Новый спортсмен mercedes-benz a45 amg в двух кузовах

Не только для девочек

Купеобразные кроссоверы в России пользуются повышенным спросом у женской половины, а уж с появлением подобных машин в более компактном формате доля клиентов прекрасного пола должна лишь возрасти. И AMG GLC 43 Coupe вполне можно порекомендовать тем девушкам, что любят погорячее. Быстрый, удобный, комфортный и отлично сбалансированный автомобиль! Поэтому и мужчинам он понравится. В «сорок третьем» нет того шоу с рёвом и пробуксовкой, что дарят «шестьдесят третьи» AMG-машины, он куда интеллигентнее и сдержаннее – это в конечном счёте и делает жизнь с ним легче. Будь машина обута в шины по сезону, в итоговой табели о рангах она могла подняться выше 14 места.

Вот только с Porsche Macan Turbo Performance ей бы на треке всё равно было не справиться. А вот на обычный дорогах вполне, ведь Mercedes-AMG кажется роскошнее внутри, его мультимедиа-система совершеннее, а сам он дешевле. И всё это бы делало AMG 43 Coupe идеальным выбором в сегменте «заряженных» кроссоверов, если бы не существование в этом мире BMW X4 M40i, которая лишь немногим медленее, а стоит на 800 000 руб. дешевле! Впрочем, BMW скоро сменит поколение, а Mercedes лишь недавно дебютировал. Лично для меня новизна модели не играет решающего значения, поэтому я бы всё равно выбрал BMW.

Технические характеристики Mercedes-AMG GLC 43 C4Matic Coupe
Тип двигателя Бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 2 996
Число цилиндров 6
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с/об.мин. 367/5 500 – 6 000
Макс. момент, Нм/об.мин. 520/2 500 – 4 500
Трансмиссия Автоматическая, 9-ступенчатая
Тип привода Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые перфорированные, задние дисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 732×1 890×1 602
Колёсная база, мм 2 873
Дорожный просвет, мм н.д.
Снаряженная масса, кг 1 855
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Разгон до 100 км/ч, с 4,9
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,4
Объём багажника, л 500-1 400
Объём топливного бака, л 66
Размер шин 225/55 R19 спереди и 255/50 R19 сзади
Цена, руб. от 4 820 000

Пневмоподвеска AIR BODY CONTROL с непрерывным регулированием силы амортизации

Благодаря пневматической регулировке дорожного просвета на обеих осях GLE 53 4MATIC+ получает постоянный уровень кузова, не зависящий от загрузки. В режимах движения AMG DYNAMIC SELECT «Спорт» и «Спорт+» уровень кузова всегда снижается на 15 мм. В режиме «Комфорт» по достижении скоростного рубежа в 120 км/ч кузов опустится на 15 мм. Это уменьшает аэродинамическое сопротивление, а значит, и сокращает расход топлива. Для увеличения дорожного просвета на плохих дорогах или наклонных въездах уровень кузова можно будет при работающем двигателе нажатием кнопки приподнять на величину до 55 мм – причём как во время стоянки, так и во время движения.

Сойти с ума можно!!!

Выяснив некоторые нюансы этого «кроссовера» мы пришли к умозаключению, что логично было бы перейти на режим «Sport» и опробовать более детально все возможности модели AMG. Благо проверить нам было что, ведь под капотом стоял (стоит) двигатель M133 объемом 2.0 литра с турбиной и мощностью в 360 л. с.

Извилистые загородные дороги для «впуливания» подходятт как нельзя лучше. Здесь сам потенциал этого турбомотора можно как-раз и увидеть наглядно. Подумав тодько об этом сразу же столкнулся с одним весомым неудобством, сами переключения в различные режимы вождения на консоли модели AMG установлены в труднодоступном месте, а не на самом руле, где собственно говоря как нам казалось, они и должны быть.

Но тем не менее, мы перешли на «Спорт»-режим. Жму педаль газа доконца в пол, прохожу один поворот, другой, приближаюсь (мы приближаемся) к третьему повороту… Все отлично, чувствуется, что данная система 4Matic основана на переднем приводе, сильных заходов в повороты с «подруливающей» задней осью с помощью газа, как на автомобиле модели BMW M135i xDrive, ждать не приходится.

С другой стороны эта модель GLA45 от AMG чувствуется значительно более спортивной, чем тажа BMW, вы можете полностью положиться на безопасность и на контролируемое боковое скольжение машины зная наперед, что данный хэтчбек всегда вовремя возвратиться в нужную точку поворота в ожидаемый вами момент.

Можно управлять этой замысловатой «штукой» с точностью врача хирурга делающего скальпелем нужный надрез, или можете вести машину как полный попросту псих, выбор только за вами, но суть как-раз сводится к тому, что эта машина никогда не даст вам повода усомниться в ее сто процентной адекватности.

Поскольку дорогие друзья мы упомянули здесь о безопасности, то необходимо сразу же пояснить, что на модели GLA не просто так для красоты стоят достаточно массивные стойки, которые не самым лучшим образом повлияли на саму видимость (на обзор), но на это есть определенная причина. Мощная силовая структура самого автомобиля является одной из причин по которой этот Мерседес получил один из лучших результатов на испытаниях в Euro NCAP, практически во всех категориях, говорим ли мы с вами о защите взрослых пассажиров, или о детской безопасности, или о травмобезопасности самих пешеходов, без разници.

Режим «Sport» от AMG для полного бездорожья — ни к чему.

Говоря об ошибках. Езда в спортивном стиле — это безусловно стихия авто-модели GLA45. Но требовать от нее невозможного, думаем не стоит. Во-первых, это достаточно ОПАСНО, а во-вторых. будет неправильным по отношению к автомашине застрявшей между спортивным купе и кроссовером. В трудную минуту она (машина) может помочь вам сгладить определенную ситуацию, где нужно будет вытянуть ее именно двигателем, спрямить слишком крутую дугу поворота или наоборот, затормозить за минимально- -возможное время. Но чудес дорогие друзья ждать не стоит.

Особенности системы 4Matic

На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве системы.

Набор системы ПП 4Matic включает в себя:

  • АКПП;
  • передняя и задняя ось с карданными передачами;
  • раздаточная коробка;
  • передний и задний дифференциал;
  • полуоси задних колес;
  • разноскоростные угловые шарниры.

Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.

Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.

Mercedes-Benz 4Matic — для дорожных автомобилей

Премиальный бренд «Daimler’а» создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, и имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: — 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

Инженеры утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.

В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

В утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.

«Заряженный» кроссовер Mercedes-AMG GLA 45 стал чуть мощнее со сменой поколений

Компания Mercedes-Benz представила компактный кросс GLA нового поколения в конце 2021 года. Весной текущего года эта модель выйдет на европейский рынок. Немногим позже компанию ему составит заряженная версия Mercedes-AMG GLA 45: «немцы» сегодня рассказали о «горячем» паркетнике следующей генерации, который будет выставлен на стенде в Женеве в следующем месяце.

Внешне GLA 45 и GLA 45 S отличаются от обычных паркетников за счёт радиаторной решётки с вертикальными хромированными планками, а также из-за иных бамперов (передний – с крупными воздухозаборниками) и большого антикрыла на двери багажника. Для базовой версии предлагаются десятиспицевые колёсные диски размером 19 дюймов, а 45 S «обули» в 20-дюймовые с пятью двойными спицами. Опционально доступны диски диаметром 21 дюйм.

Инженеры дополнительно усилили кузов «заряженных» кроссоверов с помощью диагональных распорок под днищем, а также алюминиевой панели под двигателем. Интерьер тоже имеет несколько отличий: в их числе фирменные спортивные кресла и рулевое колесо, а также контрастное оформление в стиле AMG (детали на ремнях безопасности, в окантовке дефлекторов вентиляции) и иная графика приборной панели.

В техническом плане Mercedes-AMG GLA 45 и GLA 45 S повторяют модели A 45 и CLA 45. «Заряженные» паркетники оснащены 2,0-литровым турбомотором М139, причём для первой версии отдача составляет 387 л.с. (крутящий момент – 480 Нм), а для второй, с приставкой S, мощность двигателя равна 421 л.с. (500 Нм). В пару предлагается восьмиступенчатый «автомат» AMG Speedshift DCT-8G с двумя мокрыми сцеплениями. У автомобиля полный привод AMG Performance 4Matic+. Отметим, трансмиссия позволяет управлять вектором тяги, однако, «подогретым» версиям кроссовера GLA не получил режим дрифта, который есть у «легковушек» A 45 и CLA 45.

Отметим, у актуального Mercedes-AMG GLA 45 (после обновления в 2015 году) отдача двигателя равна 381 л.с., а максимальный крутящий момент – 475 Нм). В пару к нему предлагается 7-ступенчатая автоматическая коробка передач AMG DCT с двумя сцеплениями.

Новые «горячие» кроссоверы GLA «слабее» по динамическим характеристикам по сравнению с другими «сорок пятыми» моделями бренда. Так, базовому Mercedes-AMG GLA 45 на разгон с места до «сотни» нужно 4,4 секунды (такой же показатель у текущей версии предыдущего поколения). GLA 45 S набирает первую сотню за 4,3 секунды. Для сравнения, у CLA 45 и CLA 45 S эти показатели равны 4,1 и 4,0 секунды соответственно. Максимальная скорость у «заряженных» паркетников ограничена электроникой на отметке 250 км/ч – GLA 45 и 270 км/ч – у GLA 45 S.

У автомобилей подвеска AMG – спереди стойки McPherson, сзади – «четырёхрычажка». Инженеры перенастроили компоненты и адаптивные амортизаторы AMG Ride Control, подправили рулевое управление. Водители могут менять режимы движения системы AMG Dynamic Select: шесть программ и функция с дополнительными настройками полного привода, а также системы стабилизации. У GLA 45 спереди четырёхпоршневые суппорты с вентилируемыми дисками диаметром 350 мм, сзади – однопоршневые с 330-миллиметровым диском. У «эски» же спереди установлены шестипоршневые суппорты с дисками на 360 мм.

Тем временем, компания Mercedes-Benz недавно опубликовала официальные «шпионские» фотографии будущей «розеточной» новинки – кроссовера EQA. Ожидается, что автомобиль представят на Парижском автосалоне осенью 2021 года.

Режимы движения AMG DYNAMIC SELECT

Автомобиль GLE 53 4MATIC+ располагает семью режимами движения: к вариантам «Скользко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный» добавились два ориентированных на бездорожье режима «Грунт/Колея» и «Песок». Выбор какого-либо режима AMG DYNAMIC SELECT соответствующим образом модифицирует такие важные параметры, как отклик двигателя и коробки передач, характеристика педали акселератора и рулевого управления, сила амортизации подвески и даже звучание двигателя.

Режимы отображаются на комбинации приборов и на мультимедийном дисплее, а переключение между ними осуществляется посредством расположенного на центральной консоли двухпозиционного переключателя с качающимся рычажком либо с помощью кнопок на рулевом колесе AMG.

  • «Скользко»: оптимально настроен на ситуацию, когда на проезжей части скользко; он уменьшает мощность двигателя и делает характеристику крутящего момента более плавной, ориентируясь на ощущение устойчивого движения автомобиля.
  • «Комфорт»: комфортабельное движение с оптимизированным расходом топлива, в частности, за счёт более раннего переключения на высшие передачи. Подвеска и рулевое управления получают настройку с акцентом на комфорт.
  • «Спорт»: спортивный характер за счёт более быстрой реакции на нажатия педали газа, более короткое время переключения передач, раннее переключение на нижние передачи и эмоционально гораздо более яркое переключение передач при перегазовке. Более динамичная настройка подвески и рулевого управления.
  • «Индивидуальный»: индивидуальная настройка двигателя, коробки передач, подвески, рулевого управления, климат-контроля и функции «ECO Start/Stop».
  • «Грунт/Колея»: безопасное движение с максимальной эффективностью на мягких, грязных и скользких поверхностях.
  • «Песок»: спортивная настройка для наилучшего сцепления и управляемости на песчаных участках или дюнах.

Внешний дизайн автомобиля GLE 53 4MATIC+ приковывает к себе внимание свой эксклюзивностью, излучающей мощь спортивностью и прогрессивной доминантностью. Благодаря свойственной AMG облицовке радиатора с 15-ю вертикальными хромированными ламелями принадлежность данного автомобиля к семейству AMG становится очевидной с первого же взгляда

Внимание на себя обращают трёхлучевая звезда в двойном кольце, узкие фары головного освещения и эффектный элемент A-Wing на передней части кузова. В цвете «серебристый хром», наряду с ламелями крайних воздухозаборников и молдинга на элементе A-Wing, выполняется также передний спойлер (сплиттер)

Расширители колёсных арок, окрашенные в цвет кузова, позволяют использовать крупные колёса: на серийной основе устанавливаются 20-дюймовые легкосплавные диски с логотипом AMG. В целом же, на выбор предлагается семь вариантов колёсных дисков размером от 20 до 22 дюймов.

Горизонтальный хромированный молдинг на диффузоре в чётко выраженном заднем бампере и особая выхлопная система с двумя парами хромированных патрубков глушителей подчёркивают мощный облик задней части кузова и усиливают ощущение ширины автомобиля.

Предлагаемый в качестве опции пакет AMG Nightпридаст автомобилю ещё более роскошный облик. Он включает в себя теплоизоляционное остекление с тёмной тонировкой, а также исполнение в благородном чёрном цвете переднего спойлера (сплиттера), молдингов на переднем бампере и на крайних воздухозаборниках, корпусов зеркал, рамок бокового остекления, рейлингов на крыше, диффузора и патрубков глушителей.

Полный привод от Мерседес

До восьмидесятых годов прошлого века полный привод не на внедорожниках, а на простых легковушках расценивался как некий технический курьез.

Полноприводная трансмиссия — это не только дополнительные узлы конструкции, которые прибавляют веса авто, но и система, которая делает автомобиль шумным, чувствительным к разным вибрациям.

Полный привод требует определенных средств на обслуживание, а увеличение веса авто и механические потери дополнительных узлов приводят к не экономичности сравнительно с подобными машинами на одну ось.

Разработчики компания Мерседес решили отказаться от услуг давнего партнера и изобрели собственный полный привод, так как сочли данную разработку делом очень серьезным.

Комплекс постоянного полного привода Мерседес 4 Matic
(Форматик), который подключается когда это необходимо, смог обеспечить максимальное сцепление колес машины с обледеневшей, заснеженной, мокрой и плохой дорогой.

Возможности и преимущества 4 Matic
:

  • поддержание максимальной безопасности, благодаря постоянной активности системы, что обеспечивает моментальную реакцию на сложные условия;
  • гармоничная связка Форматика с двигателем, коробкой передач обеспечивают отличную динамику авто;
  • высокая эффективность 4 Matic, благодаря использованию дополнительных электронных систем, которые обеспечивают рекордное использование тяги, поддержание устойчивости авто;
  • уникальная способность сохранения тягового усилия.

Принцип работы 4 Matic на первый взгляд достаточно прост, где ведущими стали задние колеса на хорошей дороге. Ну а в случае пробуксовки умная автоматика посылает сигнал на главный компьютер, который включает многодисковое сцепление, перераспределяя крутящий момент на передние колеса. Как показывает практика, данная система оказалась не хуже полноценной полноприводной трансмиссии, единственный минус которой, пожалуй, высокая стоимость и достаточно сложная конструкция.

Опыт в качестве пассажира

Именно по этой самой причине мое путешествие началось в пассажирском кресле. И первое что я почувствовал — это неудобство.

Сначала я просто не оценил удобства передних сидений с их умеренной жесткостью и встроенными подголовниками. Это было первое и обманчивое ощущение. Преодолев первые 170 миль (270 км) оно (ощущение) куда-то улетучилось и я убедился, что немецкие инженеры сделали правильный выбор настроив «седушки» именно таким образом. Да, не спорю, возможно сами кресла были несколько жестковаты, но в них был заложен правильный потенциальный баланс, который не позволял моей спине и другим частям тела сильно уставать даже после такой длительной поездки.

Так как я сам выбрал для себя пассажирское сиденье для первой части путешествия, то это позволило мне в большей степени сосредоточиться на самом Мерседесе как на автомобиле, предназначенного в первую очередь для повседневной езды, чем на самой модели носящей шильдик «AMG». В чем же разница этого восприятия спросите вы? Ну вопервых, модель AMG обладает целым рядом преимуществ перед аналогичными такими же моделями Mercedes, у которых на дверцах багажника нет этого шильдика- -названия, и понять это может лишь тот, кто непосредственно находится за рулем этого автомобиля. Поэтому уважаемые наши друзья речь сейчас пойдет совсем не об этом.

Уже светало, когда я заметил на сколько важную и большую роль в салоне самого автомобиля играл эффект окружающего меня внутреннего освещения (так называемого амбиентного освещения интерьера). Удобная и красивая скажу вам функция. Ни сколечко не слепит глаза, позволяет без особого труда и напряжения ориентироваться в салоне как в темноте, так и в сумерках.

Автомодель GLA не последовал последним модным тенденциям по части самой приборной панели, его центральную консоль трудно назвать «премиальной», особенно это хорошо видно днем. Но когда на улице начинает смеркаться интерьер автомобиля сразу же мгновенно начинает преображаться. Из всех уголков элегантного интерьера разливается приглушенный оранжевый свет, который безусловно создает приятное впечатление дороговизны и престижности.

Подвеска у автомобиля на удивление очень комфортна, так как она, как и у авто-модели CLA45 AMG оснащается стандартной рычажной подвеской, а не спорт-вариантом, т.е. жестким аналогом «AMG Performance». И это скорее всего действительно один из продуманных шагов инженеров компании. Вряд ли кто захочет иметь на машине спорт-подвеску от «AMG» для повседневной езды.(?)

Есть у данного конкретного экземпляра авто и свои преимущества в сравнении с обычным четырехдверным купе со стандартной системой амортизации. Дело в том, что модель GLA может справиться c любым почти видом автодорог, разумеется в разумных их пределах. Например, как грунтовые или грейдерные дороги, где неглубокий снег загородной дороги ведущей допустим к даче, ну и другие подобные варианты несложного «бездорожья». На данном автомобиле не будет столь сложно проезжать разбитые участки асфальтового шоссе, а сам дорожный просвет (клиренс) в 125 мм не даст первому попавшемуся бордюру оторвать в машине передний бампер. Хотя, о чем это мы говорим, о 125 мм…(?)

Это конкретная первая из причин, что автомобиль модели GLA AMG по своей природе является не кроссовером, его клиренс явно рассчитан на ровную и укатанную поверхность.

А так в целом, после нескольких часов проведенных на переднем сидении этой машины становится понятным, что данный автомобиль своим пассажирам (по крайней мере переднему пассажиру) предоставляет достаточно высокий уровень комфорта. Модель GLA легко справляется с различными неровностями дороги, не досаждая излишней тряской или раскачкой, шум из-за окна не пробивается в салон машины, и даже в том случае когда стрелка спидометра переваливает за отметку в 120 км/ч. Многочисленные настройки сидений присущие конкретно для автомобилей марки Mercedes-Benz, в полной мере присутствуют и в этой версии AMG.

Еще один камень в огород именно тех, кто по себе считает, что модель GLA — это кроссовер. Вы бы сели друзья в салон данного автомобиля в грязных ботинках..?

Единственный казус произошедший во время моего «расслабленного» тест-драйва произошел в тот самый момент, когда я уставший и убаюканный этой приятной автопрогулкой просто уснул… Проснулся я от звуков выхлопной системы AMG и от боковых перегрузок, а именно в тот самый момент, когда мы проходили (проезжали) одно загородное шоссе и явно на повышенных скоростях. Таким незамысловатым способом мой коллега решил меня разбудить. Скажу вам откровенно, это у него получилось. Выхлопная система у AMG звучит просто превосходно, а сам автомобиль в «Sport»-режиме выдает свои потенциальные возможности вплоть все до копеечки!

Принцип работы системы

Принцип работы основан на электронном управлении соотношением крутящего момента по осям и колесам автомобиля. Цель — обеспечить водителю контроль над машиной в сложных дорожных условиях. В современной системе 4matc, в качестве основного, используется привод на переднюю ось (до тех пор пока электроника считает это возможным без ухудшения показателей устойчивости и управляемости). Полный привод (подключение задней оси) задействуется при необходимости, например для стабилизации автомобиля в начале движения и резком торможении, для компенсации недостаточной поворачиваемости и т.д. Своевременное перераспределение крутящего момента помогает эффективнее управлять курсовой устойчивостью автомобиля.

  • система курсовой устойчивости;
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система помощи при спуске.

Благодаря выверенному алгоритму взаимодействия электронных и механических составляющих, полный привод мгновенно приводится в действие при необходимости и так же быстро отключается. Решение принимает электроника на основании сигналов, считываемых многочисленными датчиками. В остальное время при нормальных дорожных условиях автомобиль передвигается в переднеприводном режиме. Этим достигается экономия топлива, снижение нагрузки на элементы трансмиссии и ее долговечность. На сегодняшний день 4matic – одна из самых передовых систем полного привода по показателям комфорта управления и активной безопасности автомобиля.

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач .

История системы полного привода 4Matic включает три поколения:

Поколение, автомобили

Характеристика привода

1 поколение

(с 1986 года)

Е-класс (тип 124)

полный привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода

2 поколение

(с 1997 года)

Е-класс (тип 210)

постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов симулируется с помощью системы контроля тягового усилия

3 поколение

(с 2002 года)

С-класс (тип 203)

Е-класс (тип 211)

S-класс (тип 220)

постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия

Система полного привода 4Matic последнего поколения включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи привода передней и задней оси, главную передачу и межколесный дифференциал передней и задней оси, приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка , которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни, а также приводные валы.

Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP , которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS .

Система ETS
(Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала . При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

Как устроена система 4Matic

Такой сложный набор говорит о том, что вся система 4Matic эта очень сложный механизм, а управление на основе механической коробки передач никак бы не могло осуществиться. Главным элементом 4Matic является раздаточная коробка, она распределяет крутящий момент бесступенчатым методом на оси автомобиля. Так же она объединяет планетарный сдвоенный редуктор, приводные валы и шестерни цилиндрические.

Так как же устроена система 4Matic, вал привода соединен с водило планетарного редуктора, в свою очередь вращаться вал привода задней оси начинает от шестерни большего диаметра или по-другому её называют солнечной. Вал оси переднего привода полный, соединен с шестерню меньшего диаметра с одной стороны, так же называемую солнечной, с другой стороны с помощью шестеренок с карданной передачей на переднюю ось.

Прочие варианты

Раскрыть…

ML

Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо работает до 80 км/ч. Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.

G-class 463 1991-…

Постоянный 4WD с тремя дифференциалами и понижайкой 2.16:1. Дифференциалы жёстко блокируются кнопками на панели приборов, для включения блокировки требуется проехать несколько метров.

Система полного привода 4Matic, являющаяся официально зарегистрированным товарным знаком, была разработана несколько лет назад в компании Mercedes-Benz, и в наши дни устанавливается на несколько моделей легковых автомобилей. Автомобили, имеющие полный привод 4Matic комплектуются исключительно переключения передач.

Система полного привода 4Matic предназначена для придания автомобилю устойчивости на дороге и управляемости в любых ситуациях: во время начала движения, при прохождении поворотов, по заснеженному, обледеневшему или мокрому покрытию дороги, а также во время выполнения .

Система 4Matic передает от двигателя автомобиля крутящий момент на все колеса одновременно, но распределяет их в разной пропорции. Например:

  • для всех легковых автомобилей за исключением S-class – 40% на передние и 60% на задние колеса;
  • GL, R и ML-класс – 50/50;
  • S-класс – 45/55.

Полный привод 4Matic обладает одной весьма интересной особенностью: теперь у автомобиля нет систем межколесных дифференциалов и межосевого дифференциала. Вместо этих систем установлена принципиально новая система Electronic Traction System (4ETS), которая управляет тяговым усилием. Именно эта система не дает на скользком дорожном покрытии проскальзывать колесам автомобиля.

Как только колесо начинает пытаться проскользнуть, система 4ETS автоматически увеличивает крутящий момент одновременно на остальных колесах, которые с дорогой имеют хорошее сцепление. Поэтому автомобиль, оборудованный системой 4Matic, всегда с дорогой имеет хорошее сцепление и большой запас силы тяги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: