Mitsubishi carisma

Регулировка клапанов

Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.

При этом зазоры клапанов должны составлять:

Для холодного двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,07;
  2. выпускной клапан, мм — 0,17.

Для горячего двигателя:

  1. впускной клапан, мм — 0,15;
  2. выпускной клапан, мм — 0,25.

Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:

Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:

  1. впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
  2. выпускной клапан, мм — 1,85…1.35.

Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:

  1. в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
  2. под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.

История модели

Название авто «Каризма» идет от сочетания греческого слова Kharisma (божий дар) и английского Car (автомобиль). Но имя никак не отражает действительность – дизайн легковой автомашины ничем особенным не выделяется, на дороге Mitsubishi Carisma выглядит «серой мышкой» и теряется в общем потоке транспортных средств.

Хотя модель имеет название Mitsubishi, в Японии она не выпускалась – сборка авто велась в городе Борн (Голландия), на автомобильном заводе NedCar. Следует отметить, что это предприятие является единственным крупным автозаводом в стране, здесь же производились автомашины DAF, Volvo, другая модель Мицубиси Space Star, а также Smart Forfour. В настоящее время здесь собирают марку авто Mitsubishi Colt.

С конвейера Мицубиси Каризма начала сходить в 1995 году, выпуск ее продолжался до декабря 2003 года. Машина подвергалась «фейслифту» в 1999 и 2001 году, но внешний облик ее менялся незначительно, и Carisma оставалась узнаваемой.

Дизельные силовые агрегаты

Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.

F8QT

Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.

F9Q1

Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс. При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели. Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.

F9Q2

Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.

Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.

Мицубиси Каризма 1995

Модель авто «Каризма» создана совместно компаниями Volvo и Mitsubishi, поэтому в шасси машины достаточно много общих узлов с Volvo S40, и у Carisma и S40 одна общая платформа. Первые автомобили совместного шведского и японского производства предлагались в двух вариантах кузова:

  • 4-дв. седан;
  • 5-дв. лифтбек.

Mitsubishi Carisma считается большим семейным автомобилем, относится к классу D. По своим габаритам он является средним звеном между моделями Lancer и Galant. Следует заметить, что сначала «Каризма» была представлена только в кузове liftback, а седан стал выпускаться только через год.

Тепловые зазоры клапанов

Большинство версий двигателя 4G92 c одним распредвалом не оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров клапанов. Поэтому каждые 50 000 км зазоры нужно проверять и регулировать. Эта процедура максимально облегчена: зазоры регулируются винтами. Никаких расходников и особых деталей, за исключением щупа, не требуется. Номинальные тепловые зазоры на холодном двигателе составляют 0,15 и 0,25 мм для впускных и выпускных клапанов соответственно.

Двигатель 4G92 для Mitsubishi Carisma c 2001 года получил ГБЦ с роликовыми рычагами, в которые встроены гидрокомпенсаторы. Эти гидрокомпенсаторы при больших пробегах проседают – их следует менять, хотя может помочь и промывка.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Mitsubish вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Двигатели

Бензиновые:

R4 1,3 (82 л.с.)

R4 1,6 (90, 99-103 л.с.)

R4 1,8 (116-140 л.с.)

R4 1,8 GDI (122-125 л.с.)

Дизельные:

R4 1,9 TD (90 л.с.)

R4 1,9 DI-D (102-115 л.с.)

Самые долговечные, конечно же, бензиновые агрегаты. Маленький 1,3-литровый мотор слишком слаб. 1,6-литровый, хоть и не намного сильней, но все же неплохо справляется с Carisma. Двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 12 секунд. Автоматическая коробка передач ухудшает этот показатель примерно на 2 секунды.

Лучшим выбором станет атмосферный 1,8 л. В любой из версий он достаточно динамичный и потребляет немногим больше 1,6-литрового агрегата.

Следует избегать 1.8 GDI с непосредственным впрыском топлива. В процессе эксплуатации на впускных клапанах образуется нагар, для очистки которого необходимо снимать головку блока. Теоретически проблема касается в основном экземпляров первых лет выпуска, но в действительности может возникнуть и в более поздних копиях. Жаль, потому что инновационный двигатель с довольно интересными характеристиками, который, к сожалению, стал проклятием данной модели.

1.9 TD.

Среди предложений на вторичном рынке присутствуют и дизельные модификации. Тем не менее, ни одна из них не достойна рекомендаций, так как моторы, работающие на тяжелом топливе, не отличаются надежностью или хорошими динамическими характеристиками. Но, если уж сильно хочется, то из двух зол лучше выбрать меньшее — 1.9 TD, применявшийся, например, в Renault Laguna I и Megane I.

Чтобы попасть на абсолютно исправный экземпляр, надо быть очень удачливым. Те, кому не везет, обречены на сбои в работе ТНВД, повреждение прокладки головки блока и вездесущие утечки моторного масла.

Второй дизель с обозначением DI-D на самом деле тоже создан Renault. Помимо проблем с турбокомпрессором зачастую отказывает система впрыска Common Rail. Кроме того, двигатель гораздо дороже в обслуживании и ремонте. А чтобы избежать разрыва ремня ГРМ, его необходимо менять каждые 60 000 км.

Салон Mitsubishi Carisma с пробегом 1 000 000 км.

Бензиновые силовые агрегаты

Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.


Мицубиси Каризма двигатели

4G13

В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer. Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см. выглядели следующим образом:

  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
  • степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
  • соответствие экологическим нормам – Евро-4;
  • расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.

Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.

Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:

  • быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
  • сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
  • затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.

Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.

4G92

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:

  • максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
  • крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.

При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.

Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.

  1. Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
  2. Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
  3. Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.

Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.

4G93

Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:

  • мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
  • количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
  • ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.
  • конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
  • чувствительна к качеству бензина.

Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.

Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Мотор 4G92 — силовой агрегат, выпускаемый компаний Mitsubishi почти 20 лет. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии 4G. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.

Технические характеристики и конструкция

4G92 является популярным мотором Mitsubishi Motors, который радовал владельцев на протяжении 20 лет. Первые версии силовых агрегатов оснащались одним распределительным валом в головке блока, а также карбюратором.

Mitsubishi Carisma с мотором 4G92.

Разработанный на базе широко известного 4G93, путём уменьшения хода поршня (с 89 мм до 77.5 мм), вместе с этим уменьшилась и высота блока цилиндров с 263.5 мм до 243.5 мм.

ГБЦ на 4G92 ставилась как с одним распределительным валом SOHC, так и с двумя DOHC, для злых версий двухвальная ГБЦ оснащалась системой изменения фаз газораспределения MIVEC, и такие движки выдавали 175 л.с. в атмосферном виде на злых распредвалах.

Технические характеристики мотора 4G92:

Двигатель 4G92 под капотом Митсубиси.

Наименование Характеристики
Производитель Mitsubishi Motors Corporation
Марка мотора 4G92
Объём 1.6 литра (1597 см куб)
Впрыск Карбюратор/инжектор
Мощность 94-174 л.с.
Диаметр цилиндра 81
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Расход топлива 7.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 20W-40 20W-50
Ресурс 250+ тыс. км
Применяемость Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Lancer Mitsubishi Dingo Mitsubishi Libero Proton Wira

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата 4G92 проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 10 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 8 000 км пробега.

Неисправности и ремонт

Как и все силовые агрегаты, 4G92 имеет ряд недоработок, которые проявляются на всей линейки выпуска. Рассмотрим, основные из них:

Ремонт головки блока цилиндров 4G92.

  • Глохнет на горячую. Скорее всего, имеются неисправности в регуляторе холостого хода, который необходимо заменить.
  • Повышенный расход масла. Вся причина в нагаре. Для устранения проблемы необходимо провести раскоксовку.
  • Стук. Стуки вызваны гидрокомпенсаторами. Если имеется такой звук, то необходимо заменить деталь.
  • Залитые свечи. Образование нагара во впускном коллекторе тому виной. Чистка решает проблему.

Вывод

Двигатель 4G92 — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Mitsubishi Motors. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 8000 км.

avtodvigateli.com

Ремонтопригодность

Несмотря на высокую надежность, не стоит забывать, что этот мотор все же не новый, поэтому без ремонта обойтись не получится

Тут нужно понимать, что в первую очередь необходимо уделять внимание обслуживанию. Для этого двигателя оптимальным считаются следующие интервалы

  • Замена масла 10000 (лучше каждые 5000) километров.
  • Регулировка клапанов каждые 50 тысяч пробега (с одним распредвалом).
  • Замена ремня и роликов ГРМ через 90000 километров.

Это основные работы, которые позволят вашему автомобилю служить долго и без поломок. Разберем их более подробно.

Клапана могут регулироваться, как на холодном моторе, так и на горячую, главное, чтобы выдерживалась рекомендованная схема проверки. На двухвальных моторах устанавливались клапана с гидрокомпенсатором, они в регулировке не нуждаются. Зазоры клапанов должны быть следующие.

При теплом двигателе:

  • впуск – 0,2 мм;
  • выпуск – 0,3 мм.

На холодную:

  • впуск – 0,1 мм;
  • выпуск – 0,1 мм.


При замене ремня следует проверять, как расположена метка на шкиве. Это позволит оптимально отрегулировать датчик положение распределительного вала. Также вы избежите повреждения поршней.

Также довольно часто встречается проблема, когда плавают обороты. Такое поведение может проявляться даже без видимых причин. На практике причины тут могут быть следующие.

  • Необходимость менять свечи. Из-за нагара возникающая искра может быть недостаточно сильной, в итоге наблюдаются сбои в работе ДВС.
  • Иногда в связи с засорением может заклиниваться дроссельная заслонка. В этом случае нужно его прочистить.
  • Также причиной может стать отказавший регулятор холостого хода.
  • Если перечисленное выше не помогает, следует проверить трамблер (для карбюраторных двигателей).

Иногда водители могут сталкиваться с невозможностью завести двигатель. Обычно причиной становится стартер. Потребуется его снятие и ремонт. Можно найти достаточное количество видео на эту тему.

Если необходим капитальный ремонт, обязательно стоит подбирать ремонтные поршни с учетом текущего размера. Можно использовать аналоги, о них отзывы достаточно хорошие.

Тюнинг

Обычно тут используют различные варианты доработок, позволяющие получить увеличение мощности. Но, выбор вариантов для достижения задачи невелик.

Стандартный вариант, когда выбираются другие размеры поршня и шатуна, тут не работают. Инженеры и так значительно снизили высоту поршней, что позволило им решить свои задачи, но при этом осложнить жизнь любителям доработок.

Единственным действенным вариантом остается чип-тюнинг. По сути, это изменение программного обеспечения блока управления на вариант с другими характеристиками. В итоге можно увеличить мощность на 15 л.с.

Также возможен SWAP МКПП. Это позволяет увеличить эффективность передачи усилия на колеса.

Варианты тюнинга и модернизации мотора

Особенностью любой модернизации двигателя 4a92 является осторожность во всех предпринимаемых действиях. Мотор точно настроен на оптимальные значения на производстве, поэтому улучшить динамические показатели без значительного ухудшения прочих факторов, например, экономичности достаточно трудно

Найти описание различных вариантов тюнинга не сложно, но вот действительность приведенных в них методов всегда остается под вопросом. Большинство из них, даже если и не обездвиживают автомобиль, то просто приводят к возрастанию потребления топлива.

Первым, с чего стоит начинать тюнинг, является перепрошивка электронного блока управления. Его алгоритмы выполнены с учетом золотой середины между мощностью и экономичностью с экологичностью. Изменение программы позволит либо снизить расход топлива, либо увеличить динамические показатели автомобиля. Одним из главных достоинств перепрошивки является простота возврата к заводским настройкам.

Блоки под капотом

Главный блок

Расположен в левой части моторного отсека рядом со стойкой.

Фото – пример

Схема

Описание предохранителей

F1 80А Плавкая вставка – Генератор
F2 40А Плавкая вставка- кондиционер /отопитель, центральный замок, люк, противоугонная система
F3 40А Плавкая вставка- Противоугонная система, замок зажигания
F4 50А Плавкая вставка – ABS
F5 20А Плавкая вставка – Система впрыска топлива, система управления АКПП
F6 30А Плавкая вставка — Система зарядки, фары, задние габариты /омывател и фар
F7 30А Плавкая вставка- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, кондиционер
F8 30А Плавкая вставка- Электропривод стекло подъёмников
F9 25А Плавкая вставка- Обогреватель заднего стекла, обогреватели зеркал заднего вида на дверях
F10 20А Вентилятор конденсатора кондиционера
F11 10А Часы, лампа освещения багажного отделения, антенна, лампа освещения салона, питание электронного блока управления двигателем
F12 20А Центральный замок
F13 10А Аудиосистема, система поддержания скорости (круиз-контроль):
F14 Резерв
F15 10А Аварийная сигнализация
F16 15А Стоп-сигналы
F17 15А Передние противотуманные фары
F18 10А Задний габарит- левый, подсветка комбинации приборов
F19 10А Задний габарит — правый
F20 10А Противотуманные фонари, дальний свет, индикатор включения дальнего света фар
F21 Резерв
F22 Резерв

Назначение реле

  • А – Реле насоса омывателя фар
  • B – Резерв
  • С – Реле сигнала
  • D – Резерв
  • E – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  • F – Реле габаритов
  • G – Реле звукового сигнала противоугонной системы
  • H – Реле фар

Дополнительный блок

Устанавливается на правом крыле моторного отсека.

Фотография

Схема

Обозначение

1 Резерв
2 Реле 1 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
3 Реле 2 электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
4 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F1 Резерв
F2 (10А) Компрессор кондиционера

Седан или хэтчбек?

Подыскивая подержанную “Каризму”, первым делом вы столкнетесь с выбором кузова. Хэтчбек явно предпочтительнее: корма у него не куцая, а длинная, как у седана, с пологим стеклом пятой двери. Поэтому снаружи “Каризма”-хэтч выглядит почти как седан, зато имеет трансформируемый багажник. Для многих на вторичном рынке универсальность важна.

Комплектация российских “каризм” не бывает бедной. Даже в базовом исполнении “Классик” в машине есть все, что нужно: ABS, две подушки, кондиционер, электропакет и магнитола. В версии “Комфорт” добавляются передние “противотуманки”, климат-контроль и обогрев сидений. В таком виде продавались машины с мотором 1,6 л. Экземпляры с двигателем 1,8GDI оснащены еще богаче.

Кузов у “Каризмы” хороший. Даже после ремонта ржаветь не спешит. По салону механики отмечают быстро протирающуюся обивку сидений, поэтому лучше сразу же надеть чехлы. Характерных неисправностей внутреннего оборудования кузова и салона тоже немного, а их устранение не разорительно. Поэтому можно переходить к выбору двигателя. Здесь у меня для вас есть две новости:

Двигатели

Сначала на Мицубиси Carisma предусматривались только два типа бензиновых силовых агрегатов – это ДВС объемами 1,6 л(4G92)/ 1.8 л (4G93). Самым распространенным на дорестайлинговой «Каризме» был 1,6-литровый бензиновый двигатель 4G92, имеющий следующие характеристики:

  • блок цилиндров – чугунный;
  • число цилиндров – 4;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • используемое топливо – Аи-95;
  • тип двигателя – SOHC (один распредвал);
  • степень сжатия – 10;
  • мощность – 98 л. с.

Дизельные двигатели на «Каризму» стали устанавливаться только с 1997 года, и первый ДВС – это 8-клапанный турбодизель 1,9 л мощность 133 л. с., модель мотора – F8QT, его производителем является компания Рено.

С 1997 года вместо бензинового мотора 1,8 MSX в серию пошел более усовершенствованный ДВС 1,8 GDI. В этом моторе стала другой топливная система – вместо распределенного впрыска топлива установили систему прямого впрыска. С 2000-го года дизель Renault F8QT с производства сняли, вместо него до окончания выпуска (до 2004 года) модель Каризма комплектовалась «Реновскими» дизельными ДВС 1.9 DI-D с индексами F9Q1 и F9Q2.

На автомобилях первых лет бензиновые моторы имели распределитель зажигания (трамблер), именно эта деталь являлась проблемой многих автовладельцев. Если распределитель выходил из строя, то ремонтировать его было сложно – чаще всего требовалась замена. Новый трамблер стоит больших денег, поэтому на авторазборках такая деталь не залеживалась – она пользовалась стабильным спросом.

Описание


Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.

Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.

  • Оснащен мотор системами:
  • жидкостного охлаждения;
  • электронного управления Delphi MT20U2;
  • безтрамблерной системой зажигания.

Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.

В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.

Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.

Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:

  • работу системы впрыска топлива;
  • число оборотов двигателя в режиме холостого хода; угол опережения зажигания;
  • кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.

Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.

Новости

Автомобили
Автомобили Mitsubishi перестали выпускать в России
11.04.2022

Автомобили
4-дверный Mitsubishi L200 получил версию Ralliart
18.03.2022

Автомобили
Автомобили Mitsubishi продолжат продавать в России
09.03.2022

Автомобили
Полностью новый Mitsubishi Outlander в России пока не появится
22.02.2022

Автомобили
Mitsubishi обновит комплектации моделей для российского рынка в 2022 году
21.02.2022

Автомобили
Mitsubishi Outlander и Pajero Sport получили новую мультимедийную систему в России
17.02.2022

Автомобили
Новый Mitsubishi ASX появится в 2023 году
28.01.2022

Автомобили
Mitsubishi Outlander и Eclipse Cross получили новые версии
17.01.2022

Автомобили
Концепт-кроссовер Mitsubishi Vision Ralliart Concept представят в Токио
13.01.2022

Тюнинг

Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.

  1. Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
  2. Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.

Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.

хорошая и не очень

Хорошая – 1,6-литровый 16-клапанный мотор мощностью 103 силы. Весьма надежный, долговечный, проверенный временем двигатель. Именно с ним и надо покупать “Каризму”. Правда, многие жалуются на его вялую динамику на высших передачах. Действительно, пятая – лишь поддерживающая. А для выхода на обгон на загородной трассе не хватает даже четвертой. Но это не вина двигателя. Просто ручная коробка у “Каризмы” на передачах с третьей по пятую растянута, из-за чего и ухудшается динамика.

Не очень хорошая новость – это 1,8-литровый 125-сильный мотор GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск бензина). Технологию GDI, позволяющую снизить расход топлива и токсичность выхлопа, “Мицубиси” стала широко применять в середине 90-х годов. Идея, безусловно, здравая. Однако двигатели GDI оказались весьма требовательными к качеству топлива. В Европе проблем с этим нет, а московские владельцы “джидиайных” машин стараются заправляться только в черте города и только на проверенных АЗС. В противном случае сумму в $800–850 (столько стоит бензонасос для GDI) надо постоянно держать в заначке. Насос “вылетает” сразу же, если вместе с бензином в баке окажется вода. Правда, дилеры ставят дополнительные фильтры-водоотделители. Но гарантированно проблему это не решает.

Еще одно слабое место моторов GDI – форсунки впрыска. Внезапно они не отказывают, а закоксовываются реже, чем на двигателе 1,6 л. Но если на последнем форсунки можно промывать сколь угодно часто, то на GDI – единожды. Второй раз – замена. Для справки: одна “джидиайная” форсунка стоит $400. А их в двигателе 4 штуки…

Поэтому если вы живете в неблагополучном с точки зрения качества топлива регионе или планируете дальние вояжи, “Каризму” с мотором GDI покупать не советуем категорически. Уверены, что будете заправляться только в Москве? Можете попробовать. Но лично я рисковать не стал бы.

Первый рестайлинг

Рестайлингу Mitsubishi Carisma подверглась в 1999 году, как обычно, модернизация коснулась в первую очередь внешнего вида передней части кузова:

  • поменялись передние фары;
  • приобрел несколько другую форму капот;
  • стала другой решетка радиатора;
  • видоизменился передний бампер.

Поменялись задние фонари, а варианте хэтчбек стало устанавливаться стекло двери багажника больших размеров. Также обновился интерьер салона:

  • изменился щиток приборов;
  • другой стала центральная консоль;
  • вместо часов появился многофункциональный ЖК-экран.

Многие автовладельцы отмечают, что автомобили рестайлинговой версии 1999 года стали лучше по качеству сборки, к тому же они избавились от некоторых «детских болезней», которые наблюдались у машин первых годов выпуска.

Регламент обслуживания 4G15/92 – 180 л. с.

Рядный атмосферный японский двигатель 4G15 требует обслуживания в следующие сроки:

  • ввиду неодинаковой конструкции ГРМ и головки БЦ замена масла производится через 5 – 10 тысяч пробега, масляный фильтр устанавливается новый;
  • засорение топливного фильтра происходит по истечение 4 лет, картриджа воздушного фильтра после 20 тысяч км;
  • выпускной коллектор атмосферных движков начинает прогорать на рубеже 20000 км, турбированных модификаций раньше;
  • охлаждающая жидкость требует замены после 40 тысяч км, так как начинает терять свойства;
  • ремни навесного оборудования следует менять через 50000 км, ремень ГРМ после 90 тысяч пробега;
  • продувка картерной вентиляции производится после 30000 км;
  • свечи меняют при пробеге 20000 км, аккумулятор после 50000 км;
  • в моторах без гидротолкателей регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется после прохождения 30000 км.


Замена ремня ГРМ

В целом устройство ДВС достаточно несложное, моторы условно относятся к «миллионникам».

Небольшой обзор Carisma

Кузов автомобиля Carisma достаточно прочный – он не поддается ржавчине, лакокрасочное покрытие хорошее, производитель не экономил на материалах. Хотя машине уже достаточно много лет, выглядит «Каризма» вполне современно даже в дорестайлинговой версии 1995-1998 годов.

Передняя подвеска Мицубиси Каризма – стандартный МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска в меру жесткая – по ровным дорогам машина едет устойчиво, в повороты входит без заметных кренов, но неровности в салоне ощущаются. Посадка кузова нормальная – клиренс 17 см не позволяет авто застревать в небольшой грязи и во время снегопада.

Управление на панели приборов эргономичное – кнопки и ручки управления расположены удобно, до них не нужно тянуться. Под магнитолой расположены подстаканники, в салоне предусмотрены ниши и ящички для складывания различной мелочи. Рулевое колесо удобное – устанавливать на обод оплетку нет никакой надобности. По высоте рулевая колонка регулируется во многих положениях, но вот регулировки по вылету не предусмотрено.

Посадка в машине довольно низкая, но для рослых людей это хорошо. На водительском сиденье есть боковые поддержки – сидеть в кресле комфортно, в дальней дороге водитель не утомляется. К недостаткам можно причислить отсутствие центрального подлокотника – он бы никак не помешал.

Отделка панели приборов на хорошем уровне, пластик в салоне тоже неплохой, особенно качественно отделан салон в рестайлинговом варианте.  Обзорность в автомобиле отличная – лобовое стекло большое, кузовные стойки неширокие, и не мешают контролировать водителю дорожную ситуацию.

Багажник объемный (430-460 л) как у машины седан, так и лифтбек – он широкий, и по бокам нет арок, которые бы сокращали объем багажного отсека. Запасное колесо находится под поликом, и она не занимает полезного пространства. Если в liftback сложить задние сиденья, место в багажнике увеличивается более чем в два раза (1050л).

На каких автомобилях стоит

Часто водители задаются вопросом, на каких моделях можно встретить этот силовой агрегат. Дело в том, что он оказался удачным, поэтому его устанавливали на многие авто. Это зачастую приводит к некоторой путанице, когда такие моторы можно увидеть на довольно неожиданных экземплярах.

Вот список моделей, где использовался этот двигатель:

  • Митсубиси Каризма;
  • Митсубиси Кольт;
  • Митсубиси Лансер V;
  • Митсубиси Мираж.

Встретить эти моторы можно на автомобилях, производившихся в период с 1991 по 2003 год.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: