Есть ли инновации?
Даже невзирая на принадлежность к GM пару-тройку лет назад, кроссовер Opel Grandland X изначально разрабатывался на платформе ЕМР2 (Peugeot 508 и , Citroen С5 Aircross). Также Группа PSA поделилась силовыми агрегатами: под капотом Opel Grandland X установлен новейший турбодизель BlueHDI 1.5 (одна из особенностей – система впрыска мочевины), который работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Кстати, пару слов о трансмиссии вообще: использована АКПП серии ЕАТ8, которая в сравнении с АКПП ЕАТ6 (прошлое поколение), отличается сближенными передаточными числами и облегченной конструкцией (минус 2 кг). Пока данный автомобиль имеет только передний привод, но на бездорожье помогает функция Grip Control, известная по многим моделям Peugeot/Citroen. Система Grip Control позволяет подстраивать поведение противобуксовочной системы под текущие ездовые условия: точнее контролировать пробуксовку колес на скользком покрытии, либо напротив позволить пробуксовку для само-очистки протектора, есть отключение ESP.
Платформа ЕМР2 предлагает независимую переднюю подвеску и полунезависимую заднюю, здесь в принципе не может быть установлен классический полный привод (ждем гибрид), зато есть много систем помощи водителю: контроль рядности, стоп-старт, мониторинг «слепых зон» зеркал. Остановимся на них подробнее. Так, система контроля рядности отличается хорошей «зоркостью» и умением подруливать автомобилем даже на довольно крутых изгибах. Причем в городе, при перестроениях по рядам, она не пугает и не отвлекает подергиванием или упорством руля. На основе камеры в верхней части лобового стекла построена не только система контроля рядности, но также функция распознавания дорожных знаков – и она тоже работает хорошо: замечает знаки, как на обочинах, так и на информационных табло над дорогой. Вот только, как мне показалось, замечает лишь знаки ограничения скорости, но не распознает знак запрета обгона. Наконец, функция мониторинга слепых зон зеркал заднего вида – здесь все просто: если датчик в углу заднего бампера заприметит автомобиль или мотоцикл – то включится предупреждающий сигнал в уголке бокового зеркала. Кратко: все системы работают точно и без замечаний – «зачет».
Автомобиль получил самые современные технологии, что есть у Группы PSA: 1,5-литровый дизель, 8-ступенчатый «автомат», функция Grip Control, много систем помощи водителю. Когда близко знакомишься с Opel Grandland X, то видишь микс PeugeotCitroen и GMOpel – на разных деталях находишь разную маркировку. В форме руля или подрулевых рычажках (смотрящих на 2 и на 10 часов) узнается Opel последних лет. Да и в целом – в дизайне, в салоне – все-таки преобладает ДНК Opel.
Что роднит Opel с французскими моделями?
Материалы по теме
Родство Опелей с машинами концерна GM закончилось. Теперь они базируются на агрегатах . GrandlandXвооружен французской бензиновой «турбочетверкой» 1.6 на 150 сил и 240 Нм момента в связке с тем же 6-ступенчатым автоматом Aisin, что и соплатформенники.
Привод — только передний. Платформа EMP2 подразумевает полный привод исключительно в гибридном исполнении, когда заднюю пару колес подкручивает электромотор (плюс еще один помогает ДВС спереди). Такое исполнение есть и на французских, и на немецкой машинах. Понятно, что такая версия стоила бы в России запредельно, а потому ее у нас и не будет.
На асфальте Opel Grandland X хорош, но может показаться жестковатым
А в чем отличия?
Сборка — в Германии: в результате машина оказывается в России дорогой. Но с точки зрения имиджа это скорее плюс.
Материалы по теме
Дизеля, который есть у Пежо и Ситроена, в гамме «немца» нет. Жаль. Паркетники среднего класса — уже тот сегмент, где клиенты готовы доплатить за тяговитый и экономичный мотор на тяжелом топливе. А знатоки вдобавок ценят опыт французов в постройке именно таких двигателей: они хороши по характеристикам и надежности.
Но главное — это принципиально иной дизайн. Если Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008 вычурны и рассчитаны на тех, кто хочет выделяться, то Opel Grandland X по-немецки сдержан. Хотя ему тоже досталась опция с контрастной окраской крыши в черный цвет.
Передняя панель классических очертаний в противоположность дизайнерским соплатформенникам от Пежо и Ситроена.
Figures
Peugeot 3008 1.2 PureTech 130 Allure | Vauxhall Grandland X 1.2 Turbo Sport Nav | Toyota C-HR 1.2T Excel | |
On the road price/total as tested | £24,565/£24,565 | £24,595/£27,970 | £24,065/£24,065 |
Residual value (after 3yrs/36,000) | £11,324/46.1% | £10,224/41.6% | £12,425/51.6% |
Depreciation | £13,241 | £14,371 | £11,640 |
Annual tax liability std/higher rate | £1,155/£2,310 | £1,164/£2,327 | £1,316/£2,632 |
Annual fuel cost (12k/20k miles) | £1,509/£2,515 | £1,545/£2,574 | £1,665/£2,776 |
Ins. group/quote/road tax | 12/£463/£140 | 12/£501/£140 | 16/£494/£140 |
Cost of 1st/2nd/3rd service | £13 per month (3yrs) | £127/£250/£127 | £185/£335/£185 |
Length/wheelbase | 4,447/2,675mm | 4,477/2,675mm | 4,360/2,640mm |
Height/width | 1,620/1,841mm | 1,609/1,856mm | 1,565/1,795mm |
Engine | 3cyl in-line/1,199cc | 3cyl in-line/1,199cc | 4cyl in-line/1,197cc |
Peak power/revs | 129/5,500 bhp/rpm | 128/5,500 bhp/rpm | 113/5,600bhp/rpm |
Peak torque/revs | 230/1,750 Nm/rpm | 230/1,750 Nm/rpm | 185/1,500Nm/rpm |
Transmission | 6-spd man/fwd | 6-spd man/fwd | 6-spd man/fwd |
Fuel tank capacity/spare wheel | 53 litres/space-saver | 53 litres/£110 | 43 litres/repair kit |
Boot capacity (seats up/down) | 591/1,670 litres | 514/1,652 litres | 377/1,160 litres |
Kerbweight/payload/towing weight | 1,250/660/1,400kg | 1,350/580/1,350kg | 1,320/525/1,300kg |
Turning circle/drag coefficient | 10.7 metres/N/A | 10.7 metres/N/A | 10.4 metres/0.32Cd |
Basic warranty (miles)/recovery | 3yrs (60,000)/1yr | 3yrs (60k)/1yr | 5yrs (100k)/1yr |
Service intervals/UK dealers | 10,000 (1yr)/283 | 16,000 (1yr)/338 | 10,000 (1yr)/206 |
Driver Power manufacturer/dealer pos. | 13th/9th | 23rd/22nd | 11th/7th |
NCAP: Adult/child/ped./assist/stars | 86/85/67/58/5 (2016) | 84/87/63/60/5 (2017) | 95/77/76/78/5 (2017) |
0-60/30-70mph | 10.6/9.9 secs | 10.3/10.1 secs | 11.0/10.8 secs |
30-50mph in 3rd/4th | 4.1/6.1 secs | 4.2/6.5 secs | 5.3/7.4 secs |
50-70mph in 5th/6th | 8.3/12.4 secs | 9.8/13.4 secs | 12.5/18.8 secs |
Top speed/rpm at 70mph | 117mph/2,500rpm | 117mph/2,400rpm | 118mph/2,250rpm |
Braking 70-0/60-0/30-0mph | 45.2/33.6/10.2m | 43.4/31.9/8.9m | 48.4/31.5/10.2m |
Noise outside/idle/30/70mph | 68/52/60/71dB | 68/52/63/69dB | 67/53/65/73dB |
Auto Express econ. (mpg/mpl)/range | 43.7/9.6/509 | 42.7/9.4/498 | 39.6/8.7/375 |
Govt urban/extra-urban/combined | 47.1/62.8/55.4mpg | 47.1/62.8/55.4mpg | 38.2/47.1/55.4mpg |
Govt urban/extra-urban/combined | 10.4/13.8/12.2mpl | 9.7/12.7/11.5mpl | 8.4/10.4/12.2mpl |
Actual/claimed CO2/tax bracket | 149/117g/km/22% | 153/117g/km/22% | 165/136g/km/26% |
Airbags/Isofix/park sensors/camera | Six/yes/yes/yes | Six/yes/yes/no | Seven/yes/yes/yes |
Auto/stability/cruise control/AEB | £1,400/yes/yes/yes | £1,500/yes/yes | No/adaptive/yes |
Climate control/leather/heated seats | Yes/no/£560 | Yes/no/£555 | Yes/£995/yes |
Metallic paint/LED lights/keyless go | £525/£850/£350 | £565/£1,100/yes | £545/no/yes |
Sat-nav/USB/DAB radio/Bluetooth | Yes/yes/yes/yes | Yes/yes/yes/yes | Yes/yes/yes/yes |
Dimensiones
LONGITUD
ANCHURA
ALTURA
BATALLA
Opel Grandland X
4.477 mm
1.906 mm
1.609 mm
2.675 mm
Peugeot 3008
4.447 mm
1.841 mm
1.623 mm
2.675 mm
Estamos hablando de dos SUV compactos, por lo que las diferencias entre uno y otro en cuanto a dimensiones son mínimas. De hecho, el Opel Grandland X y el Peugeot 3008 calcan idéntica distancia entre ejes: 2.675 mm. No obstante, hay ligeras diferencias entre ambos.
El Grandland X es 3 cm más largo y 6,5 cm más ancho, lo que se traduce en mayor capacidad de carga y una habitabilidad ligeramente mejor en lo que toca a espacio para los hombros. Por su parte, el 3008 es 1,4 cm más alto que el modelo alemán, por lo que ofrece algo más de espacio para las cabezas de los ocupantes.
Conclusiones
En resumidas cuentas, podríamos decir que aquí no hay un claro ganador, sino más bien dos vehículos muy similares que están enfocados a un tipo de público distinto o que tiene gustos/necesidades dispares. Deben decantarse por el Peugeot 3008 aquellos que le den gran importancia al diseño, tanto exterior como interior, así como a la sofisticación de los materiales del habitáculo, las versiones y los detalles más deportivos o el equipamiento con un plus de «lujo». Además tampoco defraudará a aquellos que buscan suavidad y cierto dinamismo a la hora de afrontar curvas, pues su puesta a punto está algo más enfocada a ello que en el caso del Grandland X.
A favor del Opel Grandland X hay que señalar que es un modelo recomendable para aquellos que prefieren contar con otro tipo de comodidades antes que llevar un coche que luzca mucho. Es más barato y ofrece un gran equipamiento de serie, especialmente en lo que a comodidad se refiere, prescindiendo un poco de opciones más premium, pero sin que eches nada en falta. Todo es más ergonómico, práctico y funcional, por lo que resulta más recomendable para familias, especialmente para aquellas a las que les gusta viajar, pues además logra unos consumos algo más bajos.
Peugeot 3008
rong>1. Uno de los puntos fuertes del Peugeot 3008 es su diseño. El modelo ha dado un cambio a su diseño exterior absolutamente radical respecto a su predecesor, el cual estaba dotado de unas formas más redondeadas y una apariencia algo más tosca que no le favorecía demasiado. Con la llegada de la nueva generación han creado un coche totalmente nuevo, con personalidad propia y que no pasa desapercibido entre los demás cuando circulemos por la vía pública gracias a sus formas sinuosas y deportivas. Además, se ha convertido en todo un SUV gracias a diferentes detalles como las molduras protectoras de los pasos de rueda o una altura libre al suelo elevada que nos permitirá en ocasiones determinadas poder abandonar el asfalto por terrenos en buen estado.
Por su parte, el Opel Grandland X no es ninguna revolución en diseño, pero tampoco podríamos hablar de un coche ni mucho menos feo, simplemente de una opción más de entre todas en el mercado. Resulta atractivo porque sigue la última línea de diseño de Opel, pero en un segmento C-SUV en el que uno de los principales motivos de compra es el atractivo visual, considero que la firma alemana debería haber apostado un poco más en este sentido.
2. Junto a un diseño interior también rompedor, el modelo francés emplea materiales ligeramente más sofisticados y que transmiten una mayor sensación de empaque, como el cuero o los botones de aluminio. Como dice la marca, es “un amplificador de sensaciones”. La impresión visual tecnológica y futurista se complementa con el afamado i-Cockpit, la tecnología ha tomado el control absoluto del interior. Este no es otra cosa que el conjunto que conforman el cuadro de mandos, el pequeño volante y el asiento. Una combinación de elementos que se ha configurado siempre en torno a la comodidad y usabilidad del conductor, para tenerlo todo siempre a la vista. Además, ofrece un panel de instrumentos totalmente digital y configurable.
3. A pesar de compartir el mismo bloque motor, el Peugeot 3008 ofrece una calidad de rodadura superior porque se ha trabajado más en la suavidad. En términos generales el aislamiento y la sonoridad son muy buenos, salvo si apretamos a fondo el acelerador para realizar un adelantamiento, momento en el cual el nivel sonoro del bloque tricilíndrico aumentará considerablemente, aunque no es ni mucho menos uno de los bloques de tres cilindros más molestos del mercado. Rodando de forma habitual por carretera la mecánica se muestra bastante silenciosa, a lo que ayuda un reducido ruido aerodinámico y de rodadura para poder disfrutar de largos viajes sin un continuo sonido del motor en nuestros oídos.
4. A la hora de afrontar una carretera de curvas o en aquellos momentos en los que queremos algo más de diversión, el Peugeot 3008 se siente más dinámico que el Grandland X por varias razones: el pequeño volante y una dirección más rápida, el modo Sport y una suspensión ligeramente más firme que evita los balanceos. Al activar el modo “Sport” se modifica la reacción del motor y el cambio, así como el sonido -apenas perceptible- y la asistencia de dirección. Puede que no notemos un cambio radical en el comportamiento del vehículo, pero es verdad que se vuelve algo más dinámico para aprovechar más cada curva y, sobre todo, para divertirnos un poco al volante.
5. Por último, hay que destacar que, en materia de equipamiento y líneas de acabados, el 3008 ofrece diversas variantes «deportivas». La más light de todas es el acabado GT Line, con elementos como el techo Black Diamond, las llantas de aleación de 18 pulgadas o diversos elementos decorativos que hacen parecer a este SUV algo más dinámico.
Aquellos que quieran ir un paso más allá, tienen el Peugeot 3008 GT, el cual esconde en sus entrañas el motor 2.0 BlueHDI 180 CV asociado a la caja de cambios automática de seis velocidades EAT6 y presenta una estética más deportiva gracias a pasos de rueda específicos y llantas Boston bitono diamantadas de 19″ de serie, proyectores Full LED e intermitentes secuenciales , una oferta exclusiva de color de carrocería y elementos de diseño exterior específicos. El Grandland X, por su parte, viene muy equipado, pero está más enfocado al confort que al dinamismo.
Peugeot 3008
A favor
- Precio más ajustado
- Mayor número de acabados y versiones de corte deportivo
- Ligera mejor habitabilidad en plazas delanteras y traseras
- Maletero con más capacidad
- Puesto conducción i-Cockpit
- Packs tecnológicos de serie desde los acabados más básicos
En contra
- Diseño más atrevido y particular
- Menor capacidad de carga con asientos abatidos
- Sistema multimedia con menos funcionalidades de conectividad
- Garantía de sólo dos años
En Motorpasión | Comparativa SEAT Ateca vs Peugeot 3008 | Comparativa Nissan Qashqai vs Kia Sportage | Comparativa Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan | Peugeot 3008 2017, a prueba.
Verdict
First place: Peugeot 3008
55
The 3008 yet again bags a win. Even though the Vauxhall shares the Peugeot’s underpinnings, the latter feels more special – a welcome commodity in a volume-led class. Its quality and comfort, the tech on offer, a punchy but frugal and fairly refined engine, low running costs and the superior level of practicality compared with its rivals.
Second place: Vauxhall Grandland X
55
The Grandland X is a fair, if mundane, effort at a family SUV. It’s practical enough, spacious enough, fast enough and efficient enough – but ‘enough’ does not cut it in this class. OnStar helps, yet other tech and general quality aren’t as strong as the 3008’s. Nor can it match the Peugeot for practicality. At least it is more versatile and efficient than the C-HR.
Third place: Toyota C-HR
55
Character is important, and the C-HR has bags of it. However, so does the 3008 – and the C-HR can’t match that car’s all-round ability. The Toyota isn’t as usable, while the infotainment is more limited. It’s the most fun to drive here, and balances this with decent comfort and refinement. However, a lack of performance and efficiency sees it finish a close third.
Toyota CH-R
55
Model | Toyota C-HR 1.2T Excel |
Price | £24,065 |
Engine | 1.2-litre 4cyl turbocharged, 113bhp |
0-60mph | 11.0 seconds |
Test economy | 39.6mpg/8.7mpl |
CO2 | 136g/km |
Annual road tax | £140 |
Toyota might be better known for its hybrids, but the 1.2-litre turbocharged petrol unit in this £24,065 C-HR Excel (although our pictures show a top-spec Dynamic model) offers a worthy alternative to the Vauxhall and Peugeot. There’s plenty of style thanks to its coupé-like design in an SUV body, but does it back this up with substance?
When you get behind the wheel of the C-HR, it instantly feels sportier and more dynamic than the two EMP2-based machines it’s going up against here.
55
The steering is nicely weighted and although there’s not much connection to the front wheels, it’s easy to place the car where you want on the road. It helps that there’s less roll than in its rivals, while the body movement you do feel is better controlled.
Habitabilidad
ANCHURA HOMBROS (DELANTE)
ANCHURA HOMBROS (DETRÁS)
LONGITUD PLAZAS DELANTERAS
LONGITUD PLAZAS TRASERAS
Opel Grandland X
1.470 mm
1.410 mm
1.036 mm
863 mm
Peugeot 3008
1.493 mm
1.484 mm
1.046 mm
889 mm
Al ser idéntica su batalla, la habitabilidad de ambos modelos en muy pareja, sin embargo, el Peugeot 3008 gana la partida al Opel Grandland X en varios aspectos en lo que a espacio para los ocupantes se refiere. A pesar de contar con más de 6 cm menos en las cotas exteriores, el espacio se ha optimizado lo máximo posible en el interior.
Por ello, el SUV francés cuenta con 2,3 cm más de espacio para los hombros en las plazas delanteras, mientras que detrás la diferencia aumenta hasta los 7,4 cm en las traseras en favor del modelo galo. En lo que respecta al espacio para las piernas, también gana el SUV francés aunque por poco, en el caso de los asientos delanteros la diferencia es de 1 cm, mientras que los traseros gozan de una holgura algo mayor, con 2,6 cm de diferencia respecto al Grandland X.
MALETERO
CARGA TOTAL
Opel Grandland X
514 litros
1.652 litros
Peugeot 3008
520 litros
1.482 litros
Al abatir la fila de asientos posterior, el Opel Grandland X ofrece 170 litros más de capacidad que el Peugeot 3008.
En capacidad de carga en el maletero también se impone el Peugeot 3008 aunque por poco: sólo 6 litros más que el Opel Grandland X. Además, el espacio del maletero en el caso del SUV de la marca alemana se reduce en un total de 26 litros si la versión incluye rueda de repuesto o sistema de sonido Denon Premium.
Sin embargo, al abatir los asientos traseros, cosa que puede hacerse de forma asimétrica en ambos todocamino, el Grandland X gana a su primo galo en 170 litros más de capacidad. A ello hay que sumarle que el mayor de los SUV de Opel ha dado prioridad a la practicidad en el habitáculo, contando con mayor número de huecos portaobjetos que el 3008.
Положительные и отрицательные вибрации
«Космическую идиллию» французского интерьера в клочья разрывает дизельное урчание и расползающаяся по кузову неприятная дрожь. Ни то ни другое не назвать навязчивым, но после стандартов, заданных тяжелотопливными BMW последних формаций, ждешь чего-то подобного от других. Вот только 3008 так не умеет. После полутора тысяч оборотов дизельная природа робеет, но никакого волшебства уже нет: ведешь этакий трактор с панорамной крышей и системой ночного видения.
Последняя, кстати, весьма интересная штука, способная пронять даже убежденных ненавистников водительских ассистентов: при распознавании помехи (к примеру, пешехода на неосвещенной обочине) картинка с ИК-камеры, подкрепленная звуковым зуммером, транслируется на цифровую приборку. И все это – без ненужно-истерического автоматического торможения. Стоит ли система доплаты в 120 000 рублей? Вопрос отдельный. Но и без нее процесс вождения Peugeot оказывается весьма увлекательным.
Первое, что нравится безусловно – руль. Причем это касается как самой крохотной баранки, так и реакций на ее отклонения
И хотя употреблять в одном предложении слова «кроссовер» и «драйверский» (особенно в отношении масс-сегмента) нужно априори осторожно, это именно оно. Даже на скользких фрикционках ContiVikingContact 6 3008-й пишет траектории «сытно» и «вкусно», почти не принося в жертву комфорт: Peugeot слегка недостает энергоемкости разве что на разбитых грунтовках
Волшебен и турбодизель. Если не заглядывать в ТТХ, можно пребывать в твердой уверенности: со спринтом до сотни «француз» справляется секунд за восемь (по паспорту – за 9,8 с). Вот она – сила 370 «ньютонов», доступных с 2000 об/мин. При этом трассовый расход топлива несложно удерживать на уровне 6 л/100 км, а в городе никогда не вываливаться из десяти – даже если увлекаться активной ездой и подолгу стоять в пробках. Показатели Mitsubishi в аналогичных режимах – 8 и 12 л/100 км соответственно.
Интеллектуальные системы
Автомобили стали умными, устанавливается множество интересных электронным систем, приближающих машины к компьютеру. В Опель Грандленд Х мультимедиа, которая многими используется как магнитола теперь может бронировать номера в гостиницах через Booking.com во время езды и заранее находить парковку через Parkopedia.
Другие системы ответственны за безопасность и уже знакомы владельцам современных автомобилей – адаптивный криуз-контроль. Система анализирует происходящее через множество других помощников:
- слежение за разметкой;
- круговой обзор;
- система автоматической парковки;
- система экстренного торможения.
Внешность
Дизайн сделан под новую волну – агрессивный стиль как на машинах всех компаний. Фирменное оформление натянуто на модель, все новые автомобили немецкой компании схожи друг с другом.
Спереди самая привлекающая часть – это светодиодная узкая оптика с двумя приближенными линиями дневных ходовых огней. Дополняет образ большая решетка радиатора с множеством хромированных линий и двумя толстым, сведенными к логотипу фирмы. Бампера также держат нотку спортивности фальш-воздухозаборниками и нижней большой решеткой. К спортивному образу добавлена нотка проходимости в виде пластиковых накладок внизу, переходящих на пороги и колесные арки.
Сбоку длину кроссовера подчеркивает верхняя линия над ручками дверей. Внизу над порогом глубокая выштамповка – дизайнерское решение. Наверху черная крыша с хромированной полосой и декоративным рейлингами. В базе Опель Грандленд Х колесные арки оснащены 17-дюймовыми дисками, а расширить их можно аж до R19.
Сзади форма фонарей повторяет форму передних, соединяясь выдавленной полосой выше. Такая же полоса расположилась внизу, но ее задача визуально отделить крышку багажника от бампера. На бампере огромная пластиковая неокрашенная вставка с тонкими катафотами и внизу с серебристой вставкой под выпускную систему, но выхлопа там нет.
Габариты кроссовера:
- длина – 4477 мм;
- ширина – 1906 мм;
- высота – 1609 мм;
- колесная база – 2675 мм;
- клиренс – 219 мм.
Производителем предлагается 9 вариантов заводской окраски, каждый из которых смотрится неплохо:
- алмазный черный;
- синий;
- красный;
- фиолетовый;
- серый;
- серебристый;
- белый перламутр;
- белый;
- темно-серый.
Tecnología y conectividad
Estamos hablando de dos modelos bastante parejos en edad, aunque en el 3008, esos casi dos años de diferencia se aprecian ligeramente. La gran baza tecnológica del Peugeot 3008 es el i-Cockpit, que viene de serie desde el acabado más básico del SUV galo. Este integra un cuadro de instrumentos completamente digital y configurable y Head-up display también modificable.
En lo que atañe multimedia, el Peugeot 3008 incluye desde su versión más económica una pantalla táctil de 8 pulgadas desde la que se maneja el sistema de infoentretenimiento, que integra radio, lector de MP3, conexión USB y auxiliar, ocho altavoces (4 grandes y 4 pequeños), conexión Bluetooth en streaming y amplificador digital con doce canales. Además, según acabado, dispone de serie de navegador con interfaz 3D con reconocimiento de voz.
Por su parte, el Opel Grandland X cuenta con dos pantallas disponibles. La más básica es un display táctil de 7 pulgadas asociado a seis altavoces, desde el que se gestiona la Radio IntelliLink e incluye lector MP3, puerto USB, conexión Bluetooth y función de proyección de smartphone. La más completa, de serie sólo en el acabado más alto, es de 8 pulgadas, cuenta con dos puertos USB, reconocimiento por voz, interfaz específica para iPod y navegador Navi 5.0 IntelliLink. A ello puede sumarse además el sistema de sonido premium Denon.
El sistema multimedia IntelliLink del Opel Grandland X disfruta de funcionalidades como la réplica de pantalla de smartphone o la carga inalámbrica para dispositivos móviles.
Al ser más moderno, el Grandland X disfruta de bondades como el cargador inhalámbrico de móviles, además de contar con faros LED traseros en cualquiera de sus tres acabados.
En lo que respecta a tecnología enfocada a la seguridad y la asistencia a la conducción, ambos modelos disfrutan prácticamente de los mismos sistemas: alerta de cambio de carril involuntario con corrección de trayectoria, control de ángulo muerto, frenada automática de emergencia, asistente autónomo de aparcamiento, detector de fatiga, control de crucero adaptativo, sistema de reconocimiento de señales o cámara 360º.
Peugeot 3008
55
Model | Peugeot 3008 1.2 PureTech 130 Allure |
Price | £24,565 |
Engine | 1.2-litre 3cyl turbocharged, 129bhp |
0-60mph | 10.6 seconds |
Test economy | 43.7mpg/9.6mpl |
CO2 | 117/km |
Annual road tax | £140 |
Given how much the two cars share, the Peugeot 3008 is a natural rival for the Vauxhall. We’ve chosen the 1.2 PureTech 130 model in Allure trim (GT Line is pictured), which is slightly cheaper at £24,565, but do you get more for less here?
The Peugeot is the best balance between performance and comfort. It was actually the fastest car in this test, helped by a combination of decent power and torque, plus the lowest kerbweight.
55
This resulted in a 10.6-second 0-60mph sprint time, while it had an advantage over its rivals in-gear, highlighting the Peugeot’s extra flexibility around town, as well as for overtaking.
Despite this, it’s still nicely refined. As with the Grandland X, there’s a typical three-cylinder grumble from under the bonnet, but it’s fairly well suppressed and rather than being intrusive actually gives the French model a little character.
It’s backed up by the softer chassis set-up, which means the 3008 rolls over lumps in the road with a nice degree of fluidity. Only big bumps and potholes upset the chassis, sending a shudder through the car and some kickback through the steering. However, the same is true of the Vauxhall, while neither it nor the Toyota is as composed at normal speeds.
55
Для России адаптирован?
Материалы по теме
Наивно было ожидать, что с потенциальными продажами около полутысячи машин в год для нас Grandland как-то адаптируют. Единственный пункт — обязательная стальная защита картера. И то хлеб: от нее до земли всего 175 мм. Считай, как у обычной Весты седана. Негусто, так что качественная защита не помешает. Запасное колесо в нишу багажника уместилось только малоразмерное.
Рисковать и разрешать лить в современный турбомотор бензин АИ-92, как делают некоторые китайские марки, в представительстве не стали. Так что — как минимум «девяносто пятый». Хотя сложно представить человека, который заплатит за автомобиль выше среднерыночной цены, а потом станет экономить на топливе.
В багажнике есть редкая фишка — лючок для длинномеров. Электропривод пятой двери будет только в «верхней» комплектации.
А едет как?
Мотора в 150 сил машине хватает. Разгон до сотни, по нашим замерам, занимает около 10,5 с. Десять секунд для многих водителей психологическая черта, отсекающая «медленные» машины от, и Opel в нее почти укладывается (обещано 9,5 с). Расход с учетом турбированности мог быть и поменьше. Средний вышел около 10 л/100 км, хотя ритм был совсем не пробочным.
Материалы по теме
В подвеске хочется уменьшить степень жесткости. Если хотите купить Opel под поездки по разбитым или «заплаточным» дорогам, обязательно проверьте его заранее на тест-драйве. Зато рулится автомобиль точно, а на ходу очень тихий. Для французской школы такое в порядке вещей, но у нас доминируют «японцы» и «корейцы», и вот на их фоне Grandland X выделяется в лучшую сторону.
Вне асфальта нужно быть аккуратным. меняет только допустимую степень пробуксовки колес под снег, грязь или песок. Работает в узких пределах и второй гребущей пары колес не заменяет. Так что «сесть» — пара пустяков, лучше не экспериментировать.
Пороги надежно прикрыты от грязи дверями.
Багажник
Стандартный объем багажника этого кроссовера немногим превышает 514 л, при сложенном заднем диване он увеличивается до 1652 литров.
В нише, под жесткой фальшпанелью, спрятана малоразмерная запаска, сверху нее на резьбе крепится пластиковый кейс с набором инструментов (домкрат, буксировочный крюк, баллонный ключ).
Чтобы демонтировать такой футляр, его необходимо вращать против часовой стрелки, а когда он полностью закручен, является надежным фиксатором запасного колеса.
Из удобств багажного отделения следует отметить:
- двухуровневый пол с фиксированием напольной панели в низком или более высоком положении;
- углубления в виде ниш по бокам для различных мелочей, причем здесь нет выступающих арок;
- клавиши на боковых обшивках для быстрого опрокидывания спинок задних сидений, разделенных в соотношении 60/40;
- два крючка для фиксирования грузов;
- 12-вольтовую розетку, но ее нет в самой младшей комплектации.
При складывании спинок заднего ряда получается практически ровный пол, и, если фальшпанель устанавливается в верхнем положении, максимальная допустимая нагрузка составляет 100 кг, с ее нижним расположением – 150 кг.
Дверь багажника может открываться как с помощью кнопки, так и движением ноги снизу авто, к тому же предусматривается механизм регулировки ее максимального подъема.
Достаточно низкая погрузочная высота (800 мм) способствует удобству погрузки-разгрузки, к тому же не мешает производить подобные операции и задний бампер, так как он находится на уровне чуть выше пола багажника.
Еще нужно отметить, что на задней двери имеется стеклоочистительный механизм с дворником, что наблюдается не у всех кроссоверов подобного класса.
Цены и конкуренты
Кроссовер Opel Grandland X предлагается в Украине с 1,5-литровым турбодизелем 130 л.с., в паре с 6-ст. МКПП или 8-ст. АКПП, в двух комплектациях – итого три варианта.
Гамму открывает Grandland X в комплектации ENJOY ценой 641 тыс. грн. ($24 тыс.) для версии с МКПП или 698 тыс. грн. ($26,4 тыс.) для версти с АКПП. Комплектация ENJOY предлагает: систему стабилизации, шесть подушек безопасности, контроль рядности и распознавание дорожных знаков, круиз-контроль, контроль давления в шинах, подогрев руля и передних сидений, 2-зонный климат-контроль, зеркала с электроприводов и обогревом, задние парковочные датчики, 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, 17-дюймовые колесные диски. Неслабо, да?
Кроссовер Opel Grandland X предлагает немало современного оснащения: полностью светодиодные адаптивные фары, современная мультимедиа с поддержкой профилей пользователя, камера заднего вида, подогрев руля и лобового стекла. Пусть к ряду пунктов есть замечания, но зато все оборудование идет «одним пакетом» в рамках выбранной версии, благодаря чему удается получить адекватный прайс. Чем ответят конкуренты?
Класс С-SUV сегодня буквально переполнен: соперников-конкурентов для Opel Grandland X можно считать десятками. Но… К примеру, возьмем родственные модели Peugeot 3008 или Citroen C5 Aircross: номинально аналогичная платформа и техника, но в реальности они целятся на совершенного другого покупателя – того, кто выбирает глазами и эмоциями. Схожая ситуация с новоприбывшим Volkswagen T-Roc: акцент на стиль, пусть и в ущерб практичности, да и дизельного мотора нет; но все равно опасный конкурент. Еще пример – Honda HR-V: хорошо выглядит, просторный салон, но масса замечаний к езде и снова нет дизеля или гибрида для экономии топлива. Раз уж вспомнили про гибрид – то он есть у «молодежного» кроссовера Toyota C-HR. Плюс версии с полным приводом, «атмосферником» или небольшим турбо-мотором, цены сравнимы – в итоге получаем одного из самых опасных конкурентов. Второй опасный конкурент тоже из японцев – Nissan Qashqai: популярная марка и модель, широкий выбор версий, заманчивые цены. Плюс начально-базовые версии Hyundai Tucson и аналогичного по технике кроссовера KIA Sportage. А ведь еще есть Haval H6, Mitsubishi Outlander и Eclipse Sport. Ладно, все они с прожорливыми бензиновыми моторами. Но ведь есть Renault Kadjar с дизельными версиями и ценником поменьше…
Только в предыдущем абзаце я назвал с десяток конкурентов, а реально их еще больше. Новичок Opel Grandland X обращается к разуму покупателя, предлагая оптимальные решения. В итоге Opel Grandland X пытается выиграть битву за покупателя «по очкам». Сможет ли? Ведь в конкурентном классе, кажется, нужно «побеждать нокаутом» – уж слишком известны и сильны соперники. Пятерка самых опасных: Nissan Qashqai, Toyota C—HR, Hyundai Tucson, KIA Sportage, VW T—Roc.
Каков итог?
Являясь в известной степени частью целевой аудитории, на которую, по словам опелевцев, рассчитан новый Grandland X, я пытаюсь представить характер человека, который, взглянув на новинку, скажет: «Вот автомобиль, который мне нужен!» — и предпочтет его соплатформенным Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Получается с трудом.
Скорее всего, наиболее подходящий типаж — Ипполит из рязановской «Иронии судьбы»: человек надежный и во всех смыслах слова правильный, но если общаться с ним постоянно — порой становится откровенно скучно. Таков и Grandland X: вроде бы и придраться, по большому счету, не к чему, но не хватает ему каких-то ярких достоинств, пусть и соседствующих с не менее яркими недостатками.
Кого в роли владельца Grandland X почти совсем невозможно представить — так это Женю Лукашина из той же кинокартины. Даже если он станет в итоге завотделением в своей поликлинике. Если так и было задумано — аплодирую опелевским стратегам!.. Ну, а много ли «Ипполитов» наберется в России (да в годину кризиса) — посмотрим, когда будем анализировать статистику хотя бы за первые полгода активных продаж нового Grandland X.