Внешний вид
Черты экстерьера двух модификаций доказывают, что оба авто идентичны. Как уже было описано выше, они одинаковы в своих габаритных размерах. Помимо этого слишком много сходств и у внешней стилистики конфигураций. Машины спроектированы на одном типе платформы, которая носит название Renault B0. Она позволила создать схожий дизайн авто. Одинаковые задние свесы, похожие боковые стороны с идентичными колесными арками и достаточный клиренс.
Отличия кроссоверов в России, можно выделить только в передней части кузовов. К примеру, Duster оснастили строгим стилем передка. Моторный отсек немного меньше и аккуратнее. Но автомобилисты отмечают данную характеристику, как недостаток. Обусловлено это, прежде всего тем, что на рынке представлено много предложений в сегменте SUV. Как результат, водители, которые могли бы стать потенциальными клиентами, попросту выбирают кроссоверы с привлекательной внешностью.
Возможно, по этой причине и была создана модификация Kaptur. Дизайн кузова автомобиля весьма интересен. Передняя часть внедорожника массивна и демонстрирует во время езды более агрессивный характер. По своей сути, новая модификация, недавно вышедшая на рынок, является полной переработкой и внешним улучшением Дастера. За большую цену покупатели получают модный кроссовер, который будет радовать своих владельцев не только привлекательным экстерьером, но и впечатляющими ходовыми чертами.
Это интересно: Стойки на Рено Дастер 4х4 какие лучше
Салон Рено Каптюр и Рено Дастер
Renault Duster не отличается изысканностью дизайна интерьера, салон выглядит просто, а для отделки используются недорогие материалы. Рено Каптур имеет более современный на первый взгляд дизайн, но качество материалов остаётся на том же уровне. Новинка получила сиденья с более удобной посадкой и улучшенное оснащение в базовой комплектации. «База» имеет кондиционер, как и очень похожий японский собрат Nissan Terrano. Но в отличие от японца французская модель даже в самом простом варианте имеет ряд конструкций для помощи в управлении, таких как ESP (система устойчивости по курсу), EBA (помощь в случае экстренного торможения) и HHC (система старта на подъеме).
В базовой комплектации безопасность в салоне обеспечивают две подушки. Тем не менее на тестах EuroNCAP Рено Каптур получил плохой результат – всего три бала, учитывая, что данный автомобиль также позиционируется в качестве семейного. Данное сравнение показало, что лучше, и большинство фактов на стороне Рено Каптур.
Как и у Рено Дастер руль регулируется только по углу наклона. Регулировки по вылету нет, что очень странно и неприятно, учитывая стоимость автомобиля – более миллиона рублей за топовые комплектации.
Интерьер Рено Дастер и Рено Каптур
Внутреннее убранство автомобилей разное. Салон Renault Duster с угловатыми формами. Плебейские очертания торпедо, округлые дефлекторы. Простоватое рулевое колесо, незатейливая консоль по центру и высокая рукоятка КПП. Конечно, после того, как сделали обновление, салон выглядит свежо, а обрамления из хрома воздуховодов и многих устройств хотят изобразить какие-либо дизайнерские решения, но все осталось простым. Но, с иной стороны, действительных недочетов в эргономике не заметно. Сиденья хоть и не очень комфортные, но неплохие, обзор достаточный, а на заднем ряду пространства хватает.
Внутреннее убранство Renault Kaptur абсолютно другое. Волновидное торпедо, прекрасно сочетаются округлые сбоку и хитросплетенные в центре обдувные дефлекторы. Рулевое колесо с хорошим хватом, индивидуальная панель приборов. Консоль по центру и привлекательна, и интуитивно понятна. На заднем ряду усядутся двое взрослых, но если посторонятся, то поместится и третий. Минусов мало – это шайба циклов работы привода, которая размещена за рукояткой КПП, ну и маловато поддержки для поясницы у сидений и подлокотник, который есть только во фланговой комплектации.
Какой бензин экономичнее?
А92А95
Особенности динамики
Если вы хотите сравнить технические характеристики Рено Дастер и Каптур, то тут совершенно нечего сказать. Автомобили полностью одинаковые. Хотя визуально модели достаточно сильно отличаются, это никак не повлияло на конечную массу и габариты. Базовый набор силовых агрегатов также идентичен:
- 1,6 литра, 114 лошадиных сил;
- 2,0 литра, 143 лошадки.
Второй вариант может быть укомплектован четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач DP8, которая не лучшим образом зарекомендовала себя в нашей стране.
Двигатель типа H4M был разработан японцами (Nissan). Силовое устройство достаточно неприхотливое, но и динамика на среднем уровне – тем не менее, для рутинной езды этого вполне достаточно.
Если брать модель с объемом два литра и шестиступенчатой механической коробкой передач, то увидим разгон до сотни за 10 секунд. Выделяются лишь достаточно короткие передачи. Первая «ползучая» хорошо подойдет для легкого бездорожья, в то время как по городу с такой коробкой надо будет достаточно интенсивно работать рычагом.
Тем не менее, если проводить сравнение Рено Дастер и Каптур, то стоит отметить, что последний вариант предлагает и еще одну модель силовых агрегатов – мотор 1,6 литра в паре с вариатором Jatco. Если вас интересует кроссовер для езды по городу, то этот выбор является наилучшим. Особенно, если говорить о женском поле.
Видео сравнение Рено Дастер и Рено Каптур технические характеристики, кто круче:
Но есть в плане моторов у Duster и одно преимущество: можно заказать модель с дизелем, чего Kaptur лишен. С другой стороны, многие и так нарекали на этот движок. Ведь динамика у него хуже некуда, а окупаться он начнет только после 100 тысяч км пробега.
Технические характеристики
Установка стандартизированных платформ позволила установить на модели и одинаковые типы двигателей. При выборе покупатель сталкивается с тремя вариантами. Во-первых, это стандартный бензиновый двигатель на 1,6 литра и распределенным впрыском топлива, при котором допускается мощность в 114 лошадиных сил. Вторым вариантом является также бензиновый двигатель, но большим объемом, в 2 литра, а также мощностью в 143 лошадиные силы. Для Каптур варианты исчерпаны, а вот модель Рено Дастер может быть также оснащена полуторалитровым турбодизелем с мощностью в 109 лошадиных сил. Последний вид силового агрегата отличает повышенный крутящий момент при низких оборотах и значительно уменьшенный расход топлива.
Используемые типы бензиновых двигателей на обеих моделях оснащены специальными устройствами в выхлопной системе, что позволяет им соответствовать нормативам Евро-5 и снижать токсичность отработавших газов. Это не обошло стороной и дизельный агрегат. В нем установлен уловитель сажи и клапан рециркуляции отработавших газов. Степень сжатия в двигателях повышена, а потому предусмотрено использование бензина А-95.
Расход топлива на всех типах двигателях различен. Если рассматривать самый популярный среди автопользователей, смешанный цикл езды, то расход топлива на Рено Дастер с бензиновым двигателем в 1,6 литров составляет примерно 7,5 литров. При 2-литровом силовом агрегате расход топлива будет увеличиваться от 7,8 до 8,7 литров, в зависимости от типа коробки передач, от ручной и автоматической соответственно. Как говорилось ранее, турбодизель является самым экономичным из представленных вариантов. Расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 5,5 литров.
Рено Дастер
Для Рено Каптур показатели немного занижены. Кроссовер с вариатором расходует 7 литров бензина, а механическая коробка переключения передач обеспечивает возрастание данного показателя до 7,5 литров. Силовой агрегат на 2 литра и 143 лошадиные силы расходует примерно 8,5 литров топлива на 100 километров.
Стоит ли покупать подержанный Renault Kaptur
Вернёмся к названию. Как же обозвать Renault Kaptur: грозный или грязный, сортир или захватчик? Многое будет зависеть от того, какие агрегаты вы выберете. Покупать машину на вариаторе с пробегом больше 150 ткм опасно – слишком велика вероятность, что однажды вы сами обзовёте его «грозным сортиром» после того, как узнаете стоимость коробки передач. Километраж до 100 000 км относительно безопасный, но при том условии, что масло к ВКПП менялось когда следует и как следует. Жаль, что проверить это на 100% невозможно.
От хромированного покрытия также не стоит ждать преданности – сбежит, почуяв агрессивную среду
Kaptur с 1.6 на МКПП – однозначно «грозный захватчик». Без серьезных недостатков и слабых мест. Придётся всего-то поухаживать за эстетикой и следить за пыльниками приводов.
Любая версия с 2.0-литровым мотором тоже без глубоководных
камней, но из-за высоковероятных масляных потеков двигателя и редуктора
«захватчика» захочется назвать грязным. Так или иначе, отказываться от него
однозначно не стоит, особенно если собираетесь приобрести машину на АКПП с
солидным пробегом.
Технические характеристики
В технических данных модели имеют больше сходств, нежели отличий. Правда, линейка силовых установок совершенно не одна и та же. Базовая комплектация Дастера способна демонстрировать уровень потребления топлива в 7,8 л. Такая же версия Каптура потребляет порядка 8,9 л на сотню. Этот показатель оказался выше по многим характеристикам:
- Большая масса
- Более внушительная длина кузова
Все эти черты делают технические характеристики сравниваемых авто достаточно непохожими друг на друга. Обзор гаммы силовых агрегатов и трансмиссий поможет понять, какая же из модификаций является выгоднее в динамическом плане.
Линейка двигателей
Рено Каптур и Дастер сходны в первую очередь набором простых моторов. Первый из представленных, экономичный 1,6-литровый агрегат, мощность которого равна 114 лошадиным силам. Этот образец имеет индекс в названии H4M.
Также достаточно распространенным считается двигатель с объемом в 2,0 литра. Данный прототип получил столь огромную распространенность благодаря своему неплохому запасу мощности– 143 лошадки. Такой двигатель может показать все свои преимущества практически при любых дорожных условиях – будь то бездорожье или переполненные городские проспекты.
Последний вариант часто оснащается на автомобили в паре с автоматической коробкой передач на четыре ступени. Данная трансмиссия называется DP8. Дастер уже прошел проверку данного технического набора и получил двоякие отзывы. Некоторые автомобилисты говорят, что комплектация стала конкурентоспособной, и динамичной. Другие же наоборот, уверенны, что авто обзавелось дополнительными проблемами в функционировании мотора и коробки передач.
Как показала практика, успешным стал двигатель на 1,6 литра. Он показал самые приемлемые результаты экономичности и высокую надежность в эксплуатации. Он прост и неприхотлив. Также, стоит упомянуть, что данный агрегат оборудуется на некоторых модификациях Лады, а также другие модели Рено. Единственным минусом такого мотора, как на Каптуре, так и на Дастере считается недостаточный уровень динамики.
Более «агрессивным», если его можно так назвать, является 2,0-литровый двигатель. Он способен обеспечить кроссоверы разгоном до сотни всего за 10 сек.
Подвеска
В данном вопросе Рено Каптур сравнению со своим «собратом» по платформе не подлежит. Сразу же назревает вопрос – а почему? Ответ прост – автомобили идентичны в строении подвески. Некоторые мелкие отличия существуют. Но, в общем, вся система выглядит одинаково. Независимая подвеска, правда, у обоих прототипов является только условным значением, поскольку не все бездорожье может покориться двум моделям.
Выбор трансмиссии
Чтобы реализовать весь потенциал силовой установки, к каждому из типов необходимо подобрать правильную трансмиссию. Компания порадует своих клиентов тем, что теперь каждый Рено Каптур с двигателем в 1,6 л будет оснащен новым образцом коробки передач. Это будет новый вариатор под названием Jatco. Данный тип трансмиссии создает идеальный кроссовер, который будет подходить для представителей обоих полов вне зависимости от опыта вождения. Целевая аудитория данного вариатора – городские жители, постоянно находящиеся в движении.
Внешний облик
Весной 2020 г. состоялся плановый рестайлинг Renault Kaptur, немного изменивший внешний облик автомобиля. Производитель применил модернизированную решетку радиатора с хромированными элементами на горизонтальных планках. Вторым визуальным отличием стали светодиодные повторители поворота, интегрированные в корпуса зеркал.
На Renault Kaptur появились алюминиевые диски с новым дизайном, а также стала использоваться антенна-плавник с корпусом из черного пластика. В цветовую гамму вошла новая синяя эмаль Blue Iron, по заказу крыша покрывается краской контрастного оттенка. Помимо черной или бежевой красок для крыши появилась серебристая эмаль Gris Platine.
Управляемость и проходимость
Обе модели по существу имеют одинаковую начинку, и тот, и другой кроссовер плохо приспособлен для скоростной езды. Не удивительно, что и управляемость у них примерно одинаковая: на скорости устойчивость не блещет, вхождение в скоростные повороты вообще противопоказано. Предельная комфортная скорость движения по прямой – 100-120 км/час.
Зато в городе паркетники чувствуют себя, как рыба в океане – они маневренны, имеют небольшие габариты, в основном слушаются руля.
Рассмотрим теперь, что лучше, Duster или Kaptur, по проходимости. В Duster номинальное значение клиренса – 21 см., но при полной загрузке это значение уменьшается. Как и у оппонента. По дорожному просвету (клиренсу) у Kaptur и Duster разница в полсантиметра. Она не позволяет делать каких-либо выводов, кроме того, что центр масс у Duster расположен чуть выше, а значит, и устойчивость паркетника ниже. Большие углы съезда/въезда (порядка 35 градусов) позволяют уверенно штурмовать неровности с любым градиентом, включая бордюры. А вот бездорожье «старичку» покоряется плохо.
Если подвеска у Duster и Kaptur практически идентичны, то полный привод реализован несколько иначе. Renault Kaptur, обладая хорошими углами свесов и более трудолюбивой полноприводной трансмиссией, чувствует себя на бездорожье чуть увереннее, несмотря на меньший клиренс.
Комплектации и цены
Новая версия Renault Kaptur продается с тремя комплектациями: Life, Drive и Style. Интересно, что новинка почти ничем не отличается от предшественника, в плане ценника, однако более дорогие комплектации выглядят очень интересно.
Life
Именно так называется штатная комплектация. Минимальная ее стоимость составляет 944 000 рублей. С некоторыми улучшениями этот ценник может достигнуть отметки 994 990 руб. Необычно, но перечень опций имеет только металлик и функцию подогрева кресел, установленных впереди. Уже «в базе» французский кроссовер обладает:
- системой курсовой устойчивости;
- двумя подушками безопасности;
- запуском мотора с кнопки;
- бортовым компьютером;
- электрическим приводом и подогревом зеркал;
- штатной аудиосистемой с Bluetooth, AUX и USB.
Drive
Это название второй комплектации новенького Renault Kaptur. Данное исполнение трудно назвать кардинально отличающимся от первого. В большей степени тут присутствует более обширный перечень технического оснащения. Данная версия обладает доступом без ключа и круиз-контролем. В качестве отдельной опции можно установить:
- парктроник;
- навигационную систему;
- камеру заднего вида;
- функцию подогрева ветрового стекла;
- складывающиеся внешние зеркала.
Если говорить за техническую часть, она предоставляет выбор любой силовой установки и типа привода. Минимально придется отдать 1 009 990 рублей, а максимальна сборка в комплектации «Драйв» обойдется в 1 189 990 руб.
Style
Так называется топовый вариант кроссовера. От своей соплатформенной модели, он уже отличается кожаным салоном в опциях, в то время как у Duster он уже входит в цену. Данная версия Рено Каптур оценивается от 1 139 990 рублей.
За установку кожаного салона придется доплатить порядка 35 000, а за металлик – 20 000 русских рублей. Помимо упомянутых опций, авто обладает:
- датчиками дождя и света;
- парктрониками;
- противотуманными фарами;
- штатной навигационной системой;
- 17-дюймовыми легкосплавными «катками».
Что выбрать?
Главное, что необходимо учитывать будущему автовладельцу при покупке автомобиля, так это его назначение. Для Дастер характерна высокая посадка кузова, что обеспечивает лучший обзор дороги. Так же преимуществом является больший объем багажника. Данный кроссовер предрасположен для езды по бездорожью, что для любителей спорта и загородного отдыха. Если для автовладельца больше характерна езда по городу, то советуем выбрать версию с 2-литровым силовым агрегатом и автоматической коробкой переключения передач. Для внедорожной эксплуатации предпочтительнее будет вариант с дизелем и 6-скоростной ручной коробкой.
Модель Рено Каптур с вариатором предназначена именно для езды по твердому покрытию. Автовладельцы отмечают, что частая езда по бездорожью выводят машину из строя. Модификация Каптур с вариатором предназначена для движения по дорогам с твердым покрытием, выезды на бездорожье выводят агрегат из строя. Если же вы настроены на приобретения Каптур и часто ездите по бездорожью, то рекомендуется приобрести модель с 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Подойдет автомобиль с базовой комплектацией.
Читайте далее:
Хендай Крета или Рено Каптур?
Рено Дастер Дакар
Рено Каптур и Ниссан Кашкай. Что выбрать?
Рено Каптур: комплектации
Рено Каптур Экстрим
Эргономические особенности
Если выбирать что лучше: Рено Каптур или Рено Дастер, то стоит отметить, что в интерьере первого автомобиля можно увидеть все тот же недорогой пластик и несговорчивые кнопки (например, ту, что включает подогрев сидений). Дотянуться до некоторых переключателей трудно, да и кнопки не всегда реагируют на нажатие. Кроме того, удивляет решение поделить управление системой круиз-контроля между рулем и центральным тоннелем.
Тем не менее, несмотря на такие недочеты, общее впечатление от интерьера обновленной модели намного лучше. Среди основных плюсов тут стоит выделить:
- логичную организацию центральной консоли;
- хорошее расположение управления вентиляцией и климатом (раньше было у подножья консоли).
Также, если нужно сравнить Рено Дастер или Каптур, то у второго авто несколько пухлее руль, хороший ГУР, солидное зеркало заднего вида, а также немного смещен вверх сенсорный монитор (в результате, он меньше отражает солнечные лучи). Да и в целом вид несколько приятнее.
Правда, если выбирать Рено Каптур или Дастер, то с точки зрения водителя практически ничего не поменялось. Посадка та же, отрегулировать руль по вылету нельзя. Действительно, кресла смотрятся очень стильно и классно, вот только грубоватая ступенчатая регулировка спинки и плоский профиль заметно снижают уровень удобства.
Есть у Каптур и еще один плюс, связанный с интерьером. У автомобиля есть закрывающаяся емкость для мелких предметов, а бардачок отличается неплохой вместительностью. Но вот подлокотники будут маленькими и там, и там, так что тут сравнение Renault Captur и Renault Duster делать не приходится.
Зачем приварили втулки
Назвать подвеску Renault Kaptur ненадёжной
язык не повернётся, но некоторые решения инженеров кажутся весьма странными.
Главный вопрос: зачем втулки стабилизатора сделали несъёмными? Всё верно, их
просто приплавили к штанге СПУ. Ладно немцы в этом плане (и не только в этом)
извращенцы, но от Renault-Nissan было
неожиданно. Знаете, что ещё интереснее? В среднем втулки стабилизатора, вместе
с тягами живут 25 000 км! Раз в год менять целиком стабилизатор? Конечно,
нет – владельцы просто подгоняют заменители по размерам.
В остальном в Kaptur узнается Renault. До 100 000 км больше
никаких проблем. После может потребоваться замена амортизаторов, шаровых опор
передних рычагов и передних ступиц. В рулевом управлении тоже ничего нового.
Как и родственный Duster,
Kaptur
страдает масляными течами патрубка ГУР и насоса усилителя.
Задняя многорычажка полноприводных версий, как и у Дастера ходит до 150 ткм. У переднеприводных машин с балкой ломаться попросту нечему.
Экстерьер Renault Duster и Renault Kaptur
Экстерьер автомобилей совершенно разный. Модный, современный вид Renault Kaptur совершенно другой и никак не сравнится с простым обликом Renault Duster. Передняя часть Рено Каптур сделана практически без углов – все скроено достойно. «Улыбка» решетки радиатора черного цвета, обведенная полосой из хрома снизу, а в середине размещен логотип. И воздухозаборник такого же черного цвета. Задняя часть такого же вида. Все сглажено, багажная дверь волновидная и малого размера стеклом. Все это завершает обвес из пластика.
Обновленный Renault Duster абсолютно другой. Грубоватый, простоватый, но прекрасный по-своему. Практически квадратные фонари. Простоватый бампер с большим воздухозаборником, хромированные полосы в середине решетки радиатора. Круглые противотуманные фары. Боковой вид показывает раздутые колесные арки и высокие окна. Багажная дверь сделана в стиле, как у Рено Каптур.
Duster против Hyundai Creta
Дастер уверенно сохранял лидерство в своей нише недорогих кроссоверов именно до того момента, пока туда не залезли корейцы с Кретой. Именно этот автомобиль и составляет сегодня главную конкуренцию французу российской сборки. Сразу стоит отметить, что кореец обойдется на 15-20 процентов дороже.
Если судить по размерам, то здесь лидирует Рено, он обходит не только Крету, но и практически всех представителей своего класса по габаритам. Но просто смотреть на цифры здесь глупо. Француз имеет много «дутых» элементов, которые и делают его большим, но корейцы подошли к проектировке разумнее несмотря на меньшие размеры внутри Креты немного больше места, чем в Дастере.
Исключением будет только багажник, здесь все же француз более вместительный. Тем, кому необходим большой багажный отсек, стоит рассмотреть Дастера, а для любителей просторного салона лучшим вариантом будет Крета.
Если говорит о дизайне, то тут все просто, лидирует Крета. Дело в том, что в Hyundai не скрывают, что салон Creta делался на основе салона Duster, но с учетом того, какие замечания оставляли пользователи. Так в салоне корейца появились дополнительные регулировки и опции, которых так не хватало владельцем французов. Также отдельного внимания заслуживают материалы, у корейцев салон намного приятнее и кажется, что материалы на уровень качественней.
В плане подвески автомобили практически одинаковые, если говорить о стандартной эксплуатации, то проблем не возникнет ни с корейцем, ни с французом. Если говорить об эксплуатации на бездорожье, то тут в лидерах Дастер, у него лучше управляемость и больше клиренс.
Также для некоторых будет плюсом то, что Дастер можно спокойно купить в дизельном варианте, а вот Крета в России официально представлена только на бензине. В качестве итога можно сказать, что Крета — это Дастер, над которым провели работу над ошибками, кореец практически во всем лучше, но и обойдется он чуть дороже.
Конкуренты
Несмотря на то, что рынок компактных кроссоверов наполнен до краев, прямых конкурентов у Renault Kaptur немного. Точнее сказать, один – Hyundai Creta. Все остальные резиденты класса на порядок дороже и соответственно, на рынке подержанных автомобилей в одном бюджете будут старше. К примеру, Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan и Toyota CH-R со своим новым турбомотором. Не стоит забывать про неликвидные, но вполне достойные по своим качествам модели в роде Jeep Renegade и Suzuki Vitara.
Статья по теме: Renault Kaptur – Расположение VIN и номера двигателя
Опасности вариатора
Про вариатор отдельная тема. Renault Kaptur 1.6
в качестве ВКПП получил агрегат Jatco JF015E, принадлежащий поколению CVT7. Поведенческие
показатели просто замечательные, приближенные к характеру обычного «автомата».
Однако, как это обычно бывает, есть владельцы, которые столкнулись с первыми
поломками, не проехав и 50 тысяч км, отмечая, что Kaptur никакой не захватчик, а самый
настоящий «сортир». К счастью таких случаев немного.
Обычным делом вариатор Каптура склонен к перегреву при езде по трассе на больших скоростях
Учитывая небольшую массу автомобиля и относительно спокойную городскую целевую аудиторию, JF015E в среднем готов служить около 200 ткм, но при одном условии – владелец будет каждые 30-40 ткм менять масло в трансмиссии, не забывая выставить уровень по компьютеру (Consult 3) и сбросить счетчик старения.
Из-за усложнения конструкции (по сравнению с JF011E) ремонтопригодность у нынешнего
вариатора ниже, поэтому при износе основных элементов (ремень, конусы,
подшипники, маслонасос, гидроблок) пока что целесообразнее заменить коробку
целиком.
2-литрового Kaptur производители решили спарить со старым, я бы даже сказал, древним, 4-скоростным «автоматом» серии DP2 (доработанный DP0, он же AL4), разошедшимся достаточно большим тиражом по всему миру. Слабые места коробки всем известны и обычно они касаются чувствительностью к перегревам и чистоте масла. В случае игнорирования рекомендаций по обновлению жидкости раз в 40-50 ткм можно нарваться на залипание клапанов гидроблока, а это в свою очередь приводит к перегревам и «поджариванию» фрикционов. Манеру езды тоже желательно поумерить, особенно в жару.
С «железом» остальных частей трансмиссии ничего критичного
не случается. Мелкие проблемы доставляют только резинотехнические элементы –
сальники заднего редуктора (на полноприводных версиях) и пыльники ШРУС, которые
особо сильно не любят холода. Что такое перегрев или отказ электромагнитной
муфты подключения задних колёс владельцам пока неизвестно.
Комплектации
Renault Duster:
- Authentique – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Exspression — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный внедорожник, время разгона за 10.9 сек, скорость – 168 км/ч, расход: 9.4/6.4/7.4
- Мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Priviledge — мотор 1.6 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 12.4 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 9.1/6.9/7.7
- Мотор 2.0 л. 143 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, АТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 10.4/11.6, скорость – 180/174 км/ч, расход: 10.2/6.6/7.8 и 11.3/7.3/8.8
- Мотор 1.5 л. 109 «лошадок», дизель, коробка ск. – МТ, полноприводный внедорожник, время разгона за 13.2 сек, скорость – 167 км/ч, расход: 5.9/5.1/5.3
- Dakar Edition, Luxe Priviledge – те же моторы, что и в комплектациях выше.
Renault Kaptur:
- Life – мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, переднеприводный, разгон – 12.6 сек, скорость – 171 км/ч, 9.4/6.4/7.5
- Drive — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – МТ, CVT, переднеприводный, разгон – 12.6/12.9 сек, скорость – 171/166 км/ч, 9.4/6.4/7.5; 8.7/6.1/6.9
- Мотор 2.0 л. 143 «лошадки», бензин, коробка ск. – МТ, АT, полноприводный, разгон – 10.5/11.3 сек, скорость – 185/180 км/ч, 10.2/6.8/8.0; 11.8/8.4/8.9
- Style — мотор 1.6 л. 114 «лошадок», бензин, коробка ск. – CVT, переднеприводный, разгон – 12.9 сек, скорость – 166 км/ч, 8.7/6.1/6.9
- Мотор 2.0 л. 143 «лошадки», бензин, коробка ск. – МТ, АT, полноприводный, разгон – 10.5/11.3 сек, скорость – 185/180 км/ч, 10.2/6.8/8.0; 11.8/8.4/8.9
Силовая установка и коробка переключения передач
Сравнение с технической точки зрения отличия по двигателям небольшие, но всё же они есть. В первую очередь стоит отметить, что новинка оснащается моторами из другой линейки. Двигатель K4M с объемом 1600 кубических сантиметров от Логана заменили на более мощную версию с цепным приводом от японской компании Nissan. Данный агрегат получил индекс HR16DE и при том же объеме теперь выдаёт 114 лошадиных сил. Он хорошо зарекомендовал себя в сложных условиях России, где его используют также на автомобилях Nissan: Note, Juke, Tiida и Qashqai.
Совместно с двигателем HR16DE может использоваться пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или вариатор Jatco JF015E. Версии с такими комплектациями имеют только передний привод. Обе коробки считаются неприхотливыми в использовании. Кроме того, вариатор на данный момент можно назвать одним из лучших разработок среди CVT-трансмиссий.
Если сравнить, то второй вариант силовой установки, который используется на автомобиле Renault Kaptur, представляет собой двухлитровый чугунный двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма. Ему присвоен индекс F4R и его мощность составляет 143 лошадиные силы. Основной проблемой данного мотора является быстрый износ фазовращателя на впускном валу, который имеет ресурс всего на 70 тысяч километров пробега. Чтобы замедлить износ фазовращателя, необходимо использовать масло, которое рекомендуется в технической документации к автомобилю, и производить его замену после каждых 10 тысяч километров пробега. Также заводские свечи зажигания часто выходят из строя, поэтому лучше их заменить при первых признаках неисправности. Часто засоряется дроссельная заслонка. Чтобы такого не происходило, – рекомендуется через каждые 30-40 тысяч километров делать профилактическую чистку. Таковы технические характеристики, приведенные специально, чтобы сравнить автомобили, и определиться с тем, что лучше.
Если пробег перевал за сто тысяч километров, то может возникнуть проблема с задним сальником коленвала, который начинает подтекать. В официальном центре обслуживания стоимость замены небольшая.
К сожалению, владельцам автомобилей Рено Дастер с данным двигателем придётся смириться с посторонними шумами, повышенным расходом масла и прыгающими оборотами. Такие отклонения не влияют в значительной мере на состояние автомобиля. Капитальный ремонт двигателя рекомендуется делать после прохождения 200-250 тысяч километров.
Механическая КПП не обладает хорошей износостойкостью, но и не доставляет владельцу авто серьёзных проблем. Кроме того, шестиступенчатая МКПП имеет короткий ход рычага переключения, что делает поездки более комфортными.
Если сравнить автоматическую коробку, то тут есть свои нюансы. До недавнего времени автомобили Рено не имели полноприводной трансмиссии собственного производства, поэтому приобрести Рено Дастер с «автоматом» и приводом 4×4 было невозможно. Использование вариатора означало бы потерю лидерства на рынке кроссоверов в России. Поэтому в компании через некоторое время решили проблему, соединив редуктором ещё одну ось с переднеприводной АКПП DP2. В результате такая конструкция получила индекс DP8.
Позже для четырёхступенчатого «автомата» начали использовать блок управления от Siemens и сделали КПП адаптивной. Одной из основных проблем данной трансмиссии является тяжелое переключение на пониженную передачу. Особенно это актуально при движении в транспортном потоке по городским улицам. Неполадки в трансмиссии возникают после 100 тысяч километров пробега. Связано это с постоянным перегревом из-за пробуксовки фрикционов. Продлить срок бесперебойной работы АКПП можно с помощью замены масла раз на 60 тысяч километров.