Экстерьер
Внешне машина выглядит свежо и актуально. Самобытный дизайн Nissan, который прослеживается и в других моделях марки, соответствует общим тенденциям европейского рынка. В концепцию экстерьера заложена философия динамики (стремительности) и обтекаемости. Даже когда машина стоит, создается иллюзия, что она движется.
Морда с хищным прищуром фронтальных фар. Агрессия есть, но умеренная. Ходовые огни, интегрированные в головную оптику, яркие, они словно два бумеранга, наследуют V-образный стиль решетки радиатора. Фары Bi LED полностью светодиодные, отлично светят и при этом потребляют мало энергии, долговечны.
Если взглянуть на авто сбоку, первое, что бросается в глаза, это горизонтальные выштамповки на уровне дверных ручек и “наплывы” над колесными арками. Они добавляют силуэту основательности и обтекаемости.
Приятно, что дизайнеры уделили внимание и мелочам, филигранно интегрировав поворотники в зеркала заднего вида. Последние удобные как по форме, так и по функциональности
Единственное, что немного огорчает, – в водительском зеркале нет сектора, отвечающего за слепую зону. Эта функция возложена на отдельную электронную систему мониторинга слепых зон (лево-право), которая, к сожалению, не всегда корректно работает.
Корма несколько приподнята, с крупной задней оптикой, которая “завалена” на задние стойки. Спойлер на задней крышке крайне гармоничен, без него машина смотрелась бы незаконченной. На крыше имеются рейлинги и несколько затемненное большое панорамное стекло (в нашей версии), которое приятно контрастирует на фоне белого кузова.
Поскольку авто имеет отчасти внедорожную принадлежность, вдоль всего кузова по периметру имеется черная юбка из некрашеного пластика. Так меньше вероятность повредить краску на кузове при передвижении вне дорог.
Внешний вид, размеры
Несмотря на достаточно похожие габариты, каждый из кроссоверов обрёл свой уникальный дизайн. Hyundai Creta выглядит актуально и модно, в его облике заметна некоторая динамичность. Nissan Qashqai кажется очень динамичным и современным. Он смотрится дороже, чем стоит на самом деле.
По нижней части кузова кроссоверов расположился неокрашенный обвес из пластика, который предотвращает появление мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Они оснащаются на заводе очень яркими светодиодными элементами оптики. Автомобили доступны на литых дисках, внешность которых прекрасно гармонирует с их обликом. У новинки в некоторых комплектациях боковые зеркала могут быть окрашены в чёрный цвет. У соперника зеркала также могут быть чёрными. Кроме того, в отдельных версиях он может иметь панорамную крышу.
Передние фары корейца большие и имеют необычное строение, при котором дневные ходовые огни разделены со всем остальным светом декоративным элементом. Крупная радиаторная решётка окрашена в чёрный цвет и имеет хромированную отделку. На объёмном переднем бампере также присутствует хром. Передние фары оппонента узкие. Решётке радиатора присуща необычная форма и хромированная окантовка. В переднем бампере заметен крупный воздухозаборник, а также всевозможные элементы декора.
Сбоку Hyundai имеет заметный объём и рельеф. Его боковые зеркала обладают немалыми размерами, что указывает на прекрасную обзорность. Кашкай сбоку смотрится очень объёмным и дорогим. На его дверях и крыльях присутствуют незначительные выштамповки. Стёкла помещены в покрытую хромом рамку. Боковым зеркалам присущи большие размеры, которые позволяют водителю прекрасно видеть дорогу.
Задние фонари корейского кроссовера большие и оригинальной формы. Крупной крышке багажника присущ значительный рельеф. Задний бампер украшен ярким декором. Задние фонари Nissan также крупные и необычные по строению. Дверца багажного отделения объёмная и большая. Задний бампер отделан хромом.
Внешние обличья
Тут, вроде бы, сразу понятно, что Arkana смотрится стильнее, однако и Qashqai по внешнему виду не отстает. Это авто лишено былой прямолинейности линий, предыдущих моделей концерна и с виду, при этом стал агрессивней.
Аркана – это компакт — кроссовер с запоминающимся дизайном:
- — плавных линий;
- — необычных форм;
- — кузовных окантовок и вставок.
Не говоря уже о головной оптике и о наличии массивных дверных порогов.
Относительно Кашкай, то это авто обрело мускулы за счет объемных крыльев и боковых линий кузова.
Внешние облики машин – это броские и стильные экстерьеры. Какой из них лучше, это дело вкуса тех или иных потенциальных пользователей. Если дизайн Аракана – для молодежи и для энергичных людей, то Кашкай – это, прежде всего, для сдержанных и серьёзных пользователей.Итоги этого раунда противостояния, пожалуй, тоже ничейный результат.
Комплектации и цены
У Nissan Qashqai достаточно много комплектаций, в том числе специальные, например, версия с мультимедийной системой от Яндекса. Оснащение достаточно неплохое – уже в варианте исполнения XE есть и 2-зонный климат-контроль, и полный комплект помощников, и обогрев лобового стекла. Но некоторые моменты могут удивить. Так, далеко не во всех комплектациях ключ зажигания цифровой. Также в базовой версии светодиодная лишь окантовка фар, в то время как у чешского конкурента для европейских покупателей вся оптика на LED-элементах в любой комплектации.
Комплектация | Двигатель | Цена |
---|---|---|
XE | 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 250 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 400 000 рублей | |
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 330 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 465 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 535 000 рублей | |
SE | 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 385 000 рублей |
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 450 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 510 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 570 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 665 000 рублей | |
SE Plus | 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 430 000 рублей |
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 490 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 555 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 620 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 710 000 рублей | |
SE Yandex | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 | от 1 520 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 580 000 рублей | |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 675 000 рублей | |
QE | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 650 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 745 000 рублей | |
QE Yandex | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 654 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 740 000 рублей | |
QE Plus | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 690 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 780 000 рублей | |
LE | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 710 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LE | от 1 805 000 рублей | |
LE Plus | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 765 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 855 000 рублей | |
LE Top | 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT | от 1 780 000 рублей |
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT | от 1 870 000 рублей |
О ценах и комплектациях Skoda Karoq в России станет известно только в конце 2019 — начале 2020 года. Скорее всего, версии будет три – Active, Ambition и Style. В других странах автомобиль в базовой комплектации оснащен довольно богато. В нем есть и различные электронные системы, и полностью светодиодная оптика, и обогрев зеркал заднего вида, и электронный иммобилайзер, и многое другое. В более дорогих версиях Карок оснащается цифровой приборной панелью, ассистентом парковки, системой Varioflex, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Bolero и прочими премиальными опциями.
Предполагаемая стартовая цена Skoda Karoq в России – около 1 100 000 рублей.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Сравнение Хендай Крета или Ниссан Кашкай показало, что подвеска у них устроена одинаково. Как и у множества других современных кроссоверов, спереди у них установлены стойки МакФерсон, а сзади – многорычажка. В обоих случаях подвеска надёжна и вынослива. А её ремонт не обещает быть дешёвым, если всё же потребуется.
Автомобилям присуще уверенное и предсказуемое поведение на дороге. Они успешно справляются с самыми сложными и опасными дорожными ситуациями. Машины всегда демонстрируют невероятную безопасность и комфорт. Это достигается наличием необходимых тщательно продуманных электронных систем, а также качественными настройками подвески и рулевого управления.
Компактные кроссоверы идеальны для города. Проблем с их парковкой в ограниченном пространстве не возникнет даже без использования вспомогательных электронных устройств. Они отличаются относительно небольшим расходом топлива и наличием АКПП либо вариатора, что очень удобно в пробках.
На трассе машины показывают невероятную уверенность, безопасность и комфорт. У них встречаются как версии для спокойных автомобилистов, так и комплектации с более оборотистыми и мощными двигателями. Просторный и тихий салон, а также достаточно вместительный багажник делают их незаменимыми и в дальних путешествиях.
Оба авто обладают прекрасной проходимостью, особенно в своих полноприводных комплектациях. При этом японцу присуща лучшая проходимость. Но возможностей обеих машин вполне достаточно для преодоления довольно существенных неровностей и ухабов. Популярная модель, в отличие от нового соперника, годится не только для поездок на дачу или отдыха на природе, но и чего-то большего.
Интерьер
Поскольку на тест к нам попала богатая, нафаршированная версия, то и салон оказался кожаным. Но основное его преимущество не в этом. Несмотря на общую тенденцию класса, производитель отказался от ультрамодного, космического дизайна, в котором не всегда понятно, где торпеда перетекает в центральную консоль. Я понимаю, звучит это странно, но все эти новомодные штучки лишь пыль в глаза, призванная выдавить первоначальное “пластиковое вау”. Со временем ко всему этому привыкаешь и “вау-эффект” пропадает, а теснота и высокий центральный тоннель еще долго будут стеснять движения двух передних седоков.
В Qashqai все лаконично, изящно и в тоже время не тесно и привычно. Нет, не подумайте, что я перехваливаю, просто он, как домашние тапочки – ровно то, что нужно. Я к нему привыкал от силы минут пять. Сиденья не идеальны, но в меру мягкие, с неплохой поддержкой. На передних креслах имеется незначительный прилив в местах поясницы – удобно. Скажите мелочь, а я не раз сталкивался с их отсутствием в куда более дорогих и именитых авто.
По верхней части торпедо и дверей уложен мягкий пластик. Вставки кожзама не дишманские, не вызывают чувства клеенки. Строчка везде ровная. Руль современный и комфортный по сечению. Расположенные на нем кнопки удобны, но ввиду большого размера выдаются несколько архаичными (привыкнув – не замечаешь). Интересно вписаны воздуховоды торпедо, они словно отдельно врезанные, со светлой окантовкой.
Блок мультимедиа и климата – в едином стиле, лаконичны, симметричны по вертикали. Блок климат-контроля двухзонный, с очень простым, практически интуитивным управлением. Имеющаяся на борту мультимедиа NissanConnect 2.0 включает в себя 7″ цветной сенсорный дисплей, разьемы USB и AUX, навигацию, слот под SD-карту, Bluetooth, Hands Free и шесть динамиков. Навигация неплохо справляется со своими задачами, пока в городе не наступает час пик. Она не умеет “мониторить” актуальные пробки и, соответственно, составляет маршрут без их учета. К плюсам стоит отнести ее быстрое ориентирование, к недостаткам – некую заторможенность при масштабировании карт.
Информация бортового компьютера выводится на цветной 5″ дисплей, расположенный на щитке приборов. Радует как его размер, так и графика. Она не примитивна и выдержана в приятной синей стилистике. Управляется бортовой компьютер с клавиш на руле. На бортовой компьютер выводятся: скорость, средний расход, визуализация работы полного привода, оставшийся запас хода, общий пробег, одометры “A” и “B”, настройки отображений системы, температура окружающего воздуха, индикация активированных систем, выбранный режим коробки передач, средняя скорость. После остановки двигателя автоматически всплывает сравнительная таблица расхода топлива в разных режимах. Так вы наглядно сможете понять, где был максимальный расход топлива, или где вы были суперэкономичный.
Что лучше выбрать?
Какой из этих кроссоверов выбрать? Ответить на данный вопрос непросто, так как оба они широко известны в нашей стране и выпущены именитыми производителями. Автомобили недавно прошли обновление, которое, скорее всего, не сказалось на их надёжности, безопасности и долговечности, которыми они славятся. Для них характерно передовое и довольно полное оснащение, но при этом кореец стоит существенно дешевле.
Поэтому авто из Южной Кореи – прекрасный вариант для ограниченных в средствах автомобилистов или для тех, кто хочет немного сэкономить. При этом в дешёвых версиях его оснащённость немного выше, чем у соперника. Несмотря на то, что этот автомобиль позиционируется как молодёжный, он может понравиться поклонникам данного бренда всех возрастов. Машина придётся по душе как мужчинам, так и женщинам.
Хендай – отличный городской компактный автомобиль на каждый день. Но также он может стать и семейным авто. Его можно смело покупать и любителям путешествий или тем, кто часто перемещается по скоростному шоссе. Среди комплектаций корейца легко можно выбрать версии для всех типов водителей с различными потребностями. А, благодаря своей проходимости, машина с полным приводом понравится тем, у кого есть дача или любителям проводить время на природе.
Ниссан никогда не остаётся без внимания ценителей этой марки. Он отлично подходит всем категориям автомобилистов и даёт уникальную возможность выбора из множества отличных комплектаций. При этом его начальные версии не отличаются большим количеством нужных функций. Это стоит учесть при покупке. Кроме того, комплектации с вариатором – не лучший выбор для тех, кто хочет долгое время эксплуатировать машину без заметных затрат и проблем.
Этот кроссовер также прекрасно подойдёт городским жителям. Его можно купить и в качестве семейного автомобиля. Машину можно смело покупать для частых междугородних поездок и путешествий. Она подойдёт дачникам и тем, кто предпочитает проводить время на природе. Авто пригодно для езды даже по значительному бездорожью, но не сможет заменить собой внедорожник, что следует помнить при выборе.
Автомобили наделены множеством неоспоримых плюсов, но есть у них и некоторые минусы. Всё это может оказать влияние на выбор, который у каждого будет свой.
Безусловно, популярный японский кроссовер и в новом сезоне будет продаваться в России не менее активно, как и прежде. Но и обновлённый Hyundai не утратит былой привлекательности для многочисленных российских автомобилистов, а, наоборот – обретёт новых поклонников. И, действительно, новинка вполне достойна внимания.
Фейслифтинговый Nissan Qashqai, официальные фотографии
Обновленный Nissan Qashqai фактически готов для официальной европейской премьеры и запуска в производство и продажи в Старом Свете. Поэтому японская компания без лишнего стеснения предложила своим фанатам взглянуть на новинку без купюр и без камуфляжа, попутно раскрыв все детали о новом кроссовере.
Nissan сосредоточился на четырех направлениях фейслифтинга: на дизайне экстерьера, улучшении качества интерьера, на возможностях поведения автомобиля на дороге и в дополнение, к этому разработал и проработал новые полуавтономные системы движения (последнее уже выходит из разряда обычного рестайлинга автомобиля).
Плюс к этому, фейслифтинговая версия представила нам две топовых комплектации Tekna+, который рассчитан на то, чтобы дать новому Qashqai новый люксовый характер, который позволит кроссоверу побороться за клиента среди традиционных классических более дорогих и премиальных конкурентов.
В комплектации Tekna+ появится мягкая премиум кожа Nappa с 3D простежкой, которая будет доступна в черном и богатом пурпурном цвете, премиальная аудиосистема Bose с восемью динамиками, а также матовые серебристые накладки на внешние зеркала и рейлы на крыше.
Все новые Nissan Qashqai отныне будут выпускаться с обновленным интерьером, в котором не последнюю роль будут играть более качественные, дорогие и в чем-то премиальные материалы и улучшения. В них войдут новое рулевое колесо имеющее форму буквы «D», вентиляционные отверстия обдува и внутренние ручки открывания двери также будут выполнены из более стойких к износу и качественных материалов. По-другому будет выполнена прострочка центрального подлокотника.
Дополнительные «фишки» включают в себя кнопки закрывания окон в одной касание для всех четырех дверей, новые передние сидения, которые теперь обзавелись лучшей поддержкой спины и более тонкими спинками, для увеличения места для коленей пассажиров, которые сидят сзади и новый более удобный интерфейс управления информационно-развлекательной системой.
Передняя часть нового Nissan Qashqai была полностью переделана благодаря измененному или вернее сказать новому переднему бамперу, последней брендовой радиаторной фальшрешетки выполненной в «V-Motion» стиле и набором новых фронтальных фар, как основных, с интегрированными светодиодными ДХО, так и противотуманных. Обновленный бампер также был установлен на заднюю часть кроссовера, также, как и измененные светодиодные фонари.
Покупатели смогут выбрать из 17, 18 и 19 дюймовых легкосплавных дисков разного рисунка, а также из двух новых цветов на выбор из палитры Qashqai: Vivid Blue и Chestnut Bronze.
Шасси было модифицировано при помощи перенастроенных амортизаторов, уменьшенных пружин и модифицированных резиновых компонентов подвески. Nissan также увеличил жесткость стабилизатора поперечной устойчивости для обеспечения сбалансированной производительности при движении.
Компания также добавила больше звукоизоляционного материала в передних дверях и за задними колесными арками, дополнила уплотнения вокруг передних дверей и более толстое заднее стекло для уменьшения шумности и вибраций.
Полуавтономная функция Nissan ProPilot позволит в автоматическом режиме контролировать рулевое управление, ускорение и торможение в одной полосе на автомагистралях, при интенсивном движении и скоростном крейсерском режиме движения. Система объединяет три технологии (Lane Keep Assist, Intelligent Cruise Control и Traffic Jam Pilot) и будет активирована с помощью кнопки на рулевом колесе.
Новый Nissan Qashqai поступит в продажу в странах Европы с июля, а цены будут объявлены в ближайшие недели.
Сравнение технических характеристик Nissan Qashqai и Renault Arkana
В отечественных автосалонах Renault Arkana предлагается с двумя двигателями: 1,6-литровым 114-сильным атмосферником и 1,3-литровым 150-сильным турбомотором, доступным начиная с версии Drive. 1,6-литровый силовой агрегат сочетается с пятиступенчатой механикой или вариатором (переднеприводный вариант) или шестиступенчатой механической коробкой в полноприводных модификациях. Для турбомотора предназначен современный семидиапазонный вариатор Jatco вне зависимости от наличия или отсутствия полного привода. В этом случае время разгона Renault Arkana до первой «сотни» составит до 10,5 секунд при «максималке» в 191 км/час и расходе порядка 7,2 л/100 км в смешанном цикле.
Для Nissan Qashqai также предусмотрены два мотора, но 1,2-литровому 115-сильному турбированному двигателю отведена роль «младшего». Он агрегируется с шестиступенчатой АКПП или бесступенчатым вариатором, разгоняясь максимум до 185 км/час. В случае с вариатором расход топлива в комбинированном режиме составит 5,6 литров, с механической коробкой – в районе 6,2 л/100 км. Двухлитровый атмосферник Nissan Qashqai способен развивать мощность 144 лошадиных силы с тем же набором трансмиссий, при этом максимальная скорость составляет 194 км/час, а средний расход в смешанном цикле варьируется в пределах 6,9/7,3 л/100 км.
Основные технические характеристики (вариант с топовыми моторами и полным приводом):
Renault Arkana | Nissan Qashqai | |
Объём силового агрегата | 1,332 | 1,997 |
Трансмиссия | Вариатор | Вариатор |
Мощность, л. с. | 150 | 144 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 250/1700 | 200/4400 |
Длина, см. | 455 | 438 |
Ширина, см. | 182 | 184 |
Высота, см. | 157 | 159 |
Колёсная база, см. | 272 | 265 |
Объём багажника, литры | 409 | 430 |
Клиренс, см. | 20,5 | 20, |
Масса в снаряжённом состоянии, тонны | 1,571 | 1,575 |
Ёмкость бака, л. | 50 | 60 |
Если сравнить Qashqai и Arkana по совокупности технических характеристик, то здесь сохраняется примерный паритет – в чём-то лучше «француз», где-то он уступает японскому кроссоверу.
Удивительное рядом
В 2010 году был проведён фейслифтинг данной модели, и Ниссан Кашкай смотрится, теперь, более эффектно. Изящество придают узкие фары и новая радиаторная решетка. Внедорожный вид этому авто придаёт широкая пластиковая юбка, которая защищает лакокрасочное покрытие в нижней части кузова.
Вид спереди на кроссовер белого цвета
Эта машина не рассчитывалась на внедорожную езду, это городская модель. Но она расходится рекордными тиражами.
И причин тому несколько:
- Появилась потребность в машине с качествами хэтчбека и одновременно кроссовера и, Nissan Qashqai появился там, где нужно, и тогда, когда было нужно.
- Еще одна причина его популярности – автомобильный унисекс. Он привлекает, как мужчин, так и женщин. Отменная эргономика машины делает удобным управление и девушке, и мужчине.
- В этом кроссовере всё продумано до мелочей, в том числе: органы управления, большие зеркала.
Универсальный Ниссан Кашкай легок на подъем. Это отличный вариант для езды по загруженным городским улицам, но также он хорош и на трассах. Его козырь в сбалансированности. Из большого предложения различных опций можно выбрать для себя оптимальный вариант. Проведенный рестайлинг значительно увеличил данный выбор.
Изменения интерьера авто:
- Кожа сидений стала мягче
- Циферблаты на приборной панели получили белую подсветку, а стрелки стали красными
- Приборы на панели намного информативнее
- Для хранения мелких вещей появились дополнительные отсеки и ниши
Водительское место в салоне
Изменения экстерьера машины:
- Передняя часть автомобиля обновилась новыми крыльями, капотом, решеткой радиатора и хищными фарами
- В задней части стоп-сигналы укомплектовали светодиодами
- Для моделей, продаваемых в России, предусмотрена отдельная кнопка омывателя фар
- Фирменная панорамная крыша, прежде не доступная для России, после обновления доступна и для российских водителей
Задний ряд сидений, отделка кожей
Стоимость кроссовера не маленькая. Но если вы надумаете его приобрести, то вы получите сбалансированное авто, которое подойдет на все случаи жизни.
Габариты Ниссан Кашкай:
- Длина — 4377 мм
- Ширина — 1837 мм
- Высота — 1595 мм
Ниссан Кашкай имеет большое количество комплектаций:
- XE
- SE
- SE+
- LE
- LE+
Цветовая гамма Ниссан Кашкай 1
- Красный
- Темно-серый
- Темно-красный
- Серебристый
- Темно–фиолетовый
- Темно-синий
- Черный
Интерьер и оснащение
Дизайн салона Кашкай заслуживает внимания и похвалы. Отличные кресла с проработанной боковой поддержкой, передняя панель и консоль выполнены из хорошего плотного, но мягкого, пластика, который подогнан максимально идеально и не имеет щелей и хлопаний, к слову, даже на кочках.
В Кашкае отлично спланирован подлокотник, места зарядных разъемов и подстаканников. Боковые карманы в дверях тоже хороши, но не такие свободные, как хотелось бы.
Полная комплектация предлагает отличный климат-контроль на две зоны и стильную мультимедийную систему.
Относительно разговоров о нестабильной работе печки хочется сказать, что такая проблема встречается один раз на 300 машин, вроде бы много, но, в тоже время, это не хроническая болезнь концерна.
Сзади есть личные пассажирские дефлекторы, места для зарядки гаджетов и разворачиваемый подлокотник. Но подушка заднего дивана могла бы быть и помягче.
Места в Qashqai достаточно для высоких пассажиров, даже ростом до 180 см, но есть «шанс» при выходе с задних сидений стукнуться головой об свод дверного проема.
Даже в полной версии Hyundai Creta климат-контроль на одну зону. В работе печки нареканий нет.
Дизайн авто неплох, что даже неожиданно для авто корейской марки. Центральная консоль выполнена вполне органично, для пафоса не добавлено ничего не нужного и лишнего.
Но вот с пластиком у корейцев что-то пошло не так, даже совсем не так. Он жесткий, дешевый и стыки в нем не продуманы. Материалы салона больше похожи на отечественный автопром. Отделка сидений в том числе.
Несмотря на этот большой минус, сиденья нужно отметить хорошей боковой поддержкой. Но вот у заднего дивана нет боковой поддержки. Значительная экономия в производстве сказалась на оснащении Креты комфортом.
Конечно, японцы — это синоним слову «технологии». Поэтому говорить о том, что Кашкай более технологичен даже не стоит.
У Кашкая отлично развиты системы контроля движения и безопасности. Крета пока не знает, что это такое.
Руль Кашкай обладает мультифункциями, кнопки расположены интуитивно понятно. В Крете также. Функции руля расширяются пропорционально комплектации.
Главное отличие в базовой комплектации между авто в том, что Кашкай сделал в базе всю необходимую подсветку и ее регулировку, а вот Крета не подсветила даже бардачок.
Кроссоверы чаще всего покупаются теми, у кого большая семья. Сравнение багажных отсеков просто необходимо в данной ситуации.
Как уже упоминалось выше – дверь багажного отделения больше. Есть возможность вместить крупногабаритный груз. Высота для погрузки небольшая, что тоже является плюсом, как и отсутствие порога. Стандартный объем багажника 402 литра. При сложении задних кресел багажник увеличивается до 1300 литров. Цифра внушительная.
Запаска помещена под пол и не занимает место в багажном отделении.
У Кашкая объем багажника больше. 420 литров в стандарте и при сложенных сидениях 1 585 литров. Запаска также размещена под полом. С погрузкой крупногабаритного груза будет чуть сложнее, створка багажника не такая большая как у Креты. Один и тот же подходящий по размеру груз поместиться, но с Кашкаем будет больше страха повредить обшивку двери или что-то рядом с ней.
Это все, конечно, хорошо, но автомобиль нужно выбирать и по технической составляющей.
Читайте: Сравнение Renault Duster и Nissan X-Trail
Габариты
Автомобили очень близки по размерам – отличия по всем параметрам всего в несколько мм. Исключение составляют высота – японец на 16 мм ниже чеха, клиренс – здесь перевес в 17 мм на стороне Qashqai. Зато Шкода, как всегда, впереди планеты всей по объемы багажного отделения. К тому же, у Karoq есть система трансформации заднего ряда сидений (опциональная), которая еще больше увеличивает полезное пространство под перевозку грузов.
И Кашкай, и Карок подходят колесные диски от 16 до 19 дюймов. Чешский кроссовер несколько легче, но это объясняется тем, что японца утяжелили на целых полцентнера ради улучшенной шумоизоляции. А еще у Qashqai на 10 литров больше топливный бак. Но не факт, что заправляться на нем придется реже – у Шкода традиционно менее прожорливые моторы.
Видео-сравнение размеров двух автомобилей
Видео-обзоры Skoda Karoq
Подборка видео с обзорами Карок от Clickoncar, БТД, Infocar и других.
Автомобиль | Nissan Qashqai | Skoda Karoq |
---|---|---|
Общая длина, мм | 4379 | 4382 |
Длина колесной базы, мм | 2646 | 2638 |
Ширина, мм | 1836 | 1841 |
Высота, мм | 1590 | 1605 |
Колея (передняя/задняя), мм | 1580/1580 | 1575/1541 |
Клиренс, мм | 200 | 183 |
Объем багажного отделения, л | 430/1585 | 521, 479-588*/ 1604 (1810**) |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1420-1575 | 1340-1561 |
* — с системой VarioFlex;
** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex).
Габариты Шкода Карок
Габариты Ниссан Кашкай
Салон и багажник
Если сравнить интерьер Renault Arkana и Nissan Qashqai, то здесь различия будут уже не столь кардинальными. По крайней мере, у Renault Arkana салон выглядит более традиционно, и в то же время современно. Трёхспицевый эргономичный мультируль с наплывами в районе классического хвата и удобными кнопками управления, большой 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийного центра, панель управления климатической системой – всё это с точки зрения эргономики сконструировано предельно аккуратно, а вот качество материалов отделки – откровенно бюджетное.
На заднем диване Renault Arkana троим взрослыми будет в меру комфортно, багажник тоже достаточно вместительный для компактного кроссовера – 508 литров для переднеприводных модификаций (у полноприводных на 100 литров меньше), при сложенной задней спинке объём багажного отделения увеличивается до 1335/1235 литров соответственно. Имеется полноценная запаска, поместившаяся в подпольную нишу.
Салон Nissan Qashqai отличается качеством отделки, при этом стиль интерьера традиционно для последнего десятилетия выполнен в европейском стиле. С эргономикой здесь тоже хорошо, но передняя часть со стороны водителя визуально выглядит тесновато, а с пассажирской стороны, наоборот, просторно и по-спартански.
Профиль заднего дивана Nissan Qashqai нельзя назвать идеальным – он плоский, а наполнитель немого жестковатый. Багажник объёмом не впечатляет – 430 литров, которые можно увеличить до 1585 литров за счёт трансформации задней части авто.
Салон
Второе поколение: Дизайн глубоко модерновый, отделочные материалы очень качественны. Цветовая гамма консервативна, сдержана, даже строга. Улучшена эргономичность. Кнопки и переключатели расположены идеально, показатели приборов моментально ясны и при беглом просмотре. Увеличена глубина подстаканников. Конструкция сидений позаимствованная у спецов в авиакосмической инженерии, улучшает кровоток в области низа спины. Существенно изменён зад автомобиля, что позволило на 20 литров увеличить багажник и сделать задние сиденья ещё более просторными. Монитор мультимедийной системы смещён на передний участок центральной консоли. Великое множество автоматических электронных систем контроля: парковщик, контроль пересечения разметки, видеонаблюдение кругового обзора, контроль слепых зон.
Подробнее о модели
Имя «Qashqai» взято из названия древнего кочевого иранского племени, проживающего на территории Ирана и сегодня. В Японии и Австралии Кашкай именуется «Dualis» – та же модель, но руль справа. Бытует мнение, что переименование провели из-за опасений маркетологов, что название «Qashqai» японский и австралийский покупатель будет ассоциировать с словосочетанием «cashcow», что в переводе означает «дойная корова». Да, почти все японцы знают английский, но всё же непонятно, почему приоритет в переименовании был отдан именно этим двум направлениям.
Ниссан предлагает обширный спектр дополнительного оборудования к своему детищу. Некоторые версии оснащены встроенным навигатором или стеклянной крышей.
По результатам теста Euro NCAP Кашкай получил пять (!) звёзд в категории «безопасность взрослых пассажиров». Такой результат пока что является самым высоким за всю историю существования теста. Для детей защита 4-х звёздочная, что также весьма неплохо.
Сборка для российского потребителя осуществляется в Санкт-Петербурге. Существует четыре оснвных вида комплектации Ниссан Кашкай: Tekna Pack, Acenta, Visia и Tekna.