2016 lexus nx 200t, тест-драйв, два года спустя

Внешность

Дизайн новинки можно охарактеризовать как вызывающий и агрессивный. И действительно, по количеству агрессии во внешности с новым NX мало кто сравнится

Носовая часть максимально раскрывает тему «песочных часов» — хромированная радиаторная решетка настолько огромна, что на нее просто невозможно не обратить внимание. Дополняет картину агрессии узкая головная оптика, которая, кажется, перекочевала с суперкара, а также стильные светодиодные полоски дневных ходовых огней

Но на этом ярость «передка» не заканчивается – хорошо к вышеописанному подходит и хищный бампер, который прекрасно бы смотрелся и на автомобиле из футуристичного блокбастера.

Профиль кажется мускулистым за счет грамотных выштамповок, низкого наклона передних стоек крыши и прекрасно проработанной задней части

Профиль так же не прост! Он кажется мускулистым за счет грамотных выштамповок, низкого наклона передних стоек крыши и прекрасно проработанной задней части.

Корма, конечно, не выглядит так вызывающе как «передок», но все же соответствует общему дизайну автомобиля. Похвалить филейную часть можно за сложную и неординарную форму фонарей, а также за необычное оформление бампера.

Корма выглядит стильно

Интерьер

В Lexus решили убрать небольшой 7-дюймовый экран с широкими боковыми рамками, заменив его стильным 8-дюймовым дисплеем в младших комплектациях и 10,3-дюймовым в старших. Но главное отличие — вовсе не размер, а графика интерфейса: она стала гораздо более четкой и стильной, не зря она же используется во флагманском купе LC и премиальном седане LS.

Блок управления климат-контролем теперь состоит из четырех тумблеров, которыми можно пользоваться “вслепую” благодаря небольшим засечкам. Вообще, центральная консоль стала гораздо более продуманной и эргономичной.

Прострочка в салоне осуществляется специальным швом вручную мастерами такуми — только они допускаются к отделке интерьеров автомобилей Lexus.

Впрочем, с экстерьером и интерьером автомобиля может ознакомиться любой желающий, мы же ставили перед собой другую цель — проверить динамику нового NX. И надо заметить, той самой простой комплектации NX 200 за глаза хватит для комфортной городской езды. Там, где нужно быть пошустрее, — он ускорится, но чудес ждать не стоит. Это отличный вариант для города, где, как правило, больше стоишь в пробках, чем двигаешься вперед. И в этом случае совершенно без разницы, за сколько секунд машина разменивает “сотку”: в первую очередь ценишь плавность хода, комфорт и экономичность (с режимом вождения Eco сделать это еще проще).

Все автомобили, предоставленные для тест-драйва, были доставлены в Швейцарию из Москвы своим ходом — на дорогу ушло почти три дня.

Почти треть маршрута (от Цюриха до Швейцарского музея транспорта) мы проехали на NX 200 и, учитывая городское ограничение в 50 км/ч и 100 км/ч на магистралях, чувствовали себя очень комфортно. Да, при резком обгоне не хватало той “изюминки”, присущей комплектациям с мощностью силового агрегата выше 200 л. с., но подобные ситуации встречаются крайне редко. В остальном этот плавный “пароход” чувствует себя более чем уверенно.

Едет ли он?

Конечно же он едет! Турбированный двигатель не едущим быть не может! Ненадежным, да, согласимся, может, медленным, — никак нет. Кроссовер имеет ощутимый подхват с 20 км/ч, который проявив себя, далее не снижает напора вплоть до 180- 190 км/ч. Далее автомобиль продолжает уверенное движение, но несколько более умеренно.

Разумеется, особенно это чувствуется в спортивном режиме движения при переводе ручки КПП в режим «Sport».

В двух других модах: Normal и ECO таких ярких эмоций вы не переживете, как ни старайтесь втапливать педаль газа в полик, стрелка тахометра не уйдет за границы 3.000 оборотов. Между тем, у бережливых людей повысится сердцебиение от другого, от экономичности внедорожника на этих режимах. На шоссе- 8.5 литра/100 км, 9.4- средний расход в смешанном режиме и от 10.6 литров в городе. Для немаленького кроссовера показатели действительно хорошие.

Интерьер тих, шумами машина не наградит своих пассажиров. Может только на высоких оборотах в салон проникнет приятный звук мотора, но не более того.

Руль в меру тяжел и в меру упруг. Неожиданное поведение для рулевого управления с электрическим усилителем. Неужели в Тойота научились настраивать электроусилители?

Новости

Автомобили
Новый Lexus NX: в России от 4.050.000 руб.
02.12.2021

Автомобили
Новый Lexus NX получил российские комплектации
12.10.2021

Автомобили
Новый Lexus NX представлен официально
17.06.2021

Автомобили
Новый Lexus NX представят 12 июня
03.06.2021

Автомобили
Новый Lexus NX 2022 MY представят в апреле
31.03.2021

Автомобили
Lexus NX Black Vision появился у дилеров: от 2.877.000 руб.
01.06.2020

Автомобили
Lexus NX Black Vision: в России 2.686.000 рублей
11.01.2019

Автомобили
Обновленный Lexus NX: в России от 2 257 000 рублей
02.11.2017

Автомобили
Обновленный Lexus NX будет представлен во Франкфурте
22.08.2017

Проверка пробега при покупке Lexus NX

Кстати о пробеге. Наконец-то бич Тойоты в плане определения реальности километража вылечен. При покупке подержанного авто здесь можно узнать реальный километраж или как минимум выявить факт его корректировки.

Более того, скажу, что нормально, то есть «без палева» крутить пробег здесь пока не умеют. Статью на тему проверки километража на последних Toyota/Lexus сделаю отдельную, потому что информации по этому поводу очень много. Пока лишь скажу, что пробег тут «сидит» в блоке SRS и любым обычным мультимарочным сканером вы ничего не найдёте, нужно оборудование дилерского функционала.

Конкуренты

Range Rover Evoque – стильный англичанин, практически всегда притягивающий посторонние взгляды. Плюсы: новая девятиступенчатая АКПП, полный привод в базе и мощная топовая 240-сильная модификация.

BMW X4 – имиджевый немецкий продукт, который поступит в продажу в конце августа сего года. Построен на базе X3 c кое-какими доработками в угоду управляемости. Младший брат X6, уже в базе оснащен полным приводом.

Lexus NX

Audi Q5 – несмотря на то, что на рынке уже очень продолжительный срок (выпускается с 2008 года) все еще популярен. Имеет сходные с NX габариты.

Lexus NXLexus NXLexus NXТакое оформление центральной консоли выглядит весьма интересноLexus NXLexus NX

Как изменился Lexus NX 200t 2016 модельного года

2016 Lexus NX 200t, незаурядный кроссовер, который показал насколько отчаянными могут быть попытки Лексус, в том случае, если он замыслит выделиться из толпы! 2016 Lexus NX 200t стал наглядным доказательством того, что команда разработчиков люксового японского бренда не постесняется создать непохожий ни на кого автомобиль, пойти ва-банк и даже вроде бы выиграть… Правда ли это? Удалось ли Lexus создать именно такой автомобиль или победа мнимая? Давайте посмотрим.

С чего все началось? Как-то председатель компании Акио Тойода заявил, что автомобили бренда Toyota и Lexus больше не доставляют удовольствия от вождения. Дизайнеры похоже приняли приказ слишком всерьез и начали делать самые невероятные эскизы новинки. Ладно бы эскизы были не с этой планеты или они предназначались для концепт-кара. Но разработчики пошли гораздо дальше, наградив серийный автомобиль столь замысловатыми формами.

«При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением»

Вместо вступления

При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением. И сделать сравнительный тест двух машин на бумаге. Поставив 2015 и 2016 года рассказать о том какие улучшения были проделаны и как, они могут повлиять на удобство использования кроссовером. Мы предполагали, что у новинки будут значимые изменения по сравнению со своим прародителем… Увы, формат пришлось поменять, поскольку как оказалось, новинка нового года практически ничем значительным так и не выделилась. Главную целью обзора-тест-драйва пришлось поменять. Ее можно охарактеризовать следующим образом- Повторение- мать учения. Что ж, вспомним сами и напомним вам, кто такой Lexus NX 200t и с чем его можно кушать.

Lexus GS F

Ну что сказать, выглядит «горячий» седан как положено. Бампера с огромными воздухозаборниками и росчерком фирменных светодиодов, сквозь 19-дюймовые диски с разновеликой резиной проступают тормоза Brembo с моноблочными суппортами, на крыльях охлаждающие прорези, вокруг заднего диффузора пара вертикальных «двустволок» настроенного выхлопа. И всё это подано в иссиня-фиолетовом оттенке. Хоть сейчас без кастинга на съемки очередного «Форсажа»!

Внутри: контрастный красный салон, ковши впереди, толщенный руль, алькантара и карбон – всё по фэн-шуй! Сидится отлично, причём, как спереди, так и сзади. На удивление, из-за массивных сидений места сзади убавилось не сильно: для заряженного седана сзади оставили даже блок управления магнитолой и климатом – атрибуты «персоналки» с водителем.

Но это всё так, баловство. Главное-то под капотом – могучий атмосферный V8 с пятью литрами объема! Тот самый, олдскульный, самый что ни на есть правильный V8, а не какие-то там турбированные малообъёмники!

Старт. И даа! Не зря ждали. Заводится машина с тем самым утробным рявканьем при подгазовке, перетекающим в приглушённое рычание. Первые километры по дорогам общего пользования проходят здорово. Предвкушение гоночной эйфории быстро растекается по телу. На свободных участках жажда скорости мгновенно побеждает чувство вины за её превышение. Но что это? Зверющий GS F не бросается вперед с яростью ниндзя, а плавно уносит вперед под приглушённое урчание. И это 477 лошадиных сил и 4,6 секунды до 100 км/ч?!

Что-то не так: опять какой-нибудь Eco-режим активирован? И точно, на щитке в стиле всё того же спорткара LFA с главным тахометром светится Normal. Перевод в Sport, газ! Рявкнувший Lexus бросается вперед, но… не буксует шинами, не дергает кормой, а равномерненько так уходит в точку… под звук включившегося в магнитоле рёва. Да, именно так, к приглушенному голосу восьми цилиндров где-то с 3700 оборотов добавляется фоном из колонок рёв суперкара. Вот это тебе гоночный PlayStation!

Ну да бог с ним! Зато атмосфера-то какая, тем более, когда оказываешься на треке Формулы 1. Вот тут-то машина сейчас и раскроется! Действительно, уже с подсказки инструктора мы активируем всю боевую мощь Lexus GS F – ездовые параметры переводим в Sport+, в котором помимо отдачи мотора, настроек автомата и чувствительности акселератора максимально зажимаются амортизаторы. А отдельной клавишей включаем в работу активный задний дифференциал. Всё серьезно.

Старт! Жгучего рывка с ударом головы в подголовник, как ни крути, всё равно нет – не успевает автомат. Lexus просто очень быстр. Однако к середине тахометра мотор начинает действовать быстрее и эффективнее. Стрелку к отсечке, не давая на переключениях упасть оборотам ниже трех тысяч. Вот это уже другое дело. В высшем диапазоне работы двигателя реакции спорт-седана молниеносны, но всё равно плавны. Перца добавляет только перепускной «выстрел» выхлопной системы на торможении – как на заправском болиде.

NX200

А систематические недочёты по технике есть, как бы лексусоводы не брызгали слюной, якобы Лексус вообще не ломается. Ломается, не так часто, как «немцы», но на сегодняшний день, чтобы угнаться за современными тенденциями приходится улучшать поведенческие данные авто, внедрять новые системы, конструкции и делать это нужно быстро, пока конкуренты не ушли в отрыв.

Именно вот этими усложнениями в конструкции Lexus NX и отличается от своего донора платформы Toyota Rav4. Должен ведь премиум отличаться от «не премиум».

Под капотом NX200 трудится 2.0-литровый мотор 3ZR-FAE (150 л.с.) и он как раз интересен тем, что тут есть система изменения высоты подъема клапанов Valvematic, чего нет у 40-го «равчика» для российского рынка, и как раз с проблемами этой системы Valvematic и столкнулись многие владельцы NX. Проявляет себя эта болячка либо неровной работой мотора с зажиганием лампы CheckEngine, либо полным отказом запуска двигателя.

Lexus NX200 под капотом

Сама неисправность кроется исключительно в электрической части, а если быть кратким, тут просто-напросто глючит блок управления системой. За ремонт и вскрытие этого блока дилеры не берутся, просто меняют его на новый, но некоторые электронщики-радиолюбители ЭБУ вскрывали и обнаруживали внутри воду, что дает нам с большей долей вероятности предположить, что смертью храбрых помирали платы из-за обыкновенной негерметичности.

Но на счет этой системы есть две хорошие новости. Первая – с технической частью Valvematic проблемы раньше 200 000 км практически исключены и вторая – все эти глюки прекратились в 2016-ом, когда блок управления производитель заменил на доработанный.

Контроллер (ЭБУ) Valvematic

Ну и помпа, конечно же. Не могу пропустить такое мимо, потому что мне не понятно почему до сих пор японцам не хватило времени или желания, чтобы вылечить помпу (он же насос ОЖ) от постоянных течей. Почему по сей день многие владельцы её меняют? Кто на 30-ти тысячах километров, кто чуть больше успевает проехать, кто по гарантии, кто сам, но до 100 ткм она начинает течь точно. И это относится не только к 3ZR, а вообще практически ко всем бензиновым агрегатам Toyota/Lexus.

Никуда не делась старая и не совсем добрая тойотовская болячка с потрескиванием муфт VVT-I при запуске на холодную. Хотя, здесь претензии чисто поверхностные, так как ни к чему больше эти звуки не приводят. Да и вообще, многие отмечают шумноватую работу 3ZR-FAE даже совершенно исправного мотора. Работает как трактор, только такой, знаете, Беларусь премиум-сегмента.

И ещё, скорее не претензии, а легкое замечание. Владельцам Lexus NX200 не нравится расход топлива. 2-литровый мотор с Valvematic-ом не стесняется съесть 15 литров на сотню.

Ну и на этом с 2-литровым атмосферником заканчиваем. На самом деле, как видите, из перечисленных слабых мест нет ничего серьезного, все решаемо и зачастую ещё в гарантийный период. Пусть это не тот идеал, о котором часто приходится слышать, но готов в полной мере признать его относительную беспроблемность. А что касается ресурса, то переживать за него не стоит даже, если в год накатываете по 50 тыс.км. 350 тыс.км мотор NX200 способен пройти минимум, а при хорошем обслуживании и до полумиллиона. И, соглашусь, в этом плане большинству, не всем, немецким моторам остаётся только тихо завидовать.

На этой хорошей ноте переходим к вариатору.

Техника

Lexus NX делит платформу с Toyota RAV4, однако здесь не все так просто — в нашем случае присутствуют кое-какие доработки. Так, амортизаторы, пружины, а также рычаги подвески и стабилизаторы поперечной устойчивости имеют иную жесткость и углы установки. Эти изменения предполагают улучшенную управляемость. Кроме того, в отличие от RAV4, новинка получила улучшенную шумоизоляцию колесных арок, потолка и подкапотного пространства.

Lexus NX

В моторном отсеке может поселиться одна из трех силовых установок: две бензиновых, одна гибридная. Базовый двухлитровый атмосферный мотор выдает 150 л.с. и может похвастаться системой изменения фаз газораспределения. Больший интерес вызывает версия NX 200t, которая стоит на ступеньку выше. Она оснащена совершенно новым двигателем, агрегат этот может обрадовать турбонаддувом с двойной улиткой и отдачей в 238 л.с. при объеме в два литра. Крутящий момент в 350 нм доступен в диапазоне 1650–4000 об/мин. Из других интересных особенностей мотора стоит отметить прямой впрыск топлива и систему изменения фаз газораспределения VVT-iW, которая умеет заставлять работать двигатель по циклу Аткинсона. NX 200t положен исключительно шестиступенчатый «автомат».

Lexus NX

Третья модификация NX 300h представляет из себя гибрид 2.5-литрового ДВС и двух электромоторов. Суммарная отдача агрегатов составляет 197 л.с.

Добавьте ко всему вышеописанному еще и адаптивную подвеску AVS нового поколения, качественные камеры кругового обзора, систему помощи при выезде с парковки, а также систему мониторинга слепых зон, получите достойного конкурента европейским моделям.

Lexus NX

Начали с младших

Признаться честно, погоду в Цюрихе мы ждали совсем другую, и неожиданно для всех всю ночь перед поездкой лил дождь, благо утром он стал моросящим, а вскоре после старта вовсе закончился. Начать тест-драйв решили с самой простой версии UX 200 (да, мы поездили не только на одном автомобиле), на которую ставят новый двухлитровый бензиновый двигатель с высокой термоэффективностью и вариатор Multidrive. Мощность движка составляет 150 л. с.

Как это часто бывает, от самой простой комплектации ждали соответствующее исполнение как в экстерьере, так и в интерьере. Удивление было, мягко говоря, сильным, когда обнаружилось, что уже в базовой конфигурации NX по сути есть все для комфортного вождения, и даже немного больше: светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой, 8-дюймовый цветной LDA–монитор на центральной консоли, сенсорная панель Remote-Touch, водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти, а также интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки.

Первое, что хочется отметить, — звукоизоляцию, она стала гораздо лучше, чем в прошлом поколении NX. Даже при движении по автобану на скорости 120 км/ч в салоне тихо, исключение составляют только колесные арки, откуда, собственно, и идет весь шум (впрочем, сейчас это беда даже премиальных автомобилей). На малых оборотах двигатель совсем не слышно (даже если выбрать режим движения SPORT), характерный “рев” появляется уже на резких ускорениях.

Значительным изменениям подверглась и подвеска, которая была полностью перенастроена. Она еще лучше проглатывает неровности и создает то самое ощущение надежности, когда не боишься, что очередное знакомство с ямой на дороге закончится плачевно (хотя в Швейцарии дороги заметно лучше, чего скрывать). На офф-роуд с клиренсом в 185 мм, конечно, не сунешься, но в Lexus и не позиционируют автомобиль как “гряземес”.

Салон

Внутри Lexus NX не так зол, как снаружи, но все же интерьер выглядит очень стильно. Качество отделочных материалов и уровень сборки на высоте – это подтверждают минимальные зазоры между деталями, обилие кожи и прочие атрибуты дороговизны. Центральная консоль ярко выделяется на фоне всего остального: на самом верху большой восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы с качественной графикой, ниже — блок дефлекторов обдува, красивые аналоговые часы и интерфейс климатической установки. На этаж ниже расположилась аудиосистема, а на центральном тоннеле нашла себе место одна интересная инновация – полноценный тачпад (на манер ноутбукам), который заведует управлением мультимедийной системой. На удивление удобная вещица! На центральном тоннеле так же находятся подстаканники и подлокотник, внутри которого прячется беспроводное зарядное устройство Qi для вашего смартфона – тоже очень интересная инновация. Приборная панель выглядит стильно – между спидометром и тахометром с красивыми циферблатами находится качественный дисплей бортового компьютера. На втором ряду места достаточно, люди среднего роста будут чувствовать себя там прекрасно, из интересных фишек заднего ряда стоит выделить электрическую регулировку спинки. Объем багажного отделения равен 500 литрам, сложив второй ряд можно получить 1545 литров пространства.

Lexus NX

NX200t (NX300)

Турбо у нас идет с маркировкой NX200t до 17 года и после рестайлинга его обозвали NX300.

Как видите, сколько бы Тойота/лексус не противился созданию турбоагрегатов, в конечном итоге они всё-таки отчасти пошли по пути развития немецкого моторостроения.

8AR-FTS

Двигатель 8AR-FTS (238 л.с.). Это тоже алюминиевая цепная двухлитрушка, но со своими особенностями. Очень много внимания здесь уделили процессам теплообмена, что привело к некоторым нестандартным решениям. Сумасшедший мотор. Давайте, я расскажу, сколько тут не совсем новых, но необычных решений, а вы скажете, может такой мотор беспроблемно работать или нет. Погнали:

— ГБЦ с несъемным выпускным коллектором, точнее он создан заодно с ГБЦ. Примерно, как у новых ВАГ-овских моторов;

— три термостата: на радиаторе, в блоке цилиндров и в коллекторе ГБЦ;

— двухкамерный поддон;

— комбинированный впрыск. То есть и распределённый и непосредственный (8 форсунок);

— водяной интеркулер с отдельной электропомпой.

— сама турбина не Гаретт, не IHI, не Borg Warner, а собственной разработки. Без изменяемой геометрии, но с двумя горячими крыльчатками (Twin-Scroll). То есть по крыльчатке на пару цилиндров.

Вот нагородили, да?

Ну что, владельцы BMW, потекли слюни в предвкушении списка с болячками? Разворачиваю бюллетень слабых мест?

Так вот с появлением улитки к 8AR подтянулись некоторые проблемы. Например, слабым местом тут прослыл вакуумный регулятор актуатора турбонаддува (кат. Номер 25819-0w010). Периодически отказывает. Стоит в оригинале 6 тр.

Дальше

Комбинированный впрыск привёл к тому, что повысилась чувствительность топливной системы к качеству бензина, а в наших краях это важно

И всё. Всёоо….

Мне больше нечего перечислить. Понятно, рано или поздно что-то из навороченного будет давать сбои от старости. Будет что-то такое ломаться из того, что могло тут и не быть вообще, но сейчас уже понятно, что на ранних пробегах до 150-ти ткм ничего не «сыпется».

Что интересно, с самой турбиной проблем раньше разумных сроков не бывает, во многом благодаря продуманной системе теплообмена. Отметку 150 000 км она преодолевает точно, даже при замене масла по регламенту (регламент 10 ткм).

Двигателем 8AR-FTS японцы доказали всему миру, что бензиновые турбоагрегаты они не пускали в серию до тех пор, пока не научились их делать качественно. Эх, жаль, что про помпу забыли. Ломается она тут тоже.

Ходовая часть и рулевое управление

Конструкция подвески Lexus NX досталась от Toyota Rav4 практически без изменений, отличия разве что в настройках шасси и в опционале – здесь в дорогих комплектациях доступны адаптивные амортизаторы.

Подвеска NX практически полностью повторяет Rav4

Спереди полноценный McPherson, сзади многорычажка. Ходовка супернадёжная. До 150 тыс км могут отойти в мир иной разве что втулки и стойки стабилизатора. Всё остальное живет ещё дольше. То же самое можно сказать и про рулевое управление.

Задняя многорычажка вряд ли застучит раньше 200 ткм

А вот к тормозам, пожалуй, придерусь. Тойотовцы, наконец, решили избавить свои детища от валкости и неинформативности тормозов. Избавили. Реально стало лучше, но тормозные диски теперь часто не доживают и до 60 ткм, то есть иногда уходят в мир иной вместе с первым комплектом колодок. Впрочем, это уже нормальная картина для относительно современных Toyota/Lexus, у Rav4 та же беда с дисками – долго не живут. Привыкайте к небольшим дополнительным расходам.

Кузов и ЛКП

Кузов Lexus NX без серьёзных проблем, есть только мелочи. Помимо полнейшего отсутствия шумоизоляции, владельцы жалуются на тонкий капот, который продавливается легким нажатием, хотя я думаю, что это вынужденная мера для повышения уровня безопасности пешеходов и ничего страшного в этом в принципе нет. Ну продавливается себе и продавливается. Не продавливайте.

Второе и, наверное, последнее замечание – просто отстойный хром, слазит и начинает покрывается пятнами после года эксплуатации, что, опять же, свойственно многим другим автомобилям.

Стоит ли покупать Lexus NX с пробегом?

Вот мы и подошли к самому главному. Стоит ли брать бу-шный Lexus NX?

Это один из тех редких случаев, когда ответ однозначный: берите и не парьтесь в любом техническом исполнении и комплектации. Если в основном передвигаетесь по городу, то берите NX200, часто мотаетесь межгород – вам подойдёт турбоверсия, не любите часто заправляться и цените технологичность – гибрид.

У него простая, но и от этого надёжная электроника, что в первую очередь отличает его в лучшую сторону, по сравнению с немецкими конкурентами.

Битых вариантов на рынке немного, да и по технической части придраться практически всегда не к чему. Lexus NX обычно выбирают любители спокойной размеренной жизни, а не те, кто отрывается на полную катушку. Всё это значит, что найти хороший экземпляр на б/у рынке не так уж и трудно, а продать машину в хорошем состоянии ещё проще. Как правило, долго они в продаже не застаиваются.

Будьте осторожны! Lexus NX – один из самых угоняемых автомобилей. На практике подбора авто нам уже доводилось выявлять машины с перебитыми номерами:

Lexus, который удалось вернуть владельцу
Перекрашенная планка с VIN и многое другое выдали криминал

Поэтому оценку криминалистических маркировок нужно ставить в приоритет! Напомню, что проверка юридической чистоты, это не вбивание VIN-номера в базу ГИБДД или в какие-то сервисы. Это полноценный анализ маркировок, документов и всего автомобиля в целом.

Гибрид NX300h

Гибрид в силу своей нетривиальности – это почти всегда большая, сложная отдельная тема для разговоров, но я сейчас постараюсь Вас сильно не грузить, рассказать кратко и по сути.

Мотор тут почти от той же Toyota Camry: 2.5-литровый 2AR, только с приставкой FXE (155 л.с.), то есть с другими поршнями и, соответственно степенью сжатия. Болячки всё те же. Их немного, они традиционные: помпа и фазорегуляторы. Всё, в остальном мотор неприхотлив. Единственное, устройство гибрида подразумевает, что двигатель значительную часть времени работает только как мотор-генератор, отчего быстро закоксовывается.

Коробка передач. Во всех изданиях она заявлена как CVT. Так и есть, передаточное отношение меняется бесступенчато, суть названия сохранена. Но. Вариатор здесь не тот, что привыкли люди понимать под словом вариатор. Никаких конусов и ремня. Здесь у нас электромеханический планетарный вариатор Power Split Device. Плавное изменение передаточного отношения достигнуто сложным симбиозом двигателя внутреннего сгорания, двух электромоторов и планетарного редуктора, точнее вся бесступенчатось заключается в том, что коронная шестерня планетарки соединена с электродвигателем.

Подробно останавливаться на этом не будем, так как этой истории хватит ещё ни на одну статью. Скажу лишь, что эта схема давно обкатана на других гибридах Toyota-Lexus и при нормальных условиях ломается что-то тут нечасто. Единственное, что скажу, батареи традиционно терпеть не могут холодный климат и долгого простоя, поэтому путешественникам и другим любителям заставить машину стучать и мёрзнуть в холодном гараже на полгода лучше выбрать себе обычную бензиновую версию.

Полный привод у гибрида реализован совершенно иначе, нежели у чисто бензиновых версий. Задние колеса приводит в движение отдельный электромотор, точнее мотор-редуктор, так что тут никаких карданов или как любят называть некоторые автолюбители: «полный привод по блютуз». Стоит ли говорить, что он ещё меньше подходит для вылазок в лес? Тут это так, небольшая поддержка при старте на подъёме.

NX200 и вариатор

Как вы уже знаете. Атмосферную «двухлитрушку» NX200 подружили с вариатором в качестве автоматической трансмиссии. CVT тут от фирмы Aisin «сотой серии», а именно К114. Вариаторы Aisin у нас принадлежат к касте одних из самых надежных и выносливых. Но именно на NX оказалось немного не всё так гладко.

На первых версиях, выпущенных до февраля 2016 г.в с гидротрансформатора коробки отпадывали клепки. Вот такая вот рифма получилась. Несмешная. Потому что эти самые отпавшие клепки, попадая в систему, уничтожают всё на своём пути. Это обычно выливалось в замену и ГДТ и коробки вместе с редуктором. Хорошо, что проблема себя долго ждать не заставляла, происходила на ранних пробегах, когда у людей ещё действовала гарантия. Поэтому, если вы в поисках авто вдруг где-то раздобыли пятилетний Lexus NX200 с небольшим пробегом, предположим 20 ткм, который простоял в гараже, но уже не на гарантии, то наверняка есть смысл отказаться от такой изюминки подержанного рынка. Пусть берут, те, кто не знают об этой проблеме.

Как видите, некоторых заклепок нет

О среднем ресурсе вариатора К114 говорить рано, так как пока что NX относительно новый. Среднегодовые пробеги на них обычно небольшие, однако можно с уверенностью говорить о том, что помимо отлетающих заклепок на первых версиях, других сюрпризов нет. И, я думаю, что приблизительный ресурс будет близок к 250-ти ткм, то есть к показателям вариатора К111, обкатанном на Toyota Rav4. Так как конструктивно это почти то же самое.

Если говорить на далекую перспективу этой коробки, то известно, что первым обычно умирает не ремень с конусами и даже не маслонасос. Первыми страдают подшипники конусов. Начинают гудеть. Бывают случаи, когда они не доживают до 200 000 км, но для этого над ним надо поиздеваться. Залог здоровья вариатора, наверное, всем известен: это периодическая смена масла, предварительный прогрев в зимнее время года, отсутствие внедорожной езды и никаких прицепов, буксировок и других каких-то условий, которые могут спровоцировать перегрев КПП.

Ремень и конусы вариаторов Aisin раньше времени не сдаются

Кстати о полном приводе. Многие жалуются на то, что NX по бездорожью никакой. Само собой, полный привод тут не предназначен для вылазок в лес. Он исключительно для комфорта, безопасности передвижения. Электромагнитная муфта подключения задних колес хоть и беспроблемный узел, но издевательств на бездорожье не терпит, как и все другие муфты, состоящие из фрикционов – перегревается и отключается до тех пор, пока не остынет.

Погнали про турбоверсии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: