Toyota rav4 или suzuki grand vitara: сравнение кроссоверов и что лучше

Технические характеристики

Несомненно, что самое интересное в описываемых автомобилях – их двигатели. С этой точки зрения у RAV4 и Митсубиси Outlander много общего, но и различия более чем заметны.

Силовой агрегат Toyota RAV4 Hybrid состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя и 2 электродвигателей, один из которых приводит в движение только заднюю ось. В переднеприводной версии гибрид RAV4 не имеет второго электродвигателя. Что интересно, независимо от версии, общая мощность системы всегда составляет 197 л. с. Двигатель внутреннего сгорания, расположенный спереди, приводит в движение только колеса передней оси и может одновременно заряжать аккумуляторы.

Конструкция гибридной системы Mitsubishi очень похожа. Однако, в отличие от Toyota, Outlander PHEV не является переднеприводным. «Сердце» японца с тремя бриллиантами – 2,0-литровый бензиновый двигатель R4 мощностью 121 л. с. Кроме того, за привод отвечают 2 электродвигателя: один приводит в движение переднюю ось, а другой – заднюю. Двигатель внутреннего сгорания может приводить в движение только передние колеса во время зарядки аккумуляторов.

Как оказалось, выбрать победителя в этом сравнении – сложная задача. Mitsubishi Outlander PHEV имеет улучшенный интерьер, более комфортный и может похвастаться значительно меньшим средним расходом топлива. С другой стороны, Toyota RAV4 Hybrid имеет лучшие характеристики на поворотах, гораздо более динамичный и имеет более четкую мультимедийную систему. Если бы мы не учитывали цены, в представленном обзоре могла быть объявлена ​​ничья. Но именно цена, а точнее огромная разница в ценах на оба автомобиля делает Toyota победителем в этом сравнении.

Полный привод Toyota RAV4

РАФ4 с полноприводной системой 4wd последнего поколения, получившая расширенные возможности по передвижению на разных типах дорог, устойчивее ведет себя на высоких скоростях.

Какое различие привода на тойоте РАВ 4 версии 3 и 4:

  1. На Тойота РАВ 4 поколения 3 в полном приводе постоянно работает муфта на несколько дисков в авторежиме. Блокировка системы зависит от пробуксовки и стабилизатора. На бездорожье при скорости до 40 км/час муфта блокируется кнопкой Lock.
  2. Полный привод на Тойота РАВ 4 в 4-м поколении работает следующим образом: появился векторизатор, распределяющий крутящий момент на задние колеса по отдельности. Муфта храпового вида находится на задней и передней оси. В связи с этим отпала нужда в системе стабилизации.

Теперь задние колеса РАВ 4wd получают до 30% больше момента дополнительно, экономится расход горючего. Но и это еще не предел оптимизации для современных авто: наблюдается тенденция вытеснения постоянного привода подключаемым по требованию.

Базовая сборка РАВ 4wd оснащается системой Dynamic TorqueControl AWD: новая опция DynamicTorque VectoringAWD будет предлагаться в качестве возможной комплектации.

Источник

Моторы, коробки передач и их возможности

Проводя сравнение моделей Camry и RAV4, стоит учитывать, что машины изначально созданы для несколько разных условий эксплуатации. Кроссовер лучше адаптирован под езду вне асфальта, нежели Camry. При этом бизнес-седан обладает оптимальными характеристиками для города. Потому сравниваем по тем параметрам, о которых сообщает сам производитель.

Японский кроссовер 4 поколения после рестайлинга предлагается на российском рынке с 3 двигателями, 3 коробками передач и 2 вариантами исполнения привода.

  1. Базовым мотором для RAV4 выступает 4-цилиндровый атмосферный бензиновый ДВС с рабочим объёмом 2,0 литра. Он генерирует 146 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Комплектоваться может 6МКПП или бесступенчатым вариатором CVT. Привод доступен передний и полный. В зависимости от сочетания мотора с коробкой и приводом, разгон с нуля до сотни занимает от 10,2 до 11,3 сек. Средний расход топлива при этом от 7,4 до 7,8 литров на 100 км. Разогнаться до более чем 180 километров в час с таким ДВС кроссовер не сможет.
  2. Топовый бензиновый мотор представлен 2,5-литровым агрегатом с 4 цилиндрами. Он выдаёт 180 лошадок и 233 Нм. Комплектуется только 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода. Разгон с места до сотни занимает 9,4 сек., а максимальная скорость не превышает 180 километров в час. Потребляет такой мотор с АКПП около 8,6 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  3. Единственная дизельная версия имеет 2,2 литра с турбонаддувом. Такой агрегат даёт 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Как и топовый бензиновый мотор, идёт только в паре с 6АКПП и полным приводом. Буквально за 10 секунд разгоняется до сотни с места. Максималка достигает 185 километров в час. Зато расход дизельного топлива лишь 6,7 литров на 100 км. пути.

Система полного привода у кроссовера от компании Toyota подключаемая. В обычных условиях ведущими выступают передние колёса. Но при необходимости до 50% от тяги передаётся на задние колёса.

Для 6 поколения Toyota Camry в России предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов. Это бензиновые атмосферные двигатели. Привод безальтернативно передний.

  1. Базовым выступает мотор на 2,0 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Крутящий момент здесь 192 Нм. Комплектуется 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон с места до сотни занимает 11 секунд, а максимальная скорость 210 километров в час.
  2. Следующим в иерархии идёт 4-цилиндровый мотор на 2,5 литра. Он выдаёт уже 181 лошадиную силу при крутящем моменте 231 Нм. Как и младший двигатель, средний сочетается с 6-диапазонной АКПП. На разгон уходит около 9,8 секунд, а максималка составляет 210 километров в час.
  3. Топовая версия предлагается с 3,5-литровым двигателем на 249 лошадиных сил и с крутящим моментом 356 Нм. Такой мотор сочетается уже с 8-ступенчатой автоматической коробкой. Разгон до сотни с места требует 7,7 секунд, а максимальная скорость увеличена до 220 километров в час.

Несмотря на использование атмосферных двигателей, они оказались достаточно экономичными. В смешанном цикле им требуется от 7,1 до 8,7 литров топлива на 100 километров пройденного пути.

Toyota активно внедряет автоматические коробки, практически лишая возможности потребителям покупать машину с механикой. Но если у RAV4 есть хотя бы одна механика, то у Camry все комплектации строго с АКПП. Для кого-то это важный минус.

В плане динамики Camry выигрывает, что было вполне ожидаемо. Аэродинамический низкий седан должен был выиграть у более высокого и объёмного кроссовера. При этом RAV4 несколько экономичнее. Особенно это касается дизельной версии.

Выбор во многом зависит от того, что вы хотите получить от автомобиля, и насколько для вас важна динамика или экономичность. В одном случае приоритетным выбором станет топовая версия 3,5-литрового мотора на Camry, а для поклонников экономии лучшим решением будет 2,2-литровый дизельный силовой агрегат.

Какой Рав4 надо брать девушке 2х4 или 4х4 ?

С удивлением обнаружил что они бывают передний привод. Девушка ездила тока на переднем 5 лет.по объявам разница в цене не велика. какой выбрать то?

коробка автомат и как следует думать авто для городских поездок больше. сам на переднем езжу, на полном никогда не ездил. сравнивать не с чем.

послушал все мнения ,но тоже рекомендую полный девушку можно научить, объясник и показать, а плюсы полного привода просто бесспорны!

есть нюансы, но электроника от моного подстрахует.

У меня жена тоже начала ездить на переднем, потом я купил 95-ку и она уже ездила на ней, но некоторые советы и мои упражнения и все, она счастлива и проблем не знает, особенно зимой по снегу, перебраться через бордюр и т.д.

а что касаемо АКПП или МКПП тут уж вроде очевидно, АКПП, особенно город, пробки, да и девушке, это нелепые телодвижения, да еще 3 педали на 2 ноги.

я сам уж за 4 года к АКПП так привык, что МКПП уж не захочу никогда наверное

/как то прокатился на МКПП, все нормально, но такой конфликт головы и рук, руки помнят, ноги жмут, а голове клин — ЧЁ ТЕБЕ СПОКОЙНО НЕ СИДИТСЯ?! ЧЁ ТЫ ДЕРГАЕШЬ, ЧЁ ТЫ ЖМЕШЬ :-)/

Как это «не надо»? Очень даже надо Вот, например, что пишет Тойота (будем априори считать, что они знают, о чем пишут):

2002 RAV 4 60,000 Miles — 48 Months

Replace engine oil and oil filter Replace engine air filter Replace engine coolant Replace limited-slip differential oil, if equipped Re-torque drive shaft bolt (4WD) Rotate tires

Inspect the following: Automatic transmission fluid Ball joints and dust covers Brake lines and hoses Brake linings/drums and brake pads/discs Drive belts 4 Drive shaft boots Engine valve clearance Exhaust pipes and mountings Front differential oil Fuel lines and connections, fuel tank band and fuel tank vapor vent system hoses Fuel tank cap gasket Rear differential oil (except 2WD) Steering gear box Steering linkage and boots Transfer case oil (4WD)

Additional Maintenance Items for Special Operating Conditions:

Driving on Rough, Muddy or Snow-Melted Roads Inspect nuts and bolts on chassis and body Driving on Unpaved or Dusty Roads Replace air conditioning filter Towing a Trailer or Using a Camper or Car-Top Carrier Inspect nuts and bolts on chassis and body Replace front differential oil Replace rear differential oil, including limited-slip Replace transfer case oil (4WD) Replace transmission fluid or oil

Источник

Резюме

За первые восемь месяцев 2021 года в России было куплено: RAV4 — 13 277 шт., Vitara — 2 136 шт., то есть разрыв между моделями сократился с семикратного до шестикратного. Обновлённая Сузуки Витара четвёртого поколения появилась в продаже ещё в начале текущего года, а Тойота Рав 4 пятого поколения — только сейчас. Это во многом и предопределило изменение соотношения спроса на кроссоверы. Однако, до конца 2021 года остаётся три месяца, и ситуация на российском рынке может измениться. Что же касается непосредственного сравнения оппонентов, то прямыми конкурентами они не являются. Сложно представить ситуацию, при которой покупатель выбирал бы именно между этими двумя автомобилями.

Квадрат и круг

У Тойоты достаточно строгий стиль. Здесь практически везде используются линии и рубленые углы, а закругленных элементов практически нет. У новой модели данного автомобиля, между прочим, имеется совершенно новая приборная панель, которая стала выглядеть гораздо привлекательней. Между циферблатами приборов, теперь красуется достаточно качественный и симпатичный экран в 4.2 дюймов, который показывает высококачественную картинку. Дверные панели, отныне выглядят очень стильно и качественно. Рулевое колесо и передние вставки, также были значительно переделаны. Материалы изготовления стали использоваться намного более качественные и дорогие, и это заметно даже невооруженным глазом. Несмотря на это передняя панель салона, и на сей день, выполнена из твердого пластика. Что касательно подоконников на дверях автомобиля, они стали гораздо мягче и приятней на ощупь.

Что касательно салона Ниссана, то здесь все выполнено с точной противоположностью. Здесь используются очень плавные линии и масса округлых поверхностей. Кроме того, тут практически везде мягкий пластик. Если сравнивать эти два варианта по качеству отделки при сравнении, что лучше Ниссан Х-Трейл или Тойота Рав 4, то они идут примерно на равных.

Посадка за рулем осуществляется одинаково легко и удобно, как в первом, так и во втором варианте. Благодаря качественной регулировке кресел, всегда имеется возможность подобрать идеальное положение, для людей любой комплекции. Боковая поддержка кресел, в обоих случаях выражается слабо, хотя этого и не нужно, все же не спортивные автомобили сравниваются. Оба варианта автомобиля, не имеют возможности отрегулировать переднее пассажирское кресло по высоте, что, безусловно, является существенным минусом.

Кроме всего, у двух этих автомобилей, есть несколько значительных промахов в эргономике, как и в большинстве японских автомобилей. К примеру, в каждой версии автомобиля клавиши управления подогрева расположены крайне неудобно для водителя. Что касательно варианта с Тойотой, то они были установлены под приборную панель, поэтому, для того чтобы включить подогрев, приходится под нее заглядывать. Что касательно Ниссана, то здесь эти кнопки были расположены на подлокотнике автомобиля, что также требует отвлечения от дороги. У двух этих автомобилей, есть возможность достаточно легко отрегулировать рулевое колесо по высоте. В ночное время суток подсвечиваются далеко не все имеющиеся кнопки управления, по это причине, порой просто невозможно отыскать подходящую кнопку в ночное время. Кнопку стабилизации на дороге найти также практически нереально, что очень затрудняет вождение. Безусловно, те, кто ездят на данных автомобилях, на постоянной основе, уже, достаточно давно запомнили расположение всех имеющихся кнопок.

Несмотря на это, оба этих автомобиля имеют очень неплохое оснащение. Есть возможность воспользоваться подогревом сидений, лобового стекла, а также качественной камерой заднего вида, для более комфортной парковки. Кроме всего прочего, RAV4 имеет качественный подогрев руля, что не может не радовать человека проживающего в России, где всегда холодные зимы. Благодаря тому, что двери Тойоты, практически полностью закрывают пороги, во время посадки в автомобиль, замарать одежду практически невозможно, даже в самую плохую погоду. А, вот усевшись в автомобиль Ниссан, в грязную погоду, вы обязательно испачкайтесь.

Что касательного второго ряда сидений, то здесь в одинаковой степени все хорошо, как в первом, так и во втором варианте автомобилей. Даже если достаточно рослый человек, выше 180 сантиметров, произведет регулировку переднего сиденья под свои параметры, то перед коленями еще будет свободное место в 15 сантиметров минимум. Ниссан, в этом плане выглядит еще более привлекательно, здесь будет еще на пару сантиметров больше свободного пространства. Однако над головой у Тойоты будет намного больше свободного места, поскольку посадка кресел в данном случае, гораздо ниже, чем у автомобилей Ниссан. Кроме этого и сами сиденья Тойоты намного мягче и удобней.

Toyota RAV4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3, 4 поколения

Toyota RAV4 – небольшой японский внедорожник, один из лидеров продаж в классе SUV. К тому же, это один из первых автомобилей такого типа (SUV). Производство модели первого поколения началось в 1994 году. Цифра «4» в названии машины обозначает четыре ведущих колеса. Однако на самом деле полный привод у RAV4 есть только в самых топовых комплектациях

Обратим внимание, что первый кроссовер создан на платформе спортивного купе Celica GT-Four. Благодаря этому машина была наделена отличной управляемостью для своего класса

К тому же, кроссовер считался одним из самых легких и экономичных. На сегодняшний день выпускается RAV4 четвертого поколения.

Начнем с минусов

1. Пугающе высокие цены. Прайсы на полноприводный RAV4 с базовым 2-х литровым мотором начинаются от 2,1 млн рублей. Топовые версии с 2,5-литровым двигателем на 199 л.с. обойдутся под 2,7 млн рублей. За эти деньги, к примеру, можно автомобиль классом выше.

2. Шумный 2,5-литровый мотор, который хорошо слышно начиная с 3 тыс оборотов. По динамике он выдает не лучшие результаты: реальный разгон за 9,6 сек до 100 км/ч при заявленных 8,5 сек. Однако журналисты оговариваются, в что динамики достаточно для большинства ситуаций.

3. Из-за адаптации для России (вырос клиренс и установлены более мягкие пружины) и увеличившегося центра тяжести в движении появляются заметные крены. Одновременно есть и некоторая жесткость на неровной дороге: машина повторяет короткую волну.

4. Российские журналисты, вслед за своими европейскими коллегами, отметили серьезную проблему с активной безопасностью: в крутых поворотах машина уходит в занос, причем резкий и сильный. Система стабилизации машину выравнивает, но делает это она жестко и непредсказуемо.

Это подтвердили тесты на переставке (так называемый лосиный тест, имитирующий появление лося на дороге): начиная со скорости 72 км/ч RAV4 начал подпрыгивать и отрывать задние колеса, в итоге водитель теряет контроль над автомобилем. Аналогичные проблемы были и зарубежных журналистов. К слову общепринята планка в 80 км/ч: до этой скорости кроссовер должен вести себя предсказуемо.

По мнению экспертов главная проблема нового RAV4 в том, что шасси и электроника (система стабилизации в частности) не работают как единый ансамбль.

Тест шведских журналистов

3. Не удобные сидения: барный табурет где бедра висят без поддержки.

4. Дешевые и жесткие материалы отделки салона.

5. Даже в топовых комплектациях за 2,5 млн+ неудобная мультимедиасистема с плохим качеством картинки.

Много претензий и к мелочам: к примеру подлокотник не регулируется по высоте, у подстаканников нет прорезиненного донышка, а электропривод задней двери чуть ли не самый медленный в мире. В целом в кроссовере не хватает уюта и внимания к мелочам, считают эксперты.

Комплектации и цены

Среднеразмерный кроссовер в исполнении компании Toyota предлагается в России сразу в 7 вариантах комплектации. Самая простая версия обойдётся минимум в 1,52 миллиона рублей. Если захотите взять топовую комплектацию, приготовьте потратить не менее 2,24 миллиона рублей.

При этом в базе RAV4 вы получите:

  • 7 подушек безопасности;
  • светодиодные ДХО;
  • светодиодные задние огни;
  • противотуманки;
  • датчик света;
  • электростеклоподъёмники по кругу;
  • ABS, EBD, BAS, TRC, VSC и TSC;
  • помощник старта в гору;
  • кондиционер;
  • аудиосистема на 4колонки и пр.

В топовой версии появляется полностью светодиодная оптика, мультимедийный комплекс, кожаная обивка салона, система слежения за слепыми зонами, двухзонный климат контроль и прочие фишки, примочки и системы.

Комплектаций для актуальной версии Toyota Camry также 7. Стартовая стоимость начинается с 1,57 миллиона рублей. Топовая версия обойдётся минимум в 2,5 миллиона.

Базовая комплектация бизнес-седана предусматривает наличие таких компонентов:

  • 6 подушек безопасности;
  • подогрев передних сидений;
  • двухзонный климат контроль;
  • легкосплавные диски на 16 дюймов;
  • электрический стояночный тормоз;
  • светодиодная оптика;
  • электростеклоподъёмники;
  • аудиосистема на 6 колонов;
  • ABS, ESP и пр.

Если же финансовые возможности позволяют приобрести Camry в топовом исполнении, тогда за свои деньги вам дополнительно дадут 9 подушек безопасности, трёхзонный климат-контроль, мультимедийный центр, кожаный салон, привод и вентиляцию передних кресел, подогрев заднего ряда и многое другое.

Также для топ-исполнения доступна система безопасности от компании Toyota, состоящая из мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля, системы слежения за степенью усталости водителя, автоматического торможения и прочих помощников.

Технические особенности

Седан Toyota Camry, как и кроссовер Toyota RAV4, относятся к модельному ряду одного японского автопроизводителя. Camry является переднеприводным седаном бизнес-класса или класса E по европейской классификации. Иных кузовных версий у этого автомобиля нет.

Актуальным считается 6 поколение Toyota Camry, имеющее внутризаводской индекс XV70. Официальная премьера состоялась в январе 2017 года в рамках автосалона в Детройте. И только к весне 2018 года машина добралась до России, где стартовали долгожданные продажи.

6 поколение модели Camry построено на модульной платформе TNGA. А точнее на специальной разновидности тележки GA-K. Двигатель располагается поперечно в подкапотном пространстве. Передняя подвеска независимая, на стойках МакФерсон, а задняя двухрычажная система. Впереди и сзади устанавливаются поперечные стабилизаторы и телескопические амортизаторы. Рулевая система реализована по принципу рейка-шестерня, и дополнена адаптивным электроусилителем. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Уже в базе обязательно идут системы ABS, ESP, EBD и прочие электронные помощники.

Хотя актуальной версией компактного кроссовера с передним или полным приводом RAV4 является 5 поколение, в России этот автомобиль ещё не продаётся. Потому говорить следует про обновлённое 4 поколение, совершившее свой дебют весной 2015 года.

Если самая свежая генерация кроссовера уже строится на той же платформе, что и последняя Camry, то предшественника RAV4 всё ещё собирают на тележке Toyota MC. Двигатель имеет поперечное размещение, ходовая полностью независимая с многорычажной системой сзади и стойками МакФерсон впереди. Рулевой механизм реечный, с адаптивным электроусилителем. Тормозная система дисковая по кругу, впереди вентилируемая. Уже в базе предусмотрены системы ABS, EBD и BAS.

Общее между двумя авто действительно есть. Но и различий достаточно много. Для более детального сравнения стоит взглянуть на внешность, заглянуть в салон, изучить технические характеристики и дать оценку ценовой политики по состоянию на 2019 год.

Экстерьер Toyota Rav 4

Внешний облик нового кроссовера остался практически таким же, т.е. узнаваемым. Несмотря на обновленный кузов, облик остался тем же, просто добавили несколько новых дизайнерских изысков. Диаметры колес оставили прежними

Особое внимание инженеры уделили передку авто. Головная оптика получила «дерзкий взгляд», которая оснащена светодиодами

Стремительность наблюдается в узкой полосе радиаторной решетки и бампер, с резкими усеченными углами и крупными воздухозаборниками.

По бокам бампера разместились круглые «противотуманки». Снизу бампера установлена серебристая накладка. Покатая крыша так же дополняет общий облик. Линия подоконника устремляется вверх, арки колес широкие. Задняя часть смотрится тяжеловато, как и у предыдущей модели. Немного изменили форму задних фар – они так же со светодиодами, массивная пятая дверь с большим козырьком спойлером, не очень смотрятся с заниженным бампером сзади. Снизу бампера также, как и у переднего, располагается серебристая накладка.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: