Что про мотор, «автомат», подвеску? Перемены есть или нет?
Глобально – перемен нет. И это хорошо! Потому что кроссовер позволяет не стареть за рулем активному водителю: разгоняется, звучит, рулится. При этом семья не обделена: кроме просторного и удобного салона автомобиль также может предложить и отличный комфорт.
Самый главный плюс в драйверском характере Mazda CX-9, конечно, турбо-мотор. Номинально под капотом скрыто лишь 2,5 л объема, разделенные на четыре цилиндра. Но реально – этот двигатель заставляет краснеть некоторые 3-литровые V6, причем в абсолютно разных условиях езды. Уже на 2-2,5 тыс. об/мин. мощности достаточно для мягкого и размеренного фланирования по городским улицам или комфортной езде по трассам. У двигателя просто-таки шикарная по тяге «середина» (3-4,5 тыс. об/мин), при этом ускорение наполнено пульсирующим клокотанием – будто слышишь каждый «выстрел» выхлопных газов на крыльчатку турбины в системе Dynamic Pressure Turbo. Наконец, 4-цилидровик готов раскручиваться к 5-6 тысячам с пронзительным и сочным рычанием, наделяя 5-метровый «кросс» неожиданно хорошей динамикой. А еще впечатляет скорость реакций на нажатие педали акселератора: минимум эко-заминок, минимум турбо-ямы, щелк-нажал – и полетели!
Единственное замечание касается движения по трассе на низкой скорости (85-90 км/ч): в таком случае на тахометре около 1,5 тыс. об/мин, а в салоне – тихий, но неприятный низкочастотный гул. Что ж, можно ехать быстрее! Тем более, что кроссовер Mazda CX-9 только этого и ждет: тяги мотора хватает для высоких скоростей и быстрых обгонов, отменная стабильность на прямой (оно и понятно, с таким-то размером и массой). А еще хорош руль – и на трассе, и на извилистых дорогах: в меру тяжелый и острый, всегда с однозначным и понятным возвращающим усилием. При этом автомобиль четко выполняет все команды, лишь немного кренясь в быстро повороте или кивая носом при резком торможении (оно и понятно, с таким-то размером и массой). Но в целом, как ни крути, а Mazda CX-9 по-прежнему оставляет за собой титул самого приятного кроссовера для водителя среди моделей подобного формата.
Одной фразой: кроссовер Mazda CX-9 – это самая комфортная модель Mazda и самый драйверский автомобиль на фоне прямых конкурентов. Изначально заслуга 4-цилиндрового турбо-мотора, который тянет повеселее иных V6. Да и 6-ст. «автомат» настроен ладно – переключается быстро, незаметно, вовремя, плюс есть спорт-режим. Разгон 0-100 км/ч занимает 8,5-8,6 секунды, причем замеры я делал на едва обкатанном автомобиле: думаю, Mazda CX-9 может поехать и динамичнее. Расход топлива в городе находится у отметки 15-16 л на 100 км, если постараться и повезет с отсутствием пробок – можно получить 12-13 л на 100 км (что соответствует «паспорту»). На трассе при скорости в диапазоне 90-130 км/ч расход топлива меняет в диапазоне 7-9 л на 100 км. Из техно-перемен: добавлена система OFF-ROAD TRACTION ASSIST для бездорожья.
Вообще с момент нашей последней встречи автомобиль прошел несколько плановых доработок и улучшений, которые были приурочены к сменам очередного модельного года. И нынешний материал – это оценка «одним взглядом» всех перемен, реализованных за последние пару-тройку лет. Одна из таких перемен касалась амортизаторов и преследовала две цели: добавить мягкости и убрать стуки при ходе колеса на отбой. Что ж, с комфортом все достойно, а стуки и правда проявляются лишь в минимальных количествах – за неделю и 700 км я слышал глухие постукивания лишь пару раз
Но, признаться, ведь и раньше обходилось без особых замечаний к комфорту или звукам работы подвески: если не знать, на чем концентрировать внимание, то разницу и не уловить. Еще одним изменением стала система OFF-ROAD TRACTION ASSIST – электроника гибко перераспределяет крутящий момент между колесами, тщательнее следит за пробуксовкой, но также порой позволяет их прокручивание для самоочистки протектора (обычная противобуксовочная система в таких условиях просто обрезает мощность двигателя)
На «скользком» бездорожье теперь можно ехать увереннее, но на «рельефном» по-прежнему нужно осторожничать: длинные свесы и большая база…
Цена Mazda CX-9
Минимальная стоимость Mazda CX-9 составляет 2,9 млн. руб. Такая машина как у нас на тест-драйве стоит больше 3 млн. рублей. Очень солидная величина, но бывают ли японские кроссоверы этого класса дешевле?
Скажем, компания Тойота не готовы расстаться со своим замечательным Хайлендером не получив за него меньше 3,2 млн. рублей. Honda Pilot тоже стоит 3 млн. рублей. Да, корейские кроссоверы могут оказаться выгоднее в отношении цены, но там есть другие причины поразмыслить. Как бы то ни было, помимо множество достоинств, Mazda CX-9 еще и осень красив. Этот момент тоже нельзя скидывать со счетов.
Итак, кроссовер Mazda CX-9 2020 модельно года – что нового?
Вот первый обзор модели Mazda CX-9: отличий во внешности нет, даже цвет кузова и колесные диски идентичны (я не специально, так получилось). Модель Mazda CX-9 по-прежнему являет собой крупный 5-метровый кроссовер с огромной решеткой радиатора и хромированными акцентами-молдингами на боковинах: выглядит строго и лаконично для своих габаритов. Оценивая размеры, кто-то скажет «кит на колесах». Но зная, как этот кроссовер едет – я скажу «косатка».
Если заглянуть в салон, то наметанный взгляд сразу опознает автомобиль 2020 модельного года. Во-первых, изменилась обивка сидений: мягкая и приятная кожа «Nappa», приятный шоколадный цвет, бежевая строчка и окантовки. Визуально и по уровню тактильных ощущений, такая отделка сидений явно позиционирует кроссовер Mazda CX-9 между массовыми моделями и «премиум»-классом. Аналогично, как и деревянный декор на «постаменте» центральной консоли или вставках под кнопками стеклоподъемников. Хотя и любимая «японцами» черная глянцевая отделка здесь по-прежнему находит себе место.
Внешне автомобиль не изменился: тот случай, когда все перемены скрыты внутри. И первое, что бросается в глаза, лишь стоит открыть дверь – новая обивка сидений: это особенность комплектации Top, отныне добавленной к некогда единственной версии Premium. Хотя на самом деле отличий намного больше: явно стала лучше деталировка…
Перед глазами водителя – новая комбинация приборов с цветным 7-дюймовым дисплеем в центре. На передней панели – огромный 9-дюймовый тач-скрин (ранее был 8-дюймовый) системы MZD Connect с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Чуть ниже внимательный взгляд разглядит новый блок «климата». Мало того, что он выглядит современнее прежнего, так еще и нашлось место для парочки дополнительных кнопок: ура, теперь есть вентиляция передних сидений! Хотя и не все доведено до идеала. Система кругового обзора так и не появилась – имеется лишь камера заднего вида. Адаптивного круиз-контроля также нет – только обычный. А ведь все это уже предлагается в моделях Mazda CX-30 и Mazda CX-5. Странное позиционирование флагмана SUV-линейки, правда? Здесь срабатывают разделение по рынкам: мы получаем модели Mazda CX-30 и Mazda CX-5 в европейских спецификациях, а вот кроссовер Mazda CX-9 к нам приходит в спецификации для СНГ – в итоге нашлось место определенным ограничениям. Хотя конечному покупателю от осознания факта ни холодно, ни жарко: кругового обзора и адаптивного «круиза» нет и точка. Среди других нюансов – отмечу, что сиденья второго ряда по-прежнему не отодвигаются до упора назад. Конечно, пассажиры третьего ряда скажут «спасибо» за оставленное место для ног. Но если пассажиры третьего ряда отсутствуют? Хотелось бы иметь возможность использовать весь простор салона в угоду седокам второго ряда.
Однако все-таки нашелся простор для улучшений: к примеру, добавлена система складывания спинок второго ряда по нажатию одной кнопки. Да и в целом задняя часть салона сделана хорошо: имеется отдельная зона «климата», противосолнечные шторки на окнах, подлокотник с подстаканниками, раздельный 3-ступенчатый подогрев второго ряда сидений, плюс возможность его сдвигать вперед/назад и регулировать угол наклона спинки. Пассажиры третьего ряда получают меньше простора и удобств, но все-таки запас места над головой и по ширине приемлемый, предложена пара подстаканников и USB-порты для зарядки гаджетов. Большой багажник отлично организован (ниши и крючки для пакетов), а также предлагает крышку с электроприводом.
Автомобиль по-прежнему имеет 3-рядный салон, который теперь лучше проработан в мелочах: новый блок «климата» и вентиляция передних кресел, кнопка складывания сидений второго ряда, пр. Отдельный «климат» и подогрев для пассажиров второго ряда, дополнительный складной третий ряд сидений, объемный и продуманный багажник с электроприводом крышки, пр. – все это было и раньше.
Под итожим тест драйв Mazda CX-5
Продолжая являться одним из убедительных конкурентов, среди одноклассников, Mazda CX-5, хотя и отстает в степени удобства и предлагаемых опциях, кроссоверам премиум класса, но сравнивая ее с моделями «народных» марок может побороться за звание действительного лидера. Mazda CX-5 прекрасно сбалансирована, очевидные огрехи не бросаются в глаза. Главными из них, можно отметить расхождение реального расхода топлива с заявленными производителем показателям, множество оснащения опционального характера, которое конкуренты предлагают по умолчанию.
Таким образом CX-5 оставляет смешанные чувства. Мощность 2.5-литрового двигателя Skyactiv, нивелируется сверхэкономичной АКПП, Достаточный комфорт при движении соседствует с недостатком шумоизоляции, качество звучания мультимедиа системы затеняет ее функционал и исполнение.
Просмотров:
11 681
Двигатель Mazda CX-9
Дело в том, что у новая Mazda CX-9 получила новый 2,5-литровый двигатель семейства SkyActiv. Самое существенное в нём то, что он турбированный. Прежде у нас на рынке таких моторов не было. Степень сжатия, а это ключевой параметр для маздовских моторов SkyActiv, составляет 10,5. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой Mazda.
Казалось бы немного по меркам других моторов этого семейства, но другие-то моторы атмосферные, а этот наддувный. У таких агрегатов степень сжатия всегда меньше и здесь она достаточно высока относительно своих собратьев.
Между прочим у кроссовера Mazda CX-5 нового поколения тоже есть двигатель объемом 2,5 л, но без турбины. Поэтому возникает закономерный вопрос: а что дала этому мотору турбина? Так вот, у атмосферника мощность 194 л.с., а у турбированного 231 л.с., то есть прибавка составляет 37 «лошадок».
Но на самом деле не все так просто. Потому что на рынке США этот же мотор развивает 250 л.с., а для России его несколько дефорсировали. В чём-то это решение странное, потому что на фоне многих конкурентов Mazda выглядит проигрышно. У них в графе мощность стоят классические 249 л.с., а здесь только 231. Впрочем, это имеет значение исключительно с точки зрения цифр в таблице. Mazda CX-9 разгоняется до сотни менее чем за 9 секунды и это отличный результат. Потому что тот же Toyota Highlander оказывается чуть медленнее, хотя он вроде как мощнее.
MAZDA 2
Несмотря на появление в салоне сенсорного дисплея, японцы не стали избавляться от информационной полоски на самой вершине центральной консоли
Но сейчас контекст изменился. Рынок стабилизировался, а в модельном ряду «Мазды» произошли необратимые изменения: в линейке «паркетников» появился компактный СХ-5. При этом модели «на вырост» у японцев не осталось: ввиду своего повышенного расхода топлива в наше суровое время экономии на спичках СХ-7 был отчислен без возможности восстановления. Вот тут-то и пригодился бывший флагман, который за время вынужденного отпуска успел основательно поработать над собой. И в Россию машина вернулась с новыми… Нет, не силами — мотор как раз-таки остался прежним: это 3,7-литровый V6 мощностью 277 л. с. Зато существенно изменилась внешность и салон, а список оборудования раскрасился новыми позициями.
Стоимость содержания
Паспортные данные обещают нам городской расход топлива 12,9 л на 100 км и подобных цифр можно достичь – правда, лишь на выходных и/или при аккуратной езде по пустым дорогам. В среднем городской расход топлива составляет 15-16 л на 100 км с учетом обычной езды в будни через центр. А если пробок становится совсем много и/или вы не отказываете себе в желании нажать на акселератор – то расход возрастает до 16-17 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 7-7,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 8,5-9 л на 100 км пути.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км – в зависимости от того, что наступит ранее. Периодичность ТО – раз в 15 тыс. км или раз в год. Минимальное ТО обойдется в 2,7-2,8 тыс. грн.; более дорогие расширенные ТО оцениваются в 5-10 тыс. грн. Цены указаны для одного из киевских дилеров и могут незначительно отличатся в зависимости от области, города, дилера.
Все цены указаны по состоянию на апрель без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании, кроме указанных выше.
Все поколения Mazda CX-9
-
II
-
I 2 рест.
Быстрый переход
- A Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Alpine
- Aston Martin
- Audi
- Aurus
- B Bajaj
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bugatti
- BYD
- C Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D Daewoo
- Daihatsu
- Dartz Motors
- Datsun
- Detroit Electric
- DFM
- Dodge
- F FAW
- Ferrari
- Fiat
- Ford
- Foton
- G GAC
- GAZ
- Geely
- GMC
- Great Wall
- GTA Motor
- H Hafei
- Haima
- Haval
- Hawtai
- Hennessey
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- I Icona
- Infiniti
- Iran Khodro
- Isuzu
- J JAC
- Jaguar
- Jeep
- K KIA
- Koenigsegg
- L Lada
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- LIFAN
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- M Marussia
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mazzanti
- McLaren
- Mercedes-Benz
- MG Cars
- MINI
- Mitsubishi
- N Nissan
- O Opel
- P Pagani
- Peugeot
- PGO
- Porsche
- Proton
- Q Qoros
- R Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S Saab
- Samsung
- SEAT
- SeAZ
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T TagAZ
- Tata
Перейти
Дебют Mazda CX-9 приходится на весну 2006 года. Тогда в Нью-Йорке был представлен предсерийный прототип внедорожника. Через два года CX-9 первого поколения удостоился награды «Внедорожник года в Северной Америке». В 2009 году вышла первая рестайлинговая версия кроссовера, а второй рестайлинг Mazda CX-9 пережила в 2012 году. Впервые эту версию показали в Австралии непосредственно перед официальной премьерой в Сиднее. А зимой того же года начались продажи флагманского кроссовера на российском рынке. Изменение дизайна рестайлинговой модели прошли в соответствии с концепцией «KODO – Soul of Motion», которая также применялась для разработки дизайна Mazda 6, Mazda 3 и CX-5. Радиаторная решетка увеличилась и приобрела форму фирменного пятиугольного щита, изменился дизайн и начинка передних фар, а в топовых комплектациях – и задних. Покрасить новую CX-9 можно еще тремя цветами, а салон получил новый вариант отделки. Техническое оснащение салона в базовой комплектации включает: обновленную USB-интерфейсом мультимедийную систему, систему электрорегулировки кресел, систему бесключевого доступа и трехзонный климат-контроль. Обновленный CX-9 может комплектоваться двумя опциональными пакетами технического оснащения. В первый входит только улучшенная система навигации со слотом под SD-карты и аудиосистема Bose. Второй включает все то же самое, а также люк с электроприводом и дополнительные системы активной безопасности. Часть систем безопасности кроссовера объединены в единый комплекс i-ACTIVSENSE, в который входит система предупреждения о препятствии перед автомобилем FOW, система автоматического управления дальним светом фар HBC и система мониторинга слепых зон BSM. Отдельно стоит отметить систему контроля полосы движения LDW. С помощью сенсора, расположенного в передней части автомобиля, LDW распознает дорожную разметку и оповещает водителя, если тот выезжает за пределы полосы. Остальные системы безопасности не включены в комплекс i-ACTIVSENSE. Это система динамической стабилизации DSC, антиблокировочная система тормозов ABS, система электронного распределения тормозных усилий EBD, система предотвращения опрокидывания RSC и противобуксовочная система TCS и камера заднего вида. Под капотом у кроссовера располагается бензиновый V6 с рабочим объемом 3,7 литра и мощностью 277 л.с.. Этот двигатель способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 10,1 секунд и позволит набрать максимальную скорость 192 км/ч. При этом в смешанном цикле он потребляет 11,3 литров топлива на 100 км. Двигатель поставляется вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Mazda CX-9 на ходу
Первое ощущение за рулем — удивление от того, что Mazda может быть настолько большой. Отделку отличают два качества: аккуратность и изящество. Слово роскошь как-то не вспоминается. Обзор Mazda CX-9 водителя устроит, он вполне приличный, во всяком случае для машины таких габаритов. К органам управления привыкаешь быстро и вскоре уже чувствуешь себя как дома. Для начала ключевая величина: 8, 6 секунды. Именно столько требуется Mazda CX-9, чтобы разогнаться до 100 км ч. Во всяком случае по данным производителя. Для машины этого класса величина отличная. Не рекордное, но очень хорошая. Она здесь не приоритетная.
Это большой семейный кроссовер
На нём не будут ездить быстро, но очень важно управление тягой. Для любого автомобиля
И вот тут Mazda CX-9 на высоте. Потому что педаль газа настроена очень правильно. Ты получаешь то, на что рассчитываешь. Нет этой странной дистанции между твоими ожиданиями и тем, что машина делает.
То же самое можно сказать про тормоза. Хотя, казалось бы, автомобиль сделан с прицелом на американский рынок в первую очередь, здесь нет такой традиционно американской особенности, когда сначала машина практически не тормозит, а потом клюёт носом. Здесь очень правильное, очень прогнозируемое торможение.
Единственный забавный момент — это спортивный режим, который включается тумблером. Да, он держит обороты более высокие и более низкую передачу соответственно, но толку от него практически никакого.
Комфорт во время движения
Радует, что в последнее время компания Mazda очень много думает о комфорте вообще и шумоизоляции в частности. Это правильное и Mazda CX-9 не исключение. Здесь больше 20 кг шумопоглощающих материалов. Здесь двойные стекла. Здесь масса других технологий, которые направлены на улучшение акустического комфорта и с ним полный порядок, особенно в городе. Там вообще едешь как в премиальном автомобиле.
Если едешь на трассе, то там всё не так. Свою лепту вносят и зимние шины. Тем не менее, тот уровень шумов, который можно слышать в салоне во время езды по загородным дорогам он в общем жизнь не портит, ни водителю, ни пассажирам.
Подвеска тоже работает отлично, потому что машина буквально стелет по дороге. Но в то же самое время ты отлично понимаешь, что происходит с автомобилем. Ты чувствуешь дорожное полотно. Между прочим это заслуга не только настройка подвески. Дело в том, что кресло, на котором сидит водитель, сделано из слабо деформируемого уретан с высокой демпфирующей способностью. Иными словами, он позволяет водителю чувствовать дорогу, но при этом на тело не передаются неприятные вибрации. Обо всём подумали.
Двигатель, мощность, характер
Мазда решила пойти не по проторенной дорожке увеличения всех параметров, а по пути настоящей японской экономии и благоразумности. Так новая модель чуть ли не впервые потеряла пару десятков лошадиных сил и лишилась права на выбор типа двигателя.
Модель выпускается со стандартными параметрами:
- 4 цилиндра
- 2,5 литра
- Трубированная начинка
- 250 л.с.
- Крутящий момент на уровне 420 при 2 тысячах оборотов.
Такие изменения связаны с активным внедрением системы Скайэктив, в том числе в самую крупную модель марки. И пусть двигатель потерял в лошадках, зато нисколько не прибавил в весе и расходе, получил игривый характер в процессе вождения.
На баке нельзя найти наклейку с предупреждением о том, что использовать нужно только высокооктановое топливо. Если только не найдется 87-го бензина, на всем остальном Мазда будет ездить одинаково хорошо. Двигатель вполне всеяден. Инженеры создали действительно интересную разновидность турбированного двигателя, за счет чего получили тягу ничуть не хуже, чем у дизелей. Даже при небольшой емкости движок выдает отличную мощность на низких оборотах. В верхнем поле тахометра машина начинает немного сдавать, но это не критично, поскольку девятка и не позиционируется как спорткар.
При этом CX-9 по среднему показателю расхода топлива оставил конкурентов далеко позади: 8.5 по трассе и 11 на сотню километров в условиях города.
Расширяя горизонты
Интерьеры всех современных «Мазд» похожи, как две капли воды. Но японские дизайнеры и инженеры все же попытали немного выделить своего флагмана. В первую очередь, в глаза бросается широкая полоса из полированного алюминия на торпедо, идея которой продолжается на дверных картах. Также от меньших кроссоверов салон героя нашего теста выгодно отличается широким двухсоставным подлокотником, к которому не нужно тянуться локтем. 8-дюймовый дисплей с хорошо знакомой серо-красной графикой на скорости свыше 8 км/ч перестает быть сенсорным, и все управление передается на блок джойстика и клавиш на центральном тоннеле. Аудиосистема Bose создает торжественную атмосферу в салоне, позволяя настроить звук в конкретной зоне (спереди, или сзади).
Т качество материалов, и эргономика — все при нем.
Ручник — электрический, но без автоматического режима.
На экране — только самая важная информация.
Водитель управляет машиной через удобный и понятный трехспицевый руль с гладкой кожаной оплеткой. Из трех колодцев приборной доски только один цифровой, с данными бортового компьютера. Немного выше, уже на лобовое стекло, проецируется множество полезной информации: и скорость, и направление навигации, и даже индикаторы датчиков слепых зон.
Шторки — незаменимая вещь в автомобиле с маленькими детьми.
Благодаря продуманному хэд-ап дисплею и на щиток смотришь нечасто.
Водительское кресло снабжено двумя позициями памяти (четко под родителей большой семьи), а также регулировками поясничной поддержки только в горизонтальном направлении. Кресла не кажутся через чур жесткими, но их хорошо выраженная боковая поддержка держит туловище в поворотах.
Память расположилась на самих креслах.
Цвет отделки салона может быть как темным, так и светлым.
Седоки второго ряда могут настроить под себя не только угол спинки и высоту подголовника, но и вперед-назад двигать все кресло. В распоряжении среднего ряда также свой блок климат-контроля, воздуховоды и раздельный подогрев подушек. На третьем ряду без проблем проедет 100-200 км человек с ростом ниже 175 см, что проверено нами. Более высокие пассажиры смогут передвигаться на галерке только в пределах города.
Климатический блок присутствует на всех украинских СХ-9.
В подлокотнике разместились два USB-порта.
На третьем ряду места хватит не только детскому креслу.
С полной пассажирской выкладкой багажный отсек готов принять 408 литров поклажи. Если сложить второй ряд кресел, то получим 1082 свободных литра, а в двухместном варианте – целых 2016 л. Это средний результат в классе, но вы получаете полностью ровный отсек, в котором можно не просто спать, но, кажется, полностью жить. По бокам расположились ниши для мелкой поклажи, в которые можно спрятать бутылку с водой, компрессор для надувной лодки и прочий туристический инвентарь. Под полом спряталась 17-дюймовая «запаска».
MAZDA CX-9 TOURING AWD 2021 года Обновленный кузов долгожданной новинки Мазда СХ 9
Размышления о внутренней части CX-9 после почти 45000 километров пробега.
С почти 45000 километров на одометре и бесчисленными подсказками на дорогах, фото сессиями и поручениями на выходные, мое время, которое тратится на нашу долгосрочную Mazda CX-9 2021, скоро закончится, и я обнаруживаю, что размышляю о некоторых из менее захватывающих и интересных моментах владения автомобилем в течение года.
В течение моих 11 месяцев с MAZDA CX-9 я взял автомобиль для обслуживания у своего местного дилера, South Bay Mazda в Торрансе, штат Калифорния, три раза. При каждой из этих услуг, CX-9 заменил свое масло, и шины вращаются. Во время второго техобслуживания был заменен воздушный фильтр салона, и был устранен незначительный вопрос с уплотнением люка крыши.
В течение этого периода сопровождения я также достал гвоздь в шине MAZDA CX-9, которую нужно было залатать. На все, включая шинный патч, я потратил $ 316,25 на базовое обслуживание и дополнительные $ 155.10 по другим вопросам. Дружелюбные представители службы в South Bay Mazda всегда быстро работали, чтобы сделать мои поездки максимально приятными. Я бы никогда не принял решение о покупке автомобилей, основанное на моем опыте работы с любым дилером, но это определенно помогает уменьшить жалость, когда дело доходит до траты с трудом заработанных денег на техническое обслуживание.
Когда я прыгнул в этот автомобиль после аномально длинного отрезка внегосударственных и международных поездок, я заметил, что интерьер держится очень хорошо. По большей части, Мазда выглядит сегодня так же хорошо, как и когда я впервые получил ключи 11 месяцев назад. Кожа и другие мягкие поверхности выдержали эксплуатацию, которое принимает транспортное средство, проехав 45000 километров менее чем за год. Тем не менее, одним из ярких исключений для этого наблюдения является сильно поцарапанная черная отделка компьютера на центральной консоли и подлокотнике. Так же хорошо, как компьютер, черное может выглядеть в эскизе дизайна, просто не имеет смысла использовать его на поверхности, которая так сильно используется. Я бы предпочел иметь более прочный, но менее привлекательный текстурированный черный пластик на этих поверхностях, чем для того, чтобы он выглядел как дешевая пара изношенных дорожных очков, которые вылетели из кого-то сильно затёршего оправу.
Всего через месяц или около того, чтобы пойти с отчетом о пользовании этим паркетником, я продолжу наслаждаться своим временем. Я еще не знаю, каким будет мой следующий долгосрочный испытательный автомобиль. Но каким бы он не был, я надеюсь, что он обеспечит мне такое же наслаждение, какое у и Mazda CX9.
Интерьер
В 2021 году производитель максимально использовал премиальные материалы в интерьере самой дорогой версии Mazda CX-9 2021 в новом кузове. Роскошь тут выражается во всем – высококачественная кожа Nappa, кожаное рулевое колесо, причудливая внутренняя отделка из натурального дерева, палисандра, дополнительное внутреннее освещение и дополнительные решетки, защищающие светодиодные фары. Независимо от того, какая отделка вам нужна, Mazda CX-9 попадает в ограниченные дилерские центры в этом месяце, но в сентябре он будет доступен повсюду.
Задняя часть салона просторна: масса места по ширине (вполне могут сесть трое людей), огромный запас по высоте для голов даже самых высоких пассажиров. Есть регулировки задних сидений продольно (вперед/назад) и по углу наклона спинки.
Технические характеристики Mazda CX-9
Платформа представлена полноприводной системой. Стойками МакФерсон уже никого не удивишь. Дисковые тормоза тоже вполне знакомы, поэтому в этом плане кроссовер не изменился. На отечественном рынке будет представлен всего один двигатель. Им оказался бензиновый агрегат V6 с мощностью в 277 лс. Он работает в паре с 6 АКПП. Автомат обеспечивает разгон Мазды CX-9 до сотни за 10 секунд. МКПП предусмотрено не была. Значение максимальной скорости составляет 190 км/ч. Заявленный расход топлива – 9-15 литров. Зависит он от условий эксплуатации авто. В целом для кроссовера ходовые показатели не самые лучшие, но если учесть, что машину преимущественно используют для езды по городу, то 277 лс более чем достаточно.
Салон Mazda CX-5
К эргономике места водителя сложно найти нарекания — все необходимое в легкой доступности, привыкать к чему-то новому нет необходимости. Исполнение салона Mazda CX-5 по качеству замечаний не требует — мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик, точность подгонки деталей. Недоумение и раздражение вызывает перемещающийся вместе с подлокотником тоннель между передними сиденьями, словно его забыли закрепить.
Данный недостаток присутствовал и в 6 модели Mazda, интерьер салона, которой практически идентичен CX-5. Салон Mazda CX-5 довольно прост в исполнении, но по удобству и качеству исполнения вполне приемлем.
Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют плотную и удобную форму, при этом имеют стандартный набор регулировок, делает их по-настоящему удобными. Пространства для размещения достаточно для передних пассажиров, для заднего, места перед коленями, немного, но достаточно. Причиняют неудобство узкие дверные проёмы и высокие пороги Mazda CX-5, а также, довольно низкий потолок, при этом у спинки дивана регулировка не предусмотрена, а напольный тоннель довольно велик.
Объем багажника Mazda CX-5 при этом, практически не пострадал. 403 литра, претендовать на рекорд в своем классе не может. Хотя этого вполне достаточно для удовлетворения потребностей среднестатистического человека. Нагрузив в багажник множество вещей, обнаружили, что осталось еще вдоволь свободного пространства. В целом, просторность салона, объем багажника, и эргономика не уступают конкурентам по классу.
Новый турбированный двигатель и другие технологии
Где Mazda, там всегда присутствуют остроумные технологические решения и свежие технологии, их можно часто обнаружить под капотом. Эксклюзивный двигатель представляет собой 2,5 – литровый, турбированный, четырехцилиндровый мотор, совмещенный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, передним или полным приводом колес.
2016 MAZDA CX-9 | |
ЦЕНА | $32,420- $44.915 (стоимость в США) |
ОПИСАНИЕ | Полный привод AWD/ Передний привод FWD, двигатель расположен спереди 7-ми местный, 4-дверный кроссовер |
ДВИГАТЕЛЬ | 2.5L/227-л.с./410 Н.м. турбонадув DOHC 16-клапанов.
I-4 |
ТРАНСМИССИЯ | 6-ступенчатая автоматическая коробка |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА | 1.837- 1.950кг |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 2.928 мм |
ДЛИНА ШИРИНА ВЫСОТА | 5.064 x 1.960 x 1.717 мм |
0-100 КМ/ЧАС | 7.2- 7.5 сек |
РАСХОД ТОПЛИВА | 10 л/100км |
ДАТА СТАРТА ПРОДАЖ | Июнь 2016 |
Мазда использовала изящные технологические решения для уменьшения эффекта турбо-ямы, включая систему ограничение потока выхлопных газов мотора на низких оборотах для увеличения их скорости и скорости вращения крыльчатки турбины.
И все равно, при нажатии педали акселератора «в пол», взрывного ускорения не последует, турбине нужно время для того чтобы раскрутиться и дать двигателю максимальную мощность, после чего и произойдет не сильный, но приятный «пинок в спину», кроссовер поедет.
Передачи эластичны, мощности хватает практически во всех диапазонах оборотов. Но требовать невозможного от автомобиля не стоит, все же перед нами кроссовер, а не настоящий гоночный снаряд.