Оснащение
Семидиапазонный преселективный «автомат» работает быстро и четко, а вместе с системой полного привода дает возможность рвануть с места по гололеду, так же как другим авто по сухой дороге. Пневматическая подвеска безупречно отрабатывает на видимых изъянах дорожного покрытия, делая это без рывков и тряски.
Мелкие прорехи Macan просто не замечает, раскачивание кузова немедленно пресекается, а крупные выбоины пневматика ловко проглатывает, умело гася высокую амплитуду.
Ходовые характеристики автомобиля искушают разогнать его на все 340 лошадиных сил. При затяжном вираже на скорости Macan начинает заносить, но как оказалось, сцепление передних колес с покрытием имеет достаточно большой запас. Если все-таки со скоростью перестараться, то далее действия будут идти по следующему сценарию.
Сначала автомобиль начнет скольжение к внешнему радиусу траектории поворота, потом на панели загорится сигнал системы стабилизации (PSM) и снос трансформируется в небольшой занос. После отработки PSM автомобиль продолжит движение по намеченному курсу. Действия опытного водителя в такой ситуации интерпретированы в электронике автомобиля, что является одним из элементов системы безопасности.
Альтернативы Porsche Macan
Macan сталкивается с некоторыми довольно талантливыми соперниками, включая BMW X3 и X3 M Competition. У них нет той характерной уравновешенности Porsche, и их кабины не кажутся особенными, но X3 имеет превосходную трансмиссию, высочайшее качество сборки и много свободного места.
То же самое относится к Audi Q5/SQ5 и Mercedes GLC, а также вы можете рассмотреть Range Rover Evoque: он выглядит очень современно и предлагает роскошный интерьер, но, как и немцы, он поставляется обычно в дизельном исполнении, если вы не покупаете почти новый автомобиль.
Вы также можете посмотреть на бензиново-электрический гибридный Lexus NX: он стильный и имеет отличную репутацию, но менее привлекателен для вождения.
Обзор кроссовера Porsche Macan GTS
Самое время поговорить о такой машине, как Porsche Macan GTS. Многим известно, как расшифровывается эта аббревиатура – GTS, но на всякий случай напомним: Gran Turismo Sport– перевод излишен, слова интернациональны. Впервые эта аббревиатура применительно к Porsche появилась в 1963 году, и наделили ею гоночный автомобиль с переднекапотным двигателем. Затем ее носили и другие Porsche. Прошло более половины столетия, и привычная аббревиатура перешагнула в наш – ХХI век.
И про спорт, и про туризм – это все правда. Машина отлично справляется с горными дорогами-серпантинами. Однако Porsche Macan GTS — еще и идеальный автомобиль для города. И не надо скептически улыбаться тем, кто предпочитает другие машины для передвижения в мегаполисах. Да, автомобили бывают всякие: дорогие, шикарные, большие, маленькие. У каждой из них есть свое преимущество. Но каждое преимущество в одной ситуации оборачивается недостатком в другой. Прекрасные и габаритные, блестящие лаком, как дорогие гробы, монстры отлично чувствуют себя в городском движении, одним только своим видом заставляя уступать себе дорогу. Но стоит захотеть припарковаться, как тут же станет ясно, что это практически неразрешимая проблема для заносчивого красавца.
Выясняется, что кожаный «двуспальный» диван в салоне за спиной у водителя, который и задает габариты – вещь, конечно эффектная, но не всегда полезная. Какая-нибудь малютка легко впишется в небольшой зазор между машинами у бордюра, однако ее водитель будет ощущать себя на многополосной оживленной магистрали немногим более уверено, чем велосипедист. А вот Porsche Macan GTS максимально близок к совершенству в любой из городских ситуаций. Он создавался не исключительно для них, но конструкторы сумели учесть все нюансы. Кажется, невозможным, но это им удалось. Да, машины бывают очень разными, каждая со своим характером — есть веселые, есть скучные, есть предупредительные. А есть и такие, которые водитель чувствует своим продолжением. Не только он понимает машину, но и она отлично понимает его и даже предугадывает желания. Именно таков Porsche Macan GTS.
Экран мультимедийного комплекса PCM
На экране мультимедийного комплекса PCM отображаются настройки аудиосистемы, данные о состоянии автомобиля и пробеге, показания опционного пакета Sport Chrono, контакты и сообщения подключенного смартфона и разнообразные виды со встроенных камер. На экране мультимедийного комплекса PCM отображаются настройки аудиосистемы, данные о состоянии автомобиля и пробеге, показания опционного пакета Sport Chrono, контакты и сообщения подключенного смартфона и разнообразные виды со встроенных камер.
Задний диван накладывает ряд ограничений — из-за развитого тоннеля тут комфортно лишь двоим, да и то при условии, что рост пассажиров не превысит 185 сантиметров. Иначе их колени и головы будут соприкасаться с элементами салона. Багажник средних размеров: по нашим замерам, грузовой отсек седана Hyundai Solaris и то объемнее. А за возможность разместить груз на крыше придется снова доплачивать — правда, стоят рейлинги на удивление по-божески, всего 22 тысячи рублей.
Пятно на солнце
По большому счёту значительных минусов у Porsche Macan Turbo, что с пакетом Performance, что без него ни на треке, ни на дороге нет. Можно поворчать на тесноватые задние места и меньший, чем у конкурентов, багажник, а также не самая современная мультимедиа-система. Но они компенсируются эталонной эргономикой, потрясающим качеством сборки, идеальным балансом комфорта и спортивности, неплохой для столь быстрого кроссовера проходимостью и несколько более высоким статусом бренда Porsche в России, чем у Mercedes-Benz, и в особенности Jaguar. Лишь один недостаток ничем не скрыть – и это цена. Базовый Macan Turbo стоит 5 800 000 руб., что уже само по себе гораздо больше, чем просят за Mercedes-AMG GLC 43 Coupe и Jaguar F-Pace 3.0 S/C. «Немец» и «британец» на миллион дешевле!
На треке Macan буквально пленяет лёгкостью, с которой он меняет траекторию, переходит от торможения к разгону и наоборот. Причём для этого даже не надо включать режим Sport+! Уже в Sport Porsche буквально уделывает по всем параметрам Jaguar F-Pace и Mercedes-AMG GLC 43 Coupe.
Пакет Performance добавляет к цене ещё 523 000 руб. Но и 6 323 000 руб. – не окончательная цена, ведь у нашего Macan в наличии целая куча дорогих опций вроде карбон-керамических тормозов. Итоговые цифры на ценнике просто убивают – 9 600 000 руб.! Это на два миллиона больше, чем базовая цена на старший в AMG-линейке GLC 63 Coupe. И в этой связи победа Porsche уже не выглядит столь безоговорочной. Если вы не собираетесь ездить на трек, а большинство владельцев кроссоверов этого не делают, то вполне можете обойтись и Mercedes-AMG GLC 43 Coupe.
Ну сухом асфальте сорвать колёса Macan Turbo в пробуксову невозможно ни на старте, ни на выходе из поворотов. Наличие активного дифференциала сзади заметно меняет характер Macan, делая его подчёркнуто нейтральным. Как же здорово должен ехать по асфальту Macan GTS с PTV+, ведь у него настройки трансмиссии ещё более заднеприводные.
Но если бюджет позволяет, и при выборе машины вы руководствуетесь правилом «всё или ничего», то, конечно же, ваш выбор Macan Turbo. А тогда уж разоритесь на пакет Performance – по отдельности входящие в него опции выйдут дороже. И непременно посетите трек-день. Просто, чтобы посмотреть на лица владельцев хот-хэтчей и не слишком мощных спорткаров, когда ваш круг окажется быстрее, чем их.
Технические характеристики | Porsche Macan Turbo с пакетом Performance |
Тип двигателя | Бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом |
Рабочий объём, см³ | 3 604 |
Число цилиндров | 6 |
Число клапанов | 24 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 440/6 000 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 6000/1 500 – 4 500 |
Трансмиссия | Роботизированная, 7-ступенчатая |
Тип привода | Подключаемый полный |
Передняя подвеска | Независимая, пневматическая, двухрыяажная |
Задняя подвеска | Независимая, пневматическая, многорычажная |
Тормоза | Передние и задние дисковые вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4 699×1 923×1 1 609 |
Колёсная база, мм | 2 807 |
Дорожный просвет, мм | 165-205 |
Снаряженная масса, кг | 1 850 |
Максимальная скорость, км/ч | 272 |
Разгон до 100 км/ч, с | 4,4 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 9,4 |
Объём багажника, л | 500-1 500 |
Объём топливного бака, л | 75 |
Размер шин | 235/55 R19 спереди и 255/50 R19 |
Цена, руб. | от 6 323 000 |
Эксплуатационные расходы
Цены на подержанный Macan могут сильно варьироваться в зависимости от опций, которые были добавлены к авто, но, как правило Macan машина востребованная и стоит немного дороже, чем конкуренты.
«Макан» нуждается в обслуживании каждые два года или 32000 километров, чередуя мелкие и крупные ТО. Самое большое ТО происходит каждые 12 лет или 190 000 км, и центры Porsche предлагают обслуживание по фиксированной цене.
Второстепенная услуга — это замена масла и фильтра/салонного фильтра и проверка систем: основные услуги охватывают свечи зажигания на бензиновых Маканах, а также воздушный фильтр каждые 96 000 км.
Каково это водить? 9/10
Macan невероятно быстр, учитывая его форму и вес, но вы не заметите, как он едет по городу.
Такие вещи, как неудобная коробка передач с двойным сцеплением, система «старт-стоп», снижающая выбросы вредных веществ, и тяжелое стандартное рулевое управление делают его немного громоздким в пробках с частыми остановками и когда вы просто пытаетесь маневрировать в черте города.
Однако выезжайте на открытую дорогу, и Macan оживает. В его трансмиссии V6 заключена душа спортивного автомобиля с молниеносным переключением передач, невероятно точным рулевым управлением, звуковым натиском спортивного выхлопа, и как только он начнет двигаться, вы действительно начнете ощущать всю глубину его возможностей.
Заводишь его, и внезапно время разгона до 100 км/ч менее пяти секунд становится совершенно реальным, но больше всего меня поразил почти нереальный уровень предлагаемого сцепления.
Конечно, у него есть преимущество в том, что он тяжелый, но «вау» не совсем соответствует тому чувству, которое этот автомобиль дает, когда его толкают в поворотах. Он просто прилипает, как никакой другой внедорожник, на котором я ездил.
На открытой дороге Macan оживает.
Если верить компьютерному индикатору крутящего момента AWD, Macan обычно передает большую часть привода на толстые задние шины, помогая обуздать неизбежную недостаточную поворачиваемость или ощущение тяжести спереди, от которых страдают многие внедорожники этого класса.
Рулевое управление, когда-то тяжелое на малой скорости, становится удовольствием на высокой скорости. Вес все еще там, но он превращается из бремени в вызывающий доверие борцовский поединок между вами и чистой физикой.
Имейте в виду, что все это без поворота циферблата в положение «Спорт» или «Спорт +», что делает рулевое управление еще тяжелее, а с пакетом подвески, установленным на нашем автомобиле, еще больше снижает плавность хода, что, казалось бы, является ненужным дополнительным доверием к производительности.
И это проблема, на самом деле. Вы не можете использовать производительность Macan на австралийских дорогах, и это не совсем правильный стиль кузова для трека. Это та машина, которая так и норовит размять ноги на автобане… Я не мог отделаться от ощущения, что это все равно, что купить чистокровную скаковую лошадь и приковать ее во дворе.
Porsche Macan — обзор автомобиля
Porsche Macan / Порше Макан
После долгих месяцев ожиданий компания Porsche представила публике свой новый кроссовер Porsche Macan. Автомобиль дебютировал в ноябре 2013 года одновременно на Лос-Анджелесском автосалоне и на моторшоу в Токио, которое проходит раз в два года. Название модели «Macan» имеет индонезийское происхождение и переводится, как «тигр». Долгожданный паркетник Porsche Macan позаимствовал платформу Audi Q5, которую в последствии серьезно доработали. Внешне «Макан» получился уменьшенной копией Cayenne. Но покатая крыша, оригинальный дизайн оптики и других элементов делают этот автомобиль очень стремительным и грациозным.
Porsche Macan предлагается покупателям в 5 вариантах: базовая версия с рядной «четверкой» на 252 силы, S (340 л.с.), S Diesel (258 л.с.), GTS (360 л.с.) и Turbo (400 л.с.). На выбор предусмотрено три версии подвески: многорычажная спереди и сзади, с активными амортизаторами PASM (три режима работы) и пневматическая. Последняя является уникальной в своем роде и способна поддерживать заданный клиренс вне зависимости от нагрузки на автомобиль. В России на данный момент официально доступны к продаже две версии кроссовера: Macan S и Macan Turbo.
Базовая комплектация Porsche Macan содержит 18-дюймовые литые диски, тонированное термоизоляционное остекление, галогеновые фары (+ «противотуманки», функция задержки света), передние 8-позиционные кресла (электрорегулировки с водительской стороны), климaт-контроль 3-зонный, панель приборов с цветным дисплеем 4.8 дюйма, маршрутный компьютер, контроль круизной скорости, стеклоочистители с дождевым сенсором, три розетки 12В. За мультимедийные возможности отвечает многофункциональная система с цветным дисплеем, аудиоинтерфейсом, Bluetooth, средствами коммуникации, а также акустикой Sound Package (10 динамиков и усилитель). В качестве опций можно рассчитывать на колесные диски R18-R21, особую отделку салона премиальными материалами, кресла на 14 или 18 позиций регулировки, биксенон или светодиодные огни, круговые парковочные сенсоры (+ камера заднего обзора), многослойные стекла, багажные рейлинги крыши, акустическую систему HiFi (BOSE или Burmester). За доплату также доступны активная пневмоподвеска, функция перераспределения крутящего момента, ассистент смены и сохранения полосы, адаптивный круиз-контроль. Особое исполнение Porsche Macan GTS лишено наружных хромированных элементов и отличается эксклюзивными спортивными компонентами отделки, черными колесными дисками, обивкой салона алькантарой, спорткреслами.
Обновленный Porsche Macan GTS: теперь с Turbo-мотором
В дореформенном семействе Porsche Macan модификация GTS фактически была разновидностью младшей версии Macan S: оба кроссовера имели двигатель V6 3.0, настроенный на разную отдачу. Но теперь концепция изменилась: обновленный Macan GTS имеет ту же технику, что и старшая модификация Turbo!
Под капотом установлен битурбомотор V6 2.9, дефорсированный с 440 л.с. и 550 Нм до 380 л.с. и 520 Нм. Впрочем, это все равно больше, чем 360 л.с. и 500 Нм у трехлитрового двигателя дореформенной версии GTS. Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями и полный привод с муфтой подключения передней оси.
Время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,2 до 4,9 с, а паркетник с опционным пакетом Sport Chrono может проделать это упражнение за 4,7 с вместо 5,0. Ускорение до 200 км/ч занимает 19,5 c (19,3 с пакетом Sport Chrono). Максимальная скорость выросла с 256 до 261 км/ч.
Стандартное оснащение включает адаптивную подвеску PASM (Porsche Active Suspension Management) с уменьшенным на 15 мм клиренсом и оригинальные 20-дюймовые колеса. За доплату предложены пневмоподвеска и два варианта тормозов — PSCB (Porsche Surface Coated Brake), то есть чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама, или углерод-керамические PCCB (Porsche Ceramic Composite Brake).
От других модификаций обновленный Macan GTS отличается иным передним бампером, решеткой радиатора с крупными ячейками, а также характерным черным декором. В салоне — спортивные сиденья с комбинированной обивкой и красная шкала тахометра, хотя клиенты могут выбрать отделку на свой вкус.
Кроссоверы Porsche Macan GTS уже доступны для заказа, цена в России будет объявлена в ближайшее время.
Источник
Porsche Macan Taxi edition
Стал ли Porsche Macan с новой базовой модификацией настолько доступнее, что его теперь можно встретить даже в такси? Стал ли Porsche Macan с новой базовой модификацией настолько доступнее, что его теперь можно встретить даже в такси?
Никогда такого не было — и вот опять: Porsche и четыре цилиндра! Такие моторы встречались на моделях из Цуффенхаузена, причем не только на тех, что изначально позиционировались как бюджетные. Например, параллельно с новинкой середины 60-х — купе 911 первого поколения с шестицилиндровым 2,0-литровым оппозитом — продавали и упрощенный вариант 912 с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 1,6 литра. И спрос был: в период с 1965 по 1969 год покупателей нашли более 32 тысяч «девятьсот двенадцатых»!
Porsche обновил Macan: компактный кроссовер стал мощнее и быстрее
Дилеры уже начали принимать заказы на «посвежевшие» паркетники. Доберутся новинки и до российского рынка: здесь автомобили появятся в четвёртом квартале 2021 года.
История Porsche Macan насчитывает пока менее одного десятка лет: немецкая компания вывела кроссовер на рынок в 2014 году. Через четыре года модель пережила первый рестайлинг. По итогам «ковидного» 2020-го старосветские дилеры бренда реализовали 16 865 экземпляров, что на 31% меньше чем годом ранее. В том году ситуация постепенно исправляется: согласно статистике Carsalesbase, за первые пять месяцев текущего года клиенты купили 6053 единицы, что на 13,5% больше, чем в январе-мае 2020-го.
На фото: обновлённый кроссовер Porsche Macan S
Теперь компания представила ещё раз обновлённую модель. «Посвежевший» Porsche Macan получил ряд внешних изменений. Одним из них является по-иному оформленный передний бампер: он получил вставку в цвет кузова и увеличенные воздухозаборники. Слегка поменяли светодиодную головную оптику. Корму украсил более крупный диффузор. Новому Macan предлагается на выбор 14 цветов кузова (в том числе несколько новых). Профиль отличается за счёт иных колёсных дисков – теперь у «обычного» паркетника их размер равен 19 дюймам, у Macan S – 20-ти, а у Macan GTS – 21 дюйму. Кстати, у версии GTS центральная часть переднего бампера и иные детали выполнены в чёрном цвете.
Есть изменения и в интерьере обновлённого Porsche Macan. Так, разработчики пересмотрели центральный туннель, на котором теперь располагается укороченный селектор коробки передач и сенсорные кнопки, заменившие физические. Кроме того, в ходе рестайлинга в стандартное оборудование стали входить аналоговые часы, находящиеся в верхней части передней панели. Ещё в компании решили увеличить количество вариантов отделки салона.
Базовый рестайлинговый Porsche Macan оснащается прежней 2,0-литровой «турбочетвёркой», которую форсировали до 265 л.с. (у прежней европейской версии – 245 л.с.). Теперь у такого автомобиля на разгон с места до «сотни» уходит 6,2 секунды (раньше – 6,5 секунды). Также выросла и максимальная скорость – на 7 км/ч до 232 км/ч.
На фото: обновлённый кроссовер Porsche Macan GTS
У версии S мотор теперь другой – 380-сильный V6 объёмом 2,9 литра (у предшественника был 3,0-литровый V6 с отдачей 354 л.с.). С новой «начинкой» такой Macan набирает первую «сотню» за 4,6 секунды (предыдущая версия – за 5,1 секунды). В свою очередь «максималка» подросла на 5 км/ч до 259 км/ч.
Porsche Macan GTS оснащается мотором V6 объёмом 2,9 литра, его мощность равна 440 л.с. (столько же было у версии Turbo, которая больше в линейке не представлена); этот результат на 60 л.с. больше, чем у прошлого европейского варианта GTS. Такой кроссовер с пакетом Sport Chrono разгоняется с места до «сотни» за 4,3 секунды (ранее – 4,7 секунды), а его максимальная скорость теперь составляет 272 км/ч (на 11 км/ч больше).
Сейчас уже стартовал приём заказов на обновлённые Porsche Macan. Доберутся «посвежевшие» компактные кроссоверы и до российского рынка: у наших дилеров автомобили появятся в четвёртом квартале этого года. Цены уже известны: «базовый» Macan обойдётся не менее, чем в 5 390 000 рублей, минимальная стоимость версии S – 6 490 000 рублей, а купить GTS можно не менее, чем за 7 490 000 рублей.
Источник
Конструкция
Сегодня можно выбрать один из трех Макан: Macan S (V6 340 л.с.), Macan S Diesel (V6 244 л.с.) и Macan Turbo (V6 400 л.с.).
Турбо версия оснащена 3,6-литровым бензиновым двигателем с двойным турбонаддувом, 550 Нм крутящего момента которого передаются на все четыре колеса через автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением. Избыточная мощь движет автомобиль размером 4681 мм в длину, 1923 мм в ширину, 1624 мм в высоту и массой около двух тонн.
Стандартное оборудование всех моделей включает в себя автоматический привод двери багажника, электропривод складывания зеркал, многофункциональное рулевое колесо с лепестками, сиденье водителя с 8-позиционной регулировкой, двухзонный климат-контроль и систему мониторинга давления в шинах. Широкий спектр дополнительного оборудования предлагает, среди прочего, би-ксеноновые фары, адаптивный круиз контроль и пневмоподвеску.
Вы вероятно, уже слышали, что Порше Макан создан «по мотивам» Audi Q5. Точно так же Cayenne делит свою платформу с Volkswagen Touareg, что в принципе не сказалось на свободе инженерной и дизайнерской мысли. Внешность напоминает характерный стиль 911-го, но четырехдверный кузов получился более удачным, чем у Кайен или Панамера.
Несмотря на общую платформу с Q5, Макан позаимствовал всего 30 процентов комплектующих, среди которых передняя и задняя многорычажная подвеска. Она может быть оснащена пневматическими рессорами, но в базовой комплектации используются стальные пружины.
Задние колеса по своим размерам больше передних. Помимо визуального эффекта в этом есть и практическая необходимость, так как Porsche Macan преимущественно является заднеприводным. Мощность двигателя передается на заднюю ось через 7-ступенчатую коробку передач PDK. При необходимости многодисковая муфта с электронным управлением может отправить на передние колеса до 100 процентов крутящего момента. Такая ситуация маловероятна и может возникнуть только если под передними шинами окажется наждачная бумага, а под задними – тефлоновая кастрюля.
Муфта работает в связке с Automatic Differential Brake — автоматической тормозной системой с раздельным приводом на передние и задние колеса. Она притормаживает внутреннее заднее колесо, работая как самоблокирующийся дифференциал.
Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор EA888 — базовый для Porsche Macan
Четырехцилиндровый турбомотор EA888 известен по многим моделям концерна Volkswagen. На бюджетном Макане он развивает 252 л.с. при 5000–6800 об/мин и 370 Нм при 1600–4500 об/мин, разгоняет 1770-килограммовый кроссовер до сотни за 6,5 секунды и позволяет достичь 229 км/ч. Четырехцилиндровый турбомотор EA888 известен по многим моделям концерна Volkswagen. На бюджетном Макане он развивает 252 л.с. при 5000–6800 об/мин и 370 Нм при 1600–4500 об/мин, разгоняет 1770-килограммовый кроссовер до сотни за 6,5 секунды и позволяет достичь 229 км/ч.
Правда, за последние двадцать лет фанаты Porsche успели позабыть про «четверки» — на купе и кабриолеты устанавливают 6-цилиндровые оппозиты, на кроссоверы и представительские хэтчбеки — V6 или V8. Самым доступным паркетником фирмы до недавнего времени был 340-сильный Macan S, причем в 2014-м на старте продаж за него просили всего 2,5 млн рублей в базе. Времена меняются, и сейчас меньше чем с 4,4 млн к нему не подступиться. За форсированный до 360 сил Macan GTS придется отдать без малого 5 миллионов, а за Macan Turbo — больше шести!
На этом фоне новообретенный Macan (без всяких дополнительных литер) — версия low cost. У него на два цилиндра меньше, чем у старших братьев: 2,0-литровый турбомотор EA888 известен по Audi Q5 — и множеству фольксвагеновских моделей, включая Golf GTI. На Porsche этот двигатель развивает неудобоваримые с точки зрения наших налогов 252 л.с., но, хочется верить, со временем это упущение исправят. Как это случилось с дизельным Маканом S — тогда специально для российского рынка мотор дефорсировали с 258 до 245 лошадок.
Устойчивость и управляемость
Для двухтонной громадины с полным приводом автомобиль невероятно уравновешен, сбалансирован и подтянут. Вести такое крепко сбитое чудо – одно удовольствие. До его динамичных очертаний и ходовых качеств другим «паркетникам» гнаться-гнаться, и то не догнать. Поспорить с ним сможет только спортивный седан с задним приводом или двухместный спорт-кар, и то очень хороший.
Если попробовать Macan в «спортивной» ипостаси, то он ещё сильнее впечатляет, чем при «обычных» испытаниях. После шоссейной дороги гоночный трек даётся не слишком хорошо, но для полноприводной машины с пятью сидениями это не критично. Важнее то, что Macan ведёт себя очень предсказуемо, это машина с привычками и манерами, которые приятны в любое время года.
21-дюймовые колёса и шины с укреплёнными боковыми стенками создают излишний дорожный шум и стук, которого вы никогда не услышите, скажем, в Range Rover Sport. Но и при всём этом Macan – великолепный люксовый городской SUV, хотя и непохожий на всё то, что вам доводилось водить раньше.
Прямо скажем, тяжёлый, точный, ощутимый руль оправдывает ваши лучшие ожидания. Создатели большинства внедорожников премиум-класса упрощают водителю жизнь, устанавливая более лёгкое и медленное рулевое колесо, скрадывающее массу автомобиля и делающее управление легче. Но от этого теряется и связь с машиной. Здесь руль настолько же точно управляет, насколько и даёт обратную связь. Настройки шасси обеспечивают великолепный контроль над любым движением. Лёгкость и стойкость сочетаются здесь удивительным образом.
Разработанная Porsche спортивная версия подвески со стальными пружинами и адаптивными амортизаторами предоставляет выбор между тремя настройками. И режим «Комфортный», и «Спортивный» проявляют себя на дороге наилучшим образом. Толчки поглощаются легко, тихо и мягко.
Всеобъемлющее ощущение контроля и собранности сказывается, даже когда вы едете по сложной дороге
Машине можно довериться полностью, неважно, с какой скоростью и по какому покрытию вы едете. Macan всегда готов прокатить вас ещё быстрее! Вы в любой момент испытать свои водительские способности на самом хардкорном уровне
Macan Turbo оказался на четыре секунды быстрее, чем Audi RS Q3 на трассе с сухим покрытием MIRA. Это полный ход «горячего хэтчбэка». Когда вы разгоняете Macan до предела, физика берет своё. Чувство идеального баланса, увы, сменяется недостаточно быстрой реакцией на поворот руля.
Добиться нейтрального ощущения в поворотах можно, если медленнее входить в них и быстрее выходить. Но эффект от этого скоротечен. На мокром покрытии система полного привода может оказаться не столь эффективной, тщетно пытаясь перенаправить крутящий момент при развитии скольжения.
В мокрой грязи автомобиль вообще ведёт себя не так достойно, как можно было бы ожидать. Низкопрофильные шины на 21-дюймовых колёсах показали себя далеко не идеальным решением при езде по размякшему грунту или грязи.
Но на колёсах меньшего диаметра, с шинами из числа всесезонных предложений от Porsche, автомобиль отлично себя показывает как внедорожник. Если вы выберете пневмоподвеску и поднимите её на «высокий уровень», внедорожные достоинства Macan только расширятся.
Интерьер
Отдел маркетинга предпочел бы, что бы Вы думали о Макан, как о высоком и супер-практичном 911-ым, а не как об уменьшенным Кайен. Впрочем, подобные изречения вызывают только скептицизм.
Внутри ощущается дух бренда, хотя и не такой проникновенный. Тем не менее, здесь многое выдержано в типичном премиальном фирменном стиле, который собственно и привлекает покупателей внедорожников. Водитель сидит далеко и выше поясной линии кузова, но ниже, чем в Кайен. Положение за рулем ближе к лежачему с вытянутыми руками и ногами, а превосходное спортивное кресло надежно удерживает спину и бедра. Круговой обзор хороший, за исключением широких средних стоек кузова.
Архитектура торпедо — с восходящим центральным тоннелем, усыпанным кнопками, и короткой центральной панелью с дисплеем навигационной системы и элементами управления аудиосистемой – очень похожа на ту, что установлена в Panamera. Отсутствие крупногабаритных поручней и большой панели управления режимами работы трансмиссией, как в Cayenne, придает интерьеру небольшого кроссовера более сдержанный вид. Однако внутри шикарно, богато и роскошно.
Это не самый практичный компактный внедорожник в мире. Высокий дорожный просвет намного упрощает процесс посадки в салон, но запас пространства на задних сиденьях не приводит в восторг – места не больше, чем в типичном семейном седане.
Вместимость багажника не лучше. К тому же покатая задняя часть не позволит набить под завязку крупногабаритные вещи. Впрочем, вряд ли кто-то будет использовать спортивный SUV для перевозки мебели.
И все же, сравнивая четырехдверный или пятидверный семейный автомобиль или другой внедорожник с Макан, Вы поймете, что он не особенно просторный.