Очень необычные самолеты xx века, в существование которых будет сложно поверить

Истребитель с обратным крылом Су-47 «Беркут»

В чём фишка: самый тяжелый самолёт с крылом обратной стреловидности

Глубокая модернизация Су-27 под первоначальным индексом С-47, получившая крыло обратной стреловидности, когда-то планировалась в качестве основного истребителя для российских авианосцев.

Самый крупный среди аналогичных самолетов, имеющих «развернутое» крыло, к тому же оказался единственным, построенным по нестабильной аэродинамической схеме — без систем управления он держится в воздухе ещё хуже предшественника.

Зато Су-47 должен был взлетать с коротких полос даже с максимальной нагрузкой и полной массой до 38 тонн (из которых 8 тонн приходились бы на управляемые ракеты).

В отличие от прямого продолжения Су-27, рассмотренного выше, «Беркут» получил полностью поворачиваемое вертикальное оперение и дополнительные управляющие поверхности перед крылом (ПГО), сделавшие его трипланом.

Удивительная машина длительное время использовалась для отработки перспективных систем, в том числе для новейшего российского истребителя Су-57. Но в результате, как и многие другие уникальные самолеты, эта машина нашла свое место в музее.

Большинство компоновочных решений на момент создания Су-47 внедрялись впервые. Быть может поэтому похожие аппараты мы часто видим в научно-фантастических фильмах?

WB XXIV Wee Bee

В 1924 году компания William Beardmore&Company презентовала легкий самолет, предназначенный для спортивных соревнований. Его конструкция представляла двухместный высокоплан, в котором установлен двигатель мощностью 32 лошадиных силы. Недостатком WB XXIV Wee Bee стала крышка кабины из дерева, которую после заменили алюминиевой. Модель развивала скорость в 5 миль/час и на состязаниях в Lympne смогла обогнать 8 участников из 20. Самолет был выпущен в единственном экземпляре и весил 211 килограмм. В 1933 году аппарат продали австралийцу Перси Паркеру, который зарегистрировал его под кодом VH-URJ.

Microjet 200

Сверхлегкий учебный самолет, созданный известным французским брендом Microturbo S.A., который на протяжении полувека специализируется на производстве газовых турбин. Его прототип, сделанный из дерева, впервые совершил полет в далеком 1980 году. Серийный выпуск металлических конструкций начался спустя пару лет. Они характеризовались мощными двигателями, усовершенствованной системой навигации и массой в 780 кг (без топлива и экипажа). Но, несмотря на это, Microjet 200 не получил ожидаемого спроса, хоть он и был самым дешевым на то время. Поэтому массовый выпуск модели приостановили.

№9. Wee Bee

В конце 40-х годов ХХ века в Сан-Диего штата Калифорния появился этот необычный самолет. Его создали три амбициозных молодых авиаконструктора, жаждущих удивить мир. Они назвали свое творение Wee Bee, что в переводе с английского обозначает крошечная пчелка. Такое название самолет оправдывает крошечными габаритами – 4,25 м в длину и 5,5 м в ширину.

Самые маленькие самолеты в мире. Wee Bee.

Wee Bee не был похож ни на один существующий до тех пор летательный аппарат. Ведь для совершения полета, человек не садился в кабину, а лежал сверху на крошечном самолете. Поэтому управлять Wee Bee было достаточно неудобно. Тем более, если учитывать среднюю скорость полета в 121 км/ч с возможным увеличением до 132 км/ч.

Маленький самолет мог летать на расстояния в 80 км и подниматься на высоту до 3 км. Его предельная грузоподъемность равнялась 186 кг, из которых 95 кг составлял его собственный вес. После совершения нескольких полетов, Wee Bee был передан в музей Сан-Диего. По иронии судьбы самолет-малютка уцелел в полете, но пострадал от пожара в музее. Ныне представленный экспонат – копия знаменитого Wee Bee.

Convair V2 (Sea Dart)

Истребитель под названием V2 Sea Dart стал экспериментальной моделью, выпущенной в 1951 в США, и должен был стать предшественником сверхзвукового летательного аппарата.

Корпус из водонепроницаемого материала и наличие двух крыльев для подводной гребли должны были сделать самолет универсальным. Предполагалось, что он будет выполнять боевые задачи, как в полете, так и на воде. А от пилота требовалось не только безупречное управление машиной в воздухе, но и мастерское управление неким подобием водного мотоцикла, когда Convair оказывался на воде.

Возможно, что у летательного аппарата было бы неплохое будущее, если бы не несчастный случай с летальным исходом. После этого было принято решение о прекращение выпуска данного типа самолета. Но в истории он все же остался, как неповторимый на сегодняшний день гидроплан, который под руководством Сэма Шеннона преодолел скорость звука.

Надувной самолет

Goodyear Inflatoplane – воздушная техника, спроектированная и построенная за 3 месяца. Во время войны в Корее у американской армии возникла серьезная проблема – нужно было придумать безопасный способ эвакуации сбитых летчиков. Тогда инженеры компании Goodyear предложили использовать надувные резиновые аэропланы.

Самолеты помещали в специальный контейнер и сбрасывали с воздуха на парашютах. Американским летчикам оставалось надуть их и взлететь – это занимало 5-7 минут.

Разработчики выпустили две версии летательных аппаратов. Они отличались техническими характеристиками, в том числе:

  • вместительностью – на одного и двух человек;
  • скоростью – 110 и 116 км/ч;
  • максимальной дальностью полета – 443 и 640 км.

Первый полет состоялся в 1956 году, после чего конструкторы собрали 12 резиновых аппаратов, но так и не воспользовались ими в описанных целях. Во время очередного испытания на борту случилась авария – пилот погиб. Комиссия признала проект опасным и экономически нецелесообразным. В 1973 году производство самых необычных самолетов из резины свернули.

Caproni Ca.60 Noviplano

Длина чудо-аппарата составляла 23 м, а вес — 26 т (!). Задумка основывалась на том, что достаточное количество крыльев сможет поднять в воздух все, что угодно. Поэтому конструкторы создали трехуровневую систему крыльев, разместив их спереди, посередине и в хвостовой части.

Максимум, на что была способна эта махина при испытании, так это оторваться от земли и взлететь до 18 метров. Но после этой отметки она начала разваливаться, а потом упала в воду. К сожалению, два летчика погибли. Вскоре Noviplano отремонтировали, но позже он все равно сгорел. Что стало причиной, так до сих пор не известно.

Подводя итог, хочется сказать, что описанные в статье самые необычные летательные аппараты, наверняка будут не последними в истории человечества. Главное, чтобы их успех и неудачи были полезны инженерам будущего, которые когда-нибудь будут создавать совершенные во всем самолеты.

Hughes H-4 Hercules

Изобретатель, пионер авиации, кинопродюсер и один из богатейших людей Америки своего времени, Говард Хьюз вообще-то немало сделал для развития авиации: придумал и внедрил на самолетах убирающиеся шасси, средства радионавигации, автопилот, первым построил цельнометаллический фюзеляж без клепок, а еще установил несколько мировых рекордов в авиации. Его авиакомпания TWA несколько десятилетий оставалась одной из крупнейших в США и первой внедрила некоторые решения, которые сегодня считаются само собой разумеющимися, например разделение салона пассажирского лайнера на классы. Тем не менее слава Хьюза противоречива: куда больше сегодня он известен как эксцентричный затворник, пускавшийся в странные и безуспешные предприятия (за что не в последнюю очередь, по-видимому, нужно поблагодарить кинофильм «Авиатор» с Леонардо Ди Каприо в роли Хьюза). И один из самых известных его проектов в области авиации будто бы подтверждает это несправедливое суждение — огромный даже по сегодняшним меркам гидроплан H-4 Hercules Хьюз начал строить в 1942 году по заказу Министерства обороны США, которое предполагало использовать гигантский самолет для переброски войск и грузов в воюющую Европу.

Даже на бумаге этот самолет представлял собой внушительное зрелище: по проекту он должен был перевозить через океан до 750 военнослужащих в полном обмундировании и с оружием (для сравнения: в самом большом в истории пассажирском авиалайнере Airbus A380 , появившемся шесть десятилетий спустя, в стандартной компоновке помещается 575 пассажиров) или пару 30-тонных танков. Вживую машина, очевидно, выглядела еще более впечатляюще: высотой с 5-этажный дом (чуть больше 24 метров), с восемью двигателями, а в длину и ширину (то есть по расстоянию между концами крыла) больше футбольного поля: 67 × 98 метров.

Выбор «воздушного коня»

В России самые покупаемые самолеты — Цессна и Циррус, оба американского производства. Цессна более дешевая, от 120 тыс. $, Циррус дороже. Для учебно-тренировочных целей покупают относительно недорогие чешские самолеты Ламбада, Коала, Еурофокс. Цены на них начинаются от 40000$. Сделав запрос в компанию-производитель, вы сможете получить расчеты эксплуатационных расходов на интересующую вас модель, узнать наличие в досягаемой близости сервисных центров и другую важную информацию.

Многие авиалюбители предпочитают покупать «киты» — наборы «сделай сам». То есть самолет поставляется в разобранном виде, упакованным в контейнер. Это выгодно, так как собранный самолет стоит значительно дороже. Кроме того, так можно сэкономить порядка 10% при растаможке — самолет оформляется как запасные части.

Полностью собранный самолет можно доставить к месту базирования своим ходом. Это непросто, но зато интересно. В любом случае придется проходить таможню со всеми вытекающими расходами денег и нервов. Имейте в виду: растаможка обойдется вам приблизительно в половину стоимости самолета. То есть, купив борт за 50 тыс. долларов, вы отдадите еще около 25 тыс. на таможне. Оставить самолет зарегистрированным за рубежом нельзя, иначе придется летать только по-партизански, нелегально.

Новые самолеты стоят дороже, но более высокая стоимость при приобретении оправдывает себя. Современные самолеты лучше оснащены, до выработки ресурсов еще полно времени, и стоимость вашего приобретения может достаточно долгое время не только не снижаться, но в некоторых случаях даже повышаться. А старые самолеты, хотя и более дешевые, всегда обходятся дороже в содержании из-за большого износа. И их стоимость со временем только снижается. Стоит учитывать подобные нюансы, чтобы не стать иллюстрацией известной пословицы о скупце, который платит дважды.

Bell P -39 Aircobra

Фото из открытых источников

В конце 30-х в компании Bell Helicopters создали самолет, в котором двигатель был размещен позади пилота. Благодаря такой необычной компоновке «Аэрокобра» приобрела качества, выгодно отличавшие ее от самолетов стандартной конструкции. Р-39 имел более мощное вооружение: 1 пушку и от 2 до 4 (в зависимости от модификации) пулеметов. (Р-39D был оснащен 1 пушкой , 2 крупнокалиберными и 4 обычными пулеметами) Маневренность, повышенная скорость, обзорность приводили летчиков просто в восторг.

Однако самолет легко сваливался в штопор, а в случае оставления самолета летчик с большой долей вероятности мог попасть под удар хвостового оперения. Поэтому машину сбагрили по ленд-лизу в СССР, где «Аэрокобру» с ее пушкой и 6 пулеметами приняли как родную.

В СССР очень скоро узнали о недостатках американского самолета и, прежде чем сесть за штурвал P-39, летчики проходили дополнительные курсы по выводу машины из штопора. А что касается опасности в случае вынужденного оставления машины, то уж это советских пилотов волновало менее всего.

Сверхманевренный серийный истребитель Су-35

В чём фишка: умеет зависать в воздухе и резко менять направление полёта

Этот истребитель знаком даже тем, кто не интересовался авиацией: фотографиями Су-35 пестрят все мировые информагенства. Они активно поставляются в военно-воздушные силы России и партнерам страны.

Кроме того, по данным множества аналитиков, именно Су-35 является самым «мощным» истребителем переходного поколения «4++», потребовавшегося для создания наиболее современных малозаметных боевых самолетов.

Машина унаследовала лучшие качества предшественника, Су-27: высокую скорость, большой запас современных ракет дальнего радиуса действия, отличную маневренность и другие боевые качества. Все это позволяет держать Су-35 лидерство в своем классе.

Раскадровка знаменитой “кобры”

Но только вдумайтесь: эта махина в 34,5 тонны массы и 22 метра длины летает только благодаря постоянной корректировке управляющих поверхностей системами компьютерного управления отклоняемым соплом двигателя.

Но это не главный повод. Су-35 стал знаменит благодаря фигуре высшего пилотажа «кобра Пугачева», в процессе которой самолет буквально зависает в воздухе, «стоя на двигателях». А затем вновь продолжить полёт, как ни в чем не бывало.

Маневр необходим для того, чтобы «сбросить» истребитель с экранов вражеских радаров и обмануть головки самонаведения ракет — многие из них теряют резко остановившуюся цель.

Гигантские воздушные корабли

Идея создания больших грузовых самолетов была одной из самых трудных для реализации. Сегодня всем известны такие модели как «Мрия» и «Руслан». В свое время весь мир замер перед экранами телевизоров наблюдая как крылатый гигант Ан-225 «Мрия» нес на «спине» космический шатл «Буран». Однако попытки построить многотонные летательные аппараты предпринимались и раньше.

Геркулес

Hughes H–4 Hercules – деревянный летательный аппарат с размахом крыла 97,5 м. На сегодняшний день это самая большая летающая лодка. Единственная опытная модель была создана конструктором Говардом Хьюзом. Стимулом к разработке подобной авиамашины стала Вторая мировая война, а точнее немецкие подлодки, представлявшие серьезную угрозу флоту США. При этом первый полет состоялся уже после войны в 1947 году.

Несмотря на удачное испытание, этот полет был единственным, а раритет теперь стоит в музее. Причиной отбраковки стали новые технологии, которые предполагали создание более совершенных воздушных кораблей.

Первый и последний Каспийский монстр

Конструкторами 500-тонного авиагиганта стали Алексеев и Ефимов. Идея была грандиозной и могла совершить прорыв в авиации. Самолет был рассчитан на дальние полеты, мог нести на борту до 240 тонн груза и развивать скорость 200 км/ч. К сожалению, первая модель с именем «Каспийский монстр» потерпела крушение при испытательном полете. И хотя летчикам удалось спастись, идея была оставлена на много лет.

Первый блин комом

Самой первой попыткой создать трансатлантический авиалайнер стал Caproni Ca.60 Noviplano. «Детище» 1921 года представляло собой несуразную конструкцию с девятью крыльями в трех пакетах по трипланной схеме. Модель была рассчитана на взлет и посадку с воды и на воду.

Первый полет был запланирован на 4 марта этого же года. После разбега авиалайнер оторвался от поверхности воды, набрал высоту 18 метров и развалился на части, а оба пилота погибли.

Boeing 737 CFMI

Американские конструкторы в начале 80-х начали разработку принципиально новой модели, и в 1984 году в небо поднялся Boeing 737 CFMI.

На современном этапе в эксплуатации находится более 1 750 самолетов. За весь период в результате аварий и катастроф было потеряно 174 единицы техники. В этих катастрофах погибло 3 835 человек.

В России самая крупная авиакатастрофа с этим типом самолета произошла в Перми в 2008 году, в результате которой самолет упал в черте города. Этот лайнер держит лидерство по числу захватов террористами, всего за всю историю существования лайнера это происходило 110 раз.

10

№1. BD-5J

Мини-самолет BD-5J был разработан в 1971 году в США авиаконструктором Джимом Беде. После летных испытаний представители Книги рекордов Гиннеса наградили его титулом «самый легкий в мире реактивный самолет». Кроме маленького веса в 162,7 кг, он выделялся и скромными габаритами – длина судна 3,66 м и размах крыла в 5,18 м.

Самые маленькие самолеты в мире. BD-5J.

При таких крохотных размерах, BD-5J был способен разгоняться до 483 км/ч, а его крейсерская скорость равнялась 386 км/ч. Запаса топлива малютке хватало для полетов длиной более 1,5 тыс.км. С учетом низкой цены на бензин в США, перелет на личном реактивном самолете стоил дешевле, чем билет на общественный авиалайнер.

Джим Беде постарался сделать BD-5J максимально легким в управлении, чтобы даже пилот-любитель мог пользоваться маленьким джетом. Данная модель была удобна не только в эксплуатации, но и в хранении. Ведь благодаря съемным крыльям, мини-самолет мог поместиться в обычный гараж.

Изначальная цена на маленький самолет была $1,799, но в процессе испытаний и последующих доработок выросла к $2,599. Но это нисколько не отразилось на популярности BD-5J. За 30 месяцев было раскуплено более 5000 единиц и еще 12 000 человек внесли предоплату, чтобы стать в очередь на приобретение необычного джета. Такими объемами продаж не может похвастаться ни одна авиакомпания мира.

Специфической особенностью всей серии BD-5 было то, что Bede Aircraft Corporation продавала клиентам не готовые самолеты, а комплект деталей с подробной инструкцией по их сборке. Заявленное время на монтаж летательного аппарата составляло 600-800 часов. В первой версии джетов предполагалось выполнение сварочных работ, а в последующих сериях все детали соединялись при помощи шурупов, что в значительной мере упростило процесс.

Внешне BD-5J похож на смесь истребителя со спортивным самолетом. Обтекаемый корпус, пропеллер в задней части судна и сверхлегкий вес наделили миниатюрный джет отличной маневренностью и скоростью. Эта модель является частым участником различных авиашоу, так как вызывает неподдельный восторг у зрителей.

К сожалению, данный самолет не может похвастаться высоким уровнем безопасности полета. Так из первых 25 полетов 14 закончились крушением, в результате которых погибло 9 человек. Основные проблемы в работе BD-5J были связаны с двигателем и браком при производстве деталей.

Когда в 1979 году Bede Aircraft Corporation обанкротилась, выпуск модели прекратили. Впоследствии многие авиаконструкторы модифицировали купленные самолеты BD-5J на свое усмотрение. Также в США появилось несколько частных компаний по обслуживанию этих маленьких джетов.

Реактивный кроха BD-5J даже участвовал в съемках кино про Джеймса Бонда в серии «Осьминожка». Сейчас тот самый самолетик находится в музее штата Аризона.

Другие самые необычные летательные аппараты

«Летающая ванна» является разработкой НАСА. Предназначался данный транспорт для высадки пассажиров космического корабля при его посадке. Испытание аппарата началось в 1963 году. Спустя три года работы были прикрыты в связи с появлением кораблей многоразового использования.

Ми-12 – самый тяжёлый грузоподъёмный вертолёт советской эпохи. Проектировался под транспортировку крупногабаритной и тяжелой военной техники. Этот монстр разработки известного КБ Миля в процессе испытаний установил семь мировых рекордов, один из которых – поднятый груз весом 44.3 тонны на высоту 2 250 метров – до сих пор не побит.

ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Минобороны будет сдавать на металлолом старые самолеты и корабли

Boeing Vertol – это своеобразный гибрид самолета и вертолета, который создавался по заказу Пентагона в конце 50-х годов прошлого века. Главной конструктивной особенностью данного аппарата было поворотное крыло с установленными двигателями. При взлете крыло становилось в вертикальное положение, пропеллеры создавали подъемную силу – и самолет поднимался.

После достижения необходимой высоты крылья занимали горизонтальное положение, и самолет продолжал полет в нормальном режиме. При посадке положение крыла менялось в обратном порядке.

Программа испытаний была признана успешной, но для дальнейших работ на него «наложило лапу» НАСА. На этом все и закончилось, самолет успешно занял место в Аэрокосмическом музее США.

Colomban Cri Cri Jet. Франция

В далеком 1958 году во время активного развития домашней авиации конструктор Рюэй-Мальмэзон закончил свой первый проект одноместного двухмоторного самолёта. Но модель так и не была доведена до ума. Второе дыхание проект получил в 1972 году, и уже в 1973 г. состоялся первый полёт этого самолёта. Новинка удивила многих профессиональных конструкторов, многие идеи были очень интересны и нестандартны, но в то же время просты и понятны.

Модель стала очень популярной, и сегодня на этих самолётах летают многие любители и спортсмены. Некоторые экземпляры «Кри-Кри» оборудуются реактивными двигателями. Длина самолёта составляет 3,9 м, а размах крыльев 4,9 м. Жаль, но в серийное производство самолет так и не поступил, чертежи этой модели находятся в открытом доступе.

Интересный факт: однажды на соревнованиях авиамоделей, проходящих в Германии, один любопытный гость, думая, что перед ним нелетающая игрушечная модель самолета проявил интерес к «Кри-Кри». Ему предложили прокатиться на аппарате, и он не отказался. Пилот стоял на земле и управлял самолетом с помощью дистанционного управления.

Самолет немного покатал гостя, а потом вышел во взлетный режим и полетел. Публика (и, вероятно, пассажир) были очень удивлены, что самолет летает. Но каково было их удивление после того, как пилот сказал, что у него неполадки с дистанционным управлением и самолет его не слушается. А ведь внутри него сидит живой человек. Оказывается, пилот решил подшутить не только над пассажиром, но и над зрителями, и всё закончилось благополучно.

11

«Беззубый» штурмовик

В ходе эксплуатации самолета выявились недостатки выбранной
схемы. Два подъемных двигателя работали только при взлете или посадке. При
нормальном полете они становились мертвым грузом. В силу этого полезная
нагрузка у машины была, мягко говоря, небольшой.

Як-38 мог нести только неуправляемое вооружение — подвесные контейнеры
с малокалиберными пушками, легкие ракеты и бомбы. В отличие от Harrier он не
имел бортовой РЛС и поэтому не мог вести нормальный воздушный бой. Из-за
небольшого запаса топлива у самолета был крайне ограниченный радиус действия.


Як-38 имел крайне ограниченную боевую нагрузку

На гордое звание истребителя советская «вертикалка» претендовать
не могла. Она попала в категорию легких штурмовиков. Летчики же за сомнительную
боевую ценность прозвали самолет «голубем мира». 

По совокупности качеств Як-38 уступал не только британскому аналогу,
но даже вертолету Ка-29. У последнего было более мощное и разнообразное
вооружение, а также больший радиус действия. И даже большая скорость штурмовика не давала ему особых преимуществ перед винтокрылым собратом.

Серийный легкий экраноплан «Акваглайд-5»

В чём фишка: удивительно экономичный и тяговитый лёгкий корабль-самолёт

Положение экранопланов в классификации технических средств пока трудно определимо: не то низко летающие самолеты, не то корабли, парящие над водой. Экранный эффект образует подъемную силу под крылом, но действует на ограниченной высоте.

Сила эта выше, чем у аналогичная для самолётов, и позволяет серьезно экономить на горючем. Вот и серийно выпускаемый морской экраноплан Акваглайд-5 удивляет своими характеристиками, которые никак не вяжутся с компактными габаритами.

При полной массе в 2400 килограмм аппарат развивает скорость до 150 километров в час и способен «лететь» на расстояния до 400 км, расходуя при этом всего 120 килограмм горючего.

Аналогичный самолёт потребовал бы втрое больше. Правда, на такие расстояния они и не летают. А для «Акваглайда» есть немаловажная характеристика мореходности: его эксплуатация возможна только при высоте волны не больше 35 сантиметров.

Впрочем, как и другие экранопланы, продукт ЗАО «Арктической торгово-транспортной компании» может перемещаться над любой ровной поверхностью. Подойдёт автострада шириной чуть больше 6 метров, ровное поле и даже обычная равнина без глубоких неровностей (не более 30 сантиметров).

Аппарат предназначен для перевозки 4 пассажиров, а «пилотировать» его после небольшой подготовки сможет любой автолюбитель.

Летательные аппараты необычной формы

Самые удивительные самолеты в мире могут лишь отдаленно напоминать или вообще не иметь ничего общего с традиционным образом воздушного судна. Скорее всего, увидев в небе подобную конструкцию первая мысль будет об инопланетянах.

Летающая ванна

Самолет разрабатывался в качестве капсулы для возвращения астронавтов. M2-F1 ‒ одна из работ НАСА, потерпевшая неудачу. Был даже создан первый образец, который в августе 1963 года совершил полет.

Последнее испытание необычной конструкции прошло в 1966 году, а после проект закрыли.

Летающая тарелка

Реальны ли пришельцы с других планет – это вопрос спорный, а вот креативные канадские инженеры точно существуют. Проект «Аврокар» занял 7 лет исследований, за которые было создано 2 опытных образца в форме тарелки. Испытания обеих моделей прошли в 1952 году, но поднять их выше полутора метра так и не удалось. Дальнейшая судьба программы очень туманна, но официально разработки были закрыты.

Крепкий блинчик

Оказывается, у американцев до «крепкого орешка», был еще и «крепкий блинчик». Это экспериментальный истребитель V-173 1942 года. Прозвище «Блинчик» он получил из-за характерной формы, в действительности напоминающей блин. Несмотря на первое впечатление неуклюжести, он отличался повышенной маневренностью и был одним из первых летательных аппаратов с почти вертикальным взлетом. Удлиненные передние шасси предавали модели особую осанку. При резком ускорении с места машина взмывала в атмосферу, разгоняясь за считанные метры.

О крепости «Блинчика» ходили легенды, основанием для которых стала авария при посадке. Резкое торможение шасси, в результате случайно оказавшихся на посадочной полосе людей, привело к переворачиванию машины. При этом она не получила повреждений, не считая царапин, а пилот, спасший любопытных зрителей, отделался легкими ушибами.

Спаренные самолеты

Идея соединить два борта в один имела веские основания – получить машину с двойной мощностью, способной поднимать большие грузы, а также совершать длительные и дальние полеты. Конструкция заключалась в двух фюзеляжах, соединенных средним крылом. Такие лайнеры управлялись двумя пилотами из разных кабин, что давало возможность поочередного управления. В то время как один пилот вел воздушное судно, второй мог отдыхать, тем самым время полета значительно увеличивалось.

Мальчик на побегушках

Так немецкие летчики прозвали необычный крылатую машину, принявшую участие во Второй мировой войне. Характерное прозвище Heinkel 111 Zwilling получил благодаря многофункциональности и применению для решения различных задач. Сконструированная, как говорится на скорую руку, авиамашина представляла собой два спаянных бомбардировщика Heinkel 111. На удивление она оказался довольно эффективной. Хотя изначально конструкция рассчитывалась как буксир для грузовых планеров, машина была модифицирована под тяжелый бомбардировщик. Конструкция отличалась высокой надежностью и даже могла оснащаться тремя тяговыми ракетами для взлета с большим грузом.

Истребитель Мустанг

Учитывая отличные характеристики немецкого образца, американские авиаконструкторы создали собственную спаянную модель F-82. Испытательный полет состоялся 6 июля 1945 года.

После отличных результатов испытания ВВС США заказали 500 истребителей, но впоследствии заказ был сокращен до 270 машин. Причина сокращения ‒ разработка реактивных двигателей, а F-82 «Мустанг» стал последним поршневым американским истребителем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: