История модели
Новый компактный кроссовер от Порше мог быть назван Cajun, однако в прошлом году было принято решение изменить название на Макан, что на индонезийском языке значит «Тигр». Макан и в самом деле смотрится на порядок агрессивней своего собрата – Кайена, в том числе и за счет сжатых габаритов, узости задней оптики и крупной радиаторной решетки. Добавляет хищности и сглаженный, динамичный силуэт, так что вышел Макан этаким шустрым зверьком с характером.
Колесная база кроссовера составляет 2807 мм, как и у Ауди Ку3, имеющем ту же основу. Длина в базовом варианте составляет 4681 миллиметров, а в топовой версии Турбо – 4699 мм. Высота равна 1624 мм, ширина – 1923 миллиметра. Базовая комплектация получила легкосплавные диски на 18 дюймов, опционально доступны «крупные», в том числе и 21-дюймовые диски. Во внешнем виде кузова видна семейная преемственность: плавность и динамизм линий соседствуют с продуманностью и элегантностью.
Внешне Макан выглядит легко, стремительно, но прочно и надежно. Боковое заднее окно заметно уменьшилось из-за того, что и крыша стала к хвостовой части более поката. Кузовные панели и колесные арки приобрели дутое очертание, а вот корма наоборот стала поджарой и подтянутой.
Комплектация
Автомобили марки «Порше» нельзя назвать доступными для всех. Таким является и «Макан». Но высокую цену оправдывает серьезная начинка.
Даже базовая комплектация включает заднюю оптику с LED-элементами и галогеновые фары впереди. Последние, к слову, можно заменить на биксеноновые. Вариант Porsche Macan Turbo изначально идет с биксеноном.
Мощность стандартной акустики составляет 135 Вт. Установлено одиннадцать динамиков. Любители громкой и качественной музыки могут установить акустическую систему Burmester, которая относится к разряду киловатников.
Базовый комплект также включает светодиодные габаритные огни, противотуманки, системы дополнительного освещения.
Экстерьер Porsche Macan
Экстерьер кроссовера Porsche Macan
Не секрет, что при взгляде на Порше Макан внимание в первую очередь обращается на размеры. И это неудивительно – несмотря на то, что этот автомобиль является типичным представителем семейства кроссоверов, его габариты очень маленькие
Даже Порше 911 последнего поколения имеет большую колесную базу и длину кузова, несмотря на то, что это спорт-купе. Сразу же после габаритов непроизвольно обращается внимание на визитную карточку любого автомобиля – его переднюю часть. И в данном случае возникает ряд вопросов.
Несомненно, кроссовер является ожидаемой новинкой и наверняка станет хитом продаж во многих странах мира. Однако за счет чего это достигается? Вряд ли за счет дизайна передней части, поскольку она практически точь-в-точь напоминает переднюю часть «старшего брата» Porsche Cayenne. Та же каплевидная форма передней оптики, рефлекторы в которой располагаются точно так же, как и в Кайене, те же характерные рельефные полосы на капоте, которые придают автомобилю спортивности и динамичности, и, конечно же, те же самые огромные воздухозаборники с поперечными хромированными полосами в нижней части. Можно ли отличить вид кроссоверов Порше спереди? Наверняка можно, но только благодаря размерам и незначительным, практически незаметным элементам.
Экстерьер кроссовера Porsche Macan
А вот профиль Порше Макан смотрится куда более аккуратно и стильно, нежели у Кайен. Никаких лишних элементов на поверхности, никаких линий, изгибов или рельефностей – практически сплошная монолитная «плита», которая делает кроссовер более внушительным и солидным
И тут же расположились огромные колесные арки, незначительно выделяющиеся на фоне самих колес: именно на колеса и делался акцент, поскольку 19-дюймовые легкосплавные диски определенно привлекают огромное внимание. Боковая линия остекления достаточно маленькая, поэтому складывается впечатление, что места в кроссовере столько же, как в спортивном купе
Но это не так – уменьшение площади остекления позволило автомобилю выглядеть более элегантно и утонченно.
Что действительно обращает на себя внимание, так это корма, которую имеет кроссовер Порше Макан. И тут все выдержано в еще более спортивном духе, который присущ только самым быстрым представителям семейства Porsche – оптика, которая установлена на Макан, практически в точности напоминает таковую в спорт-купе Boxter, Cayman и 911
Габаритные огни имеют оригинальную форму, а диодная светотехника и сочетание черного и красного цветов позволяют автомобилю выглядеть максимально мощно и динамично. В остальном же корма не имеет каких-либо дизайнерских новаций и выглядит в типичном для всех Porsche стиле – консервативно, с ярким оттенком минимализма.
Macan получил более современный интерьер
Вверху интерьер нового, внизу старого Macan
Новый 11-дюймовый экран информационно-развлекательной системы занимает видное место в верхней части центрального стека. Он заменяет существующий 7-дюймовый блок. Очевидный и безоговорочный плюс! Больший дисплей вынудил конструкторов сдвинуть воздуховоды в нижнюю часть центральной панели. В предыдущей версии конструкции они обрамляли небольшой экран.
Система получила стандартное голосовое управление, и приложение для смартфона «Offroad Precision», которое способно делать записи с внешних камер автомобиля (видео и фотографии) для анализа внедорожной поездки и просто ради красивых видов. На самом деле мы с трудом представляем в какое такое бездорожье может заехать этот малыш. Но предположим, что это реально и функция действительно пригодится на офф-роуд.
Помимо этого, Порше добавил в салон новый руль с кнопкой «Sport Response» (кнопка добавляется при приобретении доп. пакета Sport Chrono), похоже, что оно перешло прямо от модели 911, ионизатор воздуха, лобовое стекло с подогревом, а новая система помощи в пробках Porsche Traffic Jam Assist обеспечивает полуавтономное движение, включая автоматическое ускорение, торможение и управление, на скоростях до 60 километров в час.
Все ради «Коннекта»
В интерьере обновлений куда больше, чем снаружи. Самый большой новый элемент – это торпедо. Его архитектуру пришлось полностью перекроить, чтобы органично вписать новый 11-дюймовый дисплей мультимедийной системы. О ее возможностях мы поговорим ниже. Так вот, в связи с этим дефлекторы обдува переехали вниз, и прикрытый крышкой с теснением бардачок пришлось ликвидировать. Невелика потеря с учетом того, что фирменный инфотеймент Porsche Communication Management (PCM).
Кроме увеличенного дисплея, PORSCHE CONNECT получил множество новых функций. Вообще, «Макан» — это один из немногих автомобилей, которые шагают почти в ногу с мобильными технологиями. Судите сами – отдельная кнопка на подрулевом переключателе для вызова «яблочного» голосового помощника Siri, возможность установить приложения стриминговых сервисов, для поиска ближайших АЗС, гостиниц и пр. Отдельное спасибо инженерам интерьера за то, что с внедрением большой сенсорной панели они не отказались от физических кнопок. Они расположены так, что ты себя ощущаешь за штурвалом самолета. Да и «клацают» они классно.
Для кроссовера предложено несколько вариантов аудиосистем: базовая безымянная, Bose, Burmister. Во всех конфигурациях сабвуфер соседствует с запасным колесом под полом багажника. Интересно, что щиток приборов почти не изменился. Те же три колодца, и так же в правый вписан небольшой дисплей. В зависимости от версии, Macan может оснащаться разными рулями: обтянутый кожей, или алькантарой, с колесиком смены режимов пакета Sport Chrono, или без него. Трехспицевый руль с «просветами» напоминает нам рули классических Porsche. За ним спрятались подрулевые переключатели. Они из настоящего алюминия – настоящий кайф для «петролхеда».
Кресла в «Поршике» традиционно комфортные и одновременно отлично держащие за спину и бедра. Как положено, все регулировки, включая длину подушки, имеют электропривод. Для более «заряженных» модификаций можно выбрать и спортивные «ковши». Но на наших дорогах нам они кажутся лишними. Все же личный комфорт дороже. Фирменный хронометр – единственный возвышающийся элемент над торпедо. Особенно приятно его рассматривать ночью, под мягкой лунной подсветкой. К эргономике в салоне никаких замечаний, нашлась только одна «непонятка» в виде ручного переключателя ночного режима салонного зеркала.
Багажный отсек объемом 500 литров при сложенных спинках второго ряда увеличивается до 1503 литров. В тестовом автомобиле пневмоподвеска позволяет на несколько десятков миллиметров опустить корму для более комфортной погрузки покупок. Рядом также могут расположиться клавиши электропривода спинок. На нашей машине эту функцию выполняет механика.
Что собой представляет Porsche Macan GTS
Прежде всего — это Porsche! Этим знаковым словом сказано многое, если не все. Он что-то среднее между кузовом с хорошим кондиционером, если воспринимать его в состоянии покоя, и «навороченным» по полной программе хэтчбеком. В первую очередь, это Porsche и уже только потом – компактный кроссовер. Сильно ошибается тот, кто считает наоборот. По многим параметрам он даст фору любому автомобилю, с которым его будут сравнивать. Не смотря на горячий нрав и возможности, в то же время- это вполне безупречный семейный внедорожник.
Внутри машины — двигатель мощностью в 360 л.с. Кого-то эта цифра может и не впечатлить, на некоторых машинах есть моторы и помощнее.
Но все дело в том, на что способен Porsche Macan GTS с этим двигателем — попробуем разогнаться на нем до скорости 100 км/ч. Вдавливаем педаль тормоза, затем педаль акселератора. Не забываем держать разомкнутыми сцепления. Двигатель тут же напоминает о своем существовании на повышенных тонах. 5 000 оборотов находят свое отражение на экране тахометра — вполне достаточно. Левая нога уходит с педали тормоза…
Теперь понеслось, главное — иметь крепкие нервы. Одна за одной беспрерывно перещелкиваются передачи. Кто-то невидимый вдавливает водителя в спинку сиденья. 5 секунд без всяких там десятых, и стрелка на спидометре Porsche Macan GTS уже перемахнула отметку «100». И это только первая сотня. Двигателя в 360 «лошадей» достаточно для такого подвига. А еще его хватит на то, чтобы поискать знакомых в Дагестане или Чечне. Зачем? Там зарегистрировать подобную машину обойдется на порядок дешевле, чем в Центральной России. Именно, на «порядок» — в десять раз дешевле.
Внешний вид и интерьер салона нового Porsche Macan
От дореформенной версии внешне отличить обновленный Порше Макан быстрее всего получится, если посмотреть на автомобиль сзади: задние фонари, соединенные друг с другом светодиодной полоской, стали трехмерными. Новый облик обрели и оба бампера, а передние фары отныне являются светодиодными даже в начальной комплектации. Обновление коснулось дизайна колесных дисков и цветов кузова, коих стало больше.
В салоне Porsche Macan 2021 обращает на себя внимание 11-дюймовый экран мультимедийной системы с функцией голосового управления, пришедший на смену 7-дюймовому. Изменился также дизайн передней панели в целом
Центральные вентиляционные дефлекторы поменяли своё местоположение: они находятся под экраном, а не сбоку от него.
Рестайлинговый кроссовер имеет современный руль (при покупке спортивного пакета на рулевом колесе появляется переключатель режимов езды, а также кнопка, при нажатии которой силовая установка начинает работать в течение короткого промежутка времени на полную мощность, что может пригодиться при обгоне).
Базовое оснащение авто включает навигатор с функцией отслеживания информации о пробках в режиме реального времени, систему голосового управления и специальное мобильное приложение, позволяющее записывать видео поездок по бездорожью.
Из дополнительных опций предлагаются ионизатор воздуха в салоне, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией езды по пробкам, удерживающий машину в занимаемой полосе.
Вердикт
252-сильный Porsche Macan отлично корректирует личную систему координат по оценке кроссоверов C-SUV. Этакий золотой стандарт. Могут быть вопросы по части оснащения автомобиля, его цены или адаптации для нашего рынка. Но только не к отлично настроенным мотору, трансмиссии и шасси!
Благодарим администрацию коттеджного поселка «Новые Вешки» за помощь в организации фотосессии.
Редакция рекомендует:
Nisshinbo Strong Ceramic — новая серия тормозных колодок Усилители JBL DSP — в чем их особенности
Правда и мифы о всесезонных шинах: испытываем Triangle Season X TA01
Macan
1 комментарий
- Ozzy666:
14.12.2020 в 03:24
На вкус и цвет как говорится товарищей нет, как и нет идеальных машин в любой категории. Макан убивает своей супер управляемостьей\рулем — безоговорочно лучшей среди компактных кроссоверов. Но у него есть два страшных минуса: Чудовищно тесный, как багажник так и внутри, сразу вызывает чувство клаустрофобии(хотя брат по базе — Q5-приемлем в этом отношении). А Ауди движок турбо 4 цилиндра просто дерьмо, несмотря на перенастройку. Вою много, а толку мало и заправляться каждые 380км бесит. Макан если брать то только 6 цилиндров. БМВ Х3 турбо 4 цилиндра несмотря на схожесть на бумаге совершенно на другом уровне. На голову выше всех других аналогичных. .Движок просто песня, жалко управляемость и руль как у порося и сборка штатовская ненадежная. Правда GLC 2021 улучшили ощутимо. Я аж 800км по трассе на одном баке проехал- удивился
Ответить
Porsche Macan — главные черты и характеристики машины
Прекрасная внешность, удивительный во всех аспектах интерьер и привлекательные характеристики создают особенности первого восприятия Porsche. Этот автомобиль словно рожден для необычных возможностей и является одним из наиболее интересных представителей класса. Конечно, ценник может оказаться слишком впечатляющим. Но за ним скрываются следующие важные преимущества и отличные характеристики автомобиля:
- дизайн в духе корпорации Порше, удивительные возможности внешнего вида позволяют определиться с покупкой еще на стадии первого знакомства с новой машиной;
- в интерьере царит прекрасная эргономика, что значительно усиливает привлекательность машины, здесь все создано для удачной и качественной эксплуатации транспорта;
- бензиновые двигатели на 2, 3 и 3.6 литра, а также дизельный 3-литровый агрегат выдают от 252 до 400 лошадиных сил, мощность поражает даже в самой слабой версии;
- все коробки передач автоматические, для двух первых версий предусмотрена роботизированная коробка, в остальных исполнениях работает стандартный автомат;
- полный привод на всех моделях, удивительная система управления и спортивные повадки машины завораживают уже на первом тест-драйве, машина не перестает удивлять.
Это один из тех кроссоверов, которые созданы для удивления потенциального покупателя. В машине можно найти самые непредсказуемые решения по технике и технологиям. Своими техническими чертами транспорт привлекает каждого потенциального покупателя. Самый демократичный ценник остановился в районе 3.7 миллиона рублей. Наиболее дорогой и мощный вариант Макана стоит чуть больше 6 000 000 рублей.
Вердикт
252-сильный Porsche Macan отлично корректирует личную систему координат по оценке кроссоверов C-SUV. Этакий золотой стандарт. Могут быть вопросы по части оснащения автомобиля, его цены или адаптации для нашего рынка. Но только не к отлично настроенным мотору, трансмиссии и шасси!
Благодарим администрацию коттеджного поселка «Новые Вешки» за помощь в организации фотосессии.
Macan
Новости СМИ2
1 комментарий
- Ozzy666:
14.12.2020 в 03:24
На вкус и цвет как говорится товарищей нет, как и нет идеальных машин в любой категории. Макан убивает своей супер управляемостьей\рулем — безоговорочно лучшей среди компактных кроссоверов. Но у него есть два страшных минуса: Чудовищно тесный, как багажник так и внутри, сразу вызывает чувство клаустрофобии(хотя брат по базе — Q5-приемлем в этом отношении). А Ауди движок турбо 4 цилиндра просто дерьмо, несмотря на перенастройку. Вою много, а толку мало и заправляться каждые 380км бесит. Макан если брать то только 6 цилиндров. БМВ Х3 турбо 4 цилиндра несмотря на схожесть на бумаге совершенно на другом уровне. На голову выше всех других аналогичных. .Движок просто песня, жалко управляемость и руль как у порося и сборка штатовская ненадежная. Правда GLC 2021 улучшили ощутимо. Я аж 800км по трассе на одном баке проехал- удивился
Ответить
Porsche Macan: тест-драйв
«Макан» с 3,6-литровым мотором разгоняется до ста километров в час в среднем за пять секунд. Это значительно лучше, чем та же «Ауди». Что касается трансмиссии, то автоматическая КПП не позволяет в обычном режиме набрать более двух тысяч оборотов. Куда лучшие показатели при включенном спортивном режиме. Зато срабатывает коробка передач мгновенно, никаких задержек. Работает двигатель с приятным, немного грубым звуком.
Во время движения ощущается сила двигателя. Кажется, что при этом имеется определенный запас мощности, который так и остается нереализованным.
Отдельно стоит поговорить о мощных вариантах «Турбо». Они поражают своей мощностью и динамикой. В сравнении с ними обычные моторы не впечатляют. На небольших скоростях это малозаметно. Но чем больше скорость, тем сильнее проявляются отличия. Не так заметны различия модификаций по управляемости. За счет меньшего веса «Макан S» немного отзывчивее.
Во время движения автомобиль демонстрирует настоящие чудеса. Руль чувствителен к приказам водителя, реагирует быстро и четко. На поворотах никакого крена нет. И даже плохие дороги не помеха «Макану». Обеспечивается это за счет возможности регулирования дорожного просвета. При этом центр тяжести ниже, чем у аналогов. И блокировки и понижение здесь вовсе не нужны.
Из недостатков можно выделить лишь работу тормозов. Срабатывают они немного грузно. Но не стоит забывать, что это кроссовер, а не внедорожник.
После испытаний можно с уверенностью сказать, что под видом кроссовера скрывается сущность спорткара.
Плавная Эволюция Porsche Macan 2021
Вверху новый, внизу старый Macan
Передняя часть 2021 Porsche Macan плавно, но неминуемо улучшилась. Новые фары обновились в основном с технической точки зрения, получив иную оптику. Своей сложной каплевидной формы они не изменили. Отныне они оснащены четырьмя светодиодными ходовыми огнями.
Передний бампер обзавелся увеличенными угловыми воздухозаборника, а поворотники перекочевали в нижнюю их часть (до этого были на верхней планке). Круглые противотуманки ушли с насиженных мест, вместо них добавилось две щели воздуховодов, пересмотрен стиль переднего бампера. В остальном дизайнеры перенесли существующую внешность Macan без изменений.
Новый Macan на этих фотографиях получил модный цвет окраски «Miami Blue». Яркий оттенок создает приятный контраст с черными акцентами внедорожника. Porsche также добавляет в список опций такие оттенки палитры как «Mamba Green Metallic», «Dolomite Silver Metallic» и «Crayon gray»
Обратите внимание на черные вставки по бокам автомобиля. Они вроде бы те же, но выштамповки на них явно изменены
Добавляют экспрессии новые 20- и 21-дюймовые колесные диски, которые придают модели более свежий вид.
Общие впечатления
Новинка вызывает сдержанные чувства: внешне симпатичная, но без лишней экстравагантности. В отличие от Audi Q5, чья платформа стала основой Porsche Macan, автомобиль по-спортивному подтянут и собран, хотя фактически немного крупнее Q5.
Градус эмоций повышается после того, как очутишься в салоне. Роскошный интерьер, выполненный в духе топовых представителей марки. Традиционный набор переключателей, напоминающий рояль, размещенный на тоннеле по правую руку водителя, высококачественные материалы и оформление водительского места по всем правилам спортивной целесообразности. Уверенно можно сказать, что восприятие Porsche Macan изнутри совершенно отличается от впечатлений внешнего созерцания.
Короткая поездка за рулем Macan показала идеальную чувствительность и податливость автомобиля к командам водителя. Дело в том, что свободный ход руля, измеряемый в других машинах градусами, а то и десятками градусов, здесь практически отсутствует. Поэтому машина отзывается на малейшие движения, вызывая ощущение, что ей достаточно для маневра, чтобы водитель об этом только подумал.
Чего Вы увидеть не можете
Инженеры Porsche по сути оставляют трансмиссию Macan в покое, но они перенастроили шасси для улучшения динамики движения. В компании говорят, что обновления улучшают устойчивость внедорожника, а это должно привести к более комфортной езде.
Линейка двигателей немного изменится. У 2.0-литрового четырехцилиндрового мотора появился фильтром твердых частиц и снизилась мощность до 245 л. с. Все это сделано в угоду экологии.
У Porsche Macan S остается турбомотор V6 на 3.0 литра (354 л. с.), а модификация Macan Turbo заменит старый 3.6-литровый силовой агрегат новым твин-турбо V6 на 2.9 литра мощностью 440 л.с.
От дизелей Porsche из линейки избавилась: На Porsche больше не будут ставить дизельные двигатели
Не едет, а плывет в воздухе
Низкая посадка машины – это не только красиво, это еще и большая скорость на трассе. И тут Porsche Macan GTS в выигрыше перед своими предшественниками. Он «сидит» на 10 мм ниже Macan Turbo, хотя и тот «невысок». Городские дороги – это, к сожалению, не только вылизанные центральные улицы с идеальным покрытием, но и выбоины, трещины заводских окраин, дворовых проездов.
И тут низкая посадка может сыграть злую шутку, но только не с Porsche Macan GTS — он не едет, а буквально парит в воздухе благодаря пневматической подвеске, которая сама регулирует просвет. Можно видеть неровности невооруженным глазом, слышать шлепки покрышек, но почувствовать на себе их не удастся, сколько не старайтесь. Даже часто натыканные лежачие полицейские не станут проблемой. При желании пассажир рядом с водителем может весь путь спокойно читать газету, напечатанную мелким шрифтом, без риска испортить себе зрение. А сам водитель пусть не волнуется за аэродинамические щитки — их сохранность гарантирована пневматической подвеской
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог
41 580 р.
ТО-1/ТО-2
25 000 / 25 000 р.
ОСАГО/Каско
10 700 / 122 600 р.
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
- Отлично настроенные шасси, мотор и трансмиссия.
- Из-за каких-то 3 л. с. повышенная ставка транспортного налога.
Вождение
Коротко — классно! Подробнее в два слова не уложишься. Читайте в статье. 9 Салон К качеству материалов, комплексу PCM и эргономике никаких вопросов. Но где очечник? 9 Комфорт Ямы и неровности не страшны. Шумоизоляцию можно чуть-чуть улучшить. 9 Безопасность Множество систем активной и пассивной безопасности. 5 звезд по итогам крэш-тестов Euro NCAP. 10 Цена 3,9 млн в базовом оснащении. Стоимость тестового автомобиля — чуть больше 5 млн. 7 Средний балл 8,8 |
В эпоху перемен
Рестайлинг Porsche Macan припал на смену поколений у флагманских Cayenne и Panamera. Немудрено, что внешний облик «феймлифта» дополнили чертами свежевышедших новых моделей. Внимательный читатель заметит, что немного изменилась форма передней оптики и бампера. Фары головного света – на всех версиях светодиодные, опционально с возможностью автоматической адаптации под обстановку вокруг (встречные автомобили, элементы дорожной инфраструктуры).
В «базе» они 25-ваттные, без адаптивного режима. Опционально – более мощные, на 35 Ватт и полностью адаптивные. Куда же подевались противотуманные фары? Правильно, их функцию выполняет часть светодиодов в фарах. При необходимости, луч опускается ниже, и подсвечивает дорогу перед машиной, стелясь под туманом.
Несмотря на выпирающий из многих мест спортивный характер, вопрос практичности на бездорожье пока не спрятан в дальний ящик. Так, нижняя часть переднего и заднего бампера, а также накладки на порогах выполнены из неокрашенного пластика, который не боится легких прикосновений веток, или грунта. Как и на «дорестайле», пневмоподвеска позволяет машине привставать во внедорожном режиме – со стандартных 190 мм до вполне серьезных 230 мм. Кроссовер имеет постоянный полный привод, но по умолчанию до 80% крутящего момента «отправляется» назад. Только при разгоне, или пробуксовке задних колес больше тяги передается вперед.
Как и полагается, обновление принесло в конфигуратор новые цвета, варианты колесных дисков и даже различные варианты накладок на борта – матовые, глянцевые, в цвет кузова, или карбоновые. Бесплатно ваш «Макан» покрасят только в белый, или черный. За яркие синий, фиолетовый, красный, коричневый и другие тона придется доплачивать. Корма кроссовера – самый верный путь отличить обновленный автомобиль. Собранные воедино задние фонари и светятся вместе, цельной полосой.
Как едет?
Хотя «лошадей» много не бывает, но и базовый Macan с «четверкой» едет отменно. Возможностей двигателя хватает за глаза! Под стать ему и роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. В обычном режиме еще имеется легкая задержка в переходе вниз, с лихвой компенсируемая тягой мотора. Но с каждым поворотом шайбы режимов движения чувствительность растет, и Macan превращается в цельно отлитый спортивный снаряд.
Материалы по теме
С моторами V6 про какие-то задержки в замыкании сцеплений вообще забываешь. Тут проблем с динамикой не будет даже в паре с трехступенчатым автоматом. Для пущего экстаза можно открыть заслонки выпускной системы и наслаждаться сочным звуком. И это не усиление через динамики, а чистое дыхание мотора.
В основе шасси лежит всефольксвагеновская «продольная» платформа MLB: ближайшим родственником Макана остается Audi Q5. При всей схожести ингредиентов, послевкусие у них абсолютно разное! Q5 едет математически точно. Но каждый раз, пройдя связку поворотов на большой скорости, думаешь, как же здорово всё делает автомобиль.
Крутой поворот
Не обязательно знать, как работают адаптивные амортизаторы, которыми оснащен Porsche Macan GTS, главное — знать, что они работают и работают надежно, позволяя комфортно чувствовать себя на дорогах с крутыми поворотами. С ними можно забыть о таком неприятном явлении, как занос.
Оценить крутизну поворота поможет новая навигационная система РСМ — ей водитель может доверять больше, чем себе. Она всегда помнит, что ширина Porsche Macan GTS — 2 м 98 мм, именно таков размах зеркал заднего вида. При входе в поворот с ускорением машина сама «ввинтится» в него, и даже если водитель попытается пройти поворот с большим риском, чем позволяет здравый смысл, ему не удастся «обмануть» умную машину. Все пройдет под контролем и безопасно.
Внешний вид и интерьер салона нового Porsche Macan
От дореформенной версии внешне отличить обновленный Порше Макан быстрее всего получится, если посмотреть на автомобиль сзади: задние фонари, соединенные друг с другом светодиодной полоской, стали трехмерными. Новый облик обрели и оба бампера, а передние фары отныне являются светодиодными даже в начальной комплектации. Обновление коснулось дизайна колесных дисков и цветов кузова, коих стало больше.
В салоне Porsche Macan 2021 обращает на себя внимание 11-дюймовый экран мультимедийной системы с функцией голосового управления, пришедший на смену 7-дюймовому. Изменился также дизайн передней панели в целом
Центральные вентиляционные дефлекторы поменяли своё местоположение: они находятся под экраном, а не сбоку от него.
Рестайлинговый кроссовер имеет современный руль (при покупке спортивного пакета на рулевом колесе появляется переключатель режимов езды, а также кнопка, при нажатии которой силовая установка начинает работать в течение короткого промежутка времени на полную мощность, что может пригодиться при обгоне).
Базовое оснащение авто включает навигатор с функцией отслеживания информации о пробках в режиме реального времени, систему голосового управления и специальное мобильное приложение, позволяющее записывать видео поездок по бездорожью.
Из дополнительных опций предлагаются ионизатор воздуха в салоне, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль с функцией езды по пробкам, удерживающий машину в занимаемой полосе.
Оснащение
Turbo версия в стандартной комплектации имеет информационно-коммуникационную систему Porsche Communication Management с 7-дюймовым цветным дисплеем и отличной спутниковой навигацией. Сенсорный экран не вызывает сложностей в использовании даже на ухабистой дороге.
Порше отдал один из трех указателей на приборной доске под 4,8-дюймовый экран, на котором отображается информация бортового компьютера или упрощенная картинку навигации.
Система кругового обзора – опция для всех версий Макан. Режимы переключается с помощью удобного набора управления на рулевом колесе. Премиальная аудиосистема Bose с 14 динамиками мощностью 545 Вт звучит здорово, а DAB радио отличается хорошим качеством приема.
В списке дополнительного оборудования можно найти высококлассную аудиосистему Burmester, DVD-чейнджер на 6 дисков, ТВ-тюнер и даже встроенный компас. Все это кажется менее значимым, чем голосовое управление, которое активируется с помощью кнопки на подрулевом переключателе.
Итог
GTS- младшая спортивная модель во всей линейке. У нее роскошный и в меру агрессивный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и характер своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном потоке большого города, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, спортивной эргономики, практичности и бескомпромиссного комфорта. Даже километровый затор или дальняя дорога не смогут доставить владельцу и малейших неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой любой заряженной модификации является ее мотор. Именно поэтому, кроссовер оснащается отличным силовым агрегатом, являющимся квинтэссенцией передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Porsche Macan GTS сочетает в себе всю роскошь премиального класса с практичностью и отличными динамическими характеристиками.
Заключение
Porsche позиционирует Macan как «спорткар среди паркетников» — с этим не поспоришь.
В варианте Turbo Macan на сухом покрытии лишь на секунду медленнее Cayman. Сам факт того, что паркетник смог на трассе составить конкуренцию одному из лучших двухместных суперкаров, уже достоин восхищения. И остальные его качества в этом свете мало что значат.
Конечно, ради сверхъестественных способностей пришлось пожертвовать качествами, которые ценятся в сегменте. Автомобиль не так прост и не так практичен, как это принято, а водительское место ниже обычного. Все это понравится не многим.
Но отказ от некоторых черт SUV-класса не сделал Macan хуже. Даже в версии Turbo отличный ход и скорость – лишь один из аспектов превосходного во многих отношениях продукта.
Мало кто составит конкуренцию как продуманности Macan, так и его чувству стиля. Проще говоря, соперников у модели просто нет.
Подводим итоги
Важно использовать все возможности подбора и сравнения, чтобы купить машину такого класса. Сложно подобрать автомобиль, который будет удовлетворять каждое требование покупателя
Интересно, что среди всех кроссоверов элитного сегмента, сегодня мы рассмотрели тройку европейских предложений. Корпорации из Японии находятся на класс ниже, часто предлагают вообще отдельную от всех критериев и сегментом продукцию. Именно поэтому очень сложно подыскать на самом деле стоящие варианты автомобилей без индивидуальной оценки. Так что рекомендовать какой-либо из представленных паркетников нельзя.