием фазорегуляторов VVT-i и системы ACIS. В моторе нет гидрокомпенсаторов. Поэтому двигателю требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов с использованием специальных шайб.


3UZ-FE в разрезе

Мотор 3UZ-FE имеет ременной привод газораспределительного механизма. При обрыве ремня поршни ударяют по клапанам. Это может полностью вывести двигатель из строя

Поэтому ремень важно менять каждые 100 тыс. км

Настроения и впечатления

Столь популярная в нашей стране школа немецкой конструкторской мысли приучила потребителя к тому, что комфорт определяется количеством настроек и логичностью органов управления. В результате, несмотря на множество полностью автоматических систем, количество кнопок, переключателей и дисплеев в машинах растет быстрее, чем население Индии. Ведь любой автоматике необходимы еще и «субъективные» настройки. Апофеозом такого подхода безусловно стал БМВ седьмой серии. Вопрос скорее в другом: сколько владельцев одолеют инструкцию толщиной с том энциклопедии? Порой не возьмешь в толк, какой еще параметр спинки сиденья следует изменить, чтобы стало удобнее…

«Лексус-SC430» не предлагает бесконечного набора регулировок рабочего места, но удобство посадки от этого ничуть не проигрывает. Рулевая колонка отлично выдрессирована и подвинется вверх и вперед, облегчая посадку или выход из машины.

Климатическая установка тоже не заставляет напрягать извилины — в отсутствие пассажира индивидуальную настройку справа и слева можно выключить. Шедевр эргономики — бортовой компьютер, управляют которым всего одной (!) кнопкой. Стоит ли говорить, что за все время знакомства с машиной так и не возникло желания (да и особой нужды) заглянуть в инструкцию?

Впрочем, автомобиль должен не только впечатлять внешностью, салоном и электрическими «штучками-дрючками», но и уметь ездить, не так ли?

Надежность и слабые места

3UZ-FE – надежный и долговечный мотор. Он не имеет конструктивных недостатков или инженерных просчетов. Мотор чувствителен к соблюдению сроков технического обслуживания и качеству заливаемого бензина. Однако сказывается солидный возраст Lexus SC430. У большинства двигателей можно обнаружить:

  • масложер;
  • повышенный расход бензина;
  • сложности с запуском из-за проблем зажигания;
  • нестабильность оборотов холостого хода.


Течь масла на 3UZ-FE

Специфичное слабое место имеет система ACIS. Для изменения геометрии впуска в двигателях 3UZ-FE имеются заслонки. Их крепление выполнено с помощью болтиков. В процесс эксплуатации происходит их раскручивание. Болтики попадают в рабочую камеру, вызывая глубокие задиры на поверхности цилиндров.

Еще одним слабым местом является привод ГРМ. Замена ремня – трудоемкое мероприятие, которое обходится недешево. При нарушении сроков ТО возможен обрыв ремня, особенно при интенсивном вождении. В таком случае в двигателе гнет клапана, а ремонт не всегда возможен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: