Skoda scout: 5 «внедорожных» авто с 2006 года по сегодняшний день

В поисках Нового Света

Если вы ищете приключений и открываете для себя новый мир, полный привод просто необходим. Кроме того, у нас есть 5 режимов движения, реализованных с помощью Driving Mode Select. Благодаря настройкам режимов Normal, Sport, Eco, Individual, Snow и Offroad Karoq может похвастаться полным контролем трансмиссии в любых условиях. Естественно, больше всего меня интересовало, как Scout ведет себя на бездорожье.

Благодаря пакету защиты шасси я мог выезжать на повороты гравийных дорог, не опасаясь повреждений или царапин. Однако не будем скрывать. Skoda Karoq Scout никогда не станет внедорожной «подметальной машиной». Тем не менее, приятно сойти с проторенных дорог и исследовать окрестности, которые до сих пор мы могли исследовать только пешком или на велосипеде.

Уютный и вместительный интерьер

Внутри автомобиль идентичен обычной модели, за исключением нескольких деталей. Сиденья отделаны сетчатой тканью, которая использовалась для Octavia Scout. В качестве опции доступен задний парктроник, а обзорность приятно порадует автолюбителей.

При ярком солнечном освещении полупрозрачные шторки, которые закрывают потолок, не смогут спасти пассажиров от жары, поэтому климат-контроль всегда включен на максимальную мощность.

Как и большинство автомобилей Шкода, новинка может похвастать просторным салоном. Машину можно сравнить с моделями гольф-класса. Единственное отличие — это вертикальная посадка. Заднее сиденье располагает тремя полноценными пассажирскими местами, которые оснащены ремнями безопасности.

Багажник автомобиля имеет достаточный объем, чтобы расположить все необходимое для пикника и даже несколько детских велосипедов. Каждую заднюю секцию отдельно или задний ряд целиком можно с легкостью убрать. Машина позволяет перевезить даже небольшой холодильник.

Все блага

За исключением вышивки Scout на спинках и шильдика на нижней спице руля, интерьер обновлённого «Скаута» один в один, как у обычных рестайлинговых «Октавий» в богатых комплектациях. В нём тоже поселилась новая мультимедиа с большим трапециевидным сенсорным дисплеем почти вполовину центральной консоли.

 

Разве что вышивка на спинках кресел выдаёт кросс-версию универсала.

А ещё кожаный мультируль с обогревом, 2-зонный климат-контроль, электростеклоподъёмники всех дверей и задние парктроники. В тестовом автомобиле также есть опциональная обивка сидений кожей и алькантарой (67 100 рублей), кресло водителя с электроприводом и памятью настроек (28 500 рублей) и обогрев лобового стекла (10 000 рублей).

 

А ещё маленькая, еле заметная вставка с надписью Scout на нижней спице рулевого колеса.

А ещё в нашем «Скауте» присутствует обогрев заднего дивана (9500 рублей), прилично звучащая акустика Canton c 10 динамиками (24 600 рублей), электропривод дверцы багажника (19 900 рублей), передний парктроник, камера заднего вида с омывателем (18 800 рублей) и светодиодные фары (43 200 рублей).

 

На заднем диване «Скаута» просторно и комфортно. В тестовой машине есть опциональный обогрев дивана, пара USB-разъёмов и розетка на 220 В в ногах. Впрочем, как и в обычных «Октавиях».

Ну и куча других многочисленных полезных и не очень опций, включая охапку электронных помощников от ассистента движения по полосе до адаптивного круиз-контроля. В сумме они тянут на 600 000 рублей, которые делают изначально не очень-то дешёвый автомобиль (от 1 962 000 рублей) чересчур дорогим (2 562 100 рублей).

Технические характеристики Skoda Roomster

Это когда в горку и груженый, но лично я с такой проблемой не сталкивалась.

Муж недавно прошел второе ТО, говорит машина как новая. Если другие отзывы о Шкоде Рамстер на сайте AUTO ria.ua не врут, то мы еще года четыре без серьезных неисправностей проездим.

Зимой сама практически не езжу, по этому рассказывать о впечатлениях от вождения по сырому снегу, накату или гололеду не буду. Проблем с прогревом тоже не замечала, да и муж не жаловался. В салоне всегда тепло.Боковые зеркала с подогревом.

Ну да, еще про расход топлива не рассказала. Он практически такой же, какой был на Фабии – при скорости 120км/ч, когда двигаешься по трассе не более шести с половиной литров. Если езжу в городе то, примерно восемь, зимой конечно повыше, но редко когда больше 10 на 100 км.

В общем и целом, машиной я довольна, нисколько не пожалела потраченных денег

Что же касается внешнего дизайна, то он конечно на любителя, но я вам скажу так, это машина выделяется из общего потока автомобилей, и на нее неизбежно обращают внимание

Читайте по теме:

Привод и трансмиссия

Автомобиль Roomster оснащается одним из трех вариантов трансмиссии:

  • преселективная модель DSG с 7-ю диапазонами для 1,2 TS двигателя;
  • гидротрансформатор с 6-ю диапазонами для 1,6 л мотора;
  • механическая коробка с 5-ю ступенями.

Ручка коробки передач DSG на Roomstere выглядит так

Все модели Roomster переднеприводные, полноприводные варианты не предусмотрены

. Высокий 14-ти сантиметровый клиренс удобен для проселков, расход горючего составляет для двигателей 105 л. с., 86 л. с., 1,2 TSI, соответственно:

  • средний – 7,5 л, 6,4 л, 5,7 л;
  • автобан – 6 л, 5,3 л, 4,8 л;
  • город – 10 л, 8,3 л, 7,2 л.

Технические параметры Roomster выглядят следующим образом:

  • разгон – 11,3 – 13 секунд для достижения 100 км/ч;
  • скорость – максимальный предел регламентируется производителем 183 либо 171 км/ч для разных вариантов мотора;
  • СО2 в выхлопе – в пределах 165 – 149 грамм.

Крутящий момент для 105 сильного двигателя составляет 3 800 об/мин при мощности 77 кВт. У модификации 86 л. с. эти параметры равны 3 800 обмин, 63 кВт, соответственно, для мотора 1,2 TSI, монтируемого в Скаут (Scout) — внедорожную версию, 4 100 об/мин при мощности 77 кВт.

Если используется оборудованный тормозами прицеп, допускается вдвое большего груза (1 100 кг).

Меж двух крайностей

Выходит, Skoda перестаралась, создав овнедорожненную версию Scout на базе вместительной «Оставии»? И да и нет! Ведь если вам нужен универсал, то можно выбрать обычную Octavia Combi, сэкономив при этом несколько сотен тысяч рублей. Или, например, чуть менее вместительный Kia cee_d SW, выгадав ещё больше.

Если же вы хотите приобрести кроссовер, то вряд ли будете смотреть в сторону «Скаута» до тех пор, пока в линейке той же Skoda есть прекрасный вместительный и куда больше подходящий для съезда с асфальта Kodiaq. Да и других вариантов в сегменте компактных кроссоверов за эти же деньги найдётся превеликое множество.

 

Кросс-универсал Octavia Scout по умолчанию «обут» в легкосплавные 17-дюймовые колёсные диски Nivalis. Для обычных «Октавий» это опция.

Так что Octavia Scout – это отличный вариант только для тех, кто на дух не переносит паркетники, но именно в таких машинах нуждается. Тут уж «чех» будет, пожалуй, наилучшим из альтернативных вариантов, которые стоят куда дороже: Audi A4 Allroad Quattro от 2 794 000 рублей, Subaru Outback от 2 449 000 рублей, Volkswagen Passat Alltrack от 2 179 000 рублей и Volvo V60 Cross Country от 2 175 000 рублей.

Технические характеристики Skoda Octavia Scout
Тип двигателя Бензиновый с комбинированным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объём, см³ 1798
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с/об.мин. 180/4500–6200
Макс. момент, Нм/об.мин. 280/1350–4500
Трансмиссия Роботизированная, шестиступенчатая
Тип привода Подключаемый полный
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4 687×1 814×1 531
Колёсная база, мм 2 680
Дорожный просвет, мм 171
Снаряженная масса, кг 1 522
Максимальная скорость, км/ч 216
Разгон до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,8
Объём багажника, л 610–1740
Объём топливного бака, л 55
Размер шин 225/50 R17
Цена, руб. от 1 962 000

Создание модели и ее появление в России

Концепт-кар Шкоды Румстер впервые предстал перед публикой в 2003 году на выставке во Франкфурте. Над его дизайном трудился новичок в уже знаменитой чешской компании Томас Ингелат. Машина выглядела революционно для тех времен, и была встречена с успехом.

Серийную модель собрали и показали в 2006 г. на Женевском автосалоне. Совершая переход длиной в три года, авто существенно изменилось, позаимствовав многое от Фабии. Роомстер стал более консервативным по сравнению с его прототипом, но в целом остался привлекательный и достаточно необычным. В 2007 г. чехи выпустили его в грузопассажирском кузове, избавившись от задних окон. Фургон получил название Skoda Praktik.

В этом же году был создан Шкода Румстер Скаут, очень похожий на первоначальную модель, но чуть более внедорожный. С клиренсом в 160 мм, добавленными пластиковыми накладками на бампера, пороги и крылья, Skoda Roomster Scout стал проходимее и мог преодолевать препятствия без ущерба для здоровья. Вот только чехи забыли добавить ему полный привод, поэтому в условия полного бездорожья он так и не попал.

В 2008 Skoda Roomster появился на российских дорогах. Изначально увидев модель на фото, наши соотечественники не смогли оценить ее по достоинству и даже сравнивали с «каблучком». Но стоило увидеть авто вблизи, как мнение изменилось в лучшую сторону. Да, он необычный, с этим невозможно не согласиться, но он определенно привлекает к себе взгляды, выглядит привлекательно. А познакомившись с ним поближе, автолюбители поняли, что он еще и невероятно функционален.

В 2010 году чешский автопроизводитель модернизировал модель и запустил серийное производство. Минивэн получился вместительным, но в то же время компактным и экономичным в обслуживании. Из внешних отличий – обновили решетку радиатора и передние фары (типичные для создателей Шкоды изменения). Для любителей разогнаться побыстрее в линейку добавили турбированный мотор.

Следующий рестайлинг минивэн пережил в прошлом году. Шкода Румстер 2020 стал выглядеть строже, солиднее и взрослее. Однако его продажа в России не порадовала чехов. Он оказался самым непродаваемым во всём модельном ряду. Есть ли тому весомые причины, или чешский автоконцерн избаловал нас, и мы стали слишком привередливыми? Рассмотрим новую Шкоду Румстер подробнее.

Безопасность

В случае любого столкновения, при котором срабатывают подушки безопасности или преднатяжители ремней безопасности, автоматически устанавливается соединение с аварийным центром. Skoda Karoq Scout также самостоятельно предоставит услуги с указанием местоположения, количества пассажиров и других необходимых данных. Для искателей приключений и людей, желающих открывать новые территории, это чрезвычайно важная функция.

С другой стороны, на борту много активных систем безопасности, которые не позволят такому событию произойти. Стоит упомянуть, например, об активном круиз-контроле и Front Assist, который отлично работает на трассах.

Экстерьер

Прежде всего «Румстер Шкода», отзывы о котором говорят именно о неординарности дизайна кузова, отличается ярковыраженной спортивной внешностью. Экстерьер оформлен в суперсовременном стиле, с некоторой долей футуристичности. Стремительные обводы, застекленная панорамная крыша со специальным покрытием, защищающим от ультрафиолетового излучения, широкие окна и лобовое стекло как часть кузова — все это создает впечатление цельности и законченности модели. В облике машины есть что-то неуловимо авиационное, словно «Румстер» вот-вот взлетит. Обводы нижней и верхней части автомобиля соединяет условная линия, проходящая по нижней кромке задних боковых окон, продольным выступам дверей и ребрам передних крыльев. Передок в верхней части представляет собой законченную горизонталь, объединяющую блок-фары.

Смотреть галерею

Двигатели и трансмиссии Skoda Roomster

Румстер Скаут может иметь двигатель MPI объемом 1,6 литра, но его взаимодействие с автоматом Tiptronic нельзя назвать слаженным. Реакции АКПП иногда довольно нервные и порывистые.

Для любителей быстрой езды потребуется усиленно вдавливать педаль акселератора в пол, вследствие этого происходит резкое переключение АКПП. При этом мотор натужно ревет, и приятным такой звук никак не назовешь.

Своими ходовыми качествами автомообиль даст фору многим конкурентам. Среди них Renault Kangoo, Opel Meriva, Nissan Note. При движении в потоке машин у водителя не возникнет чувства неполноценности.

Все модификации получили переднеприводную систему. Линейка двигателей — это два 4-цилиндровых бензиновых и один турбодизельный двигатели. Все комплектуются 5-ступенчатой МКПП.

  • Для экономных автолюбителей существует мотор объемом 1,4 литра.
  • Самым большим спросом пользуется 1,6-литровый движок,
  • все же лучшим вариантом остается турбодизель объемом 1,9 литра.

Автомобиль идеален для неспешной езды в чертах города. Крен кузова не слишком заметен, если не превышать скорость на виражах. На автостраде водитель и пассажиры будут чувствовать себя комфортно лишь на скорости не более 150 км/ч, а цепкие тормоза позволяют мгновенно затормозить.

Двигатель 1.2 TSI DSG имеет неплохие технические характеристики. Автомобиль снабжен переднеприводной системой. Мощность двигателя достигает 105 лошадиных сил, а крутящий момент — 175 Нм. Заправлять машину необходимо топливом АИ-95. Топливный бак рассчитан на 55 литров. Клиренс автомобиля — 14 см.

Чтобы набрать скорость до 100 км/ч, автомобилю требуется 11 секунд. Предельная скорость достигает до 184 км/ч. В черте города автомобиль потребляет около 7,2 литров топлива, а на трассе — только 4,8.

Характеристики двигателя 1.2 TSI MT тоже радуют. Мощность мотора аналогична мощности 1.2 TSI DSG. Клиренс (дорожный просвет) составляет 140 мм. Скорость в 100 км/ч набирается на 0,1 секунду быстрее. В городе потребление топлива несколько меньше — 7,1 литра, но на трассе потребуется 4,9 литра.

По материалам www.auto-quiet.ru и др.

Физподготовка

СКАУТЫ на штурм вражеских фортов не ходили — их задачей было разведать подходы к позициям противника. Вот и «Scout» вовсе не стремится изображать из себя настоящий джип и атаковать серьезный «off-road». Зато на легком бездорожье он вполне соответствует бойскаутскому девизу «Будь готов!», которому в этом году, между прочим, исполняется уже 100 лет.

Впереди — снежное поле. Особой уверенности, что не завязну в нем, у меня нет. Если бы ехал на каком-нибудь дорогом универсале повышенной проходимости, снабженном пневмоподвеской, можно было в такой ситуации повысить дорожный просвет. Но у «Шкоды» — традиционные пружины .

Впрочем, опасения оказались напрасными. «Scout» преодолел белую целину, даже не попытавшись «сесть на брюхо». Клиренса в 18 см вполне достаточно для таких приключениЙ.

Сказалось и то, что под капотом моей машины стоит 140-сильный мотор «2.0 TDI». Тяговитый дизель как нельзя лучше подходит для внедорожной езды. Универсал ползет сквозь глубокий снег уверенно — чувствуется, что пик крутящего момента достигается уже на малых оборотах.

Увы, на сухом асфальте, как выяснилось позже, этот дизельный двигатель не столь хорош. Несмотря на приличную для гольф-класса мощность, он отличается слегка вялыми реакциями на газ, обгоны ему даются с трудом. Любителям быстрой езды больше подойдет 150-сильный бензиновый «Scout» — есть и такая модификация.

Тем не менее на новинку ставится только шестиступенчатая механическая коробка передач. Именно потому, что «автомат» и передовая роботизированная коробка передач DSG (они предлагаются для моноприводной версии) хороши на ровных трассах, но мало подходят для бездорожья.

. Когда маршрут привел к раскисшему скользкому подъему, дело пошло хуже. Понижающей передачи, которой порой оснащаются полноприводные универсалы, у «Скаута» нет. Передние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, срываются в пробуксовку — И только через какоето время им начинают помогать задние. Ведь здесь не постоянный, а подключаемый полный привод. Тягу на заднюю ось передает многодисковая муфта «Haldex», замыкающаяся по команде электроники.

Skoda Fabia Scout (хэтчбек)

В общем, ни о каком «упоении в бою» речи нет, но с «асфальтовыми» джипами по проходимости модель вполне сравнима. Пробраться после дождя по проселку на дачу, выехать на пикник, на рыбалку — это «Скауту», безусловно, по силам. И все же я вздохнул с облегчением, когда «Scout», буксуя, взобрался на гору.

Мощность

И наконец, стоит рассказать о том, какие имеет “Шкода Румстер” технические характеристики. Клиренс отличный – подходит для наших российских дорог. Подвески качественные. А двигатели – в разнообразии. Производитель Skoda предлагает потенциальным покупателям как дизельные, так и бензиновые варианты. Силовые агрегаты имеют разную мощность – начиная с 64 л. с. (1.2 НТР) и заканчивая показателем, демонстрирующим более 100 л. с.

К слову, потенциальные покупатели могут выбрать и коробку передач – либо автоматическую, либо механическую (обе 5-скоростные).

Что можно сказать про подвески? Их разработчики решили позаимствовать у Octavia (заднюю) и Fabia (переднюю). Качественные, надежные – за счет них обеспечивается достойный уровень комфорта

При этом осуществляется весьма активное маневрирование, что тоже немаловажно

Двигатель и привод

Помимо протестированного бензинового двигателя 1.5 TSI мощностью 150 л.с. и 250 Нм в паре с семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач DSG, доступны также два дизельных агрегата. Двигатель 2.0 TDI на 150 л.с. и более мощная версия на 190 л.с. И дизелей было бы больше, если бы я купил эту модель. Не мог избавиться от ощущения, что бензинового двигателя мощностью 150 л.с. для этой машины мало.

Он принялся за работу довольно лениво и это чувство усугублялось задержкой реакции на добавление газа. Согласно каталогу производителя 1.5 TSI должен довольствоваться 5,5  л/100 км, но на практике это было на 2 литра больше. Тем не менее, это неплохой результат. Как и в других автомобилях с этим двигателем, применялась система отключения половины цилиндров при меньшей нагрузке двигателя, что, однако, на практике не ощущается.

Характеристики Skoda Roomster / Шкода Румстер

Впервые концепт Roomster был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Спустя всего 29 месяцев серийный Roomster сошел с конвейера. Примечательно, что по сравнению с прототипом автомобиль массового производства внешне изменился непринципиально. Roomster поднял бренд компании Skoda на новый уровень качества.

Название автомобилю подобрали символичное: «room» олицетворяет собой уют, а окончание «ster» (по аналогии с «roadster») — «легковой» темперамент.

Спортивная яркая внешность, панорамное остекление крыши, широкие боковые окна – всё смотрится оригинально, гармонично и современно. Передние фары придают Roomster дружелюбный и элегантный вид. Лобовое стекло является продолжением кузова, в результате чего создается ощущение, что Вы находитесь в кабине самолета. Задняя часть кузова выполнена в строго кубической форме. По дизайну передняя и задняя части как бы независимы друг от друга, и тем не менее автомобиль выглядит гармонично. Дизайнеры визуально соединили две независимые половинки за счет средней линии, опоясывающей Roomster по нижней кромке задних боковых стекол, ребру передних дверей, крыльев, фар и хромированной верхней части решетки радиатора.

Помимо обычных галогенных фар, у Roomster также есть разные прожекторные фары с галогенной лампой Н7 и оптической системой, которая используется в ксеноновых фарах (прохождение света через линзы). С точки зрения безопасности, адаптивные передние фары — это альтернатива прожекторным передним фарам. На скорости 3 км/ч передние фары поворачиваются в направлении движения на угол до 15 градусов.

Адаптивные противотуманные фары работают в поворотах при движении со скоростью до 40 км/ч и позволяют освещать дорогу в направлении маневра. По завершении поворота свет возвращается в исходное положение.

Несмотря на динамичные и стремительные линии, пронизывающие внешний облик Roomster, это весьма удобный семейный автомобиль. Внутри Roomster имеет четкое разделение на «водительскую» и «пассажирскую» части. Передняя часть салона предлагает «легковую» посадку, достойный уровень эргономики и комфорта. Диапазон регулировок руля (по высоте и вылету) и сиденья позволяет принять удобную позу водителю любого роста. Приборы лаконичны и информативны. Рычаг переключения передач имеет оптимальные ходы, понятный алгоритм переключений и четкую избирательность. Сиденье водителя и переднего пассажира имеют выраженную боковую поддержку.

О том, что Roomster компактвэн, напоминают оснащенная сдвоенным «бардачком» передняя панель и приличное количество расположенных по периметру различных емкостей, держателей и подстаканников. Высота потолка в 1,6 метра позволяет в полной мере прочувствовать масштабы пространства.

Задняя часть салона предлагает более вертикальную посадку. Конфигурацию сидений можно менять до бесконечности — любая из частей может быть сдвинута вперед, сложена или удалена из салона вовсе. Если полностью разобрать второй ряд сидений, объем багажного отделения возрастет до 1780 литров. Своей выдающейся многофункциональностью Roomster обязан новой системе размещения сидений VarioFlex.

По уже сложившейся доброй традиции Skoda предлагает приличный выбор бензиновых и дизельных двигателей с различными мощностными и тяговыми характеристиками. Двигатель базовой комплектации — экономичный 1,2 НТР мощностью в 64 л.с., альтернативой ему являются двигатели 1,4/86 л.с. и 1,6/105 л.с.

Любители дизельных версий могут выбрать один из современных двигателей объемом 1,4 TDI PD мощностью 69 или 80 л.с. и 1.9 TDI PD/105 л.с. Для двух более мощных турбодизельных двигателей можно заказать фильтр DPF.

Выбрать можно и коробку переключения передач – пятиступенчатую механическую или автоматическую (при мощной версии двигателя).

Позаимствованные у Fabia (передняя) и Octavia (задняя) подвески обеспечивают автомобилю относительно приличный уровень комфорта, допуская при этом довольно активное маневрирование.

Простор, удобство, практичность и приятная атмосфера делают Roomster универсальным помощником в бизнесе и для отдыха.

Стоит ли покупать эту машину

Полный привод на универсале Шкода Октавия Скаут 4х4 обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой «Халдекс» с электронным управлением. Дифференциал блокируется автоматически на передней и задней оси, стоит машине начать буксовать.

Кроме того, предусмотрена функция, повышающая устойчивость на поворотах. Это осуществляется диагональным распределением крутящего момента на колёса. Всё это делает чешский полноприводник желанным для россиян, часто съезжающих с асфальтированных дорог на просёлочные, грунтовые покрытия.

Автомобиль простоват, как снаружи, так и внутри. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Но они не замечают главного — качества. Беспритязательна Шкода Скаут только в оформлении, а никак не технически.

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Теперь рассмотрим цены:

  • автомобили второго поколения часто встречаются выпуска 2010 года, их пробег составляет примерно 150-200 тыс. км — стоят не меньше 600 тыс. рублей;
  • модели третьего поколения, преимущественно 2016-2017 годов выпуска, проезжанные не более 100 тыс. километров пробега — около 1,5 млн. рублей;
  • новые версии — 2 млн. рублей и более (что конкретно зависит от модификации и снаряжения).

Универсал с полным приводом Шкода Октавия Скаут нужен тем, кто:

  • мечтает об Audi Allroad, но денег никак не хватает;
  • не любит лишней и ненужной мишуры — предпочитает скромный комфорт;
  • периодически выезжает за город — на дачу или близлежащий лесок на пикники.

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Однако категорически не подходит людям, которые:

  • не ставят разницы между универсалом и паркетником;
  • не доверяют роботизированным DSG;
  • считает, что за 2 миллиона удастся взять что-то более престижное.

Это почти идеальный «семейник» для людей, ведущих активный образ жизни. Она в меру проходимая, хорошо управляется по асфальту и щебёнке. Ездится на ней спокойно, без опаски что-то сломать, ударившись днищем о неровности или бордюры. Главное — это машина с полностью немецкими запчастями, что априори вызывает доверие.

Шкода Октавия Скаут 2 поколения (рестайлинг) рассмотрена в этом видео:

Обзор заряженного универсала Шкода Октавия Скаут представлен в данном видеосюжете:

Шкода Октавия Скаут 2021 рассмотрена в видео ниже:

Трансмиссия

Все силовые агрегаты сочетались с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Лишь после рестайлинга появилась автоматизированная трансмиссия DSG6, доступная только для дизельных версий.

В универсальной Skoda использовалась DSG серии DQ250 со сцеплением мокрого типа (сцепление купается в масляной ванне). Коробка выносливая и способна переварить до 350 Нм крутящего момента. Однако, отсутствие проблем гарантировано при регулярной замене масла (каждые 60 000 км). Прежде чем купить Шкода Октавия Скаут, следует поинтересоваться у владельца, как часто он менял жидкость в коробке. Если хозяин не имеет об этом ни малейшего представления, то лучше забудьте о данном экземпляре или… приготовьте много денег для стартового пакета вложений.

Средняя стоимость ремонта коробки DSG – порядка 50-70 тыс. рублей. Если же речь идет о восстановлении/замене мехатроника, сцепления и двухмассового маховика, то с трудом удастся уложиться в 120 000 рублей. Менять неисправного «робота» на уже использовавшийся имеет смысл только при продаже авто.

Как проверить DSG? Прежде всего, следует отправиться в специализированный сервис для диагностики. Но компьютерного теста не достаточно. Не менее важен и тест-драйв. Главное избегать экземпляров после чип-тюнинга двигателя, так как коробка рассчитана всего на 350 Нм крутящего момента.

Регулярная замена масла необходима и муфте Haldex. Она достаточно надежная, но при больших пробегах возможен износ подшипников (возникает гул). Кроме того, при осмотре следует осмотреть муфту на предмет наличия утечек.

Дизайн экстерьера и кузов

Внешние размеры
Длина Ширина Высота Колесная база Дорожный просвет (Клиренс)
4214 мм 1684 мм 1607 мм 2608 мм 140 мм

Как и прототип, Шкода Румстер отличается достаточно интересным внешним видом. Мнения о его привлекательности расходятся, т. к. сочетание плавной передней части авто и угловатой задней выглядит очень необычно. Намного интереснее технические характеристики кузова Рапид. Габариты его таковы: длина — 4214 миллиметров, ширина — 1684 миллиметра, а высота — 1607 миллиметров. Размеры колесной базы по сравнению с концептом изменились в меньшую сторону и составляют 2608 миллиметров. Такая компактность обеспечивает удобство маневрирования на городских улицах и не ограничивает внутреннее пространство автомобиля.


Габариты Skoda Roomster

У кого четыре глаза…

Обновившийся одновременно с «заряженной» RS-версией овнедорожненный Scout, как и прежде, внешне отличается от обычного универсала Octavia увеличенным на 15 мм (до 171 мм) клиренсом и юбкой из некрашенного пластика. А ещё другими бамперами с имитацией внедорожной защиты, увеличившими углы въезда и съезда машины.

А также дополнительной защитой днища, по умолчанию 17-дюймовыми легкосплавными колёсными дисками Nivalis, обутыми в покрышки типоразмером 225/50 R17, логотипами Scout на шильдиках кузова и декоративных накладках на порогах в проёме дверей.

«Четырёхглазая» головная оптика обновлённого «Скаута» очень ему идёт, впрочем, как и другим «Октавиям». Она здорово оживляет выверенный и лаконичный в духе «Фольксвагена» дизайн, от которого раньше можно было задремать, разглядывая автомобиль.

 

И в таком ракурсе тоже вполне можно усмотреть родство с Audi Allroad. Не правда ли? Кстати, за счёт приподнятости, пластик больших колёс Scout кажется больше и солиднее обычных «Октавий».

А благодаря приподнятому над дорогой кузову вместе с внедорожной юбкой, агрессивными бамперами и крупными колёсами машина выглядит больше и солиднее. В некоторых ракурсах универсал даже отдалённо напоминает своего премиум-родственника по автоконцерну – Audi Allroad. Лестная для «Шкоды» аналогия!

Оказавшись внутри, и не скажешь, что находишься в салоне «Скаута».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: