Технические характеристики Mazda CX-5 и Nissan X-Trail
При определении линейки силовых агрегатов для продаваемых на нашем рынке автомобилей, обе японские компании оказались на редкость единодушны. Словно сговорившись они предлагают для своих кроссоверов два бензиновых и один дизельный двигатель. В случае с Nissan X-Trail бензиновые двигатели имеют объем 2 литра (144 лошадиные силы) и 2,5 литра (171 лошадиная сила), а дизельный «ниссановский» агрегат при объеме 1,6 литра выдает 130 «лошадок». С коробками переключения передач, предлагаемых для X-Trail, ситуация следующая – для дизельных кроссоверов предлагается только «механика», 177-сильная версия оснащается только вариатором, а для автомобилей с базовым двухлитровым двигателем доступны оба типа трансмиссий.
В компании Mazda выбрали иные сочетания. Вариатор на кроссовер Mazda CX-5 не устанавливается в принципе. Вместо него японцы используют привычную автоматическую коробку переключения передач. Работает она в паре с любым из трех предлагаемых для CX-5 двигателей. Они следующие – двухлитровый бензиновый мощностью 150 лошадиных сил, 192-сильный бензиновый объемом 2,5 литра и дизельный силовой агрегат, который при объеме 2,2 литра развивает 175 «лошадок». Для самого слабого бензинового двигателя доступна еще и механическая коробка переключения передач. Именно она по умолчанию устанавливается на базовую версию японского кроссовера. Равно как и передний привод, который на этом автомобиле выглядит неуместным. Благо, что за небольшую доплату покупатель все-таки получит пусть и подключаемый, но полный привод. Такая же ситуация и с Nissan X-Trail. Хотите зимой чувствовать себя уверенно – будьте любезны самую малость раскошелиться.
Видео: Nissan X-Trail — тест-драйв
Топовый бензиновый и дизельный двигатели, устанавливаемые на Nissan X-Trail, заметно слабее «маздовских» силовых агрегатов. Соответственно, ни о каком корректном сравнении в данном случае не может быть и речи. В равных условиях Mazda CX-5 будет заметно динамичнее своего конкурента. Хотя и со схожими по мощности двухлитровыми двигателями (разницу в 6 лошадиных сил вряд ли можно считать определяющей) Mazda CX-5 все равно окажется впереди. Если кроссоверу от Nissan с вариатором на разгон до сотни требуется 12,1 секунды, то Mazda CX-5 с «автоматом» с легкостью наберет заветную сотню всего за 9,8 секунды. И догнать не получится. Максимальная скорость у Mazda CX-5 тоже выше – 191 км/ч против 180 км/ч у Nissan X-Trail. Тут уже точно не в шести недостающих «лошадках» дело, а в аэродинамике.
А вот то, что двухлитровый Nissan X-Trail заметно прожорливее Mazda CX-5 с таким же по объему двигателем, вполне можно объяснить разной массой автомобилей. Разница в двести килограммов дает о себе знать. Именно поэтому сравнительно тяжелый Nissan X-Trail в городе будет требовать 9,4 л/100 км, а более компактная и легкая Mazda CX-5 будет обходиться 8,2 литрами топлива на каждую сотню километров.
Ценник на оба японских кроссовера может быть и одинаков, но на деле это абсолютно разные автомобили. Игривая и стильная Mazda CX-5 отлично подойдет молодым и активным. А вот Nissan X-Trail изначально ориентирован на людей семейных. Они с легкостью смиряться с тем, что в светофорных гонках им не преуспеть, зато всем сердцем полюбят X-Trail за солидный внешний вид, просторный салон, комфорт и надежность.
Сравнение конструкции Кашкай и Х-Трейл
Начнем сравнение Ниссан Кашкай и Ниссан Х Трейл именно с конструктивных особенностей автомобилей. После обновления Qashqai стал намного мягче на ходу, к чему привели улучшения подвески. Как и раньше, лучше объезжать сильные препятствия (или, по крайней мере, сбавлять ход), но мелкие неровности подвеска поглощает с лихвой.
Кроме того, стоит отметить наличие системы кругового обзора через камеры наружного наблюдения. Особенно это полезно в силу низкого расположения кресла водителя. В результате, управлять стало намного проще и удобнее. Пригодиться это не только для новичков, но и для опытных водителей. Особенно, когда нужно парковаться между клумбами и бетонными столбиками. Улучшили и электроусилитель руля. Теперь водителю намного проще совладать со своим авто.
Полноприводная версия транспортного средства оснащена вариатором и муфтой. Фактически, все так же, как и на X Trail. При этом дорожный просвет – целых 19,2 см, так что можно смело ехать сквозь любые преграды
Но тут важно понимать, что Кашкай не становится внедорожником, просто на нем можно комфортно себя чувствовать не только в условиях хороших городских дорог, но и при езде по неровностям
Также будет интересно почитать: Новый Porsche Cayenne 2021: комплектации, цены, фото и видео
Продолжить сравнение X Trail и Qashqai стоит с оценки конструктивных изменений первого авто. Тут также не обошлось без новшеств. При этом они зацепили не только внешний вид транспортного средства, но также и его функциональные характеристики. О том, что же именно изменилось, мы поговорим немного позже.
Сравнение и чем они отличаются
При посадке за рулевое колесо Кашкай, оно не может не понравиться. Далее приспосабливаешься и осознаешь, что даже человеку с высоким ростом захочется привстать вместе с креслом и посмотреть, что происходит спереди и осознать, из-за чего не видна кромка переднего капота справа.
В Икс-Трейл этого дискомфорта не чувствуется. С помощью отлично продуманной структуре стабилизации кресла водителя можно рассмотреть весь капот целиком, а водитель с высоким ростом может даже рассмотреть немного происходящее за капотом.
Qashqai побеждает лишь в динамике разгона. Две равноценные по пропускной способности марки с 2 л. моторами покажут весомую разницу. Здесь не стоит удивляться, т. к. Икс-Трейл массивнее и длиннее. Поправить трудность не долго. Тем, кому необходима динамика, можно посоветовать приподнять планку двигателя и купить не 2 л. а 2.5 л. Стоимость повысится, пользование тоже, но и удовольствие повысится.
Затруднение сопоставления обоих претендентов заключается в том, что это абсолютно разнородные классы авто, с разными целями. Ниссан Кашкай обозначается как малогабаритный городской кроссовер, тогда как Ниссан Икс-Трейл – среднегабаритный внедорожник, по-иному джип. Это значит, что у него четыре ведущих колеса, хороший клиренс и усиленная проходимость, посредством форсированной подвеске.
Также различия имеются и в размерах:
- Д*Ш*В Nissan Qashqai – 4 м 38 см*1 м 84 см*1 м 60 см.
- Д*Ш*В Nissan X-Trail – 4 м 64 см*1 м 82 см*1 м 71 см.
- Клиренс первого – 18 см, второго – 21 см.
Когда багажник на равных с салоном
Пассажиров приветливее встречает X-Trail. Задние двери распахиваются чуть ли не на прямой угол, светлый салон привлекает уютом, на ощущение простора играет и панорамная крыша. И здесь действительно много света и места. Но более крупная «Шкода» еще просторнее, причем по всем направлениям! Пусть садишься в Kodiaq, словно в темную пещеру (хотя бежевое исполнение и стеклянный потолок также доступны), зато внутри — хоть ногу на ногу закидывай, да и пространство организовано грамотнее. К примеру, диван двигается вперед-назад в обеих машинах, равно как регулируется наклон спинки. Однако откидной подлокотник в «Ниссане» — это еще и крышка лючка в багажник. Хочешь сидеть с комфортом — терпи запахи из грузового отсека и слушай, что там кувыркается. Хочешь тепла — проси водителя, поскольку клавиша подогрева находится на центральном туннеле спереди. Skoda подобных ляпов не допустила. Пожурим Kodiaq лишь за более высокий центральный туннель.
Движение ногой под задним бампером — пятая дверь поднимается сама, пачкать пальцы о грязную кнопку замка не заставляют оба кроссовера. А дальше начинается головоломка, потому что «Ниссан» предлагает аж 18 конфигураций багажника. Полезная система называется Flexiboard — это набор полок и перегородок, которые можно устанавливать на разной высоте, разделяя пространство по принципу этажерки. Skoda отвечает другими практичными фишками. Так, плафон освещения на деле оказывается съемным аккумуляторным фонариком с магнитным корпусом: таскай с собой либо лепи на крыло и подсвечивай рабочую зону при замене колеса. Спинки заднего дивана складываются дистанционно — приводом от клавиш на стенках. Плюс, здесь хватает такелажных сеток, крепких крючков и прочих приспособлений для фиксации груза.
Салон
Изнутри, если смотреть по фотографиям, салон полностью повторяет Кашкай. В изгибах передней панели, встроенном комплексе Nissan Connect 2.0, расположении управляющих кнопок. Но, это если по фото. В реальности перепутать салоны Кашкай или Икстрейл 2015 невозможно.
Панель приборов Ниссан Х-Трейл
Салон X-Trail существенно просторнее, на задних сиденьях не возникает желания втянуть голову в плечи, хотя «галерка» расположена выше переднего ряда. Трое взрослых людей средней комплекции располагаются на заднем диване вполне комфортно. Третий ряд сидений, промелькнувший в одной из модификаций, так и не вернулся в комплектацию ни X-trail, ни Qashqai. В целом правильно, превращать кроссовер в автобус не вполне целесообразно, а огромный багажник лишним не бывает.
Панель управления светом в салоне Ниссан Х-Трейл
Можно выбрать конфигурацию с огромным люком во всю крышу. Люк прикрывается специальными шторками. В наших условиях лучше было бы сделать не люк, а дополнительную теплоизоляцию. К сожалению, Кашкай или Х-Трейл утепленной модели не предоставляют. Некоторое представление о прохладной погоде появляется на автомобилях местной сборки. Тесты проводятся на настоящем льду, в снегу, что способствует пониманию.
Интерьер и багажный отсек
Основное отличие между Nissan Qashqai и его более солидным братом X-Trail заключается не только в габаритных размерах. Также определённая разница заметна внутри.
Салон Nissan X-Trail
Интерьер X-Trail смело можно назвать европейским. Это проявляется в облике и качестве используемых материалов. Пластик используется хороший, как и кожа, к сборке не придраться. Приборная панель сочетает в себе функциональность, читаемость и привлекательный внешний вид. Мультируль обладает удобным хватом, правильной формой, широкими возможностями. Центральная консоль и торпедо выполнили в фирменном стиле Nissan, а потому сходство с Qashqai тут сложно не заметить.
На первом ряду кресла удобные, с выраженным профилем, хорошей боковой поддержкой и обширным набором регулировок. Причём подогрев есть даже в базовой комплектации. Сзади уверенно сядут 3 взрослых человека. Свободного места с запасом для всех пассажиров второго ряда. Опционально есть и 3 ряд, но он сугубо для детей.
Qashqai в этом плане несколько отличается. Интерьер стильный, фирменный и современный. Впереди хорошие кресла, ярко выраженная боковая поддержка, обширный набор регулировок положения. А сзади есть проблема в виде плоского и довольно жёсткого дивана. Втроём сесть можно, но также вальяжно и свободно себя чувствовать, как и в X-Trail, Qashqai не позволяет.
Салон Nissan Qashqai
Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Второе поколение Qashqai имеет неплохие 430 литров пространства. Сложив второй ряд и получив ровную площадку, вы увеличиваете объём до 1585 литров.
Но Икс-Трейл пошёл ещё дальше. Здесь стандартно 550 литров пространства в багажном отсеке. Если есть 3 ряд, тогда объём снижается до 135 литров. Опустив спинки галёрки, остаётся 445 литров. Но если опустить все кресла, кроме передних, простор поражает. Образуется почти идеально ровный пол с объёмом 1982 литра. Причём на двери багажника установлен электропривод.
Если вы берёте машину для 1-2 человек либо для семьи с маленькими детьми, ориентируясь на городскую эксплуатацию, вам выгоднее будет взять Qashqai. Для большой семьи, частых путешествий, выездов на природу, когда нужно взять не только полный салон людей, но и обеспечить место для багажа, тут неоспоримым фаворитом становится X-Trail.
Экстерьер Kia Sportage и Nissan X-Trail
Обновленный Ниссан Х-Трейл смотрится неплохо. Прищуренные фонари спереди, мощные обводы, соответствующие части из хрома. Но индивидуальность прежней модели, наиболее брутальной, такого массивного авто потеряно безвозвратно. В общем, Х-Трейл схож передком на Qashqai.
В выразительности задняя часть проигрывает передней – она как-бы рыхловатая, по сравнению с Кашкай, и в чем-то схожа с Лексус Р Икс предыдущих генераций. А боковой и задний вид у японца свой. Задняя же часть в чем-то схожа, как было сказано с Лексус – формой фонарей и дверью багажника.
Киа же индивидуален и не схож ни на одним авто. Удивительные параметры с высокой линией «пояса», оригинальное остекление. Симпатичная оптика. Облик был не плох и в начальном виде – обновление же только подкорректировало его, теперь авто выглядит современнее. В общем, изменений после рестайлинга видно немного – машина и так выглядит впечатляюще.
Оригинален Киа Спортейдж и на заднем плане – сейчас проем багажной двери стал уже, а для погрузки высота выше. Ниссан Х-Трейл же здесь выигрывает габаритами багажной двери.
Nissan Qashqai
Вся машина складывается из модных изломов, плавных направлений и изящных переходов. Крупный перед с двумя фиктивными ребрами, обновленная марка со спортивными очертаниями во внешнем виде. Молниеносности придает модернизированная решетка радиатора с хромированной накладкой в виде трапеции, возле которой располагаются зауженные остроугольные фонари.
Передок отлично оканчивают светодиодные ДХО. К тому же отличный вид формирует рельефный бампер с усиленным воздухозаборником. Задняя часть тоже смотрится характерно.
В салоне Кашкая могут расположиться пять человек вместе с водителем, но внутри не так свободно, как этого ожидали автовладельцы. Просторно можно себя почувствовать лишь впереди, на заднем же диване будет тесновато. Большие трансформации заметны на приборной панели – на данный момент она трех ярусная, сверху которой располагаются два дефлектора – с хронометрами приборов, а самый нижний отдел – центральная консоль в виде трапеции.
Использована отделка только высокого качества, мягкие части из пластика, достаточно качественная планировка, мультифункциональное рулевое колесо, а некоторые вещи декоративные из алюминия. Стоит отметить и сенсорный экран с множеством функций.
Цены и комплектация Шкода Кодиак и Ниссан Икс Трейл
На фото: элементы интерьера Nissan X-Trail
Минимальная стоимость Skoda Kodiaq на российском рынке составляет 1,413 млн. руб., в то время как за стандартный Nissan X-Trail потенциальным покупателям придётся заплатить минимум 1,401 млн. руб., что делает его более выгодным приобретением с точки зрения стоимости.
Отдельного внимания заслуживают варианты комплектации. Так, «японец» предлагает целых 10 вариантов комплектации (XE, SE, SE Yandex, Se+, SE Top, XE+, LE, LE Yandex, LE+ и LE Top), а вот обычный Kodiaq ограничен 7-вариантами исполнения (Active, Ambition, Hockey Edition, Style, а также SportLine, Scout и Laurin&Klement).
В список стандартного оснащения для Nissan X-Trail входят:
- системы ABS, EBD, ESP, AEB, ARC и АТС;
- передние и боковые эирбеги + шторки безопасности;
- центральный замок с ДУ;
- функция включения ближнего света при запуске мотора;
- галогеновая головная оптика с LED-окантовкой;
- электрические стеклоподъёмники всех дверей;
- круиз-контроль;
- двузонный климат;
- аудиосистема с 4 динамиками;
- ветровое стекло с подогревом;
- подогреваемые кресла передних седоков;
- электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом и электрической системой складывания.
Базовое оснащение Skoda Kodiaq включает:
- внешние зеркала с подогревом;
- систему курсовой устойчивости, ABS и EBD;
- фронтальные и боковые эйрбеги;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- систему контроля давления в покрышках;
- задние LED-огни;
- иммобилайзер;
- 2-зонный климат;
- аудиосистему с 8 динамиками;
- 17-дюймовые диски;
- систему Light Assistant и т.д.
И если с набором стандартного оснащения у автомобилей практически паритет (хоть Skoda и дороже), список дополнительного (читай — опционального) оснащения «чеха» заметно превосходит таковой у представителя из Страны восходящего солнца. В конечном итоге, цена топовой комплектации X-Trail — минимум в 1,991 млн. руб., а вот цена Skoda Kodiaq – внушительные 2,95 млн. руб.
Заключение
Резюмируя все вышесказанное, победителем из нашей «схватки» выходит Skoda Kodiaq, предлагающий покупателям более просторный и вместительный салон, более производительные и экономичные двигатели, а также более внушительный список дополнительного оборудования.
В то же время стоит отметить, что «чех» настроен прежде всего для езды по асфальтному дорожному покрытию, в то время как Nissan X-Trail – более универсален и одинаково хорошо справится как с ездой по асфальту, так и по просёлочной местности.
Видео о сравнении Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq:
Семеро по лавкам, или сколько человек можно брать с собой в путь
В свое время Nissan Qashqai завоевал сердца автомобилистов тем, что в нем по лавкам семеро сидели. Это, конечно, плюс для больших семей и компаний. Кажется, что может быть приятнее для путешествия на природу! Ан-нет! Не продумал производитель при этом багажник, т.е. при полной загрузке пассажирами придется гнать следом Х-Трейл с его огромным вместительным багажником, куда лихо влетит и мангал, и палатка, и складной стол со стульями на всю честную компанию, и даже надувная лодка с мотором.
Разочарование в параметре 5+2 наступило у поклонников Кашкай быстро: производитель отказался от этой опции в новой модификации, так что только подержанные представители первого поколения порадуют тех, кому требуется перевозить только людей без багажа. Расстраивает многих у Qashqai система складывания задних сидений. Пол после складывания оказывается с изломом, а впереди ждет яма. При резком торможении в нее проваливаются загруженные вещи.
Nissan Qashqai+2 багажник
В Nissan X-Trail задние сиденья раскладываются завидной с аккуратностью, и пространство получается совершенно ровное. Если во время езды по бездорожью застала ночь, нет необходимости ставить палатку или искать ночлег: вот он готов, прямо в багажнике собственного авто!
Отмечаются некоторые странности в соотношении габаритов. Qashqai шире, но короче, чем X-Trail. Подобная «плечистость» Кашкая мало обоснована. Когда сидишь в Х-Трейл, кажется, что соотношение длины и ширины вполне корректное. Можно сказать, что опять сравнение Nissan Qashqai и Nissan X-Trail заканчивается тем же выводом: есть деньги – берите X-Trail. С другой стороны, если они есть, а нет потребности в просторе салона и багажника, — однозначно Qashqai!
Nissan X-Trail багажник
Салон Qashqai и X-Trail
Первое, что бросается в глаза – наличие дешевых пластиковых вставок, от которых дизайнеры автогиганта так и не смогли отказаться. Второе – это встроенный в панель управления 7″ тачскрин мультимедийного комплекса Nissan Connect 2.0.
Улучшены сидения первого ряда. Кресла стали более удобны, с ярко выраженной боковой поддержкой и существенным набором для их регулирования, а подогрев присутствует изначально. Достаточно места для ног пассажиров второго ряда, особенно за счет более широкой базы на X-Trail.
Приборная панель, находящаяся посередине «торпеды» функциональна, читаема и привлекательна. Мультируль имеет удобную форму и соответствующий усилитель, а также на него выведено множество «нитей» управления.
Плюсы и минусы обоих моделей
Сравнительный обзор данных автомобилей начнём с того, чем располагает к себе каждый из них.Nissan отличает наличие мягкого пластика с тщательно выверенными деталями и вставками из глянца «под рояльный лак». На фоне остальных этот автомобиль уникализируют камеры кругового обзора и открывающийся во всю крышу огромный люк. В модель встроена навигационная система, моментально рассчитывающая маршрут с учётом пробок. Интерьер Suzuki SX4 также представлен мягкой передней панелью и современной навигацией, которая, правда, поскромнее, чем у Ниссана. Quashqai гораздо просторнее и в длине колёсной базы превосходит Suzuki, однако тот неоспоримо удобнее: высота погрузки у SX4 ниже, подушка дивана выше, а в «подполье» есть дополнительный отсек.
Nissan Qashqai | Suzuki SX4 | |
Страна сборки | Великобритания | Венгрия |
Средняя цена новой машины | ~ 1 172 000 руб. | ~ 1 539 000 руб. |
Тип кузова | SUV | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | Вариатор | АКПП 6 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Объем двигателя, куб.см | 1997 | 1373 |
Мощность | 144 л.с. | 140 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 200 (20) / 4400 | 220 (22) / 4000 |
Объем топливного бака, л | 60 | 47 |
Число дверей | 5 | 5 |
Вместимость багажника, л | 430 | 430 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.1 | 9.5 |
Масса, кг | 1464 | 1170 |
Длина кузова | 4377 | 4300 |
Высота кузова | 1595 | 1585 |
Колесная база, мм | 2646 | 2600 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 185 | 180 |
Разгон — не самая сильная сторона Nissan: рёв двигателя, резкие перемещения стрелки тахометра в сторону красной зоны… При этом, согласно отзывам владельцев, машина всё же достигает плавного ускорения и хорошо ведёт себя при обгонах. SX4 резвее, и этому способствует специфика турбомотора, мгновенная реакция 6-ступенчатого «автомата» и меньшая по отношению к Qashqai масса. Разгон до 100 км/ч у Suzuki занимает, в среднем, 9,5 секунд, тогда как у Nissan на это действие уйдёт более 10 секунд. Suzuki сильнее и в том, что касается безопасности. Если сравнить итоговые баллы данного автомобиля с аналогичными у Nissan, то выясняется, что SX4 лучше своего оппонента при переднем и боковом ударах (9 баллов против 5 у Ниссана) и безопаснее для пешеходов (9 баллов против 2)*. Также у Сузуки на 20% больше минимальный объём багажника и почти на 300 кг меньше суммарный вес. Последнее — едва ли не главный аргумент в пользу SX4, потому как масса автомобиля напрямую влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д.Средний ценник обеих машин колеблется в районе 1-1,5 млн руб., но отвечая на вопрос, что лучше, Ниссан Кашкай или
Сузуки СХ4
, наш выбор падает на второй автомобиль. Тем не менее при покупке того или иного «железного коня» советуем тщательно расставить собственные приоритеты и взвесить все «за» и «против».
Кашкай теперь внедорожник?
Вызывает закономерный интерес Qashqai с вариатором и переключающей муфтой, точно такой же, как на Икстрейл.
Что такое Qashqai полноприводная версия. Высота клиренса Qashqai 192 мм, что позволяет штурмовать даже высокие поребрики. Полный привод не превращает Кашкай во внедорожник, а только позволяет преодолевать препятствия с подключением заднего моста и регулировкой хода.
Nissan Qashqai
Стоит ли ожидать чудес от полного привода? Автомобиль с полным приводом лучше держится на дороге. Это все.
Хотелось бы заметить, что даже машины на гусеничном ходу не всегда преодолевают препятствия, с легкостью форсируют топкие берега, льды, глину, болотную топь. Для идеального преодоления наземных препятствий лучше выбирать воздухолетный транспорт. Почему мы об этом говорим? По причине завышенных ожиданий и противоречащих законам физики требований, которые выдвигаются к автомобилям, заявленным как «полный привод».
Как чувствуется на ходу
Подвеска хороша и там, и там, при этом автомобиль нормально себя ведет как в городе, так и при езде по магистралям. Можно ехать вплоть до скорости в 150 километров в час – кидать не будет.
Но, несмотря на то, что по своей мощности автомобили одинаковые, Х Трейл проигрывает Кашкай в своей динамике. Чтобы разогнаться до сотни потребуется на 1 секунду больше. С другой стороны, можно взять модификацию не на 2,0, а на 2,5 литра. Тогда разницы не чувствуется никакой.
Также доработали систему Nissan Chassis Control, которая полностью соответствует новой подвеске. Теперь она не только передает крутящий момент между осями, кроме того, с ее помощью двигатель немного сбавляет обороты во время поворотов, что позволяет удержать правильную траекторию. Вдобавок, каждое колесо притормаживается самостоятельно.
Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail
Производимые на одном модуле платформе CMF, Qashqai позиционируется как молодежный автомобиль, а X-Trail, как «все возрастное» авто. Однако фактически обе автомашины пользуются популярностью в разных возрастных категориях населения, так как обе вызывают положительные эмоции: по оснащенности, эргономике и комфорту езды.
Сравнительный тест Nissan Qashqai и X-Trail в условиях реальных дорог Литвы
Проведенный на территории Литвы тест-драв обеих автомашин показал, что:
- У Кашкай очень легкое управление с прекрасной курсовой устойчивостью. При неплохой динамике движения, которая, впрочем, немного уступает Икстрейл, как и изоляция от звуков внешней среды.
- При снижении качества покрытия у Qashqai медленно падает плавность хода и учащается появление посторонних звуков. Отмечается и достаточно низкая посадка водителя, так что надлежащая видимость обеспечивается только соответствующей системой Bird view (высота птичьего полета).
- Вместе с тем Икстрейл немного побольше снаружи и изнутри, а уж с панорамной крышей из двух прозрачных, но тонированных половинок, которая присутствует только в самой дорогой комплектации Le Top, он смотрится вообще великолепно.
Удивляет факт отсутствия разницы движения в разных режимах, в том числе и по бездорожью, как в достижении этим автомашинами скорости в 100 км/час (Qashqai 10,1 с, а X-Trail — 11,1 с), так и больший клиренс у X-Trail (0,21 м против 0,2 м).
Подводя итоги
Это два кроссовера компактных размеров от одного японского производителя. Потому между машинами есть определённое сходство внутри, некоторые дизайнерские решения снаружи. Плюс подход к формированию комплектаций для двух SUV во многом идентичный.
Но X-Trail больше, он обладает повышенной вместительностью салон, получает более солидный багажный отсек. При желании можно даже установить третий ряд кресел, что крайне актуально для больших семейств с маленькими детьми. То есть X-Trail смело можно считать более ориентированным на семейную эксплуатацию кроссоверов. К тому же X-Trail характеризуется лучшей проходимостью. Это отличная машина для семейного отдыха и дальних путешествий, что обусловлено довольно экономичными моторами, средней динамикой и внутренним пространством.
Qashqai же идёт, скорее, как машина для двоих и преимущественно для городской эксплуатации. Багажный отсек заметно меньше, задний ряд не такой просторный, плюс менее комфортный, нежели задний диван у X-Trail. При этом Qashqai также обладает неплохими по динамике моторами, высоким уровнем экономичности, богатым оснащением уже в базовой комплектации.
Учитывая все эти факторы, каждый потенциальный покупатель может сам для себя решить, что же лучше выбрать – X-Trail или Nissan Qashqai, опираясь на собственные предпочтения и цели, стоящие перед кроссовером. Оба автомобиля выглядят крайне достойно, и их стоит рассмотреть как приоритетный вариант покупки. Это хорошее соотношение цены и качества, а также разумное вложение денежных средств в покупку автотранспорта.
Выводы
Разница между X-Trail или Qashqai не в лишних килограммах и сантиметрах Х-Трейл или в хорошем разбеге Qashqai.
Автомобили действительно похожи, имеют сходную мощность и вместимость, но X-Trail чуточку комфортнее. В салоне Х-Трейл Немного выше сиденья, немного больше места для ног, чуть лучше обзор, удобнее расклад сидений. Без всего этого можно обойтись, разумеется. В краткосрочных поездках по пробкам этот избыточный комфорт может даже раздражать, поскольку габариты X-Trail явно не предназначены для моментального проскальзывания в любой просвет.
Но в длительной дороге, в путешествиях все эти малозначимые мелочи вдруг становятся очень важными. Чуть более удобные сиденья и повышенная безопасность позволят детям хорошо выспаться в машине и не капризничать от усталости. Чуть более мягкий ход автомобиля меньше утомит за день пути. Более просторный багажник Х-Трейл позволит загрузить электрогенератор и палатки. Собственно, именно этим хороший городской кроссовер, более легкий и маневренный в городе, отличается от усиленного кроссовера для путешествий. Если есть возможность, лучше предоставить для своей семьи максимально возможное удобство и безопасность.