Введение
Автомобиль Мазда СХ 5 2021 года – второй рестайлинг популярной модели от знаменитого японского автопроизводителя. В 2011 году на суд публики был представлен очередной представитель линейки автомобилей Mazda, пополнивший ряды компактных внедорожников – кузова, стремительно набирающего популярность с середины 2000-х годов. Новинка получила название СХ 5 и довольно быстро пришлась по нраву сперва журналистам, а потом и рядовым автолюбителям, среди которых кроссовер и сыскал множество покупателей, а по совместительству – и преданных фанатов. На момент выхода СХ-5 не блистал выдающимися техническими характеристиками – впрочем, они никогда не были свойственны представителям японской автомобильной промышленности. Зато элегантным внешним видом и сдержанным, но богатым внутренним убранством новая модель в буквальном смысле покорила своих покупателей – автомобиль, несмотря на достаточно скромную стоимость, достаточно сильно выделялся даже в плотной городском потоке.
На российском рынке СХ 5 был принят весьма радушно, поэтому японцы решили не останавливаться на достигнутом – в 2015-м году авто было подвергнуто некоторым модификациям, а уже на 2018-й год анонсирован очередной рестайлинг внедорожника. Автомобильная пресса впервые познакомилась с тестовым образцом 15 ноября 2021 года, на презентации компании в Лос-Анджелесе. Первые появившиеся в сети видео заставили поклонников марки понять, что глобальных изменений не предвидится, однако причин ждать новинку от этого меньше не становится. Некоторые журналисты даже успели провести полноценный тест-драйв и рассказать о своих впечатлениях в печатных изданиях и на просторах Интернета.
Полноценная новая модель СХ 5 не планируется, по заявлениям разработчиков, как минимум до середины 2021 года – до тех пор авто будет поставляться в продажу в нынешнем кузове. А вот чтобы узнать, стал ли кроссовер лучше после очередного планового рестайлинга, нужно изучить его более детально.
Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности
Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров. На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов
Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС
Признаки неисправности ДВС Мазда:
- Нестабильная работа мотора
- Вибрация, подергивания
- Снижение тяги, динамики
- Значительное повышение расхода
- Посторонние звуки в районе капота
Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании. К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели. Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.
Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.
В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.
Дизайн
В рамках последнего рестайлинга компания Mazda ограничилась внесением точечных изменений в дизайн кроссовера. Благодаря этому автомобиль приобрел:
- зауженную головную оптику;
- расширенную радиаторную решетку, которая установлена под отрицательным углом;
- передний бампер с дополнительной пластиковой защитой снизу;
- тонкий воздухозаборник;
- передние опорные стойки, установленные под более острым углом;
- покатый капот;
- боковые пороги и колесные арки, защищенные пластиковым обвесом;
- узкие задние фонари, которые заходят на практически ровную дверцу багажного отсека.
Салон в ходе проведенной модернизации остался неизменным. Как и ранее, внутри кроссовера на возвышении в отдельной нише располагается сенсорный монитор. Ниже от него находятся стандартные для японской марки блоки управления климатом и другим оборудованием. Трансмиссионный тоннель достаточно резко поднимается в сторону центральной консоли, что облегчает управление шасси и мультимедией (с помощью джойстика). Также стандартным исполнением характеризуется приборная панель с тремя циферблатами. Рулевое колесо выделяется за счет того, что боковые «спицы» установлены под некоторым наклоном.
Дизайн салона варьируется в зависимости от типа выбранных материалов. Передние кресла у CX-5 обладают спортивной конфигурацией, за счет которой обеспечивается удобная посадка.
Двигатель Mazda CX-5
Двигатели Mazda CX-5 тоже “Skyactiv”. На выбор предлагаются две четверки. Бензиновая, атмосферная Skyactiv-G с двумя литрами объема и турбо — дизельная Skyactiv-D объемом 2,2 литра. Которые характеризуются очень высокой степенью сжатия как для бензиновых двигателей и очень низкой как для дизельных. Благодаря этому, заявляют соответствие нормам Евро-6 и уменьшение расхода на 15% по сравнению с предшественниками.
Все минусы “Skyactiv” связаны только с одним – экономией. Уйдя из-под крыла Ford, Mazda потеряла доступ к ресурсам и наработкам гиганта. Как следствие в создании новых моделей компании, немаловажным фактором является минимизация издержек. Именно поэтому Mazda CX-5 так не достает азартной в управлении, но дорогой в производстве передней многорычажной подвески (пока она еще доступна на втором поколении Mazda 6), КПП с двумя сцеплениями, которой могут похвастаться большинство конкурентов, малообъемных и экономичных турбо-двигателей.
Рассмотрим ходовые качества Mazda CX-5. Так как вопрос с поставками дизельных модификаций к нам пока не решен, остановимся на бензиновой версии. Сразу становится понятно, что Mazda CX-5 стала наименее драйверской моделью во всей линейке Mazda. Бензинового двигателя мощностью в 150 л.с. и 208 Н.м. не достаточно для активного драйва, за который мы так любим Mazda. Особенно это становится заметно на крутых подъемах и обгонах. АКПП настроена на экономию топлива и очень не любит высоких оборотов, норовя как можно быстрее дойти до 6 передачи. Единственный выход — честный ручной режим. Только таким образом разгон Mazda CX-5 можно считать приемлемым. На автомобиле с МКПП управлять разгоном намного удобнее и приятнее.
Коробки передач нового кроссовера CX-5 разработаны с нуля. Картер механической коробки стал значительно легче, а механизм переключения передач отличается короткими, четкими ходами. Автоматическая коробка благодаря расширеному диапазону блокировки гидротрасформатора обеспечивает семипроцентную экономию топлива по сравнению с пятиступенчатой коробкой. Новые коробки оптимизированные для работы с системой start/stop. Данная система производит остановку двигателя таким образом, чтобы поршни в цилиндрах занимали положение облегчающее их повторный перезапуск. В таком случае стартеру требуется лишь незначительно подталкнуть коленвал.Передача крутящего момента на задние колёса у CX-5 реализована аналогично кроссоверу CX-7. Осуществляется при помощи многодисковой муфты с электронным управлением и свободного дифференциала. Большая часть тяги нового кроссовера приходится на переднюю ось. Отметим, что при необходимости муфта CX-5 может быть заблокирована полностью.
Управляемость Mazda CX-5 можно охарактеризовать одним словом — безопасность. Руль довольно короткий (2.7 оборота от упора до упора) но с не явно выраженной нулевой зоной и слабой чувствительностью. Автомобиль четко держит прямую и не склонен к раскачке. Реакции предсказуемы и однозначны, хотя к агрессивной езде не располагают. При этом подвеска довольно жесткая. По части ездового комфорта Mazda CX-5 можно записать в середняки. Очень порадовали тормоза, что традиционно для Mazda. Шум в салоне начинает досаждать только после 100 километров в час. Если учесть, что этот шум в основном от ветра, то это огромный шаг вперед для всей компании Mazda.
CX-5 оснащен шестью подушками безопасности, включая надувные шторки на боковых окнах, преднатяжители ремней, систему динамической стабилизации и АБС.
Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль получился довольно гармоничным и сбалансированным. Заметен большой прогресс в качестве используемых материалов и уровне шумоизоляции. Потеряв в удовольствии от активного вождения, Mazda CX-5 предлагает больше качества, комфорта и экономичности. Потенциальный покупатель Mazda CX-5 стал старше. Ждет ли автомобиль коммерческий успех? Да, но только при правильной ценовой политике…
Дмитрий Коваль
Японские предприятия компании
В Японии модель CX-5 собирается на двух предприятиях:
1.На заводе в Хиросиме, где производят большую часть этих моделей. Здесь же расположен музей компании, где можно ознакомиться с историей бренда «Мазда» и его продукцией;
Рис. 2. Сборочная линия компании в Уджиме
2. На автомобильной фабрике в Хофу, открытой более 30 лет назад и укомплектованной современными сборочными линиями.
На заводе в Мийоши не производится готовая продукция, а выпускаются различные виды запчастей для CX-5, в том числе, и двигатели. Другие производственные мощности Mazda расположены практически по всей планете – от США и КНР до Малайзии, Таиланда и Мексики. Однако продукция этих предприятий в Россию не поставляется.
Ступичное проклятье
Хроническая болезнь, связанная с ранним износом ступичных подшипников, преследует Mazda до сих пор – владельцы «шестерок» и «троек» знают, о чем речь. На Mazda CX-5 передние ступицы обычно сдаются после первых 50 ткм. Далее подвеска кроссовера не требует ремонтов ещё долго, если не считать сущие мелочи в виде обновления пыльников передних стоек.
К символическим 100 тысячам километров обычно приходят в негодность задние сайлентблоки передних рычагов, а еще через «полтишок» эти самые рычаги приходится менять уже в сборе из-за шаровых опор. Что касается задней подвески, то при нормальном отношении к машине бояться за неё не нужно, по крайней мере 200 ткм она должна выстоять без серьезных вложений.
Задние развальные болты ржавеют. Будет лучше, если их периодически срывать с места
Тормоза CX-5 помимо стандартной замены колодок и дисков требуют периодической замены пыльников суппортов, стойкостью к износу они не отличились – трескаются, из-за чего поршни могу подклинивать или плохо возвращаться на исходные позиции.
«Дизельгрех»
Пока европейский VAG большой ложкой расхлебывает последствия «дилельгейта», японцы заварили свою кухню и постарались создать свой, но только честный мотор на тяжелом топливе, который бы и ехал хорошо и воздух сажей не загаживал. С этим-то у них вроде бы получилось, но сделать дизель даже относительно беспроблемным как-то не вышло. Mazda CX-5 с агрегатом 2.2 литра, и так встречается очень редко, а те, что есть обросли жалобами по поводу двух слабых мест – турбина и распредвалы. Ни «улитка» ни ГРМ по словам владельцев не «живут» больше 150 ткм. В остальном вопросов к мотору нет.
Дизель 2.2 на замене распредвалов
Тест драйв Mazda CX 5
Ну а теперь по порядку
Новый двигатель и силовой агрегат — это большой рывок вперед, он обеспечивает превосходную динамику и, самое важное, расходует меньше топлива
Средний расход у меня получался не более 8 литров по трассе, а если чуть добавить скорости и разогнаться до 160 км/ч, расход топлива увеличивается всего лишь на 2 литра. В городе расход топлива не превышает 10-12 литров на сотню, что так же немало обрадовало. Честно говоря, ожидал большего.
Неожиданностью было то, как Мазда ведет себя в поворотах с таким высоким кузовом. Крена не ощущается, но подвеска всё же жестковата. За исключением этого, езда по проселочным дорогам удовлетворительна — полный привод и высокий клиренс дают о себе знать. В случае пробуксовки ведущих колес, система автоматически забирает половину мощности и передает её на задние колеса.
Удивил в машине руль, с идеальной, на мой взгляд, обратной связью. К такому привыкаешь очень быстро. Держать машину на трассе не сложно, едет отлично, но сразу нужно оговорить, только на хорошей дороге! Расслабится за рулем получается не всегда — каждая большая кочка и неровность сбивают машину с курса. Но настолько плохие дороги — редкость, так что для города и основных трасс машина подходит отлично. В новом кроссовере присутствуют система, которая предупреждает о выходе с полосы, а также система мониторинга слепых зон.
Так, а вот здесь детальнее – какое оснащение добавилось?
В прошлом обзоре я отмечал недостаток современных систем: адаптивного круиз-контроля и кругового обзора – с выходом нового модельного года появились обе функции. Попутно создатели Mazda CX-5 тщательно поработали с салоном автомобиля, пусть даже это не заметно на первый взгляд – но нужно знать, куда смотреть. К примеру, на блок «климата»: его общая компоновка сохранилась, а вот кнопок в двух горизонтальных линиях стало больше. Одна из причин – появилась вентиляция передних кресел: великое благо для кожаного салона летом! Да и сами кресла чуть изменились, точнее их обивка: теперь для ТОП-версии используется темно-коричневая кожа «Наппа». Правда, уловить сей нюанс можно лишь в прямом сравнении двух автомобилей в разной комплектации. Не потому, что «Наппа» плохая, а потому, что и обычная кожа довольно хороша, плюс та же вентиляция есть. А вот где не ошибетесь – так это при взгляде на приборы: новинка Mazda CX-5 2019 МГ получила 7-дюймовый цветной дисплей в центральной части приборной панели. Наконец, еще пара мелочей: черный потолок и безрамочное салонное зеркало заднего вида, мультимедиа MZD Connect отныне поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
В двух словах – все изменения только во благо! Но далеко не все изменения хорошо работают (и здесь важно разделить эти две мысли). Больше всего замечаний вызывает круговой обзор: неважная общая картинка при взгляде сверху, «скомканная» на маленьком 7-дюймовом дисплее, зернистость изображения
А еще огромные черные не функциональные окна – ну зачем вы тратите и так дефицитное место на этом небольшом экране? Радует лишь возможность переключать варианты обзора с разных камер: картинка с передней или задней камеры растягивается во весь размер дисплея. Но почему он остался 7-дюймовым, когда для Mazda6 используется 8-дюймовый, что удобнее при необходимости показать общую картинку кругового обзора? И раз уж вспомнили «шестерку», то вспомню и замечание к 7-дюймовому дисплею в комбинации приборов: его функциональность ушла недалеко от обычного маленького экрана бортового компьютера – к примеру, здесь явно недостает навигационной карты, подсказки навигации можно видеть только в виде проекции на лобовое стекло.
В тоже время – адаптивный «круиз» просто шикарен: он мягко разгоняет автомобиль до нужной скорости, тщательно следит за дистанцией, умеет замедлять машину и плавно, и довольно интенсивно (если впередиидущий автомобиль начал не просто сбрасывать газ, а тормозить). Да и тот же круговой обзор – эта система дает возможность посмотреть боковые камеры при парковке у бордюров: мелочь, но она может уберечь красивые диски от царапин.
Общий вид салон остался прежним, но изменилось наполнение. В панели приборов теперь может быть 7-дюймовый сенсорный дисплей, автомобиль получила адаптивный «круиз», новый блок «климата» радует кнопками вентиляции кресел, мультимедиа MZD Connect теперь теснее дружит со смартфонами и дает круговой обзор, пусть и с картинкой не самого лучшего качества. Вот поэтому: не все перемены работают хорошо, но все-таки все перемены во благо – ведь раньше подобного и вовсе не было.
Из стильных «мелочей»: черный потолок (люк стоит +17 тыс. грн. даже для ТОП-версии) и коричневая кожа «Наппа». Сзади все по-прежнему: места достаточно, пусть и без избытка, есть регулировка угла наклона спинки и подогрев сидений, широкое открывание дверей обеспечивает удобный доступ. Багажник также не изменился, хотя номинально стал больше: 477 л против 442 л ранее – но все эти литры на счету особенностей замера (считать в литрах или куб. дм, учитывать подполье и ниши или обходится без них).
Технические характеристики Мазда СХ-5
Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном Мазда 6. Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.
Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.
Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии Kia Sportage, Hyundai Tucson, Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.
Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.
Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
Двигатель | |||||
Код двигателя | н/д | ||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |
Комплектации и цены
Найти в продаже в России можно целых 3 комплектации новой Мазда СХ 5 2021 и не меньше 6 различных версий с полным или передним приводом и одним из двух силовых агрегатов:
- Базовое авто стоимостью 1,52 млн. руб. с неплохим набором штатных опций – от кондиционера и фирменной аудиосистемы до подогрева передних кресел и бесключевого доступа. Эта же версия получила регулировку колонки руля в 2 направлениях и водительского кресла, систему стабилизации и автоматический стояночный тормоз.
- Комплектация Эктив, цена в России для которой установлена в районе 1,62 миллиона рублей. Её владелец получает авто с двухзонным климат-контролем, светодиодными «противотуманками», дисками с радиусом 17 дюймов и круиз-контролем. Опционально можно заказать навигацию и подогрев руля, зеркало заднего вида с затемнением и электроприводом для дверцы багажного отделения.
- Флагманская версия стоимостью 2-2,1 миллиона рублей, в зависимости от двигателя. В списке штатных опций авто можно найти запоминающее настройки водительское кресло, парктроник и 19-дюймовые колёса. Опционально доступны дополнительные системы помощи водителю, проекционный дисплей, премиальная аудиосистема и контроль «мёртвых зон».
Цена в Украине находится в пределах 700 тысяч – 1,1 миллиона гривен. Хотя у предназначенных для украинских салонов моделей немного отличаются комплектации. Среди них есть версия Touring – такая же, как в автосалонах Европы.
Табл. 1. Комплектации модели в РФ.
Версия | Двигатель | КПП | Привод | Цены в салонах, млн. руб. |
2.0 MT Drive | 2,0 л, 150 л.с., бензиновый | МКПП 6 | Передний | 1,520 |
2.0 AT Active | АКПП 6 | 1,723 | ||
2.0 AT Active | Полный | 1,823 | ||
2.0 AT Supreme | 2,008 | |||
2.5 AT Active | 2,5 л, 194 л.с., бензиновый | 1,938 | ||
2.5 AT Supreme | 2,123 |
Мазда СХ-5 2019–2020: недостатки
Те несущественные моменты, которые отмечают некоторые автовладельцы и специалисты в своих отзывах о новинке 2019 года Мазда СХ-5, сложно назвать недостатками. Это скорей незначительные огрехи разработчиков, не оказывающие влияния на удовольствие от управления и обладания роскошным автомобилем.
Какие минусы нашли дотошные критики?
- Слишком маленький экран мультимедийной системы, которая к тому же и загружается небыстро.
- Слегка ограниченная обзорность за счёт смещения лобового стекла назад.
- Управление подогревом задних сидений спрятано в подлокотнике.
- Большая высота багажника, что усложняет погрузку и выгрузку.
Какие соперники есть в ценовом классе CX-5?
Для начала рассмотрим расценки. В самой доступной версии вы можете приобрести Мазду за 1 579 000 рублей. Это будет машина с младшим двигателем, механической коробкой передач, моноприводом и в комплектации Drive. За версию с автоматом придется доплатить более 200 000 рублей. В версии Executive со старшим мотором и полным фаршем машинка будет стоить 2.5 миллиона, и это уже заявка на элитный класс. У нас больше всего покупают 2-литровый двигатель, около 30% продаж приходится на 2.5-литровый мотор, но в недорогих комплектациях.
Что же у конкурентов?
- Honda CR-V. Один из злейших соперников для Мазда, так как находится в одном списке покупательских интересов. Правда, цена самой доступной Хонды стартует с 2.14 миллиона рублей, так что выбор для многих будет очевидным.
- Toyota RAV4. Еще один японец в конкурентом классе. Стоимость сопоставимой по мотору и комплектации Тойоты стартует с 1.75 миллиона, и это уже заявка на серьезное соперничество. Впрочем, разница в стоимости в этом классе может решить все.
- Hyundai Tucson. Если вы рассматриваете корейцев в качестве соперников для Мазда CX-5, стоит посмотреть внимательнее на Туссан. Ровно за 1.5 миллиона можно приобрести вполне вразумительную базу с такими же параметрами техники, но отличной комплектацией.
- Volkswagen Tiguan. Единственный достойный европейский конкурент, который стартует примерно с того же ценника — 1.5 миллиона за базу. Правда, здесь совсем другая техника и другая философия автомобиля. Так что в конкурентный ряд эти машины входят только по классу.
- Nissan Qashqai. Если вы хотите поистине дешевого японца, то от 1.2 миллиона можно приобрести Кашкай. Это машина с 1.2-литровым двигателем и массой недостатков, но в целом выглядит она неплохо и ездит довольно бодро. За 1.4 миллиона можно присмотреть базу на двигателе 2.0.
Соперничество у Mazda очень серьезное, есть множество интересных конкурентов, которые оказываются на самом деле качественными и вполне интересными. Можно предположить, что машина на самом деле выбивается из конкурентной среды, обладает более современным и интересным дизайном. Но стоит более внимательно сравнить ее с конкурентами, посмотреть на комплектации, технические аспекты соперников. Это хороший автомобиль, но для многих покупателей конкурирующие модели могут оказаться даже более удачным решением для приобретения.
Предлагаем посмотреть обзор Мазда CX-5 на видео:
Новая Mazda CX 5 сенсация из Владивостока
Японские специалисты провели колоссальную работу, чтобы устранить известные недостатки, и представили Мазда СХ 5 2021 года. Достоинства при этом доведены до совершенства.
Для нашей страны сборка СХ 5 налажена на новейшем предприятии Мазда во Владивостоке. Проведем обзор, чтобы узнать все подробности новой модели.
Фирменный образ, завоевавший сердца поклонников автомобиля, разработчики постарались сохранить. Хотя все наружные элементы кузова разработаны с нуля. Внешность автомобиля осталась стремительной, но приобрела оттенок брутальности. Экстраординарный дизайн передней части с линиями LED-фар, хромированными изгибами и зияющей чернотой с массивной эмблемой. Утонченные боковые линии бортов без излишеств. Другой рисунок задней части с выпуклыми элементами и лезвиями фонарей. Задняя дверь с современным электроприводом и регулируемой высотой подъёма.
В салоне Мазда СХ 5 теперь царит премиальное качество. Передняя панель выполнена из мягкого пластика с настоящей прострочкой. Передние кожаные кресла сделаны более жесткими, но с удобной боковой поддержкой. Ставшая привычной для Мазды первоклассная эргономика, а вот новый центральный дисплей мультимедийной системы все-таки небольшой по современным меркам. Зато с сенсорным управлением и дублированием команд «шайбой» контроллера на центральном тоннеле.
В зависимости от комплектации в СХ 5 предлагается два варианта проекционного дисплея: пластиковый лепесток над приборной панелью, либо полноценная проекция на лобовое стекло на уровне глаз водителя. Такого нет ни у кого из конкурентов.
В салоне автомобиля второго поколения непривычно тихо. Работа по улучшению шумоизоляции проделана не зря. Лишь звук двигателя на высоких оборотах может потревожить ваш слух. Сорок дополнительных килограммов звукоизоляционных материалов, увеличенная толщина лобового стекла, скрытые кромкой капота щетки стеклоочистителей, двухслойное переднее остекление, дополнительные уплотнители, фетровая отделка бардачка и багажника – все это позволяет Мазда приблизиться по акустическому комфорту к Audi или BMW.
Если сравнить с предыдущей версией, подвеска нового СХ 5 стала комфортнее за счет применения амортизаторов большего диаметра и более мягких пружин. Кроссовер легче и благороднее проходит грубые дорожные неровности. Легендарную управляемость при этом удалось сохранить, благодаря усовершенствованному креплению элементов рулевого управления. Радует также, что актуальная в российских условиях величина дорожного просвета осталась на уровне 210 миллиметров.
Новый мир
Mazda не спешит полностью погружать интерьер своего кроссовера в диджитализацию, проводя этот процесс постепенно. Действительно, обновленный кроссовер CX-5 получил цветной 7-дюймовый дисплей на щитке приборов. Его главная роль – индикация спидометра и статуса работы систем активной безопасности. Но никаких тебе карт, или красочных информационных сообщений. Правда, к шрифту и скорости работы никаких претензий. Схожую комбинацию мы уже встречали на новой Mazda 3. Интересно, что часть приборов, а именно указатели уровня топлива и температуры, стали снова аналоговыми. Уверен, что такой шаг вызван неидеальной информативностью тонких цифровых шкал.
Во многом скромность возможностей «приборного» электронного дисплея компенсирует обновленный проекционный дисплей. Цветная индикация подсказок навигатора, предупреждения о небезопасной дистанции к соседним авто спереди и в мертвых зонах, данные круиз-контроля – вся эта информация компактно выводится на лобовое стекло, и при этом не смешивается воедино, и отлично воспринимается. Рулевое колесо стало более фактурным, и теперь не скользит в руках при активном маневрировании.
Мультимедийная система имеет хорошо знакомую графику и пока лишена логики работы новой «тройки». Отрадно, что автомобиль получил поддержку протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Единственное замечание – к качеству картинки с четырех камер кругового обзора. Им бы еще немного четкости картинки.
Говорить о креслах много не будем. Скажем лишь то, что они по-прежнему в меру жесткие и отлично держат спину и поперек при маневрах. На втором ряду у всех есть собственный подогрев подушки кресла, и даже пара «быстрых» USB-портов для зарядки девайсов. Багажный отсек по умолчанию готов принять 442 литра поклажи. Если сложить второй ряд, то получим уже 1620 свободных литров. Под полом – только ремкомплект и компрессор.