Шкода кодиак: все минусы и недостатки

Основные отличия карока и кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.

В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

  • относительно бедный салон;
  • слабая проходимость;
  • единственный двигатель.

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Сидения

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

Линейка современных двигателей

В Европе Škoda Kodiaq теперь будет предлагаться с пятью двигателями – двумя дизельными и тремя бензиновыми. Все они относятся к новому модельному ряду Evo и отличаются низким уровнем выбросов CO2 и других вредных веществ.

Двигатель Skoda Kodiaq Evo сочетает в себе отличную производительность, высокую эффективность и низкий уровень выбросов CO2 и NOx. Процесс двойного дозирования в дизельном двигателе во время очистки выхлопных газов снижает выбросы NOx примерно на 80%. Бензиновый двигатель работает при давлении впрыска до 350 бар, что позволяет снизить расход топлива. А Kodiaq RS получил бензиновый двигатель, который благодаря большей мощности и меньшему весу еще больше усиливает динамику топовой спортивной модели”, – сказал Йоханнес Нефферт, член совета директоров Škoda Auto.

Существуют разные комплектации для Škoda kodiaq. Начальным двигателем для европейского Kodiaq является 150-сильный 1,5 TSI с технологией деактивации цилиндров ACT в сочетании с передним приводом и механической коробкой передач. Четырехцилиндровый двигатель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. агрегатируется с механической коробкой передач DSG. Полный привод доступен в качестве опции для 2.0 TDI. Все остальные версии нового Kodiaq имеют полный привод и трансмиссию DSG в стандартной комплектации. Это 200-сильный дизель 2.0 TDI и 190-сильный бензиновый 2.0 TSI.

Главным в списке тюнинга нового Škoda Kodiaq является версия RS с двигателем 2.0 TSI мощностью 245 л.с. Это на 5,5 “лошадей” больше, чем у предшественника, при этом двигатель на 60 кг легче своего дизельного предшественника, а новая трансмиссия DSG снижает вес автомобиля еще на 5,2 кг.

В Европе обновленный Kodiaq появится в продаже в июле 2021 года. Он больше не будет доступен в версии Scout – она была снята с производства из-за низкого спроса покупателей. Российская цена рестайлингового кроссовера пока неизвестна.

Škoda Kodiaq 1.4 MT

Цены от

1 902 000₽

Максимальная скорость, км/ч 190
Время разгона до 100 км/ч, секунды 10.7
Двигатель Бензин с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1395
Мощность, л.с./об/мин 125/5000-6000
Крутящий момент, Н-м/скорость 200/1400-4000
Гибридный расход, один литр на 100 км 6.0
Тип редуктора Ручной, 6-ступенчатый
Привод Позитив
 

Škoda Kodiaq 2.0 AMT 180 hp 4×4

Цена от

2 485 000₽

Максимальная скорость, км/ч 206
Время разгона до 100 км/ч в секундах 7.8
Двигатель Бензин с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л.с./об/мин 180/3900-6000
Крутящий момент, Н-м/об/мин 320/1400-3940
Гибридный расход, л/100 км 7.3
Тип коробки передач Робот, 7 передач
Привод Полный привод
 

Дизелю всё простительно

Дизель. Ещё раз повторю свою частую фразу: «Обожаю немецкие дизели». Не все, но ВАГ-овские почти все хорошие. Под капотом Skoda Kodiaq занял место агрегат 2.0 TDI (DFGA, 150 л.с.) поколения EA288 с впрыском Common Rail. Чисто технически чрезвычайно продуманный современный мотор. Новшеств от предыдущего поколения дизеля EA189 целая энциклопедия. Чего только тут нет: сажевый фильтр в комплекте катализатором, двухконтурный EGR, турбина с изменяемой геометрией, встроенный во впускной коллектор интеркулер. И всё это работает как надо, давая свои результаты в тяговых характеристиках и экономии топлива.

Единственное, что не совсем понятно, зачем объединили вакуумный и масляный насос. Чтобы в случае чего разом и клин мотора и ДТП? Чтобы весь модуль стоил как полдвигателя? Ладно, ругаемся в пустоту, на самом деле, проблем от этого симбиоза владельцы пока что не встретили.

Несмотря на дорогую и долгую историю с дизельгейтом, Volkswagen не прекратил работу над дизелями. Надо сказать, это у них хорошо получается

Из хороших новостей ещё и турбина. На этот раз производителем выбрали фирму Mahle. Всё-таки ресурс у неё больше, чем у BorgWarner с предыдущего поколения дизеля.

Ну и подойдем к проблемам 2-литрового TDI. Самое страшное, что с ним пока что происходило – это капитальный ремонт из-за внезапного обрыва ремня ГРМ (да-да, привод ременной). В основном всё начинается с постороннего звука в районе соответствующего механизма (многие владельцы дизельных Кодиаков его слышали), и обычно после первого обращения к дилеру ремень с роликами просто меняют на новые, а владелец, не догадываясь о пережитых рисках, уезжает домой пить чай с малиной.

Привод ГРМ мотора 2.0 TDI (EA288)

Однако бывают редкие случаи, когда «что-то застучало» и чуть позже случается «та-дам» – клапана приходят на встречу с поршнями. Вот тогда уже чай/кофе предлагают в дилерском центре на приёмке авто по гарантийному случаю. Производитель проблему признал и обещает больше так не делать.

Конечно, не пройду мимо повальных случаев течи масла на стыке ДВС и КПП. Ну вот. VAG, опять ты со своими течами масла. Когда при проверке авто перед покупкой впервые увидел у Skoda Kodiaq в этом месте сопли, первое, что пришло в голову – сальник коленвала. Неужели всё как у Туарега? А н-нет, всё гораздо интереснее.

Вот так выглядит проблема

На самом деле, течь дают болты крепления маховика, а точнее «палёный» герметик, выполняющий роль и фиксации и прокладки одновременно. Благо дилеры в запущенных случаях покорно по гарантии меняют болты на новые, которые со временем снова начинают сопливить. Ну и ладно, масляные течи – не самое страшное, что может быть с мотором. Я бы этому дизелю простил и прощаю. Кушай маслице на здоровье.

Известны случаи похожих казусов с 1.4 TSI, но массовыми их не назвать, у 1.4 свои проблемы.

Статистика продаж и рост вопреки падению

Общее прошлогоднее падение (-2,3%) российского автомобильного рынка не помешало показать Шкоде за тот же период 9-процентный рост со статистикой продаж на уровне 88 609 штук. Наибольший вклад ожидаемо осуществил новый Кодиак, который смог найти 25 069 покупателей, что на 54% больше, чем до организации локальной сборки и соответствует первому месту в своем сегменте. Ещё одним лидером своего класса является Октавия (27 161 шт.), что соответствует 9-процентной положительной динамике. Статистика по Кароку появится только в нынешнем году, а Рапид в ожидании рестайлинга показал схожий результат с 35 121 экземпляром.

Комплектация

Теперь сделаем обзор комплектаций Шкода Кодиак. Их три. Правда, первое время Шкода Кодиак предлагалась только Амбишн комплектации и Style Plus. Это были поставки из Чехии. Как только наладилось производство в Нижнем Новгороде, 

покупателям начали получать российские комплектации Шкода Кодиак. В результате версий стало три. 

В базовой комплектации Шкода Кодиак, MTActive, потребитель получает обогрев внешних зеркал, механическую регулировку фронтальных кресел и их поясничных опор, передний подлокотник (в центре), три задних подголовника, фронтальные подушки безопасности, электронный иммобилайзер, диски R17 легкого сплава, радио, уменьшенную запаску. 

В версии Ambition автомобиль оснащен парктрониками, литыми дисками R17, подушками безопасности (6 шт.), климат контролем на две зоны, LED-фарами, обогревом ветрового стекла, подогревом кресел, мультирулем, радио и системами бесключевого доступа и обнаружения «слепых» зон.

В версии Style Plus литые диски уже R18, а климат контроль на 3 зоны. Количество подушек безопасности увеличивается до 9. У кресла водителя и багажника появляется электропривод. Есть сигнализация. Имеется круиз контроль, салонная отделка из Алькантары, защита 1-го ряда при экстренных случаях. Присутствуют системы автопарковки (Park Pilot) и кругового обзора (Area View).

Интересно, что в более поздней версии, Шкода Кодиак Скаут, всего одна комплектация.

Стоит ли покупать Skoda Kodiaq с пробегом?

Вот мы о подошли к самому интересному вопросу: стоит ли вообще засматриваться на подержанный Kodiaq? Как вы уже, наверное, привыкли, читая мои обзоры про разные VAG-и и не только, однозначного ответа на подобный вопрос дать невозможно. Всё зависит от выбранной связки агрегатов и от того, какие у вас приоритеты в отношении автомобиля.

При покупке подержанного Кодиака обязательно проверьте, не стырил ли предыдущий собственник зонтик из двери. Иначе покупка такого авто теряет всякий смысл. Шутка, конечно, но приходится сталкиваться с этим постоянно

Что стоит сказать в общем. В целом и среднем Skoda Kodaiq требует некоторого внимания и скрупулёзности в обслуживании авто со стороны владельца, что в принципе описывает картину многих моделей чешского бренда. Битых машин в продаже немного, так как целевая аудитория и Кодиака очень схожа с вольвовской: спокойная, семейная, бдительная. По этой же причине технически запущенные варианты также попадаются нечасто. То есть по-настоящему «живой» экземпляр найти не так уж и сложно.

Следы внедорожного прошлого на Kodiaq встретишь не часто. Обычно это семейные адекватные люди

Оптимальным выбором во всех планах будет дизель 2.0 TDI с роботом DQ500. Если бюджет позволяет рассмотреть эту версию, то лучше выбрать её. Нашли хороший вариант, купили и сразу, не вглядываясь в сервисную историю, меняем ремень ГРМ, масла, фильтры, жидкости и наслаждаемся крупным чехом ещё несколько лет.

Толщина заводского окраса обычно составляет около 130 ± 15 мкн

Похожая ситуация будет и с двухлитровой версией 2.0 TSI, отговаривать от неё не буду. Если у вас есть адекватный ответ на вопрос: «зачем он нужен, если есть дизель?», – то флаг вам в руки, берите и не парьтесь.

А вот с 1.4 TSI ситуация неоднозначная. Сам по себе мотор хороший, он отлично показал себя на других моделях, но на мой взгляд, крупный Кодиак ему не по зубам. Единственный повод купить такой авто с 1.4 – исключительно городская среда обитания или очень пенсионерский стиль вождения. Правда, если ещё учесть, что здесь появились очень странные случаи с откручивающимися болтами, то всё-таки, наверное, лучше подкопить на версию с 2.0, будь то дизель или бензин.

Основные недостатки Skoda Kodiaq

  • Крупные габариты. Одно из главных достоинств автомобиля мгновенно превращается в самый большой его недостаток, когда речь идет о движении в плотном городском потоке или поиске свободного места для парковки.
  • На заднем правом подкрылке имеется небольшой выступ, собирающий снег зимой – приходится счищать его на каждой остановке.
  • Кнопка багажника легко выходит из строя, если в нее попадет вода. До тех пор, пока вы не устраните неисправность, открыть багажник не выйдет. Проблема решается путем установки замка стороннего производителя.
  • Багажный отсек нареканий не вызывает. Однако многие автовладельцы жалуются на трудности, связанные с закреплением в нем клади при помощи штатных сеток. Этот момент производитель явно не продумал.
  • Слабые места Шкоды Кодиак – хромированные элементы кузова, которые устанавливают на дорогие комплектации. Из-за агрессивной химии на автомойках они начинают цвести. Под гарантию данный случай не попадает.
  • Кресла в салоне скрипят, решить эту проблему предлагается при помощи оклейки металлического каркаса под сиденьями. Это не единственный источник посторонних звуков в салоне. Их могут начать издавать ручки дверей и штатные дворники.
  • Печка очень долго прогревает салон зимой, заставляя мерзнуть водителя и пассажиров. Это проблема многих кроссоверов, правда, в Кодиаках она слегка компенсируется наличием обогрева сидений и руля.
  • Мультимедийные комплексы SmartLink, идущие с дорогими моделями, работают не со всеми смартфонами, а когда работают, делают это некорректно.
  • Подвеска автомобиля слишком жесткая для российских дорог, такова неизбежная плата за хорошую управляемость. Чувствуется каждая выбоина, а лежачие полицейские нужно проезжать на самой низкой скорости.
  • Рулевая рейка может начать стучать еще до окончания обкатки. На эту проблему жалуются многие автовладельцы.
  • Сбоящий круиз-контроль, которым оснащены не только люксовые комплектации, а все модели. Производитель обещает со временем исправить недочеты программного обеспечения, но пока безопасно ездить с этой опцией выйдет только вне города.
  • Слабая сторона бюджетных моделей – их двигатель. 125 лошадиных сил явно не тянут транспортное средство, что особенно чувствуется при полной загрузке и во время движения в гору. Необходимость плестись в хвосте, терпеть гудки на остановках – совсем не то, чего люди ожидают от машины за полтора миллиона.
  • Периодический сброс режимов работы двигателя и самостоятельное сбрасывание межсервисного интервала. Эти проблемы лечатся прошивкой.
  • Некорректная работа кнопки пуска двигателя, часто она и вовсе выходит из строя уже через 5-10 тысяч километров пробега. Нужна срочная замена.
  • Повышенный расход топлива наблюдается на моделях как бюджетной, так и люксовой комплектации. Средний перерасход в городе составляет 10-20% от заявленного чешским производителем.
  • Боковые зеркала маленькие и неудобные, имеют слишком большие слепые зоны. В первую очередь это относится к правому зеркалу заднего вида. Со временем к этому дефекту можно приноровиться, но в первые недели водители испытывают серьезный дискомфорт. Возрастает риск аварии.
  • Неудобные зеркала осложняют и без того непростую парковку крупногабаритного транспорта. На парктроники тоже не всегда стоит рассчитывать.
  • Иногда боковые зеркала перестают возвращаться в исходное положение. Неисправность устраняют с помощью новой прошивки.
  • Застревают омыватели фар и их приходится поправлять вручную. Это следствие применения некачественных омывающих жидкостей. Чехи рекомендуют заливать Liqui Moly.
  • Запотевание фар изнутри – дефект, вызванный нарушением герметичности. Присутствует на всех Кодиаках. Шкода знает про этот недостаток, но исправить не обещает. Как показывает практика, на работоспособность оптики это не влияет – фары светят ярко.

Неожиданный вывод!

Слабых мест у Кодиака действительно хватает. Однако ни один из них не является критичным. Большую часть выявленных недостатков опытный водитель способен исправить самостоятельно или в ближайшем автосервисе. Многочисленные достоинства кроссовера перевешивают все его минусы, и это подтверждает ситуация на вторичном рынке.

Несмотря на то что Skoda Kodiaq появился в России три года назад (в 2017), предложений о его перепродаже немного. Владельцы вовсе не спешат избавляться от полюбившихся Шкод. Вывод из этого можно сделать только один – европейский производитель сделал качественный автомобиль, по мнению ряда экспертов, не имеющий аналогов в своем классе.

Проблемные места и недостатки Skoda Kodiaq was last modified: 3 октября, 2019 by

Вердикт

Лучшим вариантом для любителей скорострельной сверхдинамичной езды будет полноприводная модификация 2,0 TSI. Наличие в маркировке шин этого Кодиака высокого индекса скорости – свидетельство тому.
Дизель-версия отстает в динамике от топового бензинового исполнения, но преуспевает в запасе тяги и экономичности. Она дешевле не только в плане начальной цены, но и с точки зрения содержания как в налоговом отношении, так и в политике каждодневных расходов. Вибраций нет. К минусам дизеля стоит записать требовательность к качеству топлива и сложность ремонта. Чтобы солярка не замерзла, придется добавлять антигелевые присадки.

Модели 1,4 TSI эксперты брать не рекомендуют. Да, эти моторы, как и «двушка», потеряли аппетит к маслу. Но, бодро справляться с 1,5-тонным грузом у них получается лишь на пиковых оборотах. Да и тяги у них маловато.

не так прост, как кажется: в чем skoda karoq превосходит kodiaq

Чешский «Мишка» уступает компактному «собрату» в оснащении.

Приходя в дилерский центр и взглянув на прайс-лист, многие автолюбители думают, что за 1,5 млн рублей лучше взять большой и вместительный Skoda Kodiaq вместо маленького Karoq. Но превосходство при сравнении окажется у «Карока», поскольку он будет дешевле, а у «Кодиака», в отличие от «младшенького», ценник на схожие комплектации оказывается выше в среднем на 350 000 рублей.

Но дело не только в цене. «Карок» не так прост, как кажется, и если подробнее рассмотреть эти два авто, то можно заметить некоторые отличия, которые играют в пользу компакт-кросса. Для сравнения стоит взять Skoda Kodiaq в комплектации Active, оснащенный двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с., а также 6-ступенчатой «мокрой» DSG ценой в 1 739 000 рублей. В противовес ему можно поставить Skoda Karoq в исполнении Ambition с двигателем 1.4 той же мощности в 150 «лошадей» и 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin за 1 499 000 рублей — «автомат» россияне ценят куда больше «робота». Расход топлива на «Кароке» составляет 8,6 литра, а разгон до «сотни» он набирает за 10 секунд. По этим показателям «Кодиак» уступает: его расход составляет 9,2 литра, и разгоняется среднеразмерный кроссовер за 10,8 секунды.

Также у «Кодиака» будут отсутствовать функция затемнения на салонном зеркале заднего вида, датчик света и дождя, передние брызговики, хотя благодаря камере заднего вида и большому экрану мультимедиа на авто можно более аккуратно припарковаться.

На Skoda Karoq углы въезда и съезда равны 18,4 и 18,7 градусов, а дорожный просвет составляет 164 мм. У Skoda Kodiaq поскромнее углы съезда, 19 и 15,6 градусов соответственно, зато клиренс равен 188 мм. Правда, за счет более длинной базы «Мишка» громоздкий, менее поворотливый и имеет шансы зацепиться о препятствие порогами или дном на легкой «пересеченке». Подвески обоих автомобилей плотные и больше рассчитаны на передвижение по трассе, но, в отличии от «Карока», у «Кодиака» она при попадании в ямку отдает вибрацией на кузов, а на скорости жесткопринимает выступы, за счет чего появляется эффект вибрации и на колесах.

Еще одно из преимуществ Skoda Karoq — это более эргономичное багажное отделение. Хоть оно и меньше на 135 литров, но функциональнее: там есть полочка для дополнительного багажа и кнопка фиксации задних сидений внутри багажника. На Skoda Kodiaq отсек больше, но не так удобен, и вместо полочки там шторка.

По итогу видно, что Skoda Karoq превосходит «старшего брата» по многим параметрам, а к тому же еще и дешевле, поэтому, если размеры кроссовера не играют решающую роль при покупке, то отдать предпочтение стоит этому авто.

Внешний вид

Кузов выполнен из высокопрочных сортов стали. В экстерьере автомобиля использован концепт Vision S. Четкие линии, мускулистая форма и заостренные грани придают кроссоверу динамичность и привлекательность. Й. Кабан, являющийся шеф-дизайнером, не хотел, чтобы внешность автомобиля была агрессивной, но желал брутальности. Однако хищные очертания в новом кузове прорезываются. 

«Двухэтажная» оптика прищуренная, выштамповки обладают выразительными росчерками, бампера мощные, колесные арки квадратные и немного скругленные, кормовые фонари – с острыми углами. Поэтому в городскую среду такой автомобиль вписывается идеально. «Обувается» кроссовер в колеса R17. Опциями являются диски R18/19.

В стандарте покупателям предлагается 4 варианта расцветки кузова. В опции к ним добавляется еще 10 цветов с эффектом «металлик». 

Шкода Кодиак 2018 имеет средние габариты. Кроссовер вытянулся на 4.7 м., поэтому в салоне можно разместить третий ряд. Его колесная база составляет 2.79 м., что на 110 мм больше, чем у Тигуана. Ширина машины чуть больше 1.88, а высота – 1.65 метров. Клиренс «медведя» немного не дотягивает до двух метров (19.4 см), а его вес колеблется в пределах 1527-1761 кг.

Анализ динамики из паспортных данных Шкода Кодиак

  • 1,4 TSI – 150 л.с.
  • 1,4 ТСИ – 125 л.с.
  • 2,0 TSI – 180 л.с.

Кроссовер Шкода Кодиак дизель или бензин и что лучше с точки зрения динамики – вот вопрос, волнующий потенциального покупателя. Поэтому следует сначала провести виртуальное испытание. Выражается оно в сравнении паспортных характеристик:

  • Моноприводная 125-сильная версия комплектуется механикой и разгоняется до «сотки» за 10,5 секунд.
  • Переднеприводный 150-сильный середнячок разменивает «сотню» за 9,6 секунд с шестиступенчатой DSG. В полноприводном варианте этот мотор с роботом развивает 100 км/ч через 9,9 секунд. На механике связка 4х4 чуть быстрее – 9,8 с.
  • Достижение на спидометре отметки «100» через 9,9 с. обеспечивает привод на задние и передние колеса + дизель 2,0 TDI + семидиапазонный робот DSG.
  • Пересечь 100 км/ч за 8 секунд способна «двушка» ТСИ 4х4 + 7-вариативный роботизированный комплекс переключения передач.

Данные по динамике разложены, структурируем сведения по тяге. 200 Нм обеспечивает 125-сильная модификация. У версии на 150 «лошадок» – на 50 Нм больше. Самый тяговитый – агрегат на ДТ: 340 Нм. У смежного по объему бензинового исполнения (2,0 TSI) заложено 320 Нм.

Беглый взгляд по буклетам позволяет принять заключение на теоретическом уровне – наиболее быстрым кроссовер Skoda Kodiaq будет с 2,0 ТСИ. Однако списывать тяжелотопливную версию – не стоит. Несмотря на разницу в 30 лошадей, у нее преимущество в 20 Нм. Это значит, что на бездорожье машина явно не спасует, а наоборот – будет выглядеть более достойно.

Сравнивать промежуток доступности момента не имеет смысла. Все моторы прыскают топливо непосредственно в камеру сгорания и оснащены турбинами. А значит, номинальный крутящий момент доступен уже с низов и вплоть до 3-4 тыс. об/мин.

Проблемы и ответы на вопросы

Последний наш раздел – это минусы автомобиля. Недостатки Шкода Кодиак 2018 были выявлены в ходе тест драйва и о них писали владельцы чешских «медведей».

Первый косяк – искусственный интеллект. Да, меню удобное, телеметрия красивая. Но вот монитор работает не так быстро, как хотелось бы. И, скорее всего, искусственный интеллект не будет в РФ работать так гладко, как в цивилизованной Европе. А вот к штатной навигации претензий нет. Она работает отлично.

Второй минус – один USB порт на всех!

Третий недостаток – третий ряд. Трудная посадка, тяжело сидеть, мало места над головой, а для ног их вообще нет! Колени будут упираться в спинки кресел 2-го ряда. 

Проблемы двигателя 1.4 у Шкода Кодиак следующие. Первый это жор масла. Причина — кольца. Поэтому капремонт требуется после 50 тыс. км пробега. Второй – потеря тяги. Специалисты не рекомендуют постоянно ехать в одном ритме. Это может привести к заклиниванию оси вестгейта или неисправности актуатора. Рекомендуется, время от времени, хорошо разгоняться. Это можно сделать при выходе на трассу, когда едете на природу за город. 

Часть этих проблем может решить чип тюнинг.

Кубы и метры

Ну, и самый удививший меня момент. Как человек, трижды выбравший в семью «Шкоду» за умение работать с внутренними габаритами, я знаю, что они умеют выжимать из имеющегося объема больше, чем может понять средний ум. Поэтому от «Кодьяка» я резонно ждал простора на всех рядах сидений, но… Просто посмотрите процесс усадки на третий ряд вживую.

С другой стороны, от создателей машины требовали трудно выполнимый компромисс: сделать и багажник самым большим в классе, и 7 человек при этом разместить. Подвижка на каждом шагу нарушает хрупкий баланс: дашь побольше места третьему ряду — не останется багажника вовсе. Или останется багажник, но придется двигать средний ряд. В итоге получилось то, что получилось: на 1–2 ряду сидится великолепно (на среднем я даже вздремнул часок — настолько там баюкающая атмосфера!), третий ряд — номинален, зато даже в этом случае есть багажник побольше, чем у иных малолитражек.

Что до багажных рекордов, то Lada Largus может спать спокойно — до трех кубов пока никто не дотянулся. Здесь максимальный объем при всех сложенных креслах — чуть больше 2000 литров. И это чертовски много, если вы не заводчик терьеров, серфингист или бордер, который между делом охотится на диких косуль, а по вечерам подвозит стройматериалы на фазенду.

Если и придираться, то к ступенчатости получаемой площадки: пол при сложенных сиденьях ровный, но не совсем. Остальные важные детали скомпонованы вот тут:

Премьера Шкода Кодиак уже состоялась!

Финальная версия Skoda Kodiaq впервые была показана 1 сентября 2016 года в Берлине. На презентацию были приглашены журналисты и VIP-персоны. А для своих поклонников Шкода провела онлайн-трансляцию мероприятия.

Широкой публике Шкоду Кадьяк представили на Парижском автосалоне 2016 года (проходил с 1 по 16 октября). Сразу после автошоу европейские дилеры начали принимать заказы на кроссовер. А получить свои автомобили покупатели смогли, начиная с февраля 2017 года.

В России Skoda Kodiak презентовали 3-4 июня 2017 года во всех дилерских центрах. Тогда же официально стартовали и продажи, хотя формально сделать предзаказ на автомобиль можно было начиная с 6 апреля, когда были опубликованы российские цены на Кодиак.

Конкуренты

Несмотря на то, что в среде среднеразмерных кроссоверов Skoda оказалась совсем недавно, в кошки-мышки с конкурентами Kodiaq играет достаточно умело. Свою аудиторию он точно съел с потрохами и готов откусить у соперников ещё кусок-другой. Но конкуренты тоже не промах. В первую очередь это, конечно же, более комфортные «корейцы» Kia Sorento Prime и Hyundai Santa Fe со своими «болячками» по системе полного привода. И, конечно, нельзя пройти мимо «японцев» по имени Nissan X-Trail T32 и Mitsubishi Outlander, наверное, навсегда подружившиеся с вариаторами.

Так или иначе, Kodiaq не просто достойный соперник, а один из лидеров по продажам. Эх, может и большой кроссовер от них увидим когда-нибудь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мастер Иван Глазунов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: