SSC Tuatara
Второе место рейтинга по праву принадлежит SSC Tuatara. Возвращения марки SSC на рынок суперкаров ждали многие и вот, наконец, дождались. Впервые Tuatara была представлена в Китае в 2011 году, в качестве прототипа. Первый серийный экземпляр увидел мир в 2014 году. Серийное производство продолжается и по сей день.
Мотор у автомобиля имеет объем 7 литров, двойной турбонаддув, 8 цилиндров и выполнен практически полностью из алюминия. Мощность двигателя составляет 1350 «лошадок». Разгон до 100 км/ч производится за 2,5 сек., а максимальная скорость ограничена отметкой в 443 км/ч. Масса авто – 1247 кг.
Первый «мускул кар»
Сам термин «американский мускул кар» впервые появился в употреблении в середине шестидесятых. Он был применен к автомобилю «Понтиак Темпест», который позднее, после установки мотора большего объема, получил название «Понтиак ГТО».
Следует отметить, что сама по себе идея установить большой «многосильный» двигатель в гражданский автомобиль появилась не на пустом месте. Такая модернизация была весьма популярна среди американской молодежи тех лет, повально увлекающейся «дрэгом» — гонками по прямой, где главное значение имел разгон автомобиля с места. Американские «мускул кары» 70-х не могли не стать популярными, ведь экологические нормы еще никого не интересовали, топливо стоило до смешного мало, а молодые сорвиголовы хотели скорости и ветра в волосах.
В европейской части земного шара отношение к быстрым серийным машинам кардинально отличалось. Производители премиум-класса выпускали премиумные модели, которые могли себе позволить только люди с очень тугим кошельком. Простой гражданин Америки тех лет не обладал финансовыми возможностями для покупки таких автомобилей, что, несомненно, играло на руку производителям американских «мускул каров». Рынок требовал машин быстрых и недорогих, в сравнении с конкурентами из-за океана, и у автоконцернов Америки было что предложить.
Чтобы еще сильнее развить коммерческий успех американских «мускул каров», производители активно сотрудничали с ассоциациями и организаторами автоспортивных дисциплин того времени. Ведь довольно скоро стало понятно, что если машина побеждает на треке, то побеждает и в статистике продаж.
Существует мнение, что предшественником и идейным вдохновителем «мускул каров» следует считать автомобиль, который сошел с конвейера еще в середине сороковых годов прошлого столетия — «Олдсмобиль 88». Машина имела облегченный кузов и инновационный силовой агрегат под капотом. Первый в США восьмицилиндровый V-образный высококомпрессионный мотор с верхним расположением клапанного механизма.
Известные представители класса маслкаров[править | править код]
СШАправить | править код
Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:
- Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
- Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
- Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
- Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
- Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
- Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).
Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
- Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
- Chevy II SS327 (1966—1967);
- Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
- Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
- Ford Cobra 428 (1969);
- Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
- Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
- Pontiac GTO (1969).
К более поздним моделям маслкаров относятся:
- AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
- AMC SC/Rambler (1969);
- AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
- Buick GSX (1970—1974);
- Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
- Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
- Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
- Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
- Chevrolet Nova SS (1963—1974);
- Dodge Challenger (1970—1974);
- Dodge Charger (1966—1974);
- Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
- Dodge Daytona (1969—1970);
- Dodge Super Bee (1968—1971);
- Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
- Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
- Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
- Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
- Oldsmobile 442 (1968—1971);
- Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
- Plymouth Duster (1970—1976);
- Plymouth GTX (1967—1971);
- Plymouth Road Runner (1968—1974);
- Plymouth Superbird (1970);
- Pontiac Firebird (1967—2002);
- Pontiac GTO (1966—1971).
Австралияправить | править код
Модели «Холдена»:
- HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
- HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
- HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
- HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
- HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
- HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
- HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
- HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
- LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
- LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
- LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
- LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
- LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
- LX Torana SS (308) (1976—1978);
- LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
- LX Torana SS A9X (308) (1977).
Модели «Форда»:
- XR Falcon GT (289) (1967);
- XT Falcon GT (302) (1968);
- XW Falcon GT (351) (1969—1970);
- XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
- XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
- XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
- XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
- XY Falcon GT (351) (1970—1971);
- XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
- XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
- XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
- XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
- XA Falcon Superbird (302) (1973);
- XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
- XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
- XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
- XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).
Модели «Крайслера»:
- VH Charger R/T E37;
- VH Charger R/T E38;
- VH Charger R/T E48;
- VH Charger R/T E49;
- VH Charger S/E E55;
- VH Valiant Hardtop;
- VJ Charger E48;
- VJ Charger E49;
- VJ Charger 770 E55.
Модель «Лейланда»:
P76 «Force Seven».
Конец эпохи
Это была эпоха небывалого расцвета американской автомобильной промышленности: время триумфа «мускул каров» на дорогах и на гоночных треках, время торжества инженерной мысли, появления новых идей и применения новых технологий, призванных явить миру еще большую мощь гигантских двигателей этих удивительных машин.
Но каждая эпоха тем или иным образом приходит к своему завершению. Для «мускул каров» непреодолимым ударом стал топливный кризис, разразившейся в Америке в середине семидесятых. По злой иронии, мотор – главный козырь, сердце этих автомобилей, стал одновременно и их слабым местом. На фоне сложившейся экономической ситуации топливная отрасль страны больше не могла удовлетворять непомерные аппетиты этих гигантских силовых агрегатов. Одновременно с этим росли опасения общества, связанные с резким ростом числа жертв автомобильных аварий, как следствие – законодательно было принято решение о значительном увеличении стоимости страхования для водителей, не имеющих достаточного стажа управления, а также ряд других законов, вводящих новые нормы и требования к конструкции автомобилей с целью повышения безопасности последних.
Все это привело к тому, что уже ко второй половине семидесятых в производстве оставалось весьма небольшое число моделей. Последний американский «мускул кар» серийно производился компанией «Понтиак», однако в 1974-м и он покинул рынок. Впоследствии был принят еще ряд мер, направленных на вывод этих машин из гражданской эксплуатации.
Современный рынок мускул каров
Хотя завершением эпохи классических мощных автомобилей считается топливный кризис 1973 года, когда мускул кары Америки стали экономически нецелесообразными и к тому же экологически небезопасными, производство усовершенствованных быстрых автомобилей продолжается и в наши дни. Конечно, в них уже нет той традиционной прожорливости и примитивной конструкции двигателей, а повышенный комфорт в салоне, системы контроля и мощность до 650 л. с. выгодно отличают их от своих предшественников. Только это уже совсем другие автомобили и другая история, не смотря даже на то, что производители современных масл каров стараются сохранить традиционный дизайн классических представителей этой культуры.
Хорошей новостью может служить тот факт, что в отличие от раритетных автомобилей, купить мускул кар наших дней можно по вполне адекватной цене — их стоимость, как правило, соотносима со стоимостью автомобиля среднего класса.
Среди масл каров современности можно выделить следующие модели:
-
Ford Mustang Shelby GT500;
-
новое поколение Chevrolet Camaro (версии RS и SS) и Chevrolet Corvet;
-
Dodge Challenger
Технические детали[править | править код]
Muscle-cars были достаточно традиционными в техническом отношении. Все он были заднеприводными (переднеприводный Oldsmobile Toronado — скорее personal luxury), классической компоновки. Двигатели имели простейшую конструкцию — как правило чугунный блок цилиндров (алюминиевые детали шли как опции или тюнинг-киты), два клапана на цилиндр с приводом толкателями, один распредвал в развале блока цилиндров, карбюраторное питание (обычно ставилось больше одного карбюратора — два-три, редко четыре, часто использовались четырехкамерные карбюраторы). Выделялись по своей конструкции лишь моторы семейства HEMI производства Карйслера, они имели полусферические камеры сгорания, что давало дополнительную мощность. Рабочий объем двигателей к семидесятым годам вырос до 7-7,4 литров при мощности около 450 л.с. — такие мощностные данные достигались за счет двух факторов: огромные рабочие объемы и высокая степень сжатия (вплоть до 12-13:1) — как следствие, применение этилированного бензина с высоким октановым числом.
Некоторые двигатели использовали систему ram air на впуске — специальный воздухозаборник, обычно — на капоте, полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и немного поднимало мощность, на большой скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный инерционный наддув. Однако, из-за шумности систему вскоре запретили — правда, хозяева нередко устанавливали ее самостоятельно. Механические приводные нагнетатели могли устанавливаться в рамках тюнинга.
Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени), однозначно сказать, какие же были более распространены, нельзя. Автоматы были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных машин.
Что касается конструктивных деталей шасси, большинcтво musclecars имели пружинную (фирмы Крайслер — торсионную) бесшкворневую подвеску спереди на двух поперечных рычагах спереди и рессорную или пружинную зависимую сзади — ничего необычного.
Главными проблемами масл-каров были тормоза и плохая управляемость. Особенно плохо с этим было на небольших (относительно) машинах вроде Dodge-Hurst Hemi Dart (1969 г.), который был размером чуть побольше «Волги», но имел семилитровый двигатель HEMI 426, или Dodge Dart GTS 470 с 7,4-литровым двигателем; двигатели были настолько большими, что занимали все свободное место в моторном отсеке «компактного» Dodge Dart, не оставляя место ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов (источник).
Величайшие американские автомобили.
Что мы знаем об американских автомобилях? Mustang, Camaro и Charger – все это имена некоторых из величайших суперкаров в мире, но их было намного больше. В свое время мощные суперавтомобили в США были так же популярны, как Coca-Cola в первые десятилетия своего появления на рынке. Самое золотое время для американских мускулкаров пришлось на золотые 60-е прошлого века, когда американцы выпустили множество потрясающих мощнейших автомобилей. Мы собрали для вас лучшие мощные американские автомобили за всю историю автопромышленности.
К сожалению, ужесточение экологических норм выбросов автомобилей, а также рост стоимости топлива поставили крест на американских мускулкарах. Но есть ли шанс, что легендарный класс мускулкаров вернется в автомир? На самом деле такое возможно. С приходом в мир новых электрических технологий не исключено, что в будущем нас ждет возрождение былой славы американских мощнейших суперкаров и взлет их популярности. Но чтобы видеть будущее, нужно, конечно, знать историю. А без истории американских мускулкаров будущее не предсказать.
Топ-25 лучших маслкаров
Уникальный автомобиль, созданный всего в двух экземплярах. Имеет 4-ступенчатую коробку передач.
Шестое поколение Ford Ranchero в одной из модификаций получило мощный 460-сильный силовой агрегат V8.
Был момент, когда каждый парень хотел в Америке хотел себе El Camino SS. Наверно, это первый в истории рабочий автомобиль и пикап, который больше ассоциировался с молодежью, чем с перевозкой грузов. Именно компания Chevrolet задала моду на подобные кузова.
Компания Pontiac постаралась сделать свой автомобиль непохожим на конкурентов и это им удалось. Дизайн Firebird уникален и узнаваем с любого ракурса.
Улучшенная версия Ford Mustang, который производился с 1969 по 1970 года. Модификация разрабатывалась специально для конкуренции с популярным Z28 Camaro.
Редчайший маслкар. Всего было выпущено примерно 60 автомобилей и все почти сразу проданы. По всему миру осталось всего несколько экземпляров.
Этот маслкар многие называют самым мощным за всю историю. А все потому, что он имел самый высокий крутящий момент на тот момент (рекорд был побит только спустя 33 года), а его масса была почти на 70 кг меньше, чем у главных конкурентов того времени.
Автомобиль создан в угоду моде. На волне успеха Pontiac GT-37, Buick GS 340 и Chevy Malibu 400 была разработана эта модель.
Далеко не самый быстрый маслкар в то же время был самым желанным. Сочетание тормозов, двигателя и работы выхлопной системы было достаточно, чтобы влюбить в себя очередного подростка, который грезит о своей машине.
В конце 60-х годов у модели Ford Mustang в Америке все складывалось весьма успешно. В качестве силового агрегата можно было выбрать не только V8, но и рядный шестицилиндровый двигатель. Но этого руководству предприятия было мало, поэтому в апреле 1968 года они выпустили модификацию с двигателем 428. Модификация с этим двигателем получила название «King of the Road».
В начале 70-х многие уже начали понимать, что автомобиль должен быть не просто мощным. Rallye 350 был выпущен в самый подходящий момент, чтобы заслужить любовь тех, кто еще не мог отказать себе в мощном двигателе. На фоне конкурентов модель выделялась бампером и колесами, которые окрашивались в желтый цвет. Только в желтый, сам автомобиль выпускали в единственной расцветке.
Технически, Plymouth Fury не относится к классическим маслкарам, но в различных рейтингах он встречается очень часто.
Сотни лошадиных сил под капотом
Начало эпохи мощных городских автомобилей было положено ещё в середине 60-х годов прошлого века в Соединённых Штатах, когда с конвейеров автопроизводителей сошли первые мускул кары. На самом деле сам термин появился в конце 70-х в кругах автомобильных коллекционеров. До этого такие авто называли «Super Cars» или просто указывали на конкретную модель. Современное значение термина этих «лошадок» недвусмысленно и означает «мускулистый автомобиль» («muscle car» — по-английски).
Понятие «мускул кар» ввели коллекционеры в конце 70-х годов
Поправка на мощность
Следует учитывать, что в 60-х в Америке практически отсутствовал контроль над рейтингами мощности и к тому же производители в спецификациях модели указывали мощность двигателя без навесного оборудования. Это привело к тому, что после принятия стандарта измерения мощности, указанной в характеристиках автомобилей, мощность двигателей оказалась значительно ниже реальной (порой до 150 л. с.). Поэтому при детальном изучении конкретных моделей масл каров тех времён нужно рассматривать мощность автомобиля с учётом поправки на 50–150 л. с. в меньшую от заявленной производителем сторону.
Некоторые старые модели мускул каров следует рассматривать с поправкой на мощность
Plymouth Road Runner Hemi 1968
Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.
Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер
представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner
нагонял страх в дорожном потоке.
Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.
Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года
Общие черты
Несмотря на достаточно большое количество выпускаемых моделей разными производителями, традиционные американские мускул кары имеют ряд общих, характерных только для них особенностей:
- У всех представителей американской субкультуры был , исключительно мощный двигатель размещался впереди в блоке с КПП.
- Карбюраторные двигатели, которые устанавливали в те времена, имели простую конструкцию, следовательно, отличались повышенной токсичностью выхлопных газов.
- Выполнены они, как правило, в кузове фастбэк. Вытянутый капот и удлинённая назад крыша напоминают сбоку форму бутылки. Все модели оснащены мощной радиаторной решёткой и .
- В связи с ограниченным количеством представляют большой интерес для коллекционеров и стоят не одну сотню тысяч долларов.
Видео с выставки мускул каров:
Классические масл кары являются живым воплощением эпохи расцвета американского капитализма и символом смелых автомобилей
Наиболее ярким представителям стоит уделить особое внимание
Популярные модели маслкаров
Сейчас маслкары в России можно приобрести по
объявлению или воспользовавшись услугами компаний, занимающихся восстановлением
и перепродажей ретро-автомобилей. Какие-то из них требуют полного обновления,
другие находятся в идеальном состоянии и на ходу.
Некоторые современные автопроизводители воссоздали
ретро-модели «мускулистых авто», модернизировав их дизайн и технические
характеристики. Эти машины не имеют никакого отношения к коллекционным, но
некоторые из них стали достойными преемниками своих прародителей.
Chevrolet Impala SS
Chevrolet Impala SS
Относится
к полноразмерным мускул карам. Как самостоятельная модель выпускалась с 1964 по
1967 год. Производство возобновилось в 2000 году с установкой моторов V6 и V8.
Последние изменения Impala претерпела в 2017 году.
Обновленная модель оснащается двигателем V6 мощностью 305 л.с. и 6-ступеньчатой
автоматической коробкой передач. До 100 км/ч разгоняется за 7 секунд.
Современный Chevrolet Impala
Современный дизайн с агрессивными чертами ничем не
напоминает внешний вид прототипа, но это лишь добавляет автомобилю спортивности
и брутальности.
Pontiac GTO
Pontiac GTO
Считается первым в истории «правильным» мускул каром,
выпускался с 1964 по 1974 год. В 2004 году компания General Motors Holden
возобновила выпуск легендарной модели. В 2006 году производство прекратили.
Современный Pontiac GTO
Новинка имела богатую стандартную комплектацию,
современный спортивный дизайн и восьмицилиндровые двигатели объемом 5.7 л (344
л.с.) и 6 л (405 л.с.).
Ford Mustang Boss 302
Ford Mustang Boss 302
Изначально
модель разрабатывалась для гонок Trans AB. Целью было обойти конкурента,
Шевроле Камаро. На автомобиль устанавливался двигатель в 357 л.с., разгон до
100 км/ч осуществлялся за 6.9 секунд, максимальная скорость составляла 208
км/ч.
Компания Ford возродила легенду в 2005 году, и ее
выпуск продолжается по сей день. Поменялось 5 поколений. Последнее обновление
6-го поколения «Мустанг» проводилось в 2017 году.
Современный Ford Mustang
Особенность модели в том, что несмотря на современный
дизайн, автомобиль сохранил характерные черты своего прародителя. Удлиненный
капот, низкая крыша и агрессивный взгляд позволяют угадывать за современными
плавными линиями тот самый легендарный «Мустанг».
В 2017 году модель получила 10-ступенчатую
автоматическую КП, а двигательная система прошла серьезную модернизацию.
Базовая комплектация Mustang предусматривает
4-цилиндровый двигатель объемом 2.3 л с турбонаддувом, мощностью 317 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч — 5.8 секунд.
Для любителей максимальной агрессивности и драйва
предусмотрена версия с восьмицилиндровым V-образным мотором объемом 5.0 л,
мощностью 421 л.с. Разгон от 0 до 100 км/ч — 4.8 секунд.
Dodge Challenger
Dodge Challenger
Еще одна возобновленная легенда. Продажа мускул каров
этой модели началась после 2008 года, когда состоялась их официальная
презентация.
Современный Dodge Challenger
Как и Ford Mustang, Dodge сохранил в своем экстерьере
характерные для ретро-модели черты — агрессивную светотехнику, дизайн носовой
части, выступающую боковую линию на кузове. Последующие обновления придали
машине более современный вид, но в нем все же легко узнать прародителя.
Комплектуется четырьмя двигателями:
- V6, объемом 3.6 л, 309 л.с.
плюс 8-ступенчатая автоматическая КП (разгон до 100 км/ч за 6.8 секунд); - V8, объемом 5.7 л, 375 л.с (разгон
до 100 км/ч за 6 секунд); - V8, объемом 6.4 л, 485 л.с.
(100 км/ч за 4.5 секунды); - V8, объемом 6.2
л с турбонаддувом, 707 л.с. (100 км/ч за 3.7 секунды).
Chevrolet Camaro Z-28
Chevrolet Camaro Z-28
С 1967 года этот автомобиль был главным соперником Форд
Мустанг. Модель оснащалась двигателем в 290 л.с., максимальная скорость
составляла 205 км/ч. Авто выпускается по сей день. В линейке присутствуют как
более спокойные версии с 6-цилиндровыми двигателями, так и моторы V8 объемом
6.2 л и мощностью 455 л.с.
Современный Chevrolet Camaro
Обновленные версии соответствуют современным
стандартам экологичности и безопасности. Они не так лихо проходят повороты
(электроника не позволяет), нет неприглушенного рева двигателя, но основные
черты маслкаров они сохранили.
Найти
мускул кары в России не составляет труда и для тех, кто хочет обзавестись
ретро-версией, и для поклонников современных авто.
Хайвей и «Кока-кола»
Создавая свои творения, американские автостроители того времени не ставили перед собой задачу экономии топлива или филигранной управляемости на манер гоночного болида. Спрос диктует предложение: так появились автомобили, основным назначением которых было стремительное и комфортное перемещение своих пассажиров по хайвею из одной точки в другую по прямой.
Основными самыми узнаваемыми чертами дизайна тех машин были:
- Особая форма кузова. Как мы видим на фото, американский «мускул кар» 70-х в профиль по форме напоминает бутылку «Кока-колы».
- Радиаторная решетка агрессивного вида, глубоко утопленная в переднюю плоскость кузова.
- Передний и задний бамперы были интегрированы в общую конструкцию.
- Капот украшался элементами, имитировавшими воздухозаборники.
- Колесные диски покрывались хромом, при том, что число хромированных элементов кузова было минимальным.
Закат musclecars[править | править код]
Маслкары, при всех своих положительных сторонах, безусловно, представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей. Конец «мускулистых» был трагичным и скорым — просуществовав почти ровно десятилетие с 1963 по 1973 годы, достигнув расцвета в начале семидесятых, после топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях, значительного роста страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей уже к 1974 году в природе не осталось ни одного настоящего «маслкара», а те, что остались, превратились в обычные люксовые персоналки (personal luxury car) с весьма посредственной мощностью «задушенных» искуственно сниженной степенью сжатия и разными экологическими приблудами вроде катализаторов на выпуске двигателей, вроде Ford Torino, который к середине семидесятых переродился в люксовый седан/купе GranTorino. Последний мощный muscle car в то время (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455, прозванный «Последний из быстрых» (англ. «The Last of the Fast Ones»). Теперь muscle car, когда-то считавшиеся обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры, по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.
Кстати, термин muscle-car родился только в конце семидесятых, когда «мускулы» стали по американским меркам антикварными автомобилями, среди коллекционеров. «При жизни» их обычно называли просто «supercars» или вообще никак не выделяли, просто упоминая марку и модель — вроде «64 GTO» или «68 Chevy Chevelle» (Шевроле Шевиль). Этого для хоть что-то знающего об автомобилях человека было достаточно.
Chevrolet Chevelle SS 454 1970
Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS
весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS
1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.
Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.
Фото Chevrolet
Chevelle SS 454 1970 года
Америка до мозга костей автомобильная страна. Янки привили интерес к автомобильному стилю жизни на заре массового автомобилестроения. Со временем это увлечение переросло в любовь и почитания культа «Великого car’а». Нередко где-то в глубинке Огайо можно встретить доживающие свой век остовы автомобилей 20-30 годов XX века. Иногда их реанимируют, дают второй шанс в жизни. Но самым , который можно назвать золотым веком, начался с середины 60-х годов, 1964 года, когда началось производство одного из самых узнаваемых купе всех времен и народов — Форд Мустанг.
Своим появлением он породил культуру и дал сильный толчок к очередному витку развития стиля и технологий американского автопрома.
Сейчас подобные ему автомобили 60-х, конца 70 годов недешевы, а иногда и дороги, если они были отреставрированы, ну а если какой-нибудь забывчивый хозяин, купив один из «поникаров», оставил его в гараже на полвека и эта машина дошла до нашего времени в оригинальном состоянии, то подобный экземпляр будет цениться на вес золота.
Такого рода автомобили нередко можно встретить . Их с удовольствием покупают коллекционеры и почитатели старины, а также не брезгуют приобрести себе трендовый авто и различные стиляги.
Ценники на мускулкары кусаются, нередко стоящий экземпляр уходит с молотка далеко за $100.000. Иногда сумма может быть куда более внушительной, так L88 Corvette 1967 года ушел с аукциона Barret-Jackson за $3.500.000 (надеемся это того стоило).
Смешно сказать, но всего лет 10-15 назад мускулкары прошлого стоили совсем других денег, всего сотни долларов, иногда и того меньше.
И тут возникает главный вопрос, возможно ли приобрести мускулкар за средний ценник, но в хорошем состоянии? Ответ последует положительный, конечно можно. Для этого достаточно ознакомиться с выставленными на продажу моделями, проанализировать их состояние и вывести ценник наилучшим образом соответствующий цене/качеству экземпляра. Поможет нам в это один зарубежный сайт NADA Classic Car Guide , собравший на своих страницах гигантское количество информации почти по всем мировым моделям. С него мы позаимствуем цены. Минимальная цена предлагается за автомобиль в среднем состоянии, максимальная соответствует машинам в состоянии близком к отличному.
P.S.
Жалко конечно что приведенный список подходит лишь для ознакомления. С нынешними курсами бакса и стоимостью доставки привезти из Штатов . Но, как говорится, не будем о грустном.
Zenvo TS1
Продолжает рейтинг самых быстрых спорткаров автомобиль под названием Zenvo TS1 или, как ее называют сами создатели, Sleipnir. О датской автомобильной компании Zenvo Automotive вообще мало кто слышал, тем не менее она существует уже давненько, с 2004 года. За свою историю инженеры «Зенво» уже успели выпустить свою первую «ласточку» ST1, которая частенько попадала в Топы быстрых машин, но сейчас не о ней. В 2014 году, к 10-летию компании, Zenvo представили новую модель TS1, которая, по сути, является улучшенной версией ST1.
Zenvo TS1 получил новый, более мощный 8-цилиндровый мотор объемом 6 литров и двойной турбонаддув. Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на отметке 375 км/ч. Разгон до сотни составляет всего 3 секунды. Масса автомобиля – 1580 кг. Большая часть элементов кузова выполнена из сверхпрочного углеволокна.
Лучшие из лучших
И по прошествии более полувека популярность на американские масл кары не становится меньше. Только сначала их поклонниками и владельцами были молодые американские «сорвиголовы» со средним достатком, а теперь вполне состоятельные коллекционеры со всего мира. И несмотря на более чем почтенный возраст мускулистых жеребцов, цена на них растёт с каждым годом.
Наконец, настало время узнать о самых популярных и «бессмертных» моделях и понять причину постоянно возрастающего на них спроса.
Поколение мускулистых Plymouth
Самостоятельное подразделение Chrysler, которым являлся Plymouth, занималось изготовлением минивэнов и и даже не претендовало на статус одного из лучших производителей масл каров, вплоть до 1968 года, когда с его конвейеров вышла первая классическая модель с шокирующе низкой ценой в 3 тыс. долларов. Со временем мощность и, соответственно, цена автомобиля постоянно увеличивалась. Всего в арсенале Plymouth набралось несколько легендарных автомобилей повышенной мощности:
Звезда Голливуда — Dodge Charger R/T 440
Самый узнаваемый автомобиль среди остальных представителей мускул каров, благодаря своему участию в фильме «Придурки из Хаззарда», «Форсаж» и других, получил мировую известность. Но главным преимуществом этой модели является удивительно , обеспечивающая автомобилю отличное управление. Dodge Charger прекрасно подходит как для городской езды, так и для спринтерских заездов и является желанным экспонатом для большинства коллекционеров.
В 60-х самостоятельное подразделение General Motors начало выпуск мощных гоночных автомобилей:
Североамериканский монстр Buik GSX
Легендарный «среднеразмерный» Buik завоёвывал своё призвание постепенно. С конвейера он выходил в двух самых популярных на то время кузовах — седан и . Отличительной особенностью автомобиля был невероятно прожорливый семи с половиной литровый двигатель, который выдавал мощность в 400 лошадиных сил. Такой автомобиль способен преодолеть четверть мили за 13,4 секунды и выпускался производителем в двух базовых цветах: жёлтом и белом.
Мощный американский автомобиль, который признали не сразу — Buik GSX
Buick 455
Компания Buick не та фирма, которая прославилась «маслкарами». Тем не менее у нее имелась сильная конструкторская школа, способная создать любой автомобиль и мотор к нему.
В 1970 году инженеры Бьюик разработали двигатель с гигантским объемом 455 куб. дюймов (7,5 л). Как заявлял производитель, большеблочный Buick 455 выдавал 360 л.с., но на деле двигатель выдавал более 400 л.с. Кроме того мотор мог похвастаться чудовищным моментом в 691 Нм, который был доступен уже с 2800 об/мин. По этому показателю ему не было равных среди конкурентов.
Buick 455 имел высокую степень сжатия 10,5:1 и высокопроизводительный четырехкамерный карбюратор. Поэтому расходовал много высокооктанового бензина. Но оно того стоило Buick GS Stage 1 с этим мотором был чертовски быстр. Его результат на 402 м — 13,38 секунды.