Mitsubishi i-miev. декларация намерений

История Mitsubishi i-MiEV

На конвейер электрокар поставили в 2009 году, а аббревиатура MiEV расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle. Начальная цена на изделие в Японии была не детская — приблизительно 47 тыс. американских долларов! Автомобильчик универсальностью не блещет, поэтому нет ничего удивительного в том, что модель долго и последовательно боролась за покупателя. Мало кто хотел выкидывать такие деньги на электрического первенца Митцубиси.

Первым делом электрокар представили на внутреннем японском рынке, причём только для надёжных корпоративных клиентов. Позднее, электрифицированного первенца Mitsubishi начали продавать рядовым японцам, а ещё через годик для европейского рынка были подготовлены переименованные вариации — Citroen C-Zero и Peugeot iOn. Предлагаются они только с левым рулём, тогда как «азиат» может быть ещё и праворульным.

Объёмы продаж не радовали, но, японцы люди целеустремлённые и трудолюбивые. Начали продавать свою модель в США и осуществили модернизацию, которая сбросила цену почти в два раза — до 23 000 долларов. Специалисты Митсубиси работали не в пустую — их старания принесли плоды: к весне 2015 года по всему миру было реализовано 50 тыс. экземпляров i-MiEV.

Вроде бы и не плохо, учитывая такую не детскую стоимость электромашинки со скромным радиусом действия. Но, по сравнению с ежегодными миллионными тиражами автомобилей марки с ДВС — это смех. Спрашивается, зачем тогда это нужно японцам?

Салон

Автомобиль высокий, усаживаться в него нетрудно. Внутреннее убранство оформлено скромно, но в то же время привлекательно. Качество отделки не уступает Mitsubishi Colt, хотя пластик местами дешёвый.

Прямо перед водителем приборка со сгруппированными типовыми приборами и вдобавок индикаторы, характерные для электрокаров и гибридных авто. Штурвал обтянут кожей — это хорошо, зато отсутствует регулировка по углу наклона и вылету — это плохо. Рабочее место водителя может регулироваться продольно и по высоте. Солидная как для такого микрокара база обеспечивает ногам пассажиров достаточно свободы, да и высокая крыша на макушку не давит.

А вот с шириной проблемы! Передний пассажир с большой вероятностью часто будет касаться водителя локтем. Сзади не лучше — в плечах «жмёт». Зато спинки второго ряда сидений могут порадовать широким диапазоном наклона вперёд-назад.

Производитель предложил клиентам в базе такое оснащение:

  • стерео/радио с CD/MP3 плеером;
  • электрообогрев салона;
  • электроприводы боковых зеркал;
  • передние и задние электростеклоподъёмники;
  • обогрев водительского сидения;
  • фронтальные и боковые эйрбеги.

За дополнительную плату можно заполучить навигацию с указанием ближайших электрозаправок, что для такого недальнобойного средства передвижения жизненно важно. Что касается безопасности i-MiEV и его французских братьев-близнецов, то им есть чем похвастать

Машинки были проверены «на удар» по методике EuroNCAP и честно заработали по 4 звезды. Это означает, что находящиеся в салоне более-менее надёжно защищены от ДТП

Что касается безопасности i-MiEV и его французских братьев-близнецов, то им есть чем похвастать. Машинки были проверены «на удар» по методике EuroNCAP и честно заработали по 4 звезды. Это означает, что находящиеся в салоне более-менее надёжно защищены от ДТП.

Причины снижения цены Mitsubishi i-MiEV

Резкое снижение стоимости в первую очередь объясняется тем, что на территории Таможенного союза больше не действуют ввозные пошлины на электромобили (на автомобили с гибридной силовой установкой это решение не распространяется). Правда следует отметить, что Россия, Белоруссия и Казахстан обнулили пошлины только на определенный период с 1.02.2014 по 31.12.2015 года. Представители компании отмечают, что ввозная пошлина на i-MiEV насчитывала 19% от его первоначальной цены в России, но Mitsubishi решила снизить стоимость существенно больше.

Помимо этого в уменьшении цены сыграл роль и тот факт, что городской электрокар подешевел и у себя на родине. В Японии за него сейчас просят 2,5 млн. иен (приблизительно 812 тыс. руб.), так что наценка за пока что экзотичный для российского рынка электрокар еще не столь и велика. Также падение цены можно объяснить и тем, что один из наиболее дорогостоящих узлов электрокара – батареи. Их выпуск со временем стает все технологичнее и менее затратным, а Mitsubishi не приобретает батареи у сторонних компаний, т.к. имеет собственное производство.

Особенности Mitsubishi i-MiEV

В движение хэтчбек i-MiEV приводит электродвигатель, развивающий при крутящем моменте 180 Нм мощность в 67 «лошадок» и расположенный под полом багажного отделения блок литиево-ионных батарей. Одного заряда батарей i-MiEV хватает на 150 км пути при максимальной скорости не более 130 км/ч. Заряд батарей электрокара на специальной станции занимает 30 минут. Перечень базового оснащения модели включает в себя системы распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, экстренного торможения, восемь «аэрбегов», ABS, подогрев сидений, бортовой компьютер и пр.

Представители компании пока что воздерживаются от предположений насчет того, как снижение стоимости повлияет на продажи компактного электрохэтчбека на российском рынке. За 2013 год россияне приобрели 211 экземпляров i-MiEV (из них 70 экземпляров для саммита в Санкт-Петербурге). Но даже этот далеко не самый впечатляющий результат позволил России занять третье место по объему продаж i-MiEV, обогнав даже Германию. Все же многие эксперты полагают, что одного только снижения стоимости недостаточно для существенного роста популярности модели, ведь в РФ крайне мало специализированных электрозарядных станций, на всю страну таковых насчитывается приблизительно 200, из них 50 расположены в Москве.

Пока что Mitsubishi i-MiEV является единственным представителем электромобилей на российском рынке, но уже в ближайшее время к этой модели присоединяться Lada EL Lada и BMW i3.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Электромобили от японского концерна Mitsubishi Motors Corporation

Mitsubishi – это один из самых старых концернов, который работает уже больше ста лет. За это время уже были сделаны попытки выпуска электромобилей, но в силу определенных обстоятельств (дешевый бензин, недостаточно развитые технологии и так далее) они не прижились и не получили широкого распространения. Однако это был ценный опыт, позволивший сделать работу над ошибками и создать целый модельный ряд электромобилей Mitsubishi:

  • Outlander PHEV – впервые об электрокаре заговорили еще в 2012 году, но производство началось в 2013 с некоторыми обновлениями. Стоит отметить, что это не совсем электрокар, так как под капотом установлена уникальная гибридная силовая установка с минимальным выбросом вредных веществ. При этом компьютер автомобиля сам решает, когда использовать электромотор и в какой роли (генератор или дополнительный двигатель). Вообще автомобиль получился весьма интересным и уникальным, и говорить о нем можно долго.
  • E-Evolution – прототип, наглядно представляющий собой направление дальнейшего развития компании. Это настоящий электрический внедорожник будущего, оснащенный самыми передовыми технологиями. Электрокар выполнен в строгом японском Митсубиши стиле, но при этом имеет весьма футуристичный вид. В нем используются довольно смелые технические решения, сделавшие автомобиль по-настоящему уникальным и неповторимым.
  • Minicab MiEV – электрический минивэн. Данный тип авто с электрическим приводом в России встречается крайне редко, а достойная модель еще реже. И Митсубиши Миникаб MiEV является довольно неплохим решением для работы, но только в черте города, так как запас хода у него около 130 км.
  • i-MiEV, о котором и пойдет речь далее.

Как уже говорилось выше, Митсубиши не единственный японский концерн, выпускающий авто с электрическими силовыми установками.

Оцениваем Mitsubishi i-MiEV по 5-бальной шкале

Внешний вид — 3 балла. Без сомнений, электрическая машинка выделяется из общего потока, однако её дизайн нравится не всем.

Держание дороги и управляемость — 3 балла. Максимально низкий центр тяжести, несмотря на высоту, позволяет избежать серьёзных кренов. Руль довольно «прозрачный» — электрокар покорно вырисовывает заданную траекторию в пределах сцепления колёс с поверхностью дороги.

Динамика — 3 балла. Для передвижения по городу возможностей автомобиля вполне достаточно, а вот на шоссе японская машина откровенно отстаёт от транспортного потока.

Комфорт и оснащение — 3 балла. Посадочные места не могут похвастать высокой степенью комфорта, ход жестковат, но в то же время, находящиеся в салоне люди, особых неудобств не испытывают. Что касается информационно-развлекательного оборудования, то оно находится на вполне приемлемом уровне.

Безопасность — 4 балла. Mitsubishi i-MiEV прошёл тесты на удар по новой методике EuroNCAP, заслужив 4 звезды.

Надёжность и качество — 3 балла. Репутация моделей Mitsubishi Motors Corporation — средняя, но, технические инновации (i-MiEV всё-таки первый электрокар марки), порождают дополнительные риски.

Расходы на эксплуатацию — 4 балла. Здесь на энергию затрачиваются сущие гроши, а ломаться в таком автомобиле просто нечему.

Достоинства:

  • высокая экономичность;
  • низкий уровень шума в салоне;
  • удобен в городе.

Недостатки:

  • малый пробег на одном заряде;
  • неудобные сидения;
  • слабые динамические характеристики;
  • дороговизна.

Общая оценка — 3 балла из 5 возможных. Чисто городской электрокар, экономичный, но, слабый и дорогостоящий.

Заключение

Окончательный вердикт, который вынесли тестировщики — посредственный электромобиль! Пионерный проект с целым набором «детских болячек». Далеко не самый совершенный электрокар, однако, с чего-то надо же было начинать. Для российских зим практически не пригоден: и без того мизерный запас хода суровой зимой «испаряется» на глазах.

Экстерьер

Внешне Mitsubishi i-MiEV напоминает детскую игрушку. Капота спереди практически нет, под большим лобовым стеклом находятся каплеобразные светодиодные фары, над бампером — крошечные противотуманки.

Дворник один, на всю ширину стекла, разбрызгиватели установлены не на раме окна, а на самом дворнике.

В профиль видно, как плавно линия крыши перетекает вперед, визуально удлиняя корпус. Конструкторы сумели оснастить достаточно большими дверцами оба ряда кресел, что непросто было сделать при такой небольшой длине, всего 3,475 м.

Колеса широко разнесены по углам, их арки раздуты. На корме находится дверца маленького багажника, над массивным бампером спойлер с задними габаритами и вертикальными стоп-сигналами. У легкосплавных дисков оригинальный дизайн. Зеркала заднего вида и кормовое окно оснащены электроподогревом.

Mitsubishi i-MiEV: цена, фото

Маленький японский автомобиль работающий на электричестве со специфическим дизайном и хорошей продоваемостью для такой модели и это маленький городской Mitsubishi i-MiEV.

Данный автомобиль компания Mitsubishi начала продавать в 2009 году у себя на родине, а через год начались продажи в Европе, но в некоторых странах он подается под марками Peugeot и Citroen. Кстати в Америке данный автомобиль поступил в продажу только в 2011 году.

Дизайн

Внешний вид автомобиля уникален, она не останется без внимания на дорогах, так как она имеет непривычный стиль. Весь автомобиль имеет гладкий дизайн, морда получила меленький капот и небольшие фары в форме лепестка. Бампер также ничем не удивит кроме как своей гладкостью и пустотой.

Сбоку авто имеет просто очень сильно раздутые колесные арки

Также красиво смотрится линия сверху, и сама форма кузова привлекает внимание. Задняя часть имеет небольшой спойлер вверху со стоп-сигналом

Рядом находится задняя оптика, представляющая собой высокие фары. Массивный бампер имеет 2 круглых светоотражателя, которые вставлены глубоко внутрь бампера.

Габариты:

  • длина – 3475 мм;
  • ширина – 1475 мм;
  • высота – 1610 мм;
  • колесная база – 2550 мм.

Технические характеристики

Гибрид 0.0 л 67 л.с. 180 H*m 15,9 сек. 130 км/ч 3

Подробнее

Самое интересное что есть в этом автомобиле это конечно же его силовой агрегат. Тут установлен электрической мотор, который выдает 63 лошадиные силы, это конечно же мало, но стоит учитывать, что модель имеет массу чуть больше тонны и поэтому этих 63-х сил вполне достаточно для того чтобы автомобиль ехал нормально.

Многие из нас знают электромобиль Tesla Model S не имеет коробки передач, но здесь она присутствует и это редукторная КПП с одной передачей.

Пока не известно на сколько хватит заряда батареи, но известно, что мотор способен разогнать этот автомобиль максимум до 130 км/ч.

Интерьер Mitsubishi i-MiEV

Внутри конечно же места не особо много, так как это маленький автомобиль, но для двух человек места будет достаточно. Водитель будет управлять автомобилем с помощью трехспицевого руля который установлен на многих автомобилях компании. Приборная панель прикольная – большой тахометр внутри которого находится электронный спидометр.

Центральная консоль вряд ли чем-то сможет удивить владельца, так как там нет ничего высокотехнологичного и это все есть практически во всех серийных автомобилях.

Сверху расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы Mitsubishi i-MiEV, ниже между двумя дефлекторами находится кнопка аварийной сигнализации.

Конечно же в салоне есть электрические стеклоподъемники и электрорегулировки зеркал заднего вида. На этом про салон все и сказать про него больше нечего.

Так как двигатель расположен под полом багажного отделения складываются впечатления, что багажник маленький, но это не так. Для размера автомобиля он не мал и это можно заметить в видео обзоре. К сожалению точных цифр у нас нет.

Цена

Данная модель продается в нашей стране всего за 999 000 рублей, только одна комплектация и никаких дополнительных опций. Цена небольшая, если сравнивать ее с прошлой, ведь год назад данная модель в нашей стране стоила ровно в два раза дороже. Модель получит следующие:

  • ESP;
  • кондиционер;
  • тонировка;
  • электроусилитель руля;
  • противотуманные фары;
  • электропривод зеркал с подогревом;
  • подогрев сидений;
  • кожаный руль и селектор КПП.

Ценник немного не актуален, так как компания завершило производство хэтчбека.

Судя по тому, что этот автомобиль продается хорошо для электромобиля, скорее всего сделан он действительно неплох. Можно себе купить Mitsubishi i-MiEV в качестве второй машины, но в качестве первой, наверное, не стоит себе его брать и мы думаем вы сами понимаете почему.

Безопасность

В ходе краш-теста Euro NCAP электрокар разбился на 4 звезды. И это по новой ужесточённой в 2010 году методике. На страже безопасности седоков шесть подушек и отключаемая система стабилизации. Видео краш-теста Тест системы динамической стабилизации i-MiEV, проведённый Euro NCAP. Переставка выполняется на скорости 80 км/ч. Руль вращается специальной гидросистемой, которая отклоняет рулевое колесо на 2700 сначала в одну сторону, а потом в другую с последующим возвратом в нулевое положение. В первой части ролика продемонстрировано поведение электрокара с отключенной системой стабилизации. Из-за того что сзади сосредоточена большая масса, i-MiEV склонен к глубокому заносу и развороту. Так что ESP лучше не отключать ни при каких условиях. Но и с активированной ESP машинка ведёт себя не сахар. На переставке начинаются нежелательные колебания кузова, значительно снижающие эффективность работы электроники

Леонтий Тютелев Фото: Mitsubishi

Что значит точка невозврата и как это относится к отношениям

Это внутреннее ощущение спутника в том, что чувства уже себя изжили, а любые попытки вернуть любовь – бессмысленная трата времени. О невозвратимой границе говорят, если:

  • Партнер нашел другую половинку. Такой поступок свидетельствует о завершении всех связей с предыдущей партнершей.
  • Отказ терпеть поведение любимого человека. После чего совместное будущее не наступит, пока один из супругов не уступит другому.
  • Кризисные переживания и принятие решения о расставании.

Если между вами в прошлом возникали трудности, а сейчас вас мучает убеждение, что вы разочаровали своего партнера, и он затаил на вас обиду – не испытывайте себя, а спросите у вашего спутника о проблеме напрямую. Подготовьтесь услышать любой ответ, даже тот, который вам явно не понравится.

Порой возлюбленный говорит, что не имеет к вам никаких чувств и что хочет порвать с вами отношения, но продолжает встречаться – убедитесь, имеют ли ценность его слова? Причиной такому поведению может быть манипуляция, направленная на изменение партнера путем давления, или простое незнание, что дальше делать. Подумайте, готовы ли тратить жизнь на связь с таким человеком?

Если вы испытываете к нему очень сильное влечение и не можете представить существование без него – найдите силы отвлечься от возлюбленного и займитесь своими хобби, откройте свое дело, которое принесет вам прибыль.

Отношения жены с мужем: когда наступает точка невозврата

Замужество и совместное планирование детей – это самый ответственный шаг для влюбленной пары, но часто возникают ситуации, когда взаимоотношения претерпевают трудности. Существует множество причин, по которым разрушается брак и люди просто оставляют друг друга и начинают жить собственной жизнью:

Очная консультация

Каковы особенности и преимущества очной консультации?

Консультация по скайпу

Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?

  • Предательское отношение – измена, ложь, оскорбление.
  • Недопустимое поведение второй половинки.
  • Моральные унижения и физические побои.

Существует несколько предпосылок разрушения брака:

  • Восприятие скандала, как эмоциональную разгрузку. Девушки всегда ведут себя излишне восторженно, устраивают периодически промывание мозгов своей половинке. Женщина экспрессивно бросается посудой, кричит, мужчина тем временем теряется и находится в недоумении, озадачиваясь вопросом: ту ли я спутницу выбрал себе в жены.
  • Избегание бытовой работы. Некоторые представительницы женского пола делают все, чтобы не стать жертвой домашних забот, считая, что от таких мужчины уходят к другим. Это заблуждение, необходимо найти золотую середину – следите за своей внешностью, занимайтесь любимым делом, но и про создание домашнего уюта не забывайте.
  • Чувство ревности. Не стоит вызывать ревностные эмоции у своей половинки, это путь к потере возлюбленного. Также не следует излишне ревновать его, контролировать, проявлять чрезмерное равнодушие.

Женаты мужчина и его любовница

Создание семьи – это ответственный и трудный этап, но еще более сложный – сохранение семейного очага и уюта. Сохранить взаимоотношения порой у супругов не получается. Партнер начинает изменять своей избраннице, когда:

  • Ему становится скучно, настает однообразие.
  • Жена надоедает своими упреками и нередким недовольством.
  • Супруга перестает заботиться о своей внешности, теряя форму и набирая лишние килограммы.

Порой мужчина  возвращается к семье, поставив точку в отношениях с любовницей, или, наоборот, почувствовав неизбежный рубеж, он бросает жену и женится на новой возлюбленной.

Алкоголизм

Это очень пагубная зависимость, которая проявляется не только у мужчин, но и у женщин. Человек, обладающий такой привычкой, портит свое здоровье и разрушает семью. Чтобы избежать трудности и не расстаться, личность должна быть готова пойти на лечение, записавшись на определенные курсы. Точка невозврата наступает на 3-5 стадии алкогольной зависимости. В этот период алкоголик не может самостоятельно перестать употреблять спиртное, что приведет в конечном результате к летальному исходу, так как человек теряет себя самого.

Бизнес

Точка невозврата в предпринимательской сфере – это определенный момент времени, когда человек осознает, что вкладывать средства в свое дело уже бессмысленно, так как они существенно превысят доход. Такую черту необходимо обойти заранее, когда бизнес только начинает развиваться.

Бизнесмен должен на первых этапах проанализировать возможные риски и найти пути их избежания. Также всякий предприниматель обязан успевать за всеми тенденциями, идти в ногу со временем, не быть самонадеянным и не преувеличивать свой опыт ведения предпринимательского дела. Так как ничего не стабильно, даже если все идет хорошо и кажется надежным, в одну минут может все рухнуть, и наступит критическая грань.

Когда наступает критический рубеж

Он появляется по множеству причин:

  • словесное описание недостатков;
  • противоправные действия, побои;
  • пересмотр своих позиций;
  • перемены;
  • зависимость.

Существует масса признаков, которые помогают определить, когда отношения испытывают свой рубеж:

  • Споры становятся невозможно громкими, агрессивными и оскорбительными.
  • Находитесь в постоянном поиске ошибок партнера, а потом набрасываетесь с укорениями.
  • При серьезном разговоре прячете голову в песок.
  • Раздражаетесь из-за привычек, постоянно делая замечания.
  • Драки становятся обыденным проявлением.
  • Вы не хотите обратиться к половинке за поддержкой и открыть ей все свои переживания.
  • Ощущаете желание вести себя, как свободный человек назло партнеру.
  • Вы перестаете переглядываться, улыбаться друг другу, отводите глаза в сторону.
  • Не хотите быть собой в окружении этого человека.

Словесная форма

Слова, которые сказаны во вспыльчивом состоянии, приводят к негативным последствиям, которых уже не изменить. Такие откровенные мысли отражают собственные чувства и открывают все нюансы отношений. Если супруг после долгого проявления молчаливости, вдруг признается, что влюбленность прошла, бессмысленно продолжать с ним отношения.

Также и девушки часто замечают, что парень лжет или проявляет трусость и бесперспективность, а мужчины, в свою очередь, указывают на недостатки партнерши. Даже если в прошлом некоторые моменты и фигурировали в разговоре супругов, стадией невозврата станет тот период, когда влюбленные прямо скажут о том, что их не устраивает друг в друге. Там самым они раскроют свое истинное лицо, сняв маски.

Действия

Отношения часто претерпевают изменения при проявлении чрезмерной агрессии со стороны одного из супругов. Причинами могут выступать – поднятие руки на возлюбленную, оскорбление чувств партнера, измены.

Также смена деятельности и рабочего места могут привести к кардинальным изменениям в семейных отношениях.

Ценностные качества и их переоценка

Если один из партнеров постоянно работает над своим мышлением, он пресекает на корню возникновение точки невозврата. Однако другой спутник длительное время находится в незнании, и его поведение и взгляды остаются в неизменности.

Невозвратная граница может возникнуть при встрече с новой возлюбленной, при повышении карьерного роста и амбиций или нежелании мириться с поведением спутника.

Зависимости

Семьи, которые борются с проблемой алко- или наркозависимости, не способны избежать критическую черту. Она может быть как положительной, если партнер откажется от негативной привычки, так и отрицательной, если супруг не переборол себя, не нашел в себе силу воли, что привело к разводу.

Внешняя окружающая среда и неизбежные перемены

Появление малыша – это определенная граница и проверка на вшивость. При рождении ребенка родители несут большую ответственность, чем было раньше. Вернуть время назад и жить прошлой жизнью уже не получится.

К смене окружающей обстановки относятся:

  • переезд;
  • изменение социального статуса;
  • повышение на работе.

Минусовая клемма

Вы уже готовы потратить миллион? Не спешите. Сперва подумайте о том, где вы будете заряжать батарею. На сайте «Московской объединенной электросетевой компании» (МОЭСК) размещена карта с указанием зарядок для электромобилей. Увы, большинство из них находится на закрытых территориях; общественных станций раз-два и обчелся, а круглосуточная экспресс-зарядка вообще одна — на улице Обручева. Сеть будет расширяться, но это в будущем (и будет ли, вот еще вопрос) — а ездить-то нужно сейчас!

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

За десять дней тест-драйва автор этих строк сэкономил пару тысяч рублей на бензине, но какая же это головная боль, каждый вечер после работы, когда спадут пробки (то есть, не раньше 22 часов) ехать заряжать машину и 40 минут ждать на холоде или пить кофе на ближайшей заправке. А если вы приедете, а там уже кто-то заряжается? Тогда время ожидания растягивается до полутора-двух часов. Зарядный «столбик» только один.

Что насчет зарядки у дома? Это вариант, если вы живете на первом-втором этажах, хотя свешивать из окна и протягивать по двору провода под напряжением — сомнительная затея. Вы можете договориться со сторожем на какой-нибудь охраняемой стоянке, но тогда, во-первых, вам придется доплачивать ему в карман, а, во-вторых, это очень зыбко. В любой момент владелец стоянки может пресечь несанкционированное подключение и, пожалуй, высказать вам претензию за краденое электричество.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Договориться официально? Да, но вот беда: это никому не интересно. Оборудовать отдельное место, ставить счетчик — ради чего? Ста рублей? Конечно, вы можете платить больше, но ведь смысл i-MiEV в экономии. Вот и получается, что обычному человеку зарядить электромобиль негде. Вроде бы электричество на каждом шагу, да только розеток не видать.

Второй жирный минус, это запас хода. В инструкции к электрокару сказано, что с полной батареей он может проехать 150 километров. Возможно, это действительно так — в идеальных условиях. Но на практике нам не удалось выжать из i-MiEV больше 70 км. И это при условии, что скорость движения не превышала 60-70 км/ч, а температура воздуха не опускалась ниже нуля градусов. Чтобы дотянуть до места назначения при отрицательной температуре, приходилось ездить без фар, без печки и без радио. Ведь все это расходует драгоценную энергию! Такая езда не только некомфортна, но и небезопасна — на обычной машине фары всегда включены для большей заметности. Но из i-MiEV лишний свет буквально вытягивает все соки.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Отметим, что штатное использование электромашины предусмотрено только до −20 градусов; потом в батарее замерзает электролит. Но, откровенно говоря, это кажется чересчур оптимистичным: уже при −2 заправочные деления исчезают с пугающей скоростью. Что же будет при −10, −15? Едва ли машина будет в состоянии проехать больше пары десятков километров. И все эти километры водитель будет стучать зубами от холода; печка есть, но ее использование — немыслимая роскошь. Как тут не вспомнить машины с ДСВ, где тепло является побочным эффектом работы двигателя?

Статья по теме

Заправка Ильича. В Москве появилась первая АЗС с зарядкой для электромобилей

При взгляде на дорогу через заиндевевшее стекло i-MiEV в голову лезут мрачные мысли: есть ли вообще будущее у электрокаров? Наверное. Где-нибудь в теплых краях, но точно не в наших северных широтах. А если даже предположить, что батареи хватит и на путь, и на обогрев салона, то все равно — как заряжать машину, особенно если электрокаров станет много?

Для этого зарядные столбики должны возникать как грибы после дождя. Не просто на каждой улице, а, пожалуй, около каждого парковочного места, ведь минимальный срок зарядки — полчаса. Представьте, если бы бензиновые машины заправлялись 30-40 минут, сколько колонок потребовалось бы на заправках? Немыслимое количество!

Mitsubishi i-MiEV, конечно, можно использовать и сегодня, если вы живете и работаете в пределах Садового кольца. Но с кучей оговорок — только не в мороз, только если вам есть, где зарядить батарею, только если вы никогда не попадаете в многочасовые пробки, и так далее. Словом все это пока как-то туманно. Многообещающе, но недостаточно усовершенствовано.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Плюсовая клемма

Mitsubishi i-MiEV стоит 999 тысяч рублей; для электромобиля недорого, тем более что это единственный электрокар, представленный на российском рынке. Любопытно: на старте продаж в 2012 году он оценивался в 1 799 000 рублей. Но для неподготовленного рынка это оказалось чрезмерно, и компания Mitsubishi, по-видимому, решила пока что отказаться от идеи зарабатывать на электрокарах в России. Такая цена — подготовка почвы на будущее; с развитием инфраструктуры машина наверняка будет дорожать. Так что, если вы мечтаете об электромобиле, у вас есть шанс приобрести его чуть ли не по себестоимости.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Но если речь идет просто о выборе автомобиля на каждый день, то миллион рублей — весьма солидная сумма за такую кроху. Mitsubishi i-MiEV построен на платформе Smart Fortwo, но дороже последнего на триста тысяч. Не говоря уже о большом выборе автомобилей В и С-сегментов в этой ценовой нише. Что же мы получаем за такие деньги?

Mitsubishi i-MiEV не назовешь ни красавцем, ни уродцем — его футуристическая внешность обусловлена низким коэффициентом лобового сопротивления и экономией веса; машина напоминает гольфмобиль, ничего лишнего, голая функциональность. Несмотря на недорогие отделочные материалы, тканевые сиденья и жесткий пластик, салон оставляет приятное впечатление. Скомпонованный по принципу «ничего лишнего», с удобным расположением органов управления и ярким тачскрином, он кажется стильным.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Кузов автомобиля пятидверный, но четырехместной эту машину можно назвать с большой натяжкой. На водительском месте человеку среднего роста будет не хватать регулировок кресла; на правом переднем — очень тесно в ногах, а за спинами впередисидящих поместятся только дети младшего школьного возраста. Но лучше оставить их дома, так как объем багажного отделения всего 227 литров, чего не хватит для поездки в магазин за недельным запасом продуктов. Если сложить задние сиденья, он возрастет до 860 литров.

Словом, i-MiEV — это маленький, простенький и фантастически узкий (меньше полутора метров) городской автомобиль не более чем для двоих пассажиров. Очевидные плюсы — это лавирование и парковка: 3,4 метра поместятся там, где, кажется, уже никто не в состоянии приткнуться. А минимальная ширина позволяет с успехом протискиваться в пробке, когда все ряды стоят на поворот, а вам нужно прямо.

Фото: АиФ/ Алексей Сивашенков

Вождение i-MiEV оставляет только положительные эмоции. Хоть он и не мощный, всего 67 лошадиных сил, особенность синхронного электродвигателя в том, что 100% крутящего момента доступны сразу, с нуля оборотов. На практике это означает, что автомобиль буквально выпрыгивает вперед на зеленый свет; разгон сопровождается нежным завыванием и тихим звоном-гулом высокого напряжения. Это вызывает улыбку — кажется, будто управляешь игрушечным троллейбусом.

Главным минусом всех бюджетных машин является коробка передач, медленная и «тупая». Но в i-MiEV всего две передачи: вперед и назад. Из-за этого электромобиль ощущается очень слитно; ускорение похоже на регулирование напора воды из крана. Вам не нужно ждать, пока коробка переключит скорость; добавляете мощности — и машина в то же мгновение едет быстрее. В автомобилях с ДВС и традиционной КПП такая плавность присуща только дорогим брендам.

Статья по теме

Экология и экономия. Тест-драйв электрического Nissan LEAF

И, наконец, главные тузы i-MiEV: «полный бак» на специальной зарядной станции обойдется всего в 60 рублей, а если заряжать от розетки, то и того дешевле. Кроме того, владелец электромобиля может бесплатно стоять на городских парковках. Если учесть, что годовой абонемент на стоянку в Москве в пределах Третьего транспортного кольца стоит 250 тысяч рублей, электромобиль окупится за 4 года езды по городу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Mitsubishi i-MiEV

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМСтранно Обогрев водительского сиденья, по нашему мнению, в таком автомобиле опция несколько лишняя, расточительная с точки зрения расхода электроэнергии.Приемлемо Багажник, конечно, невелик, однако для города вполне сгодится. Помимо этого, сложив спинки задних сидений, его можно и увеличить, и ровный пол получить.

Клавиша Клавиша отключения шумогенератора — довольно необычная «фишка». Включается «мотор» по умолчанию каждый раз — стоит лишь повернуть ключ в замке зажигания.

Габариты 3475х1475х1610 мм
База 2550 мм
Снаряженная масса 1110 кг
Полная масса 1450 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 227—860 л
Время зарядки 8 часов
Двигатель электрический, 67/2500—8000 л.с./мин-1 180/0—2000 Нм/мин-1
Трансмиссия редуктор
Динамика max 130 км/ч; 12,0 с до 100 км/ч
Запас хода 150 км
Конкуренты Nissan Leaf

Редакция рекомендует:

Без «допов» нельзя: почему АВТОВАЗ запретил дилерам продавать «пустые» машины и к чему этот приведет

Как автоперевозчику сократить расходы и начать зарабатывать больше

Как победить жадных дилеров и сделать машины дешевле: с OSB это получилось – цены упали в 2-3 раза!

Определение

Точка невозврата – это распространенный в обществе термин, он также относится к авиации. Когда публичные деятели его применяют в своей речи, они желают подчеркнуть напряженность и силу момента, что он может привести к различным последствиям – от самых приятных и положительных до отрицательных и катастрофических.

В авиационной сфере такой рубеж наступает, когда пилот принимает окончательное решение не возвращаться. Когда все будет преодолено, обратные пути станут отрезаны, остается только идти дальше.

Решения каждого человека существенно меняют ход его жизни, которые направляют все события по неизведанному и конкретному вектору.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: