Сравниваем технические характеристики рено докер

Комплектации и цены

Для Рено Докер предусмотрели 3 комплектации, которые можно выбрать при покупке «каблучка». В качестве силового агрегата предлагается бензиновый атмосферный двигатель и турбированный дизельный вариант. Всего есть 3 варианта комплектации: Access, Life и Drive. Самая «дешевая» комплектация оснащается:

  • Двумя передними подушками безопасности;
  • 15-дюймовыми стальными «катками»;
  • Гидравлическим усилителем рулевого колеса;
  • Электронной системой ABS;
  • Стальной защитой картера;
  • Функцией обогрева заднего стекла;
  • Дневными ходовыми огнями и прочим;
  • Сдвижными боковыми дверями;
  • Аудиоподготовкой;
  • Задними остекленными распахивающимися дверями.

Такая версия оценивается от 819 000 руб. Однако однообъемный вариант у дилеров будет стоит не меньше 989 990 руб. Топовая же комплектация будет стоить от 920 990 руб. Кроме выше перечисленного оснащения добавляется:

  • Рейлинги на крыше;
  • Колпаки на «катках»;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Два электрических стеклоподъемника;
  • Наружные зеркала с электрическим приводом и обогревом;
  • Круиз-контроль;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Противотуманные фары и прочие «фишки»;
  • Навигационная система;
  • Регулировка кресла по высоте и по положению спинки;
  • Установка рулевого колеса по высоте кресла;
  • Багажная полка;
  • Полка над стеклом, дополнительные отделения.

История автомобиля

История данной машины началась не так давно, в 2012-м, когда состоялась мировая премьера (под брендом «Dacia») во время автомобильного салона в Касабланке. На сегодняшний день Renault Dokker прекрасно влился на европейскую арену. Практичный автомобиль приобретают каждый год около 25 000 водителей. Авто представляет класс «LAV» (Leisure Activity Vehicle – «автомобиль для активного досуга).

В первом месяце 2017 года Renault Dokker пережил небольшое обновление, которое затронуло только визуальное преображение. Французской машине специалисты подправили экстерьер и салон, но оставили без изменений технические характеристики. Под конец 2017-го «каблучок» наконец-то стал продаваться на рынке России.

Технические характеристики

Как уже было отмечено, разница между модификациями Renault Dokker по техническим характеристикам незначительная. Длина автомобиля составляет 4363 мм, ширина — 1751 мм. Отличия между фургоном и минивэном прослеживаются только по высоте: в первом случае этот параметр равен 1809 мм, во втором — 1852 мм.

Примечательно во французской модели то, что несмотря на одинаковые размеры у всех модификаций автомобиля, грузоподъемность машины зависит от выбранной комплектации. В базовой версии этот показатель равен 600 кг, в топовых — 750 кг.

Клиренс у Renault Dokker достигает 186 мм. Объем багажника у минивэна равен 800 литрам. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 3000 литров. Внедорожная версия Рено Докер Степвей отличается увеличенным клиренсом и наличием дополнительного пластикового обвеса. В остальном эта версия автомобиля полностью повторяет характеристики других модификаций.

Рено Докер оснащается только 5-скоростной «механикой». На выбор покупателям вместе с этим автомобилей предлагаются две силовые установки. В базовой комплектации встречается бензиновый агрегат со следующими характеристиками:

  • объем — 1,6 литра;
  • максимальная отдача — 82 л.с.;
  • максимальная тяга — 134 Н/м;
  • расход бензина — 7,8 литра.

С таким мотором Renault Dokker развивает не более 159 км/ч и ускоряется до первой «сотни» за 14,3 секунды. Второй дизельный двигатель, доступный минивэну, обладает следующими характеристиками:

  • объем — 1,5 литра;
  • максимальная отдача — 90 л.с.;
  • максимальная тяга — 200 Н/м;
  • расход горючего — 5,1 литра.

С дизельным мотором динамические характеристики автомобиля практически не улучшаются. Максимальная скорость возрастает до 162 км/ч, а разгон до «сотни» занимает на 0,4 секунды меньше.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Практичный автомобиль Рено Доккер можно приобрести с четырьмя двигателями на выбор. Два из них функционируют на бензине, а остальные версии получили дизельное исполнение. Роль базового бензинового силового агрегата выполняет 1.6-литровая восьмиклапанная атмосферная силовая установка, развивающая 85 лошадиные силы (134 Нм).

Далее идет турбированный 1.2-литровый «движок», получивший 16-клапанный газораспределительный механизм. Все это позволяет обновленной машине вырабатывать 115 «лошадей» (190 Нм). Бензиновым двигателям необходимо 6.2-7.5 литров на каждые 100 км в комбинированном режиме.

К дизельному списку отнесли четырехцилиндровый, 1.5-литровый двигатель, имеющий турбонаддув. Такой вариант оснащен впрыском топлива Common Rail и имеет 8-клапанную структуру. Развивать такой мотор может 75-90 лошадиные силы (180-200 Нм). Топливный «аппетит» дизельных силовых установок составляет в среднем 4.5 литра на каждые 100 километров пути. Объем топливного бака составляет 50 литров.

Трансмиссия

Передают весь крутящий момент от силового агрегата до передних колес Renault Dokker 2019 5- или 6-ступенчатые механические коробки переключения передач. Для «француза» предусматривается привод только на передние колеса. В соответствии с выбранной модификацией, максимальная скорость транспортного средства составляет 160-179 километров в час. Чтобы разогнаться до скоростной отметки в 100 километров в час, машине необходимо 10.6-14.5 сек.

Ходовая часть

В качестве основания Рено Доккер решили использовать переднеприводную платформу, именующуюся как «M0». Она подразумевает поперечное расположение силового агрегата. Передние колеса обновленного Renault Dokker оснащены независимой подвеской типа McPherson, а задние – полунезависимой системой, имеющей упругую H-образную балку. Как впереди, так и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Компактвэн французского производства оснащается реечным рулевым механизмом, который получил гидравлический усилитель управления. Тормозная система машины получила вентилируемые дисковые тормозные устройства впереди, а также барабанные механизмы сзади. Уже базовая комплектация подразумевает работу электронных систем ABS, EBD.

Безопасность

Французская компания всегда заявляла, что комфорт водителя и пассажиров, а также тема безопасности их приоритетная задача. С помощью технологических решений, которые используются в Рено Доккер, повышается уровень активной и пассивной безопасности при передвижении. В машине специалисты предусмотрели антиблокировочную тормозную систему (ABS).

Благодаря этой системе улучшается управляемость машины при экстренном торможении. Система предотвращает блокировку колес и поддерживает максимальное сцепление с дорогой. Во время одновременной работы с системой помощи при экстренном торможении существенно сокращается тормозной путь.

Также машину оснастили передними подушками безопасности. Рено Доккер получил фронтальные подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира. Пассажирскую подушку безопасности можно выключить, для безопасной установки детского сидения. Предусмотрен и ограничитель скорости. Система круиз-контроля работает с ограничителем скорости и управляется при помощи кнопок на руле.

Она позволяет задавать необходимую скорость машины или максимальную скорость транспортного средства. Благодаря системе курсовой устойчивости (ESP), водитель может контролировать траекторию машины даже на скользком покрытии. Технология стабилизации курсовой устойчивости предоставляет возможность контролировать Renault Dokker во время сложных условий движения.

Также предусматривается система ISOFIX. Это система креплений для установки детских сидений, которая помогает устанавливать детские сидения на 2-м ряду сидений по международным стандартам безопасности. Такая система сводит к минимуму вероятность ошибки во время установки и повышает защитные свойства.

Французы предусмотрели установку дневных ходовых огней и противотуманных фар. С помощью дневных ходовых огней и противотуманных фар водитель максимально уверенно чувствует себя при плохой видимости.

Без амбиций

Понятно, что спортивной динамики и ярких результатов в скоростном маневрировании от «докера» никто не ожидает. Не тот профиль. Тем более, что пока автообозреватели составили знакомство с новой моделью лишь в версии со старым добрым 8-клапанником K7M 812, который развивает до 82 л.с. А также с 1,46-литровым турбодизелем K9K, настроенным на 75 либо на 90 сил максимальной мощности. Само собой, динамика «универсала» с 82-сильной бензиновой «четверкой» так себе. Откровенно утилитарный вариант, который, надо признать, и особой экономичностью по топливу не отличается.

Делимые (1/3-2/3) спинки задних сидений не входят в «штат» базового исполнения

Невыигрышный расклад сколько-то скрашивает 5-ступенчатая КПП, правильно согласованная по передаточным числам с 82-сильной «четверкой», переключается легко и четко. И при активной работе «ручкой» солидный автомобиль удается исправно держать в городском транспортном потоке. Однако гораздо интересней «докер» с 90-сильным турбодизелем: 8-клапанник Renault K9K работает мягко и тихо – и тянет как надо. Так что немаленький «универсал» с 8-клапанником K9K демонстрирует вполне приличную приемистость. Не говоря уже об экономичности по топливу — тот самый силовой агрегат.

На «корме» 2-створчатая распашная дверь, которая открывает удобный доступ к немаленькому багажному отсеку

До сих пор неясно, как смотрится франко-румынский LAV с продвинутым турбомотором TCe 115. Хотя, если верить пресс-релизам, динамика многоцелевого автомобиля с 116-сильным двигателем совсем не слабая — при неплохой экономичности по топливу. На бумаге выглядит привлекательно — осталось испытать в реальном времени.

По ходовой Dokker ничем не отличается от «логана» и Lodgy

На ходу переднеприводный «докер» ведет себя как и положено автомобилю с приподнятым центром тяжести. Хотя подвеска настроена довольно жестко, в виражах «универсал» ощутимо кренится. Обозреватели без всякого удовольствия отмечают, что в виражах поклажу в багажном отсеке немилосердно мотает по скользкому полу. Приходится заранее заботиться о том, чтобы как-то фиксировать груз (скажем, натолкать коробки поплотнее). Иначе после поездки собирать вещички по всем углам…

На взгляд с «кормы», Dokker так же узнаваем, что и в других ракурсах

Вместе с тем, Dokker неплохо держит дорогу, предсказуем, послушен и вполне стабилен на скоростях. У автомобиля «прозрачный» рулевой механизм с гидросервоусилителем, причем «баранка» правильно нагружена — по городским условиям движения. Тогда как на магистрали руль становится довольно-таки «ватным» — к сожалению. Так или иначе, говорить об удовольствии от вождения не приходится: «универсал» без каких-либо спортивных амбиций. Зато у многоцелевого автомобиля немалый дорожный просвет (19 см), совсем не лишний в российских условиях эксплуатации.

Вместе с тем у «докера» довольно ровный и плавный ход. Комфортные условия для водителя и пассажиров – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Разве что на коротких и частых дорожных «волнах» возникает неприятная раскачка – местами. Отмечается неплохая звукоизоляция салона – да и вообще приличное качество исполнения и сборки. Сиденья вполне удобны – и спереди, и во 2-м ряду. А «командная» посадка за рулем (если водитель сумеет правильно устроиться при ограниченных возможностях регулировок «баранки» и сиденья) — вместе с небедным остеклением кузова — дает хорошую круговую обзорность. Не «драйверский» автомобиль, но в повседневной семейной практике вполне уместен.

И если подвести итоги знакомства с новой моделью Dacia-Renault, то баланс складывается такой:

Новости

Автомобили
Renault Duster третьего поколения находится в разработке
24.09.2021

Автомобили
Европейский Duster обновился
10.09.2021

Автомобили
Универсал Dacia Jogger представлен официально
06.09.2021

Автомобили
Новую модель Dacia Jogger представят в сентябре
31.08.2021

Автомобили
Представлен Dacia Bigster, на его базе сделают новый кроссовер Lada
15.01.2021

Автомобили
Новые Logan, Sandero и Sandero Stepway полностью рассекречены
29.09.2020

Автомобили
Для новых Logan и Sandero показали салон
14.09.2020

Автомобили
Новые Logan и Sandero представлены официально
08.09.2020

Автомобили
Новый «Логан» 2021 замечен на испытаниях

13.02.2020

Цены и комплектации

На российском рынке Renault Dokker доступен в трех модификациях. Базовая комплектация, оцененная практически в 905 тысяч рублей, предусматривает наличие:

  • 15-дюймовых стальных колесных дисков;
  • рулевого гидроусилителя;
  • дневных ходовых огней;
  • аудиоподготовки;
  • системы вентиляции салона;
  • механически регулируемых дверных стекол и передних кресел;
  • индикатора переключения передач.

Средняя модификация оценена в 960 тысяч рублей. Доплата за установку дизельного мотора составляет 120 тысяч рублей. В эту сумму помимо базового оснащения входят:

  • бортовой компьютер;
  • рулевой электроусилитель (доступен для дизельных версий);
  • багажный отсек с подсветкой;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • отдельные воздуховоды для заднего ряда сидений;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • круиз-контроль.

В этой комплектации в салоне встречаются дополнительные ниши и полки, предназначенные для перевозки малогабаритных грузов. Renault Dokker в топовом исполнении обойдется практически за 1,01 миллиона рублей. Доплата за установку дизельного двигателя та же. Отличается эта модификация от предыдущих наличием:

  • дополнительного освещения в салоне;
  • второй сдвижной боковой дверцы;
  • системы кондиционирования;
  • регулируемых по высоте передних кресел и рулевой колонки.

В топовой модификации предусматриваются электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом.

Внешний вид

Хотя в машине нет разнообразного декора, выглядит она все равно приятно. Для передней части выделили не так много места. Она обладает короткой крышкой капота, которая украшена выступами по бокам. Далее можно заметить массивное головное освещение, оснащенной большой трапециевидной радиаторной решеткой, отделанной пластиком. Приятной внешностью оснастили также нижнюю часть бампера.

Тут есть также еще одна воздухозаборная система, сделанная в виде широкой полосы. Она создана для подачи воздуха в подкапотное пространство. По бокам от нее разместились еле заметные на фото Рено Доккер круглые противотуманные фары. Хотя автомобиль не получится назвать слишком привлекательным (так как нет вычурных отличительных параметров), но все же он не совсем посредственный.

Лаконичная внешность прекрасно переплетается с назначением машины. А это весомый аргумент в выборе рабочего авто, так как из-за этого удается понизить себестоимость транспортного средства.

Боковая часть французского Renault Dokker Van тоже смотрится современно, а также имеет стильную внешность, невзирая на свою область применения. К украшениям тут можно отнести большие стекла, которые разделены стойками кузова. Из них открывается прекрасный вид на все, что происходит снаружи машины. Присутствует немного волнообразный рельеф.

Что касается колесных арок, они внушительные и имеют большой вылет. Обвес, а также центральная часть дверей получила вставки из пластика. Высота дорожного просвета составила достаточно уверенные 190 миллиметров. В «боевом» состоянии однообъемная модель может весить от 1 152 – 1 205 килограмм, смотря какая модификация выбрана. В арках колес стандартно размещаются стальные 15-дюймовые «катки».

Жалко только, что максимальная комплектация получила левую сдвижную дверь, а вот базовая нет. Немного обидно, но установить ее в качестве отдельной опции тоже не получится. Задняя часть типична для фургонов. Единственное, что можно выделить – это оформление дверей. У Рено Доккер 2019 установлены двойные двери, в то время, как у большинства соперников это авто, двери одинарного типа.

Под стекло инженеры компании Renault отвели около 1/3 площади задней части. Что касается габаритной оптики, ее разместили на стойках. В нижней части задний бампер увенчан небольшим выступом, в котором установлены «противотуманки», а также стоп-сигналы. Под днищем Renault Dokker Stepway установлена выхлопная труба. Renault Dokker Van является автомобилем, во время создания которого, компания стремилась сделать основной акцент на функциональные качества машины, однако при этом не забыла о теме внешности.

За это стоит отдельно похвалить группу инженеров и дизайнеров. Функциональный «каблучок» Рено Доккер оснащен индивидуальностью, которая просто не позволит «французу» остаться незамеченным. Кроме этого, машина адаптирована под российские дороги, соединяет в себе одновременно практичные качества мелкогрузной машины с изысканностью легкого автомобиля.

Стилистика у Рено Доккер Ван и Рено Докер пассажирский схожая, но отличается оформление задней и боковой части в плане оформления, что вполне логично. У Renault Dokker Van взамен пассажирского ряда кресел, инженеры установили отдельную грузовую «капсулу».

Renault Dokker — двигатели

Из того, что принято называть «сердцами» автомобиля — здесь, к сожалению, выбор не большой. Для предпочитающих бензиновые двигатели — Докер предлагает вариант четырехцилиндрового атмосферника объемом 1600 куб. см и мощностью 82 л.с. Благодаря ему машина способна разогнаться до скорости 100 км/час за 14,3 с. — результат не выдающийся, но и не худший в классе. Максимальная скорость, указанная производителем, составляет 159 км/час. Двигатель соответствует стандарту экологичности Евро5. При городском режиме езды двигатель от Renault расходует 10,1 литра топлива на сто километров пробега. Движение по трассе на такое же расстояние — потребует всего 6,4 литра топлива.

Дизельный вариант привода имеет суммарный объем цилиндров 1 461 куб. см, но при этом он выдает усилие в 90 л.с., что больше, чем у бензинового «собрата». Дизель резвее при разгоне почти на полсекунды, но при этом демонстрирует весьма умеренный аппетит — в черте города 5,5 и на трассе — 4,9 литра топлива на 100 километров пробега.

Оба мотора работают в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. За годы выпуска авто эта трансмиссия зарекомендовала себя надежностью и четкостью выполнения команд.

Вместительный и практичный

Внешним изяществом Dokker не отличается: утилитарный 2-объемник. Грузный автомобиль на 13,5 см короче Lodgy и на добрые 13 см выше. Своеобразные пропорции, однако простая и рациональная архитектура новой модели Dacia-Renault располагает к себе. «Докер» нисколько не стесняется своего хозяйственного назначения – тем и привлекателен. Задняя правая дверь сдвижная и открывает удобный доступ ко 2-му ряду сидений. А за доплату сдвижную дверь можно получить также и сзади слева – широкий сквозной проем. То есть, автомобиль 4- или 5-дверный – по выбору покупателя.

Облик нового «докера» вполне соответствует назначению многоцелевого автомобиля

Аэродинамика еще та: при внушительной лобовой площади аэродинамический фактор равен 0,97. Круто. Например, сравните с седаном BMW 320i (колесная база миллиметр в миллиметр), фактор у которого – какие-то 0,64. Есть разница, не правда ли?

Колесная база «докера» один в один с Lodgy, так что внутреннее пространство под высокой крышей LAV немереное. Во всяком случае, пятеро взрослых устраиваются в салоне свободно и с комфортом. И место для поклажи имеется: при посадке впятером емкость багажного отсека – 800 л (VDA). А при опрокидывании сидений 2-го ряда к спинкам передних погрузочное пространство увеличивается до 3 тыс. л. Немалые транспортные возможности: в грузовой отсек «докера» даже «европалета» укладывается.

Новую модель Dacia-Renault вряд ли спутаешь с каким-то другим «универсалом»

Впечатляет, а вот делимые складные спинки сидений заднего ряда в базовом исполнении «докера» не предусмотрены. Только повыше рангом, и тогда у 2-объемника образуется на редкость вариабельное погрузочное пространство. Между прочим, новая модель предлагается не только в 5-, но и в 2-местной конфигурации – как коммерческий фургон Dokker Van. Здесь возможности погрузки еще шире – вплоть до 3900 л со складным сиденьем переднего пассажира (платная опция Easy Seat). Крытый грузовичок.

Своеобразные пропорции «докера» целиком подчинены идее рациональной практичности

Интерьер «докера» оформлен в полном соответствии с назначением автомобиля: недорого и практично. Обивка тканевая, а отделочные материалы откровенно «бюджетные»: кругом недорогие жесткие пластики. Невысокий класс, но износостойкость несомненная – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель бесхитростного дизайна унифицирована с «близкородственным» Lodgy: просто и функционально. Сиденье водителя перемещается продольно, а за возможность перестановки по высоте придется доплатить (33 евро). Как и за настройку «баранки» по углу наклона (25 евро), тогда как регулировка по вылету не предусмотрена вовсе. Спартанская обстановка.

Интерьер «универсала» оформлен недорого и практично
Передняя панель заимствована у «родственного» Lodgy: просто и функционально

По сути, от «пустой» Access «пустая» комплектация Ambiance отличается тем, что здесь у покупателя есть какой-никакой выбор – из списка платных опций. Вроде радио-стерео (плейер CD/MP3, поддержка Bluetooth) – за 300 евро. И/или кондиционера – за 750 евро. И т.п. Кроме того, опции можно заказывать в целостных пакетах, -, скажем, Pack Airco + Radio (950 евро), куда входит радио-стерео, кондиционер и поддержка Bluetooth. Либо Pack Airco + MediaNav (1100 евро), где плюс ко всему имеется навигация с 7-дюймовым сенсорным монитором. В пакете дешевле.

Сдвижные двери открывают широкий сквозной проем

«Пассивная» техника безопасности у «докера» типовая, в «штате» 4 передние «подушки», а также 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями) и крепления детских сидений Isofix. А за доплату предлагается пакет Secure pack (электронный ограничитель скорости, задний «парктроник»), но в любом случае без излишеств. Самое главное, Dokker уже прошел испытания «на удар» по методике EuroNCAP и заработал скромные 3 «звезды». Конечно, не то же самое, что «биммер» 3-й серии, но и не так слабо, как можно подумать. Защита действует.

Во 2-м ряду устраиваются трое взрослых – без тесноты

Рено Доккер — экстерьер

Содержание страницы

Renault Dokker не имел бы французскую родословную, если бы при явной внешней простоте не обладал бы еще и изысканной элегантностью. Оригинальный бампер со вставками, покрытые хромом встроенные противотуманные фары, строгий капот, неординарная двойная головная оптика, рейлинги на высокой крыше — именно им французский автопроизводитель доверил создать первое впечатление у покупателя. И в этом он явно преуспел. В результате автомобиль от Renault выглядит современно даже через шесть лет с начала выпуска.

Продолжением набора деталей, определяющих экстерьер Renault Dokker, можно назвать и зеркала, окрашенные в тон кузову. Кстати, покупателю предлагается целых восемь цветовых решений. Штатный размер колес — 15 дюймов. При наличии легкосплавных дисков они вполне гармоничны по размеру и определенно «к лицу» минивену.

Остекленение автомобиля для пассажирского варианта составляет почти 30%. В этом «вина» довольно больших задних окон и боковых дверей.

Renault Dokker — адаптирован для России

Несмотря на то, что автомобиль собирается в стране, не знающей, что такое русская зима, — в нем нашла отражение грамотная адаптация под российский климат. Это подогрев зеркал и сидений, высокоемкостной аккумулятор и мощный генератор.

Доккер приспособлен под российские дороги. 190-миллиметровый клиренс обезопасит при езде по бездорожью. Наличие защиты картера, подкапотного пространства и топливопроводов от гравия, камней и прочих неожиданностей на дороге — также можно причислить к вниманию инженерного штаба Рено к пожеланиям российских водителей.

В классе коммерческих автомобилей двойного назначения у Доккер — достаточно соперников. Наверняка, в чем-то он уступает, а в чем-то — выигрывает. В конце концов, рынок сам расставит приоритеты. При этом, французский шарм и доля практицизма — здесь берут свое. И то и другое привлекает покупателя, увеличивает число почитателей и тем самым продлевает жизнь модели. А если учесть, что в 2019 году в России стартовали продажи внедорожного каблучка Dokker Stepwey, то шансы обогнать конкурентов у Renault увеличиваются вдвое.

Салон Dokker

По водительскому и месту переднего пассажира все достаточно предсказуемо — все мы это уже видели на Логанах\Сандеро второй генерации, с соответствующими плюсами и минусами. Но есть и отличия — полка на панели перед передним пассажиром и «самолетная» вместительная полка над головами.

О плюсах и минусах сидений могу сказать то что сочетание педали\сидение\руль подобрано не совсем правильное, как на любом другом авто на этой платформе, поэтому может показаться в дальней дороге неудобным, как и сидение — плоское, мягкое, немного аморфное, без выраженной боковой поддержки. Но это же и его плюс — пользоваться в городе, входить выходить — очень удобно, особенно с учетом высоты крыши, не устанешь. В остальном все очень похоже.

В багажник ведут задние распашные двери, причем у маленькой части нет ни обогрева ни дворника — при наших условиях и специфики аэродинамики подобных машин через него быстро перестанет что либо быть видно. Кроме того обзор ограничивают сами стойки дверей, которые маячат в зеркале, да еще и неприкрыты пластиком — там голый металл. Зато двери можно открыть как на 90 градусов так и на 180 — то есть удобно куда то подъезжать, грузить\разгружать. Но в обычном использовании я бы предпочел подъемную заднюю дверь, которую к тому же можно использовать как укрытие и козырек — удобно при моей эксплуатации приключенческого автомобиля, например для пикника. Так что есть свои и плюсы и минусы такого решения. Раньше на Кангу был выбор, теперь его нет.

Рено Доккер в России

Так вот, мне кажется, что с началом продаж у нас Доккера, Рено прощупывает рынок — на данный момент они собраны в Марокко, но в планах есть выпуск и соответственно локализация у нас. Думаю, скорее всего, на ВАЗе. Если при этом еще и цена упадет то будет вовсе замечательно, ведь на данный момент цена довольно кусачая и разрыв с Ларгусом велик. Будь он чуть меньше, было бы интереснее, а так и выйдет, по мне. И тогда машина попадет ровно посередине между более именитыми Ситроеном\Пежо\Фольксваген и недорогим Ларгусом, да при этом без конкурентов.

Садясь за руль я пуще всего боялся что заднюю подвеску сделали, с учетом возможной немаленькой нагрузки, слишком жесткую и грузовую — такие как правило начинают скакать, а то и вовсе стучать, а кочки, особенно что то типа лежачих полицейских, не могут отработать нормально, есть проблемы и на высоких скоростях — задок на неровностях начинает подпрыгивать, соскакивает с траектории. Что и вовсе опасно.

Но ничего подобного не произошло — подвеска энергоемкая, достаточно комфортная и отрабатывает даже большие колдобины на ура, никаких подергиваний, прыжков и так далее — во многом благодаря длинной базе машина идет уверенно. Настолько что автомобиль без совершенно каких либо проблем можно и нужно использовать как семейный — задних пассажиров не растрясет. А посадить сзади можно смело троих: сидение отформовано под троих, ширины достаточно, а на полике нет туннеля, который бы мешал ногам, пространства для коленей так же достаточно, но чего даже с избытком — это пространства над головой! Входить в широкий проем заднего ряда через сдвижную дверь так же удобно — он явно шире чем с традиционными дверями. Да и грузить через них грузы будет и удобнее и войдут предметы с большими габаритами.

Внешние данные

Безусловно, в подобном сегменте не стоит рассчитывать на выдающийся дизайн или интересные аэродинамические решения. Renault Dokker 2018 года выполнен в абсолютно стандартном стиле с крупной передней оптикой и вытянутым кузовом.

С другой стороны, французский «каблучок» нельзя назвать большим, его размеры составляют (мм):

  • Длина – 4362;
  • Ширина – 1754;
  • База колес – 1811.

Получается, что заявленные габариты даже меньше по сравнению с «Ларгусом». Дорожный просвет изменяется в зависимости от типа кузова. Минивэн оснащен клиренсом в 190 мм при высоте в 1814 мм. Модификация Van оказалась ниже на 50 мм, а просвет у нее меньше на 4 мм при отсутствии нагрузки.

В остальном говорить о внешности почти нет смысла, выделяются разве что довольно компактные рейлинги на багажник, продаваемые компанией в качестве дополнительной опции.

Итоги

Итак, каким получился обновленный французский Рено Доккер 2019? Машина не претендует на звание самого функционального и комфортного автомобиля, однако имеет все необходимые качества

Кроме этого, важно не забывать в какой ценовой нише находится данное транспортное средство

Renault Dokker 2019 обладает стильным, современным дизайном, довольно высоким дорожным просветом, удобной и практичной вдвижной дверью, которая намного упрощает процесс посадки/высадки, а также погрузки/выгрузки багажа. Доккер является самым настоящим французским «каблучком».

Внутри нас встречают далеко не самые качественные материалы, однако часто эту машину используют именно для работы, поэтому эти критерии отходят на второй план. Хотя нельзя сказать, что салон Рено Докер фургон выглядит аскетично. В нем есть удобная, информативная приборная панель, современный сенсорный дисплей, расположенный на центральной консоли. Сидения не самые удобные, но опять-таки, не стоит забывать про стоимость Renault Dokker.

Вот чего много у «каблучка», так это свободного пространства. Его как на первом, так и на втором ряду предостаточно. Вдобавок к этому, машина получила по-настоящему огромное багажное отделение, которое при необходимости можно еще больше увеличить. Степень безопасности на привычно высоком для французов уровне.

Двигателя не самые быстрые, но со своими прямыми обязанностями справляются хорошо, особенно это относится к дизельным моторам. Подвеска немного получилась жесткой, но уверенно себя чувствует, когда автомобиль загружен и во время поворотов.

В целом, французы смогли аккуратно улучшить свою модель, не изменяя кардинально и так удачную внешность. Это у них получилось – автомобиль до сих пор актуален на многих рынках, куда можно отнести и вторичный.

Что в итоге?

Итак, в одночасье Renault расширила модельный ряд сразу двумя бюджетными моделями, сделав ставку на их доступность, универсальность и дизельные силовые агрегаты. Ведь старый Logan MCV уже давно сошел со сцены, а новый у нас не известно, когда появится. Поэтому большая ставка сделана на Dokker — он более универсален, имеет грузовую версию и может использоваться для более широкого круга задач, нежели Lodgy. Однако, не перегнули ли с ценами на новинки? Да, они действительно слегка дешевле конкурентов. Ну, разве что только FIAT Doblo может соперничать по соотношению цена/оснащение. Но, за эти же деньги на рынке предлагается масса бюджетных автомобилей в других кузовах. И еще — не испортит ли Renault свой имидж в Украине, продавая бюджетные модели Dacia под своим брендом?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: